департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ 
И ЭКОЛОГИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрение обращений, заявлений, жалоб в департаменте природных ресурсов и экологии Воронежской области

Граждане имеют право обращаться лично, направлять обращения по почте, а также направлять обращения в электронном виде в департамент.

При рассмотрении обращения департаментом, гражданин имеет право:

-представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

-знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

-получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

-обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) департамента в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Гражданин в своем письменном обращении или в обращении в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который он обращается,  а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа,    уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Письменное обращение  и обращение в форме электронного документа подлежат обязательной регистрации в департаменте не позднее следующего рабочего дня с момента поступления в департамент.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется департаментом в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

При рассмотрении обращения, департамент:

-запрашивает, в том числе в электронной форме в порядке межведомственного взаимодействия, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

-принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

-дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

 Ответ на обращение, поступившее в департамент, в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменное обращение и обращение в форме электронного документа, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

Гражданин имеет право обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение:

 -вышестоящему должностному лицу;

 -в суд.

Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) департамента, при рассмотрении обращения, по решению суда.

Правом на первоочередной личный прием обладают:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, ветераны Великой Отечественной войны и участники боевых действий;
2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп инвалидности и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) по вопросам, касающимся представляемых ими инвалидов;
3) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их представители по вопросам, касающимся представляемых ими лиц;
4) беременные женщины;
5) граждане, пришедшие на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет включительно;

6) лица, удостоенные почетного звания «Почетный гражданин Воронежской области».

При личном приеме граждане, по требованию должностных лиц, ответственных за организацию личного приема граждан, предъявляют также документ, подтверждающий право на личный прием в первоочередном порядке, и документ, подтверждающий полномочия представителя.

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность по осуществлению приема граждан:

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
- Закон Воронежской области от 19.10.2009 № 125-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Воронежской области"
- Закон Воронежской области от 26.04.2013 № 53-ОЗ «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Воронежской области».