Речевой материал для дифференциации звуков. картотека по логопедии на тему

Тема. Звуки К - Т.

Цель . Закрепить навыки четкого произношения звуков.

Задачи образовательные:

1. Повторить характеристики звуков.

2. Уточнить правильную артикуляцию звуков.

3. Учить определять первый звук в словах.

Задачи коррекционные:

1. Раз вивать слуховое внимание и память.

2. Развивать мышцы языка.

3. Слушать и выполнять инструкции.

4. Учить различать звуки на слух.

5. наращивать слоговую структуру слов.

6. Дифференцировать звуки К – Т в слогах, словах, предложениях.

Задачи воспитательные:

Воспитывать внимательное отношение друг к другу. Учить выслушивать ответы других детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2.1. Сообщение темы занятия.

К детям приходит кот Том.

2.2. Уточнение артикуляции звуков К и Т.

Повторение. Уточнение артикуляции звуков.

1) Звук «к».

Поднесите руку ко рту и почувствуйте, как струя воздуха толчками выходит изо рта.

Приложите ладошку к своей шее и произнесите звук. Если горлышко дрожит, то звук звонкий, а если нет, то звук глухой.

· Подведение итогов.

Звук «к» произносится с преградой. Он согласный, глухой, твёрдый. Звук «к» - обозначается синим квадратом.

2) Звук «т».

· Показ и объяснение правильной артикуляции логопедом.

· Определение гласный или согласный звук.

· Определение детьми глухой или звонкий изучаемый звук.

· Определение детьми твёрдый или мягкий изучаемый звук.

· Подведение итогов.

Звук «т» не поётся. Он согласный, глухой, твёрдый. Звук «т» - обозначается синим квадратом

2.3. Развитие фонематического восприятия в игре

«Кто самый внимательный?»

1) ка – таку –туко – токи – ти

та – кату – куто – коти – ми

2) ак – атук – уток – отык – ытик – итэк – эт

ат – акут – укот – окыт – ыкит – икэт - эк

2.4. Проговорите слова парами. (Если ребёнку трудно произнести два слова подряд, то попросите его повторить за вами слова по одному)

Коля – Толякак – такмак – матбык – быт

куда – тудакит – Титкот – тоткак – так

кем – темкого – тогокому – томукогда – тогда

копка – топкакопоть – топоткакой – такойбок – бот

кубы – тубыкопить – топитькопать – топатьтук - тут

2.5. Определение звука в словах с опорой на картинки.

2.6. Физ минутка.

Тики – так, тики – так.Наклоняем голову вправо – влево.

Так ходики стучат.

Туки – так, туки – так,Поочерёдно правой и левой рукой

Так колёса стучат.описываем перед собой круги.

Токи – ток, токи – ток.Стучим кулачками.

Так стучит молоток.

2.7. Наращивание слоговой структуры. Хоровое и индивидуальное произнесение слов.

1). Односложные слова из одного закрытого (открытого) слога.

Кот, кит, так, ток

2). Двух сложные слова с двумя открытыми слогами.

ко – тыке – таки – тыКа - тя

3). Двухсложные слова с одним закрытым слогом.

ка – нат коф - татан – китык – ва

ка – токкан - тыко - тик

3. Подведение итога занятия.

Тема." Дифференциация звуков К - Т"

Цель . Закрепить навыки четкого произношения звуков.

Задачи образовательные:

1. Повторить характеристики звуков.

2. Уточнить правильную артикуляцию звуков.

3. Учить определять первый звук в словах.

Задачи коррекционные:

1. Раз вивать слуховое внимание и память.

2. Развивать мышцы языка.

3. Слушать и выполнять инструкции.

4. Учить различать звуки на слух.

5. Наращивать слоговую структуру слов.

6. Дифференцировать звуки К – Т в слогах, словах, предложениях.

Задачи воспитательные:

Воспитывать внимательное отношение друг к другу. Учить выслушивать ответы других детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2.1. Сообщение темы занятия.

К детям приходит кот Том.

2.2. Уточнение артикуляции звуков К и Т.

Повторение. Уточнение артикуляции звуков.

1) Звук «к».

