Тест по творчеству В.В. Маяковского тест по литературе (11 класс) на тему

Тест

Задание 1

К какому литературному течению начала 20 века относил себя В. Маяковский:

1. Символизму

2. Акмеизму

3. Кубофутуризму

4. Эгофутуризму

Задание 2

1. В чем, по Маяковскому, заключается сила лирики:

2. В заряженности большим чувством, большой идеей

3. В описательности, в отражении жизненной действительности

4. В философском содержании, «исследовании души».

Задание 3

Какое из утверждений более соответствует задачам искусства по Маяковскому:

1. «Искусство для искусства»

2. «Искусство и политика несовместимы»

3. «Надо разбить вдребезги сказку об аполитичности искусства»

4. «Искусство идет на несколько шагов впереди своего времени»

Задание 4

О какой из своих поэм сказал:

1. «Четыре крика четырех частей»

2. «Облако в штанах»

3. «Левый марш»

5. «Хорошо!»

Задание 5

часто использует в своей поэзии гротеск. Гротеск – это:

1. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.

2. Один из тропов, художественное преувеличение

3. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка

Задание 6

Стихотворением. Громко заявившим о рождении поэзии революции, явилось стихотворение В. Маяковского:

1. «Левый марш»

2. «Прозаседавшиеся»

3. «Юбилейное»

Задание 7

Что стало для В. Маяковского наиболее ярким предметом обличения:

2. Политические враги революции

3. Внешние враги Советской республики

4. Религия и церковь

Задание 8

О назначении поэта и поэзии В. Маяковский сказал:

1. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»

3. В стихотворении «Прозаседавшиеся»

4. В стихотворении «Товарищу Нетте – пароходу и человеку»

Тест по творчеству В.В. Маяковского

1. К какому литературному течению начала 20 века относил себя В. Маяковский:

1) символизму 2) акмеизму 3) футуризму

2. Отметьте темы ранней лирики Маяковского.

1) обличение мещанского, обывательского мира 2) неприятие войны 1914 года 3) одиночество поэта в мире людей 4) строительство социализма 5) ленинская тема

3. По какому принципу объединены эти стихотворения: «О дряни», «Прозаседавшиеся»

1) о назначении поэзии 2) сатирические 3) дооктябрьская лирика 4) любовная лирика

4. Из какого стихотворения эти строки:

Маркс со стенки смотрел, смотрел...

И вдруг

Разинул рот

Да как заорёт:

« Опутали революцию обывательщины нити».

1) «Прозаседавшиеся» 2) « Вам!» 3) « О дряни» 4) « Юбилейное»

5. Что стало для Маяковского наиболее ярким предметом обличения:

1) политические враги революции 2) внешние враги революции 3) мещанство и бюрократизм 4) религия и церковь

6. Какое стихотворение не о любви?

1) «Лиличка!» 2) «Письмо Татьяне Яковлевой» 3) «Послушайте!»

7. Что не характерно для стихов Маяковского?

8. Где родился Маяковский?

1) на Орловщине 2) в Грузии 3) в Москве 4) в Таганроге

9. В каком году Маяковского не стало?

1) в 1925 г. 2) в 1929 г. 3) в 1930 г. 4) в 19 35 г.

10. В каком из произведений В. Маяковского выражается идея обличения мещанского быта?

а) «О дряни»; б) «Прозаседавшиеся»; в) «Баня»; г) «Послушайте!».

11. К какому жанру относятся произведения «Клоп», «Баня», «Мистерия-буфф»?

а) лирическое стихотворение; б) поэма; в) ода; г) пьеса.

12. Назовите стилистический приём, использованный Маяковским в следующих строках: «...Ненавижу / всяческую мертвечину! // Обожаю / всяческую жизнь!» .

13. Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: «Мама! / Ваш сын прекрасно болен!» .

14. Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: «Все вы на бабочку поэтиного сердца / взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош...» .

15. В каком произведении В.В. Маяковский подводит итог своему творчеству?

а) «Флейта-позвоночник»; б) «Владимир Маяковский»; в) «Я сам»; г) «Во весь голос».

