Интересные вопросы на 9 мая. Викторина "день победы" начальная школа

Методическая разработка Интерактивной игры-викторины «Войны священные страницы», посвященной Победе в Великой Отечественной войне для детей 15-16 лет

Пояснительная записка
На современном этапе обновления образования педагогический процесс становится личностно-ориентированным. Во главу угла ставится развитие личности ребёнка, его индивидуальности, а это требует от педагога найти способ заинтересовать учащихся и найти конкретные способы деятельности, выработать те методы обучения и воспитания, которые бы обеспечили эффективность учебно-воспитательного процесса. Важность изучения интерактивных методик – это прежде всего желание и необходимость педагога повысить эффективность обучения. Информационные технологии - необходимая часть современной жизни педагога. Компьютер становится частью учебно-воспитательного процесса, поэтому я постоянно использую информационно-коммуникативные технологии. Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, при которых учащийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения и воспитания. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.
Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое. Положительное влияние на личность учащегося оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью интерактивной викторины от схожих по значению тренажёров и игр, является ориентация на коллективную работу с объектом. Викторина рассчитана на работу сразу нескольких пользователей и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся. Аналог телевизионной викторины «Своя игра». Мероприятие проводится в рамках празднования Дня Победы и позволяет обобщить и расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне. История Великой Отечественной войны имеет большое значение в воспитании патриотизма и любви к своей стране. Для участия в игре необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения истории, внеклассных занятиях, общая эрудиция.
В ходе викторины дети приобретают навыки общения, повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей. Вопросы игры великим сражениям, полководцам Великой Отечественной войны, хронике военных событий, песням военных лет, боевым наградам.
Актуальность разработанного материала связана с празднованием юбилея Великой Победы, отсутствием до настоящего времени подобного электронного ресурса. Слайд-презентация к игре не только позволит совершить экскурс в историю Великой Отечественной войны, но соединить зрительные образы и правильные ответы воедино, что позволит лучше запомнить информацию.
Данный материал может быть использован педагогами, методистами образовательных учреждений при разработке занятий, при проведении внеурочной работы.

«Войны священные страницы»

Форма занятия : Игра - викторина
Цель: Интеллектуальное развитие детей и подростков посредством изучения истории Великой Отечественной войны.
Задачи:
o воспитывать патриотизм и гражданственность, чувства гордости за свою Родину;
o расширить знаний по истории России;
o развивать мотивации к познанию героического прошлого нашей Родины.

Оборудование :
1. Ноутбук
2. Проектор
3. Проекционный экран
4.Компьютерная беспроводная мышь с соединением по технологии Bluetooth
5.Приложение 1 Дидактический материал Ордена и медали Великой Отечественной войны
6.Приложение 2 Дидактический материал Карты сражений Великой Отечественной войны.
7.Презентация к занятию 1 Игра - викторина «Войны священные страницы»
8. Грамоты, призы.

Вступительная часть:
Приглашение команд на конкурс
Занятие командами своих мест
Слово ведущего о целях и задачах конкурса
Представление членов жюри
- Разъяснение прав и обязанностей команд

Ход игры
9 мая 2015 года наша страна отмечала своё 70-летие Великой Победы. Этому юбилею посвящена наша игра.
Принимать участие в игре могут несколько команд, состав команды может быть 7 -9 человек, а также принимают участие в игре болельщики. Если участники команды не могут ответить на один из вопросов, вопрос передается болельщикам данной команды.
Игровое поле представляет собой 5 категорий (Рисунок 1). Каждая означает определенную тему: великие сражения, полководцы Великой Отечественной войны, военная хроника, песни военных лет, боевые награды.

Капитан выбирает любую категорию, например, «Великие сражения» и сумму баллов, ведущий активизирует игровое поле, нажав мышью на выбранный квадрат с суммой
Рисунок 1
По щелчку открывается запрашиваемый вопрос, команде дается 15 секунд на размышление, члены команды поднятием руки заявляют о своей готовности отвечать, после чего команда отвечает. Для проверки правильности ответа команды ведущий при помощи щелчка кнопкой мыши, выводит правильный ответ на экран, если ответ команды совпадает с ответом на экране, команда получает баллы на свой счет. Кнопка «В игру» позволяет снова вернуться на игровое поле и продолжить игру.



