Стоит ли нанимать репетитора по физике? Индивидуальный репетитор по физике или курсы – что выбрать? Какой способ уроков лучше выбрать.

  1. Прежде всего, решив нанять репетитора, обсудите это вместе со своим ребенком. Ведь главное, что должны осознать ваши сын или дочь, это то, что хороший результат может быть получен, только если они поймут: без их серьезного отношения к занятиям и большого желания поступить в ВУЗ ни один педагог не сможет насильно «вложить» в их головы все необходимые знания.
  2. Объясните своему ребенку, что ему нужно будет строго следовать всем рекомендациям педагога, который будет с ним заниматься, и выполнять задания не только на уроках, но и те, что ему будут даваться на дом. Задача преподавателя состоит в том, чтобы дать информацию, научить логике мышления. Но для глубокого усвоения материала от ученика потребуется также и много самостоятельной работы, связанной с повторением пройденного. В том числе обязательными являются также многократные тренировки по решению задач и выполнению тестов по физике и математике.
  3. Правильно выберите время начала дополнительных занятий с . Такую подготовку можно начинать в любое время, но продуктивнее она будет, если ее организовать с десятого класса уже вначале осени. Ведь для глубокого изучения учебного материала и его надежного закрепления требуется от шести до девяти месяцев.
  4. Уделите особенное внимание первой встрече с преподавателем, тому, о чем и как он говорит. Профессиональный репетитор обсуждает не только стоимость своего часа работы. Хороший педагог интересуется многим, расспрашивая и своего будущего ученика, и его родителей, для того чтобы выяснить уровень подготовки ребенка. При этом преподаватель может предложить ему тесты, подробно рассказать о своей методике занятий и учебной программе.
  5. Общаясь с , постарайтесь оценить не только его компетентность в конкретной учебной дисциплине, но и понять его как человека, определив манеру общения, характер, отношение к людям. Ведь процесс обучения может быть качественным только при доброжелательном отношении педагога к ученику и его родителям. Для достижения реального успеха необходимо наличие взаимного доверия между всеми сторонами, участвующими в этой форме образовательной деятельности.
  6. Наличие дипломов у репетитора очень важно. Но также имеет большое значение и то впечатление, которое окажет первое пробное занятие. При выборе репетитора окончательное решение принимайте только с учетом всех фактор и нюансов, которые к этому времени вам стали известны.
  7. Стоимость репетиторских услуг может значительно отличаться у разных преподавателей. При этом непрофессионалы часто предлагают проведение занятий по довольно низким расценкам, обещая нередко стопроцентный результат. В то время как профессиональный репетитор обычно не дает необоснованных обещаний.
  8. Уверенный в себе честный репетитор всегда понятно и подробно описывает свою методику преподавания, отвечает на вопросы о себе. Постарайтесь задать ему какие-нибудь даже очень простые вопросы по теме занятий, чтобы проверить и его знания и узнать его ближе как человека. Хороший репетитор объяснит доходчиво, терпеливо разъясняя суть, а не будет ссылаться на нехватку у него времени или вашу слабую подготовку в преподаваемом им предмете, при этом говоря расплывчато и приукрашая свою речь специальными терминами.
  9. Постоянно контролируйте процесс обучения, не пуская все на самотек. Интересуйтесь успехами ребенка и в школе , и на дополнительных занятиях, и обсуждайте это с репетитором по физике и математике, стараясь узнать, чем вы можете помочь, чтобы повысить продуктивность обучения.
  10. И, наконец, еще раз подумайте о том, готов ли ваш сын или дочь к тому, чтобы взять на себя ответственность, связанную с работой по их дополнительной подготовке? Понимают ли они, что им будут давать и знания, и учить логике мышления, но главными составляющими в достижении успеха являются их трудолюбие и дисциплинированность.

Вот несколько советов, которые хотелось бы дать родителям при выборе репетитора.

1) Ищите репетитора с опытом работы.

Репетитор с большим опытом работы имеет более высокую подготовку в работе со школьниками, владеет большим количеством способов организации учебного процесса и умеет правильно подобрать именно ту форму работы, которая соответствует уровню развития и возможностям роста ученика. Помните, что навыки индивидуальной работы с разными учениками и по разным программам приобретаются годами.

