Рецензия: Звездные войны. Дарт Вейдер и тюрьма-призрак

На церемонии выпуска кадетов имперской академии произошёл теракт, который едва не стоил жизни Палпатину и Дарту Вейдеру. Император получил тяжёлое ранение, а виновниками покушения оказались могущественные имперские офицеры. Так что Вейдер в компании с фанатичным кадетом и ненадёжным моффом покидает Корусант и отправляется в созданную ещё джедаями тайную тюрьму, чтобы при поддержке её заключённых положить конец восстанию.

Хотя вся эпоха Империи прошла под знаком противостояния режима Палпатина и повстанцев, те были не единственной угрозой Новому порядку. Императору не раз приходилось сталкиваться с мятежами собственных приближённых, пытавшихся отобрать у повелителя ситхов его трон. Одной из таких попыток переворота посвящён комикс «Дарт Вейдер и тюрьма-призрак» по сценарию ветерана далёкой галактики Хайдена Блэкмана. Он трудился над несколькими громкими игровыми проектами по саге вроде Star Wars Galaxies и Star Wars: The Force Unleashed и около десяти лет сочинял сценарии для комиксов - преимущественно об эпохе заката Старой Республики.

«Дарт Вейдер и тюрьма-призрак» стала последней на сегодняшний день работой Блэкмана в «Звёздных войнах», и напоследок он создал настоящую «конфетку». Хоть мы и знаем, что в конце концов Вейдер выйдет победителем из противостояния с мятежниками, сюжет всё равно захватывает с первых же страниц и держит в напряжении до самого финала, в котором автору всё-таки удаётся преподнести сюрприз.


Блэкман филигранно работает с персонажами - как старыми, так и новыми. Конечно, Вейдер недаром вынесен в заглавие комикса - он стал его главной звездой. Сценарист великолепно показывает могущество тёмного лорда, который чуть ли не в одиночку пресекает мятеж... Но в то же время мы видим и совсем другого Вейдера, мучимого призраками прошлого, когда ему приходится вернуться в храм джедаев. Очень яркими и интересными получились лидер переворота, герой Войн клонов генерал Гентис и молодой лейтенант Лаурита Том, который хоть и восхищается генералом, но остаётся верен Императору. Наконец, Блэкману удалось здорово воспроизвести мрачную и жестокую атмосферу сердца Империи. Верхушка Нового порядка напоминает настоящий клубок ядовитых змей, где предательство - суровая норма жизни.

Не меньше лестных слов заслуживает и художник. Его рисунок отличается зрелищностью и самобытностью, а боевые сцены в исполнении Алессио просто великолепны.

Вдобавок ко всем прочим достоинствам «Дарт Вейдер и тюрьма-призрак» отлично подходит для читателей, которые только начинают знакомство со «Звёздными войнами». В отличие от многих комиксов по саге, этот комикс совершенно самодостаточен и не требует разбираться в персонажах и событиях Расширенной вселенной.

Вердикт


Одна из лучших мини-серий комиксов, выпущенных в рамках Расширенной вселенной. Очень здорово, что именно с «Дарта Вейдера и тюрьмы-призрака» начинается новое пришествие комиксов по «Звёздным войнам» в Россию.

Итоговая оценка: 10 баллов из 10!

По случаю выпуска первых курсантов имперских галактических военных академий кадеты всех семи школ собрались на Корусканте для встречи с Императором Палпатином.
Лаурита Том, лучший студент курса, первым получил назначение, но ночной праздник был прерван, когда сокурсники заперли его внутри сломанного истребителя. Том выбрался из ловушки, и в этот момент дворец атаковали террористы. В последовавших взрывах погибло большинство клонов-штурмовиков. Для отражения атаки остался лишь небольшой взвод во главе с Дартом Вейдером. В самой гуще событий, сражаясь рядом с повелителем ситов, Том узнал, кто именно стоит за этим предательством…
Восход Империи (1.000-0 лет до битвы при Явине).
После, казалось, окончательной победы над ситами Республика поддается самоуспокоенности. В государстве наступает упадок, Сенат поглощает коррупция, а избрания на пост Верховного Канцлера добивается амбициозный сенатор Палпатин… События, описанный в этой истории, происходят через несколько месяцев после «Мести ситов».

