Интересный урок по технологии для мальчиков. Учительские университеты

https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Слесарный верстак
4
1
3
2
1 – основание 2 – крышка
3 – защитная сетка 4 - тиски
1-гайка; 2-рамка; 3-подвижная головка;
4-ножовочное полотно; 5-неподвижная головка; 6-хвостовик с ручкой; 7-штифт; 8- прорези
Ручная слесарная ножовка
Киянка
Ручную обработку металлов называют

слесарной
.
Рабочим местом для ручной обработки металлов в школьной мастерской является

слесарный верстак

Зубило
1
2
3
4
1 – лезвие 2 – рабочая часть
3 – средняя часть 4 – ударная часть
Слесарь
- это специалист по ручной обработке металла. Он хорошо разбирается в свойствах металлов, выполняет разметку, резку,
гибку
, сверление, сварку, зачистку, соединение металлических заготовок. Слесарь умеет затачивать и подготавливать к работе слесарные металлорежущие инструменты.
Проверка высоты верстака
2
1
3
1 – боёк 2 – носок 3 – ручка
Слесарный молоток
с круглым бойком
Как ты уже знаешь, детали из древесины удобно обрабатывать на столярном верстаке. Для обработки заготовок из металла также необходимо организовать подобное рабочее место.
/ V
На верстаке размещать только те инструменты, которые необходимы для данного вида работы.

Не повреждать крышку слесарного верстака режущими инструментами.
При закреплении заготовки в тисках запрещается ударять по рукоятке тисков молотком.
По окончании работы металлическую стружку с крышки верстака и тисков удалять только специальной щёткой.
Техника безопасности
Тиски
1–плита опорная 2–винт ходовой 3–рукоятка
зажимная 4–неподвижная губка 5–зажимные планки 6–подвижная губка 7–рукоятка фиксирующая
Слесарные напильники
Слесарный верстак.
Инструменты и приспособления
для слесарных работ
2
1
3
1 – боёк 2 – носок 3 – ручка
Слесарный молоток
с квадратным бойком
Универсальный верстак
3
2
5
6
1
1
7
4
1–основание 2–крышка 3–защитная сетка
4–тиски 5–зажим 6–винт 7–стул
Слесарные ножницы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по технологии (мальчики) для 6 класса

КИМы представляют из себя 4-х уровневые задания: тест, практическое задание, творческий вопрос и вопрос, определяющий отношение и мотивацию учащегося к предмету. К тесту прилагается ключ. Каждое задан...

Календарно-тематическое планирование по технологии (для мальчиков) 5 класс

Составлено на основе Стандарта основного общего образования по технологии в соответствии со следующими нормативными документами: базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федер...

Конспект урока и презентация к уроку технологии в 5 классе или внеклассному мероприятию (при проведении предметной недели, конкурсов, игр по предмету) в помощь учителям технологии.
Ресурс может представлять интерес для учителей начальных классов при проведении уроков по окружающему миру и внеклассных мероприятий.
В ресурсе представлены занимательные задания в виде игры «Путешествие в страну Легумию», анаграммы, ребусы, пословицы, загадки, кроссворды, викторины, аудио ресурсы.
Цель: закрепление, обобщение и повторение знаний учащихся по теме «Овощи».

Тема урока «Мельницы. Составление технологической карты модели мельницы».
В программе 5 класса есть раздел «Обработка древесины», именно в этом разделе я предлагаю детям заняться изготовлением модели мельницы из дерева.
Тип данного урока: урок развивающего контроля.
Цель: составить технологическую карту модели мельницы.
Урок соответствует федеральным образовательным стандартам второго поколения. На уроке решались следующие задачи:
. По формированию познавательных УУД: дети учились самостоятельно формулировать тему и задачи урока после обсуждения в группах; находить оптимальные средства и материалы по изготовлению модели,
. Развивая регулятивные УУД, ребята учились работать по плану, корректировать свою деятельность; определять степень успешности своей работы
. Коммуникативные УУД формировались при работе в группах: это умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и аргументировать свою точку зрения.
. По развитию личностных УУД - формирование уважительного отношения к труду, таких качеств личности, как целеустремлённость, взаимопонимание, бережное отношение к природным ресурсам и понимание важности сохранения экологической безопасности.

Целевая аудитория: для 5 класса

Данный план-конспект урока предназначен для выступления с компьютерной поддержкой в формате презентации на уроках технологии.
Презентация позволяет показать методику проведения уроков по теме «Художественная роспись ткани. Холодный батик» в 7 классе. Элементы урока, представленные в презентации, способствуют формированию и развитию познавательного интереса к предмету. Слайды презентации, используемые при изучении темы «Батик», обогащают визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно прикладного искусства.