Поднесите руку ко рту и почувствуйте, как струя воздуха толчками выходит изо рта.

Приложите ладошку к своей шее и произнесите звук. Если горлышко дрожит, то звук звонкий, а если нет, то звук глухой.

· Подведение итогов.

Звук «к» произносится с преградой. Он согласный, глухой, твёрдый. Звук «к» - обозначается синим квадратом.

2) Звук «т».

· Показ и объяснение правильной артикуляции логопедом.

· Определение гласный или согласный звук.

· Определение детьми глухой или звонкий изучаемый звук.

· Определение детьми твёрдый или мягкий изучаемый звук.

· Подведение итогов.

Звук «т» не поётся. Он согласный, глухой, твёрдый. Звук «т» - обозначается синим квадратом

2.3. Развитие фонематического восприятия в игре

«Кто самый внимательный?»

1) ка – та ку –ту ко – то ки – ти

та – ка ту – ку то – ко ти – ми

2) ак – ат ук – ут ок – от ык – ыт ик – ит эк – эт

ат – ак ут – ук от – ок ыт – ык ит – ик эт - эк

2.4. Проговорите слова парами. (Если ребёнку трудно произнести два слова подряд, то попросите его повторить за вами слова по одному)

Коля – Толя как – так мак – мат бык – быт

куда – туда кит – Тит кот – тот как – так

кем – тем кого – того кому – тому когда – тогда

копка – топка копоть – топот какой – такой бок – бот

кубы – тубы копить – топить копать – топать тук - тут

2.5. Определение звука в словах с опорой на картинки.

2.6. Физ минутка.

Тики – так, тики – так. Наклоняем голову вправо – влево.

Так ходики стучат.

Туки – так, туки – так, Поочерёдно правой и левой рукой

Так колёса стучат. описываем перед собой круги.

Токи – ток, токи – ток. Стучим кулачками.

Так стучит молоток.

2.7. Наращивание слоговой структуры. Хоровое и индивидуальное произнесение слов.

1). Односложные слова из одного закрытого (открытого) слога.

Кот, кит, так, ток

2). Двух сложные слова с двумя открытыми слогами.

ко – ты ке – та ки – ты Ка - тя

3). Двухсложные слова с одним закрытым слогом.

ка – нат коф - та тан – ки тык – ва

ка – ток кан - ты ко - тик

3. Подведение итога занятия.

Преобладающим дефектом небных звуков является не отсутствие или искажение их, а различного рода замены, связанные с нарушением фонематического слуха и прямо ведущие к дисграфии.

Отсюда особо важное значение приобретает дифференциация звуков.

Проводится дифференциация по общепринятой схеме:

I. Проговаривается каждый из сходных звуков изолированно, слоговые ряды, слова, скороговорки.

П. Затем сопоставляются эти звуки на слух и в произношении:

а) изолированно;

б) в слогах с постепенным усложнением звукового состава и слоговых рядов;

в) в словах акустически сходных и различных, а затем с обоими конфликтными звуками;

г) в фразах;

д) в связной речи.

Ниже предлагается дидактический материал, который можно использовать для дифференциации звуков (II - в, г, д)

К-Т (К"-Т")

1. ком - Том копать - топать Коля - Толя*

кот - тот копка - топка корт - торт*

кого - того конка - тонка кочка - точка*

кому - тому копоть - топот качка - тачка*

когда - тогда бок - бот кучка - тучка*

какой - такой бык - быт сколько - столько*

куда - туда кок - кот соки - соты*

как - так мак - мат марка - Марта*

кабак - табак кит - Тит скука - стук

2. танк пакт пикет кофта

тыква факт компот катание

канат акт табак диктант

утка контакт тайком нитка

ткань папка метка кантата

кот поток комета ветка

кто букет моток пинетки

ток пакет копыто банкетка

кант каток комната компакт

3. Счет: 1-10,2-20

дикая утка букет дубков

тонкая нитка букет камелий*

байковая кофта толстый канат*

моток тонких ниток тонкий канат

катать Катю в комнате тянуть канат

выкатывать танк покупать конфеты

наматывать нитки подковывать копыта

диктовать диктант ткать тонкую ткань

5. Скороговорки:

Юный Том катает ком,

Метко ком кидает он.

