Общешкольное мероприятие ко Дню космонавтики. Сценарий

Пояснительная записка

По данному сценарию я дважды проводила внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики: 12 апреля 2001 года (к 40-летию со дня полёта Ю.А. Гагарина) и 12 апреля 2006 года, то есть ровно через пять лет, внеся, естественно, соответствующие коррективы в сценарий. В первый раз в КВН-е участие принимали ученики 6-х классов (три команды), а во второй раз данное мероприятие было проведено для учащихся 8-х классов из четырёх школ района (2-х городских и 2-х сельских).

За месяц до выступления каждая команда получила список вопросов, на которые необходимо было самостоятельно найти ответы для успешного выступления в КВН, список членов команды и тему домашнего задания <Приложение 1 >.

Необходимо отметить, что готовить команду к выступлению во второй раз было труднее, несмотря на то, что возраст ребят был постарше. Связано это, на мой взгляд, с тем, что из школьного курса знания по астрономии практически изъяты. В 2001 году ребята опирались на знания, полученные в курсе природоведения за 5-й класс, где достаточно полно и хорошо излагались вопросы происхождения, развития и строения Солнечной системы, давались представления о геоцентрической и гелиоцентрических системах мира, рассказывалось о научных заслугах К. Птолемея, Н. Коперника, Д. Бруно, Г. Галилея и. др. учёных. В настоящее время в курсе природоведения как в 4-м, так и в 5-классе эти темы отсутствуют, они заменены вопросами из курса биологии. Таким образом, если преподавание физики в 7 классе ведётся по стандартному учебнику Пёрышкина А.В., а не по учебнику под редакцией Пинского А.А. «Физика и астрономия», то знаний по курсу астрономии у учащихся 8-х классов практически никаких нет. Вот и получается, что проведение подобного мероприятия в День Космонавтики – это не только дань замечательному празднику, которым гордится всё человечество, но и возможность расширить знания детей о Вселенной .

Ведущими КВН были старшеклассники, в жюри входили учителя и ученики.

На передней стене сцены были размещены портреты Ю.А. Гагарина, других космонавтов, С.П. Королёва, высказывания учёных. Здесь же располагались макеты ракет из белого картона, разбитые фломастером по числу конкурсов на части. <Приложение 2 >. По ходу выступления команд помощники из числа ребят старших классов прикрепляли к этим макетам цветные части (каждая команда создавала макет ракеты определённого цвета) полностью или урезанные (в соответствии с полученными баллами за данный конкурс). По этим макетам болельщики видели, какая команда впереди.

Хочется отметить, что как в первый, так и во второй раз праздник удался. Конечно, более всего он понравился тем, кто в нём принимал непосредственное участие, то есть членам команд.

В 2006 году праздник был более массовым, и начинался он демонстрацией слайдов на фоне исполняемых Ю. Гуляевым песен о Ю.А. Гагарине из цикла «Созвездие Гагарина» А. Пахмутовой и Ю. Добронравова. Слайды были созданы в программе Power Point и с помощью мультимедийного проектора проецировались на большой экран.

КВН начинается с выступления учителя физики, который читает стихотворение Бориса Дворного «Мечта». Это стихотворение было напечатано в одном из выпусков журнала «Техника - молодёжи».

Подоконник ладонями стиснув,
Ты стоишь, запрокинув голову,
И летят позывные мыслей
К дальним звёздам – белые голуби.
Где-то там, в беспредельной темени,
За границами звёздной Арктики,
В недоступном пространстве и времени
Проплывают иные галактики.
Я уверен: в каком-то созвездии
Есть планеты, как наша, зелёные,
И живут там твои ровесники –
Космонавты, поэты, учёные.
И в такую же полночь лунную,
Запрокинув мечтательно голову,
Загрустила ровесница юная
На планете в созвездии Голубя.

Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля ровно 45 лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.

И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.

И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, как и сегодня, среда, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»

День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.

Итак, сегодня 12 апреля 2006 года, среда, обычный трудовой день, в который мы решили отправиться в большое космическое путешествие. И сейчас я передаю слово нашим ведущим (называет имена и фамилии учащихся старших классов, ведущих КВН).

1 ведущий: Мы полетим на кораблях: «Мечта 1», «Мечта 2», «Мечта 3» и «Мечта 4». Дорогу осилит идущий, а звёздную трассу – настоящие знатоки космонавтики, физики и астрономии.

Уверены, что экипажи наших космических звездолётов состоят только из таких ребят. При этом не забывайте, что без хорошей шутки, без чувства юмора даже в самом серьёзном деле, таком, как работа в космосе, не обойтись. А сейчас я хочу представить наше звёздное жюри – центр управления полётом. У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждый конкурс. Смотреть <Приложение 3 >.

