Какое открытие совершил роберт пири. Путешествие роберта пири на северный полюс

Получив инженерное образование в Брансуикском колледже (1877), Пири четыре года проработал землемером в небольшом городке штата Мэн, в 1881 году поступил на флот, участвовал в строительстве дамбы на тихоокеанском побережье страны. В 1884-1885 годах проводил изыскания трассы Никарагуанского «межокеанского» канала, альтернативного Панамскому. Случайно прочитанный очерк о Гренландии возбудил в нем интерес к Северу, и в 1886 году он побывал на Гренландии, на собачьих упряжах прошел около 190 км от залива Диско в глубь острова. В 1887-1888 годах Пири продолжал съемочные работы в Никарагуа в должности главного инженера, а затем до 1891 года строил док в Филадельфии.

Переломным в жизни Пири стал 1891 год, когда он начал серьезные исследования Арктики, прежде всего острова Гренландия, где неоднократно побывал в 1891-1897 годах. Весной 1892 года на санях с собачьими упряжками впервые пересек северный купол Гренландии, следуя от залива Инглфилд на северо-восток, и вернулся назад к заливу. В ходе этой экспедиции он открыл Землю Пири - полуостров, отделенный от основной части Гренландии Индепенденс-фьордом. Пири принял фьорд за пролив, а новооткрытую землю - за остров. Весной 1895 года он вновь пересек Северную Гренландию, преодолев по ледяному щиту в общей сложности более 4, 5 тысяч км. Сенсацию вызвали вывезенные Пири из Гренландии два огромных метеорита.

Идея покорить Северный полюс пришла к нему в 1897 году. Для ее осуществления в 1898-1899 годах Пири выполнил три рекогносцировки длиной от 130 до 460 км, причем во время последней сильно обморозился - ему пришлось ампутировать восемь пальцев на ногах. Едва научившись ходить без костылей, весной 1900 года Пири, двигаясь на северо-восток от пролива Смит, впервые проследил весь северный берег Гренландии - 300 км береговой черты Земли Пири с мысом Моррис-Джесеп, самой северной точкой земной суши (83° 40ў с. ш.).

Убедившись в трудностях достижения полюса со стороны Гренландии, Пири решил стартовать к самой северной точке Земли с острова Элсмир. От его северного мыса Хекла он трижды (1901, 1902, 1906) пытался покорить вершину планеты, но отступил, добравшись лишь до 87° 06ў северной широты (320 км от цели). Очередную попытку Пири предпринял, начав поход от мыса Колумбия острова Элсмир. Наконец, 6 апреля 1909 года он, по его мнению, осуществил свою мечту, достигнув полюса в сопровождении Мэттью Хенсона (1866-1955) и четырех эскимосов. Как было установлено позднее, Пири не дошел до полюса 60-195 км по разным оценкам из-за навигационных ошибок и нехватки съестных припасов.

По возвращении на родину Пири узнал, что 21 апреля 1908 года, то есть почти годом ранее, на полюсе (точнее в районе полюса) побывал Фредерик Кук, его спутник по походу 1892 года. Использовав свои связи в государственных, финансовых и научных кругах, подключив прессу и общественность, Пири начал энергичную травлю «конкурента». Он обвинил Кука в мистификации и лжи, оскорблял его, не выбирая выражений. И добился своего: ошельмованный и униженный Кук, пройдя каторгу и дом умалишенных, умер в бедности в 1940 году (полностью реабилитирован в 1965). А Пири, получивший массу наград и французский орден Почетного легиона, пользовался плодами славы первооткрывателя Северного полюса, был избран президентом Американского географического общества. В 1911 году Конгресс США единогласно объявил Пири благодарность и присвоил ему звание контр-адмирала. Последние годы жизни провел в полном достатке. Его именем были названы полуостров Гренландии и пролив в Канадском Арктическом архипелаге,

По отзывам современников, Пири отличался богатырским телосложением, мог быть любезным, приветливым и простым в общении. Настойчивый организатор, он обладал большим мужеством, неукротимой энергией и завидной способностью увлекать других своей мечтой. По складу ума он был скорее спортсменом, нежели ученым. Вместе с тем, ему были свойственны маниакальное честолюбие, завистливость, расистские взгляды. Автор ряда книг, в том числе «Северный полюс» («The North Pole», 1910), «Тайны полярных путешествий» («Secrets of Polar Travel», 1917).

