Логопед по подготовке детей к школе. Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника"

Целью занятий является выработка способности анализировать, усваивать, обрабатывать информацию, что приводит к исправлению неуспеваемости, повышению уровня грамотности и выработке орфографической зоркости.

Подготовка к школе с дефектологом-логопедом по стандарту ФГОС 2 поколения. Исправление неуспеваемости, повышение уровня грамотности и выработка орфографической зоркости.

ЦДКРН проводит занятия по подготовке к школе. Занятия отвечают требованием государственного образовательного стандарта (ФГОС 2 поколения). Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а способность анализировать, усваивать, обрабатывать информацию . Развитие таких навыков существенно меняет способность ребенка к обучению и приводит к исправлению неуспеваемости, повышению уровня грамотности и выработке орфографической зоркости. Ребенок сможет самостоятельно использовать новые способности для решения поставленных перед ним задач. Формирование этих навыков первый шаг к успешному обучению с последующим самосовершенствованием.

В каких случаях нужны такие занятия?

Некоторым детям крайне сложно дается русский язык и математика в школе. Бесконечные повторения правил, упражнения, «работа над ошибками» результатов не приносят.

Показанием к коррекционным занятиям могут вызывать следующие встречающиеся проблемы:

  • ошибки и незнание основных правил
  • неумение применить правила в процессе письма и расчетов
  • неумение составлять связные и логичные тексты
  • пропуск букв, лишние повторения или слияния слов
  • проблемы с удержанием произвольного внимания
  • трудности ориентировки в заданиях
  • импульсивность решений и переключения внимания
  • некрасивый или неразборчивый почерк

Как проводятся занятия?

Ребенок занимается индивидуально по специально разработанной последовательной программе. Длительность занятия составляет 60 минут.

Состав программы занятий:


1. Развитие математических представлений

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие - значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.

2. Развитие фонетико-фонематического слуха

Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является их уровень речевого развития. (Чтобы подготовить детей к обучению грамоте аналитико-синтетическим звуковым методом, необходимо еще научить их следующему: различать между собой любые звуки речи, как гласные, так и согласные; выделять любые звуки из состава слова; уметь членить слова на слоги, а слоги на звуки; уметь объединять звуки в слоги и слова; уметь определять последовательность звуков в слове; уметь членить предложения на слова.)Работа по развитию звуковой культуры речи очень важна и нужна. Развитие фонетического слуха является залогом успешного обучения в школе и грамотного письма, а также предохранит от таких распространенных ошибок, как пропуск, перестановка и замена букв в словах.

3. Обучение работы с текстами

Приоритетной целью обучения работы с текстом является: умение понимать прочитанное и прослушанное произведение, отвечать на вопросы, делить текст на смысловые части, составлять пересказ,а так же сформировать потребность в книге как в средстве познания мира и самопознания.

Занятия ведет:

Белая Татьяна Константиновна.

Учитель-дефектолог, логопед, сурдопедагог, специалист по раннему развитию.

Специалист Центра детского коррекционного развития и нейропсихологии

Поступление в школу - необычайно важный, может быть, самый важный этап в жизни человека. И от того, как пройдет этот этап, нередко зависит вся его последующая жизнь. Вот почему так важно заблаговременно готовить ребенка к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

(Советы логопеда)

Некоторые родители всерьез думают, что для подготовки ребенка к школе вполне достаточно вовремя закупить ему всё необходимое: одежду (форму) и обувь, рюкзачок, учебники и тетради, учебные принадлежности… Чтобы он, как говорят, был «не хуже других». Это глубоко ошибочное мнение.

Поступление в школу - необычайно важный, может быть, самый важный этап в жизни человека. И от того, как пройдет этот этап, нередко зависит вся его последующая жизнь. Вот почему так важно заблаговременно готовить ребенка к школе.

Из чего складывается этот процесс? Из целого комплекса составляющих, которые касаются буквально всех сторон личности маленького человечка.

Представим себе для наглядности огромное дерево. Если в его корнях поместить «готовность к школе», а ветви, образующие крону, назвать: «мышление», «речь», «чтение», «счет», «память» (в том числе мускульная) и т.д., то ствол - это «произвольность поведения», а вершина дерева - способность ребенка воспринимать звуки, различать их и т.п. - то, что специалисты называют «фонематический слух».

