Транспорты типа Victory. Транспорты типа «Виктори Энергетическая установка и ходовые качества

Транспорты типа «Ви́ктори»
англ. Victory class

Red Oak Victory - ныне музей

Проект
Страна
Изготовители

  • 6 верфей в США
Предшествующий тип «Либерти»
Запланировано 615
Построено 534
В резерве 1
Сохранено 3
Отправлено на слом 526
Потери 5
Основные характеристики
Водоизмещение 15 200 тонн
Длина 139 метров
Ширина 19 метров
Осадка 7,6 метров

«Ви́ктори» (англ. Victory ) - тип транспортных пароходов, строившихся в США во время Второй мировой войны для обеспечения массовых военных перевозок.

Необходимость снабжения операций ВМФ столкнулось трудностями - суда типа «Либерти» развивали максимальную скорость в 11 узлов и не могли идти совместно с быстроходными военными кораблями не тормозя движения всей эскадры. Ответом на это были транспорты типа «Виктори».

Из 531 судна этого типа, построенного во время войны, погибло всего пять: Fort Bellingham и Fort St. Nicholas были потоплены подводными лодками, и ещё три (Logan Victory , Hobbs Victory and Canada Victory ) погибли в результате атаки летчиков-камикадзе в апреле 1945 года.

Подтипы

Технические данные

  • длина: до 141 м
  • ширина: 19 м
  • водоизмещение: 15580 т
  • скорость: 17 узлов

Напишите отзыв о статье "Транспорты типа «Виктори»"

Примечания

Ссылки

  • - a lesson on Liberty ships and Victory ships from the National Park Service’s Teaching with Historic Places
  • Popular Mechanics , December 1943

Отрывок, характеризующий Транспорты типа «Виктори»

Расходившееся звездой по Москве всачивание французов в день 2 го сентября достигло квартала, в котором жил теперь Пьер, только к вечеру.
Пьер находился после двух последних, уединенно и необычайно проведенных дней в состоянии, близком к сумасшествию. Всем существом его овладела одна неотвязная мысль. Он сам не знал, как и когда, но мысль эта овладела им теперь так, что он ничего не помнил из прошедшего, ничего не понимал из настоящего; и все, что он видел и слышал, происходило перед ним как во сне.
Пьер ушел из своего дома только для того, чтобы избавиться от сложной путаницы требований жизни, охватившей его, и которую он, в тогдашнем состоянии, но в силах был распутать. Он поехал на квартиру Иосифа Алексеевича под предлогом разбора книг и бумаг покойного только потому, что он искал успокоения от жизненной тревоги, – а с воспоминанием об Иосифе Алексеевиче связывался в его душе мир вечных, спокойных и торжественных мыслей, совершенно противоположных тревожной путанице, в которую он чувствовал себя втягиваемым. Он искал тихого убежища и действительно нашел его в кабинете Иосифа Алексеевича. Когда он, в мертвой тишине кабинета, сел, облокотившись на руки, над запыленным письменным столом покойника, в его воображении спокойно и значительно, одно за другим, стали представляться воспоминания последних дней, в особенности Бородинского сражения и того неопределимого для него ощущения своей ничтожности и лживости в сравнении с правдой, простотой и силой того разряда людей, которые отпечатались у него в душе под названием они. Когда Герасим разбудил его от его задумчивости, Пьеру пришла мысль о том, что он примет участие в предполагаемой – как он знал – народной защите Москвы. И с этой целью он тотчас же попросил Герасима достать ему кафтан и пистолет и объявил ему свое намерение, скрывая свое имя, остаться в доме Иосифа Алексеевича. Потом, в продолжение первого уединенно и праздно проведенного дня (Пьер несколько раз пытался и не мог остановить своего внимания на масонских рукописях), ему несколько раз смутно представлялось и прежде приходившая мысль о кабалистическом значении своего имени в связи с именем Бонапарта; но мысль эта о том, что ему, l"Russe Besuhof, предназначено положить предел власти зверя, приходила ему еще только как одно из мечтаний, которые беспричинно и бесследно пробегают в воображении.
Когда, купив кафтан (с целью только участвовать в народной защите Москвы), Пьер встретил Ростовых и Наташа сказала ему: «Вы остаетесь? Ах, как это хорошо!» – в голове его мелькнула мысль, что действительно хорошо бы было, даже ежели бы и взяли Москву, ему остаться в ней и исполнить то, что ему предопределено.

Транспорты типа «Ви́ктори»
англ. Victory class
Проект
Страна
  • США 22x20px США , Канада 22x20px Канада
Изготовители
  • 6 верфей в США
Предшествующий тип «Либерти»
Запланировано 615
Построено 534
В резерве 1
Сохранено 3
Отправлено на слом 526
Потери 5
Основные характеристики
Водоизмещение 15 200 тонн
Длина 139 метров
Ширина 19 метров
Осадка 7,6 метров
15px []

«Ви́ктори» (англ. Victory ) - тип транспортных пароходов, строившихся в США во время Второй мировой войны для обеспечения массовых военных перевозок.

