Презентация на тему педагогические компетенции. Презентация "профессиональная компетентность педагога"

Слайд 1

Профессиональная компетентность педагога ДОУ. Круглый стол.
Цель: обмен опытом педагогов ДОУ по проблеме осуществления работы над повышением личной профессиональной компетентности.

Слайд 2

1.Основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога.
Под компетентностью понимается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. (из методических материалов к аттестации педагогов) Компетентность (от англ. competence) - совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетенция (от лат. competere - соответствовать, подходить) - способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области.

Слайд 3

Компетентностный профиль работников различных квалификационных категорий должен содержать как качественный состав компетенций, так и меру их выраженности. Профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя профессиональное образование, профессиональный опыт, мотивацию, профессиональную компетентность и другие профессиональные характеристики. Профессиональная квалификация непосредственно влияет на качество и результативность деятельности работника, она обеспечивает готовность выполнения профессиональных задач соответствующего уровня. Профессиональный стандарт педагогической деятельности – система требований к качествам (компетентности) субъекта деятельности, которые в своей целостности определяют возможность занятия конкретной должности и определяют успех в педагогической деятельности. Эти качества не сводятся к знаниям, умениям, способностям и личностным характеристикам работника, которые в своих интегральных проявлениях лежат в основе профессиональной компетентности. Аттестация – выявление соответствия работника определенному уровню квалификации - готовности и способности решать функциональные задачи определенной сложности.

Слайд 4

Ступени профессионального роста педагога: педагогическая умелость, мастерство, творчество и новаторство. Под педагогической умелостью следует понимать такой уровень профессионализма педагога, который позволяет достаточно квалифицированно осуществлять обучение и воспитание учащихся. Педагогическое мастерство - высокая степень совершенства учебной и воспитательной умелости, обеспечивающая высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. Педагогическое творчество характеризуется внесением в учебно-воспитательную деятельность тех или иных методических инноваций, рационализацией приемов и методов обучения и воспитания без какой-либо ломки педагогического процесса. Педагогическое новаторство -высший уровень профессиональной деятельности Оно органически включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.

Слайд 5

В соответствии с разработанным профессиональным стандартом квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей: 1.Компетентность в области личностных качеств. 2.Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3.Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. 4.Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6.Компетентность в организации педагогической деятельности.

Слайд 6

Слайд 7

1. Компетентность в области личностных качеств 1.1. Эмпатийность и социорефлексия 1.2. Самоорганизованность 1.3. Общая культура 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся 2.2.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности 3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности 3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся 3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 4.1. Компетентность в методах преподавания 4.2. Компетентность в предмете преподавания 4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу 5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы 5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях 6. Компетентность в области организации учебной деятельности 6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения 6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся 6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

Слайд 8

План работы по повышению профессиональной компетентности
Задача Содержание деятельности Формы повышения квалификации
Научиться разрабатывать собственную программу Изучить периодические издания. Изучить методические требования к подготовке программ. Познакомиться с опытом коллег. Подготовить проект программы по предмету « « Обмен опытом. Курсы. Семинар-практикум Консультация методиста УОАГ
Ожидаемый результат: Проект программы по предмету

Слайд 9

Возможные формы повышения квалификации.
1.Учеба на комплексных курсах повышения квалификации в ПИППКРО, дистанционных курсах. 2.Учеба на проблемных курсах повышения квалификации в ПИППКРО для решения каких-либо проблем обучения 3.Самообразование 4.Творческие мастерские 5.Городские методические объединения (указать какие) 6.Форум образовательных инициатив (в городе, крае) 7.Тематические педсоветы 8.Методические недели 9.Открытые занятия опытных, интересных педагогов 10.Семинары-практикумы в ДОУ 11.Участие в работе творческой группы 12.Консультации 13.Обмен опытом в порядке личной инициативы 14.Общение с коллегами из других ДОУ нашего города, других городов.