Вот знаменитое высказывание по этому поводу известного психолога А.Р. Лурия: «Для овладения грамотой, то есть первоначальными навыками чтения и письма, прежде всего, необходимо достаточное развитие фонематического слуха и произносительной стороны речи, что служит основой овладения навыками звуко-буквенного анализа».

К сожалению, не у каждого ребенка они достаточно развиты. Как показывает статистика, детей с недоразвитым фонематическим слухом - порядка 50%. Правда, степень нарушения устной и письменной речи у них различна, но всё равно это затрудняет их обучение в общем потоке. Многие родители и воспитатели детских садов стараются так или иначе выправить негативную ситуацию, даже приглашают логопедов. Однако тут же прекращают занятия с дошкольником, как только у него исчезают явные (слышимые) нарушения.

Но вот, наконец, ребенок поступает в школу. И тут-то «скрытая патология» начинает цвести пышным цветом. Иначе говоря, всё более явственно проступают разнообразные нарушения письменной речи.

Какие нарушения наблюдаются чаще всего? Их множество:

В гласных - любые замены (о=а, е=и, о=ю), пропуски букв.

В согласных - смешение д=т, б=п, т=п, н=п, с=з.

Некоторые предлоги пишутся слитно («втрех шагах…», «понебу…»).

Есть лишние слоги или пропуски в них букв («слеледы», «возращался»)

Допускаются ошибки в корне слова («скврцы», «раступились…»)

Не дописываются окончания слов («перелест») - нет согласования слов («пришел сентября…»).

Отсюда ясно, как важно научиться ребенку дошкольного и букварного периода различать - «дифференцировать» - смешиваемые при написании буквы -«графические формы»: а–о, и–э, я–ё, о–б, и–у, т–д, е–а, р–л, о–е, х–ж, р–п, б–д, у–з, р–з, ш–щ, и–ц, ц–щ, ш–ж, и т.д., а также звуки - «фонетические формы» (на слух дети их тоже смешивают):, ы–я, ю–ё, е–я, с–з, е–и, д–т, б–п, к–г, в–ф, ш–ж, с–ч, и т.д.

Но времени в дошкольный и букварный период на эту работу не хватает! Да и учителя начальной школы своими уроками не в состоянии заменить занятия логопеда. Вот и возникает замкнутый круг. В результате нередко развивается стойкое отставание ребенка по русскому языку - вплоть до 11-го класса, а родители думают, что ребенок не учит правил и мало читает. Дело, конечно, не в правилах. Можно вызубрить их все, однако на практике, в учебной ситуации ребенок не видит или не слышит слова, и применять правило в том или ином конкретном случае он не может. Для этого нужна длительная помощь профессионала-логопеда!

Дорогие родители! Не спешите браться за ремень! Вдумайтесь внимательно в неуспехи своего ребенка. Стремитесь помочь ему. Ведь это не просто «нелепые» ошибки, а результат неправильного восприятия им звуков - или, как мы говорим, несформированности фонематических процессов и лексико-грамматической стороны речи. Таких детей часто относят к разряду лентяев - неработоспособных, рассеянных, невнимательных или плохо переключающих внимание. Но это не вина их, а беда, так как у них плохо со слуховым восприятием, нарушение фонематического слуха. В свою очередь, это влечет за собой

Неумение списывать,

Анализировать написанное,

Запоминать фразу из 4–5 слов,

Затруднения в письме по памяти и т.д.

Такие дети не могут подбирать проверочные слова, у них отсутствует языковое чутье.

Чтобы избежать всё это, требуется большая подготовительная работа с ребенком до школы.

Что же конкретно нужно делать? Как говорят нейролингвисты: «Впускать речь». Чем раньше вы начнете развивать речь ребенка, тем лучше. Именно в период до 5-ти лет нейросенсорные пути открыты слову, звукам. В этот период необходимы звуковые подражания, потешки, считалки, скороговорки, песенки. Каждый день обязательно читать ребенку не только сказки, но и стихи: это формирует ритмическую сторону речи. Речевое творчество должно быть совместным: вместе с ребенком следует рассматривать картинки и предметы, говорить, рассказывать, рисовать, петь, сочинять и т.д. Короче, «оречевлять» требуется всю совместную деятельность с ним.

