Тест по истории России на тему: "Реформы Столыпина". Проверочный тест по истории России

Тест по истории России Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.

Вариант 1

1. Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала

1) ликвидацию помещичьего землевладения
2) социализацию земли
3) создание частных крестьянских хозяйств
4) национализацию земли

2. Какую льготу предоставляло правительство переселяющимся крестьянам?

1) отсрочку от воинской повинности
2) освобождение от налогов на 5 лет
3) денежное пособие в несколько тысяч рублей
4) возможность поступления в университет

3. Указ о разрешении выхода крестьян из общины был опубликован

4. Производственная или торгово-закупочная организация, созданная для совмест­ного ведения хозяйства несколькими участниками или организациями, а также для получения прибыли в интересах всех участников объединения, называется

1) картелью
2) кооперацией
3) общиной
4) трестом

5. По новому избирательному закону 1907 г. самое большое представительство в Го­сударственной думе получили

1) крестьяне
2) землевладельцы
3) рабочие
4) мещане

6. Лидер партии октябристов, председатель III Государственной думы

7. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Событие

А) начало осуществления аграрной реформы
Б) ликвидация автономии Финляндии
В) убийство П.А. Столыпина

Дата

1) 1906 г.
2) 1907 г.
3) 1910 г.
4) 1911 г.

8. В ноябре 1913 г. состоялся судебный процесс, направленный на разжигание анти­еврейской кампании. Главным обвиняемым был

1) Ф. Плевако
2) А. Кони
3) М. Бейлис
4) Е. Азеф

9. Какое событие из названных стало поводом к новой волне забастовочного движе­ния?

1) отставка профессоров Московского университета
2) начало работы IV Государственной думы
3) расстрел рабочей демонстрации на Ленских приисках
4) дело Бейлиса

10.

1) ограничение представительства помещиков-поляков в земском самоуправлении
2) утверждение императором законопроекта о крестьянском землепользовании
3) создание фракции националистов в Государственной думе
4) начало работы IV Думы

Вариант 2

1. П.А. Столыпин был назначен Председателем Совета министров

2. Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне, назывался

1) хутором
2) отрубом
3) артелью
4) отрезком

3. По аграрной реформе, начатой П.А. Столыпиным, крестьяне имели право

1) избирать общинного старосту
2) получить в надел помещичью собственность
3) перестать выплачивать выкупные платежи
4) выделиться из общины и получить свой надел в частную собственность

4. Расстрел рабочих на Ленских приисках произошел

5. Политику П.А. Столыпина поддерживали в III Государственной думе

6. Национально-культурные учреждения в Польше были закрыты

1) в 1905-1907 гг.
2) в 1907-1908 гг.
3) в 1909-1911 гг.
4) в 1912-1914 гг.

7. Установите соответствие между государственным деятелем и сферой его деятель­ности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Государственный деятель

А) А.И. Гучков
Б) П.Н. Милюков
В) С.А. Муромцев

Сфера деятельности

1) лидер партии кадетов, один из инициаторов создания Прогрессивного блока
2) лидер партии кадетов, председатель I Государственной думы
3) лидер партии октябристов, один из председателей III Государственной думы
4) лидер «Союза русского народа»

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Имена профессоров В.И. Вернадского, Н.Д. Зелинского, К.А. Тимирязева, С.А. Чаплыгина связаны

1) с разработкой аграрной реформы
2) с протестом против запрещения студенческих организаций
3) с деятельностью Государственной думы
4) с деятельностью партии октябристов

9. Решая проблему аграрного перенаселения в центральной части страны, государ­ство стимулировало переселение крестьян

1) в Сибирь
2) в Среднюю Азию
3) на Кавказ
4) в Польшу

10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) опубликование указа о военно-полевых судах
2) издание указа, разрешавшего свободный выход из общины
3) введение ограничений приема евреев в учебные заведения
4) запрещение деятельности всех легальных студенческих организаций

Ответы на тест по истории России Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. 9 класс
Вариант 1
1-3
2-2
3-2
4-2
5-2
6-1
7-134
8-3
9-3
10-1324
Вариант 2
1-3
2-2
3-4
4-3
5-2
6-2
7-312
8-2
9-1
10-1234

Тест по теме «Столыпинская аграрная реформа»

1. Аграрная реформа П.А.Столыпина была начала в

а) 1904 г.

б) 1907 г.

в) 1906 г.

г) 1909 г.

