Дистанционная форма обучения. Образование по интернету

В современном мире все происходит стремительно. Часто людям приходится одновременно заниматься домашним хозяйством, воспитывать детей, работать. Сложно в таком бешеном ритме выделить свободное время для получения качественного образования, без которого невозможно продвинуться по карьерной лестнице. Отличным выходом из этой ситуации является дистанционное образование. С помощью подобной формы обучения можно получать необходимые знания без отрыва от домашних дел и рабочего места.

Преимущества и недостатки дистанционного образования

Данный вариант получения диплома имеет свои плюсы и минусы. Термин «дистанционное образование» предполагает организацию учебного процесса, при котором разрабатывается преподавателем специальная программа, основывающаяся на самостоятельном освоении материала. Подобная среда обучения предполагает отделение ученика от преподавателя во времени и пространстве. При этом современные формы дистанционного обучения оставляют шанс на полноценный диалог путем применения современных технических средств. Благодаря данному формату появляется возможность обучения у жителей тех регионов, в которых нет квалифицированных преподавателей, качественного высшего образования, требуемого уровня квалификации.

Страницы истории

В европейских странах во второй половине прошлого века начали появляться так называемые дистанционные университеты, виртуальные колледжи. Используемые формы дистанционного обучения отличались разнообразными педагогическими приемами, экономическими механизмами.

Интерактивная деятельность учащихся и учителя

Данный термин применяется не только в отечественной, но и в зарубежной педагогике. В узком смысле понятие «интерактивный» рассматривается как диалог программы и пользователя, обмен запросами (текстовыми командами) и приглашениями (ответами). Появление возможности в произвольном виде задавать вопросы, давать на них развернутые ответы, стало толчком к тому, что в большом количестве появились вузы с дистанционной формой обучения. От технических возможностей программы напрямую зависит активность пользователя, шансы на интерактивность. В более широком смысле идет речь о диалоге между субъектами посредством всех доступных методов и средств.

Априори интерактивного общения является телекоммуникационная среда. Очно-дистанционная форма обучения в качестве субъектов рассматривает ученика и преподавателя, общающихся посредством диалога в режиме реального времени по электронной почте, в ходе телеконференций.

Организационно-методические варианты дистанционного обучения

Такие формы как экстернат, ориентированы на тех студентов, которые по различным причинам не могут заниматься по традиционной (аудиторной) форме. В 1836 году появился основной задачей которого была организация экзаменов, выдача степеней, аттестатов студентам, не занимающимся в обычных учебных учреждениях. И в настоящее время не утрачена актуальность подобного варианта образования.

Есть и такие формы дистанционного обучения, которые предполагают учебу на основе определенного университета. Речь идет о целой системе образования для студентов, предпочитающих дистанционное обучение, организуемой с помощью современных информационных технологий, в том числе и компьютерных телекоммуникаций (off-campus). Многие ведущие университеты мира разработали программы для выдачи аттестатов по разным направлениям обучения. В австралийском университете (Южный Уэльс) заочно-дистанционная форма обучения выбрана 5 тыс. студентами. Если учесть, что на очном отделении занимается всего 3 тыс. студентов, масштаб дистанционной работы впечатляет.

Некоторые учебные заведения заключают договор о сотрудничестве. В этом случае использование дистанционных форм обучения способствует повышению качества образования.

Организация дистанционного обучения

В современной России существуют специальные образовательные которые созданы для талантливых и одаренных детей. Из крупных центров выделим Открытый Лондонский университет, на базе которого в последнее время организуются разнообразные курсы для школьников. В технологическом университете с использованием формы дистанционного обучения готовят инженеров.

Обучающие автономные системы подразумевают получение знаний с помощью радио- либо телевизионных программ, специальных печатных пособий и методических рекомендаций. В основном такая форма используется для взрослой аудитории, не сумевшей своевременно завершить школьное образование. Разрабатываются специальные программы, ориентированные на повышение компьютерной грамотности, тренинги здоровья.

Модели дистанционного обучения

Единичная модель предполагает применение одного информационного канала либо единственного К примеру, образовательный процесс осуществляется с помощью телевизионной передачи, путем переписки. Данная модель в качестве основного средства получения знаний рассматривает печатные материалы. Здесь нет двухсторонней коммуникации - предполагается традиционное заочное обучение.