Роберт Пири (1856-1920 гг.) - американский полярный исследователь.

Летом 1898 года состоялась первая экспедиция Р.Пири на собаках, по льду океана он прошел от Канадского Арктического архипелага к Северному полюсу, открытие которого было мечтой Р.Пири всю жизнь. Эта экспедиция не принесла желаемого результата, и в последующие четыре года он безуспешно пытался достигнуть его. Во время одного из походов Пири отморозил ноги и сам себе ампутировал пальцы. Поистине нет границ его энтузиазму, великой силе его духа - с каждым годом он все ближе был к цели. И всякий раз, достигнув очередной точки, Пири оставлял там кусочек звездно-полосатого флага , подаренного ему женой, которая не меньше, чем он сам, верила в его победу.

Роберту Пири было уже 53 года, когда летом 1908 года он опять собрал экспедицию в составе 21 человека, и весной 1909 года после зимовки она вышла на штурм полюса. Впереди вспомогательные отряды строили снежные домики и устраивали склады продовольствия. Дорога была очень трудной, случались снежные бури, падала ниже 50°, керосин делался вязким, сани часто ломались. Для последней решающей атаки Пири отобрал 5 человек. Близость цели вселяла в него надежду и бодрость. Теперь останавливались только для кратковременного отдыха. Стояла прекрасная , хотя термометр показывал -40°С. 6 апреля 1909 года Р.Пири записал в своем дневнике: «Северный полюс наконец завоеван. Моя мечта и цель двадцати лет жизни претворились в действительность!» Определив несколько раз свое местоположение и проведя на полюсе 30 часов, Пири отправился в нелегкий обратный путь.

Возвратившись в поселок, он посылает президенту США Уильяму Тафту восторженную телеграмму: «Северный полюс в вашем распоряжении!»

Вскоре после возвращения Пири разразился небывалый скандал. Соотечественник Пири Фредерик Кук объявил на весь мир, будто ровно за год до Пири он сам побывал на Северном полюсе, но представить значительных документов, доказывающих свою правоту, он не смог. Кук предстал в глазах общественности как мошенник, тем более что участники его экспедиции в конечном итоге показали, что они отошли от берега в глубь всего на несколько десятков километров.

Сам Роберт Пири скончался в 1920 году, и согласно его завещанию почти 70 лет к личному архиву путешественника доступа не было. Когда же истек срок запрета, выяснилось, что Р.Пири не достиг полюса, он повернул назад из-за нехватки продовольствия и полного упадка сил примерно в двухстах километрах от цели… Справедливо поэтому сказать следующее: так или иначе, в начале XX столетия Роберт Пири проник в самое сердце Центральной Арктики дальше, чем кто-либо еще. Ему было уже 53 года, и на следующую отчаянную попытку он бы уже не отважился.

Пири (Peary) Роберт Эдвин (1856-1920), американский полярный путешественник, адмирал (1911). В 1892 и 1895 пересек Гренландию. 6 апреля 1909 на собачьих упряжках достиг Северного полюса.

Пири Роберт Эдвин - полярный исследователь, адмирал (1911). В 1892 и 1895 годах пересек Гренландию. 6 апреля 1909 года на собачьих упряжках достиг района Северного полюса.

Пять раз шел Пири к вершине планеты и пять раз вынужден был поворачивать обратно. То незамерзающая открытая вода, то непроходимые торосы останавливали его.

В промежутках между экспедициями на год-другой он возвращался на родину в США. Возвращался только для того, чтобы подготовить новую экспедицию. В общей сложности он прожил среди эскимосов на крайнем севере Гренландии полтора десятка лет.

Пири родился в Крессон-Спрингсе (штат Пенсильвания) 8 мая 1856 года. Окончив школу первой и второй ступени в Портленде, он был принят в колледж Бодуэна в Брунсвике.