2 ведущий: У жюри имеются бумажные изображения отдельных элементов космического корабля. Команда, которая будет побеждать в том или ином конкурсе, получает полный элемент, а две другие команды – урезанные в соответствии с полученными баллами. Та команда, которая «построит» для себя макет нового космического корабля, и станет победителем нашего космического путешествия.

А теперь просим экипажи кораблей выйти на стартовую площадку и перед полётом немного рассказать о себе. Командиров прошу подойти для жеребьёвки. (В качестве примера выхода команды смотреть <Приложение 4 >. После представления команд ведущие начинают конкурсы).

1 ведущий: «Первым правилом у нас – выполнять любой приказ»

Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме.

Этому помогают различные тренажёры и комплексы упражнений.

Наш первый конкурс – космическая разминка.

Разминка спортивная: приглашаются на разминку по одному человеку от команды. Все выстраиваются в одну линию и с завязанными ногами делают по три прыжка. Чья команда окажется впереди?

Разминка интеллектуальная: Команды по кругу обмениваются вопросами, которые готовили дома для команды противника. Начинает команда …

Разминка практическая: Командам необходимо выбрать 5 самых необходимых на ваш взгляд в космическом путешествии предметов и обосновать свой выбор. Не забывайте, что мы с вами являемся членами клуба весёлых и находчивых, где хороший юмор ценится превыше всего. Итак, время пошло…

2 ведущий: «Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать»

Сейчас командам мы будем задавать вопросы, на которые в течение 1,5 минуты они должны дать краткие ответы. В этом конкурсе проверяются быстрота реакции, знания по астрономии и космонавтике. Этот конкурс – своеобразный экзамен перед стартом. Итак, мы начинаем. Вопросы для команды (называет команду)

  1. Что означает слово «астрономия»? (Наука о звёздных законах)
  2. Когда был запущен 1 космический спутник Земли? (4 октября 1957 г.)
  3. Когда американские астронавты впервые ступили на поверхность Луны? (В июле 1969 г.)
  4. Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна – Солнце)
  5. С какой наукой тесно связана астрономия? (С физикой)
  6. Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)
  7. Доказательством чего является смена дня и ночи на планете? (Вращения Земли вокруг оси)
  8. В каком направлении вращается наша Земля? (С запада на восток)
  9. Что означает слово «зодиак»? (Круг животных)
  10. Назовите дату весеннего равноденствия. (21 марта)

1 ведущий: Вопросы команде …

  1. Что означает слово «космонавтика»? (Кораблевождение)
  2. Как называется космический транспорт? (Ракета)
  3. Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский)
  4. Назовите дату первого пилотируемого человеком космического полёта? (12 апреля 1961 г.)
  5. Назовите родину Коперника. (Польша)
  6. Сколько планет в солнечной системе? (9)
  7. Под действием какой силы происходит движение планет вокруг Солнца? (Силы тяготения)
  8. Основной научный метод изучения небесных тел в астрономии? (Наблюдения)
  9. Назовите дату осеннего равноденствия. (23 сентября)
  10. Одинаковы ли полярный и экваториальный радиусы Земли? (Нет, экваториальный длиннее на 21 км)

2 ведущий: А теперь вопросы для третьей команды.

  1. Что такое галактика? (Система звёзд и скоплений)
  2. Назовите основной астрономический прибор. (Телескоп)
  3. Кто создал геоцентрическую систему мира? (Птолемей)
  4. Самая ближайшая к Солнцу планета…(Меркурий)
  5. Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)
  6. Кого называли Главным Конструктором в нашей стране? (С. П. Королёва)
  7. Назовите дату летнего солнцестояния. (22 июня)
  8. В каком созвездии расположена Полярная звезда? (Малая Медведица)
  9. Назовите естественный спутник Земли. (Луна)
  10. Что такое «зенит»? (Наивысшая точка над головой)

1 ведущий: Вопросы для четвёртой команды:

  1. Что означает слово «планета»? («Блуждающая»)
  2. Какая планета была открыта только в 1930 году? (Плутон)
  3. Как называют систему мира, созданную Коперником? (Гелиоцентрическая)
  4. Сколько всего созвездий на небе? (88)
  5. Какую планету назвали в честь бога войны? (Марс)
  6. Сколько всего существует зодиакальных созвездий? (12)
  7. Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос. (Алексей Леонов)
  8. Какого учёного под страхом пыток инквизиции заставили отречься от своих взглядов? (Галилео Галилея)
  9. Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе. (Валентина Терешкова)
  10. Вблизи какой звезды проходит ось земного вращения? (Полярной)

1 ведущий: Ну, что ж, конкурсы показали, что экипажи вполне готовы к полёту. Ключ на старт! Внимание! Приготовились! 5, 4, 3, 2, 1, 0!!! Пуск! (фонограмма). Ведущий бросает в зал самолётик. Поехали!

Входим в верхние слои атмосферы. Внимание, экипажи на связь!

Что испытываете? (перегрузки).

Да, только сильных звездолёт может взять с собой в полёт!

