Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье. Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему «Швейное ателье Ролевая игра в детском саду ателье

Елена Схемчик
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 «Найырал» комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва

Непосредственная образовательная деятельность

«Сюжетно-ролевая игра «Ателье »

подготовительная группа

Провела :

воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ № 36 г. Кызыла

Схемчик Елена Домбаш-ооловна

Кызыл-2017г.

Тема : сюжетно - ролевая игра "Ателье "

Возраст детей : подготовительная группа (6-7 лет)

Интеграция областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие , художественно-эстетическое развитие, развитие речи, физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая.

Планируемые результаты : активное использование детьми предметов заместителей; умение организовать игровое пространство, формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Цель : Развивать у

Задачи :

Образовательные ателье .

Развивающие : формировать умение

Воспитательные

Оборудование :

Швейные инструменты (нитки, сантиметровая лента, линейка портного, наперсток, ножницы, мелки)

Журнал мод,

Бланки заказов

Гладильная доска.

Стойка для платьев.

Альбом с образцами тканей

Образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц, образцы ткани, ткань

Лекало и выкройки из ткани.

Кассовый аппарат

Кошельки,

Кредитная карта

Блокнот

Карандаши

Фартуки

Кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская)

Манекен для кукол

Вешалки

Макеты бумажных кукол и их одежды

Телефон.

Фотоаппарат

Швейные машинка

Сантиметровая лента,

Ножницы

8 столов

ИКТ : телевизор, ноутбук, музыкальный центр.

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей .

Методы и приемы : игровые действия, обсуждение хода и результатов игры, совместная игра с детьми .

Словарная работа : Расширять словарный запас детей : ателье , швея, портниха, закройщик, модельер, гладильщица, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить, сантиметровая лента, напёрсток. Совершенствовать речевую активность детей в ролевых диалогах . Воспитывать через игру доброжелательные отношения между детьми, умение считаться с интересами сверстников.

Предварительная работа : Презентация «Путешествие в ателье » ;

рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье » и «Как шьют одежду» . Экспериментальная деятельность «Свойства ткани»

Беседы : Предметы, украшающие одежду. «Виды одежды» «История, рассказанная пуговкой» . «Откуда берутся нитки» . «Как заботиться о своей одежде» . «Что из какой ткани можно сшить?» Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду) . Встреча с работниками швейного ателье (родители) Чтение произведений : С. Михалков «Заяц портной» , Б. Заходер «Портниха» , М. Майн «Пуговица» , Братья Гримм «Храбрый портняжка» , Н. Н. Носов «Заплатка» .К. Льдов «Швея» .

Загадывание загадок о швейных принадлежностей. Дидактические игры : «Что у тебя шерстяное?» . «Дизайнер» Рассматривание образцов тканей «Национальная одежда» . «Виды одежды» . «Кто что делает?» , «Разложи одежду по сезону» . «Назови детали одежды» . «Я иголки не боюсь» (Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость).

Ручной труд : «Пришей пуговицу» . Изготовление альбома «Образцы тканей» . Создание коллекций пуговиц, ниток. Изготовление монет денежных купюр, изготовление кошельков-оригами.

Рисование : «Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись) . Аппликация : «Украсим кукле платье» Работа с родителями. Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)

Роли в игре : заказчики - 3 ребенка, приемщица - 1 ребенок, закройщица - 1 ребенок, швея - 2 ребенка, гладильщица -1 ребенок, механик по ремонту швейных машин - 1 ребенок, модельер - 1 ребенок, фотограф - 1 ребенок, продавец -1ребенок, кассир- 1ребенок, администратор – воспитатель .

Ход игры:

1. Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(Исполняя песню «Мы едем, едем, едем» дети садятся в автобус и расплачиваются за проезд, с окончанием песни выходят на остановку «Ателье » )

Начин : Внимание! Внимание! Приходите в ателье , почините платье. Сшейте юбки, сарафаны Оле, Тане, Кате. Выполняем в срок заказ! Ателье здесь высший класс . Ваша кофточка готова, А у вас примерка снова. Вам - пиджак, а вам - жилет, Ателье надёжней нет ! (Дети встают вокруг воспитателя .)

2. Вводная часть

Воспитатель : - Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол .

Давайте вспомним, кто работает в ателье (администратор, модельер, закройщик, швея, гладильщик, механик по ремонту швейных машин)

Какую работу выполняет приемщица (это человек, который принимает заказы, записывает на квитанции, чья это ткань и что из нее хотят шить) -Чем занимается модельер (он создаёт эскизы одежды) -А какую работу выполняют швея (швея-сшивает ткани на швейной машинке) ; гладильщик (гладильщик-гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга; закройщик (закройщик-снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц) - Работают мастера ателье все вместе , дружно.

3. Основная часть

Воспитатель : Молодцы ребята! А теперь давайте распределим роли с помощью считалочки.

Воспитатель распределяем роли (считалочка)

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король королевич,

Модельер

Закройщик

Гладильщица

Продавец

Приемщица

Фотограф

Остальные дети - посетители «Ателье мод » .

