Рабочая программа по рабочей профессии штукатур. Рабочая программа "выполнение штукатурных работ"

министерство образования нижегородской области

государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства»

Рабочая ПРОГРАММа производственного обучения

профессия ОК 016-94 - 19727 Штукатур

для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нижний Новгород,

    Рабочая программа производственного обучения разработана на основе модели учебного плана для профессиональной подготовки лиц, не имеющих основного общего образования, разработанной учебно-методическим кабинетом Государственного Федерального учреждения Министерства труда и социального развития РФ в 2001 г. и согласованная с Управлением начального профессионального образования Минобразования России (4 января 2004 г.).

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства» г. Нижний Новгород.

Разработчик:

Румянцева Л.А.. – мастер производственного обучения высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства» г. Нижний Новгород.

СОДЕРЖАНИЕ

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ производственного обучения

1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственного обучения предназначена для профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии ОК 016-94- 19727 «Штукатур» 2 разряда. Срок обучения 1 год. Для обучения по данной профессии принимаются выпускники специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида при наличии медицинских показаний.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

В результате освоения программы производственного обучения обучающийся по профессии Штукатур 2-го и 3-го разрядов должен:

знать:

уметь:

всего - 846 часов, в том числе:

1 полугодие-306 часов

2 полугодие-540 часов.

2. СТРУКТУРА и содержание программы производственного обучения

Наименование разделов и тем

Объем часов

Уровень

освоения

1 полугодие

Вводное занятие

Профессиональное училище - школа профессионалов.

Сведения об училище и его истории.

Традиции училища, перспективы его развития.

Базовое предприятие, его трудовые традиции.

Профессия отделочника. Знание технологической дисциплины в отделочных работах. Роль производственного обучения в подготовке квалифицированных штукатуров.

Учебная мастерская. Размещение в ней рабочих мест учащихся, оборудования, строительных материалов. Хранение инструментов, учебно-наглядных пособий и технической документации.

Режим работы и правила внутреннего распорядка в мастерской.

Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских

Причины травматизма, виды травм, меры предупреждения травматизма.

Основные правила и инструкции по безопасности труда.

Основные правила электробезопасности. Отключение электросети.

Причины пожаров, меры предупреждения пожаров. Правила поведения учащихся при пожаре. Порядок вызова пожарной команды. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Устройство и применение огнетушителей, пожарных кранов. Средства тушения пожара в учебной мастерской и помещениях училища.

Экскурсия на строительство

Строительный объект, его территория, размещение строящегося здания. Возведение нулевого цикла, монтаж надземной части здания. Виды отделочных работ, последовательность их выполнения.

Беседы с инженерно-техническими работниками предприятия, рабочими о профессии штукатура. Знакомство с работой бригад, разделением труда среди членов бригады, организацией рабочих мест.

Подготовка к работе ручного инструмента

Ознакомление с видами поверхностей, подлежащих оштукатуриванию.

Освоение приемов подготовки ручных инструментов к работе. Удаление смазки, заточка рабочих частей инструмента; приемы работы с инструментами; освоение правил ухода и хранения инструментов.

Освоение приемов заправки и заточки шпателей, скребков, штукатурных лопаток. Уход и хранение ручного инструмента. Пользование подмостями, лестницами, стремянками, лесами.

Освоение приемов работы с ручными инструментами для отделочных

Подготовка поверхностей под оштукатуривание

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.

Изготовление драночных щитов, набивка ручной драни для оштукатуривания поверхностей. Удаление брызг раствора с поверхностей железобетонных элементов. Набивка гвоздей и сплетение их проволокой. Очистка металлических поверхностей от грязи и ржавчины. Насечка бетонных и др. камневидных поверхностей вручную. Контроль качества работ.

Приготовление растворов и других материалов

Ознакомление с рабочими составами растворов и сухих растворных смесей. Освоение приемов дозирования материалов. Освоение приемов приготовления сухих растворных смесей вручную. Дозирование, перемешивание и процеживание раствора вручную. Определение подвижности раствора стандартным конусом. Транспортировка раствора в носилках, ящиках внутри рабочей зоны.

Освоение приемов штукатурных работ

Ручные инструменты, применяемые для подготовки камневидных поверхностей. Уход за инструментами и их хранение.

Приемы подготовки под оштукатуривание камневидных поверхностей: расшивка швов, очистка стальными щетками.

Материалы и инструменты, применяемые при подготовке деревянных поверхностей. Виды и нормы расхода материалов. Приемы расклинивания досок, обработки антисептиком, набивки изоляционных материалов, штукатурной драни, драночных щитов.

Приемы подготовки железобетонных и металлических поверхностей, затягивание стыков разнородных поверхностей и каналов, натягивание сетки по каркасу, армирование штукатурного намета забивкой гвоздей и оплетением их проволокой.

Приготовление растворов. Подготовка к работе инструментов, инвентаря; уход за ними.

Приемы приготовления простых, тощих и жирных растворов ручным и механизированным способом. Проверка подвижности растворов стандартным конусом.

Приемы набрасывания раствора на поверхность. Подготовка к работе инструментов и уход за ними. Приемы накладывания раствора из ящика на сокол. Приемы набрасывания раствора на стену штукатурной лопаткой с сокола «слева направо». Элементы приема: рабочая поза, расположение лопатки в руке, последовательность и характер движений, сила броска раствора. Набрасывание раствора на верхнюю, среднюю и нижнюю части стены.

Освоение приемов набрасывания раствора штукатурной лопаткой с сокола «справа налево» на верхнюю, среднюю и нижнюю части стены.

Приемы набрасывания раствора штукатурной лопаткой с сокола в лузговые углы и на откосы.

Приемы намазывания раствора на стены соколом и полутерком. Приемы намазывания раствора на сетчатые поверхности штукатурной лопаткой с сокола.

Штукатурные слои; нанесение набрызга, грунта, накрывки. Разравнивание раствора соколом, полутерком, правилом; проверка ровности штукатурки правилом. Приготовление раствора для накрывочного слоя. Определение состава раствора, крупности заполнителя, процеживания раствора и проверка его

Приемы нанесения, разравнивания и затирка накрывочного слоя. Затирка вкруговую и вразгонку. Заглаживание накрывочного слоя.

