Транспорты типа Victory. Транспорты типа «Виктори Энергетическая установка и ходовые качества
Транспорты типа «Ви́ктори» | |
---|---|
англ. Victory class | |
Red Oak Victory - ныне музей | |
Проект | |
Страна | |
Изготовители |
|
Предшествующий тип | «Либерти» |
Запланировано | 615 |
Построено | 534 |
В резерве | 1 |
Сохранено | 3 |
Отправлено на слом | 526 |
Потери | 5 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 15 200 тонн |
Длина | 139 метров |
Ширина | 19 метров |
Осадка | 7,6 метров |
«Ви́ктори» (англ. Victory ) - тип транспортных пароходов, строившихся в США во время Второй мировой войны для обеспечения массовых военных перевозок.
Необходимость снабжения операций ВМФ столкнулось трудностями - суда типа «Либерти» развивали максимальную скорость в 11 узлов и не могли идти совместно с быстроходными военными кораблями не тормозя движения всей эскадры. Ответом на это были транспорты типа «Виктори».
Из 531 судна этого типа, построенного во время войны, погибло всего пять: Fort Bellingham и Fort St. Nicholas были потоплены подводными лодками, и ещё три (Logan Victory , Hobbs Victory and Canada Victory ) погибли в результате атаки летчиков-камикадзе в апреле 1945 года.
Подтипы
Технические данные
- длина: до 141 м
- ширина: 19 м
- водоизмещение: 15580 т
- скорость: 17 узлов
Напишите отзыв о статье "Транспорты типа «Виктори»"
Примечания
Ссылки
- - a lesson on Liberty ships and Victory ships from the National Park Service’s Teaching with Historic Places
- Popular Mechanics , December 1943
В данной статье или разделе имеется или внешних ссылок , но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок .
Утверждения, не , могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники. |
Отрывок, характеризующий Транспорты типа «Виктори»
Расходившееся звездой по Москве всачивание французов в день 2 го сентября достигло квартала, в котором жил теперь Пьер, только к вечеру.
Пьер находился после двух последних, уединенно и необычайно проведенных дней в состоянии, близком к сумасшествию. Всем существом его овладела одна неотвязная мысль. Он сам не знал, как и когда, но мысль эта овладела им теперь так, что он ничего не помнил из прошедшего, ничего не понимал из настоящего; и все, что он видел и слышал, происходило перед ним как во сне.
Пьер ушел из своего дома только для того, чтобы избавиться от сложной путаницы требований жизни, охватившей его, и которую он, в тогдашнем состоянии, но в силах был распутать. Он поехал на квартиру Иосифа Алексеевича под предлогом разбора книг и бумаг покойного только потому, что он искал успокоения от жизненной тревоги, – а с воспоминанием об Иосифе Алексеевиче связывался в его душе мир вечных, спокойных и торжественных мыслей, совершенно противоположных тревожной путанице, в которую он чувствовал себя втягиваемым. Он искал тихого убежища и действительно нашел его в кабинете Иосифа Алексеевича. Когда он, в мертвой тишине кабинета, сел, облокотившись на руки, над запыленным письменным столом покойника, в его воображении спокойно и значительно, одно за другим, стали представляться воспоминания последних дней, в особенности Бородинского сражения и того неопределимого для него ощущения своей ничтожности и лживости в сравнении с правдой, простотой и силой того разряда людей, которые отпечатались у него в душе под названием они. Когда Герасим разбудил его от его задумчивости, Пьеру пришла мысль о том, что он примет участие в предполагаемой – как он знал – народной защите Москвы. И с этой целью он тотчас же попросил Герасима достать ему кафтан и пистолет и объявил ему свое намерение, скрывая свое имя, остаться в доме Иосифа Алексеевича. Потом, в продолжение первого уединенно и праздно проведенного дня (Пьер несколько раз пытался и не мог остановить своего внимания на масонских рукописях), ему несколько раз смутно представлялось и прежде приходившая мысль о кабалистическом значении своего имени в связи с именем Бонапарта; но мысль эта о том, что ему, l"Russe Besuhof, предназначено положить предел власти зверя, приходила ему еще только как одно из мечтаний, которые беспричинно и бесследно пробегают в воображении.
