Сочинение на английском языке с переводом о педагогическом подвиге учителя. Педагогическое эссе учителя английского языка Шукновой Ж.Х Эссе роль учителя английского языка в обществе

Заречной школы с государственным языком обучения
Шукеновой Жанары Хабибулловны
на тему «Система взглядов на современное состояние образования в государстве, собственное видение перспектив его развития и своей роли в происходящих преобразованиях, отражающее мировоззренческую и психолого-педагогическую позицию учителя»
Чем человек образованнее,
тем он полезнее своему отечеству.
А.Грибоедов
Повышение качества и уровня образования в стране является одним из приоритетных направлений в государственной политике и с его стороны данному вопросу уделяется большое внимание. В частности в 2004 году принята «Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года», в 2010 году Указом Президента принята «Государственная программа развития образования на 2011-2020 годы».
Данные действия со стороны государства приводят к положительным результатам, так согласно экспертным оценкам «Международной Ассоциации по Оцениванию в Образовании» на сегодня в международных рейтингах Казахстан из 177 стран занимает 14 место в мире по уровню грамотности. И это не может не радовать.
Кроме того, все чаще и чаще в СМИ можно услышать, как наши студенты или школьники занимают призовые места на тех или иных олимпиадах, едут учиться зарубеж по программе «Болашак», что в Казахстане проводятся научные конференции, выделяются гранты студентам, открываются новые университеты, школы.
Первичное образование человек получает в школе, потом ближе к выпускным классам он определяется с выбором профессии и поступает в высшее или среднее учебное заведение. И так можно выделить два основных этапа в получении образования - это школа и университет.
Начнем со школы. Конечно, нельзя не согласиться с президентом, для достижения высоких результатов образования школа должна быть оснащена высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством… Но хочется отметить: «Школа- это не только здание». Ведь в Казахстане существует огромное количество учебных заведений, не соответствующих этому пункту Образовательной инициативы, но которые по праву можно назвать «Школой», в которых жив дух взаимопонимания взрослых и детей, дух великого прошлого, настоящего и будущего.
В настоящее время у учеников имеются все необходимые условия для получения качественного образования. В частности, хочется отметить нашу Заречную школу с государственным языком обучения, наши классы оснащены необходимым оборудованием, имеются лингафонные кабинеты, электронные библиотеки, нет проблем с литературой. Кроме того, любой школьник с целью повышения знаний по той или иной дисциплине дополнительные материалы может найти в сети Интернет. Хотя вроде совсем недавно в нашей системе образования имелось множество проблем из-за отсутствия литературы, нехватки квалифицированных кадров.
И вот приходит то время, когда мы заканчиваем школу и поступаем в университет. С целью интеграции в мировое образовательное сообщество Казахстан присоединился Болонскому процессу, хотя у данного метода образования имеются много противников, я считаю, что у Болонской системы больше плюсов, одним из которых является то, что подтверждать свой диплом, переезжая из страны в страну, не придется, потому что учебные планы повсюду станут одинаковыми, (как и система оценок и перечень дисциплин) благодаря системе кредитов. Кроме того, введение тестирования как главной экзаменационной формы делает систему более прозрачной и позволяет эффективно бороться с вузовской коррупцией.
Одним из негативных моментов системы образования является то, что после окончания высших или средне специальных заведений не все студенты устраиваются на работу по профессии. Кто-то идет работать продавцом, кто-то охранником и диплом просто пылится на полке. Сегодня это не редкость.
Но я думаю, в скором будущем государство решит и эту проблему.
Что касается меня, выбирая свою профессию, я не задумывалась, кем я хочу стать. Профессия педагога меня привлекала с детства. Ответственности я не боялась, хотелось только побольше узнать о педагогической жизни, о сложном и нужном труде воспитателя, увидеть все изнутри, окунуться в атмосферу черновой, ежедневной педагогической работы.
Для меня работа педагога – это бесконечная цепь загадок и вопросов, на которые нужно давать как можно быстрее и безошибочнее ответ, потому что за каждым вопросом судьба твоего ученика.
Сегодня как молодой педагог я горжусь тем, что начала свою карьеру в период реформ в образовательной системе страны, когда наше государство стремится поднять уровень отечественного образования на мировой уровень, повысить спрос на наших специалистов, интегрироваться в мировое образовательное пространство. Я буду стараться внести свою лепту в развитие образования Казахстана и повышения её уровня, чтоб в дальнейшем система образования в РК считалась одной из передовых в мире и наши специалисты пользовались большим спросом, как профессионалы своего дела.
Я думаю, что учитель – это дирижёр большого оркестра. Под его руководством начинает звучать всё и все. Как это здорово! И поэтому каждый урок становится уникальным, а учитель направляет его в нужное русло.
Но как «зажечь» всех воспитанников на уроке? Логично ответить, что надо самому педагогу гореть, учиться, искать, становиться интересным для учащихся, любить то, что преподаёшь. Именно так я вижу себя - учителя английского языка.
Ведь учитель - это тот человек, который закладывает первые кирпичики в формировании будущей личности. А школа - это фундамент, на котором строится вся человеческая жизнь. Профессия педагога очень интересна, но и в то же время крайне щепетильна. Родители доверяют нам самое ценное, самое дорогое – своих детей. А мы должны их воспитать настоящими достойными гражданами Казахстана!