Приемы натирки лузговых, усеночных углов и фасок простыми и фасонными полутрками.

Приемы набрасывания раствора из ящика штукатурной лопаткой, соколом, ковшом.

Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при провешивании поверхностей. Проверка точности показаний контрольно- измерительных инструментов.

Освоение приемов определения угла рассвета откосов при помощи угольника с передвижной планкой.

Контроль качества выполненных штукатурных работ.

Проверочная работа

2 полугодие

Обучение приемам работ по ремонту штукатурки

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.

Ознакомление с видами, объемами, технологией и организацией ремонтных штукатурных работ. Подготовка рабочих мест, материалов и инструментов.

Освоение приемов очистки от набелов, отбивки отстающей штукатурки, подборки и приготовления раствора для ремонтных работ, расшивки и затирки трещин, оштукатуривания отбитых мест, перетирки штукатурки, лузгов, усенков, откосов.

Освоение приемов ремонта сухой штукатурки мокрым и сухими способами.

Контроль качества выполненных работ.

Выполнение комплекса штукатурных работ

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.

Выполнение учащимися в составе комплексных бригад под руководством квалифицированных рабочих штукатурных работ, предусмотренных квалификационной характеристикой в соответствии с действующими СНиП, техническими условиями и нормами на производство работ.

Подготовка поверхностей под оштукатуривание.

Насечка бетонных и других камневидных поверхностей, выборка швов каменных поверхностей, набивка штучной драни на деревянные поверхности. Удаление брызг раствора с железобетонных элементов. Набивка гвоздей и сплетение их проволокой. Очистка металлических поверхностей от грязи и ржавчины.

Оштукатуривание поверхностей.

Набрасывание, разравнивание раствора на поверхности, нанесение накрывки и затирка «вкруговую» или «вразгонку».

Ремонт штукатурки.

Отбивка старой штукатурки, удаление набела, снятие старых обоев, очистка слабодержащейся краски. Нанесение раствора на отбитые места, разравнивание, перетирка штукатурки. Расшивка и подмазка трещин подмазочными пастами и их обработка. Подмазка швов между плит перекрытий. Контроль качества.

Работы выполняются с применением новейших технологий, материалов, инструментов, приспособлений, высокопроизводительных методов труда и на основе технической документации, применяемой в строительстве.

Проверочная работа

Тема 10.

Предвыпускная производственная практика на рабочих местах

Выполнение учащимися в составе бригад квалифицированных штукатуров всего комплекса штукатурных работ, предусмотренных квалификационной характеристикой в соответствии со строительными нормами, правилами и техническими условиями.

Работы выполняются с применением новейших технологий, материалов, инструментов, приспособлений, высокопроизводительных методов труда на основе технической документации по нормам рабочих соответствующего разряда.

Основные виды работ, выполняемые учащимися в период предвыпускной производственной практики:

изготовление вручную и прибивка драночных щитов, камышовых плетенок и штукатурной драни;

    прибивка изоляционных материалов и металлических сеток;

    приготовление вручную сухих смесей (гарцовка) по заданному составу;

    пробивка гнезд вручную с поставкой пробок;

    процеживание и перемешивание растворов;

    транспортирование материалов в пределах рабочей зоны.

Итого

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

      Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие мастерской для подготовки штукатура;

Оборудование мастерской:

1. Рабочие места по количеству обучающихся.

2. Рабочее место преподавателя.

3. Наглядные пособия:

- планшет по технике безопасности

Стенд с образцами отделочных материалов –

Планшеты по технологии отделочных работ – комплект

4. Технологическое оборудование:

    агрегат штукатурный;

    машина штукатурно-затирочная;

    растворонасос для транспортирования раствора;

    растворонасос для нанесения штукатурных слоев;

    растворосмеситель;

    растворонасосная установка;

5. Инструмент для штукатурных работ:

    кельма штукатурная;

    отвес стальной строительный, шпагат;

    контрольный уровень;

  • инвентарные марки, маяки;

    гладилка металлическая;

Кисти различного назначения;

    клещи строительные;

    ковш для отделочных работ;

    лопата растворная;

    кусачки торцовые;

    молотки, гвозди;

    ножи для отделочных работ;

    полутерки деревянные, полиуритановые;

  • Рустовки;

  • сокол (три вида);

  • угольники металлические;

    уровень строительный;

    шпатель резиновый;

    шуруповерт электрический

    щетка стальная

Личный технологический инструмент мастера – комплект

Штукатурные ящики.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

    Б.А. Буданов Технология монтажа каркасно-облицовочных конструкций, учебник для начального профессионального образования. /Б.А. Буданов, В.В. Поплавский, Москва, издательский центр «Академия», 2012 год 176 с.

    О.Н. Куликов Охрана труда в строительстве, учебник для начального профессионального образования. /О.Н. Куликова, Е.И. Фомин 5е издание, переработанное и дополненное /– Москва, издательский центр «Академия», 2008 – 352 с.

    Е.В. Парикова Материаловедение (сухое строительство) учебник для начального профессионального образования /Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичёва, В. Л. Елизарова/ – Москва: издательский центр 2010 – 304 с.

    И.В. Петрова Общая технология отделочных строительных работ: учебное пособие для начального профессионального образования – Москва, издательский центр «Академия» 2009- 192 с.

    Г.Г. Черноус Штукатурные работы: учебное пособие для начального профессионального образования. Москва, – издательский центр «Академия» 2009 – 224 с. (ускоренная форма подготовки).

Дополнительная литература:

    Альбом «Отделочные работы», Москва, академия, 2005.-30 плакатов

    Журавлев И.П. «Штукатур», Ростов-на-Дону, Феникс, 2003.-384с.

    Завражин Н.Н. «Отделочные работы», Москва, Академия, 2006.-320с.

    Ивлиев А.А. «Отделочные строительные работы», Москва, ИРПО, 2005.-488с.

    Ивлиев А.А. «Реставрация строительных работ», Москва, Профобриздат, 2001.-272с.

    Соколов Г.К. «Технология и организация строительства», Москва, академия, 2002.-528с.

    Электронный учебник «Практикум по материаловедению для строителей-отделочников».

