Нарисовать рисунок приход весны. Рисуем весну с детьми: цветущие деревья

Весна приносит в нашу жизнь пробуждение. Всё вокруг оживает и наполняется яркой энергией солнца. О том, как нарисовать весну при помощи карандаша и красок, пойдёт речь в данной статье.

Особенности весенних пейзажей

Великие мастера прошлого и современности изображали весну молодой, солнечной и энергичной. В своих полотнах они использовали разнообразные техники и приёмы. В акварельной технике особенно натурально и реалистично смотрится живопись красками по мокрой бумаге, позволяющая передавать плавные переходы оттенков. Для создания своих работ художники предпочитали и масло. Рассмотрим различные способы рисования весны более подробно.

Рисуем весну карандашом

Для работы можно воспользоваться любой картинкой или фотографией. Если есть желание, то можно выехать на природу, выбрав подходящее место для рисования.

Изображение весеннего пейзажа акварельными красками

Акварелью можно рисовать не только на белой, но и на цветной бумаге. Но нужно помнить, что бумага в данном виде живописи играет роль белой краски.

Переходим плавно от одного тона к другому, создавая единую и целостную картинку.

Как нарисовать весну маслом

Масляные краски - густые и насыщенные. Но именно благодаря этим свойствам умелые живописцы во все времена создавали выдающиеся произведения искусства. Работа маслом требует определённых навыков и опыта.

Как нарисовать весну, работая масляными красками:


Весна всегда вдохновляет человека на творчество, помогая изображать свежесть обновления и новизну зарождающейся природы. Чтобы понять, как нарисовать весну, нужно научиться наблюдать за природой и не бояться экспериментировать.

Как нарисовать весенний пейзаж для детей от 5 лет пошагово с фото

Рисование пейзажа "Весеннее настроение" для детей от 5 лет. Мастер- класс с пошаговым фото

Сказки королевы Радуги: Как весна зиму поборола. Пастельные цвета

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание весеннего пейзажа в технике гуашь.
Задачи:
-познакомить детей со славянской сказкой"Как весна зиму поборола", продолжать знакомство с весенними праздниками народного календаря;
-продолжать знакомство с цветом, дать понятие "цветовая палитра", "пастельные тона", "отбеленный цвет";
-научить рисовать весенний природный пейзаж используя в работе пастельные тона, без предварительного наброска простым карандашом;
-развивать у детей пространственное мышление, умение работать с цветом;
-воспитывать интерес к праздникам народного календаря и славянской культуре.

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня я хочу познакомить Вас с миром славянской сказки, быль то или не быль Вам решать, только вот старики так сказывали...
Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с берёзовым веретеном, пряла белый ленок и приговаривала:


- Когда Весна придёт, когда талица ударится и с гор снега скатятся, а по лужкам разольётся вода, напеку тогда я, в русской печи-матушки,


куликов да жаворонков.


И с подружками Весну пойду встречать, в село погостить кликать-звать.


Ждёт Маша Весну тёплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима-то и не уходит, всё Морозы куёт; надокучила она всем, холодная, студёная, руки, ноги познобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!


Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла она в поле, села на взгорочек и зовёт Солнце:
Солнышко, Солнышко,
Красное вёдрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры!
Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:
- Видело ли ты, Солнышко, красную Весну, встретило ли свою сестру?


- Не встретило я Весну, а видело старую Зиму. Видело, как она, лютая, от Весны ушла, от красной бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Сама оступилась, под гору покатилась. Да вот в ваших краях пристоялась, не хочет уходить. А Весна про то и не знает. Иди, красная девица, за мной, как увидишь перед собой лес, зелен весь,- там и ищи Весну. Зови её в свои края.


Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идёт. Долго шла. Вдруг предстал перед ней лес - зелен весь. Ходила-ходила Маша по лесу, совсем заблудилась. Лесовые комарочки ей плечики искусали, сучки-крючки бока протолкали, соловьи уши пропели, дождевые капели голову смочили.