Эссе

"Педагогическая философия учителя английского языка"

"Дело в том, что мы можем учиться у тех, кого учим"
В. Дж. Хелемендерис

Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы... Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно... Я, скорее, отношусь именно ко второй категории.

Начиная изучать английский язык в пятом классе, я сразу полюбила этот предмет. Он легко давался мне и, чувствуя свою успешность, я знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с этим языком. И хоть поступила в Бийский ПедагогическийГосударственный Университет им. В.М. Шукшина на факультет иностранных языков, о школе мыслей не возникало. Скорее видела себя в профессии переводчика. Однако жизненные коллизии порой ведут нас не по той дороге, которая рисуется нам в мечтах... Моя же дорога привела меня в Балыктуюльскую среднюю школу. И спустя недолгое время, я уже понимала, что, придя сюда, я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что ему не только нужно научить детей своему предмету, а найти путь к каждому ученику, создать для него все условия для развития способностей. Лев Толстой когда-то сказал: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". Но совершенным учителем тоже ведь сразу не станешь. В моей педагогической практике бывало всякое: восторг и удовлетворение от собственных успехов и успехов своих учеников, но порой и руки опускались от того, что что-то не получалось или не воспринималось так, как мне этого хотелось…

Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие... Я же вижу педагога, воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности ученика. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Я согласна с высказыванием А. Лигова: "Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей".

Я знаю и люблю свой предмет, мне интересно готовится к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. С годами, с опытом все это совершенствуется. Вторжение компьютеров и ИКТ в образовательную систему влило какую-то новую струю в преподавание английского языка, и я с удовольствием их осваиваю и активно применяю на своих уроках. И уже рассказывая своим ученикам о достопримечательностях Лондона, истории Британии или фамильном древе английских монархов я включаю яркую, красочную презентацию и вижу насколько легче усваивается материал. А еще я очень люблю своих учеников. Радуюсь, когда они с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи со своими ребятами. Я стараюсь делать все для того, чтобы они не только знали основы грамматики английского языка, культуру этого народа, но и помочь каждому из них познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться, получив возможность раскрыть свои способности. Но и мои ребята многому учат меня. Работая с детьми, учишься у них непосредственности и открытости, умению воспринимать мир добрым и светлым. А у старшеклассников порой стоит поучиться практичности и прагматичности. Мир со временем меняется, и нынешние ученики сильно отличаются от тех, с кем я встретилась, впервые войдя в класс в качестве учителя...

