Занятие "Витамины укрепляют организм" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему. Конспект занятия «Витамины нам нужны-для здоровья всем важны Занятие о пользе витаминов в подготовительной группе

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
  • Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
  • Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Материал к занятию: кукла Незнайка, картинки с изображением фруктов и овощей, витаминки разных цветов, сделанных из воздушных шариков, витамины: «Витрум», «Аскорбиновая кислота», «Ревит», «Рыбий жир», оливковое масло, вода, картина с изображением страны «Витаминии», картинки с изображением продуктов питания, клей, салфетки.

Предварительная работа: беседы о витаминах, рассматривание иллюстраций на тему: «Витамины», чтение книги Д.Родари «Чипполино», дидактическая игра «Витаминный калейдоскоп», рисование «Витамины на грядке», «Витамины в саду»,поиск картинок с изображением продуктов питания.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Давайте с ним поздороваемся. Что же с тобой случилось? Почему ты не завтракал?

Незнайка: Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Принесите в детский сад

Фанту, спрайт и пепси- колу,

А из фруктов разных соки

Доведут вас до мороки.

Ай – яй – яй! Посмотрите – ка на него? Что за внешний вид? Что же здесь не так? Как вы думаете дети?

(Бледность, вялость, возможно он заболел)

Неужели Незнайка, тебе нравиться болеть? Ребята, а вы любите болеть?

Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хотите быть здоровыми, запомните один секрет.

Если хочешь быть весёлым, работоспособным, если хочешь бороться с заразными микробами- каждый день принимай витамины.

Незнайка: А что такое витамины?

Вот мы сейчас тебе и расскажем. Дети, а как вы думаете, что такое витамины? (Ответы детей.)

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.

Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Какие витамины вы знаете?

А теперь, я хочу рассказать про то, как выглядят витаминки!

Если взять витамин и увеличить его в несколько сотен раз, то мы увидим много шариков связанных между собой, а теперь, чтобы было более наглядно я раздам вам шарики, которые похожи на витаминки после увеличения.

Раздача шариков.

А теперь давайте поиграем.

- ЗЕЛЁНЫЕ ШАРИКИ - это витамин А

Напомните в каких продуктах есть витамин А?

(Зелёные и жёлтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зелёный лук, зелень петрушки), горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень, сливочное масло.)

Издавна известно благотворное влияние витамина А на зрение, кожу человека.

КРАСНЫЕ ШАРИКИ – это витамины группы В.

В каких продуктах есть витамины группы В.

В1 –Хлеб, крупы (необработанный рис, овсянка), орехи, смородина чёрная, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника, ягоды(земляника, голубика). Мясо, печень, птица, яичный желток, рыба.

Действие: Улучшает познавательную активность и функции мозга. Он оказывает положительное действие на уровень энергии, рост, нормальный аппетит, способность к обучению и необходим для тонуса мышц пищеварительного тракта, желудка и сердца.

В6 – Неочищенные зёрна злаковых, зелёные листовые овощи, дрожжи, гречневая и пшеничная крупы, рис, бобовые, морковь, авокадо, бананы, грецкие орехи, капуста, кукуруза, картофель. Мясо, рыба, молоко, печень, почки, сердце.

Действие: Играет важную роль в обмене веществ, необходимым для нормального функционирования нервной системы.

В12 – Морская капуста, печень, почки, говядина, птица, рыба, яйца, молоко, сыр, сельдь.

Действие: Усиливает иммунитет.

ЖЁЛТЫЕ ШАРИКИ – витамин С.

Значительное количество аскорбиновой кислоты содержится в продуктах растительного происхождения (цитрусовые, овощи листовые зелёные, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, чёрная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина). В продуктах животного происхождения – печень, почки.

Действие: Защищает организм от микробов и вирусов.

РОЗОВЫЕ ШАРИКИ – витамин Е.

Действие: заключается в поддержании работы мышц и кожи, обогащает кровь кислородом.

СИНИЕ ШАРИКИ – витамин Д.

Яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты.

Действие: обеспечивает нормальный рост и развитие костей.

А теперь давайте мы сложим все шарики в одну тарелку и сделаем как бы одну таблеточку, содержащую все витамины, которые необходимы нам для здоровья.

