Классный час тему режим дня. Классный час на тему «Режим дня школьника

Классный час на тему: «Мой режим дня»

Цели:

— закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;

— научить детей составлять режим дня;

— развивать кругозор, обогащать словарный запас.

Оборудование:

— толковый словарь;

— плакат-маска;

— карточки со словами;

— модель часов;

— карточка со словом «пиктография» и примеры пиктограмм;

— рисунки дорожных знаков, символы по уходу за одеждой, знаки на упаковке;

— плакат — «напоминашка»

Ход занятия

1. Орг.момент.

    Сообщение темы классного часа.

Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», как неинтересное дело сделать интересным, что такое «пиктография», и как она может помочь каждому из вас.

    Рассказ учителя.

Среди ваших знакомых, наверняка, есть ребята, которые всё успевают: и уроки сделать и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают и тетрадки не забывают. А есть такие ребята, у которых только обещания: «потом», «не сейчас», «завтра»… «Сейчас пойду погуляю, а уроки потом выучу». «Маме помогу, только сначала поиграю с котёнком». «С завтрашнего дня начну зарядку делать». И получается у них так: пошёл погулять, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего и не успел.

— Итак, кто такие «успевашки», вы поняли? А кого называют «неуспевашками»? (ответы детей). Ну, совсем как в следующем стихотворении.

(Ученик читает стихотворение Олега Орача «Валя-неуспеваля»)

— Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

— Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы – без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.

Учитель: В самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени, или часы у них по-другому ходят? Оказывается «тайна времени» всё-таки есть. И сейчас мы будем её разгадывать.

(учитель вешает плакат-маску, на котором написаны три предложения, но они закрыты, учитель открывает первую запись)

Учитель: Прочитаем!

Дети: (читают хором) . Взялся за дело – не отвлекайся.

Учитель: Поясните, пожалуйста.

Дети: Если делаешь уроки, не отвлекайся. Пошёл в магазин – иди за покупками, а не стой и не болтай с другом.

(учитель открывает вторую запись)

Учитель: Читаем, поясняем.

Дети: (читают хором) . Делай всё быстро.

Учитель: Посуду можно за три минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки читать, рассматривать бутылочки-шампуни, то и утра не хватит.

А ведь можно любое, даже неинтересное, дело делать быстро и с интересом. Попробуйте засечь время. Сколько времени ушло на это занятие? Попробуйте ещё раз – теперь уже времени потребуется меньше. Но не забывайте при этом делать не только быстро, но и аккуратно.

А как же не забыть о каких-то делах? Как подсчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку? Вот тут-то мы и познакомимся с главной «тайной времени». И называется она…(открываю третью запись) Читаем.

Дети: (читают хором) . Режим дня.

Учитель: Что такое «режим дня»? (ответы детей). Обратимся к умной книге – толковому словарю. (Статья записана на плакате.)

Режим – распорядок дел, действий.

Например, режим дня, режим питания.

А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте стихотворение.

(ученик читает стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»)

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час –

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху –

Сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг!

Учитель: Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, то есть составить режим дня.

(открываю таблицу «Режим дня»)

Режим дня:

7.00 -…

7.00 – 7.30 — …

7.30 – 7.50 — …

7.50 – 8.30 — …

8.30 – 12.00 — …

12.00 – 12.30 — …

12.30 – 13.00 — …

13 00 – 14.00 — …

14.00 – 15.30 — …

15.30 – 17.00- …

17.00 – 18.00 — …

18.00 – 18.30 — …

18.30 – 20.30 — …

20.30 – 21.00 — …

21.00 — …

(раздаю карточки со словами: «подъём», «зарядка», «дорога в школу», «обед», «отдых», «прогулка» и т. д. Дети должны прикрепить эти карточки напротив соответствующего времени)

Учитель: Итак, проверим, что у вас получилось. 7.00 – подъём. Покажите на модели часов время подъёма.

(идёт обсуждение составленного детьми режима дня, анализ и исправление ошибок и показ времени действия на модели часов)

Учитель: Молодцы! А теперь отдохнём. (Физкультминутка)

    Закрепление материала.

Учитель: Чтобы усвоить материал, проведём игру «Закончи предложение»

(учитель читает детям начало предложения, дети заканчивают его)

    Чистить зубы надо …(два раза в день, утром и вечером)

    Нужно всегда вставать …(в одно и тоже время)

    Всегда мыть руки … (с мылом)

    Никогда не есть немытые…(овощи и фрукты)

    Во время еды нельзя… (разговаривать)

    Всегда в одно и тоже время надо…(вставать, ложиться спать, делать уроки)

Учитель: Молодцы! А чтобы не забыть сделать все дела за день, вам придёт на помощь пиктография.