Слайд 10

«Сводная таблица показателей развития уровня компетентностей у педагогов ДОУ»
Наименование компетентностей Высокий уровень владения Низкий уровень владения
1.Компетентность в области личностных качеств
2.Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.
3.Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.
4.Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.
5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.
6.Компетентность в организации педагогической деятельности.




ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ТОЛЬКО ВЫПОЛНЯЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБЩЕСТВА, НО ПРИЗВАНО ОПЕРЕЖАТЬ ДРУГИЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВА… Образование должно быть… фактором развития общества!!! Внедрение развивающих технологий (изменение технологий – это смена целевых установок, ценностных ориентаций) Готовность и умение учителя перестраивать профессиональную деятельность (идеология развития – саморазвития) (Н.Г. Разова, Е.Н. Денисова «Профессиональные компетенции»)


Современная модель профессионального роста учителя В условиях быстрой смены различных технологий предполагает осознание, понимание, оценивание собственного педагогического опыта; способность увидеть свой профессиональный труд в целом; быстро и конструктивно приводить свою деятельность в соответствие с новыми ценностными ориентациями – овладевать новыми технологиями.


Компетентный учитель - это специалист, овладевший профессиональными знаниями и умениями, способный не только проектировать свою деятельность, но управлять педагогическим процессом, чутко реагируя на любые изменения образовательного процесса. Профессионализм педагога – единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности






Операционный компонент Владение профессиональной культурой речи, общения и педагогическим тактом; разными технологиями и методами обучения; методами диагностики и мониторинга педагогической деятельности; владение аудиторией, профессиональная наблюдательность.








Уровень профессиональной компетентности учителя Владение основами профессии, применение известных в науке и практике приемов; повседневные решения нестандартных задач (открытия для себя); положительная результативность и эффективность; преимущественная ориентация на знания


Уровень профессиональной компетентности учителя-мастера Владение лучшими образцами приемов, известных в науке и практике; повседневное решение нестандартных педагогических задач (открытия для себя); устойчивая высокая эффективность; оптимальность (работа без перегрузок); стремление учитывать развитие учащихся; передача опыта другим учителям.


Уровень профессиональной компетентности учителя-новатора Поиск и использование оригинальных приемов или целостных оригинальных систем обучения и воспитания; творчество (открытие для себя); эффективность в поисках нового; четкая ориентация на развитие учащихся как главный результат труда; индивидуальность




Уровень профессиональной компетентности учителя-профессионала Учитель - профессионал – это мастер, новатор, исследователь. Стремление к саморазвитию; все поиски «от ученика» и для ученика; новатор, пробующий все новое; мастер, владеющий багажом современной науки; индивидуальность; учитель, находящий и внедряющий новое, исследующий результативность, создающий оптимальную психологическую обстановку на уроке.


Диагностика уровня педагогической компетентности Экспертная качественная оценка уроков Качественная самооценка уроков Наличие собственных методических разработок Выполнение заданий, моделирующих профессиональную деятельность Анализ учебных достижений учащихся Работа на семинарах Самоанализ, востребованность профессионального роста


Обобщение и представление своего опыта работы Умение определять приоритетные направления своей профессиональной деятельности по методам, по форме, по содержанию Постоянная работа в методических объединениях, творческих группах выступления, мастер-классы, семинары, конференции Публикации Портфолио достижений Диагностика уровня профессиональной компетентности


Целевые индикаторы профессиональной компетентности (параметры оценивания) Профессиональная компетентность учителя определяется умением: Строить учебный процесс, направленный на достижение целей образования – выбирать и предлагать способы педагогической поддержки, создавать условия для проявления инициативы школьников. Видеть ученика в образовательном процессе – предлагать разные способы включения ученика в разные виды деятельности в соответствии с возрастными особенностями. Создавать образовательную среду и использовать ее возможности – информационные ресурсы, ИКТ. Планировать и осуществлять профессиональное самообразование – анализ собственной деятельности, выбор технологий самообразования. (Компетентностный подход в педагогическом образовании, под ред. В.А. Козырева и Н.Ф. Родионовой, СПб, 2004, Из-во РГПУ им. А.И. Герцена)