Рисунок 2

Великие сражения

10 баллов. Как называлось сражение после окончания, которого был развеян миф о непобедимости немецкой армии? Ответ: битва за Москву .
20 баллов. Как называется сражение, которое положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны? Ответ: Сталинградская битва
30 баллов. Какое кодовое название носит операция, которая проходила с 30 декабря 1942 г. по 2 февраля 1943 г., в результате которой была окружены 22 немецкие дивизии (330 тыс. человек)? Ответ: «Кольцо»
40 баллов. Назовите крепость, которая героически оборонялась с 22 июня до 20-х чисел июля 1941 г. в тылу немецких войск. Ответ: Брестская крепость
50 баллов. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? Ответ: Москва

Полководцы Великой Отечественной войны

10 баллов. Ему первому во время Великой Отечественной войны было присвоено звание Маршала Советского союза;
Ответ: Георгий Константинович Жуков
20 баллов. 5 августа 1943 г. войска этого полководца взяли г. Белгород, в честь чего Москва давала свой первый салют;
Ответ: Иван Степанович Конев.
30 баллов. Этот полководец командовал Парадом Победы на Красной площади Москвы.
Ответ: Константин Константинович Рокоссовский
40 баллов. Этот полководец вместе с Г.К. Жуковым стал первым кавалером ордена «Победа»;
Ответ: Алексей Михайлович Василевский
50 баллов. Войска под командованием этого полководца успешно участвовали в оборонительных боях и в прорыве блокады Ленинграда.
Ответ: Говоров Леонид Александрович

Военная хроника

10 баллов. Как называлось здание, на крыше которого советские солдаты водрузили знамя Победы? Ответ:Рейхстаг
20 баллов. Как называлась конференция, где впервые встретились лидеры стран: США, СССР и Великобритании? Ответ: Тегеранская конференция, ноябрь 1943 г. Иран
30 баллов. Как назывался процесс, на котором была произнесена эта речь? «…Во имя священной памяти миллионов невинных жертв фашистского террора, во имя укрепления мира во всем мире, во имя безопасности народов в будущем мы предъявляем подсудимым полный и справедливый счёт. Это - счёт всего человечества, счёт воли и совести свободолюбивых народов. Пусть же свершится правосудие!» Ответ:Международный трибунал в Нюрнберге. Нюрнбергский процесс
40 баллов. В каком году произошла встреча советских войск с союзниками на реке Эльба? Ответ:25 апреля 1945 в районе г. Торгау
50 баллов. 4-этажный жилой дом, расположенный на площади Ленина в Волгограде, в котором во время Сталинградской битвы держала оборону группа советских бойцов.
Ответ:Дом Павлова (Дом солдаткой cлавы)

Песни военных лет

10 баллов. Песня была частью сюиты, написанной композитором А. Новиковым и поэтом Я. Шведовым еще до войны в 1940 году. В ней воспевалась девушка-партизанка времен гражданской войны.
Ответ:Песня «Смуглянка»
20 баллов. Битва под Москвой - первое победоносное сражение Великой Отечественной войны. Здесь, в суровых снегах Подмосковья на 20-м километре Минского шоссе в ноябре 1941 г., родилась песня.
Ответ:Песня «В землянке»
30 баллов. Боевая группа, состоящая из сибиряков-коммунистов, под командованием младшего лейтенанта Евгения Прошина должна была произвести смелую операцию - пройти в тыл противника и захватить высоту Безымянную. Назовите песню, посвященную этому событию
Ответ:Песня «На безымянной высоте»
40 баллов. Лирическая песня, написанная композитором Никитой Богословским и поэтом Владимиром Агатовым в 1943 для фильма «Два бойца»
Ответ:Песня «Тёмная ночь»
50 баллов. Песня Булата Окуджавы, написанная для художественного фильма Андрея Смирнова «Белорусский вокзал»
Ответ: Песня «Десятый наш десантный батальон»

Боевые награды

10 баллов. Как называется орден, которым награждали партизан за отличие в боях при освобождении советской земли от фашистских захватчиков?
Ответ: Орден Б. Хмельницкого
20 баллов. Как называется орден, которым награждали высший командный состав Советской Армии за успешное проведение боевых операций?
Ответ: Орден Победы
30 баллов. Как назывался орден, которым награждали рядовых Советской Армии проявивших в боях за Родину храбрость, мужество и бесстрашие?
Ответ: Орден Славы
40 баллов. Как называлась награда, которая вручалась при присвоении звания героя Советского Союза?
Ответ: Медаль «Золотая Звезда»
50 баллов. Награждение орденом производилось: За личное мужество и отвагу в боях, отличную организацию и умелое руководство боевыми действиями, способствовавшими успеху советских войск
Ответ: Орден Красной Звезды
Итоги игры:
Огласить результаты.
Награждение победителей.