Мультимедиа связано с применением разных средств образования: печатных пособий, компьютерных программ на съемных носителях, видео-, аудиозаписи. Лидирующие позиции принадлежат односторонней передаче информации. В случае необходимости дополнительно проводят консультации, очные встречи, экзамены, обучающие семинары.

Гипермедиа считается дистанционным обучением нового поколения. Модель предполагает применение новейших информационных технологий, где ведущая роль отводится компьютерным телекоммуникациям. Самым простым вариантом считается применение электронной почты и конференций.

Основные моменты удаленного обучения в ОУ

Организация полноценного дистанционного обучения невозможна без применения информационных технологий. Нужно выделить два основных момента:

  • Дистанционное образование не предполагает отказа от классического (традиционного) варианта образования. Независимо от того, какими бы совершенными ни были технические возможности, обучение посредством ИКТ является необходимостью, но не панацеей. Безусловно, нельзя пренебрегать подобными возможностями ведь с помощью технических средств можно улучшить качество образования.
  • Основные технологии, которые применяются при дистанционном обучении: видеоконференции, компьютерные тестирования, электронные учебники.

Работа с детьми в рамках реализации приоритетных национальных проектов

В современной России не только высшая школа стремительно развивается в направлении дистанционного обучения. По инициативе министерства образования РФ был разработан специальный проект по инклюзивному обучению для школьников. У ребят, имеющих проблемы со зрением, опорно-двигательным аппаратом, слухом, появилась возможность учиться, не покидая стен своего дома. Государство позаботилось об оснащении таких школьников полным комплектом компьютерного оборудования. Первые результаты реализации программы подтверждают ее своевременность и актуальность.

Заключение

Применение разнообразных методов и форм обучения позволяет получать желаемый результат - воспитывать гармонично развитую личность. Во многих ситуациях дистанционный способ обучения становится единственным вариантом получения высшего образования. Наука не отстает от тех веяний, которые происходят в современном обществе. В каждой школе, среднем и высшем учебном заведении есть собственные Выбор формы дистанционного образования остается за студентом либо родителями (законными представителями) школьника. За данным видом обучения будущее, с его помощью у всех появляются равные возможности получить желаемое образование.

Дистанционное обучение – этосамостоятельная форма обучения, реализуемая специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

В 2003 году инициативная группаADL(Advance distributor learning) начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения, который предполагает широкое применение интернет-технологий.

Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникаций.

Процесс обучения включает в себя самостоятельное изучение учебно-методических материалов под руководством преподавателя, выполнения контрольных заданий в виде тестов по каждому разделу учебно-практического пособия, вывод итоговой оценки.

В период самостоятельного изучения обучающийся может консультироваться с преподавателем с помощью телефона, телефакса, электронной почты и других возможных средств связи. После изучения всех разделов курса, учащийся сдает экзамен.

Стадия контроля знаний состоит в предъявлении обучаемому тестовых заданий, выбираемых в соответствии с целями и задачами тестирования, и в учете получаемых вариантов ответов.

Технологии дистанционного образования можно разделить на три основные категории:

    неинтерактивные (печатные материалы, аудионосители, видеоносители);

    средства компьютерного обучения (электронные учебники, компьютерное тестирование и контроль знаний, новейшие средства мультимедиа);

    видеоконференция - развитые средства телекоммуникации по аудиоканалам, видеоканалам и компьютерным сетям.

Высокое качество определяется следующими факторами:

Преимущества дистанционного обучения:

Доступность и открытость обучения - еще одно из главных достоинств ДО.

Дистанционное обучение предоставляет нам возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом или офис. Это позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, без специальных командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью. Обучение в любое время в любом месте позволяет студентам не только оставаться в привычной для них обстановке и сохранить привычный ритм жизни, но и выработать индивидуальный график обучения. При этом делая упор на обучение вечером и в выходные дни.

Дистанционное обучение признано одним из самых дешевых способов получения образования, в первую очередь за счет снижения расходов на переезды, проживание в другом городе, снижению расходов на организацию самих курсов (не надо оплачивать помещение для занятий, меньше обслуживающего персонала, затраты на преподавателей могут быть сокращены и т.д.).