Целевые индикаторы профессиональной информационной компетентности (параметры оценивания) Профессиональная компетентность учителя определяется умением: СТРУКТУРИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО СПОСОБАМ ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ; ОСВАИВАТЬ КРИТЕРИИ И АЛГОРИТМЫ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ; ОВЛАДЕВАТЬ СПОСОБАМИ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИИ – ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ – - выбирать и оценивать ИСТОЧНИКИ, - собирать ИНФОРМАЦИЮ, - разрабатывать И представлять В ПРЕЗЕНТАЦИОННОМ ВИДЕ, - ПОДГОТОВИТЬ ВЕБ-СТРАНИЦУ, ГДЕ В СТРУКТУРИРОВАННОМ ВИДЕ ПРЕДСТАВЛЕНА ТЕКСТОВАЯ И ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ, ССЫЛКИ НА РЕСУРСЫ


Целевые индикаторы профессиональной ИКТ-компетентности (параметры оценивания) Профессиональная компетентность учителя определяется умением: использовать цифровые образовательные ресурсы соответствующие поставленной учебной задаче, организовать работу учащихся на уроке с использованием полного спектра имеющихся учебных ресурсов и инструментов, создавать собственные цифровые учебные материалы с учетом возможностей ИКТ и методики их применения на уроке, формировать цифровое портфолио учащегося, организовать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать работу учащихся, получать информацию о новых цифровых ресурсах учебного назначения на компакт-дисках и в Интернет средствами ИКТ

Презентация по слайдам

Текст слайда: Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле. Аристотель.

Текст слайда: ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы» Национальная образовательная стратегия- инициатива «Наша новая школа»

Текст слайда: Модернизация образования Формирование новой модели школы Качественное повышение уровня профессионализма учителя (педагога)

Текст слайда: Компетенции Компетентность

Текст слайда: Профессиональная компетентность педагога Основные понятия: Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности Компетенция- круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав.

Текст слайда: Краткость – сестра таланта Компетенции – это требования Компетентность – это проявление этих требований

Текст слайда: Структура ключевых компетенций в образовании Учебные компетенции 1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования. 2. Решать учебные и самообразовательные проблемы. 3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания. 4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта. 5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование

Текст слайда: Исследовательские компетенции: 1. Получение и обработка информации. 2. Обращение к различным источникам данных и их использование. 3. Организация консультации с экспертом. 4. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях. 5. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности.

Текст слайда: Социально - личностные компетенции: 1. Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества. 2. Видеть связи между настоящими и прошлыми событиями. 3. Осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций. 4. Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой. 5. Понимать произведения искусства и литературы

Слайд №10

Текст слайда: Коммуникативные компетенции 1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей 2. Понимать и говорить, читать и писать на нескольких языках 3. Выступать на публике. 4. Дискутировать и защищать свою точку зрения. 5. Читать графики, диаграммы и таблицы данных

Слайд №11

Текст слайда: Сотрудничество 1. Принимать решения. 2. Устанавливать и поддерживать контакты. 3. Справляться с разнообразием мнений и конфликтами. 4. Вести переговоры. 5. Сотрудничать и работать в команде

Слайд №12

Текст слайда: Организаторская деятельность: 1. Организовывать свою работу 2. Принимать ответственность. 3.Овладевать инструментарием моделирования 4. Быть включенным в группу или сообщество и сделать вклад в него. 5. Вступать в проект.

Слайд №13

Текст слайда: Личностно-адаптивные компетенции. 1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии. 2. Придумывать новые решения. 3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами. 4. Быть упорным и стойким перед трудностями. 5. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации

Слайд №14

Текст слайда: В профессиональную компетентность педагога входят: предметная компетентность (знания в области специальности); надпредметная компетентность; профессиональная культура.

Слайд №15

Текст слайда: В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают такие профессиональные компетенции: методическая компетентность; исследовательская компетентность; управленческая компетентность; коммуникативная компетентность; образовательная компетентность.