В классической трилогии Джорджа Лукаса Империя показана как сложившееся милитаристское общество, управляемое тираном и его верным палачом силою страха и агрессии – но так было не всегда. Как и любой политической и государственной структуре, этой тоже пришлось пройти через болезненные процессы роста – и победа над Республикой была только началом. О событиях «ранней Империи», изложенных в книге «Дарт Вейдер и тюрьма-призрак», мы узнаем из рапорта их непосредственного участника, курсанта военной академии Лауриты Тома. Так что, может быть, мы имеем дело с предвзятым и искаженным изложением фактов — уж слишком верен этот молодой человек Императору. Вместе со своими однокурсниками, будущими офицерами и пилотами, Том прибывает на Корусант для участия в церемонии принятия офицерской присяги лично перед Палпатином, и тут же оказывается втянут в самый настоящий переворот, ставший совершенной неожиданностью и для Императора, и Дарта Вейдера. Им приходится отступать, буквально спасая свои жизни, взяв собой и Лауриту. Пока участники переворота плетут политические интриги, пытаясь представить случившееся как законную смену власти, беглецы держат путь сначала в Храм Джедаев, превращенный в разгромленное надгробие былого величия Ордена, а потом направляются в Тюрьму-Призрак, секретный объект «карательного типа», сохранившийся со времен рухнувшей Республики. И секретный он, в первую очередь, потому, что хранит неприглядные тайны, когда-то вполне способные испортить светлый облик сенаторов и самих Джедаев…

Сейчас деление на «хорошее» и «плохое», характерное для Лукасовской трилогии, кажется наивным. Все чаще авторы книг, игр и комиксов, допущенные к работе над историей Звездных войн, обращают свой взгляд на темную сторону Силы, вглядываются в тень, пытаясь понять мотивации тех, кого до этого упорно считали законченными злодеями. Изначально ли плохи те, кто поклялся служить Палпатину до конца, и так ли безгрешны те, кто противостоял Темному Императору и те, кто предшествовал ему, рассуждая о демократии на каждом шагу? Автор сценария, Хейден Блэкман, обыгрывает классический сюжет – правитель в изгнании отправляется в странствие и заключает договор с отбросами общества, с чьей помощью в итоге возвращает себе власть. Но это – только антураж, сюжетный поворот, позволяющий заглянуть вглубь персонажей и понять мотивацию их поступков. Равно как и осознать тот факт, что Тьма необычайно сильно проникает в душу и обратного пути к Свету просто не существует – а вот подтолкнуть к ней человека могут самые благие намерения.

Лаурита Том – инвалид, получивший физические увечья во время боевых действий Конфедерации, когда погибли все его родные. Кажется, что его инвалидность выбрана автором в качестве важного фактора воздействия на Вейдера, который наверняка должен видеть в этом целеустремленном и быстро обучающемся парнишке самого себя. Впрочем, за черной маской не видно эмоций, лишь изредка падает на нее тень старых обид и предательств, вызывая новую волну ненависти к своему недалекому прошлому. Прибыв в секретную тюрьму, Дарт Вейдер тут же устраивает смертельную битву между заключенными, отсеивая слабых и выбирая себе пушечное мясо для грядущего реванша – поступок, может быть бесчеловечный, но очень эффективный и решительный в сложившейся ситуации. Прогуливаясь между телами погибших, он видит только ненужные уже трупы, не обращая на них никакого внимания. Но Том еще способен увидеть в каждом остывающем, искалеченном теле человека, воина, героя со своей историей и со своей правдой. Может быть, это последний человечный поступок молодого человека, ведь дальнейшие события не оставят ему никакого выбора, однозначно поставив интересы Империи превыше всего. И, переступив черту, юноша проявит себя достойным учеником Вейдера – но самые важные и неожиданные уроки ему предстоит познать на своем, недолгом, опыте.

В этой книге прекрасно все: «кинематографический» рисунок Августина Алессио с преобладанием серого цвета и мрачных оттенков (художник также добивается абсолютного сходства нарисованных им персонажей с актерами приквелов), драматический и при этом динамичный сюжет, затронутые в нём серьезные вопросы и так не озвученные однозначные ответы, которые предстоит поискать читателю самостоятельно, сделав непростой выбор – кто здесь прав, а кто нет, каких решений требует экстремальная ситуация и как бы поступил каждый из нас, попав в подобный переплет. «Взрослый» и серьезный комикс из Вселенной «Звездных войн». Серийное оформление, твердая обложка с выборочной лакировкой (как по мне, так «вечная классика», когда нужно сделать дорого и красиво), достойное содержание из пяти оригинальных выпусков.