ЭКСПЕРИМЕНТ.

Раздать детям витамины «Витрум» и рассмотреть. (Они разноцветные.

Вывод: в них содержится целый комплекс витаминов.)

Рассмотреть аскорбинку. (Она белого цвета – значит в ней содержится только один витамин С).

Витамины бывают водорастворимые и жирорастворимые.

В воду положить аскорбинку – что произошло? (она растворилась).

В масло положить рыбий жир (Витамин Д) – что произошло? (растворилось)

Значит: одни витамины можно запивать водой для лучшего усвоения, а другие принимать только после еды.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

- На нашей планете появилась новая страна «Витаминия» но пока в ней никто не живёт. Как вы думаете, кто может там жить? (Витамины)

Давайте сейчас мы сделаем домики для витаминов и разместим их на нашей планете.

(Самостоятельная работа детей)

Итог: Что нового узнали на занятии?

Какие бывают витамины?

Доброго вам всем здоровья.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Витамины и здоровый организм"

Конспект занятия «Витамины и здоровый организм»

Цель: познакомить детей с пищевыми продуктами и их природными источниками, познакомить с многообразием овощей и фруктов, их значением для укрепления здоровья человека; формировать понятие о том, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья человека, его нормальной жизнедеятельности.
Оборудование и материалы: Картинки овощей и фруктов, животных, птиц, загадки, маски для сценки.
Ход занятия.
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Что вы видите?
(Дети отвечают)
Игра «Фрукты, овощи, животные, птицы»
Воспитатель: Подумайте и правильно распределите фрукты, овощи, животных и птиц.
Дети, разделившись на 4 команды, выбирают картинки соответствующие каждой группе.
Воспитатель: Проверим, все ли верно справились с заданием? (дети, активно включившись в работу, проверяют работу товарищей)
2. Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас играли, называли фрукты, овощи, животных, птиц, а где они находятся?
Дети: На Земле.
Воспитатель: Отчего все они произошли?
Дети: От Земли.
Воспитатель: А разговаривали ли вы когда-нибудь с Землёй? Представьте, что вы разговариваете с ней. О чём бы вы спросили её? Что рассказали бы о себе?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, почему Землю часто называют кормилицей? Родиной- матерью?
-Что общего между землёй матерью?
Дети: Как мать любит своих детей, так и Земля кормит всех живущих на ней. Земля как мать - добра и терпелива она всегда рядом, в любой момент готова защитить и прийти на помощь.
Воспитатель: Ребята, назовите вашу любимую еду.
По ходу беседы воспитатель обращает внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названных любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад- из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы).
(Чтение стихотворения С Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Беседа по содержанию.)
Инсценировка.
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет.
Стынет Юлечкин обед.
Что с тобою, Юлечка?
Ничего, мамулечка!
- Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти ещё кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах-
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач-
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
-Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят: и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жуёт овёс,
Кость грызёт дворовый Пёс.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон-
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мёд.
В норке завтракает Крот..
Обезьяна ест банан.
Ищет жёлуди Кабан.
Ловит мышку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит мышь.
Попрощался с Юлей врач-
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!

3.Беседа.
Воспитатель: А сейчас конкурс на лучшего знатока продуктов.
- Подумайте и скажите, а что есть общее между:
- Хлебом и зерном?
- Сметаной, творогом, маслом и молоком?