(прикрепляю карточку с данным словом на доску).

Что это такое? Кто читает журналы «Весёлые картинки» или «Мурзилка», тот знает.

(показываю номера журналов, где есть тексты с использованием рисунков)

Пиктография – это древнейшая форма письменности. Древние люди с помощью условных знаков-рисунков изображали предметы, события и действия. (Показываю примеры такого письма) Пиктография была особенно распространена у индейцев Северной Америки. Не исчезла пиктография и в наше время. Посмотрите на дорожные знаки

(учитель показывает несколько рисунков дорожных знаков, например: «Дети», «Пункт питания», «Переход» и другие)

— Где видели эти знаки? О чем знак говорит? О чём предупреждает?

Учитель: Используется пиктография и для маркировки товаров. Например, на новой одежде можно увидеть такие знаки

(показываю несколько знаков-символов по уходу за одеждой, например, «Химическая чистка запрещена», «Изделие не выкручивать» и другие, обсуждение знаков)

Учитель: На картонных коробках для упаковки различных товаров тоже можно встретить знаки.

(учитель показывает некоторые знаки, например, «Не ронять!», «Беречь от влаги!»)

Учитель: Да, если мы присмотримся повнимательнее, то везде найдём какие-нибудь знаки. И все эти знаки мы называем словом, образованным от слова «пиктография». Значит, знаки какие? …(ответы детей) Правильно пиктографические.

Предлагаю и вам воспользоваться этим древнейшим изобретением. Есть дела, которые нужно делать не каждый день, но забывать о них нельзя. А как о них не забыть? Очень просто!

Берём альбомный лист, делим его по вертикали на три колонки. (Показываю) В первой колонке («Дело») рисуем пиктографический знак. Например, веник. Это означает не забыть убраться в квартире.

(Детям раздаю листы бумаги, где уже дана таблица из трёх колонок. Вместе обсуждаем какие ещё нужно нарисовать знаки и какие дела они обозначают.)

(рисунки с изображением веника, продуктов, комнатных цветов)

Учитель: Напротив дела, которое надо выполнить, во второй колонке («Надо») вставляем спичку. (Показываю на плакате) А сделав дело, переставляем спичку в третью колонку («Есть!»)

Мама тоже может воспользоваться твоей «напоминашкой». Она может, ничего тебе не говоря, воткнуть спичку напротив дела, которое тебе надо сделать. И если ты его выполнил, то смело вставляешь спичку рядом, уже в графу «Есть!». Теперь уж точно ни о чём не забудешь: и самому приятно, и родные будут тобой довольны.

    Музыкальная пауза. Частушки.

Мы частушек много знаем – Просыпаюсь по утрам

И хороших и плохих. Я с большим желанием,

Хорошо тому послушать, Зубы чищу и спешу

Кто не знает никаких. Со школой на свидание.

Поленился утром Вова Мальчик Петя поздно встал

Причесаться гребешком. Просыпаться тяжко.

Подошла к нему корова – Умываться он не стал:

Причесала языком. Он ведь замарашка

Если утром ты зарядку Опозданиям причину

Делать очень ленишься, Митя мигом сочинит:

Ты в походе от неё То попал он в паутину,

Никуда не денешься. То нашёл метеорит.

Маша любит наряжаться, Я люблю свою сестричку –

Да не любит умываться. Почемучку-стрекозу.

Хоть и личиком красива, Прочитаю я ей книжку,

Но плаксива и ленива. Утром заплету косу.

Дома я одна бываю, Если хочешь взрослым стать,

Но без дела не скучаю. Надо раньше лечь в кровать.

Мне ведь некогда скучать: Ляжешь после десяти —

Надо маме помогать. Не успеешь подрасти.

Учитель: Спасибо, ребята, за весёлые частушки!

Учитель: Кто такой Мойдодыр, вы, конечно, знаете. Он для вас прислал свои рекомендации. Давайте их прочитаем.

    Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

    Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

    Приучайся обтираться после зарядки мокрым полотенцем до пояса.

    Всегда мой руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета.

    Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

Помни твёрдо, что режим

Людям всем необходим!

Итак, что нового мы сегодня узнали? (ответы детей)

6. Подведение итогов.

(Читаю пословицы и поговорки, а дети пытаются их объяснить)

    Упустишь минутку – потеряешь час.

    Делу – время, а потехе – час.

    Кто поздно встаёт, тот дня не видит.

    Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

    Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

    Скучен день до вечера, коли делать нечего.

    Работаешь сидя – отдыхай стоя.

    Кончил дело – гуляй смело.