Мы предлагаем вам викторины ко Дню Победы для школьников

Викторина военных песен «эхо прошедшей войны»

Для ответа на вопросы викторины необходимо вспомнить строки из военных песен и спеть их. Можно использовать один из нижеприведенных вариантов проведения игры.

Ведущий задает вопрос — участники отвечают на листочках.

Играющие берут карточки и отвечают на вопросы.

Кто быстрее споет верную песню.

Вопросы

1. О чем мы будем говорить где-нибудь, когда-нибудь?

2. Чем был награжден солдат, пивший из медной кружки вино с печалью пополам?

3. Чего не понять не ждавшим солдата с войны?

4. Что скажет себе молоденький парнишка в бушлатике морском, если станет страшно?

5. Сколько пришлось ждать казака лихого, орла степного?

6. Где жила девчонка, носившая мальчишеское имя?

7. Сколько ребят осталось на безымянной высоте?

8. Какой бой самый трудный?

9. Где жили москвичи Сережка и Витька, погибшие за Вислой?

10. О чем играет и рассказывает тальяночка?

11. Куда прячет любимая голубой платок?

12. Сколько было человек в экипаже машины боевой?

13. Ради чего мы за ценой не постоим?

14. Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу?

15. Почему стало не до сна ребятам?

16. Что собирала молдаванка в соседнем саду?

17. Где любимая тайком утирает слезу?

18. Кто не спит до рассвета, ждет от друга привета?

19. Что согревало солдата в холодной землянке?

Ответы

1. «Об огнях-пожарищах, о друзьях-товарищах».

2. «И на груди его светилась медаль за город Будапешт».

3. «Как среди огня ожиданием ты спасла меня».

4. «Ты одессит, Мишка, а это значит, что не страшны тебе ни горе, ни беда».

5. «Я всю войну тебя ждала».

6. «Стоит среди лесов деревенька. Жила там когда-то давненько девчонка по имени Женька».

7. «Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят».

8. «Последний бой, он трудный самый».

9. «Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой».

10. «О том, как черноглазая свела с ума».

11. «Знаю: с любовью ты к изголовью прячешь платок голубой».

12. «Три танкиста, три веселых друга».

13. «Изначит, нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим!».

14. «Про степного сизого орла, про того, которого любила, про того, чьи письма берегла».

15. «Пришла и к нам на фронт весна».

16. «Там смуглянка-молдаванка собирает виноград».

17. «В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь, и у детской кроватки тайком ты слезу утираешь».

18. «Ты ждешь, Лизавета, от друга привета».

19. «Мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви».

Викторина «Военно-исторический словарь»

Приготовьте карточки-толкования слов и карточки-слова (см. игровые карточки). Первые положите обратной стороной на одном столе, а вторые — лицевой стороной на другой. Участник берет карточку с толкованием слова и громко называет ее номер. Затем подходит к другому столу и находит соответствующую карточку-слово, называет номер этой карточки.

Возможны и другие варианты игры: составить военный словарик «От А до Я», интеллектуальное лото, кресс-кросс, «Поле чудес», кроссворд и др.

Толкования слов

1. Специальное помещение для стоянки и текущего ремонта самолетов, вертолетов.

2. Старинное ручное метательное оружие в форме лука.

3. Стихотворение особой формы, преимущественно на историческую, легендарную тему.

4. Крепостное или полевое военное укрепление пятиугольной формы.

5. В Древней Руси: начальник войска, а также области, округа.

6. В царской России: воспитанник старших классов морского корпуса.

7. Элитные, лучшие войска.

8. Высадка войск на вражеской территории.

9. Небольшая разведывательная, наблюдающая группа от воинского подразделения.

10. В царской армии: казачий офицерский чин, соответствующий капитану в пехоте.

11. Одновременный выстрел из нескольких орудий.

12. Военнослужащий, ведающий делами снабжения в войсковом хозяйстве.

13. В царской армии: военнослужащий одного из полков гвардейской тяжелой кавалерии.