Необходимость снабжения операций ВМФ столкнулось трудностями - суда типа «Либерти» развивали максимальную скорость в 11 узлов и не могли идти совместно с быстроходными военными кораблями не тормозя движения всей эскадры. Ответом на это были транспорты типа «Виктори».

Из 531 судна этого типа, построенного во время войны, погибло всего пять: Fort Bellingham и Fort St. Nicholas были потоплены подводными лодками, и ещё три (Logan Victory , Hobbs Victory and Canada Victory ) погибли в результате атаки летчиков-камикадзе в апреле 1945 года.

Подтипы

Технические данные

  • длина: до 141 м
  • ширина: 19 м
  • водоизмещение: 15580 т
  • скорость: 17 узлов

Напишите отзыв о статье "Транспорты типа «Виктори»"

Примечания

Ссылки

  • - a lesson on Liberty ships and Victory ships from the National Park Service’s Teaching with Historic Places
  • Popular Mechanics , December 1943

Транспорты типа Victory - серия транспортных кораблей , построенных во время Второй Мировой войны на верфях США и Канады. Существует несколько подтипов этой серии кораблей, в том числе и десантные корабли . Корабли этой серии строились в рекордные сроки - все этапы строительства, от закладки до полной готовности, занимали до трёх месяцев. Транспорты и десантные корабли активно использовались во время Второй Мировой войны, а также во время Корейской и Вьетнамской войн и в конфликтах на Ближнем Востоке. Последним кораблем, выведенным из эксплуатации в 2010 году стал SS Winthrop Victory .

Общие сведения

Всего построено 534 транспортных корабля типа Victory , из которых многие переданы для службы в ВМС США . До наших дней сохранилось три корабля типа Victory , которые выполняют функцию музейных кораблей:

  1. SS American Victory (Тампа, Флорида)
  2. SS Lane Victory (Лос - Анджелес, Калифорния)
  3. SS Red Oak Victory (Ричмонд, штат Калифорния)

История создания

Предшественники

Предпосылки к созданию

Корабли типа Victory на верфи California Shipbuilding Corporation. Показана также диаграмма динамики увеличения суммарного водоизмещения построенных кораблей с 1942 по 1945 год.

В феврале 1942 года была создана Администрация Военных Перевозок США, где впервые появился проект будущих транспортов типа Victory .

Проектирование

Проект вначале разработки получил кодовое название EC2-S-AP1, где EC означало «Аварийный Грузовой», 2 - тип 2 (грузовой корабль с длиной ватерлинии от 120 до 140 метров), S - корабль с паровой тягой и одним винтом. В апреле 1943 года проект получил название Victory .

Прототипом для проектирования был выбран проект транспортных кораблей типа Liberty . Для достижения меньшей жёсткости корпуса , увеличены расстояния между шпангоутами . Благодаря установке более современной энергетической установки , увеличена скорость корабля.

Постройка и испытания

Первый корабль серии имел название SS United Victory и спущен на воду Судостроительной Корпорацией Орегона 12 января 1944 года, окончательно достроен 28 февраля 1944 года. Ещё через год корабль совершил свой первый рейс. После строительства SS United Victory , следующие 34 корабля названы в честь стран-союзниц США во Второй Мировой войне, затем 218 кораблей названы именами американских городов и ещё 150 кораблей - в честь учебных заведений. Десантные транспортные корабли серии AP5 названы именами графств США, без приставки «Victory», за исключением USS Marvin H. McIntyre , названного в честь покойного секретаря президента США Франклина Рузвельта.

Корабли типа Victory на верфи California Shipbuilding Corporation, Лос-Анджелес, Калифорния

В связи с нестабильностью поставок, к маю 1944 года построено лишь 15 кораблей серии. Однако к концу войны построено в общей сложности 531 корабль. После окончания войны заказ на 132 корабля был отменён, в 1946 году достроено лишь 3 судна для пароходства Alcoa Steamship Company . В общей сложности по проекту Victory В США построено 534 корабля.

Большинство кораблей типа Victory построены на верфях Западного побережья США и на одной Балтиморской верфи. Проект корабля создавался с учётом технических возможностей этих судостроительных предприятий. Несколько кораблей построено в Великобритании и Канаде.

Верфи, строившие корабли типа Victory
Верфь Местоположение Построено всего Серия Построено по сериям Заводские №№ корпусов Заметки
Bethlehem Fairfield Балтимор, штат Мэриленд 94 VC2-S-AP2 93 602-653, 816-856 отменено строительство 23 ед.
VC2-М-АР4 1 654 вариант с диз. ГЭУ
California Shipbuilding Уилмингтон, штат Калифорния 131 VC2-S-АР3 32 1-24, 27, 29, 31-33, 37, 41, 42
VC2-S-AP5 30 25, 26, 28, 30, 34-36, 38-40, 43-62 63-66 достраивались в Ванкувере под № 812-815
VC2-S-AP2 69 67-84, 767-811, 885-890 отменено строительство 10 ед.
Kaiser Shipbuilding Ванкувер, Канада
Вашингтон, США
31 VC2-S-AP5 31 655–681
812–815
отменено строительство 17 ед.
Oregon Shipbuilding Портланд, штат Орегон 136 VC2-S-AP3 99 85–116, 147–189, 682–701, 872–875 отменено строительство 19 ед.
VC2-S-AP5 34 117–146, 860–863 отменено строительство 12 ед.
VC2-S-AP7 1 866 перестроен из AP5
VC2-S1-AP7 2 876, 877 перестроен из AP3
Richmond Shipyards, верфь №1 Ричмонд, штат Калифорния 53 VC2-S-АР3 10 525-534
VC2-S-AP2 43 535-550, 581-596, 702-711
Richmond Shipyards, верфь №2 89 VC2-S-AP5 22 552–573
VC2-S-AP2 67 574–580, 597–601, 712–766