После окончания колледжа Пири работает чертежником в Береговой и геодезической службе США (г. Вашингтон). Вскоре он переходит в военно-морское ведомство и получает звание лейтенанта. Через три года его посылают в Никарагуа. В тропических лесах он проводил изыскания трассы канала через перешеек. После завершения этой работы Министерство предоставило Пири несколько месяцев отпуска, и он неожиданно для всех уехал в Гренландию.

В июне 1886 года китобойное суденышко "Игл" ("Орел") высадило Пири в Годхавне. Пири еще не задумывался всерьез о покорении полюса. Планы его были более скромными: пересечение Гренландии от западного берега до восточного.

В то время внутренняя часть Гренландии оставалась на картах белым пятном. Существовало мнение, что ледники только окаймляют остров, а за ними должны находиться обнаженные скальные участки с более мягким климатом, даже покрытые лесами.

Пири не смог добиться успеха. За 26 дней его отряд сумел продвинуться менее чем на 100 миль в глубь ледяной пустыни. Но гренландская экспедиция составила ему имя, а сам он безнадежно "заболел" Севером.

В 1891 году он вновь отправился в Гренландию. Свою цель он сформулировал так: "...достигнуть и определить северную границу Гренландии сухопутно, то есть пересечь внутренний лед". Но на подходах к месту зимовки, кусок льда заклинил руль судна, тяжелый железный румпель резко развернуло. Удар пришелся Пири по ногам. "Перелом обеих костей над лодыжкой", - определил врач экспедиции Ф. Кук.

Уже через полтора месяца Пири лично участвует в заброске продовольственных складов, которые должны обеспечить санные путешествия будущего года. А весной Пири отправился в поход и прошел по ледниковому щиту более 2000 километров, совершив двойное пересечение Гренландии в северной ее части.

В январе 1899 года Пири, готовя бросок к полюсу, в самое темное время полярной ночи решится забросить вспомогательный склад продовольствия. Его отряд будет неделю пробиваться к Форту-Конгер. В Форте-Конгер корабельный врач Томас Дедрик ампутирует ему обмороженные 8 пальцевна ногах, и вновь отряд будет пробиваться в ночи - теперь уже назад, к месту стоянки "Виндоуорда". Его 11 дней везли на нартах. А уже через месяц после ампутации он снова отправится к Форту-Конгер... на костылях. Что бы там ни было, весной они должны идти к полюсу!Спешка объясняется тем, что он хотел опередить норвежца Отто Свердрупа...

В 1892 году в своем отчете Филадельфийской академии наук Пири характеризовал доктора Кука как "неутомимого исследователя необычного народа, среди которого нам довелось жить", но самому Куку не разрешил опубликовать статью об этнографических исследованиях.

Всю свою жизнь Роберт Пири подчинил исполнению мечты о покорении полюса. Пири уже за пятьдесят, но он не хочет мириться с неудачами. У него появилось чувство, что покорение вершины планеты предначертано ему судьбой. Рузвельт называет Пири национальной надеждой.

В конце февраля 1909 года огромный караван уходит с мыса Колумбия: 19 нарт, 133 собаки, 24 человека. 1 марта в арьергарде стартует сам Роберт Пири...

О судьбе Пири мир ничего не знал до осени 1909 года. Только 7 сентября в Европу пришла победная телеграмма: "Звезды и полосы вбиты в полюс!" Как вы понимаете, "звезды и полосы" - это американский флаг, который Пири, по его словам, водрузил на полюсе 6 апреля 1909 года.

В тот день, когда телеграмма Пири достигла Европы, в Копенгагене уже чествовали покорителя Северного полюса... доктора Фредерика Кука! Он утверждал, что достиг вершины планеты 21 апреля 1908 года.

Казалось, Кук и Пири с полным основанием поделят между собой честь и славу первооткрывателей. Но Пири не мог смириться с тем, что он "только второй". Он слишком привык считать полюс своей собственностью. Уже одна из первых телеграмм Пири была объявлением войны: "Примите к сведению, что Кук просто надул публику. Он не был на полюсе ни 21 апреля 1908 года, ни в какое другое время..."И разразился скандал - беспрецедентный в истории географических открытий.