Может возникнуть вопрос: стоит ли все это делать, если ребенок маленький и даже еще не говорит? Просто необходимо! Любой ребенок с рождения и далее должен буквально «купаться» в звуках - речевых и неречевых, естественным путем различать их, узнавать и повторять. Ответная реакция, если ребенок слышит, и нет опасения, что у него снижен слух, обязательно наступит. Но не надо соревноваться, соперничать с другими семьями: все дети развиваются по-разному.

А если ребенок учит иностранный язык? Важно умерить родительские амбиции по поводу раннего обучения детей иностранному языку. Как часто мы слышим браваду: «Мой сын лучше говорит на английском, чем на русском!». На практике «двуязычные» дети долго овладевают родным языком и часто смешивают буквы и звуки.

Нельзя также учить чтению детей, не выговаривающих звуки, так как это ведет к ошибкам на письме и закреплению уже дефектного произношения.

Надо помнить, что речь - это не только «золотой ключик» в волшебную страну знаний и личностного развития, но еще и способ выразить себя, завести друзей, стать свободным и счастливым человеком. Владение литературным языком требуется человеку для успешного изучения всех школьных дисциплин. Родной язык - и средство общения, выражения мысли, и мощный стимул развития личности человека.

Удачи и успехов Вам, дорогие родители, а мы, логопеды, всегда Вам поможем!

Подготовила учитель – логопед Жданова Н.В.


Главная > Документ

Система работы логопеда в рамках курса « Подготовка к школе».

Идея написания данной статьи возникла исходя из положений:

    Статистика последних лет показывает увеличение числа детей с речевыми нарушениями. Своевременное выявление этих нарушений и проведение коррекционных мероприятий в дальнейшем облегчает учебно-познавательную деятельность учащихся. Опыт работы показывает, что только информированные и заинтересованные родители могут стать активными субъектами коррекционного процесса, помощниками учителя – логопеда в полноценном формировании речи детей.
Успешность родительского воспитания, в том числе формирование и развитие правильной речи, опирается на ряд условий:
    Родители должны хорошо знать своих детей, их положительные и отрицательные качества, недостатки в формировании речи и причины их возникновения. Родители должны помнить, что на результативность коррекционной работы влияют их личный опыт и авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитать личным примером.
Но часто родители не уделяют должного внимания речевому развитию своих детей по различным причинам, считая, что с возрастом речь ребенка нормализуется сама собой, или не слышат недостатков речи своих детей, не соотносят с физиологическим состоянием (аденоиды, хронический ринит и т. д.). Именно семья должна и может сыграть решающую роль при подготовке ребенка к школе. В последние годы в ряде школ города Красноярска, при центрах детского творчества и центрах психолого-медико-педагогического сопровождения детей, в дошкольных учреждениях проводятся курсы « Подготовка детей к школе». Данный курс рассчитан на обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу, способствует лучшей адаптации ребенка к школьной жизни. Как правило, данный курс ведут учителя школ или работники дошкольных учреждений. Курс « Подготовка к школе»- это профилактика многих трудностей обучения детей в школе. Рассматривая подготовку к школе не как избирательное формирование некоторых необходимых навыков (умение считать, читать и т.д.), а в контексте биологического и социального развития ребенка, учитывая основные условия, которые сделают возможным успешное обучение (сохранные, нормально функционирующие мозговые системы; поддерживаемая и развиваемая семьей потребность в обучении; доступность средств и возможностей обучения) возникла следующая система работы логопеда в рамках курса «Подготовка к школе». Логопедическая практика подтверждает - профилактику трудностей овладения чтением и письмом необходимо осуществлять в дошкольном периоде. Курс «Подготовка к школе» один из возможных путей осуществления этой профилактики. Работа строится по этапам:
    Организационный этап. Знакомство с родителями и детьми, посещение занятий учителей школы. Выяснение запроса родителей, учет мнения учителя по вопросу адаптации, психических особенностей детей. Диагностический этап. Проведение диагностики речевого развития детей (см. Приложение № 1) Работа с родителями. Задача логопеда – привлечь родителей к активному сотрудничеству, помочь им уяснить свою роль в процессе развития ребенка, дать определенные знания и умения, необходимые для коррекции речевого нарушения. Проведение родительского собрания. (см. Приложение№2) Индивидуальное консультирование родителей по итогам логопедической диагностики. Логопед знакомит родителей с результатами обследования, советует, на что надо обратить внимание в первую очередь, дает рекомендации по речевому развитию каждого ребенка, по правильной организации логопедической помощи в домашних условиях.
Приложение № 1. Протокол логопедического обследования (6 лет). Фамилия, имя_____________________________________________________________ Дата рождения________________________ Учреждение_________________________ Понимание обращенной речи ______________________________________________ _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Состояние связной речи . Рассказ по серии сюжетных картинок. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Состояние словаря _________________________________________________________ Обобщающие понятия: Игрушки ___________________ Животные_____________________________________ Мебель _____________________ Посуда _____________________________________ Обувь _____________________ Одежда ______________________________________ Фрукты_____________________ Овощи ______________________________________ Части тела: Одежды_____________________ Автомобиля __________________________________ Названия профессий : Маляр ______________________ Швея_______________ Повар____________________ Художник __________________ Продавец___________ Шофер___________________ Летчик______________________ Парикмахер_________ Почтальон________________ Название форм_____________________________________________________________ Цвет______________________________________________________________________ Глагольный словарь__________________________________________________________ Что делаешь в течение дня____________________________________________________ __________________________________________________________________________

