Топик по немецкому «Freizeit» (Свободное время). “Мое свободное время”

Предмет

Немецкий язык

Место занятия в структуре образовательного процесса:

Тема урока по учебно-тематическому плану:

«Мое свободное время» («Meine Freizeit»)

Тип урока:

Обобщающее повторение

Цели:

Образовательная:

Учащиеся владеют лексическим материалом по теме «Свободное время»;

Учащиеся могут рассказать чем они занимаются в свободное время;

Учащиеся могут находить в тексте нужную информацию по теме

Развивающая:

Развитие памяти, внимания, образного мышления, способности к сравнению, развитие механизмов слухового и зрительного восприятия; формирование и развитие умений и навыков работы с наглядностью, способности осуществлять творческий подход к решению коммуникативных задач;

Воспитательная

Воспитание культуры общения и развитие интереса к изучению иностранного языка. -формирование интереса к культуре и народу страны изучаемого языка.

Воспитание умения работать в команде

Речевой материал - ЛЕ и РО по теме “ Свободное время»

Наглядность - схемы; учебник, доска со сменным информационным печатным материалом, тематические рисунки.

Ожидаемые результаты:

Этапы урока (с временной раскладкой):

Организационный момент (1 минута).

Вхождение в тему (7 минут).

Фонетическая зарядка (4 минут)

Обобщение и систематизация знаний и умений. (30 минут)

Заключительный этап

Подведение итогов урока (3 минут).

Ход урока

1. Организационный момент (1 минута).

Цель: подготовка учащихся к работе.

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность

Знания

Умения

Организация внимания и внутренней готовности.

Слова приветствия.

Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм, реагировать на приветствие и слова учителя.

Словесный

Фронтальная

Групповая

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку, сообщение цели урока.

1. Учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих, проверяет готовность к уроку.

Guten Tag, liebe Kinder!

— Der wievielte ist heute?
— Wer fehlt heute?
— Wie ist das Wetter heute?

Включение в деловой ритм работы.

1. Ученики реагируют на слова учителя.

Heute ist Dienstag.

Das Wetter ist schön.

Mir gefällt das Wetter.

2. Вхождение в тему (7 минут).

Цель: Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности, введение в языковую среду, повторение ЛЕ РО по теме “ Свободное время” необходимых для работы на уроке.

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность

Знания

Умения

ЛЕ, необходимые для описания своего свободного времени

ЛЕ по теме “Свободное время” Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики

Понимать на слух речь учителя и одноклассников.

Уметь называть своё хобби

Опосредованное аудирование.

Словесный, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый.

Карточки с тематическими ЛЕ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает учащимся повторить ЛЕ и РО по теме “Свободное время”

Учитель проверяет с ответами учащихся и заносит правильные в свой бланк на доске.

Учащиеся называют виды хобби, учитель выносит на доску

Учащиеся слушают аудиозапись и находят на бланке картинку к прозвучавшему слову, в результате должно получиться словосочетание «Meine Freizeit»

3. Фонетическая зарядка (5 минут). Цель: Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности, правильному произношению, формирование положительной мотивации к изучению немецкого языка, введение в языковую среду.

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность

Знания

Умения

Правильная артикуляция

Произносительные навыки. Адекватное произношение и различение на слух звуков изучаемого языка

Словесный, наглядный, репродуктивный,

Фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает прослушать детям стихотворение и отработать необходимые звуки

Welhes Hobbys gibt es? (учитель вывешивает на доску слова - хобби)

Ученики вместе с учителем произносят необходимые слова и звуки и совершают действие

4 . Обобщение и систематизация знаний и умений. (30 минут)

Цель: учить находить в тексте необходимую информацию. Отвечать на поставленный вопрос

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность

Знания

Умения

Правила чтения

Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации нахождение в тексте необходимой информации

Групповая

Ксерокопии упражнений на формирование навыков чтения.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает каждой группе текст

Учитель оценивает работу учащихся, исправляет ошибки.

Учитель оценивает работу учащихся, исправляет ошибки.

Это задание нацеливает учащихся на самостоятельную (от учителя), командную, активную работу.

Учащиеся работают в группе с маршрутным листком.

Ученики читают текст, отвечают на вопросы и находят ответ.

Ученики играют с учителем, выполняя последовательно его действия.

5. Контроль уровня развития речевых умений во всех видах РД в различных речевых ситуациях.

Цель: Осуществить контроль уровня усвоения лексических единиц по теме, активизировать употребление ранее изученных лексических единиц и модельных фраз в проектных работах, подготовить учащихся к самостоятельным смысловым высказываниям, монологической речи по предложенной ситуации. Продолжить формировать у учащихся навыки употребления ранее изученных лексических единиц и модельных фраз в грамматических конструкциях. Осуществить развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность

Знания

Умения

Запас лексических единиц, словосочетаний, моделей, введенных ранее.

Умение строить высказывание.

Умение отвечать на вопросы.

Опосредованное аудирование

Словесный, наглядный, частично поисковый

Фронтальная,

индивидуальная,

групповая

Картинки.

Сменное информационное поле на доске

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает учащимся поработать над мини-проектами.

Сообщение.