Внимание! Конкурс! По два человека от команды, самых тренированных. Встав, спиной друг к другу, вы должны совместно выполнять приседания. Кто сделает больше? Молодцы!

2 ведущий: Просим врачей экипажей выйти на связь. Командир должен найти выход из трудной, непредвиденной ситуации, а врач может ему в этом помочь. Представьте, что ваш полёт длится уже вторые сутки. Члены экипажа жалуются на головные боли, подташнивание. У всех космонавтов распухли лица, наблюдается отёчность. Заглянув в зеркало, то же самое вы обнаруживаете у себя. Что вы посоветуете командиру?

  • прервать полёт ввиду болезни экипажа;
  • запросить центр управления полётом о способах лечения космонавтов;
  • продолжите полёт, так как не видите в этом ничего особенного;
  • продолжите полёт, так как начальство будет недовольно, ведь на полёт затрачено много средств.

(После ответов врачей команд, ведущий продолжает).

Полёт, действительно надо продолжать, так как прилив крови к голове у космонавтов, в результате чего и наблюдаются подобные явления, симптомы – типичное проявление невесомости.

Наши корабли тоже входят в зону невесомости (фонограмма).

Известно, что в космосе любое тело теряет вес. Во время длительных полётов это приводит к различным изменениям в состоянии человеческого организма.

Как бороться с невесомостью? Наука в этом вопросе бессильна. А вот нашим экипажам надо предложить свои рекомендации. Внимание, конкурс «Невесомость! Как с ней бороться?» Просим экипажи не забывать о чувстве юмора. (Звучит космическая музыка).

1 ведущий: Пока команды ищут рецепт борьбы с невесомостью, проводим конкурс для болельщиков. Вы можете принести очки своей команде, если разгадаете слова в кроссворде. (Разгадывание кроссворда на космическую тему).

Предоставляем слово командам. Итак, какие рекомендации по борьбе с невесомостью они могут нам предложить?

2 ведущий: «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд»

Экипажи освоились в невесомости, научились её побеждать, что ж за работу. Радистам из центра управления полётом поступили радиограммы. Просим их расшифровать. (Пример радиограммы)

(Ответ: Впереди у вас планета, где гроза, ветер и нет света»

Задания (в конвертах) также получают планетологи, штурманы, астрономы, бортинженеры, психологи и врачи. Смотреть <Приложение 5 >.

Командиров экипажей просим выйти на связь. Начинаем конкурс капитанов.

Вы получаете таблички с фамилиями учёных. Мы зачитываем цитату, а вы должны поднять табличку с фамилией того, кому принадлежат данные слова. Итак, внимание, начинаем.

1). «Земля – только одна из планет, а все планеты обращаются вокруг

Солнца» Ответ: Николай Коперник

2). «Вселенная бесконечна. Огромное пылающее Солнце только одна из звёзд»

Ответ: Джордано Бруно

3). «Солнце вращается вокруг своей оси. Вращение вокруг оси свойственно всем небесным телам» Ответ: Галилео Галилей

А теперь капитаны прослушают стихотворение «Зодиак». (Учитель читает стихотворение).

Взглянув на пояс Зодиака,
Мы в январе увидим Рака,
А в феврале заметим Льва.
Хранителем его была
В холодном марте злая Дева,
Весьма похожая на Еву.
Весы купив себе в апреле,
Они спокойно жить хотели,
Но в мае страшный Скорпион
У них отнял покой и сон.
Его убил Стрелец прекрасный,
Отца июня сын несчастный,
В июле ж братец Козерог
Сон Льва и девы уберёг,
А в августе на много дней
Приехал дядя Водолей.
Из Рыб уху он в сентябре
Варил и кушал на дворе,
Зажарил Овна в октябре,
Тельца зарезал в ноябре,
А в декабре, в конце концов,
Родилась пара Близнецов/
Валишин Ю.И.

За 1 минуту вы должны выписать названия всех созвездий, упоминавшихся в этом стихотворении.

Листочки передайте жюри, а нам назовите лишь число созвездий, которые вы записали.

1 ведущий: На связь вызываются штурманы. Управлять космическим кораблём и не знать расположения планет на небе просто невозможно. Штурманы должны были расположить правильнонебесные тела на звёздной карте. Свои карты они сейчас передадут жюри, а сами по кругу назовут нам планеты в порядке удаления их от Солнца.

2 ведущий: Просим выйти на связь планетологов. Им даны были описания планеты, на которую они попали. По этому описанию они должны были узнать, что это за планета. Итак, слово планетологам.

1 ведущий: На связь приглашаются радисты. Просим расшифровать радиограммы, полученные вами.

2 ведущий: Приглашаем на связь бортинженеров. Они должны были предложить определённый способ решения практической задачи. Читайте задачу и предлагайте своё решение.

1 ведущий: А теперь у нас на связи астрономы и психологи. Они также предложат свои решения проблем, которые могут возникнуть у космонавтов в космосе.