На стороне Пири стоял Арктический клуб, созданный им самим еще в 1898 году и носивший его имя. В состав клуба входили состоятельные и весьма влиятельные люди: президент Американского естественноисторического музея, президент крупнейшего банка Америки, железнодорожный магнат, владелец газет и многие другие. В течение десяти лет они субсидировали все экспедиции Роберта Пири. Можно сказать, они сделали ставку на него. Его успех был одновременно их успехом, его лавры отчасти и их лаврами. Но что такое эфемерные лавры! Его успех сулил им вполне реальные дивиденды.

В 1911 году после долгих дебатов нижняя палата конгресса США приняла резолюцию, которую вскоре подписал президент. Пири присваивалось звание контр-адмирала и от имени конгресса объявлялась благодарность "за его арктические исследования, завершившиеся достижением Северного полюса".

Однако, исчерпывающих доказательств достижения полюса не смогли представить ни Кук, ни Пири.

Ими могли бы стать данные о глубинах океана, измеренные в районе полюса (их можно было бы проверить впоследствии), либо многократные повторные астрономические определения, проведенные на дрейфующем льду независимо друг от друга несколькими участниками экспедиции и желательно несколькими инструментами.

Однако ни Кук, ни Пири не смогли измерить глубину океана в районе полюса и провести полноценные астрономические определения.

Кука сопровождали два эскимоса, но они, естественно, не умели пользоваться секстантом.

Многие участники экспедиции Пири были опытными штурманами, но одного из них Пири не взял к полюсу. Капитана Бартлетта, начальника передового отряда, он отослал назад с широты 87°47", когда до полюса оставалось всего 133 мили. Пири всегда стремился, чтобы ни один "белый" не мог претендовать на его славу. На пути к полюсу его сопровождали четыре эскимоса и слуга-мулат Мет Хенсон.

Записи Роберта Пири вызывали и вызывают множество вопросов. Во-первых, было установлено, что "полюсные" фотографии, представленные Пири как доказательство его победы, сделаны не на полюсе. Во-вторых, не может не вызвать удивление скорость его передвижения по дрейфующим льдам.

Пири в 1906 году смог достичь скорости 25,9 километра в сутки, Кук на своем пути к полюсу проходил в среднем за сутки 27,6 километра, капитан Бартлетт, налегке возвращаясь к мысу Колумбия, - 28,9 километра.

Несложный расчет показывает - чтобы успеть за восемнадцать дней достичь полюса и вернуться к мысу Колумбия, Пири должен был проходить в 1909 году по 50 (!) километров в сутки. Такая скорость кажется совершенно невероятной.

В наши дни американец Теон Райт провел обстоятельный анализ документов и материалов, относящихся к истории спора между Пири и Куком. Его книга "Большой гвоздь" издана и в нашей стране. Он приходит к заключению: "Все вместе показывает, что возможен только один вывод: Пири не был на полюсе, а его сообщения о последнем походе - сплошная мистификация".

Однако далеко не все принимают точку зрения Райта. Споры между сторонниками Пири и Кука не утихают и до сих пор. И решить этот спор окончательно могут, наверное, только американские исследователи - они имеют доступ к материалам и документам своих соотечественников.

Проявив мужество и настойчивость в достижении цели, Пири не смог признать свое поражение. Показательно, что, вернувшись на судно, он даже не оповестил участников экспедиции о достижении полюса. Видимо, план фальсификации записей возник когда Пири узнал от эскимосов об успехе Кука. Пири скончался в Вашингтоне 20 февраля 1920 года после продолжительной болезни.

Путешествия и открытия! Трудно найти другой сюжет, столь же интересный для людей разных возрастов и разных профессий. Неудивительно, что литература о путешествиях и открытиях насчитывает многие сотни, даже тысячи названий. Их авторы – прежде всего сами путешественники-первооткрыватели – от Геродота и Плиния до Ливингстона, Миклухо-Маклая и Хейердала.

Среди полярных исследователей трудно найти путешественника, которого можно было бы сравнить с американцем Робертом Пири по упорству и настойчивости. Двад­цать три года он затратил на то, чтобы до­стичь Северного полюса. Не раз непреодо­лимые препятствия вынуждали его возвра­щаться. Но он предпринимал все новые и новые попытки, не теряя веры в конечную цель.