Классный час на тему

«Режим дня школьника»

Цели и задачи классного часа:

— познакомить детей младшего школьного возра­ста с режимом дня, убедить их в необходимос­ти его строго выполнять;

— научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

Форма проведения: беседа-диалог

Планируемые результаты:

— развитие коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД;

— формирование личностных качеств, связанных с вопросами личной гигиены, режима дня и необходимости сохранения здоровья.

Оборудование: лист А3 с рисунком Мойдодыра, цветная бумага, инструменты и принадлежности, клей, подборка книг с тематикой время, режим дня, цветные журналы, ряд сюжетных картинок, иллюстрирующий режим дня школьника, подарочные мини-плакаты «Режим дня».

Ход классного часа.

1. Введение в тему занятия.

— Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.

— Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?

— Важно ли для человека здоровье? Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.

2. Актуализация знаний учащихся.

— Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.

(Возможные ответы детей: Правильно питаться.

Соблюдать режим дня.

Принимать в пищу овощи и фрукты.

Своевременно ложиться спать.

Бороться с вредными привычками.

Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.)

— Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.

3. Погружение в тему занятия.

— Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья.

— Послушайте, пожалуйста, стихотворение и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить подробно?

Несколько подготовленных учеников читают стихотворение «Режим дня».

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся.

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни ни почём!

— Какова же тема нашего сегодняшнего разговора? (Режим дня. )

— Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Порядок, расписание, последовательность и т. п.)

— Обратите внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий)».

— Совпало ли ваше предположение о значении слова «режим» с его научным значением? (Да.)

— Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п.)

— Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

4. Беседа по содержанию стихотворения.

— Давайте вспомним стихотворение и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня. (Одновременно на доску вывешиваются сюжетные картинки, иллюстрирующие элементы режима дня.)

    Подъем;

    Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели;

    Завтрак;

    Дорога в школу;

    Учебные, дополнительные занятия;

    Дорога из школы домой;

    Обед;

    Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);

    Приготовление уроков;

    Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

    Ужин;

    Свободное время, просмотр телепередач;

    Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);

    Сон.

— Молодцы! Все хорошо запомнили.

Режим ты этот запиши

И строго время укажи,

Его старайся выполнять,

И будешь ты все успевать.

(Детям раздаются красочные заготовки мини-плакатов «Режим дня», которые они заполнят дома вместе с родителями.)

— Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?

— Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рас­сказы детей.)

— Вспомните содержание стихотворения и скажите о каком еще здоровьесберегающем компоненте предупреждал нас автор. (Не играть на дороге по пути в школу и из школы.)

5. Практическая работа с учащимися по группам.

— Чтобы лучше усвоить важность соблюдения режима дня для сохранения здоровья, я предлагаю вам творческую работу. Наша работа будет проходить по группам. У каждого из вас есть цветной жетон. Он подскажет вам, как найти тех, с кем вы сейчас будете работать в одной команде.

1 группа (дети с низкими познавательными способностями) попробует составить мини коллаж из картинок предметов, необходимых для выполнения водных процедур. На стеле уже есть несколько журналов из которых вы можете брать иллюстрации. (Чтобы композиции имела законченный вид, этой группе детей заранее предложен лист формата А3 с центральной фигурой – героем книги К. Чуковского «Мойдодыр».)

2 группа (дети с высокими познавательными способностями, с развитой речью) сделает обзор художественной литературы, в которой есть упоминание о времени, о часах или о выполнении или невыполнении героями режима дня. Подборку таких книг можно найти в нашей классной библиотечке. (Классная библиотечка такими книгами пополнена учителем заранее.)

3 группа (дети, имеющие ярко выраженные художественные способности) с помощью цветной бумаги, ножниц и клея сделает самые необходимые дорожные знаки, которые помогают ориентироваться на дорогах. (В помощь учащимся имеется набор дорожных знаков «Юный пешеход»)

6. Творческий отчет каждой группы.

— Покажите то, что у вас получилось и прокомментируйте свои работы.

7. Подведение итогов классного часа.

— Что такое режим дня? {Распределение по вре­мени действий человека за сутки.)

— Почему необходим режим дня? (Для постоян­ного поддержания здоровья и настроения.)

— Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способству­ет правильному развитию, укреплению здоровья, вос­питанию воли, дисциплинированности.

8. Рефлексия.

— Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?

— Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение.

— В заключение классного часа мне хотелось сказать вам несколько слов

Режим дня соблюдайте,

Старших уважайте,

Малышей не обижайте –

Вот вам мой совет.

Будете на свете

Жить сто лет!

Классный час: « Режим дня»

Цель: пробудить интерес школьников к своему здоровью

Задачи:

    воспитать у учащихся чувство ответственности за соблюдение режима дня, приучить к правильному распорядку своего дня

    пояснить учащимся о том, что здоровье – важное и необходимое условие существования и нормального функционирования человеческого организма. Ознакомить со средствами сохранения здоровья.