Еще одно достоинство дистанционного обучения - это доступ к качественному образованию .

Свобода и гибкость этого способа получения образования предполагают новые возможности для выбора курса обучения. Очень легко выбрать несколько курсов из разных университетов, из разных стран. Можно одновременно учиться в разных местах, сравнивая курсы между собой. Появляются возможность обучения в лучших учебных заведениях, по наиболее эффективным технологиям, у наиболее квалифицированных преподавателей. Человек может учиться дистанционно инкогнито, в силу различных причин (возраст, положение, должность, стеснительность и т.д.). Дистанционное обучение дает возможность получить образование инвалидам и людям с различными отклонениями.

Дистанционное обучение носит более индивидуальный характер . Обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, пропускать отдельные разделы и т.д. Слушатель изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, а не только в период сессии, что гарантирует более глубокие остаточные знания.

Такая система обучения заставляет студента заниматься самостоятельно и получать навыки самообразования. Как показывает опыт многих университетов, студент, обучающийся дистанционно, становится более самостоятельным, мобильным и ответственным. Без этих качеств он не сможет учиться. Если их не было изначально, но мотивация к обучению велика, они развиваются и по окончанию обучения выходят специалисты, действительно востребованные на рынке.

Дистанционное обучение делает процесс обучения творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения учащегося.

В процессе обучения студент документирует процесс обучения. У него может остаться сам курс обучения, электронная переписка с преподавателем и он может обращаться к ним позже, по мере необходимости.

Использование современных технологий и дистанционного обучения нам предоставляется возможность легко формировать виртуальные профессиональные сообщества (например, сообщества учителей), общаться учителям между собой, обсуждать проблемы, решать общие задачи, обмениваться опытом, информацией и т.д.

Практика дистанционного обучения

Процесс обучения может проводиться как в специально оборудованных компьютерных учебных классах, так и на рабочих местах обучаемых, подключенных к сети интернет.

Слушатели виртуального учебного центра после зачисления на курс получают доступ к учебно-методическим материалам курса. Они могут самостоятельно изучать учебные материалы, рекомендованные преподавателем, или искать в каталоге дополнительные материалы. Слушатели имеют возможность записаться на индивидуальную консультацию к преподавателю.

Преподаватель также имеет возможность разослать приглашения на консультацию слушателям своей группы. После изучения материала и консультаций слушатели в соответствии с учебным планом выполняют специально подготовленные тестовые задания и курсовые работы.

Учебный курс состоит из отдельных разделов.

Слушатели самостоятельно изучают как учебно-методические материалы, подготовленные преподавателями виртуального учебного центра, так и дополнительную литературу по данному разделу курса.

В дистанционном обучающем центре предусмотрено проведение групповых или индивидуальных консультаций . Естественно, прежде чем проводить консультацию, преподаватель должен назначить дату и время консультации и послать по электронной почте сообщение об этом слушателям. Обычно консультации проводятся средствами стандартной программы Microsoft NetMeeting.

Преподаватель может проводить консультацию в различных режимах функционирования программы MS NetMeeting. Режим Chat (Разговор) позволяет собеседникам обмениваться печатными сообщениями в режиме реального времени. Когда один из участников консультации (прежде всего - преподаватель) запускает программу Chat, окно разговора появляется на экране каждого пользователя.

Режим Whiteboard (Доска) позволяет участникам консультации создавать совместные наброски и рисунки, демонстрировать заранее подготовленные чертежи и рисунки, обмениваться текстами сообщений. Когда один из участников телеконференции запускает программу Whiteboard, доска появляется на экране каждого пользователя. Любой из участников консультации может одновременно с другими рисовать на доске и видеть общий рисунок.

Если компьютеры участников телеконференции снабжены звуковой платой, подключенной к микрофону и динамику, то программа MS NetMeeting позволяет использовать режим звукового общения. Однако этот режим можно применять только при проведении индивидуальной консультации.