2 ведущий: «Очень дружно мы живём, в космос скучных не берём»

Пока команды готовятся к представлению своего домашнего задания, перед вами выступят космические артисты, которые нам покажут космический танец.

1 ведущий: Наше долгое, но, надеемся, весёлое и познавательное путешествие близится к концу. Каждая команда корабля выбрала свой путь в Галактике и долетела до своего места назначения. И сейчас они представят нам свою легенду о созвездии. Оцениваются научность, артистичность, оригинальность, юмор. (В качестве примера выступления смотреть <Приложение 6 >).

2 ведущий: (Звучит космическая музыка). Мы благодарим команды за их выступления, благодарим их руководителей, которые готовили команды к выступлению и болели сегодня за них, а также всех болельщиков, которые на протяжении всего «путешествия» поддерживали свои команды. А теперь просим всех встать.

Жюри объявляет итоги нашего космического КВН и вручает призы.

Литература:

  1. Внеурочная работа по физике / под редакцией О.Ф. Кабардина, - М., Просвещение, 1983, (Библиотека учителя физики);
  2. Ланина И. Я., Не уроком единым: Развитие интереса к физике, - М., Просвещение, 1991, (Библиотека учителя физики);
  3. Юфанова И. Л., Занимательные вечера по физике в средней школе; Кн. Для учителя, - М., Просвещение, 1990;
  4. Лыков В. Я., Эстетическое воспитание при обучении физике: Кн. Для учителя: Из опыта работы, - М., Просвещение, 1986;
  5. Воронцов –Вельяминов;
  6. Дагаев М. М., Наблюдения звёздного неба. –М., Наука, 1979;
  7. Левитан Е. П.. Малышам о звёздах, -М., Педагогика, 1986.

Марина Михайленко

Доброго всем времени суток, друзья и коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию план мероприятий в подготовительной к школе группе № 1 «Звёздочка» ко Дню космонавтики.

1. Чтение художественной литературы: загадки о космосе; Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах»; Н. Носов «Незнайка на луне»; стихи А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; К. Булычев. «Тайна третьей планеты»; В. Бороздин «Первый в космосе»; чтение энциклопедической литературы посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам «Космос», «Астрономия и космос», «Астрономия для дошкольников».

2. НОД: «Космическое путешествие»; «Рассказ о космонавтах»; «Наша планета Земля»; «Этот загадочный космос».

3. Беседы: «Первый космонавт»; «Планеты солнечной системы»; «Наша вселенная»; «Кто такие космонавты»; «Звездное небо - строение солнечной системы»; «Животные в космосе»; «Солнечная система»; «Юрий Гагарин-первый космонавт».

4. Рассматривание фото, иллюстраций, альбомов: «Астрономия»; иллюстрации о космосе, космонавтах; открытки «Этот загадочный космос»; «Большая книга космических аппаратов для мальчишек и девчонок».



5. Оформление книжной выставки о космосе и космонавтах «Через тернии к звёздам».



6. Изодеятельность: коллективная работа по аппликации и рисованию «Путь к звёздам»; «Встреча в космосе».

- аппликация: «Ракеты»; «Инопланетяне»; «Звезды на небе»; «Звезды и планеты»; «Полёт на луну».

- конструирование и ручной труд: «Ракета» оригами; конструирование ракет и космодромов из различного конструктора; «Наш космический корабль»; «Космический город» из Лего.

- рисование: «Звездный коллаж»; «Путь к звёздам»; «Ракета летит в космос»; «Планеты солнечной системы»; «Инопланетяне»; «Звездное небо»;

«Комические фантазии».

- лепка: «Космонавты»; «Ракета»; «Вот они какие, люди неземные".

7. Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе»; «Звезды на небе»; «Найди лишнее»; «Найди ошибку»; «Планеты по порядку стройся!»; «Добавь словечко».

8. Подвижных игр: «Догони мою ракету»; «Космические салки»; «Космическая зарядка»; «Ждут нас быстрые ракеты»; «Космическая эстафета».

9. Сюжетно – ролевые игры: «Большое космическое путешествие»; «Мы – космонавты»; «В гостях у инопланетян», «Строители космодрома».

10. Просмотр презентаций: «Юрий Гагарин – первый космонавт»; «Планеты солнечной системы»; «Созвездия»; «Звездное небо»; «Что скрывает космос»; «Детям о космосе».








11. Выставка совместных работ (дети + родители): «Этот удивительный космос»; «Космические корабли».

12. Выпуск стенгазеты.


13. Краткосрочный проект «Этот загадочный космос».

14. Оформление родительского уголка о космосе, консультации для родителей: «Этот загадочный космос»; Памятка для родителей о том, как дать ребенку первоначальные представления о космосе, Вселенной, движении планет солнечной системы.

15. КВН для детей и родителей: «Что мы знаем о космосе?».