2) Дешевые занятия не всегда качественные.

Хороший урок требует не только знания предмета, но и знания различных методик преподавания. И плюс к этому - еще и значительных временных затрат на подготовку самого занятия, на анализ всех допущенных учеником ошибок. Учебники обычно не дают того количества упражнений, которое необходимо данному ученику. Приходится или составлять задания самостоятельно, или выбирать их из разных источников.

Все предлагаемые репетитором задачи должны быть предварительно отобраны и решены самим репетитором, проверены на отсутствие каких-либо опечаток и ошибок, а затем выстроены в нужную последовательность (по нарастанию трудности) в зависимости от способностей ученика. Необходимо продумать, что и как будет на уроке записано, что будет решено устно, а что письменно, в каком объеме будут даны задания для запоминания материала, продумать содержание домашней работы. Низкая стоимость занятий часто обусловлена тем, что такая работа, скорее всего, проводиться не будет.

3) Соберите отзывы о работе репетитора.

Как это сделать? К сожалению, отзывы в Интернете не всегда объективны, их могут оставить родители способных учеников по настоятельной просьбе самого репетитора. Их могут заносить в анкеты случайным образом. Не все родители оставляют эти отзывы, но даже если они довольны работой репетитора, то часто не могут оценить, насколько оптимален полученный результат. В кратких отзывах редко указывается, с каким уровнем способностей ученика пришлось работать репетитору, в течение какого срока родители смогли увидеть положительные результаты, с какой интенсивностью проводились занятия с учеником.

Лучший способ - спросить у репетитора, кто может порекомендовать его услуги. За годы реальной работы у репетитора в записной книжке накапливается несколько десятков контактных телефонов родителей. Профессиональный репетитор может предоставить полный список этих контактов для получения положительных рекомендаций. Если репетитор не может предоставить список контактов учеников, с которыми он работал, то это свидетельствует либо о недостатке опыта репетитора, либо о его незаинтересованности в своем портфолио. Переговорив с теми, кто не так давно занимался с этим репетитором, можно получить более достоверную и полную информацию о ходе занятий и об эффективности их результатов.

4) Школьный учитель в качестве репетитора - не лучший выбор.

Не стоит ориентироваться на школьного преподавателя. Его квалификации и опыта работы в классе может не хватить для индивидуальных занятий со сложным учеником. Работа в классе имеет несколько иные особенности. Обычно всегда можно выделить способных учеников, позволяющих реализовать то, что задумано учителем. Легче объяснять новый материал, легче разнообразить урок разными видами деятельности. Школьный учитель привык иначе контролировать работу учащихся. Когда в классе один ученик, то вся нагрузка ложится на него одного. Помимо этого школьный преподаватель обычно отягощен грузом обязанностей по проверке тетрадей, классному руководству, внеклассной работе и общественным поручениям. Проблемы ученика, результаты, ошибки должны быть постоянно в голове хорошего репетитора.

5) Помните, что знания одного человека по нескольким предметам могут быть поверхностными.

Будьте осторожны при выборе репетитора сразу по нескольким предметам. Специалист широкого профиля, как правило, менее компетентен в большинстве вопросов, чем специалист в узкой области. Даже сочетание физики с математикой несет в себе некую опасность. В лучших педагогических вузах эти предметы разделены по разным факультетам. Это РАЗНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, с разной подготовкой и методологией преподавания. Точная наука одна - математика. Аксиоматического подхода и теорем в физике просто нет. Математический аппарат большинства физиков находится, конечно, в неплохом состоянии, но умение решать задачи и умение преподавать, не попадая в методические ловушки учебников и собственных записей, - это разные вещи. Встречаются грамотные преподаватели физики и математики, но их не много.

6) Узнайте репетитора-профессионала уже при первом телефонном разговоре.