Целевая аудитория: для 7 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока технологии в стихотворной форме «Графическое изображение деталей и изделий» для 5 класса. Материал изложен в интересном поэтическом виде. Содержит иллюстративную презентацию. Развивает графическую грамотность, интерес к предмету. Расширяет кругозор у обучающихся. Будет полезен всем, кто интересуется основами черчения.

Целевая аудитория: для 5 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 6 классе «Элементы машиноведения. Составные части машин». Эта тема является продолжением темы «Понятие о машине и механизме», изучаемой в 5 классе. Материал содержит иллюстративную презентацию. Рассматриваются цепной, зубчатый и реечный механизмы; шпоночное и шлицевое соединение шестерни с валом. Материал расширяет кругозор обучающихся, развивает интерес к предмету. Будет интересен всем, кто занимается машиноведением.

Целевая аудитория: для 6 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 5 классе на тему «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы». Материал содержит красочную иллюстративную презентацию. В конспекте подробно описываются основные лиственные и хвойные породы. Представлена информация о пиломатериалах и древесных материалах. Изучение данной информации способствует расширению кругозора обучающихся, развитию интереса к предмету. Материал будет полезен всем, кто увлекается древесиной и материалами на её основе.

Целевая аудитория: для 5 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 8 классе на тему «Электроизмерительные приборы». В конспекте изложена подробная информация об известных и распространённых электроизмерительных приборах. Разработка содержит иллюстративную презентацию. Материал позволяет обучающимся изучить домашний электросчётчик; развивает кругозор и интерес к предмету. Будет полезен всем, кто интересуется электроизмерительными приборами.

Целевая аудитория: для 8 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 8 классе «Электрические цепи». В презентации подробно иллюстрируются условные обозначения некоторых элементов электрической цепи. Конспект знакомит с особенностями этих элементов и правилами изображения принципиальных электрических схем. Материал развивает кругозор и интерес к предмету. Изложен в понятной и доступной форме. Ориентирован в первую очередь на людей, начинающих изучать электрические цепи, но будет полезен всем, кто ими интересуется.

Данные презентация и подробный план-конспект урока являются завершением блока моих разработок, отражающих раздел технологии "Элементы техники" - 5 класс. Предназначены для использования на уроках технического труда. Составлены с учетом ФГОС. Содержат понятия "Деталь", "Сборочная единица", "Типовые детали", "Подвижное соединение", "Неподвижное соединение", знакомят с различными видами типовых деталей и их соединений. В презентации размещены изображения различных видов типовых деталей и их соединений, помогающий лучше понять изучаемую тему.План-конспект урока помимо подробной информации по теме урока содержит 2 практические работы: "Назначение типовых деталей машин" и "Подвижное и неподвижное соединение деталей механизмов"

Целевая аудитория: для 5 класса

Конспект урока по техническому труду в 6 классе.

Тема: Охрана природы.
Разработал: учитель технического труда МАОУ СОШ №59 Хлестов С.В.
Цели урока:
1.Воспитывать в детях бережное отношение к животному миру.
2.Формировать целостное восприятие окружающего мира.
3.Научиться методам борьбы по охране природы.
Тип урока: урок-получение новых знаний.
УУД
1. Познавательные
Познакомиться с мерами по защите и охране природы.
Помочь учащимся понять первичные потребности и проблемы людей и животных, нуждающихся в помощи. Понимать значение животных в жизни человека.
Анализировать информацию. Обобщать, ориентироваться в разнообразии способов решения.
2. Регулятивные
Формулировать и удерживать учебную задачу.
Составлять план и последовательность действий.
Сличать способ действия и его результат.
3. Коммуникативные
Развивать умение высказывать собственную точку зрения.
Работать в группе, оказывать в сотрудничестве помощь.
Использовать речь для регуляции своего действия.
4. Личностные
Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и правильно понимать прекрасное в природе и окружающей жизни.
Воспитывать в детях бережное отношение к природе, животному миру.
Формировать понятия о доброте, отзывчивости.
Развивать творческий потенциал учащихся.
Задачи урока:
-способствовать формированию познавательного интереса к изучаемому материалу;

Выяснить значение леса в природе и жизни человека;

Изучить правила безопасного поведения в лесу;

Формировать умения обобщать полученные знания, делать самостоятельные выводы;

Воспитание экологической культуры личности, любви к природе.