Только присела Маша на пенёк отдохнуть, как видит - летит лебедь белая, приметливая, снизу крылья серебряные, поверху позолоченные. Летит и распускает по земле пух да перья для всякого зелья. Та лебедь была - Весна.
Выпускает Весна по лугам траву шёлковую, расстилает росу жемчужную, сливает мелкие ручейки в быстрые речки.


Стала тут Маша Весну кликать-звать, рассказывать:
- Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая Зима не уходит, всё Морозы куёт, холод- стужу напускает.
Услышала Весна Машин голос. Взяла золотые ключи и пошла замыкать Зиму лютую.
А Зима не уходит, Морозы куёт да посылает их наперёд Весны заслоны сколотить, сугробы намести. А Весна летит, где крылом серебряным махнёт - там и заслон сметёт, другим махнёт - и сугробы тают.


Морозы- то от Весны и бегут. Обозлилась Зима, посылает Метель да Вьюгу повыхлестать Весне глаза. А Весна махнула золотым крылом, тут и Солнышко выглянуло, пригрело. Метель с Вьюгой от тепла да света водяной порошей изошли. Выбилась из сил старая Зима, побежала далеко-далеко за высокие горы, спряталась в ледяные норы. Там её Весна и замкнула ключом.
Так-то Весна Зиму поборола!


Славянские сказки-это упрощённые веды(ведать, знать). Это многовековые знания и история рода, которая сохранялась и множилась передавалась от стара к младу, от поколения в поколение. И эта сказка имеет свои корни и реального для славян персонажа, Лелю-богиню весны, дочь богини Лады. Согласно мифам, она была неразрывно связана с весенним возрождением природы, началом полевых работ.
30 марта, когда природа просыпается после зимней спячки, по народному календарю отмечается праздник Ладодение и посвящен он богине Ладе. Лада-богиня любви, покровительница браков, домашнего очага, богиня юности, красоты, плодородия. Русакосая, женственная, в белых одеждах-она и молодым в любви поможет, и в старых семьях очаг сбережёт, теплом тронет сердца неразумных и снова лад в семье. Лада-одна из самых уважаемых славянами богинь- Лада считалась женской ипостасью Рода, который, был зачинателем и родителем мира. Люди обращались к Ладе за помощью в поисках любви и для благословения брака, просили у нее плодородия для своей земли и облегчения родов для своих женщин. В старину любимых своих мужей называли "ладо", а мужья жён своих "ладушками".
Нам столетья – не преграда,
И хочу, чтобы опять
Позабытым словом «Лада»
Всех любимых стали звать!


Существует и особый девичий праздник-Ляльник(22 апреля), в честь дочери Лады, богини весны и юности. Также праздник этот называли-Красной горкой, потому что местом действия становился холм, расположенный неподалеку от деревни. Там устанавливали небольшую деревянную или дерновую скамью. На нее сажали самую красивую девушку, которая и исполняла роль Ляли(Лели). Справа и слева от девушки на холме на скамью укладывались приношения. По одну сторону размещался каравай хлеба, а с другой стороны находился кувшин с молоком, сыр, масло, яйцо и сметана. Вокруг скамьи раскладывали сплетенные венки. Девушки водили хоровод вокруг скамьи и пели обрядовые песни, в которых славили божество как кормилицу и подательницу будущего урожая. По ходу пляски и пения сидевшая на скамейке девушка надевала на своих подруг венки. Иногда после праздника на холме разжигали костер(олелию), вокруг которого также водили хороводы и пели песни.


Весна пожалуй самое любимое время года для многих, она дарит чувство радости, грядущих перемен, особенно радостное и весеннее настроение. Весеннее солнышко всё заливает своим теплом и светом, так словно кричит о том, что прошла долгая и холодная зима, настало новое удивительное и радостное время.