    Учить делать выводы, анализировать увиденное и услышанное.

Оборудование: модель часов, толковый словарь, карточки со знаками, словами, пословицами и поговорками, плакат «Напоминашка», маски для сценок

Ход классного часа

    Ознакомление с темой, задачами

Здравствуйте ребята!

Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровье». Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки»

Но прежде чем мы откроем наш журнал, мне хотелось бы немножко ввести вас в курс дела и задать вам несколько вопросов.

    Вопросы к учащимся

    1. О чем вам говорит тема нашего классного часа «Режим дня и здоровье»? Что, по-вашему, означают эти слова? Что подразумевается под ними?

      Для чего нужен режим дня? И нужен ли вам, ребята, режим дня? Если нет – почему?

      Кто из вас выполняет режим дня и заботится о своем здоровье?

3. Беседа «режим дня – основа жизни человека»

Среди ваших знакомых есть ребята, которые все успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, поиграть, любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и они никогда в школу тетрадки не забывают и не опаздывают. А есть такие, которые только все обещают: потом, не сейчас, завтра… «с завтрашнего дня начну делать зарядку», «сейчас пойду погуляю, а потом уроки выучу», «маме помогу, только сейчас поиграю с котенком». И получается у них так: пошел играть, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котенком. Так за целый день ничего не успел.

    так кто такие «успевашки»? (заслушиваются ответы ребят)

    а кто такие «неуспевашки»? (заслушиваются ответы ребят)

Послушайте еще одно стихотворение Олега Орача. Оно называется «ВАЛЯ – неуспеваля».

Дети инсценируют

Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг ожил весь класс:

В коридоре – Валиных туфелек стук.

Если бы - без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.

В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть.

Посмотрите на доске эти «тайны» записаны. Прочитайте их.

Взялся за дело - не отвлекайся. Делай все быстро.

Что такое «тайны времени»

Совершенно верно. Режим - это правильная организация дня. В какое время вы встаете? Не получается ли у вас так, как с героем этого стихотворения?

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы. Смотрел ли кто-нибудь из вас фильм «Сказка о потерянном времени»? Что произошло с главными героями сказки?

А сейчас давайте послушаем стихотворение о важности часов и времени в жизни человека.

О человеке и его часах

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

"Хороший был денек!"

    Важно ли время в жизни человека?

    Что в жизни человека зависит от времени?

ВЫВОД: Время необходимо беречь, причем не только свое, но и чужое!

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать

И повсюду успевать

Как называется такой распорядок?

(режим дня)

Физкультминутка

Выполняют движения под песню: В.Высоцкого «Утренняя гимнастика»

Что такое «Режим дня?» Обратимся к толковому словарю.

Режим – порядок чего-нибудь.

Распорядок. Все делать вовремя, в одно и то же время. Ведь это не просто научить себя делать все вовремя. Но надо стараться.

Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»

Одно из самых трудных дел-

Не делать сразу двадцать дел,

А что ни час - уметь все время

Иметь на все свой час и время:

И на веселье, и на труд,

На шум и шутки пять минут,

И на потеху - сладкий миг,

И долгий час на чтенье книг!

Групповая работа с разрезными карточками

( Дети по картинкам или карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня, повторяют распорядок дня, выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.)

Учитель . Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.

    Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)

    Кто из вас знает, как правильно определить время? (Учитель по модели часов просит определить время.)

Учитель. Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. Тогда вы с родителями можете точно рассчитать время выхода в школу и никогда не опоздаете.

Работа с пословицами

Составь пословицы и поговорки на сегодняшнюю тему. И объясни их смысл.

    Береги платье снову, а здоровье смолоду.

    Здоровье не купишь – его разум дарит.

    Ребенком хил, так взрослым гнил.

    Здоровьем слаб, так и духом не герой.

    Курить – здоровью вредить.

    Век долог, да час дорог.

    Время – как воробей: упустишь – не поймаешь.

    Вчера не догонишь, а от завтра не уйдешь.

    День прошел, всё своё с собой унес.

    Ждал, пока свариться, подожди, пока остынет.

    Лучше поздно, чем никогда.

    Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.

А чем же можно заняться в свободное время?

Частушки

Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием,

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от нее

Никуда не денешься.

Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать:

Надо маме помогать.

Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после десяти –

Не успеешь подрасти.

Кто такой Мойдодыр, вы, конечно, знаете. Он для вас прислал интересное послание.

Инсценировка

(встреча с Мойдодыром и его помощниками)

Входят Мойдодыр с помощниками.