Кто как передвигается (рыба, птица, конь, собака, бабочка, змея)___________________

__________________________________________________________________________

Подбор антонимов

Добро – __________________________Высокий - ___________________________ Горе -_____________________________Лёгкий - ________________________ Друг- _____________________________Широкий- ____________________________

Поднимать -_______________________ Большой- _____________________________

Давать - __________________________ Хороший- _____________________________

Грамматический строй речи _______________________________________________

Образование приставочных глаголов __________________________________________

Что делает мальчик (ходит, уходит, входит, выходит, переходит, бежит, убегает)

__________________________________________________________________________

Образование глаголов совершенного вида______________________________________

Рисовал ____________ Писал ____________________ Делал_______________________

Образование притяжательных прилагательных ________________________________

Сумка тёти __________________ Кофта бабушки ________________________________

Газета Вовы _________________ Нора лисы ____________________________________

Хвост зайца _________________ Лапа медведя __________________________________

Образование относительных прилагательных __________________________________

Из дерева ___________________ Из бумаги _____________________________________

Из соломы __________________ Из меха _______________________________________

Из пуха ____________________ Из кирпича ____________________________________

Из резины __________________ Из металла ____________________________________

Из снега ___________________ Из шерсти _____________________________________

Из черники _________________ Из брусники ___________________________________

Согласование существительных с числительными (карандаш, дверь, ключ, лев, озеро)

2_________________________________________________________________________

5 _________________________________________________________________________

Образование названий детёнышей ____________________________________________

У лошади ____________________ У собаки ____________________________________

У коровы ____________________ У белки _____________________________________

У медведя ____________________У волка _____________________________________

Как назвать маленький предмет

Гриб _________________________ Лиса_______________________________________

Лист _________________________ Воробей ___________________________________

Одеяло _______________________ Дом________________________________________

Употребление падежных форм существительных ______________________________

__________________________________________________________________________

Звукопроизношение _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С Сь З Зь Ц Ш Щ Ж Ч Л Ль Р Рь К Т
Изолированно
Слог
Слово
Актив. речь

Состояние фонематического анализа и синтеза _______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата _______________________________________________

Приложение №2

Родительское собрание.