Когда, купив кафтан (с целью только участвовать в народной защите Москвы), Пьер встретил Ростовых и Наташа сказала ему: «Вы остаетесь? Ах, как это хорошо!» – в голове его мелькнула мысль, что действительно хорошо бы было, даже ежели бы и взяли Москву, ему остаться в ней и исполнить то, что ему предопределено.
Транспорты типа «Ви́ктори» | |
---|---|
англ. Victory class | |
Проект | |
Страна |
|
Изготовители |
|
Предшествующий тип | «Либерти» |
Запланировано | 615 |
Построено | 534 |
В резерве | 1 |
Сохранено | 3 |
Отправлено на слом | 526 |
Потери | 5 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 15 200 тонн |
Длина | 139 метров |
Ширина | 19 метров |
Осадка | 7,6 метров |
15px [] | |
«Ви́ктори» (англ. Victory ) - тип транспортных пароходов, строившихся в США во время Второй мировой войны для обеспечения массовых военных перевозок.
Необходимость снабжения операций ВМФ столкнулось трудностями - суда типа «Либерти» развивали максимальную скорость в 11 узлов и не могли идти совместно с быстроходными военными кораблями не тормозя движения всей эскадры. Ответом на это были транспорты типа «Виктори».
Из 531 судна этого типа, построенного во время войны, погибло всего пять: Fort Bellingham и Fort St. Nicholas были потоплены подводными лодками, и ещё три (Logan Victory , Hobbs Victory and Canada Victory ) погибли в результате атаки летчиков-камикадзе в апреле 1945 года.
Подтипы
Технические данные
- длина: до 141 м
- ширина: 19 м
- водоизмещение: 15580 т
- скорость: 17 узлов
Напишите отзыв о статье "Транспорты типа «Виктори»"
Примечания
Ссылки
- - a lesson on Liberty ships and Victory ships from the National Park Service’s Teaching with Historic Places
- Popular Mechanics , December 1943
В данной статье или разделе имеется или внешних ссылок , но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия Он был очень высоким и мощным, как большая несокрушимая крепость, проверенная годами тяжких войн и бед.... Взгляд его внимательных серых глаз был колючим, но очень добрым, а сами глаза поражали цветом – они были невероятно светлыми и яркими, какими бывают только в ранней юности, пока их не омрачают чёрные тучи горечей и слёз. Этим могучим, тёплым человеком был, конечно же, Волхв Иоанн... Мальчик же, преспокойно устроившись на могучих коленях старца, о чём-то очень сосредоточенно размышлял, не обращая внимания на окружающих. Несмотря на его юный возраст, он казался очень умным и спокойным, наполненным внутренней силой и светом. Его личико было сосредоточенным и серьёзным, будто малыш в тот момент решал для себя какую-то очень важную и сложную задачу. Так же, как и его отец, он был светловолосым и голубоглазым. Только черты его лица были на удивление мягкими и нежными, более похожими на мать – Светлую Марию Магдалину. Полуденный воздух вокруг был сухим и жарким, как раскалённая печь. Утомлённые зноем мухи слетались к дереву, и лениво ползая по его необъятному стволу, надоедливо жужжали, беспокоя отдыхавших в широкой тени старого платана четверых собеседников. Под добрыми, гостеприимно раскинутыми ветвями веяло приятной зеленью и прохладой, причиной чему был резво бежавший прямо из-под корней могучего дерева игривый узенький ручеёк. Подпрыгивая на каждом камешке и кочке, он весело разбрызгивал блестящие прозрачные капли и бежал себе дальше, приятно освежая окружающее пространство. С ним рядом дышалось легко и чисто. И защищённые от полуденного зноя люди отдыхали, с наслаждением впитывая прохладную, драгоценную влагу... Пахло землёй и травами. Мир казался спокойным, добрым и безопасным. Радомир пытался спасти иудеев...
– Я не понимаю их, Учитель... – задумчиво произнёс Радомир. – Днём они мягки, вечером – ласковы, ночью – хищны и коварны... Они изменчивы и непредсказуемы. Как мне понять их, подскажи! Я не могу спасти народ, его не поняв... Что же мне делать, Учитель? |
Общие сведения
Всего построено 534 транспортных корабля типа Victory , из которых многие переданы для службы в ВМС США . До наших дней сохранилось три корабля типа Victory , которые выполняют функцию музейных кораблей:
- SS American Victory (Тампа, Флорида)
- SS Lane Victory (Лос - Анджелес, Калифорния)
- SS Red Oak Victory (Ричмонд, штат Калифорния)
История создания
Предшественники
Предпосылки к созданию
Корабли типа Victory на верфи California Shipbuilding Corporation. Показана также диаграмма динамики увеличения суммарного водоизмещения построенных кораблей с 1942 по 1945 год.