Я буду директором нашего ателье , следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны. Дети (работники ателье ) занимают свои места за столами, одевают специальную одежду (фартуки) .

Воспитатель : Все рабочие места заняты и мы открываемся! Администратор : - Добро пожаловать в наше ателье ! Проходите, пожалуйста, наша приемщица примет ваш заказ! (Входят посетители с куклами.)

А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно, расположится, около журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.

Приемщица : - Пожалуйста, присаживайтесь и скажите, чтобы вы хотели сшить

Заказчик : - «Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новое платье посоветуйте, какой фасон мне подойдет, какую лучше ткань выбрать для пошива платья.

Администратор : - В этом может вам помочь наш известный модельер. Он вам поможет выбрать подходящую ткань, выбрать и фасон. Не всегда это просто сделать. Модели бывают разные, ткани бывают разные ситцевые, хлопковые, из шелка. У них может быть разный цвет и разные узоры. Тут столько хитростей!

Модельер : какое платье вы хотели бы сшить для вашей куклы праздничное, деловое, домашнее; длинное или короткое; с длинным или коротким рукавом, или без рукавов; с закрытым или открытым. Какая ткань вам больше нравиться (модельер предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, ткань на выбор заказчика)

Заказчик : Где могу я купить ткань для платья.

Приемщица : -Вы можете приобрести ткань в нашем магазине «Лоскуток»

Продавец :- Здравствуйте, какую ткань вы бы хотели приобрести и для чего

Покупатель :- Я бы хотела бы приобрести у вас ткань на платье для куклы

Продавец : Выбирайте ткань на ваш вкус, в нашем отделе продается кружева, тесьма, нитки, пуговицы, (покупатель выбирает товар )

Покупатель : Сколько это будет стоить?

Продавец : С вас ….рублей. Товар оплачивает на кассе, можно расплатиться кредитной карточкой. (покупатель оплачивает и предъявляет чек на товар) . Спасибо за покупку!

Приемщица : Скажите, пожалуйста, ваши данные, я оформлю заказ. (Квитанция оформляется в двух экземплярах, один из которых приемщица отдает заказчику, а другой вкладывает в ткань и предлагает прийти на примерку на следующий день)

Приемщица : О готовом заказе мы вам сообщим по телефону. А сейчас пройдите к закройщице, она снимет с вас мерки для вашего платья. (Закройщица снимает мерки.)

Приходите, пожалуйста, завтра на примерку

(Закройщица в ходе игры делает выкройки кроет ткань, выбирает подходящую выкройку, обводит простым карандашом контуры образца на ткани, затем вырезает (кроит) одежду и примеряет ее заказчикам.

Поступает звонок администратору от швеи, что у них сломалась швейная машинка, и нужно срочно пригласить мастера по ремонту машинки (приходит мастер и ремонтирует машинку)

Пальчиковая гимнастика

Платье дружно все мы шьём,

Никого не подведем. (Шьют как на машинке)

Долго нитку продевали, (изображают продевание нитки в иголку)

Узелок потом вязали, (делают вращательные движения указательными пальцами )

Отрезали лоскуток (соединяют указательный и средний пальцы )

Прошивали вдоль стежок (изображают волнообразные движения справа налево)

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег. (Проводят по ладоням кулаком горизонтально) .

Всех скорее к нам позвали,

Нарядились, показали. (Делают движение руками вдоль тела сверху вниз)

Закройщица раскроив на ткань (на альбомном листе) по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщику. Гладильщик утюжит одежду, вешает её на плечики, уносит одежду к приемщице.

Во время игры администратор руководит, направляет работу в цехе. Дети выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью)

Администратор : Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Воспитанники показывают на бумажных куклах различные наряды расположившимся полукругом «клиентам» .)

Заказчик : Посмотрите, готов ли мой заказ.

Приемщица : С удовольствием посмотрю. Ваше изделие готово, можете его забрать, заказ получите у упаковщицы.

Заказчик : Спасибо. До свидания. Администратор : - Вы довольны работой наших мастеров. Надеемся, что это не последняя наша встреча. Мы все постарались. Посмотрите, какие красивые стали наши куклы. Вы можете запечатлеть модели у фотографа

Спасибо, что посетили наше ателье !

Фотограф предлагает запечатлеть их красивых кукол.

В ходе игры воспитатель поощряет вежливость : «Клиенты, заказчики, не забывайте благодарить мастеров за готовые изделия».

До свидания. «Рабочий день закончен, пора расходиться по домам» Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

4. Итог непосредственно образовательной деятельности

Рефлексия

Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности) . Воспитатель : Ребята, сегодня мы играли в ателье . Кто у нас трудился над изготовлением одежды?

Расскажи приемщица, что сегодня заказывали? - Расскажи модельер, какие фасоны ты придумал и чем украшал одежду? - Расскажи швея, какой наряд было шить труднее всего? - Расскажите клиенты, остались ли вы довольны результатом? Все ли получили то, что хотели?