Конфетами, мармеладом, пряниками?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а из чего получают сливочное масло?
- А кто даёт человеку молоко?
- А корова, что должна есть, чтобы дать человеку молоко?
- А трава где растёт?
- А где человек берёт мясо? От каких животных и птиц его получает человек? Расскажите.
(Ответы детей)
Воспитатель: Все продукты питания и животного, и растительного происхождения произошли от Земли. Для сохранения здоровья человека нужна разнообразная пища, в которой содержатся все необходимые для нашего организма питательные вещества. Особенно полезны сырые овощи и фрукты? У того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья.
- Вспомните, кто из вас себя плохо чувствовал после того, как съел большой кусок торта с кремом?
(Ответы детей)
- Разумеется, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
- Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья, Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
- Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья»
- Какие из продуктов вы больше всего любите?
4. Игра «Угадайка»
Ведущий: Назовите как можно больше молочных продуктов. За правильный ответ каждый получает жетон. Выигрывает тот, кто больше вспомнит названий молочных продуктов.
Также можно предложить вспомнить названия мясных продуктов, продуктов растительного происхождения.
5.Оздоровительная минутка.
Упражнение «Деревце» (для осанки).
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек). Опустите руки и расслабьтесь.
6. Загадки про полезные продукты.
Ведущий:
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков…
(Горох)
Он никогда и никого
Не обижал на свете,
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)
Летом в огороде
Свежие зелёные
А зимою в бочке
Крепкие, солёные
(Огурцы)
Среди бахчи зелёные мячи
Налетела детвора-
От мяча одна кора.
(Арбуз)
Закопали в землю в мае
И 100 дней не вынимали,
А копать под осень стали-
Не одну нашли, а 10!
Как её назвали дети?
(Картофель)
За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь- очень гладкая
На вкус, как сахар сладкая.
(Морковь)

7.Выступление медработника.
- Скажите, ребята, а что значит полезные продукты? Правильно, полезные продук ты, это те продукты, в которых содержатся витамины.

(Детям показываются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины)
- Знаете ли вы, что их ничем нельзя заменить. А главное, каждый витамин играет свою, особую роль в нашем организме. Без них не проживёшь. Можно прожить, не съев ни одного мороженого или пирожного, даже без конфет не пропадёшь. А вот без витаминов организму плохо, он будет чахнуть, чахнуть и зачахнет.
- Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.
- Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.
- А ещё витамины А и Д оказывают воздействие на рост, развитие и окостенение скелета. На рост организма влияет и витамин В.
- По количеству нам требуется больше всего витамина С, причём ежедневно. Он в организме не может запасаться. Этот витамин увеличивает продолжительность жизни, повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям. Если всё - таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться
8.Игра на внимание: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Воспитатель называет продукты, а дети выбирают полезные продукты и хлопают в ладоши.
Рыба, кефир, пепси, чипсы, геркулес, подсолнечное масло, торты, морковь, сало, капуста, яблоки, «сникерс», груши, фанта и, лук, жирное мясо, шоколадные конфеты т. д.
9. Театральная минутка. «Сказка про тигра и авитаминоз».
Ведущий: В нашей сказке говорится,
Что уже лет где-то тридцать
На Гаити иль в Каире
Жил- был тигр один в квартире.
Был он добрый, был он славный,
Под гитару пел забавно
И с соседями дружил,
Потому что всех любил.
Вдруг весной беда случилась
И болезнь с ним приключилась.
И не ест он, и не пьёт,
А как маленький ревёт.
Не гуляет, не играет,
О поездках не мечтает,
Про гитару позабыл-
В общем, белый свет немил.
Вызвали врачей к больному:
«Помогите! Нездоров он!»
Головой врачи качают-
Ничего не помогает.
Все друзья тут прибежали,
Тигра долго утешали.
Каждый дал советов море,
Как избавиться от хвори.
Слон сказал ему:
Слон: «Послушай! У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И как видишь, жив- здоров
И живу без докторов!
Ты ведь тоже с толстой кожей
И не бойся шприца тоже».
Ведущая: Тигр печально отвечает:
Тигр: «Врач укол не назначает.
Говорит- болезнь моя
Не требует лечения».
Ведущая: Тут вмешался Крокодил,
Он недолго говорил:
Крокодил: «Без уколов можно жить-
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча-
Я купил на всякий случай».
Ведущая: Тигр в ответ:
Тигр: «Таблеток куча?
Не поможет. Не тот случай».
Ведущая: Выслушал всех Бегемот,
А потом как заревёт:
Бегемот: «У меня есть пожеланье-
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень».
Ведущая: Обезьяна час вертелась,
В зеркало не раз гляделась
И поставила акцент:
Обезьяна: «Физкультура- вот рецепт!
Больше двигайся давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовился? На старт!»
Тигр: «Обезьяна! Погоди!
Нам с тобой не по пути.
Лишь подумаю про спорт-
Слёзы катятся на пол».
Ведущая: Вдруг залаял пёс Барбос:
Пёс Барбос: «Мне понятно, в чём вопрос!
Витаминов не хватает!
Витамины к весне тают!
Витамины- это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Витамины потребляй
И здоровье «прибавляй!»
Все вместе: Все, и взрослые, и дети,
Запоминайте сказку эту,
Авитаминозу в ней конец!
А кто слушал- молодец!
10. Подведение итогов.
Воспитатель: Понравилась сказка?
Так что же нужно кушать, чтобы оставаться здоровыми?
(Ответы детей)