14. Воинское подразделение, несущее охрану кого-либо (чего-либо), а также обязанности по охране.

15. Большое быстроходное судно, большой пассажирский самолет.

16. Передвижение войск (флота) на театре военных действий с целью нанести удар противнику.

17. Походное движение войск, а также музыкальное произведение в четком ритме.

18. Активное движение войск вперед с целью нападения на противника и разгрома.

19. Памятник, сооружение в виде суживающегося кверху столба.

20. Окружение войсками укрепленного места с целью захвата.

21. Горизонтальное перекрытие в корпусе судна.

22. Монументальное здание — место погребения выдающихся деятелей.

23. Служебное сообщение, донесение младшего по званию старшему военному начальнику.

24. Передовой военный наблюдательный сторожевой пост.

25. Территория позади фронта, за боевой линией.

26. Стремительное нападение, атака.

27. Военный или правительственный курьер для особо важных поручений.

28. Действующая армия и район, ею занимаемый, а также воинский строй шеренгой.

29. В старину: войсковое знамя.

30. В старину: внутренняя городская крепость, а также оплот, опора.

31. Лодка с прочным широким корпусом.

32. Орган управления войсками, а также лица, входящие в него.

33. Предмет старинного ручного вооружения для предохранения от ударов, стрел.

34. Команда корабля, самолета, танка.

35. В царской России: воспитанник военного училища.

36. Пленный, от которого можно получить нужные сведения.

Ответы

Кавалергард

Фельдъегерь

Гардемарин

Наступление

Цитадель

Интендант

Торжественное открытие.
И.: Здравствуйте, уважаемые участники викторины, члены жюри, гости и болельщики!
К.: Добрый день! Вот уже по доброй, сложившейся традиции в самый святой, самый великий праздник нашей страны, праздник со слезами на глазах – в День Великой Победы, наш Институт проводит Интеллектуальную викторину, посвященную Дню Великой Победы. Иркутяне в годы Войны не только обеспечивали тыл, но и самоотверженно, не жалея себя защищали нашу Родину.

Звучит «Вставай страна огромная»

И.: День Великой Победы это действительно праздник, когда все мы испытываем огромную гордость за проявленный героизм и мужество наших предков. Праздник, когда мы вспоминаем колоссальный, сложный и тернистый путь к одной на всех победе. Праздник, в который мы получаем возможность сказать «Спасибо за победу и низкий земной поклон, уважаемые наши Победители!». Мы помним подвиг нашей страны. Мы ей гордимся…

Демонстрируется фильм: «В бой идут Сибиряки» (15 минут)

К.: Уважаемые участники! Сегодня нам представляется уникальная возможность еще раз просмотреть страницы военной истории. Итак, Интеллектуальная викторина, посвященная Дню Великой Победы, объявляется открытой!

Звучит Гимн Российской Федерации

К.: Слово для приветствия предоставляется Директору ЮИ ИГУ Олегу Петровичу Личичану.
И.: Уважаемые участники! Разрешите представить членов нашего почетного жюри:
1) Заведующий филиалом «Солдаты Отечества» Музея истории г.Иркутска – Ануфриев Александр Валерьевич;
2) К.и.н., доцент кафедры теории и истории государства и права ЮИ ИГУ Светлана Валерьевна Колосок;
3) К.ю.н., доцента кафедры международного права и сравнительного правоведения Максим Геннадьевич Тирских;
4) Старший преподаватель кафедры конституционного права ЮИ ИГУ Федор Станиславович Галенпольский.

К.: Ну а теперь хотелось бы познакомиться с нашими командами-участниками. Мы объявляем конкурс приветствие (Задание 1).
Напоминаем, что максимальное время выступления команды 5 минут. Максимальное количество баллов – 5 баллов;

И.: И мы приветствуем сборную Команду бюджетного отделения ЮИ ИГУ «Т-34»

К.: Приветствуем сборную Команду коммерческого отделения ЮИ ИГУ «Юристы-танкисты, торпеды-правоведы»

И.: Приветствуем сборную Команду факультета международного права «Приказ № 227. Ни шагу назад».