Воспитатель : Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось. (Дети под музыку демонстрируют одежду как модели) .

Воспитатель : Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз? (Воспитатель оценивает с помощью книги «Отзывов и предложений» ) Воспитатель : Ребята, у нас есть вот такая книга «Отзывов и предложений» . Давайте сейчас возьмем в руки вот эту книгу и скажем, что вам понравилось больше всего, чтобы вы изменили в нашем ателье , будем ли мы еще играть в ателье ?

Самоанализ сюжетно-ролевой игры : «Ателье » .

Воспитатель : Схемчик Е. Д.

Цель : Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм , помочь создать игровую обстановку. Учить подбирать атрибуты для игры.

Дать представление о разных профессиях в ателье . Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Задачи :

Образовательные : ознакомление с профессиями работников ателье .

Развивающие : формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом игры и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Продолжать расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье . Развивать умения применять в игре знания о способах измерения.

Воспитательные задачи : Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширять представления о то, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание и усидчивость.

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

В организационном моменте, использовала ритуал приветствия.

Затем предложила детям сесть в автобус, где дети подпевали под музыку песню «Мы едем, едем, едем» дети, находясь в автобусе. расплатились за проезд с кондуктором, с окончанием песни вышли на остановке «Ателье » .

Каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, все дети получили роли с помощью считалки.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотра картин, подготовке атрибутов совместными усилиями детей , воспитателя .

Дети старались выполнять правила игры, взаимодействовали друг с другом.

Я как воспитатель старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями. О познавательной активности моих детей можно сказать следующее : Дети были заинтересованы, внимательны , активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Внесение в игру атрибутов, считаю, педагогически оправдано. Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное , безопасное и удобное в употреблении. Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Дети имеют хорошие знания по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей . Сюжетно – ролевая игра проводилась с детьми 6-7 лет и длилась 35 минут. Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.

Задачи руководства:

1) расширение представлений об окружающем мире: знакомить детей с профессиями закройщик, швея, дизайнер, консультант, закрепить знания о технологии работы с инструментами (ножницы, игла, выбор ткани); развивать воображение, глазомер; способствовать развитию творческого мышления;

2) формирование игровой деятельности:

а/ учить детей развивать сюжет игры

б/ обучение игровым действиям: учить детей взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения.

Подготовка к игре:

Перспективный план подготовки к игре «Ателье»

Ход игры

1) Приемы создания интереса к игре:

Воспитатель:

— Ребята, через месяц у нас с вами будет праздник. На праздник все должны прийти красивые и нарядные. Скажите, где можно взять красивую одежду?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, но весь в магазине может не быть нужно размера нашей одежды или цвет нам не понравится. Где можно заказать и сшить одежду?

2) Сговор на игру:

Воспитатель: Давайте мы с вами сами откроем ателье и подготовимся к празднику, сошьем себе замечательные наряды!

а/ определение плана-сюжета

Воспитатель: Кто работает в ателье? Что нужно для открытия ателье?

б/ планирование игры

Воспитатель: Люди каких профессий работают в ателье? Ведь просто сшить одежду не достаточно, она должна быть красивой и нравится нам. Тем более что мы хотим праздничный наряд.

в/ распределение ролей (может быть несколько исполнителей одной роли):

консультант – становится тот ребенок, что больше всех наберет балов в игру «Самый внимательный» — игра на знание вежливых слов, т.к. консультант должен быть внимательным

дизайнер – становится тот ребенок, кто лучше всех разбирается в названии цветов и их оттенков. Кто это может быть?

закройщик – становится тот ребенок, кто лучше всех выполнит задание «Помести пять варежек на одном листе» (самое экономное использование листа бумаги)

швея – становится тот ребенок, который лучше всех выполняем аппликации (самый аккуратный)

заказчик – по желанию детей (дети выбирают себе модели одежды).

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

Воспитатель раздает детям атрибуты, распределяет детей учитывая оборудование места игры.

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

Показ: воспитатель сопровождает первого «заказчика» на всех этапах выполнения его заказа. Демонстрирует способы действий с разными атрибутами.

4) приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов

— новые виды ткани

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша продукция (одежда) стала еще красивее, и каждый заказчик остался довольным? Ведь мы с вами готовим праздничный наряд и одежда должна быть очень красивой. Посмотрите, какие красивые ткани поступила в наш магазин тканей.

Воспитатель демонстрирует детям виды тканей (предлагает внимательно рассмотреть, пощупать, рассмотреть узоры и фактуру).

Дети подбирают разные виды тканей для изготовления праздничной одежды (отдают предпочтение ярким узорам).

— новые элементы дизайна

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас так получилось, что две девочки заказали абсолютно одинаковые платья. Они даже сделаны из одинаковой ткани. Как же девочки будут различать свои платья?

Дети предлагают свои варианты. Педагог предлагает по-разному декорировать платья девочек (предлагает большой бант и цветную нашивку).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось. Теперь девочки не только не перепутают свои платья, но и они стали еще красивее.

