Зсд центральный участок последние. Западный скоростной диаметр откроется для движения на всем протяжении в течение месяца

Туда на открытие Западного скоростного диаметра Владимира Путина сегодня пригласили глава Минтранса Максим Соколов и губернатор города Георгий Полтавченко.

Пробок в Санкт-Петербурге станет меньше. Строительство последнего центрального участка автотрассы «Западный скоростной диаметр» практически завершено и уже скоро город с севера на юг можно будет пересечь за 20 минут. Важно, что грузовой транспорт из порта в сторону Москвы пойдет в объезд кольцевой автодороги и центральных улиц. Будет удобно добираться из аэропорта до стадиона «Зенит-Арена» и гостям предстоящего в 2018-м году чемпионата мира по футболу.

Губернатор Санкт-Петербурга и глава Минтранса пригласили президента на официальное открытие трассы в конце ноября-начале декабря.

В.Путин: «Что ж, я вас хочу поблагодарить. Надеюсь, у меня будет возможность еще поблагодарить и строителей, и инженеров – всех, кто работал над этим проектом, очень нужным для города, для всего северо-запада России. Он, действительно, и для горожан будет очень хороший эффект иметь, но и для экономики северо-запада страны, имею в виду связь порта с основными трассами, ведущими в Москву».

М.Соколов: «Мы будем интегрировать в международный коридор "Север – Юг"».

Г.Полтавченко: «Это совсем другое качество жизни в принципе».

Последний участок Западного скоростного диаметра стал самым сложным. Это четыре моста и несколько эстакад. И все это в районах плотной городской застройки. Пришлось перекладывать множество коммуникаций, в том числе и на подводных участках. На это большой стройке трудились пять с половиной тысяч человек.

Г.Полтавченко: «Сложный участок – центральный участок, который идет только на искусственных сооружениях, на опорах, мостах, – завершен».

В.Путин: «Общая протяженность – свыше 70 километров, да?»

М.Соколов: «Свыше 46».

В.Путин: «Нет, это непосредственно. А общая протяженность?»

Г.Полтавченко: «Со съездами – порядка 70 километров».

М.Соколов: «За счет использования всей длины Западного скоростного диаметра в год порядка 90 миллионов автомобилей будет по нему проезжать».

Проезд по этой трассе будет платным - объект строился, в том числе, и на частные деньги. Как заметил глава Минтранса, это крупнейший проект государственно-частного партнерства не только в нашей стране, но и в мире. Участвовали российские банки и металлургические заводы, санкт-петербургские научно-исследовательские институты, а также зарубежные подрядчики.

В.Путин: «Объем заказов действительно был большим, общая стоимость строительства, если мне память не изменяет, – где-то 120 миллиардов рублей».

М.Соколов: «Центральной части – да, а всего с южной и северной – больше 200 миллиардов».

Г.Полтавченко: «210».

В.Путин: «Насколько я помню, в этом проекте государственных денег меньше 50 процентов. Где то 40 с небольшим процентов».

Оценить качество новой магистрали жители Санкт-Петербурга смогут уже через 3-4 недели. Причем несколько месяцев после открытия проезд по центральному участку Западного скоростного диаметра будет бесплатным.


Глава государства отметил, что скоростная автотрасса в Санкт-Петербурге является одним из крупных общенациональных проектов.

Губернатор Северной столицы доложил президенту, что строительство последнего, самого сложного участка ЗСД - центрального - уже завершёно. Этот отрезок дороги возведен на искусственных сооружениях - мостах в районе залива Невская губа. «Основные строительные работы завершены. Сейчас идёт оформление соответствующих документов на ввод объекта. И мы с Максимом Юрьевичем набрались смелости пригласить Вас в конце ноября – начале декабря на открытие», - пояснил Георгий Полтавченко.

Он также добавил, что в ходе возведения центрального участка реализованы уникальные технические решения. «Шесть самых крупных российских металлургических заводов работали на эту стройку. Много решений абсолютно интересных и с точки зрения технических и вантовых систем, и с точки зрения противообледенительной системы, которые разработали наши санкт-петербургские институты. Она сегодня внедрена уже, прошла испытание, работает хорошо», - приводит слова Полтавченко официальный портал главы государства.

Владимир Путин отметил значение проекта ЗСД для экономики всего северо-западного региона. «Он, действительно, и для горожан будет очень хороший эффект иметь, но и для экономики северо-запада страны, имею в виду связь порта (Большой порт Санкт-Петербург - прим. ред.) с основными трассами, ведущими в Москву», - подчеркнул президент.