Природа ликует и поет, радует нас буйством и нежностью красок, чарующих и непринужденных цветов и оттенков, пробудившейся от зимнего сна земли-матушки.


Нежные цвета цветущих деревьев, желто-зеленый оттенок едва пробившейся травы, разноцветье весенних цветов, прозрачная голубизна ясного неба прекрасно подчеркивают весенние обаяние природы.



Ещё немного и своими красками и ароматами нас будет очаровывать сирень.


Всё это многообразие цветов и оттенков называют палитрой весенних цветов. В нашем случае-это подбор определённого ряда цветов и их оттенков для передачи в живописи весеннего периода времени года.
Весенняя палитра часто ассоциируется со свежестью и воздушностью, а это в живописи передаётся с помощью пастельных тонов. Это такие мягкие оттенки, как сиреневый, светло-голубой, бледно-желтый, персиковый, мятный, бледно-розовый... Они получаются путем разбавления белым цветом любого чистого тона. Гамма этих оттенков очень широкая: от почти прозрачных до насыщенных.


Пастельными считаются все без исключения 12 цветов цветовой гаммы, к которым добавлен белый цвет, и они могут быть как тёплыми, так и холодными. Часто художники используют для них такой термин, как "отбеленный цвет". Например нежно-серый цвет является отбеленным(пастельным) чёрным.



Яркими красками мир наш сверкает,
Словно художник, рисуя нам день,
Кистью волшебною жизнь украшает,
Он применяет чуть серую тень.
Синее небо и синие дали,
Синее море, озёр синева,
Русскому сердцу навеки запали
Синих оттенков и красок слова.
Красное солнышко, красное знамя,
Пурпур калины и алый Восток,
Красные девицы, яркое пламя
К сердцу пробили зеленый росток.
Сколько зелёного, лес и опушки,
Рощи, поля изумрудом полны,
Слушать идём мы гаданье кукушки
С первым приходом зелёной весны.
Жёлтые лютики в ласковом мае,
Яркий весенний букет полевой,
Радуют красками душу лаская,
Жёлтые листья осенней порой.
Радует белый нас цвет чистотою,
Белых просторов российских снега,
Цвет только чёрный - грозит нам бедою,
В чёрное, редко мы красим слова.
(Краски жизни. 26 марта 2012 - Валентина Соловьёва)
Приглашаю Вас, мои друзья, на мастер-класс по созданию весеннего настроения, добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!


Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-гуашь
-кисти(достаточно двух №10 и №3)
-тряпочка для кистей
-палитра(я использую пластиковую доску для лепки)
-стакан для воды

Ход мастер-класса:

Сегодня, наша работа очень простая, нужно только быть внимательными и повторять за мной. Начнём с фона нашего пейзажа, лист располагаем вертикально. Большой кистью с жёлтым цветом мы затонируем весь лист. Движения наши будут быстрыми, идти в одном-горизонтальном направлении, следовательно нам нужно следить за достаточным количеством влаги и краски на кисти. Движения должны быть лёгкими и с каждым новым движением кисти должна окрашиваться определённая часть листа, при необходимости можно вернуться к уже окрашенным местам для выравнивания цвета.


При правильном регулировании влаги на кисти гуашь сохнет очень быстро. И поэтому сразу после окрашивания листа в жёлтый приступаем к работе с белым цветом. Большой кистью наносим горизонтальные мазки в нижней и верхней части работы, но жёлтый цвет полностью не перекрываем("черикаем" кистью).


Далее на туже кисть набираем немного чёрного цвета и делаем большие горизонтальные мазки в нижней части работы.


Цвета смешиваются в процессе работы и мы получаем различные оттенки серого.


Очень важное правило-всегда мыть кисть перед набором другого цвета. Теперь также набираем на кисть немного синего цвета и наносим мазки на верхнюю часть работы.


Между голубыми тонами неба вводим фиолетовые(или сиреневые, розовые) цвета.