— трафареты узоров

Воспитатель : Ребята, красивые элементы на одежде называют узорами. В женской одежде чаще всего украшают край одежды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть варианты украшения низа юбки и фартука.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту кофту. Где можно на этой кофте добавить узор? (Дети предлагают разные варианты).

б/ участие педагога во второстепенных ролях

— заказчик

Воспитатель: Ребята, а можно и я обращусь к вам за помощью. В ателье можно заказать не только одежду для людей, но и одежду для животных. Посмотрите, какая у меня собачка Лилу. Сейчас на улице похолодало и ей нужно пошить комбинезон, чтобы она могла гулять на улице и не мерзнуть. Сможете мне помочь?

Воспитатель с детьми обдумывают, какую лучше ткань выбрать, подбирают фасон (ткань непромокаемая, фасок с капюшоном…).

в/ показ новых игровых действий

— декорирование одежды

Воспитатель: Ребята, украшать одежду можно также с помощью самой ткани (той же ткани, из которой мы шьем одежду). Например, из остатков ткани можно вырезать красивый накладной карман. Он может быть разной формы.

Какой формы может быть карман? (Квадрат, прямоугольник, сердце, овал…)

Воспитатель: А еще из остатков ткани можно сшить пояс.

Воспитатель показывает как можно свернуть полоску ткани и получается пояс, который затем также можно повязать в бант для декорирования одежды.

г/ напоминание, вопросы

Воспитатель: Как можно назвать наше ателье?

Варианты: Иголочка, Рукодельница, Красота, Модники-и-модницы…

Воспитатель: Ребята, давайте повторим с вами правила работы с ножницами.

д/ введение новых игровых ситуаций

— отсутствие клиентов в ателье – стимулировать обращение к услугам рекламного агентства

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы всем уже сшили нарядную одежду. И вот у нас совсем нет новых заказов. Как же сделать так, чтобы о нас узнали как можно больше людей.

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: Давайте обратимся в рекламное агентство и они помогут нам прорекламировать наши услуги и наше ателье.

е/ оценка;

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если одежда сшита не аккуратно, вернется ли к нам человек, который остался недоволен нашей работой? Конечно, нет! Давайте внимательно посмотрим, как получилось у нас это платье и подумаем, что можно в нем улучшить, сделает это платье еще прекраснее.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

Воспитатель: Ребята, если на одной улице стоят два ателье, в какое бы вам было приятнее обратиться? В то, где вам грубят или в то, где с вами вежливо общаются? Почему важно всегда быть вежливым?

Воспитатель обращает внимание на использование вежливых слов в общении.

б/ направление на внимание друг к другу

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно помогать друг другу во время работы (не мешая).

Воспитатель: Ребята, помогать друг другу можно не только физически (т.е. помочь что-то сделать), но можно помочь и идее. Например, подсказать другу идею как украсить одежду.

в/ поощрение вежливости

Воспитатель: Ребята, помните, что с вежливым человеком всегда приятно общаться. Поэтому в наше ателье снова и снова приходят довольные клиенты с новыми заказами.

Окончание игры

1) краткий итог работы в ролях;

Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли в ателье. Кто у нас трудился над изготовлением одежды?

— Расскажи консультант, что сегодня заказывали?

— Расскажи дизайнер, какие фасоны ты придумал и чем украшал одежду?

— Расскажи швея, какой наряд было шить труднее всего?

— Расскажите клиенты, остались вы довольны результатам? Все ли получили то, что хотели?

2) перевод интереса детей к следующему виду деятельности

— Выставка готовых работ (демонстрация). Показ мод

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось.

Дети под музыку демонстрируют одежду как модели.

Оценка игры

1) оценка взаимоотношений

Воспитатель: Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз?

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

Воспитатель оценивает с помощью книги «Отзывов и предложений»

Воспитатель: Ребята, у нас есть вот такая книга «Отзывов и предложений». Давайте сейчас возьмем в руки вот эту книгу и скажем, что вам понравилось больше всего, чтобы вы изменили в нашем ателье, будем ли мы еще играть в ателье?

Схема игры

Обозначения:

Стол – стол с атрибутами роли.

З-к – заказчик

К. – консультант

Д-р – дизайнер

Ш. – швея

К. – кассир

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Ателье»

в старшей группе № 8 МАДОУ-

детский сад № 24 г. Туймазы РБ

Воспитатель: Даянова Л.М.

2017 г.

Цель: Раскрыть смысловую деятельность работы «Ателье мод». Творчески развивать сюжет игры, брать на себя роль и доводить её до конца игры.
Задачи:

    Расширять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми.

    Формировать трудовые умения и навыки, культуру поведения детей в общественных местах, на рабочем месте, с посетителями, в группе.

    Развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, уважение друг к другу и к окружающим.

    Закрепить название профессий людей, которые изготавливают одежду, работают в «Ателье мод» - модельер, закройщик, швея, гладильщица, администратор, продавец ткани.