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;

2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

3. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

4. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

5. воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

Ход занятия:

— Ребята, нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят,чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй – кА решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содрежиться витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпенат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультминутка «Обжорка»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети рисуют продукты.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

МБДОУ ЦРР Детский сад №17, г. Анжеро-Судженск, Россия.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Я дружу с Жоди»
Тема: «Витамины и полезные продукты»

Цель: уточнить понятие «витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни; взаимосвязь здоровья и питания.

Задачи образовательных областей:

Социализация:

1.Учить общаться детей в диалоге с воспитателем и персонажем Жоди.

2.Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация:

1.Обогощать словарный запас детей.

2.Развивать диалогическую речь.

Познание:

1.Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.

2.Учить классифицировать продукты питания.

3.Расширять представление о разновидностях продуктов и их пользе.

Здоровье:

1.Дать представление о вреде газированных напитков и сладостей организму.

2.Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

3.Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания-еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Художественное творчество:

1.Приобщать детей к творчеству.

2.Предоставить возможность творить.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С хорошим, веселым.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здоровуются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»!

Воспитатель: К нам сегодня придет наш давний друг.

Стук в дверь, входит Жоди.

Жоди: Добрый день ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да, тебя зовут Жодик.

Жоди: Я так рад, вас снова видеть. А для гостей я расскажу про себя, меня то они видят впервые. Так же, как и у вас у меня есть имя Жоди, а полное мое имя Желудок, но пока я маленький меня дети ласково называют Жодиком. Я живу внутри мальчиков и девочек в их животиках. И точно также, как этим мальчикам и девочкам мне хочется быть здоровым и счастливым. Но я иногда болею, и тогда у мальчиков и девочек болит живот, и они не могут играть, а иногда и кушать.

Воспитатель: Жоди спасибо тебе, что ты помогаешь узнать ребятам из-за чего бывают такие неприятные ощущения, и как избежать эти неприятности. А для чего сегодня ты пришел, и что интересного нам расскажешь?

Жоди: Я в последнее время стал часто болеть. Ребята, а вы болели когда-нибудь?

Жоди: А как вы себя чувствовали?

Дети: Не играли, не гуляли, много лежали, были вялые.

Жоди: А вам нравилось болеть?

Дети: Нет.

Жоди: А что же нужно делать что бы не болеть?

Дети: Заниматься зарядкой, закаляться, правильно питаться.

Жоди: Все правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются…Сейчас мы это узнаем.

Ведущий: Жоди приготовил вам задание, из букв, которые лежат у вас на столах, нужно выложить слово. У каждой буквы есть номер. Начинаем с цифры 1, у кого эта цифра начинает наше слово и так по порядку (дети выкладывают слово и читают его). Правильно получилось слово витамины.

Жоди: Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. А вы слышали что-нибудь о витаминах?

Дети: Да, мы знакомы с этим словом.

Жоди: Ребята первая часть этого слова Вита, п переводе с греческого языка означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм.

Воспитатель: Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадает с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте возникнут необходимые витамины.

Жоди: Ребята, а что будет если не получать таких витаминов?

Дети: Все будут болеть, плохо расти, не будет аппетита.

Жоди: А где же живут витамины, где нам их найти?

Дети: В овощах и фруктах.

Жоди: Правильно в овощах и фруктах. И сейчас мы проверим как вы знакомы с ними.

Проводится игра «Угадай на вкус» (ребенку завязываются глаза и дается кусочек фрукта или овоща, он должен распознать по вкусу что ему дали). Дети угадывают по вкусу морковь, яблоко, банан, вишню, свеклу, грушу, при угадывании появляется слайд с изображением продукта. Во время игры угадывающий описывает продукт на вкус.