Мойдодыр :

Есть в стране у нас закон.

Вход неряхам запрещен.

Хлопну я в ладоши:

Раз, два, три!

Вот мои помощники, посмотри!

Первый помощник:

Я маленький, я гладенький,

Покорный, неспесивый,

А в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый.

(Показывает мыло)

Второй помощник:

Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (Показывает гребешок)

Третий помощник:

Будь аккуратен,

Забудь лень,

Чисти зубы каждый день.

(показывает зубную щетку и пасту)

Входит девочка чумазая.

Девочка: А можно к вам?

Мойдодыр :

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

(оглядывает девочку)

Девочка: Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала –

Вот они и загорели.

Мойдодыр :

ОЙ ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка дайте мыло!

/Помощники моют девочку. Девочка чумазая кричит, отбивается./

Мойдодыр :

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки,

Они не будут белые –

Они же загорелые.

Второй помощник: А ладошки–то отмылись!

Третий помощник:

Оттирали губкой нос-

Разобиделась до слёз.

Первый помощник:

А носик тоже отмылся

Это была грязь!

Мойдодыр (читает письмо- послание)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще-

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья. Мойдодыр.

    Хотите быть такими как эта девочка?

    Какие пожелания вам высказал Мойдодыр ?

Подведение итогов

Учитель. Давайте еще раз повторим режим дня. Дома с родителями составить свой режим и придерживаться его выполнения .

    приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то

    же время;

    выполняй каждый день утреннюю зарядку;

    следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;

    старайся есть в одно и то же время

Домашнее задание: Составить свой режим дня.


Цели:

  • Сформировать убеждение в большом значении режима дня в жизни школьника;

  • Научить планировать свой режим согласно физиолого-гигиеническим нормам;

  • Воспитание культуры здоровья, уважительного отношения к своему телу и своему здоровью.
Действующие лица: Мальчик Лентяй, Будильник, Утро, Мыло, Зубная щётка, Вода, Обед, Режим дня.

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!


Приветствую всех, кто время нашёл.
И в школу на этот праздник пришёл!
Праздник наш посвящён режиму дня.
Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда идти гулять. Когда?..
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным!

Режим ребята – это основа здорового образа жизни. Режим воспитывает организованность, волю, дисциплинированность. Правильно спланированный режим дня поможет вырасти вам сильными, крепкими, здоровыми.

Сегодня у нас праздник особый: мы будем веселиться и многому учиться.

А сейчас посмотрите на этих двух персонажей, мальчика и девочку, и подумайте, правильно ли они спланировали своё время.

Сценка “Слабеет тело без дела”
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

Учитель: А ведь многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы. Посмотрите эти сценки. Может быть, кто-то узнает себя в этих персонажах…

Режим”.

Действующие лица: Учитель и ученик Вова.

А ты Вова, знаешь, что такое режим?


- Конечно! Режим…. Режим – куда хочу, туда скачу!
- Режим – это распорядок дня. Вот, ты например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
- Хорошо.
- А можно ещё лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.
- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Учитель: Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед прогулка…

Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Ведущий: Как вы думаете, ребята, а без какого предмета, своего помощника, человек не смог бы планировать своё время? (Звучит тиканье часов).
Дети: Без часов.
Ведущий: Правильно. Без часов в настоящее время человеку жилось бы очень трудно.

Часы:

Послушайте теперь меня.


Про часы вы не забыли –
И про вас мы не забыли.
Мы вошли в людской быт прочно.
Вам пора, ребята, знать:
Мы показываем точно,
Когда кушать, когда спать.
На работу, на учёбу
По часам дают сигнал.
Мы хотим, ребята, чтобы
Каждый время уважал,
Чтобы все ребята дружно
Выполняли бы режим.
Это в жизни очень нужно,
Почему мы и стучим.

Ведущий: А теперь, ребята, представьте себе утро 7.00 часов. Вы просыпаетесь, встаёте с постели, и эта процедура помогает вам получить заряд хорошего настроения, бодрости на весь день. Что вы делаете?
Учащиеся: Делаем зарядку, утреннюю гимнастику.
Ведущий: Правильно. Вот сейчас нам учащиеся класса покажут, как они делают утреннюю гимнастику.

(Ученики представляют комплекс утренней гигиенической гимнастики).

Ведущи й: Сегодня я познакомлю вас с режимом и его помощниками. Я не хочу, чтобы вы были похожи на этого мальчика.

Мальчик Лентяй:

Как магнит моя кровать –


Неохота мне вставать.
Кто бы с нынешнего дня
Всё бы делал за меня?

Раздаётся стук в дверь. Входит ученик. На нём лента: “Режим дня”

Режим дня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Режим дня. Сегодня я познакомлю вас со своими помощниками и расскажу, как планировать свой день.