У всех на слуху сегодня слова "самопознание", "саморазвитие", "креативность". Это не случайно, это не мода. На любом жизненном этапе они остаются значимыми. Как важно научить этому не только капризных, впечатлительных малышей, таких разных по темпераменту, но и своенравных и критичных старшеклассников, ибо никогда не поздно углубить и расширить представление о себе. "Интерес человека к миру возникает из-за переизбытка интереса к самому себе", - говорил Ф. Бэкон.

А я - учитель английского языка. Только наивный думает, что моя задача лишь в том, чтобы научить всех "практическому общению на иностранном языке", хотя и это поможет им в познании мира. В моем багаже и мудрость английской философии. Из английского языка в русский успешно перекочевало слово "креативность". Креативность - это способность творить, создавать что-то новое и привносить в этот мир. Ведь окружающие нас события - это как набор красок на столе у художника, наша воля - кисть, а жизнь - холст. И только в наших силах раскрасить этот мир яркими красками.

На уроках английского и в повседневном общении со своими учениками я стараюсь развить это качество, учу видеть вещи в новом ракурсе, искать необычные способы применения простых вещей.
В основе моей философии - известные истины. Дополняя истину радостного общения, радостного свершения новых дел, я чувствую себя счастливым человеком уже 7 лет. Потому что я свое дело люблю. И чувствую, что должна и могу быть надежным спутником моих учеников на пути к совершенству.

А жизнь продолжается. И продолжает ежедневно задавать ученику и учителю вечные, мучительные вопросы: " Кто ты? Что здесь делаешь? Для чего?" Чтобы ответить на них, мало учебников и методик - первым учителем и тысячу лет назад, и сегодня, и в будущем остаётся жизнь, реальность, в которой мы действенно мыслим и осмысленно действуем. Главная специальность - то, чему учит тебя реальность, что требует от тебя с предельным напряжением сил, умений, таланта. Требует и от тебя и от твоих учеников в любой сфере жизни. А значит надо думать, продолжать искать решения… Безусловно, что современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности, иногда даже цинизма, жестокости, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой, часто необходимо иметь основу - стержень, благодаря которому человек остается личностью. И этому я тоже учу детей.
Наверное, в жизни случайностей не бывает и если я пришла в школу, значит так это и должно было случиться...

«Ну что, училка!» - слышу я каждый раз, как только нога брата переступает порог моего дома. Будучи студенткой педагогического института, я долго сопротивлялась подобным приветствиям. Теперь же, проработав в системе образования около десяти лет, с радостью и вполне искренне заявляю: «Я - училка!» Но обо всём по порядку.

Выбор профессиональной стези пал на учителя, признаюсь честно, из-за большой любви меня, семнадцатилетней, к предмету. Если вы когда-нибудь изучали иностранные языки, то согласитесь, что невероятно интересно наблюдать за тем, насколько по-другому мысль может кодироваться средствами чужого языка, чем в родном языке. Кроме того, каждый язык имеет свой неповторимый характер: английский — аналитичный, синтаксически рациональный и экономный со словами язык. Русский — язык более синтетический, дающий больше простора для перекатывания по полутонам коннотаций, когда с помощью аффиксов плетёшь замысловатый ажур предложения.

Не последнюю роль при выборе профессии сыграл высокий стандарт преподавания и профессионализм собственных учителей Батуриной Е.Б., Барашко Е.А., Волхонской Л.А., Фроловой Г.С., Семёновой Л.Н. и Саксиной С.Н., несмотря на то, что в «малиново-пиджачные» девяностые - время моего поступления в вуз - специальность учителя котировалась невысоко. Очень мне тогда хотелось видеть себя в будущем такой же деятельной, искромётной и жизнерадостной круглосуточно, как мои учителя. По крайней мере, такими они мне, девчонке, казались.