Одним из основным фактором риска в предшкольный период являются языковые проблемы (задержка речевого развития, нарушение звукопроизношения, нарушение грамматического строя речи, неровный темп речи, повторы в речи). В последнее время много говорят о необходимости развития речи, однако родители не всегда уделяют этому должное внимание, а порой, даже желая развивать речь, делают это неправильно. Мама недоумевает: «Я так много читала ему, рассказывала стихи, учила, объясняла, так много разговаривала с ним, но результата нет, он сам не может описать самую простую картинку, ни о чем рассказать не может». Не удивительно, ведь это мама рассказывала, говорила, объясняла, а не ребенок, для того чтобы ребенок научился хорошо говорить, для того чтобы у него сформировалась связная речь (умение связно выражать свои мысли, представления, эмоции) необходимы некоторые условия. Прежде всего, у ребенка должен быть стимул для разговора. Это может быть ваш вопрос или просьба о чем-то рассказать, друг, которому всё интересно, сестра или брат, с нетерпением ожидающие рассказа и т.п. Стимулом может стать поездка за город и поход в музей, впечатления от новой театральной постановки и новая игра. Чем более разнообразна жизнь, тем больше поводов для разговора. Взрослые очень любят всё рассказывать и объяснять сами. С малышами 3-4 лет это необходимо, а более старшим детям, тем боле дошкольникам, необходимо говорить, рассказывать, объяснять самим. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить ударение и произношение, но всегда дать выговориться. Ребенка очень легко сбить, отвлечь внимание, поэтому взрослый должен слушать, не перебивая, не торопя, не отвлекаясь. Нужно специально учить ребенка составлять рассказ по сюжетной картинке. При этом следует объяснить, как составляется рассказ, как подбираются синонимы, как можно образовывать новые слова. Можно начинать предложение, а ребенок будет сам заканчивать, подбирая разные варианты. Следует систематически расширять запас слов, которым владеет ребенок. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книжку, слушаете ли сказку, обращайте внимание ребенка на редко встречающие слова. Новые, незнакомые слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их. Для обогащения словарного запаса детей ничего специально не нужно организовывать, искать сложные пособия и методики, стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя. Предметом и поводом для разговора может стать абсолютно любой предмет, поступок, явление природы, домашние дела, настроение. Игра в слова может скрасить долгий путь в электричке. Играя с ребенком, мама может гладить бельё, мыть посуду. Итак, например, моем мы тарелку. - Опиши, какая у меня тарелка? (По форме, по цвету, по величине, по вместительности). - Из какого материала она сделана? (Стеклянная, фарфоровая, металлическая, пластиковая). - Давай посчитаем все тарелки на столе. - Что ещё нужно вымыть? Назови всё это одним словом. Назови предметы ласково. - Где лежит вилка? (Ответы с предлогами около, в, за, на, между). - Что будем делать с посудой дальше? (Называйте свои действия). Поручите ребенку посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее. Практически на любом наглядном материале окружающем нас могут быть проведены такие речевые игры как «четвертый лишний», «Чего не стало?», «Что поменялось местами?», «Что изменилось?», «Подбери пару», «Назови ласково», «Преврати в огромное», «Подбери 5 признаков», «Скажи наоборот», «Угадай, о чем я говорю», «Скажи наоборот». Развивайте в себе способность по обогащению словаря ребенка и через короткое время вы почувствуете вкус этой увлекательной работы, увидите её плоды. Правильное произношение – одна из сторон речевого развития ребенка. К сожалению, не все родители знают, что ошибки в произношении - основа многих трудностей при обучении чтению и письму. Кроме того, дети в школе очень стесняются неправильного произношения, становятся робкими, неуверенными, затрудняется их общение со сверстниками (нередко их дразнят, обзывают). Один ребенок не произносит 1-2 звука, а другой 5-6 звуков. Но в том и другом случае необходимо устранить все недостатки звукопроизношения еще до начала обучения в школе. И не теряйте время! Иначе эти дефекты закрепятся, и малыш будет писать их, как слышит. Полноценная речь является непременным условием успешного обучения ребенка в школе. Главное – не надейтесь на то, что эти речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое правильное решение – обратиться за помощью к специалисту-логопеду. Программа обучения ребенка в детском саду предусматривает очень подробное знакомство детей со звуковой стороной языка как основой подготовки детей обучения грамоте. Однако программа программой, а в реальной жизни большая часть первоклассников не только не имеет понятия о звуковом строении слова, но у них отмечаются нарушения фонематического слуха. Многие дети слушают, но не слышат некоторые звуки, другие путают по звучанию [Б]-[П], [Г]-[К]-[Х], [Д]-[Т], третьим трудно вычленить один звук. Это вызывает комплекс трудностей по обучению письму. (Родителям раздаются памятки по развитию фонематического слуха).

по развитию фонематического слуха и восприятия детей.

    Систематическое повторение слоговых цепочек:
ба-ба-па ва-фа-фа са-за- за жа-ша-жа та-да-та ра-ла-ра на-на-ма ча-са-та са-ша-са га-га-ка ча-ща-ча за-за-жа 2.Определение места звука в слове (начало, середина, конец). Например, где стоит звук [А] в словах: САМ, ПОЧТА, ПАЛКА, АРКА, АНЯ, АИСТ, ГАЛЯ. 3.Выполнение позиционного анализа: между, после, перед каким звуком стоит заданный звук в слове. 4. Перечисление всех звуков по порядку в слове. 5. Определение количества звуков в слове. 6. Определение первого звука в слове. 7. Определение последнего звука в слове. 8. Придумывание слов с заданным звуком. Проводя занятия с ребенком, взрослые должны быть очень терпеливы, доброжелательны. Ребенок должен почувствовать поддержку и понимание. Поэтому не жалейте похвал, оценивайте положительно любой (даже маленький успех). Нужно многократно повторять слова, слоги, звуки, вызывающие затруднения, это довольно трудоемкое дело, постарайтесь быть при этом не в роли строгого судьи, а в роли доброго помощника.