16. Город, в котором происходит действие пьесы «Клоп» В.В. Маяковского

а) Тула, б) Табов, в) Москва, г) Липецк

17. Роковая женщина в жизни Маяковского

А) Татьяна Яковлева Б) Вероника Полонская В) Лилия Брик

18. Эпатировать публику, по мнению В.В. Маяковского, значит

А) Радовать Б) Шокировать В) Агитировать

19. Дореволюционная сатира Маяковского

А) «О дряни» Б) «Гимн обеду» В) «Прозаседавшиеся»

20. Какие из перечисленных персонажей являются действующими лицами пьесы В. Маяковского «Клоп»?

а) Присыпкин, б) Эльзевира Ренессанс, в) Чудаков, г) Олег Бонн

21. В каком году разморозили Присыпкина – героя из комедии «Клоп»?

а) 2030, б) 1979, в) 1960, г) 2006

22. Каков вклад Маяковского в искусство? (дать развернутый ответ)

Тест по творчеству Н. С. Гумилева

Вариант I

1. К какому поэтическому направлению принадлежит творчество Н. С. Гумилева?

а) футуризм б) акмеизм в) имажинизм г) символизм.

2. Дайте определение акмеизму.

3. Кто вместе с Н. С. Гумилевым руководил «Цехом поэтов»?

4. Какие традиции русской литературы развивает акмеизм?

5. Как вы понимаете высказывание С. Городецкого: «Борьба между акмеизмом и символизмом... есть прежде всего борьба за этот мир, звучащий, красочный, имеющий формы, вес и время..»

6. Согласны ли вы с мнением литературоведа В. М. Жирмунского: «Гумилев не воплощает душевной напряженности... в лирической песне, непосредственно отражающей эмоциональность поэта. Его стихи бедны эмоциональным и музыкальным содержанием; он редко говорит о переживаниях интимных и личных, как большинство поэтов «Гиперборея», он избегает лирики любви и лирики природы, слишком индивидуальных признаний и слишком тяжелого самоуглубления». Обоснуйте свое мнение.

7. О ком из поэтов сказано С. Городецким:

Он верит в вес, он чтит пространство,

Он нежно любит матерьял

Он вещества не укорял

За медленность и постоянство.

Строфы послушную квадригу

Он любит - буйно разогнав -

Остановить. И в том он прав,

Что в вечности покорен мигу.

Вариант 2

1. Что такое «адамизм»?

2. Назовите литературное объединение, которым руководил Н. С. Гумилев.

3. Кто из поэтов не принадлежал к акмеизму:

а) А. А. Ахматова в) О. Э. Мандельштам

б) К. Д. Бальмонт г) Г. Иванов.

4. Кто написал декларацию «Некоторые течения в современной русской поэзии»?

5. Каков смысл названия цикла Н. С. Гумилева «Капитаны»?

6. В статье «Преодолевшие символизм» литературовед В. М. Жирмунский пишет о Н. С. Гумилеве: «Для выражения своего настроения он создает объективный мир зрительных образов, напряженных и ярких, он вводит в свои стихи повествовательный элемент и придает им характер полуэпический - балладную форму». Приведите примеры из произведений Гумилева, подтверждающие эту точку зрения.

7. О чьих подвигах пишет С. Городецкий?

Назвать, узнать, сорвать покровы

И праздных тайн, и ветхой мглы -

Вот первый подвиг. Подвиг новый -

Живой земле пропеть хвалы.

Тест по ранней лирике А. А. Ахматовой

Вариант I

1. Назовите настоящую фамилию и место рождения А. А. Ахматовой.

2. К какому поэтическому направлению начала ХХ века относится творчество А. Ахматовой?

а) футуризм в) акмеизм

б) символизм г) модернизм

3. Покажите свое понимание значения детали в лирике А. Ахматовой на примере анализа следующих строк:

Я на правую руку надела

Перчатку с левой руки...

В этом сером, будничном платье

На стоптанных каблуках...

4. Какие композиционные особенности стихотворений А. Ахматовой позволяют называть их «новеллами» или «маленькими повестями»?

5. Объясните значение термина «полифонизм» применительно к поэзии А. Ахматовой. В каком произведении А. Ахматовой полифонизм становится основным структурным элементом?

Вариант II

1. Как называется первый сборник стихотворений А. Ахматовой, и в каком году он вышел?

а) «Романтические цветы» а) 1911

б) «Вечер» б)1912

в) «Четки» в) 1914

2. Как вы понимаете определение «женственность» относительно поэзии А. Ахматовой?