На окно забрался кот,

Умный кот, но кот не тот*.

Покупает кот букет

И с конфетами пакет.

Мчится школьников поток

После школы на каток*.

Покупает тетка утка

Деткам байковые юбки.

Не ходите, тетка утка,

К деткам в домик на минутку.

К-Г (К"-Г")



3. Счет: 1-10,2-20

мягкая губка

гнедой конь

тонкая книга

глубокая канава*

4. Спряжение в настоящем и будущем времени:

бегать на коньках * гудеть в дудку (буд.в.)

гнать уток и утят готовить беговые коньки

помогать Кате покупать книгу

догонять пингвиненка отгадать загадку

5. Скороговорки, рассказы:

Ну-ка, галки, не галдите,

Малых деток не будите*.

Угадай-ка, галка, код,

Чтоб попасть на луноход*.

Не гони коней кнутом:

Кто спасет тебя потом?

Конь спасет тебя потом -

Но не надо гнать кнутом*.

Маленькому Гошке

Подарили кошку.

Маленькой Агашке

Дайте манной кашки*.

Гоготали громко гуси

В огороде у бабуси*.

На окно садится кот,

Просидит там целый год*.

У елки иголки колки*.

Галка села на палку.

Палка ударила галку*.

Села Галина на калину,

Съела калину Галина*.

Гулит голубка на лугу,

А вот галка ни гу-гу*.

Егорке с Климом

Тесен двор,

Они бегут

Гонять футбол.

Там Климу гол

Забил Егор.

И Клим забил

Егорке гол*.

Выпал иней на луга,

Щиплет гусям лапки.

- Гуси! Гуси!

- Га-га-га!

- Надевайте тапки!

Надевайте тапки -

Берегите лапки*.

Говорят, говорят:



Собрались на горке

Около Егорки,

Собрались на палке

Голубь, гусь и галки*

Гули, гули, гуленьки

Подлетают к Юленьке*.

Кот Фунтик

У Гони новая губка. Ганя моет губкой кота Фунтика.

Фунтик недоволен и Ганей, и губкой. Он хватает когтями Ганину губку.

К-Х (К"-Х")

1. кот - ход сок - сох*

кадка - хатка сук - сух*

бак - бах макать - махать*

мука - муха макал - махал*

мок - мох накал - нахал*

2. кухня хоккей холка*

духовка маховик квохтать*

охапка охотник Каховка

находка кудахтать самоходка*

хомяк моховик хатка

макуха пуховик хоботок

походка хозяйка* хвостик*

хомутик хоккеист* хек

3. Счет: 1-10,2-20

сухой сук* пуховая кофта

хоккейная команда духовой оркестр*

походный бивуак походный пуховик

4. Спряжение в настоящем и будущем времени:

находить в духовке сухарик* ходить по кухне

находить хомяка в сухой траве* ходить на хоккей

хохотать в комнате смеха* нюхать духи

хватать в охапку кофту хватать за хвост *

схватить кота за хвост* похитить хомяка

5. Скороговорки:

Кудах-тах-тух, кудах-тах-тух!

Кудахтать так не мог петух.

Кудах-тах-тах, кудах-тах-тах!

Кудахчут курочки в кустах*.

Важно шагает

Надутый индюк;

Громко кричит

«Кукареку» петух*.

Квохчет хохлатка,

Сидя в гнезде.

Крякая, утка

Плывет по воде *


Упражнения 6б, в выполняются только при отсутствии дефектов в произношении шипящих, свистящих звуков и соноров.

Обратные слоги со звуком К" (мягким) не свойственны фонетической системе русского языка.

В обратных слогах по законам русской фонетики звук Г оглушается.

Коррекционно-развивающие задачи.

Продолжить учить ребенка находить в ряду слово, отличающееся от остальных по звуковому составу.

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [П] - [Т] - [К].

Познакомить ребенка с употреблением предлога по, закрепить правильное употребление в речи предлогов на, под.

Продолжать учить производить звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

Познакомить ребенка с употреблением вопросительного знака в конце предложения, упражнять в чтении предложений с соблюдением вопросительной и повествовательной интонации.