Отнеситесь с подозрением при телефонном разговоре к репетитору, если он вам заранее говорит, какой режим занятий необходим, какой результат и в какие сроки будет получен. В некоторых случаях достаточно и раза в неделю, а бывает что и двух раз мало. Также если преподаватель заявляет, что он будет много задавать или наоборот мало, или вообще не задает, то вряд ли стоит рассчитывать, что ваш выбор будет оптимальным. Необходимо какое-то время понаблюдать за учеником, оценить методику параллельно работающего школьного учителя (чтобы, по возможности, не сильно с ним диссонировать), провести нужные тесты и только потом определиться с какой интенсивностью и какими методами идти вперед. Спросите репетитора о возможных приемах достижения поставленных вами целей занятий. Опытный преподаватель в общих чертах расскажет вам о каких-то приемах работы, но говорить о прогнозах и строить конкретные планы он сможет только после детального знакомства с учеником.

7) Изучите анкету репетитора.

Хороший репетитор обычно указывает в своей анкете не только информацию об образовании и опыте работы, но и о том, какого вида помощь он оказывает, с каким контингентом учащихся он занимается, какие методики при этом могут быть использованы.

8) Внимательно отнеситесь к результатам первого занятия с репетитором.

После первого урока обратите внимание, спрашивает ли репетитор вас о физиологических и психологических особенностях ребенка (особенно это важно для младших школьников). Интересуется ли он его распорядком дня, нагрузкой по другим предметам, временем сна, усидчивостью, физической активностью, зрением, работоспособностью, привычками, интересами и т. д. Ваши ответы помогут грамотному репетитору быстрее сформировать представление об ученике, о его вероятных возможностях роста, о склонности к тем или иным наукам и видам деятельности.

9) Репетиторы - преподаватели вузов часто неправильно работают со школьниками.

Существует мнение, что преподаватель вуза лучше других сможет подготовить ребенка к ЕГЭ, к экзамену в его вуз. Это мнение ошибочное. Голова преподавателя вуза обычно забита огромным количеством лишних для данного этапа развития школьника знаний, общих терминов и понятий, недоступных ему для понимания. Систематическое или случайное использование этих знаний может только запутать абитуриента. Преподаватель вуза лучше знаком с различными теориями, которые предлагаются студенту, чем с методологией школьных учебников. Свойственное репетиторам из вузов переоценка уровня способностей ученика рождает огромное количество методических ошибок в формировании его математического аппарата.

10) Руководствуйтесь разумом, а не эмоциями при оценке репетитора.

Дайте репетитору время на разработку стратегии занятий. Ни в коем случае не делайте скоропалительных выводов о том, хороший репетитор с вами работает или нет, только на основе ваших эмоций. Вопросы индивидуального подхода очень сложны. Репетитор должен изучить ученика и проанализировать первые результаты прежде чем окончательно определиться с методами. На это может уйти несколько занятий.

Тесты на первом уроке помогут только вскрыть явные отклонения в развитии ученика, «перекосы» в работе различных видов памяти (ребенок может, например, не воспринимать информацию на слух), явные провалы и пробелы в знаниях. Репетитору необходимо получить полное представление о том, как ученик выполняет домашнюю работу, отчего возникают ошибки, каков характер этих ошибок, как быстро стирается из головы полученная информация, какие формы подачи материала дольше удерживают внимание, как быстро усваивается новый материал.

Репетитор по физике – ответ на все детские «почему»

  Нужен ли ребенку репетитор по физике? Настолько ли важен этот предмет, чтобы тратиться на его изучение? Для родителей, чьи дети твердо решили поступать на гуманитарные факультеты, вопрос не актуален. А вот если ребенок хочет связать будущую профессию с естественными или точными науками, дополнительные занятия по физике необходимы.
  Причем это нужно не только «слабым» ученикам, но и тем, кто проявляет живой интерес к науке. Углубленное изучение физики – ключ ко многим компетенциям, которые понадобятся в дальнейшем обучении, профессиональной и даже бытовой деятельности.
  В качестве школьной дисциплины физику изучают в средних и старших классах. «Детские» вопросы остаются актуальными и для подростков. Понимание причинно-следственных связей дает ребенку целостную картину мира. Он осознает, как, что и почему происходит вокруг него, и это осознание во многом формирует стремление к познанию как таковому. Так стоит ли нанимать репетитора по физике, если с его помощью ребенок станет более любознательным, научится объяснять явления и предугадывать следствия каждого из них? Ответ очевиден.
  