1.Ich heiβe……

3.Zu Hause kann ich …

4.Im Frühling kann ich …, … .

6. Подведение итогов урока (3 минут).

Цель: Подвести итоги работы учащихся на уроке. Сообщить о домашнем задании. Разъяснить ход его выполнения.

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность

Знания

Умения

Внимательно слушать, подводить итог

Словесный

Фронтальный

Деятельность учителя

Деятельность ученика

И так, вы сегодня достаточно хорошо потрудились, давайте вспомним, чему мы сегодня научились Далее идет персональная оценка каждого ученика.

Разбор домашнего задания.

Ученики вспоминают, чему научились на уроке

Учащиеся оставляют на смайликах отметки своих впечатлений от урока

План урока

I. Организационный момент. Рапорт дежурного. Психологический настрой. (1минут a ).

Цель: организация обучающихся на работу.

Учитель приветствует обучающихся

Guten Tag, liebe Kinder! Nehmt eure Plätze! Ich freue mich, sie zu sehen! Wir beginnen unsere Deutschstunde. Wir hören aufmerksam zu und arbeiten fleißig.

Рапорт . Описание погоды .

— Der wievielte ist heute?
— Wer fehlt heute?
— Welcher Wochentag ist heute?
— Wie ist das Wetter heute?
— Gefällt dir das Wetter heute?

II. Сообщение темы урока. Целеполагание. (8 минут ).

L. Seht bitte auf die Smartboard an. Was ist das?

S . Das ist ein Brief . L. Wir hören auf den Brief, finden das entsprechende Bild und sagen, worüber wir heute im Unterricht sprechen?

Den 27.März, Rostock

Lieber Freund, Ich heisse Peter und bin 11 Jahre alt. Ich lebe in Rostock und gehe in die 4.Klasse. Es ist Frühling bei uns. Es ist warm. Die Sonne scheint hell. Alles ist grün. Im Frühling fahre gern Rad. Ich spiele auch Ball oft. Am Sonntag gehen wir mit ihrer Lehrerin Frau Müller in den Zirkus. Der Zirkus Morelli zeigt ein tolles Programm: Affen fahren Rad, Pferde tanzen, Löwen springen. Das ist interessant!!! Wie ist der Frühling bei euch? Wie lange dauert der Frühling bei euch? Was machst du im Frühling im Freizeit gern? Schreib mir bitte.

Mit vielen Grüssen

Учащиеся формулируют проблемы, над которыми предстоит работать сегодня на уроке.

L: Was denken Sie, was wir heute tun werden?

S: Wir werden die Worte wiederholen, lesen, schreiben.

L: Sehr gut! Und jetzt seht Euch gegenseitig in die Augen und lächelt! Zeigen Sie mir ein Smiley mit Ihrer Stimmung.

L : И что нам потребуется на уроке сегодня? Знания, настроение, улыбки. Покажите мне, какое настроение у вас? Предлагаю вам выбрать лицо смайлика, эмоция которого будет помогать вам работать на уроке. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Давайте постараемся, чтобы наш урок прошел с пользой. Я уверена, у нас все получится!

III. Фонетическая зарядка.

Цель: формирование навыков правильного произношения через повторение изученной лексики по теме.

Mundgymnastik. Речевая разминка. (5 мин)

L : Mundgymnastik.повторение глаголов..показать действие и слово

Verschiedene Hobbys gibt es in der Welt,

Verschiedene Hobbys wählen wir, seht:

Bonbonpapier sammeln, fernsehen und lesen,

Fotografieren und tanzen genießen.

Spielen: Klavier, Geige, Gitarre,

Schach und Tennis, auch Radfahren.

Wir nähen und stricken, wir treiben Sport

In jedem Hof und in jedem Ort.

IV. Этап реализации системно-деятельностного подхода.(30 мин)

Цель: активизация употребления тематической лексики в предложениях и фразах.

L: Wir arbeiten in Gruppen mit der Marschroutenliste.

У каждого есть маршрутный лист, который будет вашим помощником. В этом листе будете оценивать свои знания на каждом этапе с помощью алгоритма оценивания

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

I . Lexikzone (5 Min .)

II. Grammatikzone (5Min.)

Т urnpause (2Min.)

III . Schreibzone (5Min.)

IV . Lesezone . (5 Min .)

V . Teamzone . (8 Min .)

V . Заключительный этап урока . (2Min.)

L: Vielen Dank an meine lieben Kinder!

Unsere Stunde kommt zu Ende.

Was haben wir in der Stunde gemacht?

Идет процесс актуализации знаний, в ходе которого учащиеся делают выводы о том, что у них получилось на уроке, когда эти знания и умения им пригодятся.

Рефлексия :

L: Kinder kommen an die Tafel und bewerten Sie Ihre Arbeit

С помощью стикеров оценивают свою работу.

Учащиеся получают оценки и домашнее задание.

L: Прочитайте письмо от друга по переписке и напишите ответ, рассказав о себе и ответив на его вопросы.