Задание 1 . Взрослый отчетливо произносит ряд слов, а ребенок слушает и называет слово, которое отличается от остальных по своему звуковому составу:

винт - винт - бинт - винт; минута - минута - монета - минута;билет - балет - балет - балет; буфет - буфет - букет - буфет; дудка -будка - дудка - дудка.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни на два (три, четыре...) раза меньше (больше), чем я». Взрослый хлопает в ладоши несколько раз (ребенок при этом закрывает глаза) и предлагает ребенку хлопнуть на два (три, четыре...) раза больше (меньше), чем сделал это взрослый.

Задание 3. Дифференциация звуков [П] - [Т] - [К]. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:

Му-му-му, молока кому? (Корова)

Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)

Летит орлица

По синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Взрослый вспоминает с ребенком артикуляцию звуков [П], [Т], [К], характеристики и обозначение (см. темы № 10, 13, 19).

Задание 4. Дидактическое упражнение «Закончи слово». Взрослый произносит начало слова, а ребенок договаривает только последний его звук (слог).

П, Т, К: самоле..., со..., су..., ма..., като..., бан..., бин..., вено..., лиф..., биле..., бале..., вени...;

КА, ТА, ПА: поч..., мар..., пар..., ли..., кас..., рубаш...

Задание 5 . Подобрать слова к первому слогу:

ПА: -ра, -роход, -ром,... ПУ: -ля, -шок,...ПЫ: -лить, -тать,...ПО: -ля, -сох,...

КА: -тя, -ша,... КУ: -рить, -рица,... КО: -ля, сы,...

ТА: -ня, -ся,... ТУ: -кан, -есок,... ТО: -ля, -ня,...

Задание 6. Повторить за взрослым серии слогов:

па-па-та, па-та-па, та-па-па, та-па-та...;

ка-та-ка, та-ка-ка, та-ка-та, ка-та-та...;

па-та-ка, ка-та-па, па-ка-та, та-па-ка...;

кта-кто-кту-кты; акт-окт-укт-икт...;

пта-пто-пту-пты; апт-опт-упт-ипт...

Задание 7 . Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [К], затем - звук [П], потом - звук [Т], разделить слова на слоги, определить место звука в словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок). Придумать с каждым словом предложение.

Задание 8. Заменить звук [К] на звук [Т] в словах. Какие слова получатся? Составить предложения с каждой парой слов:

Коля - Толя, как - ..., комик - ..., копить - ..., кочка - ..., кучка - ..., качка - ...; рок - рот, ток - ..., бок - ..., брак - ..., мак -...

Задание 9. Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [П], [Т], [К] (см. темы №10, 13, 19).

Задание 10 . Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [П], [Т], [К]):

коса, торшер, крыша, крыса; труба, трусы, ковер,

троллейбус; паром, пар, Толя, пруды; троллейбус, трамвай, прыгун, трус.

Задание 11. Назвать первый и последний звук в словах:

кошелек, парашют, танк, кот, кубик, торт,

потолок, топот, капот, котенок, тростник.

Задание 12 . Самостоятельно подобрать слова со звуками [П], [Т], [К], разделить их на слоги. Назвать самое длинное и самое короткое слово.

Задание 13. Выучить скороговорки:

От топота копыт пыль по полю летит.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Паук под потолком, платок под колпаком.

Задание 14 . Упражнения для развития координации речи с движениями:

Тики-так, тики-так. Наклоны головы вправо-влево .

Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так. Поочередно правой и левой рукой выпи -

Так колеса стучат. рисовать перед собой круги.

Токи-ток, ток-ток. Стучать кулачками.

Так стучит молоток.

Туки-ток, туки-ток. Стучать каблучками.

Так стучит каблучок.

Задание 15 . Знакомство с предлогом по.

Взрослый: предлагает ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы: «По чему едет машина? (По дороге) По чему ползет муравей? (По листику.)» Взрослый обращает внимание на предлог по, объясняет его значение и графическое изображение.

Составить предложение из слов, назвать предлог:

трактор, поле, ехать, по;

Вставить в предложение нужный предлог (на, под, по):

Кот спит... тахте. Паук ползет... стене. Толя едет... коне.

Павлик сидит... тополем. Птица сидит... тополе.