3..3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация программы практики должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профессии.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

3.4. Общие требования к организации образовательного процесса

Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам и производственному обучению. Реализация основных профессиональных образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин основной профессиональной образовательной программы.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатными/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Практика является обязательным разделом учебной программы. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

Учебная практика (производственное обучение) проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных умений реализуются рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Производственная практика проводится концентрированно, после изучения завершения учебной практики и теоретического обучения. По завершении производственной практики на строительных объектах города проводится квалификационный экзамен с присвоение 2-3 разрядов по профессии штукатур.

4. Контроль и оценка результатов освоения производственного обучения

Контроль и оценка результатов освоения программы осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения уроков производственного обучения, а также выполнения заданий на рабочих местах предвыпускной производственной практики.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умеет:

    выполнять простейшие работы при оштукатуривании поверхностей и ремонте штукатурки;

    прибивать драночные щиты и штучную дрань;

    прибивать изоляционные материалы и металлическую сетку;

    приготавливать вручную простые сухие смеси по заданному составу;

    набивать гвозди и оплетать их проволокой;

    процеживать и перемешивать растворы;

    транспортировать материалы в пределах рабочей зоны;

    выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Текущий контроль в форме:

Рубежный контроль в форме:

проверочной работы

Итоговый контроль в форме:

дифференцированного зачета

Знает:

    способы и приемы выполнения простейших штукатурных работ;

    наименование и назначение ручного инструмента и приспособлений;

    способы приготовления простых штукатурных растворов;

    приемы подготовки поверхностей под мокрую штукатурку;

    способы ремонта оштукатуренных поверхностей;

    правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Текущий контроль в форме:

    оценки результатов выполнения практических работ;

    оценки результатов выполнения тестовых заданий;

    проверки индивидуальных заданий.

Рубежный контроль в форме:

проверочной работы

Итоговый контроль в форме:

дифференцированного зачета

Цель работы кружка: дать возможность обучающимся закрепит навыки, полученные на уроках производственного обучения, проявлять инициативу при выполнении работ, получить навыки в работе на дополнительном оборудовании.Результатом работы кружка является - внедрение в обучение различных приспособлений, разработка новой продукции, наглядны пособия в кабинетах, участие в выставках технического творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИМФЕРОПОЛЬСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

ПРОГРАММА

КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«Металлист»

Разработана мастером

производственного обучения

Стецик В.А.

г. Симферополь 2014г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«МЕТАЛЛИСТ»

Пояснительная записка

Кружок «Металлист» комплектуется из студентов 1 и 2 курса, проявивших интерес к своей профессии, относящихся к работе творчески, проявляющих инициативу.

Цель работы кружка: дать возможность обучающимся закрепит навыки, полученные на уроках производственного обучения, проявлять инициативу при выполнении работ, получить навыки в работе на дополнительном оборудовании.

Работа кружка организуется на базе слесарной мастерской. В работе кружка используется инструмент, оборудование, наглядные пособия слесарной мастерской, а также токарной и сварочной.

В процессе работы кружка учащиеся знакомятся с организацией и изобретательско-рационализаторской работой, ее значением в машиностроении. Принимают участие в изготовлении наглядных пособий и оборудования мастерских и кабинетов.

Результатом работы кружка является - внедрение в обучение различных приспособлений, разработка новой продукции, наглядны пособия в кабинетах, участие в выставках технического творчества.

Цель и задачи программы кружка технического творчеств «Металлист»

Цель программы: формирование научно – технических знаний, развитие творческих познавательных, изобретательских и профессиональных способностей учащихся училища через приобщение к техническому творчеству.

Задачи:

Обучающие:

● формировать специальные компетентности обучающихся в области технического конструирования;

● формировать профессиональную компетентность;

● развивать познавательную компетентность;

● формировать информационную компетентность;

● совершенствовать коммуникативную компетентность;

● развивать социальную и гражданскую компетентность;

● развивать организаторскую компетентность;

Воспитательные:

● воспитывать гражданские качества личности, патриотизм;

● воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

● формировать потребность в самоорганизации: аккуратность,

Трудолюбие, основы самоконтроля, самостоятельность, умение

Доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

● развивать логическое и техническое мышление обучающихся;

● развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

● развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

● развивать любознательность и интерес к решению творческих и изобретательских задач, проектированию, изготовлению изделий из металла.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ. Дополнительная образовательная программа адаптирована и откорректирована на основе разработанной программы кружка технического творчества, автором которой является Яровая Н.П. из города Хабаровск. Возраст учащихся, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 15 - 18 лет. Уровень программы кружка технического творчества «Металлист» определяется на основании соответствия содержания программы требованиям к результату дополнительных образовательных основного общего и среднего (полного) общего образования.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

Программа рассчитана на 1 года обучения. Продолжительность образовательного процесса составляет 120 часов.

Формы и режим занятий . Режим занятий по программе соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.1251–03 в части определения рекомендуемого режима занятий, а также требованиям к обеспечению безопасности обучающихся согласно нормативно-инструктивным документам Министерства образования РФ.

● 1 год обучения 2 занятия в неделю по 2 часа;

Формы занятий:

● теоретические учебные занятия;

● практические учебные занятия;

● творческие учебные занятия;

● экскурсии;

● выставки;

● презентации;

● рационализаторская;

● проектная деятельность;

● учебно-исследовательская конференция;

● изучение специальной литературы;

● ознакомление с новинками техники, садово-огородного инвентаря;

● изготовление изделий согласно программы;

● консультации специалистов.

При организации самостоятельной работы и работы по индивидуальным заданиям используются инструктаж, консультации, разработка и реализация индивидуальных творческих проектов, экспертиза. Программа кружка технического творчества «Металлист» создаёт условия для приобретения общих (универсальных) способов действия (способностей и умений), позволяющих человеку понимать ситуацию, достигать результатов в разных видах деятельности, что составляет основу компетентностного подхода в дополнительном образовании.