    Закрепить название оборудования и инструментов (швейная машина, утюг, гладильная доска, сантиметровая лента, выкройка, ткань и тд.) Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

    Беседа: «Ателье мод», «Швейная фабрика».

    Рассматривание иллюстраций в журналах мод «Бурда», «Новинки сезона».

    Рассматривание образцов ткани.

    Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Назови детали одежды», « Подбери ткань к одежде».

    Рисование: «Украсим юбку для куклы». Аппликация: « Украшение платья ».

    Изготовление эскизов одежды, кукол (разного размера), одежды для кукол (разного размера). Эскизы одежды.

    Сюжетно - ролевые игры: «Ателье», «Швейный цех», «Магазин одежды».

    Изготовление атрибутов для игры (набор ткани, кружев, тесьмы, лент, пуговиц, ниток и тд.).

    Оборудование: швейная машина, гладильная доска, утюг, витрина для ткани, стол для закройщика и модельера, мольберт с эскизами.

    Научить модельера, как подобрать одежду по фигуре, по сезону. По назначению.

    Научить закройщика снимать мерки, обводить выкройки, вырезать по выкройки по контуру.

    Научить продавца подбирать ткани в соответствии с эскизом.

    Научить швею шить на швейной машине, заправлять нить.

    Научить гладильщиков гладить одежду и вешать на плечики.

    Научить администратора встречать клиентов, предлагать посмотреть журналы, чай, кофе.

    Научить посетителей выбирать одежду, фасон, цвет ткани, делать заказ.


Ход игры:

Воспитатель : - Вам знакома профессия портной? Эта профессия появилась в те времена, когда были цари и короли. Портной - древняя и очень уважаемая профессия. Чем занимается портной? Дети :- Портной шьёт нам одежду, одевает нас летом и зимой, осенью и весной. Воспитатель :- Какие вещи нам может сшить портной?
Дети :- Красивые платья, сарафаны, юбки, брюки, рубашки, пальто, брюки.
Воспитатель :- Где работает портной? Дети :- В швейной мастерской, в ателье, на швейной фабрике. Воспитатель :- Портной входит в состав бригады, у каждого из которых свои обязанности. Назовите, кто же помогает портному изготавливать одежду?

    Приемщица- принимает заказы, записывает на квитанции, чей это заказ и что хотят сшить.

    Модельер- придумывает модели(эскизы) одежды, выбирает подходящую ткань, фасон одежды.

    Закройщик- снимает мерки, делает выкройки, разрезает ткань, кроит одежду.

    Швея- соединяет детали одежды с помощью иголки и нитки, шьет на швейной машинке.

    Гладильщица- отглаживает(утюжит) одежду, вешает на плечики, относит ее приемщице.

Воспитатель:- Молодцы! Знаете швейные профессии. Предлагаю поиграть игру ателье мод для кукол, где мы сможем заказать нарядную одежду и посмотреть, как работают мастера ателье. Вы согласны?
Дети : -Да!
Воспитатель :- Распределяем роли и помните самое главное правило: мастера ателье работают все вместе, дружно, быстро.(хором выбирают считалкой ) «На златом крыльце сидели…», берут бейджики, одевают фартуки и готовят место игры.

    Директор ателье, портной, закройщик, приемщица, швея, модельер, гладильщица, продавец магазина «Лоскуток», заказчики- оставшиеся дети.

Директор ателье : Внимание! Внимание! Приходите в ателье, почините платье.Сшейте юбки, сарафаны Оле, Тане, Кате. Выполняем в срок заказ! Ателье здесь высший класс. Ваша кофточка готова, а у вас примерка снова. Вам - пиджак, а вам - жилет, ателье надёжней нет!

Добро пожаловать в наше ателье! Проходите, пожалуйста, наша приемщица примет ваш заказ. А остальным ожидающим посетителям мы предлагает расположиться возле журнального столика. Просмотрите новинки сезона в журналах мод и закажите их в нашем ателье.

Приемщица :- Здравствуйте, что вы хотели заказать у нас? Заказчик :- Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новую юбку. К кому можно обратиться? Приемщица :-. Вам поможет наш модельер, вы можете пройти к ней в кабинет. Модельер:- Здравствуйте , какую юбку вы бы хотели заказать? Длинное, короткое? Праздничное, деловое? Давайте подберем фасон вашей юбки, а ткань вы можете купить в нашем магазине «Лоскуток». (Дидактическая игра «Подбери ткань к одежде ») Магазин «Лоскуток».

Продавец:- Здравствуйте, какую ткань и какого цвета вы хотите купить и для чего?

(подбирает «ткань, фурнитуру», расплачивается, уходит обратно в ателье, к приемщице. )

Приемщица:- Скажите, пожалуйста, ваши данные, я оформлю заказ.( вызывает по телефону закройщика)

Закройщик :-(снимает мерки, берет эскиз юбки) Приходите, пожалуйста, через два часа, на примерку. (заказчик уходит, закройщик «кроит» т.е.рисует на бумаге с помощью трафарета контур будущей юбки, вырезает и отдает швее, которая «шьет», затем гладильщику, который « гладит» изделие и относит приемщику.)