Den 27.März, Rostock

Lieber Freund, Ich heisse Peter und bin 11 Jahre alt. ich lebe in Rostock.Ich gehe in die 4.Klasse. Es ist Frühling bei uns. Es warm. Die Sonne scheint hell. Alles ist grün. Im Frühling fahre gern Rad.Ich spiele auch Ball oft.Am Sonntag gehen wir mit ihrer Lehrerin Frau Müller in den Zirkus.Der Zirkus Morelli zeigt ein tolles Programm: Affen fahren Rad, Pferde tanzen, Löwen springen. Das ist interessant! Wie ist der Frühling bei euch? Wie lange dauert der Frühling bei euch? Was machst du im Frühling im Freizeit gern? Schreib mir bitte.

Mit vielen Grüssen

Заключение: Ihr habt sehr gut gearbeitet und ich hoffe, dass heutiger Unterricht euch auch gefallen hat.

An den Tische habt ihr verschiedene Herzen. Wählt bitte ein: rot - unsere Arbeit war ganz gut; blau - es war gut? Aber nicht immer schwarz - schlecht und klebt es ein großes Herzen.

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.

Приложение 1.

Marschroutenliste Gruppe 1.

I. Lexikzone (5 Min.)

1.

Соедините слова

II . Grammatikzone (5 Min .) (работа на компьютерах)

Wo kann man das Wochenende verbringen?......In die , in den oder in das?

Test

III . Schreibzone (5Min.)

Вставьте пропущенные слова:


2. Viele ________ Rad.

А)spielen В) lessen C) hören D) spielen E) fahren F)singen.

Оценка: три предложения - я выполнил/а задание четыре предложения - я хорошо выполнил/а задание пять предложений - я очень хорошо выполнил/а задание

1.Ich …viele Bücher (lesen).

3.Sie ..viel (tanzen)

4.Wir… Tennis (spielen)

5.Mein Bruder … Rad (fahren)

Оценка: три предложения - я выполнил/а задание четыре предложения - я хорошо выполнил/а задание пять предложений - я очень хорошо выполнил/а задание

IV . Lesezone . (5 Min .)

Задание 1.

Was wollte der Affe bekommen?

Задание 2.

Оценка: три предложения - я выполнил/а задание четыре предложения - я хорошо выполнил/а задание пять предложений - я очень хорошо выполнил/а задание

V. Teamzone . (8Min.) (Sprechzone)

Учащиеся переносят информацию на себя, отвечая на вопрос «Was können wir in der Freizeit machen?»

1.Ich heiβe……

3.Zu Hause kann ich …

4.Im Frühling kann ich …, … .

5. Am liebsten … ich in der Freizeit.

Оценка: три предложения - я выполнил/а задание четыре предложения - я хорошо выполнил/а задание пять предложений - я очень хорошо выполнил/а задание

Marschroutenliste Gruppe 2.

I. Grammatikzone (5Min.) (работа на компьютерах )

Wo kann man das Wochenende verbringen?......In die , in den oder in das?

Test 1.Wir gehen …..(das) Theater. in die, in den, in das(ins)

2.Robert geht …(die) Schule. in die, in den, in das(ins)

3.Otto geht …. (die) Bibliothek . in die, in den, in das(ins)

4.Sie geth …. (der) Park. in die, in den, in das(ins)

5.Ich will … (der) Hof gehen. in die, in den, in das(ins)

Оценка: три предложения - я выполнил/а задание четыре предложения - я хорошо выполнил/а задание пять предложений - я очень хорошо выполнил/а задание

II. Lexikzone (5 Min.)

1. Verbinde die Wörter zusammen.

Соедините слова

Оценка: 5 слов - я выполнил/а задание 7 слов - я хорошо выполнил/а задание 10 слов - я очень хорошо выполнил/а задание

2.Выпиши слово, выпадающее из данного логического ряда.

1.-die Oper, die Bar, das Restaurant, das Cafe

2.-das Theater, das Museum, die Kirche, das Rathaus, der Baum, das Hotel

3.- nett, modern, alt, spielen, lustig, freundlich, schön

4.- Ball spielen, Skateboard fahren, Musik hören, drei, im Fluss baden, Rad fahren

5.- malen, lesen, groß, turnen, springen, machen

Оценка: три слова - я выполнил/а задание четыре слова - я хорошо выполнил/а задание пять слов - я очень хорошо выполнил/а задание III . Lesezone . (5 Min .)

Прочитай текст и выполни задание после него.

Bei uns in der Stadt gibt es einen kleinen Zoo. Im Zoo gibt es viele Vögel, eine Schildkröte und einen Affen. Ich gehe mit meinem Vater spazieren und wir kommen zu dem Zoo. Ich will dem Affen Erdnüsse geben. Der Affe nimmt die Erdnüsse und will noch haben. Ich habe keine. Der Affe greift mir in die Haare. Ich schreie. Der Vater kommt mir zu Hilfe. Er bringt die Schere und schneidet die Haare ab. Ich bin wieder frei.

Задание 1.

Выбери правильный ответ на вопрос.

Was wollte der Affe bekommen?

Оценка: один ответ - я выполнил/а задание два ответа - я хорошо выполнил/а задание три ответа - я очень хорошо выполнил/а задание Задание 2. Прочитай высказывания к тексту и реши, какие из них соответствуют содержанию текста, а какие нет.

1. Es gibt keinen Zoo in der Stadt.

2. Ich gehe mit meinem Vater in den Zoo.

3.Ich will nicht dem Affen die Nüsse geben.