Воспитатель: А вы знаете что из фруктов и овощей можно делать вкусные, красочные и интересные замки или города, да что там, картины вкусные делают. Давайте посмотрим.

Просмотр фильма «Вкусные истории».

Жоди: А давайте и мы построим такую вкусную картину.

Дети выкладывают из овощей и фруктов на большом подносе «сказочный остров».

Воспитатель: Какая замечательная картина у нас получилась из витаминных продуктов.

Ребята вы знаете, что у каждого витамина есть свой домик. Давайте познакомимся поближе (выставляется доска с изображением план-схемы домиков с окошками, на крыше у каждого обозначения А, В, С, D). Это домики самых главных витаминов А, В, С, D. Обратите внимание витамины пишутся латинскими буквами, которые похожи на русские, но отличаются при чтении (русская В читается как Б, русская С как Ц).

Кто же живет в домике под названием «Витамин А»? Разобраться нам поможет Жоди (вызывается один ребенок, Жоди загадывает загадки, при отгадывании ребенок открывает окошко и проверяют отгадку).

Жоди загадывает загадку про морковь, тыкву, помидор.

Ребенок: Помни истину простую-

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую,

Или пьет томатный сок.

Слайд: витамин А, вокруг продукты в которых он находится.

Ребенок: Если мы хотим хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, нам нужен-витамин А, его еще зовут витамином роста.

Воспитатель: Следующий домик с витамином В.

Жоди загадывает загадки про свеклу, редиску, грушу. Ребенок открывает окошки при каждом отгадывании.

Слайд: витамин В, вокруг продукты в которых он находится.

Ребенок: Если мы хотим быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении- нам нужен витамин В.

Ведущий: Следующий домик витамина С.

Жоди загадывает загадки про лимон, чеснок, смородину. Ребенок открывает окошки при каждом отгадывании.

Слайд: витамин С, продукты в которых он находится.

Ребенок: Если мы хотим реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, нам нужен витамин С, его еще зовут- витамином здоровья.

Ведущий: Следующий домик витамина D.

Жоди: Очень важный витамин, он содержится рыбе, молоке, сливочном масле, яичном желтке (открывает окошки). А еще он содержится в лучах солнца, значит нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультро-фиолетовые лучи.

Слайд: витамин D и продукты в которых он находится.

Ребенок: Творог, печень, яйца, сыр

Укрепляют организм!

Укрепляет наш скелет

Друг детей- витамин D.

Ведущий: Витамины нужны нашему организму для усвоения пищи.

Жоди: А какой пищи? Ведь не вся еда полезная.

Ведущий: Давайте поиграем. На столе лежат карточки с изображением продуктов питания. Выберите среди них полезные продукты (дети выполняют задание). Покажите свои карточки. А мне кажется, что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы любите лимонад? (ответы детей).

Жоди: проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье (дети проходят к столам с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца?

Дети: на зубы. Она такая же крепкая и белая.

Жоди: Посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стопку с лимонадом (дети опускают один конец яйца в лимонад).

Воспитатель: Ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?

Дети: Да…

Жоди: Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом- наш желудок (Жоди бросает в бутылку конфету). Что произошло?

Дети: Взрыв, как вулкан…

Воспитатель: Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

Дети: Его будет тошнить, заболит живот и т.д.

Воспитатель: Теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?

Дети: Скорлупа потемнела, стала некрасивая.

Воспитатель: Почему это произошло? Посмотрим из чего же состоит лимонад?

Дети: Из сахара, т. к. он сладкий. Из воды т. к. он льется. Из краски т. к. он окрасил яйцо.

Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад о конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? (ответы детей). А что мы можем пообещать Жоди?

Дети: Жодик чтобы ты не болел, мы не будем пить лимонад и много есть сладостей. Мы будем дружить с тобой.

Воспитатель: Что о еде вы сегодня узнали?

Что делает еду полезной? (витамины).

Какие выводы вы сделали для себя?

Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Жоди: И чтобы вы были здоровы я угощаю вас витамином С, очень полезным витамином (Жоди раздает мандарины).