Заказчик:- Спасибо за работу. Сколько я вам должна? (расплачивается, получает квитанцию) И т.д. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Посетители «Ателье мод» подходят к столу с журналами, эскизами моделей, рассматривают их. С посетителями работают модельер - выбирают эскизы. Продавец- продаёт ткань, фурнитуру, кружева, тесьму, нитки, одежду. Закройщик -измеряет посетителей, выкраивает одежду, отдаёт выкройки швее. Швея - шьёт, отдаёт изделия гладильщице. Гладильщица -утюжит одежду, вешает её на плечики, уносит одежду в приемную.
Во время игры администратор руководит, направляет работу в цехе, в
магазине, разрешает конфликтные ситуации. Дети выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью. Дети, сделавшие заказы, посещают кафе (сок, вода, фрукты за счёт заведения).
Администратор : Рабочий день в нашем «Ателье мод» закончен. Наводите порядок на своих рабочих местах. До свидания.

Организация: МБДОУ «Детский сад № 7»

Населенный пункт: Приморский край, г. Находка

Цель: Создание условий для развития предпосылок положительного отношения к разным видам труда.

Задачи:

1. Побуждать к проявлению волевых усилий в процессе достижения результата.

2. Организовать игровое пространство для активного взаимодействия со сверстниками.

3. Способствовать развитию грамматически правильной связной речи, правильно изменяя и согласовывая слова в предложении.

Игровые роли: администратор, кассир, посетители - модели, ученики швей, кладовщик, модельер.

Игровое оборудование: гофрированная бумага, газеты, ткани, ножницы, степлер, скотч, карандаши, альбомные листы, журналы мод, сантиметровая лента, линейки, выкройки (лекала), простые карандаши, гладильные доски, утюги, разнообразные ткани на витрине, наборы - корзинки, содержащие лекала-выкройки, мишуру, кусочки бумаги и т.д., 2-3 швейные машины, ножницы, столы раскроя, фартуки для швеи, трюмо, квитанции.

Предварительная работа: Встреча с работниками швейного ателье (родители), беседа. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Беседа - «Что из какой ткани можно сшить?». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье».

Игровые действия:

Накануне днем дошкольники играли на «Теплоходе желаний». С утра дети продолжали игру, делали зарядку, завтракали, и не подозревали о дальнейшем развитии сюжета.

Для развития сюжета придумано, что все костюмы для новогоднего карнавала исчезли и на «Теплоходе желаний» «разворачивается» игра «Ателье».На витрине лежат разнообразные ткани. Администратор здоровается со всеми, спрашивает: «Что Вы, хотели?», обращает внимание посетителей на разные такни. Посетители выбирают ткани, говорят какие нужны и сколько. Администратор отправляет их в кассу. Посетители по круг проходят к кассе. Кассиры говорят сколько посетитель должен дать денег: «С вас 50 рублей», «Ваши 100 рублей», «Возьмите сдачу – 50 рублей» (говорят те суммы, которые знают), «Возьмите чек», «Спасибо». Посетители возвращаются от кассира с чеком. Администратор отдает им корзиночки с содержимым и предлагает им пройти к швеям. Модельеры стоят рядом и ждут, когда посетитель заберёт корзинку. Посетители ателье забирают корзинки и вместе с модельером идут к столам, где их ждут швеи. За столом листают журналы мод, модельер в нем что-то зарисовывает «Да, вот здесь можно убрать», «К этому платью предлагаю пришить воротник». Посетители выбирают фасон «Мне костюм ниндзя», «Мне юбку и манжетики на обе руки» и т.д. Посетитель становиться моделью. Швея снимает мерки: «Длина – 20 см.», «Такая длина вас устроит», «Хорошо», Вам придется немного подождать». Швея раскладывает готовые выкройки, модельер держит, швея кроит – вырезает по готовой выкройки, делает примерку, «пропускает через машинку» -пошив изделий, скрепляет вместе с модельером детали скотчем, степлером, делает им отделку мишурой.

Администратор подходит к швеям и если какие – нибудь лекала не нужны, забирает и сдает их на склад кладовщику.

Кладовщик принимает, осматривает изделие, дает оценку, выписывает квитанцию о приеме изделия. Стоит, гладит сданное изделие утюгом, берет другое, которое у нее уже есть на складе.

Посетитель – модель благодарит швею, швея выписывает квитанцию, посетитель идет в кассу, оплачивает заказ.

Речевое сопровождение действий:

Воспитатель в группе, где дети одеты в морские одежды, парикмахера и буфетчицы, собирает их на экстренное собрание. Звонит в колокол.

Товарищ, капитан, разрешите доложить!

Разрешаю, товарищ боцман!

С теплохода исчезли все карнавальные костюмы? Скоро репетиция Новогоднего бала! Что мне делать? В чем идти!?

Капитан: Думает, вся команда!

(Сшить, изготовить, заказать, без костюмов пойти).