4.Der Affe will meine Haare nicht lassen.

5.Der Vater hat ein Messer in derTasche.

Оценка: три предложения - я выполнил/а задание четыре предложения - я хорошо выполнил/а задание пять предложений - я очень хорошо выполнил/а задание

IV . Schreibzone (5Min.)

1. Setzt die Wörter ein! Was machen die Menschen in ihrer Freizeit?

Вставьте пропущенные слова:

1. Sie ________ Ball, Fußball, Tennis, Basketball.
2. Viele ________ Rad.
3. Viele ________ interessante Bücher.
4. Einige _________ viel Computer.
5. Viele _________ Musik gern.

А)spielen В) lesen C) hören D) spielen E) fahren F)singen. Оценка: три предложения - я выполнил/а задание четыре предложения - я хорошо выполнил/а задание пять предложений - я очень хорошо выполнил/а задание 2.Запишите в правильной форме глаголы.

1.Ich …viele Bücher (lesen).

2.Das Mädchen …ein schönes Bild (malen).

3.Sie ..viel (tanzen)

4.Wir… Tennis (spielen)

5.Mein Bruder … Rad (fahren)

Оценка: три предложения - я выполнил/а задание четыре предложения - я хорошо выполнил/а задание пять предложений - я очень хорошо выполнил/а задание

V. Teamzone . (8Min.) (Sprechzone) Also wir haben viele Informationen über Freizeit erfahren. Wie ist die Resultate?

Учащиеся переносят информацию на себя, отвечая на вопрос «Was können wir in der Freizeit machen?»

1.Ich heiβe……

3.Zu Hause kann ich …

4.Im Frühling kann ich …, … .

5. Am liebsten … ich in der Freizeit.

Оценка: три предложения - я выполнил/а задание четыре предложения - я хорошо выполнил/а задание пять предложений - я очень хорошо выполнил/а задание

Приложение 2.

Т urnpause (2Min.)

Учитель читает с детьми стихотворение и показывает движения.

1, 2, 3, 4,
Heute turnen alle wir
Mit den Händen klap, klap, klap
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp,
Mit den Fingern nick, nick, nick,
Mitdem Köpfchentick, tick, tick.
1, 2, 3, 4,
Heute turnen alle wir.

Приложение 3. die Arbeistblätter.

«Дерево успеха» -

Зелёный лист- я очень хорошо выполнил/а задание

Жёлтый лист- я хорошо выполнил/а задание

Красный лист - я выполнил/а задание

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

Freizeit und Hobbys

Unser Leben ist ohne Arbeit undenkbar. Wir können uns unser Leben auch ohne angenehm verbrachte Freizeit nicht vorstellen.

Jeder gestaltet seine Freizeit nach seinem Geschmack. Man kann sich entspannen, viele Menschen gehen ihrer Lieblingsbeschäftigung nach. Die anderen treiben Sport, lesen, hören Musik, sehen fern, spielen am Computer, quatschen mit den Freunden. Am Wochenende kann man die Strapazen des Alltags vergessen. Wenn das Wetter schön ist, fahren viele Städter ins Grüne. Man macht einen Ausflug, ein Picknik im Freien oder verbringt das Wochenende auf dem Lande. Es ist gesund, ein paar Stunden mitten in der Natur zu verbringen, frische Luft einzuatmen und für einige Zeit den Stadtlärm zu vergessen. Wenn es aber kalt oder regnerisch ist, macht man sich zu Hause gemütlich.

Man kann diese Zeit mit seinen Freunden oder im Kreis der Familie verbringen. Manchmal verbringt man seine Freizeit mit sich allein. Es ist sich nach der Hektik in den gemütlichen Sessel zu setzen und ruhige Musik zu hören oder ein Buch zu lesen.

In den Städten gibt es viele Möglichkeiten, die Freizeit zu gestalten. Man kann ins Theater oder ins Konzert gehen. Uns stehen zahlreiche Kinos, Ausstellungen, Museen zur Verfügung.

Zu den beliebtesten und erlebnisreichsten Freizeitbeschäftigungen gehören Wandern und Reisen. Dabei lernen wir viel kennen, erweitern unseren Horizont und bekommen viele neue Eindrücke.

Wenn die Menschen über ihre Freizeit zu erzählen beginnen, bekommt man einen Eindruck (впечатление), dass sie überhaupt keine Freizeit haben. Und auf die Frage „Haben Sie die Freizeit?" – antworten sie: „Welche Zeit? Ist das Ernst (серьёзно)?" Aber einige sagen darüber nichts. Die restliche Zeit brauchen sie für die Arbeit oder für das Studium. Es ist sehr wichtig, einen richtigen Beruf zu wählen und ihn gut zu erlernen. Nur in diesem Fall kann man sein Ziel erreichen und ein guter Fachmann (специалист) auf seinem Gebiet (отрасли) werden.

Die Jugendlichen ziehen am liebsten vor, mit den Freunden spazieren zu gehen oder in die Disco. Mit ihren Freunden telefonieren sie stundenlang oder stehen in e-mail Wechsel. Der Computer ist überhaupt das andere Thema. Für manche ersetzt (заменяет) der Computer nicht nur die Zeitungen und Bücher, sondern auch den besten Freund. Und das ist, sozusagen, die Norm. Ich hoffe, dass es sich eines Tages verändern wird.