(По очереди входят все персонажи).

Будильник:

Смотрит солнышко в кровать:


Хватит спать – пора вставать.
Вот будильник прозвенел –
Сон твой быстро улетел.
Я не сплю со всеми, караулю время.
Если хочешь, разбужу,
А не надо – погожу.

Утро:

Люблю, когда утро. Я утро люблю.


Люблю, когда я уже не сплю.
И синее небо, и ветки в окне,
И в комнате больше не будет темно…
Ты встал, а теперь нужно форточку открыть и
К зарядке приступить.
Зарядка, зарядка с утра к себе зовёт.
Зарядка, зарядка здоровье нам даёт.
Руки вверх, вперёд смелее, выше голову держи.
Вот зарядку ты закончил, в ванную спеши пойти.
Паста, щётка, мыло, заждались тебя, дружок.

Мыло:

Ускользаю, как живое.


Ты не выпускай меня:
Гладко, душисто, мою чисто.

Зубная щётка:

Вроде ёжика на вид, но не знаю пищи.


По зубам пробегу - станут они чище.

Вода:

Горяча и холодна, я всегда тебе нужна,


Позовёшь меня – бегу, от болезней берегу.
Умывайся хорошенько, не жалей себе воды.
Умывайся, обливайся и, конечно, растирайся.
Руки с мылом вы помыли, нос, и щёки не забыли.
Не ленитесь вымыть уши, после вытритесь посуше.
Не забудь убрать кровать, ведь сейчас не будешь спать.
Форму школьную надень, завтрак ждёт – беги скорей!

Ведущий:

После завтрака пора в школу.


На уроках ты сидишь, на учителя глядишь.
Пишешь, слушаешь, читаешь – много нового узнаешь.

Ведущий: А теперь поиграем в игру. Если вы согласны, говорите “ Мы”, если нет, молчите.

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?


- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру.

Ведущий: А после уроков, три пятёрки получив, ты скорей домой бежишь. Дома ждёт тебя обед. Очень вкусно – спору нет.

Обед:

Саша, Машенька и Женька, мойте руки хорошенько!


Не жалейте мыла, я уж стол накрыла,
Вам поставила приборы, всем салфетки раздала,
Прекращайте разговоры: я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке.
Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба, а на сладкое компот.
Пообедали. Ну, вот. Что должны сказать?

Дети: Спасибо!

Режим дня: Поел. Теперь немножко полежи и к урокам приступи. Всё ты сделал, нет работы, можно с часик погулять: ведь прогулка нам полезна, это с детства нам известно.

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?


- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Вот и ужин настаёт. Мама всех к столу зовёт. Помоги помыть посуду: маме так приятно будет.

“Спокойной ночи” посмотри
И спать готовиться иди:
Проветри комнату, умойся и будильник заведи.

Подушка: Взбей мое большое брюшко, все четыре мои ушка аккуратненько расправь, на кровать меня отправь.

Спи, дружок, глубоким сном,


Пусть приснятся сказки в нем.
Сон нам силы придает и смену времени ведет.

Ведущий:

Режим ты этот запиши


И строго время укажи,
Его старайся выполнять,
И будешь ты все успевать.

А теперь я посмотрю, как вы усвоили некоторые правила из режима дня.

Мы с вами поиграем. Игра называется “Что такое хорошо, и что такое плохо”.

Будем называть “да”, “нет”.


- На столе лежит еда. Руки надо вымыть?
- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей?
- Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается?
- Очень полезна спортсменам вода. Ты по утрам обтираешься?
- Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему?

Запомни, что “нет”, запомни, что “да”.


И делать, как надо, старайся всегда.

Ведущий: Следующее задание нашего праздника выявит тех, кто знает, как должен быть режим дня школьника.

(Ведущий зачитывает начало предложения, дети заканчивают).

С тать здоровым ты решил.
Значит, выполняй……(режим).

Утром в семь звенит настырно.


Наш веселый друг…. (будильник).

На зарядку встала вся.


Наша дружная …...(семья).

Режим, конечно, не нарушу –


Я моюсь под холодным …..(душем).

Поверьте, мне никто не помогает,


Постель я сам …..(застилаю).

После душа и заправки.


Ждет меня горячий …..(завтрак).

После завтрака всегда


В школу я бегу….(друзья).

В школе я стараюсь очень:


С лентяем спорт дружить…. (не хочет).

Ну вот, ура! Звенит звонок!


Последний кончился ….(урок).

С пятерками спешу домой.


Сказать, что я всегда….(герой).

Всегда я мою руки с мылом,


Не надо звать к нам ….(Мойдодыра).