В рамках программы MS NetMeeting возможно работать и в режиме совместного использования приложений участниками консультации. Особенно удобна в этом плане программа MS Word. Преподаватель может заранее подготовить в текстовом редакторе MS Word учебно-методические материалы или вопросы и последовательно выводить их на экран в интерактивном режиме пролистыванием документа с помощью полосы прокрутки.

Желаем Вам приятного обучения!

Давайте для начала разберемся, а что же это – дистанционное образование? В настоящее время под термином дистанционное образование понимается внушительное многообразию обучающих курсов, программ и лекций, и его популярность подобного вида обучения растет.

Дистанционное обучение - это в первую очередь взаимодействие учащихся и учителя между собой на расстоянии (дистанционно), при этом такое ДО отражает практически все присущие учебному процессу компоненты (методы, цели, организационные формы, содержание, а часто и средства обучения) и реализуемое специфичными средствами телекоммуникационных технологий, предусматривающими обучения.

Отдельно стоит отметить, что дистанционное обучение - это в основном самостоятельная форма обучения, главным средством которого являются информационные технологии.

Как появилось дистанционное обучение?

Ближе к началу восьмидесятых годов двадцатого века, прогресс в сфере коммуникаций позволил использовать новые способы передачи данных и спутниковую связь, чтобы проводить обучение студентов, аспирантов или персонала (в случае корпоративного обучения) на совершенно новом, доселе невиданном уровне – теперь было неважно, где находится человек, важно было лишь наличие сети для коммуникаций с обучаемыми.

В наше время интернет-технологии позволили обучаться дистанционно большинству желающих , образовав огромную сеть с беспрецедентным количеством информации и вовлеченных в обучение студентов и преподавателей. Еще каких-то 50 лет назад такое было невозможно представить, а теперь это реальность, которая претендует на главенствующую роль в образовании. Вот так дистанционное обучение появилось, заявило о себе и продолжает уверенно занимать свою долю планеты. На сегодняшний день, чтобы преуспеть в любом деле, необходимо постоянно развиваться, учиться и овладевать новыми знаниями и информацией, повышая свою профессиональную планку - всё это позволяет сделать возможным дистанционное образование.

Понятие дистанционного обучения охватывает как стандартные программы по повышению уровня квалификации, так и полноценные курсы высшего образования, во время которых реализуются способы тесного контакта студентов с преподавателями и сокурсниками, практически по аналогичной схеме, используемой и во время очного обучения. Однако во время дистанционного обучения образовательные учреждения могут задействовать и использовать гораздо более широкий инструментарий: специально подобранные и оптимизированные под студентов компьютерные программы, конференц-связь, электронную почту, онлайн-мессенджеры, а если говорить о материальной базе, то для обеспечения интерактивности процесса ДО служат персональные компьютеры, смартфоны и даже (VR).

С началом 21 века такой тип образования набирает популярность и в нашей стране и в мире! Основным преимуществом ДО является то, что это очень удобная и гибкая форма обучения. Сами посудите, ведь дистанционное обучение позволяет обеспечить:

  • экономию времени (не требуется тратить время на поездки к месту учёбы);
  • снижение затрат на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений);
  • возможность одновременного обучения большого количества учащихся;
  • повышение качества обучения за счет применения современных средств и технологий;
  • мгновенный доступ к объёмным электронным библиотекам и базам знаний;
  • создание единых, либо отраслевых образовательных сред и методик.

Выгода и экономия подобного подхода говорят сами за себя.

Характерные черты дистанционного образования

Полноценный курс дистанционного образования не только предоставляет , открывая студентам учебные материалы, но и организует процесс обучения таким образом, чтобы студентам было доступно и интересно. Только обеспечив интерес к предметам, азарт и жажду знаний, можно добиться от студентов хорошей успеваемости. Поэтому хорошая программа дистанционного образования нацелена именно на полное вовлечение и погружение студентов в образовательный процесс и дальнейшее самообразование.

Вопреки расхожему мнению, дистанционный курс образования не должен вселять в своих студентов чувство разобщенности, одиночества или изоляции, напротив, самая лучшая программа та, которая найдет методы и приемы для создания атмосферы присутствия, сотрудничества и кооперации, наподобие той, что предоставляют в настоящий момент многопользовательские онлайн игры (ММО).