Was mich angeht, habe ich nicht so viel Freizeit. Ich studiere an der Universität, deshalb bin ich immer beschäftigt und beim Studium sehr angespannt. Aber ich habe ein paar Hobbys. Ich male gern, besonders male ich Leute und Landschaften. Es scheint mir, dass es interessant ist. Ich male Bilder fur meine Mutti. Das macht ihr Spass. Ausserdem laufe ich Rollschuhe gern. Ich glaube, es ist auch wichtig, Sport zu treiben. Zudem interessiere ich mich fur die Lichtbildnerei (искусство фотографии). Ich möchte gute Fotos zu machen. Ich hore Musik auch gern. Moderne Musik macht mich lustig. Die Musik ist so eine Sprache, die jeder versteht. Es ist wichtig, weil die Musik unser Leben schöner macht. Am Wochenende spielen meine Freunde und ich Karten oder gehen spazieren oder gehen in die Disko. Ich tanze gern. Manchmal surfe ich etwas im Internet. Aber mein Lieblingsbeschäftigung (любимое занятие) ist das Lernen. Ich weihe (посвящаю) mein Leben dem Studium. Ich studiere Germanistik und Fremdsprachen und das ist auch ein sehr groβes Hobby von mir. Wenn man mehrere Sprachen beherrscht (владеет), hat man viele Freunde und versteht mehr von Bräuchen und Sitten anderer Länder. Dieses Hobby nimmt mir viel Zeit in Anspruch (занимает много времени). Aber das macht mir Spaβ. Um meinen Horizont zu erweitern und andere Kulturen kennen zu lernen reise ich so oft wie möglich in andere Länder. Ich mag auch in einer geselligen Runde quatschen, Filme gucken, spielen oder traditionelle Gerichte (традиционные блюда) kochen und das ist für meine Wochenendeplanung genauso ein Muss, wie mal einen Kurztrip zum Shoppen in eine andere sehenswürdige Stadt.

Was meine Freizeitgestaltung anbetrifft, so gehe ich gern ins Kino, zu Konzerten oder einfach tanzen, wenn ich nicht gerade auf Achse bin, um Freunde oder Familie zu treffen. Da ich mich seit meiner Kindheit für Musik- und Tanzenarten interessiere, kann ich, sobald ich Musik höre, kaum still auf einem Stuhl sitzen bleiben und muss mich bewegen.
Sobald die Tage kälter werden und die Zeit des Grillens und Schwimmens vorbei ist, entspanne ich mich gerne bei ruhiger Musik oder beim Lesen eines netten Buches (eines Krimis oder eines Romans) in der Badewanne.

Da ich schon von klein auf mit Tieren groß geworden bin (mehrere Hasen, Katzen, Goldfische und ein Pflegepferd) macht es mir großen Spaß meine Freizeit mit Tieren jeglicher Art und Rasse zu verbringen. Dadurch habe ich gelernt Verantwortung zu übernehmen und respektvoll mit anderen Lebewesen umzugehen.

Außerdem bin ich gerne und so oft wie möglich in der Natur, um einen Waldspaziergang oder ein Picknick auf einer Blumenwiese zu machen.
Um immer alles im Griff zu haben, verbringe ich viel Zeit am Computer und recherchiere über Themen, die mich interessieren und von denen ich mehr wissen möchte.
Richtig aufdrehen und Dampf ablassen kann ich bei meinen 2-3 mal wöchentlichen Besuchen ins Fitnesstudio, kräftig zuschlagen kann ich beim Volleyballtraining oder Radtouren und Wanderungen mit Freunden.

Also, kurz gesagt, ist es mir nie in meinem Leben langweilig und ich finde mir immer die Beschäftigung.


Урок "Современная молодёжь. Какие у неё проблемы?" разработан для учащихся 9 класса.Данный урок относится к типу уроков методологической направленности.

Цель урока:

· организовать деятельность учащихся для совершенствования навыков аудирования с пониманием основной информации в прослушанном тексте и выборочным извлечением информации с целью привлечения внимания к значимости молодежных проблем.

Задачи урока

  • Образовательная. С овершенствовать общеучебные умения и навыки (умение выделять ключевые слова в прослушанном тексте, умение пользоваться языковой догадкой, умение обрабатывать смысловую информацию звучащего текста с целью отделить, существенное от несу­щественного, закрепить в памяти наиболее важные сведения, вычленить в речевом потоке необходимую или интересующую информацию, игнорируя не­нужное.), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами…
  • Развивающая. Р азвивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки аудирования и произношения изученных слов; обеспечить условия для развития умений и навыков работы с аутентичными текстами, условия для развития внимательности, содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях, способствовать развитию волевых качеств учащихся, прививать интерес к использованию IT технологий.
  • Воспитательная. С оздать условия для воспитания взаимопомощи, отзывчивости, отрицательного отношения к вредным привычкам, содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. преподавателя: Козленко Аида Санвельевна

2. Класс: 9 Предмет: немецкий язык

3 . Тема урока: Современная молодёжь. Какие у неё проблемы? Учебник «Немецкий язык 9 класс» И.Л.Бим, Л.В.Садомова.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: 4 урок глава II «Проблемы в школе и семье.» ,

5. Тип урока: урок общеметодологической направленности

6. Цели урока:

  • организовать деятельность учащихся для совершенствования навыков аудирования с пониманием основной информации в прослушанном тексте и выборочным извлечением информации с целью привлечения внимания к значимости молодежных проблем.
  • организовать деятельность учащихся по семантизации лексики по теме.