Программа кружка технического творчества «Металлист» направлена на становление следующих ключевых и профессиональных компетентностей:

● познавательная компетентность (способность к обучению в течение всей жизни как в личном профессиональном, так и в социальном аспекте; использование наблюдений, измерений, моделирования; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения);

● информационная компетентность (способность работать с разными источниками информации; способность к критическому суждению в отношении получаемой информации; владение телекоммуникационными технологиями в общении с людьми; компьютерная грамотность, умение использовать планы и конспекты, знаковые системы (таблицы, схемы и т.д.), работать в графических редакторах;

● коммуникативная компетентность (владение различными средствами письменного и устного общения; выбор адекватных ситуациям форм вербального и невербального общения, способов формирования и формулирования мысли; владение способами презентации себя и своей деятельности);

● социальная и гражданская компетентность (соблюдение социальных и культурных норм поведения, правил здорового образа жизни; умение ориентироваться в социальных ситуациях и занимать адекватные позиции; способность к регулированию конфликтов ненасильственным путем; способность жить и общаться с людьми других языков, религий и культур; готовность к участию в позитивных социальных преобразованиях);

● организаторская компетентность (планирование и управление собственной деятельностью; владение навыками контроля и оценки деятельности; способность принимать ответственность за собственные действия; владение способами совместной деятельности).

● специальные компетентности в области образовательной деятельности технического направления дополнительного образования детей.

Ожидаемые результаты:

● умение учащихся изготавливать технические объекты по образцу, чертежу, по рационализаторским предложениям;

● умение учащихся внедрять рацпредложения в жизнь;

● умение учащихся использовать в речи правильной технической терминологии, технических понятий и сведений;

● формирование навыков безопасной работы с инструментом и приспособлениями при обработке различных материалов;

● формирование интереса к техническим видам творчества;

● воспитание гражданских качеств личности, патриотизма;

● воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

● формирование потребностей в самоорганизации: аккуратности, трудолюбия, основ самоконтроля, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца;

● развитие логического и технического мышления обучающихся;

● развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде;

● развитие умений излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно, находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Темы

Часы

п/п

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие. Безопасность условия труда.

Экскурсия.

Организация изобретательства и

рационализаторской работы.

Понятие об обработки металла.

Разметка.

Рубка, резка, правка, гибка.

Опиливание.

Приемы обработки отверстий.

Нарезание резьбы.

Приемы чистовой обработки отверстий.

Разъемные и неразъемные соединения

Заключительное занятие.

ИТОГО:

ПРОГРАММА

  1. Вводное занятие. Ознакомить с работой кружка, оборудованием мастерской. Требованиями техники безопасности. Цели и задачи кружка.
  2. Экскурсия. Познакомить с предприятием, выпускаемой продукцией, организацией работы предприятия.
  3. Организация изобретательской и рационализаторской работы. На примере предприятия показать необходимость этой работы. Оформление предложений по рационализации.
  1. Ознакомить с видами обработки металла. Передовые, современные приемы обработки. Выбор вида обработки в зависимости от предъявляемых требований к изделию. Научить пользоваться мерительным и поверочным инструментом. Передовые способы контроля.
  2. Разметка. Плоскостная и пространственная разметка. Применяемый инструмент и приемы пользования им.

Практическая работа. Разметка заготовок под навесы, крючки, держатели. Выполнение заказов по оборудованию кабинетов и мастерских.

  1. Рубка, резка, правка и гибка. Ознакомить с приемами выполнения работ по рубке зубилом, крейцмейселем на плите, в тисках и по уровню губок тисок. Резка металла с образованием стружки и без, выбор инструмента, подготовка его к работе. Приемы выполнения работ. Современные методы резки металла. Ознакомить с видами деформаций заготовок и приемами правки металла. Способы гибки заготовок и приемами правки металла. Способы гибки металла, применяемый инструмент и приспособления.
  1. Опиливание. Сущность опиливания, методы обработки металла заменяющие его. Инструмент для ручного и механического опиливания. Контроль обработанных поверхностей. Распиливание и припасовка - сущность, назначение, применяемые приемы. Приспособления и кондуктора для опиливания и распиливания. Приемы работы на фрезерном и токарном станках.

Практически работа. Изготовление приспособлений для отработки навыков при опиливании. Изготовление приспособлений для сборки и сверления стульев.

  1. Приемы обработки отверстий. Сверление и рассверливание отверстий с применением кондукторов, быстросменных патронов. Заточка сверл в зависимости от материала заготовок. Зенкование и зенкерование отверстий. Применение комбинированного инструмента. Развертывание отверстий вручную и на станках.

Практическая работа. Изготовление кондукторов для сверления столов и стульев. Выполнение заказов по оборудованию мастерских и кабинетов. Работа по изготовлению универсального станка.

  1. Нарезание резьбы. Виды резьб. Определение диаметра стержня под наружную резьбу. Выбор диаметра сверла под внутреннюю резьбу в зависимости от шага резьбы. Приемы нарезания внутренних и наружных резьб на станке и в ручную.

Практическая работа. Работа по изготовлению универсального станка. Выполнение заказов по оборудованию кабинетов и мастерских. Изготовление наглядных пособий.

  1. Приемы чистовой обработки. Шабрение - назначение и приемы шабрения. Декоративное шабрение. Заточка шабрения. Притирка -назначение и приемы притирки плоских, цилиндрических и конических поверхностей, применяемые материалы.

Практическая работа. Притирка, полировка, декоративное шабрение экспонатов. Подготовка к выставке.

  1. Разъемные и неразъемные соединения. Клепка - применяемый инструмент, виды и приемы клепки. Клепка различных материалов, изготовление заклепок. Пайка - виды пайки, применяемый инструмент и материалы. Пайка мягкими и твердыми припоями. Электросварка. Склеивание. Виды клея. Приемы склеивания. Сборка шлицевых и шпоночных соединений. Подготовка к сборке посадочных соединений, их виды.

Практическая работа. Сборка универсального станка, приспособления для правки. Выполнение заказов по оборудованию кабинетов и мастерских.

12.Заключительное занятие. Подведение итогов работы. Организация выставки. Рекомендации по работе в летний период.


Комитет образования и науки Волгоградской области

ГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Рассмотрена на МО учителей Утверждено пед.советом

трудового обучения «___»____________

«___»______________ №____

Директор школы Н.В.Жерновников

Программа кружка

«Мастерок»

Возраст: 12-16 лет

Учитель штукатурно-малярного дела

П.Красный Яр

Пояснительная записка.

Образовательная дополнительная программа кружка «Веселый мастерок» рассчитана на 1 год обучения, носит индивидуальный и групповой характер обучения. Настоящая программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1 разряда квалификационной характеристики по специальности каменщик.