16. Слушание музыкальных произведений: «Марш космонавтов» А. Рыбников; «Мы дети галактики»; «Звездная песня неба» Г. Белов; «Я верю друзья» О. Фельцман, В. Войнович; «Трава у дома» В. Мигуля, А. Поперечный; «Знаете, каким он парнем был» А. Пахмутова, Н. Добронравов;

Публикации по теме:

Перспективный план мероприятий месячника толерантности Срок реализации плана: 15.10.2015 по 14.11.2015 г. Цель: Формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста. Младший возраст.

Перспективный план мероприятий на год в средней группе Филимонова Вера АлександровнаПерспективный план мероприятий на год в средней группе. Сентябрь 1-ая неделя: Развлечение ко Дню Знаний "В.

План мероприятий «Год Российского кино» № п/п Мероприятие Сроки проведения Ответственный 1. Беседы с воспитанниками ДОУ на темы: «История Российского кино», «Профессия режиссер»,.

План мероприятий к Неделе воинской славы План мероприятий к Неделе воинской славы № п/п Наименование мероприятия Сроки, Дата мероприятия Ответственные Работа с педагогами 1.

План мероприятий ко Дню Победы План Мероприятий ко дню Победы Цель: Продолжать знакомить детей с боевыми традициями нашего народа. Вызывать желание подражать российским.

План мероприятий на зимние каникулы 2016 год объявлен Годом Российского кино. Поэтому каникулярную неделю мы решили посвятить именно кино. В рамках этой темы мы запланировали.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п. Возрождение

Внеклассное мероприятие

для начальных классов,

посвящённое Дню космонавтики

«Путешествие в страну космонавтики»

Подготовила

воспитатель ГПД

Филенкова Людмила Валерьевна

Пояснительная записка.

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики «Путешествие в Страну Космонавтики» для начальных классов направлено на повторение и закрепление знаний по данной теме в игровой форме.

Цели: 1.воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ;

2. расширение кругозора учащихся по теме «Космос»;

3. развитие познавательной активности и творческих способностей.

Задачи: 1. воспитывать уважение и гордость за достижения российской космонавтики, волю к победе на исторических примерах;

2. провести игру-путешествие, способствующую расширению кругозора учащихся по теме «Космос»;

3. создать условия для развития любознательности, настойчивости в приобретении знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, подбор литературы о космосе и космонавтах, презентация, музыкальное сопровождение.

Содержание мероприятия

    Вступительная часть 3-5 мин.

    Игра-путешествие 25-30 мин.

    Рефлексия 3-5 мин.

Человечество не останется вечно на Земле,

оно в погоне за светом и пространством

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К.Э.Циолковский

1 ученик (Слайд №1)

Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну,
К самой яркой звезде прикоснуться.

2 ученик

Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит,
Много тайн необъятной вселенной.

3 ученик

На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас. Разговор пойдёт о Всемирном дне авиации и космонавтики. Это праздник высокой мечты, исканий и подвига. Мы с вами совершим путешествие в необыкновенную и интересную страну Космонавтику. В ходе, которого поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, мы узнаем имена многих прославленных людей, которые работали над созданием космических кораблей и совершали полёты, осваивая космос, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Я надеюсь, что наше путешествие будет интересным и увлекательным.

Ведущий: Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор. (В 2 командах по 6 человек) (звучит музыка)

Ведущий: На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать центр управления полётом (представление жюри)

Звёздное небо всегда манило людей. Люди так устроены, что им всегда мало того, что они уже умеют: умеют ходить – захотелось ездить, научились ездить – им нужно летать, как птицы. Люди давно уже мечтали летать. Вспомните сказки, которые они придумали: кто и на чем там ухитрялся летать (ответы учащихся) На ковре-самолёте, в ступе на метле, барон Мюнхгаузен на ядре на луну летел, а в сказке Андерсена, если вы помните, юноша даже в сундуке летел к принцессе. Но всё это в сказках. В жизни волшебства нет.

Ведущий: Для того чтобы совершить полёт нам необходимы межпланетные ракеты. И первая наша Станция «Конструкторское бюро».

Задание : у каждой команды в конвертах пазлы межпланетного корабля. Какая команда первой его соберёт, получит звезду. (Слайд 2)

Ведущий : Межпланетный корабль построен. (Слайд 3).

Ученик: Далёкие звёзды на небе горят,

Зовут они в гости ребят и девчат.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полёту готовы сейчас!

Ведущий: Пилоты проверьте расчёты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду: 5-4-3-2-1! Пуск!

Ученик: Рисуем в альбоме

Мы школу и сад.

Над школой, над садом

Летит космонавт.

На звёздное небо

Мы долго глядим:

Отправиться в космос

Мы тоже хотим.

Сейчас мы достанем другой карандаш,

И в небо поднимется наш экипаж.

Над школой, над садом

Отправимся в путь,

Чтоб с неба не землю

Родную взглянуть.