Между серыми мазками добавляем мазки изумрудных тонов(холодный зелёный цвет).


Вся дальнейшая работа будет выполняться кистью №3. Работаем с палитрой, нам необходим более насыщенный серый цвет, чем тот который мы использовали для фона пейзажа. Для этого на палитру сначала наносим белую краску, а затем в неё добавляем чёрный. Смешиваем цвета до однородной массы нужного нам оттенка серого. Полученным цветом рисуем ствол ёлочки. Чтобы линия ствола получилась ровной рисовать начинаем с верхушки. Прикладываем кисть к рисунку и не отрывая её от листа тянем к себе(прокатим кисточку по листочку).


Теперь ветки, нужно помнить, что ёлка имеет треугольную форму, что каждая веточка клонится к земле под тяжестью маленьких веток и иголок, на верху веточки короткие, а к низу становятся длиннее(обычно я сама изображаю ёлку показывая руками направление ветвей-еловых лапок).
Итак, тонкими мазками рисуем линии будущих ветвей.


Маленькие ветви и иголки рисуем вертикальными мазками, прикладываем кисть к направляющим линиям ветвей. Затем на переднем плане работы нарисуем серые прошлогодние травинки.


Продолжаем трудиться над ёлочкой, зелёным цветом рисуем ветви между серых.


На палитре смешиваем зелёный с белым и ещё подрисовываем дополнительные ветки и иголочки на нашу лесную красавицу. Ёлки, как и другие деревья обновляют наряд по весне, молодыми светло-зелёными иголочками.


На переднем плане работы у нас появляется травка разных зелёных оттенков. Травка-это не солдатики стоящие в ряд, она живая, колышется под дуновение весеннего ветерка, смотрит то в одну сторону, по в другую.
И снова работаем с палитрой. Будем рисовать дерево, для его ствола смешиваем коричневый и белый цвета. Рисуем ствол также с верхушки, а в нижней части нарисуем дополнительно вторую линию рядом с первой-утолщаем ствол к низу. Линии в нижней части ствола немного изгибаем-изображаем корни.


Рисуем ветви, которые будут "зеркальным отражением веток ёлочки", и тянуться не к земле, а к солнышку(пример изображения дерева можно показать на себе, изобразив руками тянущиеся в верху ветви). Далее работа "не разбеленным" коричневым цветом, обводим силуэт дерева и веток с одной из сторон.

Весна чувствует себя уже полноправной хозяйкой. Предлагаем поглубже вдохнуть, наполниться энергией и изобразить на бумаге свои чувства и эмоции. Рисуем цветущие деревья вместе с детьми, с нашими подсказками и идеями, у вас получатся настоящие шедевры!

www.babyblog.ru

Деревья стряхнули зимнее оцепенение, птицы наполнили воздух веселыми трелями, первая зелень пробилась сквозь прошлогоднюю траву. Солнышко ласкает теплыми лучиками землю. На душе радостно, хочется мчаться к новым горизонтам, покоряя новые высоты. Почему бы не попробовать запечатлеть на бумаге все эти ощущения?!

Дети — прирожденные Творцы. Даже самая обычная веточка может превратиться в цветущую сакуру, если не бояться художественных экспериментов.

Сделайте фон, а затем приклейте тонкие веточки. Весенний пейзаж готов! Осталось скомкать обрывки цветной бумаги и приклеить листочки и цветы.


nattik.ru

Имитировать цветы на ветвях деревьев можно не только с помощью рваной мятой бумаги, а еще и с помощью попкорна. Растрескавшаяся кукуруза очень похожа на распустившиеся абрикосовые или яблоневые цветочки.


pustunchik.ua

Легкий способ нарисовать тонкие и красиво изогнутые веточки — это выдуть их из капли краски. Капните «лужицу», а затем подуйте на нее из соломинки, задавая направление поворотом листа в нужную сторону.


pustunchik.ua

Весеннее настроение создадут молодые листочки и птицы.