2. С 1906 г. П.А.Столыпин занимал пост

а) министра иностранных дел

б) министра внутренних дел

в) министра экономики

г) председателя Совета министров, сохранив за собой пост министра внутренних дел

3. Основополагающим актом аграрной реформы был

в) Указ о военно-полевых судах

г) Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»

4. Целью переселенческой политики было

а) уменьшить плотность населения в центральных районах страны

б) расширить посевные площади

в) дальнейшее развитие общинного землепользования на окраинах страны

г) решить проблему малоземелья крестьян

а) о свободе вероисповедания

б) разрешавший свободный выход крестьян из общины

в) о гражданском равноправии

г) об улучшении быта рабочих

6. В ходе проведения аграрной реформы из общины вышло крестьянских хозяйств

а) 50 %

б) около 40%

в) около 25 %

г) 70%

7. Одним из основных направлений аграрной реформы являлось

а) переселение крестьян за Урал

б) национализация земли

в) конфискация помещичьего землевладения

г) сохранение крестьянской общины

8. Установите соответствие между фамилией исторического деятеля

и его высказыванием

9. Установите соответствие между термином и его определением

Термин

Определение

А) артель

Б) хутор

В) отруб

Г) реформа

Д) крестьянская община

Е) надел

Ж) кооператив

З) фермер

И) модернизация

К) национализация

1) земельный участок, предоставляемый помещиком в пользование крестьянам за различные повинности

2) участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок

3) переход средств производства из частной собственности в государственную

4) крестьянин-предприниматель, который владеет землёй или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.

5) усовершенствование в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путем

6) производственная или торгово-закупочная организация, созданная для совместного ведения хозяйства несколькими участниками или организациями

7) единица административно-хозяйственного самоуправления крестьян Российской империи.

8) объединение лиц некоторых профессий для совместной работы с участием в общих доходах и общей ответственностью

9) изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами

10) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

10. Установите соответствие между датой и событием

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

11. Установите соответствие между направлением реформы и его целью

Направление реформы

Цель

А) социально-политическое

Б) экономическое

В) социально-экономическое

1) разрушить общину, насадить частные хозяйства в виде отрубов и хуторов, а избыток рабочей силы направить в город, где ее поглотит растущая промышленность;

2) обеспечить подъем сельского хозяйства и дальнейшую индустриализацию страны с тем, чтобы ликвидировать отставание от передовых держав

3) создать в деревне прочную опору для самодержавия из крепких собственников, отколов их от основной массы крестьянства и противопоставив их ей; крепкие хозяйства должны были стать препятствием на пути нарастания революции в деревне;

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

12. Расположите в хронологической последовательности время событий

А) введение военно-полевых судов

Б) убийство П.А.Столыпина

В) указ о разрешении выхода крестьян из общины

13. Назовите положения, отражающие цели аграрной реформы П.А.Столыпина

2) погасить социальную напряженность

3) конфисковать помещичьи землевладения

4) решить проблему малоземелья крестьян Центральной России

5) создать социальную опору самодержавия – крестьян-собственников

6) национализировать землю – передать ее в собственность государства

Ответ: _________________

14. Выберите положения, являющиеся последствиями аграрной реформы П.А.Столыпина

1) рост сельскохозяйственного производства и улучшение культуры землепользования

2) была разрушена крестьянская община

3) рост свободной рабочей силы за счёт выхода крестьян-бедняков из общины

4) земля перешла в собственность к крестьянам

5) развитие предпринимательства сельской буржуазии

6) удалось создать широкий слой крестьян-фермеров

Ответ: _________________

15. Выберите положения, не относящиеся к аграрной реформе П.А.Столыпина

1) обобществление средства производства в деревне

2) переселенческая политика

3) конфискация помещичьего землевладения

4) разрушение крестьянской общины

5) создание крестьянского Банка для поддержки зажиточного крестьянства

6) была полностью решена проблема малоземелья крестьян

Ответ: _________________

ОТВЕТЫ:

1. в

2. г

3. б

4. г

5. б

6 в

7. а

1. Когда начал проводить реформы П Л. Столыпин?
а) в 1906 г.
б) в 1907 г. в) в 1908 г.