Гусеница ползет... дереву. Попугай сидит... ветке тополя. Машина едет... дороге.

Задание 16 . Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. Выкладывание схем из кружков.

кто, пихта, тапки, танк, танки, птаха, птахи, кнопка, кнопки.

Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, зрительный диктант.

Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествовательной интонации:

Кто тут? Тут птаха; Кто тут? Туг птахи. Кто тут? Тут Тима. Кто тут? Тут Том.

В помощь начинающему логопеду.

«Эти глухие звонкие»

Не секрет, что одно из самых распространенных нарушений при фонетико-фонематическом недоразвитии речи у ребенка это трудности дифференциации согласных на глухие и звонкие. Ребенок может правильно произносить слова с парными согласными, но в речи другого человека выделяет их с трудом.

Самый простой тест на повторение слоговых рядов с оппозиционными звуками сразу обнаруживает эту проблему.

Коррекция этого дефекта может быть затруднена и минимальными дизартрическими расстройствами, при которых страдает голосовая функция.

Для работы с таким нарушением логопеду приходится подбирать много лексического материала для дифференциации оппозиционных звуков, использовать разнообразные игровые приемы для поддержания у ребенка интереса к занятию.

Надеюсь, что предлагаемый мной конспект поможет коллегам при подготовке подгруппового, группового и индивидуального занятия по этой теме.

Конспект занятия.

Тема: «Дифференциация звуков К – Г на материале слов и предложений».

Цели:

  1. Развитие фонематического слуха: научить детей на слух дифференцировать звуки К и Г.
  2. Формирование операций фонемного анализа: осознание позиции фонемы в слове.
  3. Научить детей на практике применять правило написания согласных К и Г в конце слова.
  4. Развитие психологической базы речи: развитие зрительной линейной памяти.

Оборудование:

  • предметные картинки: кони, волк, окно, юбка, гриб, нога, игла, книга, мальчик, девочка, коньки, глобус, карандаши, кубики, гирлянда, настольная игра, гладиолусы; картинки с изображением мальчика, картинка с изображением девочки;
  • карточки со словами, в которых пропущены буквы К и Г;
  • карточки с парами слов для завершения предложений;
  • сюжетная картинка «Дети в лесу собирают грибы и ягоды».

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Задача: на примере слов-паронимов показать значение правильного произношения звуков.

Мой племянник Илюша живет в другом городе, учится, как и вы, во втором классе. Вчера звонит мне и говорит:

«Я хожу во второй глаз. Этот учебный кот очень трудный. Недавно получил гол. Приезжай в кости, будем ходить на корку».

Кто из вас понял, о чем говорил Илюша?

Как надо было сказать правильно?

Какие же звуки Илюша путает? (К и Г)

А что произошло со словами, когда он неправильно произносил звуки? (Они поменяли свое значение, свой смысл.)

Кто теперь скажет, для чего нужно произносить звуки правильно? (Чтобы нас понимали, и мы могли передать свою мысль).

2 этап: Ориентировочный.

Цель: Уточнить артикуляцию звуков К и Г, показать их сходство и различие.

Логопед: Сегодня мы с вами будем учиться сравнивать и различать звуки, которые путал Илюша.

Но сначала вспомним, какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

Чем они отличаются друг от друга?

Какие звуки мы будем сравнивать и различать? (К и Г).

Давайте вспомним, что мы знаем о звуке К. (Это звук согласный).

А почему? (Есть преграда во рту)

Давайте все вместе произнесем этот звук и почувствуем, в каком положении находятся губы и язык. (Произносят дети и логопед вслух.)

Что мешает воздуху выходить свободно, что образует преграду на его пути? (Спинка языка выгибается, смыкается с небом, мешая воздуху выходить. Поэтому воздух прорывается с шумом).

Послушайте, как я произнесу этот звук. Голос кто-нибудь услышал? (Нет).

Значит, какой это звук? (Глухой)

Давайте все вместе произнесем звук Г и дадим ему характеристику. (Звук Г огласный. Есть преграда во рту – спинка языка выгибается, смыкается с небом и мешает воздуху проходить).