Максим Соколов отметил, что ЗСД - крупнейший проект в мире, реализованный по схеме государственно-частного партнёрства. Совокупная стоимость строительства ЗСД составляет 210 млрд руб. Финансирование строительства центрального участка ведётся за счёт частных компаний и банков, в том числе иностранных.

В свою очередь Владимир Путин обратил внимание, что «объём заказов в рамках возведения ЗСД действительно был большим», а общая стоимость строительства центрального участка трассы достигла 120 миллиардов рублей.

Партнером строительства на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) является компания «Магистраль северной столицы» (МСС). Это консорциум, участниками которого являются банки «ВТБ Капитал», «Газпромбанк», компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret (Турция) – технический консультант подрядчиков, сообщается на сайте МСС. Для обеспечения финансирования проекта строительства центрального участка ЗСД привлечены кредиты «Внешэкономбанка», «Газпромбанка», Евразийского банка развития, Европейского банка реконструкции и развития и банка «ВТБ Капитал».

Протяжённость центрального участка составляет 11,7 км. Общая длина ЗСД превышает 46 км, со съездами – 70 км. «Фактически, через весь пятимиллионный мегаполис можно будет проезжать за 20 минут», - отметил Владимир Путин.

В свою очередь Максим Соколов доложил президенту, что в ходе строительства центрального участка на объекте работали более 5,5 тысячи человек (в настоящий момент на центральном участке). «Он представляет собой действительно четыре крупнейших мостовых сооружения через дельту Невы. Самое высокое – через судоходный канал – 52 метра, через основной фарватер – 35 метров, далее, на Крестовский остров – 25. Помимо этого, под Васильевским островом Западный скоростной диаметр проходит в туннельном варианте. И центральная часть даст необходимую синергию проекту. Уже сейчас Северным и Южным участком пользуются порядка 4 миллионов человек в месяц, то есть, порядка 140 тыс. машин в сутки», - добавил глава Минтранса. В то же время Георгий Полтавченко уточнил, что трафик на Северном и Южном участках ЗСД достигает 150 тыс. автомобилей в сутки.

Южный и северный участки были открыты для движения автомобилей в конце 2013 и начале 2014 года соответственно. Министр транспорта рассчитывает, что после открытия центрального участка количество пользователей ЗСД удвоится и достигнет 90 млн в год. При этом магистраль станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг».

Проезд по магистрали организован на платной основе. В настоящее время в зависимости от категории транспортного средства, времени суток и тарифной зоны (участка ЗСД) плата за проезд составляет от 10 до 279 руб., сообщается на сайте АО «Западный скоростной диаметр», которая занимается проектированием, строительством и коммерческой эксплуатацией проекта ЗСД.

«Порядка 50 процентов, даже чуть больше, уже проезжают по дороге по транспондерам, и проект уже сегодня, даже работая не в полном объёме, имеет полный финансовый успех», - рассказал Максим Соколов. Согласно тарифам ЗСД, проезд с транспондером позволяет получить скидку до 20%.

Георгий Полтавченко также сообщил Владимиру Путину, что инвесторы проявляют интерес к еще одному ГЧП-проекту автодорожной инфраструктуры Петербурга - новой восточной хорде - широкополосной магистрали в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Частные инвестиции, по словам губернатора города, составят 70 млрд рублей, государственные - 50 млрд. «Очень хороший проект в этом смысле», - оценил Владимир Путин пропорции финансирования проекта.ЗСД представляет собой платную городскую магистральную дорогу скоростного движения на большей части 8-ми полосную, с транспортными развязками в разных уровнях, с допустимой скоростью движения транспорта 110 км/час и максимальной интенсивностью движения более 100 тыс. автомобилей в сутки, оснащенную автоматизированными системами управления движением. Трасса ЗСД проходит от развязки с Кольцевой автодорогой в южной части города через район Большого порта Санкт-Петербург, затем через Васильевский остров и далее - на север до автодороги Е-18 «Скандинавия» и включает три участка: южный участок – от Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД) на юге города до набережной реки Екатерингофки, центральный участок – от набережной реки Екатерингофки до набережной реки Большая Невка, северный участок – от набережной реки Большая Невка до трассы Е-18 «Скандинавия» в районе пос. Белоостров.