2. Что относится к положениям аграрной реформы Столыпина?
а) выход крестьян из общины с землей
б) переселение крестьян на новые земли за Урал

в) выделение крестьянам части помещичьих земель
г) обеспечение каждого крестьянина денежной суммой в размере 50 рублей

3. Какие слои крестьян активно выходили из общины?
а) зажиточные
б) бедные
в) бедные и зажиточные

4. Каковы итоги аграрной реформы Столыпина?
а) интенсифицировалось развитие рыночных отношений в деревне
б) начался процесс социального расслоения крестьянства
в) сгладились главные социальные проблемы в деревне

5. Дайте определение понятию «хутор»:
а) участок земли, который мог получить крестьянин при выходе из общины, с перенесением на него дома и хозяйственных построек
б) участок земли, который крестьянин мог взять при выходе из общины, но свойдом и постройки мог оставить на старом месте в деревне
в) это дом крестьянина, который он построил вдали от деревни

6. Когда началась Первая мировая война?
а) 1 августа 1914 года
б) 1 октября 1914 года
в) 1 декабря 1915 года

7. Каковы причины Первой мировой войны?
а) стремление ведущих мировых держав перекроить карту мира в своих интересах
б) стремление правительств стран-участниц войны отвлечь свои народы от революционной борьбы
в) стремление стран-участниц отобрать колонии у крупнейшей колониальной державы - Великобритании

8. Почему русская армия в ходе Первой мировой войны терпела неудачи?
а) плохое снабжение армии вооружением и снарядами
б) существовало разрозненное действие фронтов
в) Англия и Франция нарушали союзнический договор

9. Каким был главный итог военной кампании 1914 года?
а) подписание сепаратного мира Германией и Англией
б) Германии не удалось воплотить свой план молниеносной войны
в) Франции были возвращены Эльзас и Лотарингия

10. Каковы итоги Первой мировой войны для России?
а) в стране резко ухудшилась внутриполитическая и экономическая обстановка
б) Россия добилась тех целей, ради которых участвовала в войне
в) в ходе войны в России произойдет Первая российская революция

Ответы(ключи) к тесту 1:

1 -а; 2-а, б, в; 3-в; 4-а, б; 5-а; 6-а; 7-а; 8-а, б; 9-6; 10-а.

Тест по теме «Столыпинская аграрная реформа»


1. Аграрная реформа П.А.Столыпина была начала в а) 1904 г. б) 1907 г. в) 1906 г. г) 1909 г.
2. С 1906 г. П.А.Столыпин занимал пост а) министра иностранных дел б) министра внутренних дел в) министра экономики г) председателя Совета министров, сохранив за собой пост министра внутренних дел
3. Основополагающим актом аграрной реформы был а) Манифест 17 октября 1905г. б) Указ 9 Ноября 1906 г. в) Указ о военно-полевых судах г) Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»
4. Целью переселенческой политики было а) уменьшить плотность населения в центральных районах страны б) расширить посевные площади в) дальнейшее развитие общинного землепользования на окраинах страны г) решить проблему малоземелья крестьян
5. 9 ноября 1906 г. был издан указ а) о свободе вероисповедания б) разрешавший свободный выход крестьян из общины в) о гражданском равноправии г) об улучшении быта рабочих
6. В ходе проведения аграрной реформы из общины вышло крестьянских хозяйств а) 50 % б) около 40% в) около 25 % г) 70%
7. Одним из основных направлений аграрной реформы являлось а) переселение крестьян за Урал б) национализация земли в) конфискация помещичьего землевладения г) сохранение крестьянской общины
8. Установите соответствие между фамилией исторического деятеля и его высказыванием

Фамилия исторического деятеля


9. Установите соответствие между термином и его определением

Термин

1) земельный участок, предоставляемый помещиком в пользование крестьянам за различные повинности 2) участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок 3) переход средств производства из частной собственности в государственную 4) крестьянин-предприниматель, который владеет землёй или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. 5) усовершенствование в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путем 6) производственная или торгово-закупочная организация, созданная для совместного ведения хозяйства несколькими участниками или организациями 7) единица административно-хозяйственного самоуправления крестьян Российской империи. 8) объединение лиц некоторых профессий для совместной работы с участием в общих доходах и общей ответственностью 9) изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами 10) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
10. Установите соответствие между датой и событием

Событие

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
11. Установите соответствие между направлением реформы и его целью