Капитан: Да, проблема! Что бы вы сделали на моем месте, товарищ боцман?

Товарищ капитан, прикажите открыть свое ателье на теплоходе!

Капитан: Приказываю! Всем сотрудникам пройти срочное обучение.

Боцман: Товарищ капитан, Вы не забыли, мы на теплоходе Желаний. Все, что задумали исполняется.

Прошу всех сотрудников пройти в ателье.

Воспитатель – администратор: Воспитатель превращается в администратора.

На теплоходе Желаний исполняется все желания! Вот я и администратор.

Внимание, внимание, всем желающим работать в ателье пройти на кастинг. Распределение ролей.

Упражнение «Кто что делает?». (Проводит упражнение на составление слов-действий). (Кладовщик принимает одежду, швея снимает мерки и т.д.).

Уважаемые сотрудники, прошу занять свои рабочие места.

Кладовщик идет за гладильную доску и гладит изделия, которые у нее уже есть на складе.

Швеи идут за столы, садятся за машинки, шьют и ждут посетителей.

Модельеры идут за стол рядом с администратором и все вместе рассматривают журнал моды. Что- то обсуждают, проявляют эмоции. Как только администратор отдаст посетителю корзинку, идет вместе с посетителем к швее.

Администратор: Уважаемые клиенты нашего ателье, очень рады встречи с вами. Ваш заказ – наш товар!

Подходите, выбирайте, шикарный выбор тканей, и ситец, и шерсть, и драп и т.д. Новое поступление.

Посетитель : Посетители выбирают ткани, говорят какие нужны и сколько.

Администратор выписывает квитанцию и отправляет их в кассу.

С вас 50 руб., проходите в кассу. Следующий. Вы выбрали ткань? Какую? Проходите!

Посетители по круг проходят к кассе и возвращаются обратно.

Кассиры : «С вас 50 рублей», «Ваши 100 рублей», «Возьмите сдачу – 50 рублей» (говорят те суммы, которые знают), «Возьмите чек», «Спасибо».

Посетители возвращаются от кассира с чеком.

Администратор отдает им корзиночки с содержимым и предлагает им пройти к швеям.

Модельеры стоят рядом и ждут, когда посетитель заберёт корзинку.

Модельеры : Давайте я вас провожу! Вы уже выбрали модель? Что вы хотите сшить?

Посетител и ателье забирают корзинки и вместе с модельером идут к столам, где их ждут швеи. За столом листают журналы мод.

Модельер в нем что-то зарисовывает «Да, вот здесь можно убрать», «К этому платью предлагаю пришить воротник».

Посетители выбирают фасон «Мне костюм ниндзя», «Мне юбку и монжетики на обе руки» и т.д.

Посетитель становиться моделью.

Шве я снимает мерки: «Длина – 20 см.», «Такая длина вас устроит», «Хорошо», Вам придется немного подождать».

Швея раскладывает готовые выкройки, модельер держит, швея кроит – вырезает по готовой выкройки, делает примерку, «пропускает через машинку» -пошив изделий, скрепляет вместе с модельером детали скотчем, степлером, делает их отделку мишурой.

(Для детей с низким уровнем эффективности педагогических воздействий предлагаю готовые выкройки. Их задача будет состоять в скреплении деталей и украшении их лентами и другими материалами).

Обращается к модельеру: «Помоги, подержи, заклеивай и т.д.».

Администрато р подходит к швеям, и, если какие – нибудь лекала не нужны забирает и сдает их на склад кладовщику.

Кладовщик принимает, осматривает изделие, дает оценку, выписывает квитанцию о приеме изделия. Стоит гладит сданное изделие утюгом, берет другое, которое у нее уже есть на складе. (При описании одежды решаются задачи по речевому развитию).

Посетитель – модель благодарит швею.

Швея выписывает квитанцию, посетитель идет в кассу, оплачивает заказ.

Администратор ходит вокруг столов, обращается к швеям и посетителям:

«Вас все устраивает?» Хотите кофе?

Если большинство детей уже сделали костюмы, приглашает их на технический перерыв. Проводит упражнение «Маша – молодец», направленное на образование новых слов с помощью предлогов (сшила, пошила, перешила и т.д.)

Звучит сигнал об окончании действий. Администратор : Товарищи сотрудники, время желаний заканчивается. Скоро ателье исчезнет!

Когда все дети закончат моделировать одежду, проходит показ мод. Каждая подгруппа описывает свое изделие (развитие связной речи).

Екатерина Медведева
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» с детьми подготовительной группы

1. Задачи :

Закреплять знания о профессии швеи, портнихи, закройщика, модельера.

Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми . Расширение и активизация словаря (профессия, работа, ателье , фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить).

Воспитывать уважение к труду работников ателье .

2. Подготовка к игре :

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Сентябрь-

октябрь Создание коллекции тканей, шелковых лент, нитей, пуговиц.