Ведущий: Чтобы в дороге время пролетело быстрее, послушайте рассказ об истории развития космонавтики. (Звучит музыка) (Слайд 4)

Первый спутник был запущен 4 октября 1957 года. Это был просто металлический шар размером с большой мяч с четырьмя антеннами-ушками. Весил он 85 кг. Сейчас в космосе летает тысячи спутников. Они выполняют очень важную работу. Мы смотрим телевизионные передачи из разных стран – это спутники нам помогают. Мы можем позвонить по телефону хоть на другую сторону земного шара в Америку – это тоже спутники. Они предсказывают погоду. Вовремя сообщают о лесных пожарах. Изучают звездное небо. Да разве всё перечислишь!

Ведущий: И мы с вами прибыли на станцию «Звездное небо » (Слайд 5) .

Задание: На этой станции вы должны будите ответить на вопросы викторины. Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает звезду.

1.Смело в космос уплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Звездолёт)
Слайд 6

2. Крыльев нет,
Но эта птица,
Полетит и прилунится. (Луноход)
Слайд 7

3. Чудо-птица – алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (Комета)
Слайд 8

4.Подрастал, подрастал,

Был рогатым – круглым стал.

Только круг, этот круг –

Стал опять рогатым вдруг. (Луна, месяц) Слайд 9

5. Рассыпалось ночью зерно,
А глянули утром – нет ничего. (Звёзды)
Слайд 10

6. Из какого ковша,
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица)
Слайд 11

7. Вся дорожка
Усыпана горошком. (Млечный путь)
Слайд 12

8. Бродит одиноко
Огневое око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Слайд 13

9. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолёт)
Слайд 14

10. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Слайд 15

11. Эта красная планета

В космосе летает где-то,

Мы пошлём туда ракету,

Чтоб самим увидеть это. (Марс) Слайд 16

12. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце) Слайд 17

Ведущий : Команды молодцы. Продолжаем наше путешествие и знакомство с космосом. (Музыка)

Через месяц на орбиту вышел второй искусственный спутник Земли. На его борту находилась первая космическая путешественница – собака Лайка. Ученые хотели узнать, возможно, ли пребывание живого существа в космосе. Можно там жить или нет? Без ответа на этот главный вопрос: нечего было думать о подготовке человека к межпланетным путешествиям. Полет дал ответ: можно! Однако требовались еще проверки и проверки. В то время люди ещё очень мало знали о космосе и космические аппараты не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. (Слайд 18-19)

Ведущий: И следующая станция «Животные в космосе». (Слайд 20)

Задание: команды по очереди называют животных, которые побывали в космосе. Команда, которая последней назовёт животного, побеждает и получает звезду. (Слайд 21)

Ведущий: Продолжаем путешествие. И вот, наконец, 12 апреля 1961г. С космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». В кабине его сидел первый в мире космонавт Юрий Гагарин. Сто восемь минут, около 2 часов длился полет. (Слайд 22)

Ведущий: А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (Ответы учащихся)

После Юрия Гагарина в космосе побывал 436 землянин. Были среди них и две женщины – Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт – Алексей Леонов. Космонавты находятся по многу месяцев в космосе. В ракете все устроено так, чтобы им было как можно удобнее. (Слайд 23)

Ведущий: Для продолжения путешествия, нам необходимо подкрепиться. Но в условиях невесомости сделать это очень трудно. Насколько трудно, вы можете испытать на себе.

Задание: яблоко, которое подвешено, необходимо съесть, но при этом к нему не дотрагиваться руками. Участники получают за удачную попытку звезду, или теряют её.

Ведущий: Мы в открытом космосе и приближаемся к неопознанной планете. Давайте сделаем небольшую остановку и встретимся с инопланетянами. По их повадкам видно, что они дружелюбно настроены, только не понимают вашего языка. Как вы попытаетесь с ними объясниться? Попробуйте это сделать мимикой и жестами. От каждой команды потребуется 2 участника. (Слайд 24-25)

Задание: вам нужно с помощью жестов объяснить фразу:

    Как вас зовут?”

    Давай с тобой дружить!”

    А сколько времени на вашей планете?”

    Полетишь с нами на Землю?

    У вас море есть?”

    Мне нужен врач”

(Каждый участник выбирает фразу путём жеребьёвки и изображает её пантомимой.)

Ведущий: Путешествие продолжается. Первыми космонавтами были лётчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос завёт тех, кто умеет управлять электоронно-вычислительными машинами. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос летают международные экипажи. Следующая станция « Звёздный городок». (Слайд 26)

Задание: нужно выбрать верный ответ на вопрос из трёх предложенных и поднять карточку с верным ответом. Ответив на все вопросы правильно, мы попадём в Страну Космонавтики.