Слайд №16

Текст слайда:

Слайд №17

Текст слайда:

Слайд №18

Текст слайда:

Слайд №19

Текст слайда: Профессионализм педагога 5 Гуманист 10 Педагог. сотрудничество 8 Исследователь 2 Педагог по призванию 6 Само диагност 1 стажер 7 Творец новатор 9 Осознанная индивидуальность 3 От эрудита до мастера 4 Мастер- диагност 11 Профессионал эксперт

Слайд №20

Текст слайда: С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?

Слайд №21

Текст слайда: 1 этап Выявление уровня профессиональной компетентности учителя - диагностирования, тестирование - определение путей совершенствования профессиональной компетентности

Слайд №22

Текст слайда: 2 этап Механизмы развития профессиональной компетентности педагога. План самообразования Создания творческих групп Повышение квалификации Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций Разработка системы стимулирования деятельности учителя

Слайд №23

Текст слайда: Анализ деятельности учителя Обобщение опыта Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов Самоанализ деятельности

Слайд №24

Текст слайда: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА Интерес и любовь к детям Увлеченность педагогической деятельностью Дисциплинированность Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность Педагогический такт Педагогический оптимизм Педагогическое воображение Организаторские способности

Слайд №25

Текст слайда: Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?

Слайд №26

Текст слайда: Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки.

Слайд №27

Текст слайда: Самообразование Осуществляется добровольно Осуществляется сознательно Планируется, управляется и контролируется самим человеком Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков

Слайд №28

Текст слайда: Направления самообразования Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое и психологическое Методическое Эстетическое В области ИКТ –технологий В области охраны здоровья Политическое Языковое

Слайд №29

Текст слайда: Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя Повышение качества преподавания предмета Готовность к педагогическому творчеству Профессиональный и карьерный рост Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника Соответствие учителя требованиям общества и государства

Слайд №30

Текст слайда: Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога

Слайд №31

Текст слайда: Учитель - всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место. Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Педагог - образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.

Слайд №32

Текст слайда: Каждый педагог знает, что жизнь в современном мире требует обрести способность перестраиваться, быть открытым по отношению к развивающейся ситуации. Для педагога, призванного живо реагировать на социальные изменения, защитная позиция, нежелание движения означают полное или частичное выпадение из профессионального поля, что лишает его уверенности и надежности. Обращение в сложных ситуациях к прошлому опыту продуктивно лишь с целью извлечения из него способов собственных достижений успеха. Эмоциональная, поведенческая, интеллектуальная гибкость дают педагогу возможность учитывать многообразие индивидуальных характеров, мнений, позиций. Косность, упрощенчество, заорганизованность – прямая угроза его профессиональному здоровью и долголетию.

Слайд №33

Текст слайда: ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА В школе имеется образовательно – технологическое пространство, направленное на развитие профессиональной компетентности учителя в контексте новой образовательной парадигмы; Разработать систему мониторинга показателей уровня сформированности профессиональных компетентностей педагогов; Разработать программу саморазвития учителя, состоящую из 5 этапов: 1 этап – самодиагностика, проблемный анализ собственной деятельности, фиксация проблем и причин их возникновения. 2 этап – формирование общей концепции « Я в будущем». 3 этап – выбор стратегии саморазвития; 4 этап – конкретизация ближайших целей; 5 этап – составление плана действий по саморазвитию, когда основные задачи обрастают конкретными механизмами, методами и средствами реализации.

Слайд №34

Текст слайда: «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». А. Дистервег

Слайд 2

1. Понятие о профессиональной компетентности педагога. Компетентность (от анл. competence) – осведомленность, авторитетность; cовокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетенция (от лат. competere - соответствовать, подходить) - это способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта. 2 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 3

Профессиональная компетенция- способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессиональной деятельности. 3 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 4

Современные представления о профессиональной компетентности: некоторые версии Версия 1 4 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 5

Версия 2 5 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 6

Версия 3 6 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 7

7 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 8

Профессиональная компетентность педагога (профессионально-педагогическая компетентность) – это готовность педагога к осуществлению профессионально-педагогической деятельности, владение необходимыми для этого знаниями и опытом. 8 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 9