К.: Спасибо командам. Для оглашения результатов первого конкурса слово предоставляется жюри викторины.
Задание 2.
К.: Мы переходим к следующему заданию «Брейн-ринг».
Конкурс проводиться в форме блиц-опроса. Данное задание на скорость.
Один из ведущих зачитывает вопрос. Команды выражают желание ответить на вопрос поднятием таблички. Ведущий перестает зачитывать вопрос и дает возможность команде ответить. Если команда не отвечает, то право ответа получает следующая команда, поднявшая табличку. Команды имеют право ответить на поставленный вопрос один раз.
Максимальное время на обсуждение ответа 30 секунд
Система оценивания: за каждый правильный ответ 1 балл;
Итак, внимание первый вопрос:
№ п/п Вопрос Ответ Количество баллов
1. В фильме “Поэма о крыльях” 1979 года, есть эпизод, в котором Туполев разговаривает со Сталиным по телефону. Обсуждали восстановление, ранее снятого с конвейера, производства бомбардировщика Ту – 2. Туполев замечает что зря ранее самолет был снят с производства, в ответ Сталин что конструктор сам в этом виноват. На вопрос “почему”, Сталин отвечает что надо было жаловаться на ЭТОГО человека в ЦК. После чего ошеломленный Туполев еще некоторое время держит телефонную трубку, которую Сталин уже положил. Назовите имя человека на которого предложил жаловаться Сталин? Ответ: ИОСИФ
Комментарий: Сталин предложил жаловаться на самого себя. 1
2. Партизан Александр Герман, прославился командованием 3 Ленинградской партизанской бригадой, которая успешно воевала в немецком в тылу. Одной из новаций, придуманных Германом, это было создание стационарного ИКСА. Так как ИКС был создан в глубоком непроходимом лесу, то немцы ничего не могли с ним поделать, но для того чтобы нивелировать это преимущество партизан, были присланы ночные истребители. Что создали партизаны Германа? Ответ: Аэродром. 1
3. На банкете в Потсдаме Черчилль неожиданно предложил тост за маршала Жукова. Произнося ответный тост и благодаря Черчилля за любезность, Жуков машинально допустил некую “дипломатическую бестактность”. Впрочем, маршал быстро поправился и предложил тост за союзников в этой войне. Какую же “бестактность” допустил Жуков?
Ответ: Он назвал Черчилля “товарищем”.
Комментарий: А затем быстро предложил тост “за товарищей по оружию”.
1
4. На медали «За победу над Германией» профиль Сталина смотрел влево. Назовите медаль, учрежденную в 1945 году, на которой профиль Сталина смотрел в противоположную сторону.
Ответ: «За победу над Японией». Сталин смотрит на Восток.
1
5. О каком сражении писал непосредственный участник – гитлеровский генерал Ганс Дерр: «… Под Полтавой (1709г.) Россия добилась права называться великой европейской державой. Этот год явился началом ее превращения в одну из двух величайших мировых держав… Ни один из ее союзников в минувшей войне не может похвастаться такой победой. Со времени командование русской армии обрело веру в собственные силы и, с точки зрения престижа, заняло первое место среди своих партнеров…» Ответ: Сталинградская битва 1
6. В сборнике рассказов Сергея Алексеева “Идет война народная” есть рассказ посвященный параду пленных немцев по Москве в 1944 году. Рассуждения немцев по рассказу выглядят так: мы все таки прошли по Москве. Как автор именует пленных, если они так уж верят в судьбу? Ответ: Фаталисты 1
7. Орден Кутузова - один из первых советских “полководческих” орденов - в отличие от ордена Суворова имел более “оборонительный” характер. Интересно, что орден Кутузова был учрежден указом от 29 июля 1942 г., на следующий день после подписания известного приказа. Под каким названием известен этот приказ? Ответ: Ни шагу назад. 1
8. Немецкие летчики называли его “бетонный самолет”, наземные войска “Железный Густав”. На первом этапе войны за 10 боевых вылетов на нем, давали Героя Советского Союза. Назовите этот самолет. Ответ: ИЛ-2 1
9. Весной 1940 года этот выдающийся человек простудился в районе Курска, вскоре умер от пневмонии и был похоронен в Харькове. А уже в годы войны чуть ли не по личному указанию Гитлера, посмертно объявившего этого человека своим врагом, немецкая авиация целенаправленно разбомбила это кладбище. Опишите то, за что гитлеровцы мстили этому человеку, четырьмя символами.
Ответ: Танк Т-34.