Направление реформы

1) разрушить общину, насадить частные хозяйства в виде отрубов и хуторов, а избыток рабочей силы направить в город, где ее поглотит растущая промышленность; 2) обеспечить подъем сельского хозяйства и дальнейшую индустриализацию страны с тем, чтобы ликвидировать отставание от передовых держав 3) создать в деревне прочную опору для самодержавия из крепких собственников, отколов их от основной массы крестьянства и противопоставив их ей; крепкие хозяйства должны были стать препятствием на пути нарастания революции в деревне; К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
12. Расположите в хронологической последовательности время событий А) введение военно-полевых судов Б) убийство П.А.Столыпина В) указ о разрешении выхода крестьян из общины Г) опубликование правительственной программы о проведении аграрной реформы
13. Назовите положения, отражающие цели аграрной реформы П.А.Столыпина 1) сохранить крестьянскую общину 2) погасить социальную напряженность 3) конфисковать помещичьи землевладения 4) решить проблему малоземелья крестьян Центральной России 5) создать социальную опору самодержавия – крестьян-собственников 6) национализировать землю – передать ее в собственность государства Ответ: _________________
14. Выберите положения, являющиеся последствиями аграрной реформы П.А.Столыпина 1) рост сельскохозяйственного производства и улучшение культуры землепользования 2) была разрушена крестьянская община 3) рост свободной рабочей силы за счёт выхода крестьян-бедняков из общины 4) земля перешла в собственность к крестьянам 5) развитие предпринимательства сельской буржуазии 6) удалось создать широкий слой крестьян-фермеров Ответ: _________________
15. Выберите положения, не относящиеся к аграрной реформе П.А.Столыпина 1) обобществление средства производства в деревне 2) переселенческая политика 3) конфискация помещичьего землевладения 4) разрушение крестьянской общины 5) создание крестьянского Банка для поддержки зажиточного крестьянства 6) была полностью решена проблема малоземелья крестьян
Ответ: _________________

ОТВЕТЫ:
1. в 2. г 3. б 4. г 5. б 6 в 7. а 8.


9.
10.
11.
12.
13. 2,4,5 14. 1,3,5 15. 1,3,6

Тест по теме «Столыпинская аграрная реформа»

1. Аграрная реформа была начала в

2. С 1906 г. занимал пост

а) министра иностранных дел

б) министра внутренних дел

в) министра экономики

г) председателя Совета министров, сохранив за собой пост министра внутренних дел

3. Основополагающим актом аграрной реформы был

в) Указ о военно-полевых судах

г) Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»

4. Целью переселенческой политики было

а) уменьшить плотность населения в центральных районах страны

б) расширить посевные площади

в) дальнейшее развитие общинного землепользования на окраинах страны

г) решить проблему малоземелья крестьян

б) разрешавший свободный выход крестьян из общины

в) о гражданском равноправии

г) об улучшении быта рабочих

6. В ходе проведения аграрной реформы из общины вышло крестьянских хозяйств

б) около 40%

в) около 25 %

7. Одним из основных направлений аграрной реформы являлось

а) переселение крестьян за Урал

б) национализация земли

г) сохранение крестьянской общины

8. Установите соответствие между фамилией исторического деятеля

и его высказыванием


9. Установите соответствие между термином и его определением

Определение

Г) реформа

Д) крестьянская община

Ж) кооператив

З) фермер

И) модернизация

К) национализация

1) земельный участок, предоставляемый помещиком в пользование крестьянам за различные повинности

5) усовершенствование в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путем

6) производственная или торгово-закупочная организация, созданная для совместного ведения хозяйства несколькими участниками или организациями

7) единица административно-хозяйственного самоуправления крестьян Российской империи.

8) объединение лиц некоторых профессий для совместной работы с участием в общих доходах и общей ответственностью

9) изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами

10) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

11. Установите соответствие между направлением реформы и его целью

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

13. Назовите положения, отражающие цели аграрной реформы

2) погасить социальную напряженность

3) конфисковать помещичьи землевладения

4) решить проблему малоземелья крестьян Центральной России

5) создать социальную опору самодержавия – крестьян-собственников

6) национализировать землю – передать ее в собственность государства

Ответ: _________________

14. Выберите положения, являющиеся последствиями аграрной реформы

1) рост сельскохозяйственного производства и улучшение культуры землепользования

2) была разрушена крестьянская община

3) рост свободной рабочей силы за счёт выхода крестьян-бедняков из общины

4) земля перешла в собственность к крестьянам

5) развитие предпринимательства сельской буржуазии

6) удалось создать широкий слой крестьян-фермеров

Ответ: _________________

15. Выберите положения, не относящиеся к аграрной реформе

1) обобществление средства производства в деревне

2) переселенческая политика

3) конфискация помещичьего землевладения

4) разрушение крестьянской общины

5) создание крестьянского Банка для поддержки зажиточного крестьянства

6) была полностью решена проблема малоземелья крестьян

Ответ: _________________