После обеда можно спать,


А можно во дворе ….(играть).

И в мороз, и в жару.


На улице играть…. (люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,


Лыжи санки и коньки –
Лучшие друзья….(мои).

Мама машет из окна


Значит, мне домой….(пора).

Теперь я делаю уроки,


Мне нравиться моя….(работа).

Я важное закончил дело.


И погулять иду я ….(смело).

Я, ребята, не грущу:


Папу я с работы….(жду).

После ужина веселье:


В руки мы берем гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей….(улыбаемся).

Мама от нас не отстает:


В руки скакалку она ….(берет).

Смотрит к нам в окно луна,


Значит, спать давно….(пора).

Я бегу скорей под душ,


Мою и глаза, и уши.
Ждет меня моя кровать.
“Спокойной ночи!” –
Надо….(спать).

Завтра будет новый день!


Режим понравился тебе?

Ведущий: В конце нашего праздника звучит песня о режиме дня.

(Звучит песня кота Леопольда “ Если добрый ты”, муз. Савельева).

Если соблюдать ре жим.

Каждый день вставай ровно в семь часов,


Будешь ты тогда бодрым.

А когда наоборот – плохо.
Слышно, как звенят капельки воды,
И почистить зубы нужно.
Если чистый ты, то всегда легко,
А когда наоборот, трудно.
День свой начинай с радости всегда.
Приступи к зарядке утром.
Физкультура, друг, – это хорошо
А когда наоборот – плохо.
Соблюдать режим – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.

Ведущий: Ну, вот и наш праздник подходит к концу.

У каждого школьника должен быть режим дня, и сегодня мы убедились, что вы знаете, как его правильно построить. Школьнику важно в одно и то же время просыпаться и ложится спать, чередовать умственный труд с физическим, нужно выполнять утреннюю гимнастику, завтракать, обедать и ужинать, заниматься физкультурой, готовить уроки и отдыхать. Вот тогда вы не будете знать усталости, вас не возьмут никакие болезни. В честь праздника я хочу сегодня вам подарить подарки, полезные для вас. Это витамины. Каждому классу по одной баночке.

Итак, наш праздник уж закончен.
Желаю вам цвести – расти,
Копить – крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Важнейшее условие.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего!
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.

До свидания. Будьте здоровы.

Использованная литература:


  1. “Башкы” №2, 2006 г. Кызыл;

  2. “Моё здоровье”, Москва, ООО “Глобус” 2005 г.

МБОУ гимназия № 9

Классный час

г. Ставрополь, 2013

Классный час

«Режим дня младшего школьника»

Цели и задачи классного часа:

- познакомить детей младшего школьного возра­ста с режимом дня, убедить их в необходимос­ти его строго выполнять;

- научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

Оборудование: презентация, карточки, цветные круги (красный, зеленый, жёлтый)

Ход занятия

    Организация класса

Психологическая поддержка.

Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

    Беседа

Учитель . Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому, ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался, зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао. А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за него домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому, от скуки он дергал за косы девочек, бил малышей, бросал камнями в птиц, толкал прохожих.

    Что вы можете сказать об этом мальчике?

Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится , то почему?

- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?
- Совершенно верно. Алёша не соблюдал режим дня.

III . Сообщение темы и целей занятия

Сегодня мы продолжим учиться умению планировать своё время, опираясь на режим дня.

IV . Беседа

Как вы думаете, что такое режим дня? (Ответы детей)

Почему необходим режим дня? (Ответы детей)

Давайте обратимся к толковому словарю русского языка и проверим себя.

Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию детей, укреплению их здоровья.

Расскажите о своем режиме дня.

V . Групповая работа по составлению режима дня

Мы уже знакомились с режимом дня на уроках окружающего мира и полученные знания помогут вам справиться с заданием - составить режима дня. Работать в группе будем тихо и дружно. У вас на столе находится белый конверт, в котором лежат карточки с названием режимных моментов. Вам необходимо с помощью этих карточек составить режим дня.

А сейчас представители от каждой группы познакомят нас с результатами работы.

VI . Физминутка

Пришла пора немного отдохнуть.

Давайте вспомним по порядку наше утро

Учитель: Просыпайся!

Дети: Просыпаюсь! (Дети выполняют на месте шаг вперед.)

Учитель: Поднимайся!

Дети: Поднимаюсь! (Руки вверх, потянуться.)

Учитель: Умывайся!

Дети: Умываюсь! (Ладошками дети «умывают» лицо.)

Учитель: Обливайся!

Дети: Обливаюсь! (Встряхивают кистями рук.)

Учитель: Вытирайся!

Дети: Вытираюсь! (Имитация движения «вытирание».)