7. Задачи урока

  • Образовательная. С овершенствовать общеучебные умения и навыки (умение выделять ключевые слова в прослушанном тексте, умение пользоваться языковой догадкой, умение обрабатывать смысловую информацию звучащего текста с целью отделить, существенное от несущественного, закрепить в памяти наиболее важные сведения, вычленить в речевом потоке необходимую или интересующую информацию, игнорируя ненужное. ), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами…
  • Развивающая. Р азвивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки аудирования и произношения изученных слов; обеспечить условия для развития умений и навыков работы с аутентичными текстами, условия для развития внимательности, содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях, способствовать развитию волевых качеств учащихся, прививать интерес к использованию IT технологий.
  • Воспитательная. С оздать условия для воспитания взаимопомощи, отзывчивости, отрицательного отношения к вредным привычкам, содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

8. Материальное обеспечение урока: учебник «Немецкий язык 9», интерактивная доска, раздаточный материал, презентация, созданная учителем, материалы журнала «Yuma», материалы из книги «Die Ilse ist weg» Cristine Nostlinger,

9. Методы работы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, контроль, репродуктивный.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 этап. Мотивации.

Цель этапа:
мотивировать к изучению темы;
-побуждать к свободному высказыванию своих мыслей.
Проверка домашнего задания

Беседа.
Привлечение внимания учеников к проблемам молодежи. Предлагает ученикам высказать свое мнение. (Основанное на домашнем задании)

Говорят о проблемах в школе (проблемы с учителями, отметками)

Высказывания детей

Ученик рассказывает о своих проблемах, говорит об отношениях с родителями.

Ученики высказывают свое личное мнение о решении проблем.

Форма работы – фронтальная

Личностные:
проявлять интерес к изучению темы,

Умение понимать проблемы другого человека, стремление ему помочь
Коммуникативные:
- умение слушать
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации
Познавательные:
- умение строить речевое высказывание.
Регулятивные:
предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Предметные:
умение правильно строить речевое высказывание на немецком языке

2 этап. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель этапа:
Научить:
использовать в речи слова, связанные с проблемамиприготовлением пищи

Демонстрирует на доске изображения действий, связанных с поведением подростков в общественных местах.

Вспоминают слова, работают со словосочетаниями

Активизация лексики по теме

Seid ihr einverstanden, wo Jugend ist, da gibt es Jugendprobleme –das gilt für alle Länder?

Welche Probleme hat Jugend? Учащимся предлагается заполнить ассоциограмму по теме

(В группе с высоким уровнем обученности один из учеников заполняет сам, остальные на доске дополняют; с низким -учитель вписывает сам с помощью учащихся.)

Ja, die Jugendlichen in Deutschland und in Russland haben gleiche Probleme.

  • mit den Eltern;
  • Gewalt zu Hause und in der Schule;
  • mit den Freunden;
  • mit den Lehrern;
  • Schlagereien;
  • Rauchen;
  • Drogen;
  • Alkohol,
  • kein Taschengeld….u.a

Личностные:
Регулятивные умения:
-планировать и выполнять задания в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:

Предметные умения:
работать со словарными единицами и словосочетаниями

3 этап. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа
Познакомить с видами аудирования: аудирования с пониманием основной информации в прослушанном тексте и выборочным извлечением информации

При отсутствии интернета

Задает вопросы и предлагает учащимся ответить, прослушав короткое сообщение

При наличии интернета и смарт-доски

На доску выводится интерактивное упражнение

Сообщают ключевые слова

Kein Verstandnis, zu nervos, aggressiv, Hausarrest, Krach, von Zuhause abhauen, unter Gewalt leiden

Отвечают на вопросы

Выбирают первые 5 картинок – выборочное понимание (для слабой группы учащихся)

Отвечают на вопросы –полное понимание услышанного

Форма работы – фронтальная и индивидуальная

Личностные:
-оценивать результат собственной деятельности.
Регулятивные умения:
различать способы и результат действия.


Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания.

Предметные умения:
-работать со словарными единицами, вычленять ключевые слова в прослушанном тексте, понимать основное содержимое прослушанного

Учитель напоминает об осанке

4 этап . Этап включения изученного в систему знаний.

Цель этапа:
Совершенствовать навыки аудирования: понимание основной информации в прослушанном тексте

Выборочное понимание информации

Использование языковой догадки

Работа с SmartBoard

На доску выводится ряд предложений в произвольном порядке.

Обращает внимание учеников на незнакомые слова – выводит их на доску и спрашивает о значение, если нет ответов - дает определение на немецком языке, подкрепляя изображениями

Вопрос: Sagt, ob so was auch in unserer Schule passiert?