Совет абитуриентам: если прямо сейчас вы решитесь выбрать программу дистанционного образования, спросите уже обучающихся студентов, как проходит их обучение, как подается материал, как они получают дополнительные консультации и помощь от преподавателей.

Вы должны быть твердо уверены, что вам предоставят полную онлайн-поддержку, окажут любое информационное содействие и дадут исчерпывающую консультацию по любому интересующему вас вопросу учебной программы.

Формы дистанционного образования

Помните, мы уже говорили, что нормальная программа дистанционного образования должна иметь при себе огромный спектр методов доставки учебной информации студенту? На вооружение ДО уже сейчас стоят аудио/видео-конференции, интернет-чаты, электронная почта, телефоны/факс и так далее.

  • Чат-занятие - учебные мероприятия, которые проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату и педагоги и учащиеся. Во многих дистанционных учебных заведений существуют, так называемые чат-школы и чат-кабинеты.
  • Веб-занятие - уроки, лабораторные работы, семинары, конференции, деловые игры, практикумы и другие формы дистанционных учебных занятий с помощью возможностей сети Интернет. Возможно как синхронное, так и асинхронное взаимодействие учеников и педагогов.
  • Телеконференция - проводится с использованием рассылок по электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Данный вид дистанционного обучения очень популярен в Европе для получения дополнительного (второго) образования жителей ЕС. Студенты, регулярно выполняя практические «домашние задания», получают навыки, совмещая теоретические знания с практическими упражнениями.
  • Телеприсутствие - один из экспериментальных способов дистанционного обучения на базе формирования атмосферы присутствия. То есть у обучаемых, находящихся вне помещения класса, создается ощущение личного присутствия внутри аудитории.

Отметим также, что программы могут быть единовременными/синхронными – когда необходима совместная, одновременная связь студентов и их преподавателей, чтобы взаимодействовать в режиме реального времени (например, опрос по семинару, конференции и тому подобное). В таких случаях пользуются методами видеоконференции и интерактивного телевидения.

Также программы могут быть и «неодновременными», то есть асинхронными – в этом случае у студента есть возможность найти удобное для себя время, чтобы отработать материал программы обучения. Такой подход отличается большей эластичностью, а взаимодействие осуществляется с помощью интернет-ресурсов и отсылкой материалов лично преподавателю через электронную почту.

Большое многообразие учебных заведений разного уровня дополняется различными формами образовательного процесса: очная, заочная, дистанционная. Наиболее демократичным вариантом является дистанционное обучение.

Дистанционное обучение – это форма образовательного процесса, при которой взаимодействие преподавателя с учащимися осуществляется на расстоянии посредством различных видов опосредованных коммуникаций. Опосредованная коммуникация представляет собой двусторонний обмен информацией в форме текстов, аудио или видеозаписей, таблиц, картинок и др. Дистанционное обучение имеет все составляющие учебного процесса: цели обучения и воспитания, учебный план и программы, методологию. Учебные занятия происходят удаленно. В настоящее время в связи со стремительным развитием компьютерных и интернет-технологий существует несколько наиболее распространенных форм занятий в дистанционном обучении:
  • чат-занятия проводятся в режиме реального времени с одновременным доступом к нему всех участников учебного процесса, общение происходит одновременно и параллельно;
  • веб-занятия осуществляются с помощью форума на интернет-сайте, где каждый участник учебного процесса оставляет записи на определенную тему, обмен информацией может происходить асинхронно в отличие от чат-занятий;
  • телеконференции (аудиоконференции или видеоконференции) основаны на рассылке образовательных материалов в цифровом виде на электронную почту каждого студента или в на различных носителях с помощью почтовых отделений или перевозчиков.
Средством реализации в дистанционном обучении являются информационные технологии:
  • способы передачи различного рода информации – телевидение, почта и другие коммуникационные сети;
  • используемые методы зависят от технической среды, используемой для обмена информацией.