Комментарий: : Этот человек - конструктор легендарного танка Михаил Кошкин, заболевший во время перегона танков из Харькова в Москву на испытания. 1
10. Это первая награда, появившаяся в годы Отечественной войны. А еще она первая имела разделение на степени среди наград данного вида.
Орден Отечественной Войны 1
11. Осажденный Ленинград не смотря ни на что сражался. По Дороге жизни в Лениград шло все самое необходимое, а обратно шло и новое оружие, которое во многом может быть признано лучшим пистолетом-пулеметом Второй Мировой. Назовите это оружие. Ответ: ППС – Пулемет-пистолет Судаева 1
12. С него 26 июня 1941 года в Москве провожали первые эшелоны на фронт. А еще он дал название замечательному советскому фильму?
Ответ: Белорусский Вокзал 1
13. Во время Варшавского восстания погибло и пострадало тысячи людей. В числе них была женщина по имени Хелена. Она была избита немецким офицером, который услышал её фамилию. Эта польская фамилия была очень ненавистна немцам. Но они не знали того, что она была сестрой этого человека. Скажите, сестрой кого, была варшавянка Хелена?
Ответ: Рокоссовский.
Комментарий: как известно Константин Константинович Рокоссовский имел польские корни. 1
14. Во время битвы за Кавказ Красная армия впервые в массовом порядке применила приборы, ставшие очень полезными в снайперском ремесле. Можно сказать, советских снайперов никто не видел и не слышал. Назовите этот прибор?
Ответ: глушитель.
Зачет: БРАМИТ.
1
15. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
Ответ: 900 1
16. Фашистские войска в 1941-1942 году потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска освободили его в 1944 году за 5 дней. Что это за город? Ответ: Севастополь 1

По указу Президиума Верховного Совета СССР награжденные медалью должны подавать личный пример храбрости, мужества и отваги в борьбе с врагами Советского государства и служить образцом для других граждан при исполнении государственных обязанностей. Воспроизведите полное название медали?

Ответ: Медаль « За отвагу»
Комментарий: название документа:
УКАЗ от 17 октября 1938 года
Об учреждении медали «За отвагу», утвержеднный
ПРЕЗИДИУМОМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

1
18 В течение всей войны обе стороны засылали в тыл врага агентов и диверсантов. Как понятно из итогов войны, советская контрразведка обыграла немецкую. Одним из приемом, позволявших выявить немецкого агента был осмотр документов на предмет ржавчины. От чего должна была остаться ржавчина?
Ответ: скрепка.
Комментарий: немецкие скрепки были из нержавейки и следов соответственно не оставляли, в отличие от советских.

1
19 По некоторым данным этого человека сравнивали с Шаляпиным.
Так же он был в числе первых кого собирался повесить Гитлер. Германские спецслужбы разработали, но так и не смогли воплотить в жизнь план похищения этого человека. Назовите о ком идет речь? Ответ: диктор Левитан.
Комментарий: Именно этому человеку было поручено сообщать о взятии Берлина и о Победе. А за свой голос от природы его сравнивали с Шаляпиным.
1

20 Как расшифровывается аббревиатура «КВ» – название советского тяжелого танка времен Великой Отечественной войны? Ответ: Клим Ворошилов

1
21. Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ начиналось этими словами. Ответ: «Жди меня…» К. Симонов
1
22. Все надписи и изображения на медали выпуклые. Медаль круглая, изготовляется из латуни. На лицевой стороне медали профильное погрудное изображение товарища И. В. Сталина в форме Маршала Советского Союза. На ленте 5 продольных равных по ширине чередующихся полосок - 3 чёрного и 2 оранжевого цвета. Края ленты окаймлены узенькими оранжевыми полосками. О какой медали идет речь? Ответ: Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Утверждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1945 года.

1
23. Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в ВОВ несколько месяцев? Ответ: дом Павлова.
1
24. В годы Великой Отечественной войны лучшей считалась подводная лодка серии «К». Воины ее называли так же, как и реактивные минометы. Воспроизведите название? Ответ: «Катюши» 1

Назовите нормативно-правовой акт Советского государства, изданный в первый день Великой Отечественной войны
Ответ: Указ Президиума Верховного Совета СССР «О военном положении» от 22 июня 1941 г.