Стволы деревьев выдуть через соломинку из клякс. Цветы появляются раньше листочков, поэтому смело украшайте ветки мазками бело-розовой гуаши. Когда дует ветер, лепестки облетают, устилая землю «снежным» ароматным ковром…

Пластиковая бутылка с фигурным дном станет отличным штампом для цветущей ветки. Главное — угадать с масштабом изображения.

Используя цветную капусту и ватные палочки вместо кисти, можно изобразить причудливые цветущие кустики.

Совместив в одной работе сразу несколько живописных техник, можно получить эффектное и очень необычное изображение цветущего дерева. Небо и земля прорабатываются целлофаном для создания фактуры, а крона дерева «зацветает» при помощи набрызга.

Если до нанесения краски некоторые элементы будущего пейзажа прокрыть воском (свечой, мелками), получится необычный эффект.

Цветущая крона только на первый взгляд может показаться белой. Внимательно всмотритесь — и вы увидите массу оттенков!

Не менее живописно выглядят деревья, нарисованные черной гелиевой ручкой или тушью на цветном акварельном фоне.

Малышам будет доступен простой прием изображения ствола и кроны при помощи собственной ладошки.

Если немного абстрагироваться от фотографически точного изображения весенних деревьев, можно получить декоративный сюжет в довольно яркой и позитивной цветовой гамме. Так и хочется вместо кругляшиков-цветов приклеить разноцветные пуговки!

Не стоит бояться нарисовать «непохоже», «не так, как на самом деле». Дайте ребенку возможность смело осваивать лист, изображая на нем в первую очередь свое эмоциональное ощущение, а не конкретный объект.

Ирина Чиркова

Рисование в средней группе "Цветущая весна ".

Программное содержание :

1. Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны .

2. Развивать умение правильно располагать изображения на листе.

3. Упражнять детей в рисовании акварельными красками.

4. Развивать у дошкольников эстетический вкус.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением цветущих весной деревьев , наблюдения с детьми на прогулке за цветением деревьев , чтение книг, стихотворений.

Ход занятия:

Беседа с детьми о времени года - весна , о прекрасном периоде - цветении деревьев . Предложить детям изобразить свои впечатления на листе красками.

Показать детям способ рисования цветущих деревьев .

Сначала с детьми среднего дошкольного возраста нарисовать землю и посередине листа ствол дерева, попутно вспомнить как будут рисовать стволы деревьев и кустарников.

На ветках деревьев маленькие ветви.



Зеленой краской - листья деревьям


Пока высыхает зеленая краска - изобразить солнышко, облака


На деревьям нарисовать маленькие белые цветочки , на кустарнике - фиолетовые цветочки .


Картина готова. Дети приступают к рисованию .







Наша выставка рисунков : "Цветущая весна "


Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветущая весна. Бабочки» (вторая младшая группа) Цели и задачи: Учить детей создавать объемные композиции из бросового материала. Учить детей выполнять работу быстро и аккуратно.

Мастер – класс. Цветущая сакура За окном еще лежит снег, а в группе у нас наступила весна. Распустилась японская вишня – Сакура. Все.

Я хочу показать, какие веточки мы делали на первомай. С этими веточками мы ходили на праздник-1мая. Материал: - бумага зеленого цвета;.

Уважаемые коллеги хочу представить, Вам, мастер класс по изготовлению цветущих веточек яблони или вишни! В предверии весенних праздников.

Сакура одно из красивейших деревьев. Цветы завораживают своей нежностью, простотой и красотой. В Японии сакуру выращивают не ради плодов.

Мастер-класс "Цветущая веточка вишни". Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию изготовление цветущей веточки вишни. Цветущие веточки.

Предлагаю Вашему вниманию работы детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования на тему "Цветущая весна. Цветы".