Опыт имеет свойство накапливаться, а вопросы — задаваться. Пребывая в очередной полосе переосмыслений, я спросила себя: «Что движет тобою в работе? На каких трёх китах стоит твоя педагогика? Какую цель ты преследуешь?» И постепенно выкристаллизовались следующие педагогические принципы и подходы .

Прежде всего, в работе я опираюсь на исследовательский подход .
В море информации, порой избыточной, нетрудно сбиться с фарватера. Школьнику первостепенно научиться манипулировать оной: проанализировать входящую информацию, сгруппировать по статусу «приоритетна» - «неприоритетна» и далее исследовать приоритетную информацию: вычленить основные характеристики, вывести закономерности и попробовать спрогнозировать дальнейшее развитие событий. Таким образом, грамотный исследователь, владея навыками анализа информации, никогда не зайдёт в тупик в своей деятельности и будет готов к постоянному поиску решений задачи.

Второй опорный педагогический принцип моей деятельности — воспитание коллективности и индивидуальности в тандеме . В этом отношении я предлагаю взять лучшее от коллективизма и лучшее от индивидуализма и научить этому юных.
С одной стороны, учащийся должен научиться успешно функционировать в коллективе, участвуя и понимая громадный ресурс коллективной деятельности.
С другой стороны, учащийся должен понимать свою ценность как личность, выстраивать индивидуальную траекторию развития, придерживаться ассертивного поведения и осознавать индивидуальную ответственность. Подобный баланс не позволит тому или иному -изму безраздельно доминировать в поведении.

Третий кит моей преподавательской системы — это максимальная активность обучающегося в процессе обучения. Этот принцип зиждется на известной педагогической аксиоме «деятельностного подхода». Я стремлюсь вовлекать школьников в творческие виды деятельности, которые предлагают неожиданные обучающие ситуации, требующие активного участия, на каждом занятии, что, помимо обучения предмету, повысит мотивацию, разовьёт в детях адаптивность к меняющейся ситуации, будет способствовать развитию активной жизненной позиции.

Неизменная миссия педагога во все времена есть создание общества будущего. Осложняет задачу то, что необходимо сначала заглянуть в будущее и определить, каким мы хотим видеть это общество и самого человека будущего.

Мои футуристические антиципации в этом отношении таковы:
1. Считаю, что человек будущего - это человек ищущий или Homo Searchius . Миссия учителя - привить ученику любовь к вечному познанию и исследованию, к некой неугомонности в противовес потребительству, обесценивающему жизнь и личные достижения. Тем самым учитель закладывает человеку будущего стартовую площадку для поиска ответов на экзистенциальные вопросы в более взрослой жизни. А это есть залог формирования осознанной, полноценной и счастливой личности.

2. Вторая миссия педагога - воспитать человека созидающего или Homo Сreatus.

Общеизвестно, что жизнь зиждется на созидании, и современный мир, терзаемый противоречиями и конфликтами, вылечат и сохранят только Homo Creatus.

3. Независимо от личных качеств, способностей и направленностей человека будущего, несомненная миссия педагога - привить ему любовь к своей земле, помочь идентифицировать себя с нацией и её историей. Воспитанные чувства верности и гордости за свою родину в определённом смысле будут противостоять тенденции глобализации и интеллектуальной эмиграции. Таковы мои представления о миссии современного учителя.

Но чтобы миссия была выполнима, учитель должен соответствовать вызовам современности. Что же это значит? Это означает, что на первый план выходит непрерывное профессиональное образование . Есть такое красочное сравнение, что несколько столетий тому назад накапливающиеся за десятилетие знания можно было уместить на газетном развороте The Times. В наше же время объём новой информации, полученной за год, измеряется эксабайтами. Мы неизбежно подвергаемся воздействию информации и знаний. Отсюда кажется обязательным высокий уровень общей информированности учителя . Общение с учениками будет эффективным, если учитель пребывает с ними в одном контексте.