Несложность образования, наличие инструментов, доступность работы позволяет заниматься каменными работами учащимися 5-9 классов. Занятия в кружке «Веселый мастерок» позволяет существенно влиять на трудовое воспитание учащихся, рационально использовать свободное время.

Новизна данной программы – заключает в себе практическое выполнение заданий при работе с камнем и реализует творческие индивидуальности каждого ученика.

Актуальность программы заключается в соединении умственного и физического труда. Программа содержит установку на раскрытие потребности детей творить и осознавать свои возможности.

Педагогическая целесообразность: темы программы помогают учащимся ознакомиться с особенностями профессий, связанных со строительством: каменщик, штукатур, маляр, плиточник, а также способствует развитию творческих (индивидуальных) способностей учащихся.

Цель программы – закрепление умений и навыков, полученных на уроках штукатурно-малярного дела, подготовка учащихся к дальнейшему получению профессии «строитель», подготовка учащихся к семейной жизни, ведению домашнего хозяйства, строительным и ремонтным работам в быту.

Основание учебно-воспитательные задачи дополнительной образовательной программы кружка «Веселый мастерок».

Обучающие:

Освоить приемы работы с камнем, технику безопасности при каменных работах;

Научить учащихся пользоваться контрольно-измерительными инструментами;

Научить работать различными инструментами и приспособлениями;

Научить выполнять некоторые виды каменных кладок.

Развивающие:

Развивать умения и навыки при работе с камнем, инструментом;

Развивать моторику рук;

Развивать пространственное воображение;

Развивать логическое мышление, память, кругозор.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к профессии «строитель»;

Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда;

Воспитывать чувство товарищества и коллективизма;

Формировать навыки работы в разновозрастном коллективе.

Коррекционные:

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

Развитие внимания и самоконтроля;

Развитие личностной сферы;

Повышение познавательной и творческо-поисковой активности детей.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что она нацелена на работу с камнем с использованием вяжущих растворов. Образовательная программа модифицирована, разработана с использованием программы по штукатурно-малярному делу. Внесены свои разделы с учетом интересов учащихся специальной коррекционной школы, психофизических возможностей. В реализации программы участвуют учащиеся 5-9 классов.

Разработанная программа по своему тематическому содержанию применима как для учащихся среднего, так и старшего звена.

Условия реализации программы: направление работы кружка зависит от материальной базы школы. Учитель, исходя из материальной базы школы и уровня подготовленности учащегося, вправе заменять темы занятий.

Занятия должны проводиться в штукатурно-малярной мастерской, которая отвечает требованиям санитарии и противопожарной безопасности, оснащена необходимым инструментом и оборудованием.

Для воплощения творческих идей учащихся, занимающихся в кружке, требуются материалы:

Емкость для раствора;

Мастерки;

Молоток – кирка;

Расшивка;

Уровень;

Угольник.

Срок реализации программы 1 год. Основными формами работы в кружке являются теоретические и практические занятия: беседы, объяснения, рассказы, практические работы, образцы кладок. Кружковцы во время занятий должны работать в рабочей форме. Формы организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная.

Режим занятий: 78 часов в год, 4 часа в неделю по 2 часа с каждой группой учащихся. Наполняемость группы – 5 человек.

Ожидаемые результаты обучения. В ходе реализации этой программы учащиеся должны приобрести знания, практические умения и навыки при выполнении каменных кладок. Особое внимание следует обратить правилам техники безопасности. На заключительных занятиях дети должны продемонстрировать свои практические умения и навыки. Хочется надеяться, что знания, умения и навыки, приобретенные на кружке, будут способствовать профессиональной ориентации учащихся и их жизненному самоопределению.

Дети должны знать:

Принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности;

Принципы подбора инструмента по назначению;

Способы проверки правильности каменной кладки;

Приемы и способы выполнения каменной кладки;

Виды растворов и способы их приготовления;

Виды каменных кладок;

Технологический процесс выполнения каменных работ.

Дети должны уметь:

Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

Применять инструмент по назначении.;

Производить разметку и пользоваться контрольно-измерительным инструментом;

Выполнять кладку каменных конструкций;

Выполнять работу самостоятельно;

Бережно относиться к школьному имуществу.

Критерии и показатели оценки знаний воспитанников.

Теоретический уровень знаний;

Степень овладения рабочими приемами при работе с инструментом и приспособлениями;

Применение полученных знаний на практике;

Соблюдение технологических требований;

Качество выполненной работы;

Соблюдение правил техники безопасности.

Косвенные:

Желание трудиться;

Познавательная активность и творческий подход;

Самостоятельность;

Партнерские отношения при коллективной работе.

Формы подведения итогов программы.

Практические работы учащихся;

Участие детей в благоустройстве школьной территории, ремонт помещений и т.д.

Учебно-тематический план.

1 год обучения 78ч.

Количество часов

Практические работы

Значимость каменных работ. Т.Б. при каменных работах.

Природные каменные материалы.

Материалы для каменных кладок.

Вяжущие материалы.

Инструменты и материалы, используемые в кладке.

Общие сведения о кирпичной кладке. Виды кирпича.

Грани кирпича. Виды и назначение кладки.

Раздел II. Приготовление растворов. Системы перевязки швов. Выполнение кладок.

Инструктаж по Т.Б. и П.П.Б.

Приготовление воздушных и гидравлических растворов.

Приготовление глиняно-песочных растворов.

Системы перевязки швов.

Выполнение каменных кладок (работа с конструктором).

Раздел III. Виды систем перевязки швов.

Инструктаж по Т.Б. и П.П.Б.

Однорядная система перевязки швов. Однорядная цепная система перевязки швов.

Трехрядная система перевязки швов.

Многорядная система перевязки швов

Раздел IV. Кладка кирпича (практические работы).

Инструктаж по Т.Б. и П.П.Б.

Контрольно-измерительный инструмент, его применение и назначение.

Кладка конструкций из кирпича (практические работы). Работы по благоустройству школы.

Раздел I. Знакомство с материалом, инструментом. Виды кладок. 20ч.

Тема 1.1 Охрана труда, пожарная безопасность при работе штукатурно-малярной мастерской.

Тема 1.2 Общие сведения о каменной кладке. Т.Б. при выполнении работ

Тема 1.3 Виды каменных природных материалов, добыча и обработка.