Учитель: Одевайся!

Дети: Одеваюсь! (Похлопывание себя по плечам.)

Учитель: Собирайся!

Дети: Собираюсь! (Повороты вокруг себя.)

Учитель: И прощайся!

Дети: И прощаюсь! (Прощальные взмахи над головой.)

Учитель: Какие важные моменты режима дня мы пропустили?

Дети: Завтрак и зарядка.

VII . Коллективная работа

Теперь предлагаю вам проверить результат работы в группе.

(На доске идет показ слайдов, учащиеся зачитывают стихотворный текст

режима дня)

6-30 -7-45: Подъём, зарядка, умывание, завтрак, дорога в школу.

Прогоню остатки сна,

Одеяло – в сторону.

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово.

С шумом струйка водяная

На руках дробится,

Никогда не забываю по утрам умыться.

Ребята, зачем нужна утренняя гимнастика? (Она бодрит, заряжает энергией на целый день)

Молодцы! Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и дает заряд бодрости на весь предстоящий день.

8-00 – 12-00: Занятия в школе.

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где нужно, не молчи.

А известно ли вам, что исследованиями учёных установлено то, что организм ребёнка обладает наивысшей работоспособностью в утренние часы. Поэтому в это время и организованы учебные занятия.

Что вы делаете после школы?

12-00 – 16-00: Обед, отдых, помощь по дому, занятия по интересам, игры на воздухе, полдник.

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как птица.

Это вредно, и потом –

Можно подавиться.

Кончил дело – гуляй смело.

Раз пришел веселый час,

То играют все у нас.

16-00 – 18-00: Приготовление уроков (2 класс с 16.00 – 17.00, 3 класс с 16.00 – 17.30; 4 класс с 16.00 – 18.00)

Лучше нет: в урочный час

Сесть решать задачи,

Чтоб прийти весёлым в класс,

В парту глаз не пряча!

Второй пик работоспособности школьника приходится на период с 16.00 до 18.00. Начинать приготовление уроков следует с письмен­ных работ, а затем переходить к устным занятиям. В первую очередь выполняются задания средней труд­ности, затем самые трудные и, наконец, самые лег­кие.

А теперь наступает вечер. Расскажите, что вы делаете вечером.

18-00 – 19-00: Занятия по интересам (секции и кружки)

Многие ребята из нашего класса посещают различные кружки и секции.

19-00 – 21-00: Ужин, игры, чтение, прогулка.

Хорошо, когда готов

Ты к урокам в школе,

Забивай хоть сто голов,

Нагуляйся вволю!

Чтобы ночью крепче спать,

Видеть сон хороший,

Вечером погожим…

21-00: Сон.

Ровно в девять ляжем спать

На любимую кровать.

VIII . Закрепление

- Для восстановления сил и работоспособности орга­низма очень важен нормальный сон. Детям 7-10 лет необходимо спать 10-11 часов.

- Запомните, что надо вставать и ложиться в одно и то же время. В одно и то же время есть, делать уроки, гулять. Как вы думаете, почему?

Если вы будете каждый день ложиться спать в разное время и в разное время вставать, то вы будете или пересыпать или не высыпаться. А как следствие – отсутствие бодрости, быстрое уставание на уроках и т.д.

Для чего надо есть в одно и то же время?

Представьте, у нас внутри живет маленький человечек – желудок. Если вы его будете кормить в разное время, то он будет капризничать и болеть. Но больно будет не только ему, но и вам. Поэтому его нужно приучить к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.

Режим дня дает пользу тогда, когда все делаем в одно и то же время!

Посмотрите на доске рассыпались пословицы. Давайте соберём пословицы и объясним их значение.

- Молодцы!

А мы сейчас давайте поприветствуем наших артистов. Послушаем частушки и подумаем, а не про нас ли они поют?

Частушки:

Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием,

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от нее

Никуда не денешься.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова –

Причесала языком.

Мальчик Петя поздно встал:

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал:

Он ведь замарашка.

Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать:

Надо маме помогать.

Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после десяти –

Не успеешь подрасти.

- Спасибо нашим артистам, поаплодируем. Никто не узнал себя?

XI . Подведение итогов классного часа

- Сегодня наш разговор подходит к концу, а жизнь продолжается. У каждого на парте конверт жёлтого цвета. Если вы часто нарушаете режим дня, то выберите кружок красного цвета. Если вы нарушаете режим дня по выходным, то выберите кружок жёлтого цвета. Если вы соблюдаете режим дня, то выберите кружок зелёного цвета.

Учитель анализирует результаты и совместно с детьми делает вывод, что режим дня способству­ет правильному развитию, укреплению здоровья, вос­питанию воли, дисциплинированности .