По мере прослушивания текста учащиеся выстраивают эти предложения в соответствии с услышанным и затем, опираясь на эти предложения делают краткое сообщение по прослушанному тексту.

Учащиеся пытаются догадаться о значении незнакомых слов, опираясь на определения, написанные на доске и данные учителем

Выполняют индивидуально задание

Форма работы –индивидуальная

Личностные.
- формировать адекватную позитивную самооценку при выполнении заданий
Познавательные.
- слушать тексты в соответствии с заданием – выборочное понимание, полное понимание
Регулятивные.
- адекватно оценивать
результат выполнения
учебного задания.
Коммуникативные .
- адекватно вести себя при выполнении учебного задания.
Предметные.
- воспринимать на слух аутентичные тексты

5 этап. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель этапа:
Научить:
-соотносить
полученный результат с поставленной целью;
- оценивать результат
своей деятельности;
- оценивать результат
учебной деятельности.

Учитель задает вопрос:

Цель нашего урока достигнута?

Предлагает заполнить таблицу обратной связи

Сообщает о оценках за урок

Задает домашнее задание:

Подготовиться к написанию неформального письма (совет другу) на основе данного урока

Задание повышенной сложности:

Прослушать текст из немецкого журнала «YUMA» и подготовить сообщение Widerstand und Kompromisse.

Презентация и задание публикуются на блоге класса)

Отвечают на вопрос учителя.

Заполняют таблицу обратной связи

Личностные умения:
- оценивать результат собственной деятельности.
Регулятивные умения:
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные умения:
- использовать речевые средства
для представления результата деятельности.

Межпредметные умения

Использовать опыт работы с IT-технологиями для выполнения домашнего задания


Тема « Мое свободное время »

Ich möchte heute über meine Freizeit berichten. Ich meine, dass die Freizeit die beste Zeit für jeden Menschen ist. Wenn du Freizeit hättest, dann könntest du alles machen, was dir gefällt.

Alle Menschen sollen unbedingt die Freizeit haben. Dann könnten sie sich entspannen, ins Kino gehen, Sport treiben oder sich mit den Freunden treffen.

Was mich betrifft, so habe ich nicht viel Freizeit. Ich lerne in der neunten Klasse und habe von Montag bis Freitag viele Hausaufgaben. Bis drei Uhr bin ich in der Schule und nach der Schule habe ich noch zu Hause viel zu tun. Ich helfe meinen Eltern und zwar - ich mache Einkäufe, bringe mein Zimmer in Ordnung, manchmal wasche ich das Geschirr.

Aber am Samstag und am Sonntag habe ich frei. Und ich kann offen sagen, das sind die wunderschönsten Tage. Mit den Hausaufgaben bin ich noch am Freitag fertig und am Wochenende beschäftige ich mich mit meinen Lieblingssachen.

Ich sehe fern, höre Musik, lese Bücher oder surfe im Internet. Es ist interessant, verschiedene Computerspiele zu spielen. Aber ich lese die Bücher lieber. Ich ziehe Fantastik und Krimis vor.

Oft treffe ich mich mit den Freunden im Cafe. Dann amüsieren wir uns oder einfach quatschen. Im Sommer spielen wir Fußball oder gehen ins Schwimmbad.

Außerdem habe ich noch ein paar Hobbys. Ich male gern, besonders gern male ich Landschaften. Es scheint mir, dass es interessant ist, die Natur jede Minute zu beobachten. Meine Bilder gefallen meiner Mutter sehr, deshalb schenke ich ihr oft meine Bilder. Das macht ihr Spaß.

Zudem interessiere ich mich für Lichtbildnerei (искусство фотографии ). Wenn ich spazieren gehe, so nehme ich immer das Fotoapparat mit. Meine Freunde lassen sich gern fotografieren und die Natur ist in allen Ecken unserer schönen Stadt wirklich toll.

Ich habe vergessen, noch zu sagen, dass ich die Musik gern höre. Moderne Musik macht mich lustig. Die Musik ist eine Sprache, die jeder versteht. Sie macht unser Leben schöner. Mit dem Kopfhörer laufe ich Rollschuhe gern. Ich glaube, es ist auch wichtig, Sport zu treiben, um fit und gesund zu bleiben.

Außerdem bin ich gerne und so oft wie möglich in der Natur, um einen Waldspaziergang oder ein Picknick mit den Eltern oder mit den Freunden zu machen. Um immer alles im Griff zu haben, verbringe ich viel Zeit am Computer und recherchiere über Themen, die mich interessieren und von denen ich mehr wissen möchte.

Also, kurz gesagt, ist es mir in meiner Freizeit nie langweilig und ich finde mir immer die Beschäftigung.

Thema: Meine Freizeit

Тема: Мой досуг

Jeder Mensch braucht die Freizeit. Es muss nur unsere Zeit sein, während der wie keine Arbeit, Reinigung und verschiedenartige Sache, die wir nicht mögen, machen sollen. Es ist manchmal ein bisschen kompliziert, ein richtiges Hobby zu finden. Manche mögen Fußball spielen, andere bevorzugen Briefmarken aus verschiedenen Ländern zu sammeln. Wenn man kein Hobby hat, dann ist man sehr traurig und depressiv. Nach der Arbeit oder kann man sich nicht erholen, alles findet man sehr langweilig. In dieser Situation muss man nach dem Hobby suchen. In diesem Aufsatz möchte ich über verschiedene Arten, die Freizeit zu verbringen, erzählen.