Описание конструкции

Корпус

Надстройка и центральные краны на модели корабля типа Victory

Конструкция корабля Victory представляла собой усиленный вариант кораблей типа Liberty , которые также строились массово. Корабли типа Victory имели б́ольшие размеры корпуса - 135 метров в длину и 19 метров в ширину. Осадка составляла 8,5 метров. Объем возможной загрузки также вырос на 1000 тонн и составлял 15 200 тонн. Кубрик приподнят и форма корпуса была изменена с целью достижения более высокой скорости. Расстояние между шпангоутами было увеличено на 150 мм до 910 мм, что сделало корабль менее жёстким и более устойчивым к трещинам корпуса.

Энергетическая установка и ходовые качества

В качестве одной из мер противодействия атакам подводных лодок, корабли типа Victory получили скорость на 4-6 узлов больше, чем у транспортов Liberty . Корабли типа Victory развивали скорость от 15 до 17 узлов, дальность плавания также была увеличена. Эти показатели достигнуты благодаря новой экономичной энергетической установке. На кораблях могли использоваться либо возвратно-поступательные паровые двигатели Ленца, паровые турбины , либо дизельные двигателя . Общая мощность энергетической установки достигала 6000-8500 л.с., в зависимости от типа двигателя.

В основном на кораблях типа Victory использовались паровые турбины, топливом для котлов служил мазут, но корабли канадского производства использовали уголь и нефть. Часть кораблей имели электрический, а не паровой привод вспомогательного оборудования.

Вспомогательное оборудование

Машинное отделение корабля SS American Victory

Корабли типа Victory оборудовались подъёмными кранами, что позволяло проводить погрузо-разгрузочные работы без портовых кранов, в портах, не имеющих кранов.

Экипаж и обитаемость

Корабли десанта серии VC2-S-АП5 Haskell вооружались кормовым 127-мм орудием 38 калибра, четырехствольным 40-мм автоматом Bofors , четырьмя двухствольными 40-мм автоматами Bofors и десятью одноствольными 20-мм автоматами Oerlikon .

Эксплуатационная история

В конце Второй Мировой войны 97 кораблей типа Victory преобразованы в войсковой транспорт. Корабли использовались в операции «Волшебный ковер» для возвращения американских войск домой. Каждый корабль после переоборудования мог перевезти около 1600 солдат.

Несколько кораблей типа Victory принимали участие в Корейской и Вьетнамской войнах. Многие корабли проданы частным компаниям и использовались для перевозки людей и грузов. Часть кораблей деактивированы и зачислены в Резервный флот США, затем проданы на слом либо заново активированы.

SS North Star III

Некоторые корабли переоборудовались в корабли спецназначения и использовались уже в новом качестве. Единственный дизельный корабль типа Victory - SS Emory Victory работал под именем SS North Star III в водах Аляски в Бюро по делам индейцев.

Два корабля типа Victory серии AP3 - SS South Bend Victory and SS Tuskegee Victory в 1957-1958 годах преобразованы в океанские гидрографические суда c названиями USNS Bowditch и USNS Dutton . Последний участвовал в поиске утраченной, во время испытаний в 1966 году, водородной бомбы.

Начиная с 1959 года ряд кораблей выведен из резерва и переоборудован для Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства. Одним из таких кораблей стал SS Kingsport Victory , переименованный в USNS Kingsport , первый в мире корабль спутниковой связи. SS Sherburne в 1969-1970 годах переоборудован в корабль для отслеживания траекторий баллистических ракет во время их испытаний и переименован в USNS Range Sentinel .

Четыре корабля типа Victory переоборудованы для перевозки корабельных баллистических ракет, торпед и ракет Посейдона , расфасованных нефтепродуктов и запчастей для плавучих баз подводных лодок:

  • USNS Norwalk , построен как SS Norwalk Victory
  • USNS Furman , построен как SS Furman Victory

USNS Range Sentinel

  • USNS Victoria , построен как SS Ethiopia Victory
  • USNS Marshfield , построен как SS Marshfield Victory .

В 1960-е годы реактивированы два корабля SS Iran Victory и SS Simmons Victory , переименованы соответственно в USS Belmont и USS Liberty и преобразованы в технические научно-исследовательские суда в ВМС США с типом корпуса AGTR. В дальнейшем USS Liberty был атакован и серьёзно повреждён израильскими вооружёнными силами в июне 1967 года.