Преимущества дистанционного обучения:
  • возможность онлайн и оффлайн обучения благодаря использованию аудио- или видеозаписей лекции, что позволяет экономить время преподавателя на проведении одного и того же занятия в различных группах и дает возможность студентам выбирать удобное для прослушивания лекций время;
  • возможность одновременного обучения большего количества желающих;
  • экономичность дистанционного обучения выражается в снижении затрат на учебный процесс и связанные с ним дополнительные расходы (аренда учебных помещений, общежитий, транспортировка к месту обучения и др.);
  • возможность создания единой образовательной базы, например, в корпоративном обучении;
  • использование специализированных электронных библиотек;
  • возможность проведения итогового контроля на расстоянии.
Стандарты дистанционного обучения включают не только образовательные нормы и правила, но и требования к используемому программному обеспечению.

Дистанционная форма обучения пользуется большой популярностью среди желающих получить дополнительное образование или повысить свою квалификацию в уже полученной профессии.

В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Что такое система дистанционного обучения (СДО)?
  • Основные части СДО
  • Преимущества и недостатки СДО
  • Перспективы развития в условиях современного рынка

Что такое система дистанционного обучения?

Дистанционное обучение, как и любая другая система обучения, состоит из нескольких частей: содержательная и организационная. Таким образом система дистанционного обучения это набор программных продуктов и решений, который объединяет и автоматизирует все или большую часть процессов, связанных с обучением.

Чтобы грамотно организовать дистанционное обучение СДО должна автоматизировать актуальные задачи. К примеру, есть возможность предоставить учебные материалы, организовать взаимодействия пользователей, сформировать отчеты и многое другое.

СДО предоставляет следующие возможности:

  1. Управление всеми видами обучения (электронное, очное и заочное).
  2. Проверка знаний и навыков.
  3. Анализ обучения и оценка результатов.
  4. Предоставление контента и программ.
  5. Архив учебных материалов.

Безусловно, в каждой компании или организации свои потребности в решении задач дистанционного обучения. Чтобы понять, какая система необходима, надо оценить все предоставляемые на рынке СДО. Только после этого можно приступать к интеграционным процессам внутри компании.

Основные части СДО

Как правило, дистанционное обучение разбивается на три основных блока, которые обладают специальным функционалом. Речь идет об управлении учебного процесса, взаимодействие между пользователями и разработке учебных материалов.

Окно разработки нового материала в системе дистанционного обучения Teachbase

У блока управления можно выделить следующие функциональные возможности:

  1. Определение компетенций.
  2. Автоматизированное составление учебного материала.
  3. Организация СДО и управление аккаунтами.
  4. Запись деятельности.
  5. Техническая поддержка.
  6. Формирование результатов обучения.
  7. Сравнительный анализ обучения.

К блоку взаимодействия участников можно отнести основные средства организации:

Основное окно курса, которое видят пользователи системы дистанционного обучения Teachbase

  1. Видео и аудио связь.
  2. Мессенджер.
  3. Wiki.
  4. Личный кабинет.
  5. Блог.
  6. Специализированные форумы и многое другое.

К последнему блоку относится разработка учебного контента. Этот блок решает большое количество задач при помощи инструментов в виде тестов, проверочных заданий и мультимедийных курсов. В данном случае многое зависит от качественного программного обеспечения.

Чтобы построить единую информационную среду, нужно интегрировать различные системы: управление персоналом, оценка деятельности, регулирование знаний и навыков пользователей. Если грамотно интегрировать данные компоненты, то есть возможность выстроить систему связи между участниками обучения.

Преимущества СДО

Те, кто только начинает создавать онлайн-курсы, знают, что такое разработка системы дистанционного обучения. Ведь e-Learning – это неотъемлемая часть СДО. Можно перечислить восемь причин, почему эта система так важна:

  1. Вся информация в одном месте. Учебные материалы можно собрать в одном месте, исключив использование дисков и других носителей. К тому же такой подход облегчает обучение и сокращает вероятность потери данных.
  2. Свободный доступ к необходимому контенту. Курсы e-Learning можно проходить не только через персональные компьютеры, но и смартфоны и другие гаджеты. Вся информация находится на удаленном сервере.
  3. Анализ процесса обучения. В отличие от традиционного обучения, СДО дает возможность отлеживать курс и гарантировать его прохождение. Если пользователь не усваивает информацию, то можно порекомендовать другие ресурсы для изучения, чтобы повысить продуктивность обучения. Практически все СДО автоматически формируют отчеты и указывают на ошибки студентов. В любой момент можно внести корректировки в модуль.
  4. Минимальные расходы. Когда речь заходит о традиционном обучении, то всегда нужно учитывать такие нюансы, как командировочные расходы, аренда помещения и др. Система дистанционного обучения поможет избавиться от этих проблем, сократив расходы на организацию курсов в режиме реального времени.
  5. Высокая эффективность. СДО позволяет убрать все неважные компоненты в обучении, оставив базисную информацию. Студенты сами вправе выбрать любой раздел курса, чтобы освоить его за короткое время. Кроме всего прочего, пользователи сразу же могут проверить свои знания, пройдя тест, экзамен или специальный тренажер.
  6. Учет всех требований. В связи с тем, что в каждой компании или организации существуют свои нормы и правила, онлайн курсы подстраиваются под нормы, утвержденные руководством. Всегда можно оперативно внести новые стандарты, если того пожелает начальство.
  7. Обновление материалов. Научные работы постоянно обновляются, поэтому нужно вовремя вносить изменения в учебный курс. СДО дает такую возможность, студенты получают последние научные доказательства, не упуская из вида важную информацию.
  8. Интеграция с различными сайтами, форумами и соцсетями. Система быстро и легко интегрирует e-Learning в социальные сети (VK, Facebook, Twitter, LinkedIn). Чем больше задействовано веб-площадок, тем чаще онлайн-курсы будут у всех на слуху.

Недостатки СДО

Помимо очевидных плюсов, существуют некоторые минусы СДО, которые необходимо знать каждому, кто собирается пройти онлайн-курсы.

  1. В связи с тем, что e-Learning проходит удаленно, возможности очного общения между преподавателем и студентами нет. В данном случае индивидуальный подход к обучению отсутствует.
  2. Дистанционное обучение требует от студентов жесткой самодисциплины, однако это все зависит от учащегося.
  3. Чтобы постоянно находиться в образовательной среде, необходима качественная техническая оснащенность, которая имеется не у каждого пользователя.
  4. Нехватка практических занятий.
  5. Нет дополнительных стимулов и постоянного контроля над студентом.
  6. Если у специалистов не хватает квалификации, то обучающиеся программы могут быть некачественно разработаны.
  7. Студент может изложить свои знания только в письменной форме, словесная форма отсутствует.

Перспективы развития СДО

Можно с уверенностью сказать о том, что рынок СДО активно развивается во всем мире. Это связано в первую очередь с повышенным спросом на образовательные услуги и развитием информационных технологий. К тому же из года в год количество пользователей в Интернете увеличивается.

Системы дистанционного обучения в России только лишь начинают формироваться, многие компании и фирмы создают свои e-Learning для персонала. Также СДО помогают ВУЗам предоставлять необходимую информацию студентам, которые удаленно сдают экзамены. На сегодняшний день дистанционное обучение внедрено в 50% учебных заведений. Однако СДО испытывает трудности с тем, что в отдаленных регионах РФ недостаточно развитая инфраструктура.

Тем не менее, IT-индустрия развивается очень быстро, это вынуждает компании в ускоренном темпе переподготавливать кадры. Лучшим решением является создание системы дистанционного обучения, которая не только повышает квалификацию работников, но и экономит ресурсы бизнеса.

Кому будет полезно внедрить СДО?

Перед тем как внедрить инновацию, необходимо посмотреть обзор систем дистанционного обучения. Лучшего всего составить список и ответить на вопрос, зачем нужна СДО предприятию или организации? К примеру, система будет идеальным вариантом для учебного заведения, так как это поможет расширить количество курсов, студентов и сэкономить время на обучение. При этом можно привлечь новых преподавателей и создать единую платформу.

Владельцы крупного бизнеса смогут по достоинству оценить ряд преимуществ СДО для корпоративного обучения. Во-первых, это материальная выгода, а во-вторых – единый стандарт для всех сотрудников компании. Используя дистанционное обучение, руководство самостоятельно сможет отслеживать результаты обучения, регулировать интеграционные процессы и оценивать успеваемость. Интеграция системы дистанционного обучения даст возможность повысить качество работы специалистов, улучшив взаимоотношения между менеджерами и рабочими.