Каждый человек нуждается в свободном времени. Это должно быть только наше время, во время которого мы не должны заниматься работой, уборкой и разнообразными делами, которые нам не нравятся. Иногда бывает немного сложно найти подходящее хобби. Некоторые любят играть в футбол, другие предпочитают собирать почтовые марки из разных стран. Когда нет хобби, человек становится грустным и депрессивным. После работы или занятий не получается отдохнуть, все кажется очень скучным. В этой ситуации нужно найти себе хобби. В этом сочинении я бы хотела рассказать о разных способах провести свое свободное время.

Es gibt viele Menschen, die sich kein Leben ohne Sport vorstellen können. Ihre Hobbys sind allerleie Sportarten. ihnen gesund und fit zu bleiben. Manche Leute treiben auch Extremsportarten. Sie haben Spaß, wenn sie verstehen, dass es ein großes Risiko gibt. Wegen Adrenalin fühlen sie sich glücklich. Diese Leute bevorzugen Wingsuit, Klippenspringen, Wildwasserkajak und so weiter.

Существует много людей, которые не могут представить свою жизнь без спорта. Их хобби - многочисленные виды спорта. Свободное время помогает им оставаться здоровыми и подтянутыми. Некоторые люди также занимаются экстремальными видами спорта. Они получают удовольствие, когда понимают, что существует большой риск для их жизни. Благодаря адреналину они чувствуют себя счастливыми. Такие люди предпочитают вингсьют, хай-дайвинг, рафтинг и сплавы на каноэ и так далее.

Ich selbst bin kein Sportfreund, besonders wenn wir über den Extremsportarten sprechen. Ich lese Literatur gerne und würde lieber meine Freizeit mit einem Buch verbringen. Gleichzeitig entspanne ich mich und erfahre etwas Neues und Interessantes.

Я лично не любительница спорта, особенно если речь идет об экстремальных видах спорта. Я охотно читаю литературу и предпочла бы провести свое свободное время с книгой. Одновременно я могу и расслабиться, и узнать кое-что новое и интересное.

Ebenfalls gucke ich verschiedene amerikanische und englische Serien gern. Dafür muss Gedanken machen: ich kann mich erholen, wenn ich sehr müde bin, ohne nutzlos nachzudenken. Ehrlich gesagt verstehe ich, dass ich zu viel Zeit mit TV-Serien verbracht habe und ich schon süchtig nach Serien bin.

Также я смотрю с удовольствием различные американские и английские сериалы. Для этого мне не нужно много думать и размышлять: я могу отдохнуть без лишних мыслей, когда я очень уставшая. Честно говоря, я понимаю, что я провела слишком много времени за телевизионными сериалами и стала уже зависимой от них.

Wenn ich genug Inspiration und eine besondere Laune habe, dann male und zeichne ich gern. Vor drei Jahren habe ich eine Kunstschule beendet. Ich male lieber Porträts uns Landschaften, als Stillleben. Ich habe immer etwas Schöpferisches gemocht. Manchmal mache ich verschiedenartige Origami und Skulpturen.

Когда у меня появляется достаточно вдохновения и особое настроение, тогда я с удовольствием пишу красками и рисую карандашами. Три года назад я закончила художественную школу. Я пишу портреты и пейзажи с большим удовольствием, чем натюрморты. Мне всегда нравилось творчество. Иногда я делаю разнообразные оригами и скульптуры.

Das Lernen kann auch ein Hobby sein, besonders wenn man eine Fremdsprache lernt. Heutzutage gibt es zahlreiche Möglichkeiten mit Fremdem per Internen zu sprechen und das Sprachniveau zu erhöhen. Wenn man so die Freizeit verbringt, dann ist es sehr nützlich für das weitere Leben und die Arbeit. Es ist nicht nur die ausgezeichnete Gelegenheit, sich mit den Leuten aus verschiedenen Länder zu befreunden, sondern auch eine Chance, eine reiche Geschichte, eine fremde Kultur und interessante Bräuche kennenzulernen. Wenn das Sprachniveau schon gut ist, dann kann man probieren, Weltliteratur auf die Sprache, die man lernt, zu lesen, oder Filme, Serien und Video per YouTube zu gucken, um die Alltagssprache zu trainieren.

Учеба также может быть хобби, особенно когда изучается иностранный язык. На сегодняшних день существуют бесчисленные возможности пообщаться с помощью интернета с иностранцами и повысить уровень знания языка. Такой досуг очень полезен для дальнейшей жизни и работы. Это не только отличная возможность подружиться с людьми из разных стран, но также шанс познакомиться с богатой историей, иностранной культурой и интересными обычаями. Когда уровень владения языком высок, тогда можно попробовать почитать зарубежную литературу на изучаемом языке, посмотреть фильм, сериал или видео на Ютьюбе, чтобы потренировать разговорную речь.

В свободное время можно также предпринять что-нибудь со своими друзьями. Всегда очень весело и приятно сходить в кино или в кафе с близким человеком, поговорить о жизни и интересах и радостно провести время.