23 декабря 2011 года после проведения правительством Санкт-Петербурга конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) между правительством Санкт-Петербурга, АО «ЗСД» и ООО «Магистраль северной столицы» было подписано соглашение о реализации проекта ЗСД на условиях ГЧП.
Эксплуатацию южного и северного участков ЗСД, в том числе взимание платы за проезд осуществляет ООО «Магистраль северной столицы».

В первом квартале 2013 года стартовало строительство центрального участка ЗСД на Васильевском острове Санкт-Петербурга. Протяженность центрального участка составляет 11,7 километра и в соответствии с утвержденным проектом строительства трасса ЗСД пересекает Морской канал, проходит над Канонерским островом и, огибая по контуру о. Белый, переходит в вантовый мост через Корабельный фарватер с дальнейшим выходом на намывные территории Васильевского острова. По намывным территориям от ул. Шкиперский проток основной ход трассы ЗСД опускается в открытую выемку глубиной 3 м ниже уровня моря протяженностью более 2 км. В районе пересечения реки Смоленки трасса ЗСД проходит в закрытом тоннеле на глубине залегания 11 метров и протяженностью 400 метров. Затем трасса поднимается на нулевой уровень и постепенно переходит в эстакаду в районе наб. Макарова.

Перед использованием Западного скоростного диаметра обязательно ознакомьтесь с Правилами оказания услуг по организации проезда по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр».

На дорожных указателях при повороте на ЗСД всегда обозначен платный проезд. Перед поездкой рекомендуем ознакомиться с картой ЗСД для определения необходимых съездов и въездов. Вы можете оценить текущую ситуацию на пунктах оплаты с помощью Также рекомендуем использовать навигационные сервисы.

На ЗСД 2260 типовых дорожных знаков, 249 табло и знаков переменной информации (ТПИ и ЗПИ) и 371 знак индивидуального проектирования (ЗИП)

Пункты взимания платы ЗСД

На Западном скоростном диаметре 16 пунктов взимания платы (ПВП). Подъехав к ПВП, соблюдайте Правила дорожного движения, в том числе – безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, а также дистанцию.

ПВП (пункт взимания платы) - комплекс специализировнных сооружений платной автомагистрали, оборудованный системами взимания платы за проезд, пропускного контроля и регистрации пользования платной автодороги.

Оплата проезда

Какой порядок оплаты проезда на ПВП?

Подъехав к ПВП, водитель должен соблюдать действующие Правила дорожного движения, в том числе соблюдать безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, дистанцию.

На мониторе автоматически высвечивается стоимость проезда. Пользователь производит оплату в соответствии с тарифом. Движение начинается после получения чека от кассира-оператора (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора.

При ручном способе оплаты - пользователь расплачивается наличными или банковской картой и получает чек, который он должен сохранить на время всей поездки по ЗСД. При оплате банковскими картами ввод пин-кода и подпись чека не требуется.

При оплате с помощью транспондера ‐ пользователь при проезде через ПВП должен руководствоваться предписаниями дорожных знаков: выполнить остановку перед шлагбаумом или, в случае движения по полосе Fast Lane, снизить скорость и продолжить движение, убедившись в полном открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора. Оплата проезда произойдет автоматически без участия водителя. Для удобства пользователей транспондеров на основном ходу ЗСД открыты выделенные полосы для движения. Постепенно выделенные полосы появятся и на остальных Пунктах взимания платы.

Что делать в случае, если я не знал, что дорога платная /
нет денег для оплаты проезда?

Заблаговременно до начала участка платной дороги установлены соответствующие указатели (знак магистрали с тремя монетками внизу), то есть Пользователь может сделать выбор пользоваться услугами платной дороги или альтернативным путем следования. Если Пользователь при проезде через пункт взимания платы вне зависимости от причины (отсутствие наличных денежных средств, неисправность банковской карты, неисправность БСК или транспондера и прочее) не осуществил платеж, Представитель OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» составляет в отношении такого Пользователя Протокол об отсутствии оплаты. Протокол об отсутствии оплаты подписывается Представителем OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» и Пользователем. Последующая оплата задолженности может быть осуществлена Пользователем на основании Протокола об отсутствии оплаты в Офисе продаж либо при проезде Пользователя через Пункт взимания платы. Срок, в течение которого Пользователь обязан оплатить задолженность, составляет 10 (Десять) дней с момента составления Пользователем Протокола об отсутствии оплаты. В любом случае, оплата задолженности должна быть осуществлена Пользователем до повторного проезда через Пункт взимания платы. Если по истечении срока оплаты Протокола об отсутствии оплаты задолженность не была оплачена, то в отношении Пользователя будут применены меры административной, гражданской или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Кроме этого, Пользователю будет заблокирован проезд по ЗСД в течение неограниченного времени.