Тема 1.4 Виды материалов для каменных работ.

Тема 1.5 Глина, известь, гипс. Марки цемента.

Тема 1.6 Воздушные гидравлические растворы, их особенности. Порядок приготовления раствора.

Тема 1.7 Инструмент каменщика.

Тема 1.8 Виды кирпича. Виды конструкций из кирпича.

Тема 1.9 Грани кирпича. Элементы кладки.

Раздел II. Системы перевязки швов. Выполнение кладок. 18ч.

Тема 2.1 Охрана труда. Пожарная безопасность.

Тема 2.2 Технология приготовления воздушных и гидравлических растворов. Соотношение пропорций.

Тема 2.3 Приготовление глиняно-песочного раствора.

Тема 2.4 Системы перевязки швов (однорядная, трехрядная, многорядная).

Тема 2.5 Выполнение каменных кладок (работа с конструктором).

Тема 3.1 Инструктаж по Т.Б. при работе в учебной мастерской, инструктаж по П.П.Б.

Тема 3.2 Контрольно-измерительный инструмент (уровень, отвес, рулетка, угольник, рейка). Порядок работы инструментом.

Тема 3.3 Однорядная система перевязки швов. Однорядная цепная система перевязки швов. Кладка в кирпич. Практические работы (работа с конструктором, работа с камнем).

Тема 3.4 Трехрядная система перевязки швов (кладка столбов в кирпич, 1,5 2 2,5). Кладка колонн.

Тема 3.5 Многорядная система перевязки швов. Кладка стен, углов, простенков. Кладка вприсык, вприжим, полувприсык.

Раздел IV. Каменная кладка (практические работы) 18ч.

Тема 4.1 Инструктаж по Т.Б. при работе в учебной мастерской, на строительной площадке.

Тема 4.2 Контрольно-измерительные инструменты, порядок работы.

Тема 4.3 Выполнение каменных кладок. Организация труда каменщика. Расшивка швов.

Методическое обеспечение программы по разделам и темам.

Наименование разделов и тем.

Форма занятий

Приемы и методы

Средства обучения

Раздел I. Знакомство с материалом, инструментами. Виды кладок.

Вводное занятее. Охрана труда. Т.Б. при работе в мастерской.

Словесно-наглядный

Таблицы, журнал по Т.Б.

Общие сведения о кладке. Т.Б. при выполнении работ.

Словесно-наглядный

Иллюстрации, таблицы, плакаты.

Бут, щебень, клинец. Назначение и применение.

Словесно-наглядный

Учебник, таблицы.

Глина, ее свойства. Песок, известь кирпич.

Объяснение.

Словесно-наглядный

Материалы для каменной кладки.

Гипс. Марки цемента.

Объяснение, работа в тетрадях.

Словесно-наглядный

Вяжущие материалы.

Особенности и преимущества растворов. Воздушные и гидравлические растворы.

Объяснение, показ.

Словесно-наглядный

Растворы.

Инструмент каменщика: мастерок, кирочка, шнур-пригалка, расшивка, уровень.

Объяснение, показ.

Словесно-наглядный

Инструмент и принадлежности.

Полнотелый керамический кирпич. Пустотелый керамический кирпич. Силикатный кирпич.

Объяснение, показ, работа с учебником.

Словесно-наглядный

Каменные материалы.

Грани кирпича: тычок, ложок, постель. Элементы кладки: внутренняя и наружняя, верста, зубатка.

Объяснение, показ.

Словесно-наглядный

Таблицы, учебник, констуктор.

Раздел II. Приготовление растворов. Система перевязки швов. Кладки.

Инструктаж по Т.Б. и П.П.Б. при работе в учебной мастерской.

Словесно-наглядный

Раздаточный материал.

Соотношение пропорций вяжущих материалов и воды, наполнителей (песок), порядок приготовления раствора.

Объяснение, показ.

Словесно-наглядный

Карточки, задания.

Соотношение пропорций глины, воды и песка. Т.Б. при приготовлении раствора.

Объяснение, показ.

Словесно-наглядный

Раздаточный материал.

Система перевязки швов. Применение этих систем.

Объяснение, показ.

Словесно-наглядный

Таблицы, конструктор.

Кладка углов в 0,5 1 1,5 кирпича.

Практическое выполнение.

Словесно-наглядный

Таблицы, конструктор.

Раздел III. Виды систем перевязки швов. 22ч.

Словесно-наглядный

Таблицы, журнал по Т.Б.

Контрольно-измерительный инструмент (уровень, отвес, угольник, рейка-правило, рулетка). Правила работы с инструментом.

Показ, объяснение.

Словесно-наглядный

Таблицы, учебник, раздаточный материал.

Кладка угла в кирпич, кладка стены в кирпич.

Практическое выполнение.

Словесно-наглядный

Карточки-задания, материал, инструмент.

Кладка столбов в кирпич, 1,5 2 2,5 кирпича, кладка колонны.

Практическое выполнение.

Словесно-наглядный

Инструмент, материал, таблицы.

Кладка стены по шнуру-пригалки.

Практическое выполнение.

Словесно-наглядный

Инструмент, материал, таблицы

Раздел IV. Кладка кирпича. Практические работы.

Вводное занятие охрана труда. ППБ. Т.Б. при работе в учебной мастерской.

Словесно-наглядный

Журнал по Т.Б.

Инструмент.

Показ, объяснение.

Словесно-наглядный

Инструмент.

Кладка конструкций из кирпича.(благоустройство территории школы)

Практическое выполнение.

Словесно-наглядный

Инструмент, материалы.

Оснащение занятий. Каждый учащийся должен иметь:

Тетрадь;

Линейка;

Резинка;

Учебник;

Конструктор;

Уровень;

Рулетка;

Угольник;

Мастерок;

Шнур-пригалка;

Расшивка.

Список литературы:

Для руководителя кружковой работы:

1.Ю.И.Крылов «Фундаменты и кладка»

2.А.В.Александровский «Строительное дело»

Для учащихся:

1.С.В.Бобрикова «Технология штукатурно-малярное дело»

Пояснительная записка рабочей программы учебных занятий кружка:

«Техническое творчество» по предмету «Технология»

Рабочая программа учебных занятий кружка: «Техническое творчество» по предмету: «Технология» для 5-х классов разработана на основе учебного издания - программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» для 5 -11-х классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание -7-е. Москва. Издательство «Просвещение». 2008 год.