2. Структура профессиональной компетентности педагога. Профессионально-педагогическая компетентность Теоретическая готовность к профессионально-педагогической деятельности Практическая готовность к профессионально-педагогической деятельности 9 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 10

3. Психолого-педагогические знания и педагогические умения в структуре профессиональной компетентности педагога. Для описания профессиональной компетентности педагога используются понятия психолого-педагогические знания и педагогические умения. Знания соотносятся с теоретической, а умения – с практической готовностью педагога. 10 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 11

Психолого-педагогические знания – это знания методологических основ и категорий педагогики, сущности, целей и технологий образования, закономерностей возрастного развития. 11 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 12

Педагогические умения – это совокупность последовательных действий, основанных на психолого-педагогических знаниях и направленных на решение задач обучения и воспитания. 12 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 13

4. Основные группы педагогических умений. 1) умения, связанные с формулированием педагогических задач на основе содержания образования и воспитания (изучать личность учащихся и ученический коллектив, формулировать цели и задачи на основе полученных сведений); 13 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 14

2) умения построить и привести в действие педагогическую систему (планировать деятельность, выбирать оптимальные формы, способы и средства осуществления педагогического процесса); 14 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 15

3) умения устанавливать взаимосвязь между компонентами и факторами образования (создавать оптимальные условия, активизировать деятельность учащихся, осуществлять связь школы с семьями и социальной средой); 15 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 16

4) умения учёта и оценки результатов педагогической деятельности (анализа и самоанализа, контроля и диагностики, определения на основе полученных результатов задач дальнейшей деятельности). 16 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 17

Использованные источники Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: учеб. пособие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/03.php (дата обращения: 20.09.2011). http://www.slovopedia.com/3/202/794150.html http://www.slovoborg.ru/definition/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C http://www.treko.ru/show_dict_1448 http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EC%EF%E5%F2%E5%ED%F6%E8%FF http://etiket.ucoz.ru/_si/0/77027539.jpg http://cornerles.livejournal.com/275984.html http://trudovik.ucoz.ua/defekt/02.JPG http://desmoecology.narod.ru/knigi.files/ris-strukt.gif 17 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Посмотреть все слайды