В феврале 1942 года была создана Администрация Военных Перевозок США, где впервые появился проект будущих транспортов типа Victory .
Проектирование
Проект вначале разработки получил кодовое название EC2-S-AP1, где EC означало «Аварийный Грузовой», 2 - тип 2 (грузовой корабль с длиной ватерлинии от 120 до 140 метров), S - корабль с паровой тягой и одним винтом. В апреле 1943 года проект получил название Victory .
Прототипом для проектирования был выбран проект транспортных кораблей типа Liberty . Для достижения меньшей жёсткости корпуса , увеличены расстояния между шпангоутами . Благодаря установке более современной энергетической установки , увеличена скорость корабля.
Постройка и испытания
Первый корабль серии имел название SS United Victory и спущен на воду Судостроительной Корпорацией Орегона 12 января 1944 года, окончательно достроен 28 февраля 1944 года. Ещё через год корабль совершил свой первый рейс. После строительства SS United Victory , следующие 34 корабля названы в честь стран-союзниц США во Второй Мировой войне, затем 218 кораблей названы именами американских городов и ещё 150 кораблей - в честь учебных заведений. Десантные транспортные корабли серии AP5 названы именами графств США, без приставки «Victory», за исключением USS Marvin H. McIntyre , названного в честь покойного секретаря президента США Франклина Рузвельта.
Корабли типа Victory на верфи California Shipbuilding Corporation, Лос-Анджелес, Калифорния
В связи с нестабильностью поставок, к маю 1944 года построено лишь 15 кораблей серии. Однако к концу войны построено в общей сложности 531 корабль. После окончания войны заказ на 132 корабля был отменён, в 1946 году достроено лишь 3 судна для пароходства Alcoa Steamship Company . В общей сложности по проекту Victory В США построено 534 корабля.
Большинство кораблей типа Victory построены на верфях Западного побережья США и на одной Балтиморской верфи. Проект корабля создавался с учётом технических возможностей этих судостроительных предприятий. Несколько кораблей построено в Великобритании и Канаде.
Верфи, строившие корабли типа Victory | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Верфь | Местоположение | Построено всего | Серия | Построено по сериям | Заводские №№ корпусов | Заметки |
Bethlehem Fairfield | Балтимор, штат Мэриленд | 94 | VC2-S-AP2 | 93 | 602-653, 816-856 | отменено строительство 23 ед. |
VC2-М-АР4 | 1 | 654 | вариант с диз. ГЭУ | |||
California Shipbuilding | Уилмингтон, штат Калифорния | 131 | VC2-S-АР3 | 32 | 1-24, 27, 29, 31-33, 37, 41, 42 | |
VC2-S-AP5 | 30 | 25, 26, 28, 30, 34-36, 38-40, 43-62 | 63-66 достраивались в Ванкувере под № 812-815 | |||
VC2-S-AP2 | 69 | 67-84, 767-811, 885-890 | отменено строительство 10 ед. | |||
Kaiser Shipbuilding | Ванкувер, Канада Вашингтон, США |
31 | VC2-S-AP5 | 31 | 655–681 812–815 |
отменено строительство 17 ед. |
Oregon Shipbuilding | Портланд, штат Орегон | 136 | VC2-S-AP3 | 99 | 85–116, 147–189, 682–701, 872–875 | отменено строительство 19 ед. |
VC2-S-AP5 | 34 | 117–146, 860–863 | отменено строительство 12 ед. | |||
VC2-S-AP7 | 1 | 866 | перестроен из AP5 | |||
VC2-S1-AP7 | 2 | 876, 877 | перестроен из AP3 | |||
Richmond Shipyards, верфь №1 | Ричмонд, штат Калифорния | 53 | VC2-S-АР3 | 10 | 525-534 | |
VC2-S-AP2 | 43 | 535-550, 581-596, 702-711 | ||||
Richmond Shipyards, верфь №2 | 89 | VC2-S-AP5 | 22 | 552–573 | ||
VC2-S-AP2 | 67 | 574–580, 597–601, 712–766 |
Описание конструкции
Корпус
Надстройка и центральные краны на модели корабля типа Victory
Конструкция корабля Victory представляла собой усиленный вариант кораблей типа Liberty , которые также строились массово. Корабли типа Victory имели б́ольшие размеры корпуса - 135 метров в длину и 19 метров в ширину. Осадка составляла 8,5 метров. Объем возможной загрузки также вырос на 1000 тонн и составлял 15 200 тонн. Кубрик приподнят и форма корпуса была изменена с целью достижения более высокой скорости. Расстояние между шпангоутами было увеличено на 150 мм до 910 мм, что сделало корабль менее жёстким и более устойчивым к трещинам корпуса.