Изготовление эскизов одежды

Сбор журналов о шитье, вязании, рукоделии

Изготовить бланки заказов

Приготовить простые и цветные карандаши Наблюдение за работой кастелянши в детском саду

Чтение произведений : С. Михалков «Заяц портной» , Ш. Перо «Золушка» , Викторов «Я для мамы платье шила»

Рассматривание образцов тканей.

Рассматривание журналов мод.

Аппликация «Кукла в красивом платье» .

Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (набор тканей, лент, пуговиц, ниток) . Научить комбинировать ткани по цвету, текстуре, рисунку

Познакомить с разными видами ткани

Показать как создаются эскизы одежды

Научить снимать мерки

Научить ходить по подиуму

Научить украшать одежду

3. Перспективный план подготовки к игре «Дом мод»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

«Дом моды»

Художник-модельер

Журналы мод, коллекция ткани, пуговиц, карандаши цветные и простые, цветная бумага, альбомные листы, шаблоны одежды, зеркало.

Придумывают, создают новые коллекции одежды; рисуют эскизы, подбирают ткани для новых моделей одежды, украшения для них, фурнитуру (пуговицы, молнии) . Я бы Вам посоветовала…

Могу предложить вам.

Закройщик

Сантиметровые ленты, блокнот, ширма. Снимают мерки с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань. Повернитесь, пожалуйста…

Поднимите, пожалуйста (руку…

Швея Сантиметровые ленты, швейная машинка, ткань, гладильная доска, утюг, ширма. Шьют одежду, подгоняют ее по фигуре .

Приходите пожалуйста завтра на примерку…

Администратор Посуда для чаепития, журналы о моде, телефон, компьютер. Встречает клиентов, предлагает им подождать, угощает кофе, чаем, предлагает посмотреть журналы

Добрый день, мы рады видеть вас в нашем доме моды!

Что я могу предложить вам?

До свидания, будем ждать вас снова.

Приемщица Журнал заказов, квитанции, ручка, карандаш, линейка. Принимает и выдает заказы клиентам, оформляет документы на заказ.

Здравствуйте, заполните, пожалуйста, бланк.

Модели Зеркало, расческа. Показывает наряд, ходит по подиуму Здравствуйте, хотим представить вам новую коллекцию…

Заказчик (клиент) Сумка, кошелёк. Выбирает одежду, фасон, цвет ткани. Делает заказ.

Примеряет изделие, оплачивает, забирает заказ. Здравствуйте, я хотела бы сшить (платье, брюки, блузку) .

Не могли бы вы мне помочь?

Сопутствующие сюжеты

Охранник Рация, форма Следит за порядком Здравствуйте, если у вас будут проблемы, вы можете обратиться ко мне…

4. Ход игры .

1) Ребята, всем вам хорошо известна сказка про Золушку. У девушки, приглашенной на бал во дворец, не было красивого платья. Крестная - фея с помощью своего волшебства смогла помочь ей, и Золушка танцевала на балу в красивом, пышном, украшенным блестками и кружевом платье.

Сшить платье одним взмахом волшебной палочки получается только в сказках.

2) Сегодня я хочу открыть секрет создания одежды в реальной, а не сказочной жизни. В преддверии нашего выпускного бала предлагаю вам ребята посетить «Дом моды» . Там вы сможете увидеть самые последние тенденции этого сезона, научитесь комбинировать разные цвета и фактуру ткани друг с другом, выбрать ткань для пошива бального платья, сделать заказ на пошив платья своей мечты!

Что бы начать нашу игру, нам нужно распределить роли. Поможет нам в этом волшебный сундучок.

Дети по очереди вынимают листочки с названием роли. Воспитатель является участником игрового процесса, Его роль определяется так же с помощью волшебного сундучка. (Художник - модельер, закройщик, швея, администратор, приемщица, заказчик, модель). Количество игроков может быть увеличено за счет прибавления роли заказчика и модели.

3) Дом моды распахивает свои двери, клиентов встречает приветливый администратор. Остальные дети занимают свои места, согласно выпавшей им роли. Администратор провожает заказчика к приемщице, где происходит оформление заказа, заполнение бланков. Художник – модельер показывает клиенту различные фасоны одежды, ткани. Дает совет о выборе платья. Закройщик снимает мерки. Швея, имея на руках размеры, фасон изделия, ткань выбранного цвета, начинает шить. В это время клиент может присесть на диван, выпить чай или кофе, посмотреть показ мод или полистать журналы. Воспитатель показывает пример диалогического взаимодействия с участниками игрового действия. Далее идет самостоятельное развитие сюжета , игровое взаимодействие детей.

4) При необходимости воспитатель может снова вступать в роль, помогать детям разрешать конфликтные ситуации, при необходимости заинтересовать новым сюжетом (поступление новых образцов ткани, журналов о моде) .

5. Окончание игры представляет собой показ мод, демонстрацию изделий. Заключением игры так же может служить окончание работы дома моды.

6. Оценкой игры может служить эмоциональная отзывчивость детей на игру, взятие на себя выпавшей по жребию роли, решение конфликтных ситуаций путем договора между собой, выдерживание своей роли до конца игрового действия.