  • Выполнила:
  • заместитель директора по УВР
  • МКОУ Григорьевской СОШ
  • Гусь-Хрустального района
  • Миронова Е.В
  • Контактный телефон: 8(49241)51-9-43.
  • 22 февраля 2013 год
  • Владимирский институт повышения квалификации работников образования
  • имени Л.И.Новиковой
  • Раздел
  • Страница
  • Введение………………………………………………………
  • Цель и задачи………………………………………………….
  • Содержание проектной деятельности……………………….
  • План реализации проекта……………………………………..
  • 12-14
  • Бюджет проекта………………………………………………………….
  • Ожидаемые результаты ………………………………………..
  • 16-17
  • Жизнеспособность проекта……………………………………..
  • Список литературы………………………………………………
  • Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества - "подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда", подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой с тем , чтобы они были готовы и умели применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием.
  • Стандарты нового поколения отличаются от прежних своей ориентированностью на практику.
  • Новые стандарты будут основаны на компетентностном подходе к обучению специалистов, т. е. в них закрепляются требования к результатам подготовки выпускника в виде компетенций.
  • В связи с этим остается актуальной проблема повышения качества школьного образования, решение которой зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров.
  • Проект направлен на решение актуальных проблем повышения профессиональной педагогической компетентности учителя и качества образования в условиях возрастающего информационного потока через овладение способами инновационной организации учебного процесса.
  • Проект предусматривает распространение профессионального опыта и развитие творческого потенциала педагогов, вовлеченных в деятельность по отработке приемов и стратегий активного обучения. Решение данной проблемы является приоритетной задачей для реализации в школе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», так как одним из ее ключевых параметров является развитие учительского потенциала.
  • В период 2012-2014гг. рекомендуется разработать и внедрить «практику сетевого взаимодействия, деятельность социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку».
  • Проект предполагает знакомство с опытом работы лучших учителей и передачу эффективных способов организации учебного процесс, повышение их педагогической компетенции.
  • Также он отражает одно из положений инициативы «Наша новая школа»: стажировки уже работающих педагогов должны проходить на базе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и имеющих положительные результаты. Такое «обучение действием» должно войти в традицию при подготовке и профессиональном совершенствовании учителей».
  • сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях.
  • Компетентность предполагает умения:
  • искать (опрашивать окружение, консультироваться, получать информацию)
  • думать (уметь отстаивать свою позицию, вырабатывать собственное мнение)
  • сотрудничать (работать в группе, договариваться, улаживать конфликты)
  • адаптироваться (стойко противостоять трудностям, находить новые решения)
  • Профессиональная компетентность –
  • интегральная характеристика личности и профессионализма учителя, определяющая его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях. При этом учителю приходится использовать свои знания, умения, опыт, жизненные ценности и нравственные ориентиры, свои интересы и наклонности.
  • Подготовительный этап (сентябрь-январь 2012-2013 г г.)
    • создание рабочей группы по организации введения ФГОС;
    • разработка нормативно- правовой базы для педагогов при введении ФГОС;
    • проведение стартовой диагностики: Диагностическая карта: «Критерии готовности к ФГОС», Анкета: «Готовность к введению ФГОС»;
    • разработка и планирование программы научно-методического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС; плана работы МО на период подготовки к введению ФГОС; плана и программы саморазвития педагогов; проектирование рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС;
    • работа методических объединений:
    • разработка и утверждение критериев готовности педагогов к введению ФГОС;
    • знакомство с новой системой оценивания деятельности учителя.
  • Основной этап (январь-декабрь 2013 г.)
    • реализация планов МО и саморазвития педагогов;
    • проведение обучающих и проблемных семинаров, мастер классов, круглых столов;
    • осуществление методического сопровождения педагогов;
    • апробация новой системы оценивания работы учителя.
  • Итоговый этап (январь-май 2014 г.)
    • проведение мониторинга;
    • проведение итоговой диагностики готовности педагога к осуществлению деятельности в условиях введению и реализации ФГОС.
    • Проведение районного семинара для руководителей школ по внедрению ФГОС в учебный процесс.
  • Направление
  • Мероприятия
  • Ресурсы
  • Сроки
  • Исполнители
  • Подготовительный этап.
  • Педагоги
  • Сентябрь-январь 2013 года
  • Зам. Директора по УВР
  • 2. Совершенствование
  • работы методической службы.
  • Интернет-ресурсы
  • Методлите
  • ратура
  • Сентябрь-декабрь
  • Руководители МО
  • Творческая группа
  • Направление
  • Мероприятия
  • Ресурсы
  • Сроки
  • Исполнители