Наталья Апока
Конспект занятия в подготовительной группе «Вкусные витамины и полезные продукты»

ВИТАМИНЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ .

ТЕХНОЛОГИИ : здоровьесберегающая, коммуникативная, личностно-ориентированная, игровая, информационно-коммуникативная, исследовательская.

ЗАДАЧИ :

Образовательные :

Добиться усвоения знаний о понятии «витамины » и о полезных продуктах , в которых они содержатся;

Подвести детей к выводу о необходимости витаминов в организме человека.

Развивающие :

Обеспечить развитие сенсорных способностей : вкус , слух, координация, мелкая моторика, осязание.

Воспитательные :

Вызвать желание употреблять в пищу полезные продукты ;

Подвести детей к выводу, что очень важно заботиться о собственном здоровье.

Воспитатель : Наталья Александровна Апока

Воспитатель : Ребята! Сегодня не все дети пришли в детский сад, нет Вани, Светы и Пети. А вы не знаете, что с ними случилось, почему их нет?

Дети : Заболели.

Воспитатель : А почему человек болеет?

Дети : Простужается…

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Дети : Осень.

Воспитатель : Какие изменения в природе происходят осенью?

Дети : Похолодало, часто идут дожди, листья меняют окраску и опадают, люди собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель : Правильно, давайте мы с вами соберем урожай помидор и огурцов. Сделаем упражнение для щек «Помидорчик» (надувание щек) и «Огурчик» (втягивание щек) 3-5 раз. А какие овощи и фрукты вы любите больше всего?

Дети : Морковку, огурец, яблоко…

Воспитатель : Фрукты и овощи не только вкусные , но и полезные . Сейчас я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут полезные витамины . Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что во много раз меньше крупинок сахара, поэтому видеть мы их не можем. Но самое главное это то, что в витаминах содержится сила и здоровье для организма. Если в пище мало витаминов человек болеет , плохо растет, становится слабым, грустным. Покажите, какое у вас будет лицо, если вы заболеете (мимика детей) . Так как и у вас у витаминов есть свои имена . Давайте с ними познакомимся поближе (показ витаминов A , B, C, D на экране) . У витаминов есть свои домики , где они живут. А еще витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, и нам придется их найти. Отгадайте загадку и узнаете, в каком овоще очень много витамина «А» :

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут…

Дети : Морковку.

Воспитатель : Правильно, морковку, а какая она?

Дети : Оранжевая, вкусная , длинная, сочная, хрустящая, крепкая.

Воспитатель : А что из нее готовят?

Дети : Сок, салат, в суп добавляют…

Воспитатель : Молодцы! И запомните тот, кто ест продукты богатые витамином «А» - быстро растет и хорошо видит. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули.

Воспитатель выполняет вместе с детьми гимнастику для глаз.

Воспитатель : А сейчас поиграем в игры «Внимательные глазки» . Я выложу овощи и фрукты, в которых тоже содержится витамин «А» . Вы закроете глаза, а я в это время поменяю местами или спрячу один из них. Вы внимательно посмотрите глазками и скажите, что изменилось. Вот и посмотрим, кто ест много витамина «А» , у кого глазки хорошо видят.

Игра «Внимательные глазки» (помидор, морковка, красное яблоко, персик, абрикос, тыква) .

Воспитатель : Послушайте стихотворение о витамине «А» :

Помни истину такую –

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем еще в одну игру «Огород» (речь с движением) :

Очень дружный мы народ, (Дети становятся в круг) .

И сажаем огород.

Взяли несколько лопат, (Копают землю воображаемыми лопатами) .

Стали землю мы копать.

Взяли грабли, разрыхлили, (Рыхлят землю, делают грядку воображаемыми

Грядочку вот здесь разбили. граблями).

Просим нас не отвлекать - (Грозят пальцем) .

Надо грядку засевать.

Каждый взял пакет семян (Сеют семена в грядку) .

И кидает в землю сам.

Осторожно загребаем (Загребают, поливают) .

И водичкой поливаем.

Вот веселый огород, (Показывают руками на грядку) .

Что здесь только не растет!

А теперь, друг, не зевай, (Собирают урожай в корзинку) .