Как говорят англичане, «It is a small world» - мир мал. А с развитием средств коммуникации ощущаешь, что он становится всё меньше. И это даёт возможность выйти на диалог с мировым учительским сообществом . Обмен методическим опытом, нащупывание свежих тенденций в преподавании, нахождение себя на координатной плоскости мирового сообщества очень значимы для меня как современного учителя.

Отсюда же вытекает третий постулат непрерывного профессионального образования - использование разнообразия образовательных ресурсов, предлагаемых в интернете . Я признаю, что сейчас мы воспитываем интернет-поколение, что накладывает отпечаток на их стиль восприятия материала. Предлагаю учителям использовать ресурс интернета на занятиях, повышая мотивированность и, следовательно, эффективность обучения своих подопечных.

В заключение хочу сказать, как учителя мы должны чувствовать биение современной жизни, принимать особенности нового поколения и использовать современные технические и информационные ресурсы во благо ребёнка с целью воспитать прекрасного человека не менее прекрасного и удивительного будущего.

“A professor can never better distinguish
himself in his work than by encouraging a
clever pupil, for the true discoverers are
among them, as comets amongst the stars”

Henry Brooks Adams

Моя педагогическая философия? Может быть дать ей название, самое краткое определение? А если назвать её – философия пути?

Путь – те годы, которые я прохожу с каждым классом… Впервые, более 20 лет назад, я начала его. За спиной институт, экзамены, сданные на “отлично”, ко всему, казалось, готова.

Что сегодня я вижу за этим “всем”? Мудрый писатель сказал: “Каждый из нас лишь человек, лишь попытка, лишь нечто, куда-то движущееся. Но двигаться он должен туда, где находится совершенство.” (Гессе)

За 23 года работы в школе (или “службы”, как говорилось когда-то) я поняла, что главное – помочь ребенку определить для себя, в чем “совершенство” и подсказать правильные шаги. Думаю, что очень просто и правильно моя задача определена в песне “Битлз”:

“Hey, Jude, don’t make it bad
Take a sad song, and make it better
Remember to let her into your heart
Then you can start to make it better”

Все важные вещи в мире сделаны из истины и радости. И этот путь к совершенству мы проходим вместе с учениками, радуясь одинаково большим и маленьким победам. Но я точно знаю, что ситуация успеха не бывает случайной – её нужно уметь организовать.

У всех на слуху сегодня слова “самопознание”, “саморазвитие”, “креативность”. Это не случайно, это не мода. На любом жизненном этапе они остаются значимыми. Как важно научить этому не только капризных, впечатлительных малышей, таких разных по темпераменту, но и своенравных и критичных старшеклассников, ибо никогда не поздно углубить и расширить представление о себе. “Интерес человека к миру возникает из-за переизбытка интереса к самому себе”, - говорил Ф. Бэкон.

А я – учитель английского языка. Только навный думает, что моя задача лишь в том, чтобы научить всех “практическому общению на иностранном языке”, хотя и это поможет им в познании мира. В моем багаже и мудрость английской философии. Познавая себя, стремись стать лучше, интереснее, и я снова цитирую Фрэнсиса Бэкона: “Люди должны знать: в театре жизни только богу и ангелам позволено быть зрителями.” Ведь об этом и пели покорившие мир ливерпульские мальчики: “Возьми печальную песню и сделай ее лучше…”

Из английского языка в русский успешно перекочевало слово “креативность”. Креативность – это способность творить, создавать что-то новое и превносить в этот мир. Ведь окружающие нас события – это как набор красок на столе у художника, наша воля – кисть, а жизнь – холст. И только в наших силах раскрасить этот мир яркими красками.

На уроках английского и в повседневном общении со своими учениками в качестве классного руководителя и просто старшего товарища я стараюсь развить это качество, учу видеть вещи в новом ракурсе, искать необычные способы применения простых вещей.

В основе моей философии – известные истины. Дополняя истину радостного общения, радостного свершения новых дел, я чувствую себя счастливым человеком уже 23 года. Потому что я свое дело люблю. И чувствую, что должна и могу быть надежным спутником моих учеников на пути к совершенству.