26 Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны. Назовите какие?
Ответ: Два.
7 ноября 1941 года – военный парад в честь 24-й годовщины Октябрьской революции,
1 мая 1945 года – в день когда над немецким Рейхстагом было водружено знамя победы,
1

Задание 3:
И: Итак, команды размялись, можно сказать, провели разведку боем, и настала пора переходить в решительное наступление. Впереди – конкурс «Вопросы от Директора ЮИ ИГУ»
Максимальное время на обсуждение – 30 секунд. Если Команда не дает ответ, право ответа переходит Команде-сопернице по часовой стрелке. Система оценивания: 1 вопрос –5 баллов.
К.: Вопрос Команде ДБО: Что и в каком количестве было передано на фронт под названием «Иркутский комсомолец»?
Ответ: С названием «Иркутский Комсомолец» было передано две танковых колонны:
Первая в составе 8 шт.- в мае 1942 г.
Вторая в составе 34 шт. – в марте 1943 г.
Всего 42.
И.: Вопрос Команде ДКО: Кто из иркутян дважды удостоен звания «Героя Советского Союза»?
Ответ: Белобородов Афанасий Павлантьевич родился в 1903 года в деревне Акинино-Баклаши Иркутской губернии (ныне село Баклаши Шелеховского района Иркутской области), в крестьянской семье.
К.: Вопрос Команде МПО: Кто из иркутян был командиром 109-й дивизии, которая прошла славный боевой путь от седых кавказских гор до столицы Чехословакии – Праги и до Порт-Артура на востоке. Дивизия принимала участие в освобождении Кубани, Донбасса, городов Берислава, Херсона, Николаева, Одессы, Кишинева, с боем форсировала водные преграды Молочная, Днепр, Одесские лиманы, Днестр и другие. В 1945 году иркутянину было присвоено звание Героя Советского Союза. Указать воинское звание.
Ответ: Генерал-майор Балдынов Илья Васильевич – родился в улусе Молоевский (ныне Эхирит-Булагатский район).
К.: Спасибо участникам.

Задание 4.
И.: Ну а мы переходим к следующему испытанию Вопросы команд друг другу.
Команды заранее должны были подготовить по два вопроса командам соперникам, касающиеся обозначенной тематики.
Система оценивания: максимально 2 балла: жюри оценивает ответы на вопросы соперника (по 1 баллу за один ответ)
Команда бюджетного отделения ЮИ ИГУ задает вопрос команде факультета международного права ЮИ ИГУ и команде коммерческого отделения;
Команда Факультета международного права ЮИ ИГУ задает вопрос команде коммерческого и бюджетного отделений ЮИ ИГУ.
Команда коммерческого отделения ЮИ ИГУ задает вопрос команде бюджетного отделения и команде факультета международного права ЮИ ИГУ.
К: Спасибо командам за столь интересные вопросы.

Задание 5.
И.: Уважаемые участники! Мы переходим к заключительному конкурсу – «Конкурсу капитанов». Капитанам будут розданы листы, в которых будут фотографии известных военных наград и список из 10 их названий. Необходимо соотнести название награды и его изображение.
Время выполнения задания: 5 минут. Скорость выполнения не учитывается.
Система оценивания: за каждое верное соотнесение 1 балл. Всего можно набрать мах 10 баллов.
К: Просим Капитанов выйти к ведущим для получения заданий (дать задания, ручки и поставить 3 стула).
И: Пока капитаны справляются с заданием, зрители могут потрудиться и принести в копилку команде, за которую «болеют», баллы.
(ведущие подчитывают баллы по конкурсу и передают жюри итог баллов по ДБО, ДКО, МПО).

Внимание вопрос: Перечислите название улиц города Иркутска, которые названы в честь героев Великой отечественной войны?
За каждый правильный ответ – 0,5 балла.
1. Безбокова – улица; Белобородова – улица;
2. Богданова – переулок
3. Ватутина – улица;
4. Вилкова Николая – улица;
5. Гастелло Николая – улица;
6. Говорова Маршала (улица);
7. Громовой Ульяны – улица;
8. Давыдова – улица;
9. Доватора Генерала, улица;
10. Долгополова Василия – улица;
11. Егорова Петра – улица;
12. Жукова маршала – проспект;
13. Жукова – улица названа не в честь Жукова Г.К., а в честь Жукова Василия Фроловича
14. Заслонова – переулок;
15. Космодемьянской Зои – улица;
16. Карбышева – улица;
17. Конева маршала – улица;
18. Кошевого Олега – улица;
19. Лызина – улица;
20. Матросова Александра – улица;
21. Панфилова – улица;
22. Пискунова – улица;
23. Покрышкина – улица;
24. Расковой Марины – улица;
25. Скушникова – улица;
26. Сударева – переулок;
27. Смирнова Юрия – проезд;
28. Смирнова Юрия – улица;
29. Талалихина – проезд;
30. Толбухина – проезд;
31. Уткина Иосифа – улица;
32. Цукановой Марии – улица;
33. Чайкиной Елизаветы – улица;
34. Чекалина Александра – улица;
35. Челнокова – улица;
36. Черняховского – улица;
37. Шаповалова – улица;
38. Шапошникова – переулок.
К.: Спасибо капитанам. Жюри подводит итоги конкурса капитанов и итоги Викторины в целом. Вот и позади все испытания викторины. И хотелось бы отметить, что данное мероприятие является знаковым. Сегодня мы смогли убедиться, что молодое поколение не остается равнодушным к истории, памяти своей страны. Мы помним, храним и уважаем подвиг наших предков и стремимся стать их достойными потомками.