Собирай-ка урожай!

Воспитатель : Ребята, теперь давайте найдем домик, в котором живут витамины группы «В» , отгадайте загадку :

Дом зеленый тесноват : узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят круглые ребятки

Осенью пришла беда – треснул домик гладкий.

Поскакали кто куда круглые ребятки.

Дети : Горох.

Воспитатель : Правильно, горох, а горох это овощ или фрукт?

Дети : Овощ.

Воспитатель : Витамины группы «В» содержатся не только в овощах и фруктах. Но и в других продуктах питания , например (показ) в крупах : гречке, овсянке, пшене, а еще в хлебе и фасоли.

Витамины группы «В» очень важны для работы сердца и всего организма. Давайте поиграем в игру «Определи на слух» . В этих контейнерах, я спрятала продукты , в которых содержится витамин «В» , вы должны угадать на слух, что это за продукт . Вот и посмотрим, кто ест эти продукты и у кого очень хороший слух.

Игра «Определи на слух» (гречка, пшено, овсянка, горох, фасоль, манка) .

Воспитатель : А сейчас внимательно послушайте стихотворение о продуктах , в которых содержится витамин «В» :

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам ,

И не только по утрам.

Воспитатель : Сейчас мы с вами найдем «домики» , в которых живут витамины группы «С» . Отгадайте загадку :

Шло по грядке вдоль забора, войско храброе дозором,

Держат пики сотни рук, подрастает горький …

Дети : Лук.

Воспитатель : Правильно в луке содержатся витамины группы «С» . Витамина «С» очень много во всех овощах и фруктах. Ну а больше всего в лимоне, апельсине, чесноке, луке и квашеной капусте (показ) . Осенью люди делают заготовки овощей и фруктов на зиму. Давайте мы свами тоже засолим капусту.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» :

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями вниз и вверх.

Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя

Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем. Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.

Воспитатель : Витамины группы «С» защищают организм от различных болезней и помогают бороться с простудой. А про лук даже поговорка есть : «Лук - от семи недуг» . Давайте с вами поиграем в игру «Определи на вкус » . Вы по очереди закроете глаза, а я вам положу в рот один из продуктов , в которых содержится витамин «С» . Вы должны узнать, что это за овощ или фрукт и назвать его.

Игра «Определи на вкус » (лимон, апельсин, лук, чеснок, квашеная капуста) .

Воспитатель : Послушайте стихотворение о фруктах, в которых много витамина «С» :

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Покажите, какой он кислый (мимика детей) .

Воспитатель : Следующий витамин «D» спрятался в лучах солнышка (показ картинки на экране) . Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучики дарят вам витамин «D» . Давайте мы с вами тоже представим, что мы гуляем в солнечный денек (звучит музыка) . Представим, что сейчас лето и мы полежим на свежем воздухе , закроем глазки (релаксация) .

Воспитатель : Погуляли, а вот и «Чудесный мешочек» . Каждый из вас подходит к мешочку и ищет продукты питания , в которые я ему назову. А когда угадаете и назовете, вспомните, какой из витаминов в нем содержится . Для этого будет подсказка (на экране картинки букв из продуктов , в которых они содержатся).

Игра «Чудесный мешочек» (морковка, яблоко, горох, фасоль, лимон, апельсин, лук, чеснок) .

Воспитатель : Молодцы, количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего ?

Дети : Лето и осень.

Воспитатель : Почему?

Дети : Летом много солнца. Летом и осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель : Правильно, не забывайте о витаминах , мы должны их получать с пищей каждый день. Надо есть побольше фруктов и овощей, чтобы расти крепкими и здоровыми. И об этом мы обязательно расскажем ребятам, когда они поправятся. Чтобы они их ели и не болели. Так давайте все вместе полакомимся полезными апельсинами , какой витамин в них содержится и чем он полезен ?

Дети : Витамин «С» , защищает от простуды.

Воспитатель : Так чем важны витамины для человека ?

Дети : Чтобы быть крепкими, здоровыми и не болеть.

Воспитатель : Сколько полезного вы сегодня узнали о витаминах и о здоровье , а вот и апельсины, но сначала пойдем и помоем руки.

Дети едят апельсины.