Ход урока.
Организационный момент. Построение, проверка отсутствующих, рассаживание по местам.
Приветственное слово, выведение учащихся на формулирование темы урока.
Отгадайте загадки.
Весной веселит,
Летом молодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.(Лес)
Дом со всех сторон открыт,Он резною крышей крыт.Заходи в зелёный дом,Чудеса увидишь в нём! (лес)
В старину была такая поговорка:
Много леса-(не губи). Мало леса-..(береги). Нет леса-.(посади).
Итак, последняя поговорка подсказывает нам тему урока. Лес, и весь животный мир живущий в нём, постоянно уничтожается промышленной деятельностью человека, а порой и просто безответственным поведением и отношением к природе. Однако, если какой-то участок леса уничтожен – всегда можно на его месте посадить новый, таким образом помочь природе восстановиться, точно также и с животными, если у кого то из них возникают определённые проблемы, почти всегда в силах человека исправить ситуацию. Итак, давайте попробуем ещё раз назвать правильно тему урока.. ОХРАНА ПРИРОДЫ!!!
Правильно, давайте откроем тетрадки и запишем её в тетрадь.
Освоение нового материала.
Прежде чем начать разговор, я бы хотел, чтобы вы послушали небольшое сообщение на тему «Леса Челябинской области»
Леса – восстановимые природные ресурсы.
Окружающая нас природа охраняется законами. Установлены систематизированные своды законов кодексы: Земельный, Водный и Лесной. (Термин «кодекс»в переводе с латинского «книга»). Законы обязывают нас по-хозяйски относиться к земле, воде, лесу, воздуху, растениям, животным и полезным ископаемым.
Какое значение имеет лес для человека?
ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСА:Дом для растений, животных, грибовЗащитник воздуха, водоемов, почвМесто для охоты человекаИсточник ягод, грибов, лекарственных растенийИсточник древесины

От леса человек получает пользу не только в виде древесины. Лес сохраняет влагу и в засуху отдает ее полям в виде дождей. Тающий в лесу снег питает реки и озера. Лесные массивы задерживают содержащиеся в воздухе вредные примеси и обезвреживают их. Полезащитные лесные полосы предохраняют почву от пылевых бурь, от разрушений в виде промоин и оврагов ливневыми и талыми водами, задерживают сугробы снега, питающие влагой поля. Корни растений укрепляют почву, а опавшая листва и хвоя сохраняет в ней влагу.
Нельзя разорять гнезда птиц, повреждать муравейники. За один только день семья муравьев съедает тысячи вредителей леса гусениц.
3. страшный враг леса. После пожара остается на долгие годы безжизненная и мрачная пустыня, где на многие километры лежат обугленные трупы деревьев.Недаром говорят: “1 дерево 1 млн. спичек, 1 спичка млн. деревьев”.
Что может привести к пожару в лесу:
1. Оставленный непогашенным костер.
2. Выжигание травы.
3. Игры со спичками в лесу.
4. Молнии.
5. Искра от глушителя автотранспорта.
Правила безопасности в природе:
При пожаре всегда звоните 01
Никогда не поджигайте сухую траву!
Никогда не бросайте в лесу зажженные спички и сигареты;
Разводите костры только в установленных для этого местах.
Ни в коем случае не разводите костры в лесу в ветреную погоду.
Не поджигайте сухую траву на полянах в лесу;
Не разводите костер в сухом лесу и на торфянике, если есть необходимость, разожгите его на песке или глине, при этом всегда имейте под рукой емкость с водой и лопату, чтобы можно было немедленно залить водой или забросать землей вырвавшееся из-под контроля пламя;
Не уходите от залитого костра, пока от него идет дым или пар;
Не пользуйтесь пиротехнической продукцией в сухом лесу и на торфянике.