  • Подготовительный этап.
  • Курсовая подготовка и переподготовка педкадров.
  • Составление плана курсовой подготовки.
  • Педагоги
  • Сентябрь-январь 2013 года
  • Зам. Директора по УВР
  • 2. Совершенствование
  • работы методической службы.
  • а) Подбор и проведение диагностики по выявлению профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС
  • б) Разработка программ индивидуального методического сопровождения педагогов
  • в) Разработка плана методической работы в условиях перехода на ФГОС
  • Интернет-ресурсы
  • Метод.
  • литература
  • Сентябрь-декабрь
  • Руководители МО
  • Творческая группа
  • Направление
  • Мероприятия
  • Ресурсы
  • Сроки
  • Исполнители
  • Основной этап.
  • 1. Организация педагогического сопровождения педагогов в условиях введения ФГОС.
  • а) Стартовая диагностика
  • б) Анализ диагностик
  • в) Проведение методической учебы педагогов
  • г) Творческая мастерская учителей-наставников
  • « Сетевые сообщества учителей»
  • Психолог Диагностические анкеты
  • Анкеты
  • Кадры
  • Методмате
  • Кадры
  • ИКТ-технологии
  • Январь 2013 года
  • Февраль 2013
  • Январь-май 2013
  • Март 2013
  • Руководители МО
  • Психолог
  • Зам. Директора по УВР
  • Учитель информатики и педагоги владеющие ИКТ-технологиями
  • Творческая группа педагогов
  • д) Обучающий семинар «Инновационные образовательные технологии»
  • е) Мастер-класс «Современный урок. Формирование УУД»
  • Педагоги
  • Компьютер-
  • ный класс
  • Опытные педагоги
  • Май 2013
  • Сентябрь-декабрь
  • Зам. директора по УВР
  • Опытные педагоги
  • Зам. директора по УВР
  • Учителя нач. классов, перешедшие на ФГОС
  • Направление
  • Мероприятия
  • Ресурсы
  • Сроки
  • Исполнители
  • Итоговый этап.
  • Подведение итогов реализации проекта.
  • а) Конкурс методических разработок «Современный урок»
  • б) Итоговая диагностика готовности педагогов к введению ФГОС
  • в) Круглый стол «Анализ уровня профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС»
  • г) Проведение районного семинара
  • Педагоги
  • Педагоги
  • Психолог
  • Анкеты
  • Педагоги
  • Результаты итоговой диагностики
  • Педагоги
  • ИКТ-технологии
  • Январь
  • Февраль 2014
  • Март 2014
  • Апрель 2014
  • Май 2014
  • Зам. директора по УВР
  • Зам. директора по ВР
  • Педагог - Психолог
  • Зам. директора по УВР
  • Зам. директора по УВР
  • Директор
  • Зам. директора по УВР
  • Зам. директора по ВР
  • 200.000 руб
  • 100.000 руб.
  • 150. 000 руб.
  • 30. 000 руб.
  • 40. 000 руб.
  • 30. 000 руб
  • ИТОГО: 550.000 руб.
  • КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • КАЧЕСТВЕННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ
  • КАЧЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
  • За время, отведенное на выполнение проекта, педагоги должны получить представление о современных педагогических технологиях, теоретических, методологических и технологических аспектах системно-деятельностного подхода в обучении, познакомиться с возможностями инновационных технологий в образовательном процессе, оценить уровень целесообразности, условия и границы успешного применения их в собственной практике. В ходе реализации проекта педагоги получат практические навыки по проведению учебных занятий с применением информационно-коммуникационных технологий, осознают необходимость овладения новыми педагогическими компетенциями, создадут мотивацию для повышения уровня квалификации через аттестацию.
  • Данный проект является стартовым для реализации программы индивидуального сопровождения педагога при переходе на ФГОС второго поколения и способствует росту его профессиональной компетентности.
  • Реализация ФГОС подразумевает не только использование педагогических технологий в деятельности учителя, но и повышение общей методологической культуры. Для этого необходимо расширять возможности методической службы ОУ. Разработанные методические материалы в ходе проекта могут быть использованы в работе МО на муниципальном уровне различных типов ОУ.
  • Афонин С.И. О проблемах повышения квалификации учителя и возможных решениях. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. - №6.
  • «Вестник образования», 2007 №7
  • Горбунова С.В. Опыт подготовки учителей к введению ФГОС основного общего образования на муниципальном уровне /С.В. Горбунова //Методист.- 2011.-№10.-С.24-27
  • Губанова Е. В. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта: формулируем заказ /Е.В. Губанова //Педагогическая диагностика.- 2011.-№2.-С.76-87
  • Кузнецова О.В. Подготовка педагогов к введению ФГОС /О.В. Кузнецова //Управление начальной школой.- 2011.-№11.-С.15-23
  • Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации руководителей образовательных учреждений «Управление процессами введения и реализации ФГОС в ОУ», Владимир,2013
  • Сиденко Е.А. Мастер-класс: «Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения» // Муниципальное образование: инновации и эксперимент - 2010. - №4.
  • Поташник М.М. «Управление профессиональным ростом учителя в современной школе». Серия: Образование XXI века. М.: Центр педагогического образования.- 2009. – 448с.
  • Феденко Л.Н. «Формирование условий введения и реализации ФГОС»
  • /Л.Н. Феденко //Управление начальной школой.- 2011.-№11.-С.5-14