В рабочей программе указаны названия разделов и тем занятий, количество учебного времени, типы уроков, элементы содержания, требования к уровню подготовки учащихся в соответствии с образовательным стандартом по образовательной отрасли «Технология», виды контроля и измерители, элементы дополнительного содержания уроков, домашние задания и даты проведения.

В рабочей программе обеспечивается:

Преемственная связь в содержании учебных материалов с 5 -го по 7-е классы включительно,

Реализация развивающей и воспитывающей функции учебного предмета «Технология»,

Реализация дифференцированного обучения и возможности самореализации учащихся., в том числе при выполнении творческого проекта.

С учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся в ходе дидактического процесса решаются следующие педагогические задачи:

Выработка у учащихся осознанного отношения к учебе и труду, гражданское трудовое становление;

Нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности;

Воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к мастерам своего дела, качеств рачительных хозяев, патриотизма, заботливого и бережного отношения к природе,

Формирование общих трудовых и начальных профессиональных знаний, умений, необходимых для плодотворного участия в общественном и личном производстве;

Развитие творческих способностей учащихся. В том числе путем включения в художественную деятельность по изготовлению изделий из конструкционных материалов, решение учебных задач с помощью методов активизации творчества (метод АРИЗ, метод мозгового штурма, метод фокальных объектов и др.), побуждению сознательному выбору будущей профессии;

Овладение основными понятиями рыночной экономики: менеджмента и маркетинга, умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.

Изучаемые в рабочей программе базовые данные содержат обязательную часть Федерального Компонента образовательного стандарта по общеобразовательной отрасли «Технология», которую необходимо изучать в инвариантной части базисного учебного плана, и вариативную, которую изучают на дополнительных факультативных и кружковых занятиях. Выбор практических работ должен учитывать региональный фактор и имеющиеся для обработки конструкционных материалов, в необходимом количестве, материальные ресурсы и производственную базу.

В соответствии с учебной программой по Технологии, рабочая программа состоит из следующих разделов:

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов,изучение инструментов и станков для обработки древесины, изготовление и сборка изделий, художественная обработка древесины, выполнение творческого проекта;

Последовательное ознакомление учащихся с усложняющимися видами деятельности оператора, наладчика, технолога и конструктора, предложенное в этой программе предопределяет соответствующие этапы обучения:

1- й этап -формирование элементарных знаний и умений по обработке бумаги и картона, отделка изделий на репродуктивном уровне;

2 -й этап -формирование у учащихся знаний и умений по ручной и механической обработке древесины и металлов (конструкционных материалов) на уровне операторской деятельности по инструкционным- технологическим картам, формирование у учащихся знаний и умений по ручной и механической обработке конструкционных материалов с самостоятельной первичной наладкой оборудования и отдельными элементами построения технологического процесса;

При этом надо учитывать, что основная часть учебного времени (не менее 70 %) отводится на практическую деятельность -овладение общими трудовыми умениями и навыками., в том числе при выполнении творческого проекта.

В течении всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 10 проектов. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным и индивидуальным возможностям учащихся. Важно, чтобы при выполнении творческих проектов, начиная с первого этапа школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции или услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.

Календарно- тематическое планирование рабочей программы учебных занятий кружка:

«Техническое творчество» по предмету «Технология» . Количество учебных часов- 102 .

Наименование раздела

Тема урока.(Этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во часов

Тип урока (формы и вид деятельности учащихся)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля и измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

5 класс

кружок

Древесина -как поделочный конструкционный материал.

Виды инструментов и станков для обработки древесины.

Изготовление изделий из древесины.

Сборка изделий из древесины.

Художественная обработка древесины.

Решение творческих задач.

Творческий проект.

Введение. Общие сведения по организации труда в учебных мастерских. Правила техники безопасности при работе.

Основные породы деревьев. Общие сведения.

Охрана леса. Природосберегающие технологии.

Классификация пиломатериалов.

Порядок выбора и хранение.

Строение древесины. Виды разрезов. Свойства древесины.

Инструменты и приспособления для обработки древесины. Общие сведения.

Устройство и назначение столярного верстака, столярных тисков и приспособлений.

Распиливание древесины. Продольное и поперечное. Применяемый инструмент и приспособления.

Разметка. Черновая обработка поверхности деталей.

Фигурное выжигание деталей. Приемы безопасной работы.

Технология изготовления деталей с применением шаблонов.

Сверление древесины

Устройство и работа сверлильного станка.

Приемы безопасной работы.

Виды соединений деталей. Контроль качества работы.

Выполнение сложных шиповых соединений. Соединение- «ласточкин хвост».

Соединение на гвоздях. Шурупах и саморезах.

Соединение деталей на нагелях. Контроль качества работы.

Соединение деталей на клею. Приготовление столярного клея.

Сборка деталей изделия. Контроль качества работы.

Подгонка деталей сборочных единиц. Применение шаблонов.

Выполнение отделочных работ. Инструмент и приспособления.

Применение специального инструмента для отделки изделий.

Покраска и лакирование изделий. Приемы безопасной работы.

Виды резьб. Фигурное выпиливание.

Приемы безопасной работы.

Выполнение резьбы по дереву. Порядок работы с инструментом.

Применение шаблонов для резьбы по дереву. Порядок выполнения работ.

Художественное выпиливание.

Общие положения.

Экономная разметка заготовок. Применяемый инструмент.

Выпиливание по шаблону. Контроль качества работы.

Расчет прочности деталей изделия.

Контроль качества работы.

Экономический расчет себестоимости изделия. Применение энергосберегающих технологий.

Методы решения творческих задач.

Применение на практике.

Практика решения творческих задач. Методика выполнения расчетов.

Экскурсия на предприятие по обработке древесины.

Знакомство с профессией.

Защита творческих проектов. Испытание готовых изделий.

Выставка творческих проектов. Анализ выполненных работ.

Беседа.

Комбинированное занятие

Комбинированное занятие.

Практическая работа.

Практическая работа

Урок изучения нового материала.

Урок изучения нового материала.