Энергетическая установка и ходовые качества
В качестве одной из мер противодействия атакам подводных лодок, корабли типа Victory получили скорость на 4-6 узлов больше, чем у транспортов Liberty . Корабли типа Victory развивали скорость от 15 до 17 узлов, дальность плавания также была увеличена. Эти показатели достигнуты благодаря новой экономичной энергетической установке. На кораблях могли использоваться либо возвратно-поступательные паровые двигатели Ленца, паровые турбины , либо дизельные двигателя . Общая мощность энергетической установки достигала 6000-8500 л.с., в зависимости от типа двигателя.
В основном на кораблях типа Victory использовались паровые турбины, топливом для котлов служил мазут, но корабли канадского производства использовали уголь и нефть. Часть кораблей имели электрический, а не паровой привод вспомогательного оборудования.
Вспомогательное оборудование
Машинное отделение корабля SS American Victory
Корабли типа Victory оборудовались подъёмными кранами, что позволяло проводить погрузо-разгрузочные работы без портовых кранов, в портах, не имеющих кранов.
Экипаж и обитаемость
Корабли десанта серии VC2-S-АП5 Haskell вооружались кормовым 127-мм орудием 38 калибра, четырехствольным 40-мм автоматом Bofors , четырьмя двухствольными 40-мм автоматами Bofors и десятью одноствольными 20-мм автоматами Oerlikon .
Эксплуатационная история
В конце Второй Мировой войны 97 кораблей типа Victory преобразованы в войсковой транспорт. Корабли использовались в операции «Волшебный ковер» для возвращения американских войск домой. Каждый корабль после переоборудования мог перевезти около 1600 солдат.
Несколько кораблей типа Victory принимали участие в Корейской и Вьетнамской войнах. Многие корабли проданы частным компаниям и использовались для перевозки людей и грузов. Часть кораблей деактивированы и зачислены в Резервный флот США, затем проданы на слом либо заново активированы.
SS North Star III
Некоторые корабли переоборудовались в корабли спецназначения и использовались уже в новом качестве. Единственный дизельный корабль типа Victory - SS Emory Victory работал под именем SS North Star III в водах Аляски в Бюро по делам индейцев.
Два корабля типа Victory серии AP3 - SS South Bend Victory and SS Tuskegee Victory в 1957-1958 годах преобразованы в океанские гидрографические суда c названиями USNS Bowditch и USNS Dutton . Последний участвовал в поиске утраченной, во время испытаний в 1966 году, водородной бомбы.
Начиная с 1959 года ряд кораблей выведен из резерва и переоборудован для Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства. Одним из таких кораблей стал SS Kingsport Victory , переименованный в USNS Kingsport , первый в мире корабль спутниковой связи. SS Sherburne в 1969-1970 годах переоборудован в корабль для отслеживания траекторий баллистических ракет во время их испытаний и переименован в USNS Range Sentinel .
Четыре корабля типа Victory переоборудованы для перевозки корабельных баллистических ракет, торпед и ракет Посейдона , расфасованных нефтепродуктов и запчастей для плавучих баз подводных лодок:
- USNS Norwalk , построен как SS Norwalk Victory
- USNS Furman , построен как SS Furman Victory
USNS Range Sentinel
- USNS Victoria , построен как SS Ethiopia Victory
- USNS Marshfield , построен как SS Marshfield Victory .
В 1960-е годы реактивированы два корабля SS Iran Victory и SS Simmons Victory , переименованы соответственно в USS Belmont и USS Liberty и преобразованы в технические научно-исследовательские суда в ВМС США с типом корпуса AGTR. В дальнейшем USS Liberty был атакован и серьёзно повреждён израильскими вооружёнными силами в июне 1967 года.