Готовность ребенка к школе - это не только набор знаний и умений, здесь также играет роль психологическая готовность и наличие речевых навыков.


Начало обучения в школе - это важное событие как для ребенка, так и для его родителей. Нередко мамы и папы переживают по поводу готовности их малыша к школе, опасаются, сможет ли он влиться в коллектив и выдержать школьную нагрузку.

Большинство родителей делает одну и ту же ошибку, считая, что главное - это интеллектуальная готовность. Мамы и папы уверены, что их ребенок должен уметь читать, писать, считать и т.д., т.е. иметь конкретные навыки.

Конечно, они важны, но это не значит, что именно такие умения являются приоритетными. Не менее важно, чтобы ребенок был эмоционально зрелым. С первого учебного дня ему нужно уметь спокойно сидеть на уроках по 45 минут, не разговаривать во время занятий, отвечать на вопросы учителя. Малыш должен понимать, что он стал учеником, а значит, имеет свои обязанности, которые нужно выполнять.

Большим плюсом будет мотивация, если ребенок сам хочет пойти в школу, то ему будет легче адаптироваться к новому распорядку дня.

Попадая в школу, малыш оказывается в социуме, и очень важно, чтобы у него были социально-коммуникативные навыки. Ребенок будет постоянно взаимодействовать с учителями, сверстниками и старшеклассниками.

Почему так важны речевые навыки?

Для общения необходимо наличие именно речевых навыков. Как уже говорилось, общение с другими людьми играет огромную роль в школьной жизни. Ребенок должен уметь выражать свои мысли, составлять предложения, в противном случае он будет отставать по учебе.

Дефекты речи также необходимо исправлять в дошкольном возрасте. Если ваш ребенок в возрасте 5 - 6 лет говорит невнятно, не выговаривает сложные буквы, то его срочно нужно отвести к логопеду. До этого возраста формируется звуковой строй речи, после будет гораздо сложнее научить ребенка правильно говорить. Именно поэтому и иностранному языку начинают обучать уже с детского сада.

Еще одной важной причиной подготовки ребенка к школе является то, что это поможет предотвратить образование комплексов, которые могут появиться из-за того, что ребенок отстает от своих сверстников.

В современном мире множество профессий связано с общением, умение четко и внятно говорить необходимо многим в том числе и для карьеры.

Что необходимо уметь ребенку к школе по мнению логопедов.

Устная речь - основа обучения ребенка. При ее помощи, а также за счет письменной речи ребенок получает и усваивает новые знания, поэтому необходимо, чтобы у него была развита речь до школы. В таком случае ученик быстро научится читать и писать.

К 5 - 6 годам ребенок уже должен быть способен различать звуки, важно, чтобы он мог произносить звуки в отдельных словах и целых фразах, не пропуская их и не искажая. Признаком готовности к школе является и то, что для ребенка не составит труда произношение сложных слов, состоящих из нескольких слогов.

К 7-ми летнему возрасту словарный состав ребенка должен составлять около 2000 слов. Важно, чтобы ребенок в своей речи мог свободно выражать свои мысли, используя разные части речи. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен уметь пересказывать сказки, рассказы, уметь описывать картинки, отвечать на вопросы по тексту.

Не менее важно его умение общаться с окружающими. Ребенок в дошкольном возрасте должен понимать, как следует разговаривать со старшими людьми и с ровесниками. Важно, чтобы ребенок мог ясно и четко выразить свои мысли и знал правила этикета (уважительно обращался ко взрослым, не грубил, не кричал и т.д.).

Если вы заметили, что ваш ребенок в возрасте 5 - 6 лет не умеет выговаривать все звуки, не способен построить предложения и с трудом выражает свои мысли, то не стоит пускать дело на самотек. Детям с речевыми проблемами гораздо сложнее учиться, они начинают отставать от сверстников, что может привести к негативным последствиям. Лучше заранее подготовить своего ребенка к школе, чтобы обучение в ней давалось ему легче.