И: Ну а теперь переходим к самому волнительному моменту – оглашение результатов.
Слово предоставляется члену жюри, заведующему филиалом «Солдаты Отечества» Музея истории г. Иркутска Александру Валерьевичу Ануфриеву
К.: Награждение победителей.
За третье место награждается команда __________ (фанфары)
За второе место награждается команда ___________(фанфары)
За первое место награждается команда ___________(фанфары)

Звучит песня День Победы
И.: Все команды и жюри приглашаются на общую фотографию.

Литературная викторина к 9 мая с ответами «Я помню! Я горжусь!» для младшего школьного возраста.


Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Курская область
Описание материала: Данный материал можно использовать учителям начальной школы и учителям литературы в среднем звене на уроках внеклассного чтения, на внеклассных мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне.
Цель: формирование чувства патриотизма и активной гражданской позиции, общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи:
1.Прививать детям любовь к своей Родине, к своему Отечеству.
2.Воспитывать чувство гордости за героическую историю нашей страны.
3.Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр документальных фильмов, конкурсное чтение стихотворений о войне, сбор информации о воинах-земляках…

ВИКТОРИНА:

1.Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году?
(70-летие Великой Победы)


2.Сколько лет шла Великая Отечественная война? (4 года)
3.Частью какой войны была Великая Отечественная война?
(Частью 2-ой Мировой войны)
4.Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны? (Иосиф Виссарионович Сталин)


5.Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость – крепость-герой)


6.Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? (30 дней)
7.«Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва». Кому принадлежат эти известные слова? (Политруку Клочкову В.Г.)


8.Кому поставлен памятник на 85-ом км от Москвы (западное направление, Минское шоссе)? (Героям-панфиловцам)


9.Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев? (Дом Павлова)


10.Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград? (200 дней)


11.Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе: Курской битвы.
(В районе посёлка Прохоровка Белгородской области 12 июля 1943 г. произошло танковое сражение. С обеих сторон участвовало до 1200 танков и самоходных орудий. К 50-летию Победы открыт музей-заповедник «Прохоровское поле», посетив который, можно осмотреть памятники «Звонница», «Колокол Единения», храм Петра и Павла.)


12.Назовите битву, которая завершилась 23 августа 1943 года взятием советскими войсками Харькова? (Курская битва.)


13.Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя.
(Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица.)


14.Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)


15.По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? (Ладожское)


16.Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны?
(Танк Т-34)


17.Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»? (Ракетные установки)


18.В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»? (Волгоград)


19.Назовите имя героини поэмы М. Алигер, которой принадлежат слова:
«Граждане, не стойте, не смотрите,
Я живая, голос мой звучит.
Убивайте их, травите, жгите,
Я умру, но правда победит!»

(Зоя Космодемьянская. Партизанка Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, 1942 г., посмертно. Ученица 201-й средней школы Москвы добровольно ушла в партизанский отряд, разведчица, казнена фашистами в деревне Петрищево, Московская обл.)
20.Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? (Г.К.Жуков)


21.Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война?
(Битва за Берлин)


22.Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?
(30 апреля 1945 г.)
23.Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?
(Парад Победы )


24. Назовите крупные битвы Великой Отечественной войны?
(Оборона Бреста, Блокада Ленинграда, битва за Москву, Сталинградская битва, Курская дуга, битва за Берлин)


25.Назовите Города-Герои. (Их 12 и Брестская крепость)

С праздником Великой ПОБЕДЫ!!!