А жизнь продолжается. И продолжает ежедневно задавать ученику и учителю вечные, мучительные вопросы: “ Кто ты? Что здесь делаешь? Для чего?” Чтобы ответить на них, мало учебников и методик – первым учителем и тысячу лет назад, и сегодня, и в будущем остаётся жизнь, реальность, в которой мы действенно мыслим и осмысленно действуем. Главная специальность – то, чему учит тебя реальность, что требует от тебя с предельным напряжением сил, умений, таланта. Требует и от тебя и от твоих учеников в любой сфере жизни. А значит надо думать, продолжать искать решения…

Я - УЧИТЕЛЬ!

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л. Толстой)

Действительно, жизнь настоящего учителя начинается с огромной доброй любви к детям, с заветных мечтаний в детстве о чуде - иметь большую веселую семью, в которой будет много детей (десять, двадцать, тридцать.) озорных ребятишек, интересующихся всем в мире и задающих миллион вопросов.

Так и я в своем детстве мечтала стать учителем и даже не представляла в своей жизни другой профессии. Здесь, возможно, особую лепту внесла моя старшая сестра Татьяна, которая закончила педагогическое училище и уже работала педагогом. Я всегда с огромным интересом наблюдала за ее теплыми отношениями с детьми, когда она брала меня с собой на свои классные мероприятия - походы в лес, экскурсии и веселые праздники в классе. Заметно было, что это не просто учитель и ученики, а большая дружная семья, где есть мама и детки, все разные и все родные. Самое интересное время было вечерами, когда моя сестра готовилась к урокам - постоянно вырезала какие-то игрушки, картинки, изготавливала наглядные пособия - я не отходила от нее ни на шаг, представляя, как же интересно будет в школе на уроках! Вот так и зародилась моя заветная мечта стать учителем - мамой большой веселой семьи!

Свою мечту я пронесла через все детство и школьную жизнь. Дома в моей спальне все игрушки всегда «сидели за партами» перед «доской» (входной дверью в мою комнату), на деревянной двери было очень удобно писать мелом (за что мне всегда доставалось от мамы). У всех моих «учеников» были свои дневники и тетради (сама удивляюсь огромному своему желанию бесконечно их заполнять).

В школе самым интересным и любимым предметом у меня был английский язык. Наша молодая, но очень талантливая учительница Антонина Ивановна каждый урок превращала в путешествия, КВНы, соревнования. Нам всегда казалось, что ее уроки почему-то намного короче по времени, чем остальные в расписании, и каждый раз, когда раздавался звонок, мы просили поработать еще хотя бы перемену. Все свободное время и большие перемены мы проводили в ее кабинете. Без особых усилий мы с легкостью запоминали множество английских слов в играх, диалогах, работах в группах и парами. Придя домой после школьного учебного дня, я приступала к любимой работе - обучению своих учеников (ничего не подозревавшие родители были на работе). Мой «класс» всегда терпеливо ждал меня на том же месте. Я просто копировала уроки английского языка своего учителя, объясняла новую тему, так же ругала «учеников» и хвалила, рисовала такие же схемы и таблицы, по которым мы работали на уроке в школе. У меня был классный журнал, и я строго вела его каждый день, выставляя оценки и пропуски. У всех моих «учеников» были фамилии моих одноклассников и друзей.

После окончания школы я, не задумываясь, поступила в педагогический колледж, а потом и в университет. И когда на выпускном вечере мне вручили диплом и провозгласили, что теперь я «УЧИТЕЛЬ», я поняла, что сбылась моя заветная мечта - я обладаю одной из самых главных и интересных профессий в мире! Ведь все наше будущее в детях! А учителя в них закладывают нравственные и моральные принципы, дают глубокие знания, направляют на правильный жизненный путь, помогают развивать таланты, воспитывают патриотизм и уважение! Быть учителем поистине благословение!