Практическая часть урока:
А сейчас, когда мы с вами получили много новых знаний, давайте представим себе, что мы с вами уже все выросли, стали учёными, и направление нашей работы – это Охрана природы.
В нашем кабинете организованы 3 лаборатории, вы сейчас разделитесь на 3 группы, и каждая группа, по очереди будет работать в одной из лабораторий.
Давайте с вами подумаем, чем же могут заниматься подобные лаборатории по охране природы.
Самое первое, в деле защиты леса, это информация. Нужно постоянно напоминать людям о правилах обращения с лесом и с животными. Особенно это часто нужно делать для школьников. Как можно информировать население о проблемах природы?
ИДУТ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ ОТ УЧЕНИКОВ
Например в нашей школе, самое простое это нарисовать стен-газету на соответствующую тему и повесить её в коридоре.
Таким образом первая группа будет заниматься разработкой стен-газеты. Для этого у вас есть лист ватмана, различные картинки. Ваша задача выбрать нужные картинки, вырезать их, разместить на вашей газете и приклеить, а также снабдить необходимыми подписями, лозунгами, возможно правилами поведения, и т.д.
Вторая лаборатория, по сравнению с первой, будет выходить на более массовую аудиторию. Одним из вариантов здесь является распространение листовок с соответствующим содержанием. Листовки можно раздавать в школьном коридоре, на улице, и даже просто пойдя сегодня домой, каждый из вас может взять немного листовок и разложить их в почтовые ящики соседям. Ваши листовки будут размером А4, вам также как и первой группе, нужно будет разместить на них картинки и сделать соответствующие надписи.
Третья лаборатория – это уже проявление конкретных действий по помощи животному миру. Вариантов здесь множество. Я бы предложил вам сегодня изготовить кормушки для птиц, которым тяжело переживать суровые уральские зимы, а потом повесить их на улице и прикармливать братьев наших меньших. У вас будет дан определённый набор материалов, из которых вам нужно будет изготовить кормушку по представленному образцу.
Время работы каждой группы на одной лаборатории 15-20 минут – по готовности, затем вы меняетесь местами. К концу второго урока у каждой группы будет своя стен-газета, свой проект листовки и своя кормушка. Тем самым мы внесём немалый вклад в дело сохранения природы.
Да, перед каждым переходом на новую лабораторию, каждая подгруппа в двух словах должна предоставить отчёт о проделанной работе.
РАБОТА В ЛАБОРАТОРИЯХ,

Подведение итогов урока, выставление оценок.
1. Как лес защищает природу?
2. Для чего сажают лесозащитные полосы?
3. Как мы можем помочь природе?

На уроке технологии классы делят на две группы: мальчики и девочки. Происходит это в силу понятных причин. Уроки технологии обучают ребят ручному труду, который пригодится им в дальнейшей жизни. Труд значительно отличается от труда мальчиков. Чтобы не смешивать две разные сферы деятельности, классы делят на подгруппы.

Уроки проходят в различных кабинетах. У каждой группы свой учитель. Как правило, преподаватель у мальчиков - мужчина, а у девочек - женщина.

Технология для девочек

Домоводством принято называть уроки технологии , еще с советских времен. Свое название предмет получил за то, чему он обучает. Задачей домоводства считается помочь девочкам обучиться знаниям и практическим навыкам, которые пригодятся в хозяйстве и в быту, а также развить у детей самостоятельность и многие другие качества, которыми необходимо владеть каждой и женщине.

Программа домоводства включает в себя несколько разделов: уход за помещением, кройка и шитье, кулинария, уход за одеждой. Вся программа разработана на семь лет: начиная с и заканчивая 11. Занятия проходят 1 раз в неделю и длятся 1 час.

В первом полугодии 5 класса девочки знакомятся с устройством швейной машины, делают выкройки и самостоятельно пробуют шить простейшие вещи. С каждым годом сложность повышается. На кройку и шитье в каждом классе отводится от 23 до 58 часов.

Начиная со второго полугодия каждого учебного года девочек учат готовить пищу. Сначала происходит знакомство с кухонным оборудованием, а также с посудой. С каждым годом программа становится сложнее и учит готовить блюда различной сложности: начиная от овощных бутербродов и заканчивая простейшими рыбными и мясными блюдами. Обязательным составляющим каждого занятия является теоретическая часть, во время которой преподаватель знакомит учениц с техникой безопасности, а также демонстрирует изделия.

Технология для мальчиков

Уроки технологии для мальчиков и девочек кардинально различаются. Начиная с 5 класса, в мальчиках воспитывают настоящих мужчин, которые будут мастерами на все руки.

С 5 по мальчиков учат работать с различными материалами и инструментами. Изначально их знакомят с материалами в принципе. Рассказывают свойства дерева и металлов, а также показывают, какими инструментами их обрабатывают.

Начиная с 6 класса, под руководством учителя мальчики начинают самостоятельно работать с материалами. Изначально происходит знакомство с деревом. На практических занятиях преподаватель учит делать табуретки, а также обучает приемам, которыми лучше всего пользоваться при работе с деревом.

К концу 11 класса мальчики могут самостоятельно сделать деревянный самолет, выточить какие-либо игрушки на специальном станке, а также выполнить декоративную резьбу по дереву. Они владеют навыками обработки материалов и работы с ними.