1. Основоположник современной космонавтики? (Слайд 27)

- К.Э. Циолковский

- А.Н. Туполев

- С.П.Королёв

2. Первый в мире космонавт? (Слайд28)

Г.С.Титов

- Ю.А.Гагарин

В.Николаева-Терешкова

3.В каком году был запущен первый искусственный спутник? (Слайд 29)

1961 год

- 1957 год

1960 год

4.Первый космический аппарат? (Слайд 30)

- «Восход»

- «Восток»

- «Союз»

5.Первый человек, спустившийся на луну? (Слайд 31)

Эдвин Юджин Олдрин

Майкл Коллинз

- Нейл Армстронг

6.Как звали первую собаку, побывавшая в космосе? (Слайд 32)

Белка

Стрелка

-Лайка

7. Когда Ю.А. Гагарин совершил полёт в космос? (Слайд 33)

4.10.1957

- 12.04.1961

11-15.08.1962

8. Сколько длился космический полёт Ю.А.Гагарина? (Слайд 34)

1 сутки

-108 минут

12 часов

9.Первая в мире женщина-космонавт? (Слайд 35)

- В.В.Терешкова

С.Е.Савицкая

О.И.Орлова

10.Сколько памятников Ю.А.Гагарину на Саратовской земле? (Слайд 36)

-3

11.Как называется российская орбитальная станция? (Слайд 37)

-«Мир»

- «Апалон»

- «Байконур»

12. Кто первым вышел в открытый космос? (Слайд 38)

-А.Леонов

Г.Титов

С.Королёв

Ведущий: Мы с вами прилетели в Страну Космонавтики. Вы узнали много нового и интересного об истории освоения космоса.

Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие. Путь был нелёгким, но вы все его преодолели. А кто из команд больше всех знает о космосе, мы узнаем при подсчёте звёзд. (Подсчёт звёзд и награждение победителей.) Успехов вам и удачи! (Слайд 39)

Использованная литература и Интернет ресурсы:

1. Юрий Гагарин на Саратовской земле; Авторы: Ю.Зверев, Г.Оксюта; Приволжское книжное издательство; Саратов 1972 год.

2. Урок Гагарина;

3. Журнал «Огонёк» № 15 1968 года.

Армстронг

«Буран»

http://moygagarin.narod.ru/bio.html

http://space.kursknet.ru/cosmos/russian/people

мария ганина

Задачи : Расширят знания детей о многообразии космоса , Солнечной системы и её планетах, звездах и созвездиях.

Познакомить с интересными факта и событиями космоса Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики .

Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

12 апреля замечательный праздник – День Космонавтики . В ДОУ прошла неделя космонавтики . В течении недели педагогами групп Ганиной М . С и Майской О. Л была проведена с детьми непосредственно образовательная деятельность посвященная космосу , первому космонавту Юрию Гагарину , читали стихи, рассказы о космосе и космонавтах , проводили познавательные беседы, на которых дети узнали о планете Земля, о Солнце и звёздах, о полётах в космос . С детьми, была оформлена тематическая выставка посвященная Дню космонавтики . Работы получились яркие, оригинальные и красочные, еще был организован просмотр мультфильмов посвящённый космосу ребята с интересом просматривали мультфильм. Дети с большим интересом рассматривали книги и детские энциклопедии о космосе .











Публикации по теме:

«Навстречу к неизведанным планетам». Сценарий праздника к Дню космонавтики в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, о космонавте,.

Здравствуйте, коллеги! Вы уже познакомились с конспектом НОД "В гости к кузюку", а теперь хочу вам представить фотоотчет этого мероприятия.

Фотоотчет о проведении Дня космонавтики в старшей группе:"Космос-далеко, космос-близко" Ракета-газета, сделанная родителями, здесь вся.

Коллективная работа ко Дню космонавтики в старшей группе. Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с разной техникой нетрадиционного рисования,.

Отчет о проектно-исследовательской работе для старшей и подготовительной групп «Легкие планеты» Проектно-исследовательская работа "Легкие планеты"(для старшей и подготовительной групп) (Подготовили Дандыль А. А., Жидова Н. Н., воспитатели.

Лето прекрасное время года, особенно для детей. Что бы разнообразить досуг детей в нашем саду проводятся летние праздники, развлечения,.

Сценарий развлечения «День Космонавтики» в старшей группе. Праздничное развлечение «День Космонавтики» в старшей группе. Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе. Задачи:.

Сергей Собянин: Добрый вечер, дорогие друзья. Я уверен, что далеко не все представители ракетно-космической отрасли и предприятий Москвы находятся здесь. Вообще в этой отрасли в Москве работают десятки тысяч людей. И мы с Игорем Анатольевичем Комаровым (генеральный директор государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос») решили в этом году пригласить вас в главный кремлевский зал, главный зал нашей страны, чтобы сказать вам спасибо и поздравить с вашим профессиональным праздником.