Сразу после окончания университета я устроилась на работу в нашу сельскую школу, маленькую, но очень уютную. Я учила и училась, постоянно познавая новое и набираясь опыта.

Через 3 года я вышла замуж и уехала в Краснодар, где устроилась на работу в МБОУ СОШ 20 учителем английского языка. Этот недолгий, но незабываемый период работы в 20-ой школе оставил неизгладимые впечатления в моей жизни! Никогда не забуду первый день в школе - огромная школа с огромным количеством детей, огромный школьный двор и стадион. Мне казалось такого количества детей я еще никогда не видела, особенно, когда после последнего урока звенел звонок - я думала, этот веселый бесконечный поток ребят,выбегающих из школьных ворот, никогда не закончится. Несмотря на такое множество детей и большой педагогический коллектив, в школе всегда царил полный порядок во всех сферах - в дисциплине, учебе, организации праздников и т.д. С теплотой и благодарностью вспоминаю время, проведенное там!

Через год, в связи с некоторыми изменениями в работе мужа, мы переехали из Краснодара в столицу одного из арабских эмиратов - Дубай, где и родилась наша дочь Даниэлла. В Дубае я устроилась на работу в русскую частную школу с английским уклоном учителем английского языка в старших классах, где проработала 10 лет. Дубайская школа - это бесценный, незабываемый опыт в моей жизни; дружный, как одна семья, коллектив; замечательные дети, знающие в совершенстве английский язык, но постоянно пытающиеся совершенствовать его, познавать что-то новое и интересное! Самое интересное - это многократные поездки в Англию, Шотландию, где помимо языковой практики мы узнавали много нового о национальных традициях и особенностях этих стран. С огромной любовью и теплотой вспоминаю годы работы в Дубае!

Несколько лет назад мы вернулись назад, и я снова работаю там, где начинала свою профессиональную жизнь учителя - в родной МБОУ СОШ 30!

Как рада я была оказаться снова в нашем дружном веселом коллективе, в котором немало заслуженных учителей, отличников образования,ветеранов труда, а, самое главное, наша защита, поддержка и просто «заботливое крылышко » - наш директор Галина Павловна, которая и держит в своих материнских руках нашу большую дружную семью.

Вернувшись на родину, я заметила, что за 15 лет отсутствия, школа изменилась до неузнаваемости! Все классы оборудованы компьтерами, интеррактивными досками, принтерами, хорошим аудио оборудованием, о чем раньше нельзя было даже мечтать!Уроки стали намного интереснее и плодотворнее. Все учителя работают по новой системе образования ФГОС.Дети с огромным интересом выполняют домашние задания в форме презентаций и электронных сообщений. Просто невероятный прогресс в системе образования!

Что я могу сказать? Я ПРОСТО СЧАСТЛИВА! Благодарю Бога за честь, данную мне - учить и воспитывать наше будущее поколение! Вкладывать в них знания, любовь, а главное СЕРДЦЕ!

Разве это не счастье - каждое утро видеть мой любимый 5-б на пороге школы, встречающий меня с широкими улыбками и светящимися глазами?! Как же я скучаю по ним на каникулах. Да, классный руководитель - это не просто учитель, это «мама» в школе, и дети это отлично понимают!

Для меня учительство - это очень интересная профессия еще и потому, что мы всегда в процессе обучения, познания чего-то нового, в разрабатывании чего-то интересного и увлекательного! Ведь только интересный урок может быть полезным и продуктивным!

Особенно мне нравятся познавательные интернет-ресурсы, где мы можем обмениваться опытом с коллегами, делиться своими разработками уроков, презентациями, тестами.

  1. http://www.eslprintables.com/buscador/author.asp?user=1551996

Когда я провожаю своих учеников со школьного порога, вижу, чего они достигли за время обучения, узнаю об их профессиональных и жизненных успехах, я испытываю большую гордость и удовлетворение от своего труда!