"Велика и необычайна притягательная сила Севера! Не раз я, возвращаясь из его бескрайней замерзшей пустыни потрепанный, измученный и разочарованный, иногда покалеченный, говорил себе, что это – мое последнее путешествие туда; я жаждал людского общества, комфорта цивилизации, безмятежности и покоя домашнего очага. Но случалось так, что не проходило и года, как мною вновь овладевало хорошо знакомое мне ощущение беспокойства. Я начинал тосковать по великой белой пустыне, по схваткам со льдами и штормами, по долгой-долгой полярной ночи и долгому полярному дню, по необычным, но верным мне эскимосам, которые много лет были моими друзьями, по молчанию и необъятным просторам великого, белоснежного, одинокого Севера. И я опять раз за разом устремлялся туда, пока наконец не сбылась моя многолетняя мечта".

Летом 1908 года, отправляясь в очеред­ную экспедицию в Арктику на корабле «Рузвельт» Пири заявил, что это будет его последнее путешествие. Прибыв в Арктику, Пири остановился на зимовку на севе­ре Гренландии и ранней весной 1909 года вышел в поход к Северному полюсу.

Экспедиция состояла из нескольких от­рядов, которые передвигались с помощью ездовых собак. Участники строили снеж­ные домики и оставляли на льду склады продовольствия. Последняя партия, которая и вышла к полюсу, была невелика, она состояла всего из 5 человек. Любопытно, что, кроме самого Пири, среди них не было ни одного европейца. Вместе с Пири вышли 4 эскимоса и его постоянный спутник негр Хенсон.

"Мы едва ли добились бы успеха без помощи наших верных эскимосов и, более того, без знания их работоспособности и выносливости, без их доверия ко мне, которому их научило наше многолетнее знакомство. Меня часто спрашивают: «Какую пользу приносят эскимосы миру? Они слишком удалены, чтобы представлять ценность для коммерческого предпринимательства, у них совсем нет честолюбия. Они не имеют ни литературы, ни искусства. Их отношение к жизни определяется инстинктом, как у лисицы или медведя». Но не надо забывать, что эти выносливые и заслуживающие доверия люди еще могут доказать, какую ценность для человечества они представляют. С их помощью мир откроет полюс".

Путешественники быстро передвигались по льду, иногда усаживаясь на нарты, ко­торые везли ездовые собаки. 6 апреля 1909 года эта группа вышла в район Северного полюса. На полюсе Пири пробыл 30 часов, возвращался он по своему старому следу, который еще не успел уничтожить ветер и подвижки льда. Весь путь до полюса и об­ратно занял 53 дня. За это время полярни­ки прошли более полутора тысяч километ­ров.
Очень подробно описывает Роберт Пири повседневную жизнь на корабле, обязанности членов экипажа, особенности быта эскимосов, трудности, которые подстерегали команду на пути к заветной мечте.

"Следующий день, 30 августа, надо полагать, неизгладимо останется в памяти всех членов экспедиции. «Рузвельт» швыряло льдинами так, словно он был футбольным мячом. Игра началась около 4 часов утра. Я прилег у себя в каюте, пытаясь уснуть, – одежду я не снимал вот уже целую неделю. Мой отдых был прерван толчком такой силы, что я даже не успел подумать: «Что-то случилось», как уже лежал на палубе, накрененной на правый борт градусов на 12–15. Я подбежал, вернее сказать вскарабкался, к левому борту и увидел, что произошло. Большое ледяное поле, стремительно дрейфовавшее по течению, словно игрушку, подхватило сидевший на мели 1000-тонный айсберг, к которому мы были пришвартованы, и бросило его на «Рузвельт». Айсберг прошелся вскользь по левому борту, пробил большую дыру в каюте Марвина и налетел на другой айсберг, находившийся как раз за кормой, так что «Рузвельт», словно подмасленный, выскочил из зазора между ними".
Прекрасно отзывается исследователь об эскимосских собаках:
"Прежде чем возобновить свой рассказ о том, как мы поплыли дальше, я хочу сказать несколько слов об эскимосских собаках – этих замечательных созданиях, без которых наша экспедиция не могла бы увенчаться успехом. Это крепкие великолепные животные. Есть собаки крупнее, есть собаки красивее, но я не верю в них. Возможно, и собаки других пород могут работать так же хорошо и совершать такие же быстрые и длинные переходы, когда они досыта накормлены, но нет другой такой собаки на свете, которая могла бы работать столь же долго при низких температурах, практически на голодном пайке. По мнению некоторых ученых, они прямые потомки полярного волка, однако, как правило, они так же привязчивы и послушны хозяину, как наши домашние собаки. Питаются они исключительно мясом. На основании опыта я убедился, что они не выносят никакой другой пищи. Вместо воды они едят снег".
Одним из средств пропитания были моржи, охота на которых была очень опасным делом:

"Моржи относятся к наиболее живописным и сильным животным Крайнего Севера. Более того, охота на моржей – занятие отнюдь не безопасное – составляет важную черту всякой серьезной арктической экспедиции, ибо дает максимум мяса для собак за минимально короткий срок. Вот почему во все мои экспедиции мы охотились на этих гигантов, весящих от 1200 до 3000 фунтов. Охота на этих чудовищ – наиболее волнующий и опасный вид охоты в Арктике. Белого медведя называют тигром Севера; однако из поединка с двумя или даже тремя этими животными человек, вооруженный магазинной винтовкой Винчестера, всегда выходит победителем. И наоборот, поединок со стадом моржей – львов Севера, когда люди сидят в маленьком вельботе, представляет собой самое захватывающее зрелище из всех известных мне за полярным кругом".
Почему же Роберт Пири выбрал именно Северный полюс, откуда это настойчивое желание его покорить?

"Меня часто спрашивали, когда у меня впервые зародилась мысль достичь Северного полюса. На этот вопрос трудно ответить. Я не могу назвать такой-то день или месяц и сказать: «Вот тогда эта мысль впервые пришла мне в голову». Мечта о достижении Северного полюса выкристаллизовывалась исподволь и постепенно в ходе моей более ранней работы, которая не имеет к ней отношения. Я начал интересоваться Арктикой с 1885 года – тогда я был молодым человеком, и мое воображение поразили отчеты Норденшельда об исследованиях во внутренних районах Гренландии. Я так увлекся этими работами, что летом следующего года совершенно один предпринял путешествие по Гренландии. Быть может, где-то в тайниках сознания у меня уже тогда родилась надежда, что когда-нибудь я смогу достичь самого полюса.
Несомненно, именно тогда я поддался соблазну Севера или так называемой «арктической лихорадке», и мною овладело какое-то чувство фатальности, ощущение того, что смысл и цель моего существования – разгадать тайну замерзших твердынь Арктики".

Материал нашел и подготовил к публикации Григорий Лучанский

Роберт Эдвин Пири (1856—1920) - американский путешественник, исследователь Арктики, совершивший несколько переходов через Гренландию. В 1908 - 1909 гг. на судне «Рузвельт» осуществил экспедицию к Северному полюсу.

Целью экспедиции было достижение Северного полюса, какие - либо научные цели не ставились. В состав экспедиции на момент ее отплытия из Синди 17 июля 1908 года входило 22 человека: Роберт Пири, начальник экспедиции; Роберт Бартлетт, капитан судна; Джорж Уордуэл, старший механик; доктор Гудсел, хирург; профессор Росс Марвин; Дональд Макмиллан, Джордж Боруп, Метью Хенсон - помощники начальника экспедиции; Томас Гашью, помощник капитана; Джон Мэрфи, боцман; Бэнкс Скотт, механик; Чарльз Перси, заведующий хозяйством; Уильям Причард, юнга; Джон Коннорс, Джон Коуди, Джон Барнз, Деннис Мэрфи, Джордж Перси - матросы; Джеймс Бентли, Патрик Джойс, Патрик Скинз, Джон Уайзмен - кочегары.

В начале августа 1908 года «Рузвельт» отплыл от мыса Йорк, приняв на борт несколько эскимосских семейств и около сотни собак для целей экспедиции, число которых позже увеличилось до 246 особей.