Стоит ли нанимать репетитора по физике ребенку для подготовки к ЕГЭ?

  Это во многом зависит от целей, которые ставит перед собой сам ребенок. Принимать решение о поиске преподавателя физики следует совместно, ведь старшеклассник уже вполне способен формировать собственные цели и определять потребности. Если ребенок плохо понимает предмет или не может структурировать свои знания, дополнительные занятия с репетитором по физике для подготовки к ЕГЭ ему понадобятся. Успешному ученику бывает достаточно самостоятельной работы.
  

Стоит ли нанимать ребенку репетитора по физике для подготовки к ГИА?

  Оценки ГИА имеют принципиальное значение, ведь ребенок должен получить не только свидетельство с хорошими оценками, но и стимул для дальнейшей учебы. Низкие баллы ребенок воспринимает как подтверждение своей «неуспешности», и это в возрасте, когда он наиболее уязвим. С помощью хорошего преподавателя подросток не только изучит предмет, но и обретет уверенность в собственных силах, что гораздо ценнее любых школьных отметок.
  Нужен ли репетитор по физике для подготовки к ЕГЭ для вашего ребенка, вы определите сами. Пообщайтесь с ним и со школьным учителем, разберитесь с целями и планами. Возможно, физика окажется единственным предметом, из-за которого ребенок ощущает психологический дискомфорт и неуверенность в своих способностях. Стоит ли экономить в этом случае? Если же физика нужна для поступления в вуз, а в знаниях ребенка есть пробелы, то сомнений в необходимости частных занятий быть не должно.
  

Нередко ученики общеобразовательных школ чувствуют острую необходимость более глубокого изучения некоторых дисциплин. Чаще всего, это такие предметы, как алгебра, геометрия, физика, химия и иностранные языки. И задача родителей ‐ поддержать их энтузиазм на пути совершенствования. Хорошо бы позаботиться о дополнительных занятиях. Но профессиональный , химии или математике — это ценная находка. Что нужно знать, чтобы найти его?

Зачем нужен репетитор?

Практика дополнительных занятий может быть направлена на решение довольно широкого круга задач. Первая и основная из них — это, конечно же, повышение уровня успеваемости в школе. В таких целях дополнительные занятия пригодится и круглым отличникам, и «хорошистам», и ученикам, которые в силу различных причин не могут показать хорошие результаты.

Во-вторых, некоторые школьники планируют участие в научных конкурсах или олимпиадах. Им, безусловно, понадобится консультация у авторитетного педагога. Но у школьного учителя, к сожалению, чисто физически нет возможности уделить внимание каждому, тем более при наличии двух-трех классов по 30 человек. Куда же обратиться юному таланту? Правильно, к профессиональному репетитору.

В-третьих, сами родители хотят, чтобы ребенок не забыл школьный материал и, в частности, уроки физики за лето. Как держать его память «в тонусе», но не лишать таких желанных каникул? И тут на помощь может прийти индивидуальный преподаватель. Одного-двух часов занятий в неделю будет более чем достаточно, чтобы помнить самые важные формулы и законы. И при этом ваш ребенок не будет перегружен большим количеством информации.

И последнее, но далеко не маловажное направление деятельности репетиторов — подготовка к единому государственному экзамену. То, что ожидает каждого выпускника и определяет его будущее. Нет смысла рассказывать, насколько сложными могут быть задания в тестах ЕГЭ. Кто как не репетитор по физике подскажет все моменты, на которые стоит обратить особое внимание.

Откуда ждать помощи?

На выручку вам и вашим детям приходит образовательный портал сайт. Это отличная возможность для дополнительных занятий. Вашему ребенку даже не потребуется выходить из своей комнаты. Весь процесс обучения происходит дистанционно. Вам понадобится только выход в интернет и все. Остальное сделают опытные педагоги. В удобное для школьника время он сможет углубленно заниматься с преподавателем.

Наш образовательный центр сайт предлагает вашему вниманию три тарифных плана по приемлемым ценам. Убедитесь сами — самый простой тариф обойдется всего в 200 рублей в месяц. Кроме этого, ваш ребенок сможет просматривать учебные видеоматериалы, упражняться в решении задач на тренажерах, пользоваться электронными конспектами, информацию из которых вы не найдете больше нигде. Если вы предпочли интерактивный портал сайт, будьте уверены, что ваш — дипломированный специалист с многолетним опытом работы.