3. Приведите несколько примеров передачи душевных состояний через предмет материального мира или психологический жест в лирике А. Ахматовой.

4. В чем сходство и различия лирических героинь А. Ахматовой? Можно ли утверждать, что в лирике А. Ахматовой присутствует один женский образ самой поэтессы?

5. Можно ли согласиться с утверждением о том, что лирика А. Ахматовой может заменить чтение романа? Что сближает лирику А. Ахматовой с романной формой?

Задание 1

К какому литературному течению одно время принадлежал С. Есенин?

1. Символизм 3. Имажинизм

2. Футуризм 4. Акмеизм

Задание 2

Определите художественное средство выразительности, которое Есенин использовал в данном примере для создания образа природы:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

1. Эпитет 3. Сравнение

2. Метафора 4. Метафорическое сравнение

Задание 3

Определите художественные средства выразительности, используемые Есениным для создания образа:

1. «Рассвет рукой прохлады росно / Сшибает яблоки зари».

2. «Синь то дремлет, то вздыхает».

3. «Как сережки, зазвенит девичий смех»

4. «Звонко чахнут тополя»

а) олицетворение в) метафорические сравнения

б) звукопись г) метафоры.

Задание 4

В каком стихотворении Есениным дан вариант библейской истории с блудном сыне?

1. «Русь Советская» 3. «Сорокоуст»

2. «Отговорила роща золотая...» 4. «Письмо матери»

Задание 5

Из какого произведения Есенина эти строки?

Мы все в эти годы любили,

Но, значит,

Любили и нас.

1. «Собаке Качалова» 3. «Письмо к женщине»

2. «Анна Снегина» 4. «Персидские мотивы»

Задание 6

Верно ли, что образ «черного человека» из одноименной поэмы является вторым «я» лирического героя?

1. да

2. нет.

Задание 1

К какому литературному течению принадлежал Маяковский?

1. Футуризм

2. Акмеизм

3. Эгофутуризм

Задание 2

Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «Гриб. / Грабь./ Гроб. / Груб»?

1. Метафора

2. Ассонанс

3. Сравнение

4. Эпитет

Задание 3

Стихотворением, громко заявившим о рождении поэзии революции, явилось стихотворение Маяковского:

1. «Левый марш»

2. «Юбилейное»

3. «Прозаседавшиеся»

Задание 4

О какой из своих поэм Маяковский сказал: «Четыре крика четырех частей»?

1. «Левый марш»

2. «В. И. Ленин»

3. «Хорошо!»

4. «Облако в штанах»

Задание 5

Маяковский часто использует в своей поэзии гротеск. Гротеск - это:

1. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.

2. Один из тропов, художественное преувеличение.

3. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.

Задание 6

О назначении поэта и поэзии Маяковский сказал

1. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»

2. Во вступлении к поэме «Во весь голос»

3. В стихотворении «О дряни»

4. В поэме «Хорошо!»

Ответы

Тест по творчеству А. Ахматовой

Вариант I

1 - Горенко; Большой Фонтан (недалеко от Одессы).

2 - в

Вариант II

1 - б, б

Тест по произведениям С. А. Есенина

1 - 3; 2 - 4; 3: 1 - А, 2 - Г, 3 - В, 4 - Б; 4 - 4; 5 - 2; 6 - 1.

Тест по произведениям В. В. Маяковского

1 - 1; 2 - 2; 3 - 1; 4 - 4; 5 - 1; 6 - 2.

I вариант

1. Как вы понимаете выделенную строку данного отрывка?

Я дедом – казак,

другим – сочевик,

А по рожденью грузин.

а) один из родителей Маяковского был грузином

б) воспитателем Маяковского был грузин

в) Маяковский родился в Грузии

г) Маяковский был воспитан на грузинской культуре

2. В какую партию вступил Маяковский в 1906 году?

а) Российская телеграфная ассоциация

б) Российское телеграфное агентство

в) Российская телерадиовещательная ассоциация

г) Российское телевизионное агентство

9.Укажите, в каком произведении Маяковский выступает как тонко чувствующий лирик, а не как «агитатор , горлан, главарь».

а) «Левый марш»

б) «Комсомольская»

в) «Товарищу Нетте, пароходу и человеку»

г) «Лилечка! Вместо письма…»

10. Назовите традиционную для русской литературы тему, которая затрагивается поэтом в следующих произведениях: «Поэт – рабочий», «Юбилейное», вступление к поэме «Во весь голос».