Судно «Рузвельт» было специально построено в США для экспедиции к Северному полюсу с учетом опыта, полученного Р. Пири в его предыдущих походах. В качестве дополнительных транспортных средств использовались шесть вельботов, сани в количестве 23 штук.

Продовольствие делилось на два вида: предназначенное для питания участников санных походов и предназначенное для питания на корабле во время пути туда и обратно и на зимней стоянке. Провиант, заготовленный для санных походов, должен обеспечивать максимум питательности при минимальном собственном весе, объеме и весе тары. Необходимыми продуктами питания для санного похода в Арктике в любое время года, независимо от температуры воздуха и длительности путешествия, Р.Пири считал пеммикан (концентрат, приготовленный из говядины, жира и сушеных фруктов), чай, сухари и сгущенное молоко. Питание на борту корабля и на зимней стоянке состояло из обычных продовольственных продуктов. Отличительной чертой экспедиций Пири является то, что никогда путешественники не брали с собой мясо, его добывали в ходе зимней охоты, таким образом, имелась возможность пополнять рацион свежим мясом. Запас питания состоял из следующих продуктов:

мука- 16 000 фунтов;

кофе- 1000 фунтов;

чай- 800 фунтов;

сахар- 10 000 фунтов;

бекон- 7000 фунтов;

сухари- 10000 фунтов;

сгущенное молоко-100 ящиков;

пеммикан- 30000 фунтов;

сушеная рыба- 300 фунтов,

соль.

В Хок-Харборе путешественников ожидало вспомогательное судно «Эрик» с 25 тоннами китового мяса на борту. В августе 1908 года на борт «Рузвельта» с указанного вспомогательного судна было перегружено около 300 тонн угля и 50 тонн моржового и китового мяса. Также было взято 3500 галлонов керосина и 1000 фунтов курительного табака. В Эта был оставлен запас угля в размере 50 тонн для обратного плавания «Рузвельта».

Р.Пири и заведующий хозяйством Перси разработали следующее меню зимнего режима питания.

Понедельник. Завтрак: каша, бобы, черный хлеб, масло, кофе. Обед: жареная печенка, макароны с сыром, хлеб с маслом, чай.

Вторник. Завтрак: овсяная каша, яичница с ветчиной, хлеб с маслом, кофе. Обед: солонина с зеленым горошком, пудинг, чай.

Среда. Завтрак: каша двух видов на выбор, рыба для матросов, колбаса для членов экспедиции, хлеб с маслом, кофе. Обед: жаркое с томатами, хлеб с маслом, чай.

Четверг. Завтрак: каша, яичница с ветчиной, хлеб с маслом, кофе. Обед: солонина с зеленым горошком, пудинг, чай.

Пятница. Завтрак: каша на выбор, рыба, рубленый шницель на правый борт (стол Пири и его ближайших соратников), хлеб с маслом, кофе. Обед: суп гороховый, рыба, пироги с клюквой, хлеб с маслом, чай.

Суббота. Завтрак: каша, тушеное мясо, хлеб с маслом, кофе. Обед: жаркое с томатами, хлеб с маслом, чай.

Воскресенье. Завтрак: каша, «бруз» (ньюфаундлендские сухари, сваренные с соленой треской), хлеб с маслом, кофе. Обед: кумжа, фрукты, шоколад.

Стандартный дневной рацион на одного человека в последнем марше к полюсу во всех экспедициях Пири состоял из 1 фунта пеммикана, 1 фунт сухарей, 4 унций сгущенного молока, S унции спрессованного чая, а так же 6 унций жидкого топлива (спирт, керосин). Дневной рацион собак состоял из фунта пеммикана.

Продовольственные склады были устроены у мыса Блэк-Кейп, а также в бухте Линкольн.

Экипировка участников экспедиции состояла из одежды и обуви, которые обычно используют эскимосы. По заметкам Пири, путешественники «в Арктике одевались практически так же, как эскимосы, вплоть до меховых чулок». Одежду для них шили эскимоски. У острова Турнавик на борт «Рузвельта» была принята партия лабрадорских меховых сапог. В очень холодную погоду путешественники надевали эскимосские кулеты (меховая куртка без пуговиц, надеваемая через голову) из песцовых или оленьих шкур, к которым пришивался отороченный песцовыми хвостами капюшон, защищающий лицо от холода. Также использовались куртки из мичиганской овчины. Путешественники носили атеа (рубаху из шкур оленят мехом вовнутрь, ее обычно носят летом), чулки из заячьих шкур, камики (сапоги из тюленьих шкур с подошвами из более толстой шкуры тюленя с квадратными ластами), меховые рукавицы.