Обращаем Ваше внимание, что на Пунктах взимания платы ЗСД предусмотрена фото и видео фиксация всех проезжающих Пользователей.

Уже через несколько дней можно будет с ветерком промчаться по построенному Центральному участку ЗСД. Открытие намечено на 2 декабря 2016. Официально о стоимости проезда по новому участку не сообщалось, однако, некоторые выводы уже можно сделать.

Как и при открытии других участков, первоначально (2-3 месяца) проезд по Центральному участку западного скоростного диаметра будет бесплатным. Дело, конечно, не в благотворительности — это время нужно для подписания всех бумаг, достройки пунктов оплаты проезда и так далее. По завершению организационных мероприятий стоимость проезда будет установлена, как сообщалось, сравнимой со стоимостью проезда по действующим участкам. Одновременно сообщалось, что тарифы ЗСД с 2017 года будут повышены. В СМИ проскакивала и цифра 650 рублей — именно эту планку не должна превышать стоимость проезда по всей протяженности ЗСД. Впрочем, эту цифру спешно опровергли.

Исходя из сегодняшних цен и перспективы их скорого повышения, можно предположить, что нынешние 80-100 рублей за Южный и Северный участки подрастут до 130-150 рублей. А поделив Центральный участок ЗСД на 2 зоны (съездом на Васильевский остров), за проезд по новому участку можно будет установить цену рублей в 300. Итого, проезд трассы целиком обойдется как раз приблизительно в 600 руб. Думаю, на эту цифру как раз и можно ориентироваться.

В Санкт-Петербурге прошла церемония открытия центрального участка внутригородской платной скоростной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД), которая дает возможность проезжать мегаполис менее чем за 20 минут. Это открытие знаменует собой окончание проекта по строительству ЗСД, общая стоимость возведения которого оценивается в 210 млрд рублей.

Стоимость строительства центрального участка ЗСД оценивается в 120 миллиардов рублей, из них более 69 миллиардов — собственные и заемные средства инвестора, а софинансирование за счет федерального бюджета — 50,7 миллиарда.

Протяженность основного хода ЗСД — 46,6 километра, общая протяженность со съездами и развязками — более 70. На дороге предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок, движение осуществляется по 4-8 полосам. Открытие магистрали разгружает исторический центр Петербурга, Кольцевую дорогу, улично-дорожную сеть районов города. Более 70% участка трассы проходит в виде мостов и эстакад, всего в его составе 7 мостов.

Северный и южный участки магистрали уже построены и эксплуатируются в платном режиме. Центральный участок ЗСД — от набережной реки Екатерингофки по западной оконечности Васильевского острова до правого берега реки Большая Невка — с точки зрения строительства стал самым сложным. После открытия этого участка ЗСД свяжет Кольцевую дорогу Санкт-Петербурга на Юге и Севере города, обеспечит выход на трассу «Скандинавия».


Протяженность центрального, самого сложного участка 11,7 километров. Основная его «достопримечательность» — четыре мостовых сооружения через дельту Невы.

Самый высокий мост — через судоходный канал — 52 метра, через основной фарватер — 35 метров, далее, на Крестовский остров, — 25 метров. Кроме того, под Васильевским островом ЗСД проходит в туннельном варианте.

Прогноз пропускной способности на следующий год — 90 миллионов машин. При этом транспондерами — специальными миниатюрными чипами - уже пользуется более 60 процентов автомобилистов. И проезжают пункты оплаты без остановки — система самостоятельно списывает деньги. В том числе и для того, чтобы стимулировать остальных автомобилистов уйти от расчета наличными или по банковской карте, с 4 декабря на ЗСД запускают новую систему оплаты — Flow+. Она позволяет владельцам транспондеров оплачивать поездку не по зонам, а более корректно от точки въезда на ЗСД до точки выезда. На каждом въезде и выезде с ЗСД установлены рамки, на которых закреплены антенны, считывающие сигнал транспондера, и видеокамеры. Перед такой рамкой не надо снижать скорость, не теряется время.