Мастер–класс по рисованию сказочного образа Весны с использованием готового текстильного фона с флоральным рисунком поэтапно с фото.

Гарбузенко Марина Николаевна, преподаватель ИЗО, МБУ ДО АР «ДШИ г. Аксая».

Описание: мастер-класс предназначен для преподавателей ИЗО, а также для детей от 12 лет и родителей.

Назначение: декоративная картина для украшения интерьера.

Цели: развитие творческой фантазии и импровизации в поиске интересных художественных решений с готовым фоном.

Задачи:
- выполнить поэтапно картину «Королева Весны», или Лета, Осени и Зимы, Утра, Дня, Вечера, Ночи и так далее- в зависимости от тематики, колорита используемого флорального (растительного) рисунка;
- активизировать творческие навыки;
- развивать фантазию и воображение;
- воспитывать аккуратность и внимательность.

Материалы:
- картон формата А4;
- ткань с мелким цветочным рисунком. Подходят хлопковые и льняные ткани, ситец, штапель, бязь; не подходят: шелковые, атласные, шифоновые ткани и трикотаж - их трудно раскрашивать гуашью, да и не красиво. Достаточно кусочка ткани примерно 37 х 28 см;
- гуашевые краски;
- кисти;
- карандаш мягкий (4В - 6В);
- ножницы;
- тарелка для смешивания красок;
- лист кальки формата А4;
- клей ПВА.

Этапы работы:

1 этап - изготовление текстильного фона для рисунка:
- накладываем картон на кусок ткани;
- срезаем уголки ткани;
- немного клея ПВА понадобится, чтобы приклеить припуски ткани к изнанке.


Переворачиваем и любуемся красивым фоном.


2 этап - согласно предоставленной схеме пропорций лица человека рисуем портрет.
При изображении можно вспомнить греческий канон пропорций лица человека, но это вовсе не обязательно, так как художественный образ не предполагает «сухую правильную схему». Декоративное изображение подразумевает интерпретацию и стилизацию.
Но несмотря на сказанное, предоставляется канон.



Вот здесь хочу сделать лирическое отступление. Гораздо интереснее получаются сказочные образы, созданные не по схеме. Интуиция, фантазия, индивидуальная манера, характерность, отступление от пропорций - все вместе может создать неповторимый образ героини. Каждый художник рисует по своему. В данном случае должна оставаться определенная степень условности и стилизации. Картина скорее декоративная, чем живописная, поэтому не нужно добиваться реалистичной светотени, иначе получится негармонично. Итак, нарисованный портрет на бумаге (или сразу на кальке), накладываем на ткань и немного двигаем его, выбирая наиболее удачное место. Согласуем с цветочками так, чтобы они красиво обрамляли лицо девушки Весны.


3 этап - аккуратно вырезаем лицо и руки из рисунка. Калька превращается в шаблон.


4 этап - прокрашиваем гуашью лицо и руки Весны через шаблон. Для этого смешиваем белила, красный, желтый и совсем немного зеленый. Размешиваем на палитре, подбираем телесный цвет.


Осторожно наносим краску через шаблон.


Снимаем кальку –шаблон.


5 этап - переводим черты лица на высохшую гуашь. На вырезанном кусочке кальки с обратной стороны тщательно обводим все линии лица мягким карандашом. Потом накладываем на высохшую краску и обводим с лицевой стороны. Таким образом переводится изображение. Но в принципе, можно рисовать лицо сразу без разметки.



6 этап - Закрашиваем небо. Вокруг лица изображаем струящиеся волосы, завитки, перекрашиваем и дорисовываем цветы. Занимаемся творчеством с удовольствием!


Наносим черты резкими мазками, потом их смягчаем и растушевываем.


7 этап - заключительный: прорисовываем тщательно черты лица, руки, волосы цветы, стебельки и листики. Дорисовываем на руке девушки бабочку или птичку. На Ваше усмотрение!


Удачи!!!