3 16 514

Хорошие репетиторы - профессиональны, опытны, востребованы. При этом профессионализм не всегда равен образованию, а опыт - возрасту. Мы составили список основных требований к частному преподавателю и рассказали, на что обратить внимание при выборе педагога.

Хорошие репетиторы - профессиональны, опытны, востребованы. При этом профессионализм не всегда равен образованию, а опыт - возрасту. Мы составили список основных требований к частному преподавателю и рассказали, на что обратить внимание при выборе педагога.

1. Профессионализм

Не путать с образованием. Даже диплом крутейшего вуза с отличием не гарантирует, что хороший студент станет отличным репетитором. Но, безусловно, образование в приличном университете по профильному предмету - это плюс.

Важно, чтобы педагог владел методикой преподавания и умел объяснить самый трудный материал «на пальцах».

2. Опыт

Не всегда равняется опыту репетиторства. Конечно, умение понимать особенности конкретного ученика и избегать возможных конфликтов, а также собственная методика и система преподавания приходят с годами. Тем не менее молодой, «горящий» предметом репетитор может быть не менее эффективным, чем педагог с солидным стажем. Особенно если начинающий преподаватель успел поработать в школе или ещё в вузе много выступал с докладами и презентациями по предмету.

3. Любовь к предмету и ремеслу репетитора, а в идеале ещё и к детям

Человек, которого «прёт» от того, чем он занимается, чаще использует нестандартный подход к преподаванию, пробует новые методики, тестирует разные учебники и пособия, предлагает дополнительные материалы. Он активно использует компьютерные технологии, виртуальные кабинеты, онлайн-тренажёры и т.п. Занятия с таким репетитором куда полезнее, чем со скучающим педагогом, отрабатывающим гонорар «от сих до сих».

4. Востребованность

В расписании хорошего репетитора мало свободных окон. И при этом он не жаден, не набирает учеников в ущерб качеству занятий. Вряд ли можно нормально провести больше 4–5 уроков в день. Во-первых, к каждому нужно подготовиться: задания для Васи Петрова не всегда подходят Маше Ивановой, а к Ване Смирнову вообще требуется особый подход. Во-вторых, нужно оставить время на самообразование и развитие, и не за счёт сна. Сонный педагог - плохой репетитор.

5. Умение наладить контакт с учеником и родителями

Хороший репетитор разбирается в психологии, чувствует тонкую грань между демократией и панибратством, уважает учеников и держит эмоции в узде. Он умеет поставить на место зарвавшегося подростка без унижений и оскорблений. И способен настроить робкого тихоню на достойный ответ у доски. Не забывает хороший репетитор и о родителях, вовремя сообщит о проблемах, не дожидаясь провала на экзамене.

6. Понимание своих возможностей

Хороший репетитор не обещает невозможного и не берётся за недостижимое. Умение сказать нет - признак профессионала. Учитель физики не возьмётся преподавать сольфеджио, хоть ребёнком ходил в музыкальную школу. Да и физикой заниматься будет не с каждым. Распростится с прогульщиком и лентяем без сожалений - профессиональная репутация дороже денег.

7. Стоимость услуг

Щекотливый момент - услуги талантливых и востребованных преподавателей, способствующих достижению целей ученика, не могут быть дешёвыми. Важно понимать, что все популярные репетиторы были когда-то начинающими. И отличать адекватную цену, подтверждённую многочисленными успехами, от желания по-быстрому «снять сливки».

8. Наличие домашних заданий, своевременная их проверка

Сильный педагог умеет подбодрить слабого ученика и бросить вызов сильному. «Чемпион» получит задание, требующее размышлений, анализа. Особенно справедливо это для таких предметов, как математика , физика , иностранные языки .

9. Способность «оставить за дверью» неприятности, плохое самочувствие или настроение

Хороший репетитор увлечён и вовлечён, не жалуется на здоровье, не отвлекается на телефонные звонки, не заводит беседы на посторонние темы.