Практическая работа.

Выполнение упражнений.

Практическая работа.

Выполнение упражнений.

Комбинированное занятие.

Практическая работа.

Урок изучения нового материала.

Практическая работа.

Выполнение упражнений.

Практическая работа.

Практическая работа

Практическая работа.

Практическая работа.

Комбинированное занятие.

Комбинированное занятие.

Практическая работа.

Практическая работа.

Урок изучения нового материала.

Решение задач.

Практическая работа.

Выполнение упражнений.

Практическая работа

Комбинированное занятие.

Практическая работа

Выполнение упражнений.

Комбинированное занятие.

Решение задач.

Практическая работа.

Решение задач 1-3 уровня сложности

Практическая работа.

Практическая работа.

Практическая работа.

Практическая работа

Урок обобщения и систематизации знаний.

Безопасные приемы работы с инструментом.

Применение древесины в народном хозяйстве

Ножовки для поперечного и продольного пиления древесины.

Клинообразная форма режущей части рабочего инструмента.

Понятие о машине.

Типовые детали машин.

Правила чтения сборочных чертежей.

Выполнение технологических карт.

Зачистка деталей напильником и Шлифовальной бумагой.

Художественное оформление изделий из древесины.

Понятие о технологическом процессе.

Этапы выполнения проекта.

Составление эскиза. Чтение чертежа.

Системы автоматического проектирования на базе персональных ЭВМ.

Применение информационных технологий при выполнении проекта.

Учащиеся должны знать и соблюдать правила техники безопасности при работе в учебных мастерских.

Учащиеся должны знать свойства изучаемых пород древесины.

Учащиеся должны знать назначение и приемы работы с столярным инструментом.

Учащиеся должны знать устройство верстака.

Учащиеся должны знать и уметь рационально организовывать рабочее место.

Учащиеся должны знать технологию изготовления деталей с применением шаблонов.

Учащиеся должны уметь самостоятельно выполнять контроль качества работы.

Учащиеся должны знать виды соединений деталей.

Учащиеся должны уметь Осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий, владеть необходимыми умениями и навыками по обработке древесины.

Учащиеся должны уметь работать с инструментом по отделке древесины.

Учащиеся должны владеть необходимыми способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками).

Учащиеся должны уметь работать с разметочным и измерительным инструментом.

Учащиеся должны знать основные требования к порядку выполнения творческого проекта. Уметь пользоваться необходимыми источниками информации в т. ч. в электронном виде, уметь работать в сети Интернет.

Учащиеся должны знать основные требования к творческому проекту. , параметры, допуски и характеристики, порядок выполнения операций при выполнении проекта.

Устный опрос учащихся по теме.

Фронтальный.

Решение тестовых задач 1-3 уровня сложности по темам: №1-4.

Лабораторная работа

1. Решение тестовых задач по темам № 5-10.

Лабораторная работа № 2.

Операционный.

Индивидуальный

Операционный

Индивидуальный.

Решение тест-задач по темам: № 11-21.

Вводный текущий и заключительный инструктажи.

Операционный.

Операционный.

Индивидуальный.

Операционный

Индивидуальный.

Выполнение упражнений.

Проверочная работа.

Операционный

Звеньевой

Операционный

Звеньевой.

Вводный текущий и заключительный инструктажи.

Операционный. Контрольный опрос по темам: № 12-22.

Индивидуальный.

Операционный.

Вводный текущий и заключительный инструктажи. Контрольный опрос по темам: № 23-27.

Индивидуальный.

Операционный.

Индивидуальный

Устный опрос учащихся.

Лабораторная работа № 3.

Звеньевой

Операционный.

Индивидуальный

Вводный текущий и заключительный инструктажи.

Контрольный опрос учащихся по темам: № 28-34.

Изучение местного народного промысла. Знакомство с профессией столяра- краснодеревщика.

Изучение истории создания и дальнейшего развития художественной обработки древесины.

Изучение истории создания и развития токарного дела в России.

Виды технологического контроля и диагностики при изготовлении изделий в промышленности

Понятие о техническом контроле ОТК., необходимость соблюдения ГОСТа при изготовлении деталей.

Изучение архитектурных памятников древнего зодчества (Кижи, Соловец и др.)

Изучение истории создания и развития орнамента при выполнении резьбы по дереву.

Геометрический орнамент особенности выполнения.

Понятие о дизайне. Его применение при изготовлении изделий.

Понятие о цветовой гамме. Монохромное полихромное поле. Понятие контраста и совместимости разных видов цвета и оттенков.

Порядок регистрации выполненного проекта.

Повторить пройденный учебный материал по конспекту и учебнику.

Повторить правила техники безопасности при обработке древесины

Ответить на контрольные вопросы 1-3 уровня сложности (темы № 1-6.

Повторить устройство и назначение столярного верстака.

Приемы безопасной работы.

Выполнить в тетради эскизы рабочих инструментов.

Повторить устройство и работу сверлильного станка. Приемы безопасной работы

Ответить на контрольные вопросы 1-3 уровня сложности (на выбор) по темам № 7-15.

Повторить учебный материал по конспекту и учебнику.

Выполнить в тетради эскизы видов соединений и заполнить таблицу размерности деталей (элемент ОВЗ.).

Повторить приёмы безопасной работы при выполнении покрасочных работ и лакировании поверхностей изделий.

Ответить на контрольные вопросы 1-3 уровня сложности (на выбор) по темам № 16- 27.

Повторить правила техники безопасности при выполнении резьбы по дереву.

Ответить на контрольные вопросы 1-3 уровня сложности (на выбор) по темам № 28-34.

Выполнить в тетради экономический расчет себестоимости изделия.

Разработать презентацию по предложенным темам на выбор.

Подготовить сообщение на тему по выбранной тематике (профессии столяр, плотник, столяр- краснодеревщик и др.)

Литература: учебное пособие «Народные художественные промыслы» под редакцией Уткина Н. И. Москва

Издательство. «Просвещение» 2002 г. Учебник «Технология. Сельская школа» под редакцией Симоненко В. Д.

Москва. Издательство «Вентана-Граф» 2007 г. Учебное пособие «Практикум по деревообработке». Автор Громов Г. А. Москва. Издательство «Просвещение» 2001 г. Количество часов -68.