а) тема любви б) антибуржуазная тема

в) тема поэта и поэзии г) сатира на мещанство и бюрократизм

11. В выделенных строках укажите художественный прием

Все вы на бабочку поэтиного сердца

Взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош,

Толпа озвереет, будет тереться.

Ощетинит ножки стоглавая вошь.

в) ненависть поэта к империалистической войне г) отрицание бога

8. Кому была посвящена поэма Маяковского «Люблю»?

а) Татьяне Яковлевой б) Веронике Полонской

в) Лиле Брик г) Марии Денисовой

9. Как Маяковский воспринял революцию 1917 года?

а) сомневался, чью сторону принять

б) с негодованием отвергал революцию

в) восторженно принял, назвав революцию своей

г) был в растерянности

10. Какое из перечисленных произведений Маяковского не является сатирическим?

а) «О дряни»

б) «Прозаседавшиеся»

г) «Юбилейное»

11. Укажите, какой художественный прием использовал Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся»

а) гипербола

б) аллегория

в) гротеск

г) метафора

12. Продолжите строки первого столбика, найдя им соответствия во втором

а) О, хотя бы еще одно заседание…

б) Послушайте! Ведь, если звезды зажигают –

в) В наших жилах кровь, а не водица

Мы идем сквозь револьверный лай…

г) Ненавижу всяческую мертвечину!

А) Значит, это кому-нибудь нужно

Б) Чтобы умирая, воплотиться в пароходы, строчки и другие долгие дела

В) Обожаю всяческую жизнь!

Г) Относительно искоренения всех заседаний

13. В каком театре были поставлены пьесы Маяковского «Клоп» и «Баня»?

а) во МХАТе

б) в театре Мейерхольда

в) в Малом театре

г) в театре им. Вахтангова

14. В какой пьесе Маяковского ученый создает машину времени?

а) «Мистерия-буфф» б) «Баня» в) «Клоп»

15. К какому литературному течению принадлежит Маяковский?

а) футуризм б) акмеизм в) символизм г) эгофутуризм

16. Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «Гриб./ Грабь./ Гроб./ Груб.?

А) метафора б) звукопись в) сравнение г) эпитет

17. Стихотворение, громко заявившее о рождении поэзии революции, явилось стих.

а) «Левый марш»

б) «Юбилейное»

в) «Прозаседавшиеся»

Ответы:

12. а – Г, б – А, в – Б, г – В

Список используемой литературы

1. Учебник «Литература 11 класс (ч.1,2) для общеобразоват. учреждений под редакцией, М.: Просвещение, 2013.

2. Собрание сочинений в 13 томах. Москва, Государственное издательство художественной литературы , 1955.

3. Тесты по литературе. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2003.

Главная > Контрольная работа

Контрольная работа по творчеству В.В. Маяковского

1.К какому литературному течению принадлежал Маяковский?

    Футуризм

  1. Эгофутуризм

2.Назовите основные принципы футуризма.

1.«Левый марш»

2. «Юбилейное»

2. «Прозаседавшиеся»

Гротеск – это…

1. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.

2. Один из тропов, художественное преувеличение

3. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.

5. Соотнесите тематику и названия стихотворений Маяковского.

1. тема обличения мещанства

2. тема любви

3. тема революции

А. «О дряни» Б. «Барабанная песня» В. «Письмо Татьяне Яковлевой»

6. Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «гриб./Грабь./Гроб./Груб»?

1. метафора

2. ассонанс

3. сравнение

7. О назначение поэта и поэзии Маяковский сказал

1. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»

3. В стихотворении «О дряни»

4. В поэме «Хорошо!»

8. Приведите примеры неологизмов Маяковского.

  1. Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения Специальность

    Методические указания

    Методическое пособие ставит своей целью оказание помощи студентам заочного отделения в организации их работы по овладению системой знаний и умений в объеме учебной программы.

  2. Рабочая программа основного общего образования по литературе Пояснительная записка

    Рабочая программа

    воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения,

  3. Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией М. Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009 г

    Программа

    Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией М.Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009 г.

  4. Рабочая программа по литературе для 5-9 классов на 2011-12 учебный год

    Рабочая программа

    Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его