На самом деле это не просто какой-то узкий профессиональный праздник. 60 лет прошло с тех пор, когда начала свою историю ракетно-космическая эра. Эта отрасль является одной из главных, я бы сказал, наверное, главных ведущих научно-технических отраслей нашей страны, которая определяет развитие науки, технологий, место в мире нашей страны, задает направление развития многих и многих отраслей. И конечно, эта отрасль - это и мечта, мечта миллионов людей, которые хотели вырваться за пределы, выйти в космос, осуществить мечту человечества.

Конечно, это и отрасль, которая обеспечивает нам защиту и оборону. Без вас, без ваших изобретений, технологий, ракет наша страна точно себя в безопасности не чувствовала бы. Именно сплав российского атома и российского космоса обеспечивает голубое и мирное небо.

И российская отрасль - это, конечно, люди, это вы, которые здесь находитесь, в этом зале, люди, которые отдали всю свою жизнь, все свои таланты и умения, для того чтобы создать уникальные аппараты, уникальные технологии. Спасибо вам большое!

Не всегда эта отрасль развивалась равномерно. Когда-то вообще все возможности нашей страны были направлены на ее развитие. Были и годы, когда она находилась просто на грани развала. Примером тому может служить наш космический павильон ВДНХ. Я несколько лет назад пришел, я много чего видел в жизни, но то, что я там увидел, просто потрясло меня до глубины души. Когда на фоне портрета Гагарина торговали бабушки в фуфайках рассадой и вениками. Прошло несколько лет, и я надеюсь, что 12 апреля мы откроем новый павильон «Космос» вместе с российской космической корпорацией «Роскосмос» при полной поддержке Президента страны. Это будет один из самых лучших в мире космических павильонов. Так что я вас приглашаю.

Мы видим, что отрасль встает на ноги, начинает развиваться. Вспомнить хотя бы о запуске космодрома «Восточный». Это события мирового уровня. И я уверен, что у нашей космической отрасли большое будущее. Я уверен, что наши московские предприятия будут жить и развиваться. Хотел от имени москвичей сказать вам спасибо и поздравить с вашим замечательным праздником! С праздником, друзья!

Игорь Комаров: Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Дорогие ветераны! Я поздравляю вас с нашим праздником - с Днем космонавтики! Стало хорошей традицией отмечать этот праздник здесь, в Кремле, я надеюсь, эта традиция будет продолжаться. Я хочу выразить признательность Правительству Москвы и Мэру нашей столицы Сергею Семеновичу Собянину за сегодняшний вечер.

Действительно, этот праздник открыл новую страницу и новую эпоху в жизни не только нашей страны, но и человечества. И Сергей Семенович совершенно справедливо сказал, что в жизни мы переживали разные эпохи, и я хотел сказать, что символом внимания Правительства Москвы к нашим проблемам действительно является ВДНХ и павильон «Космос». Я недавно там был, и мы были несколько лет назад. Конечно, то ощущение, которое было, с одной стороны, в детстве, когда одним из самых ярких впечатлений было посещение ВДНХ, и особенно павильона «Космос», и то, о чем говорит Сергей Семенович, - с семенами, с продажей саженцев в этом павильоне. Было на самом деле удивительно, и многие не верили, что павильон может получить второе рождение, но действительно было сделано очень многое.

И буквально на днях побывав в павильоне, понял ту колоссальную работу, которая была сделана и службами города, и Мэрией Москвы, хочу сказать, что действительно, предприятия промышленные со своей стороны не подвели. И хотел поблагодарить предприятия и Москвы, и других городов, которые предоставили уникальные экспонаты.

Видна была забота ваша о том, чтобы они были в хорошем состоянии. Действительно, наша история была отражена в этом павильоне. И я думаю, что та работа, которая была проделана и Мэрией Москвы, и лично Сергеем Семеновичем, - она найдет оценку не только среди нас и работников ракетно-космической промышленности Москвы, но и со стороны всей страны. И конечно, обязательно нужно посетить этот павильон.

Я хочу сказать, что праздник День космонавтики - это день большого прорыва. Благодаря подвигу Юрия Алексеевича Гагарина, который был обеспечен работой сотен тысяч, миллионов людей на Земле, русский язык стал первым языком в космосе. И до сих пор является, кстати, обязательным для знания на Международной космической станции.

Если говорить про этот год, то он для нас особенный: мы отмечаем 20 лет Международной космической станции - величайшего высокотехнологичного проекта на околоземной орбите, в котором участвует 15 стран, и надо сказать, что этот проект является не только необходимым опытом, но мы уверены, что является основой. И мы обязательно сделаем шаг. И обсуждаем проекты окололунной станции, а в последующем - формирование лунной базы, полетов наших и к Марсу, и в дальний космос. Все это мы с вами обязательно сделаем.

Я хочу поздравить вас с праздником, который является не только праздником работников космической промышленности, но и всех тех, кто любит космос! Дорогие друзья! Я хочу пожелать вам счастья и успехов, благополучия вам и вашим близким! С праздником!