Чем похожи звуки К и Г? (Оба звука — согласные, при произнесении обоих звуков преграда – язык)

А чем отличаются? (Звук Г – звонкий).

3. Фонемный анализ: выделение звуков К и Г и определение их позиции в слове.

У близнецов Коли и Гали день рождения. Им принесли подарки, а ребята их перепутали. Поможем ребятам разобрать подарки! Если в названии есть звук Г – это подарок для Гали, а если К — для Коли.

Дети разбирают предметные картинки – коньки, глобус, книга, книга, карандаши, настольная игра, гладиолусы, кубики.

4. Упражнение для развития линейной памяти.

А) — Назовите, что получил в подарок Коля? (коньки, книга, карандаши, кубики.)

Что получила в подарок Галя? (глобус, книга, настольная игра, гладиолусы).

Б) — Найдите на картинке предметы, в названиях которых есть звуки К и Г

На доску выставляется сюжетная картинка: Дети в лесу собирают грибы и ягоды.

Назовите все предметы, в названии которых есть звук К.

Назовите все предметы, в названии которых есть звук Г.

4. Дифференциация звуков К и Г в словах.

Какие звуки мы искали, разбирая подарки? (К и Г)

А как мы записываем звуки? (Буквами Ка и Гэ)

А) По предметным картинкам: Напишите по слогам названия изображенных предметов (кони, волк, окно, юбка, гриб, нога, книга, игла).

Формирование операций фонемного анализа.

Назовите первую картинку. Какой звук вы произносите? Где вы произнесли этот звук? (в начале, в конце, в середине слова)

Результаты проверяются вместе с подгруппой вслух.

Б) По карточкам: вставить в словах пропущенные буквы.

Угадайте, какое слово из четырех лишнее (например, все со звуком К, а одно со звуком Г).

Клубника, виноград, курица, кукла.
Игла, голуби, картинка, гуси.
Ягнята, корова, гирлянда, гимнасты.
Снегирь, корзина, бумага, гора.
Радуга, рука, пуговицы, снеговик.
Кукушка, ягоды, попугай, горох.

В) — Я скажу слова, а вы повторите только те, где услышите звук К:

Георгин, лягушка, педагог, записывать, скоро, картофель, курица, бумага, кинотеатр.

Г) Повторить слова, в которых есть звук Г:

Ягода, песня, смеяться, нагрузить, сорока, горчица, пригорюниться.

Д) Мы будем играть в игру: «Замени звук».

Запишите в тетрадь слова, меняя звуки К на Г и наоборот.

Что будете делать? (Дети должны повторить инструкцию, таким образом логопед проверяет, понятна ли инструкция).

Калька – галька, грот – крот, икра – игла, Галина — калина, голос – колос.

Скажите, что получилось. Объясните значение слов.

Е) Запишите отгадки:

Много платьев, много хруста.
Как зовут ее?
(Капуста)

Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапога.
(Гриб)

Красные лапки
Щиплют за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)

Ж) Закончите предложения, выбирая нужные по смыслу слова:

Футболист забил в ворота …
В землю вбили острый …
(Гол, кол)

Тащит мышонок в норку огромную хлебную …

Зимой в парке заливают снежную … (Корка, горка)

Раздался детский …

Пристают к заставе …

Собака грызла … (Гости, кости)

5. Правило произношения:

Звук «Г» в конце слова оглушается, и слышится звук «К».

Оказывается, надо не только хорошо слышать, но и правило знать! И не только знать, но и научиться его применять.

1) Измените слова так, чтобы после согласного Г или К появился гласный звук (устно):

утюг – утюги
овраг – овраги
галстук – галстуки
стог – стога
берег – берега
сапог – сапоги

2) Какую букву напишем в словах?

Падал снег на порог.
Кот испек себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе лепи
Не из снега – из муки.

3) Игра «Кто первый придет к финишу?»

На доске два ученика должны вставить пропущенные в конце слов буквы К и Г, объяснить правило и подобрать проверочное слово.

Итог логопедического занятия.

Наше занятие тоже подошло к финишу. Кто скажет, чем мы сегодня занимались на уроке?

Для чего нужно правильно произносить звуки? (Чтобы правильно понимать и передавать словами смысл, то есть свою мысль).