Палатки, использовавшиеся в экспедиции, были сделаны из легкого брезента с полом, пришитым непосредственно к стенкам. Отверстие для входа было снабжено круглым клапаном, который затягивался шнурком, благодаря чему, по замечанию Пири, палатки были абсолютно непроницаемы для снега. Палатки имели пирамидальную форму с шестом в центре. Края палаток удерживались полозьями саней и лыжами, которые использовались в качестве распорок.

К концу осенней работы путешественники перестали пользоваться брезентовыми палатками и приступили к строительству на пути следования отрядов постоянные иглу из снега, в которых ночевали проходящие партии. Размеры иглу зависели от количества людей в отряде (иглу на троих имело пол 5х8 футов; на пятерых- 8х10 футов). Блоки для иглу, округленные с внутренней стороны, нарезались различных размеров: для нижнего ряда массивней и крупнее, чем для верхнего. Толщина стен зависела от плотности снега: если снег был уплотнен, то стена могла составлять несколько дюймов; если же он был рыхлым, то блоки нарезались толще. Иногда, по замечанию Пири, фундамент состоял из блоков 2- 3 фута длиной и 2 фута высотой, иногда размеры были иными. Снежные блоки укладывались по эллиптической окружности с уклоном внутрь, причем уклон возрастал по направлению вверх. Каждый блок удерживался на месте двумя соседними, кроме блока, закрывавшего отверстие в крыше. У подножия дома вырезали отверстие, для входа через которое из иглу выбрасывался снег, накопившийся при его постройке. В задней, более широкой части дома покатый снежный пол выравнивался, там делалось возвышения для сна. В передней части снег выгребался для обеспечения места для керосинок и кухонных принадлежностей.

В иглу люди спали на полу, не раздеваясь, подстелив шкуру мускусного быка и накрывшись легкой оленьей шкурой. В данной экспедиции спальными мешками Р.Пири не пользовался.

Прочее снаряжение включало в себя следующие предметы и приспособления: собачьи сбруи и сани, сделанные эскимосами; лесоматериалы, винтовки, патроны, дробовики с зарядами для них, спички, топоры, ножи, ножи для вскрытия консервных банок, иголки, нитки, керосинки, чайные кружки, охотничьи ножи, деревянный барабан и лот, проволоку, нож-пилу для постройки иглу, спиртовые печки, «кухонные ящики» (деревянные ящики, крышки которых откидываются и служат столом, с двумя керосинками с двойной горелкой). Кастрюлями служили донные части 5-галлоновых керосиновых банок, снабженные крышками. При упаковке банки опрокидываются вверх дном на керосинки, а кухонный ящик закрывается на петли.

Из медикаментов были взяты следующие лекарства и средства: кетгут, хирургически иглы, бинты, вата, хинин, танин, марля, жидкая мазь для пластырей, борная кислота, антисептический порошок для присыпки ран.

На случай форс-мажорных ситуаций в каждый из шести вельботов был уложен ящик с запас продовольствия на 7-10 дней: двенадцать 6-фунтовых банок пеммикана, две 25-фунтовые банки сухарей, две 5-фунтовые банки сахара, несколько фунтов кофе, несколько банок сгущенного молока, а также керосинка, 5 банок керосина по галлону каждая, винтовки, дробовики, патроны, заряды, некоторые медикаменты. Лодки были подвешены с полным комплектом весел, мачт и парусов на шлюпбалках. При отплытии из Эта основные продукты питания (чай, кофе, сахар, пеммикан, сухари), а также керосин были сложены на палубе у бортов, чтобы их можно было сбросить немедленно на лед, в случае если судно будет раздавлено.

Большие ящики, содержавшие банки с беконом, пеммиканом, мукой, путешественники использовали «наподобие гранитных глыб» при сооружении на мысе Шеридан трех домов 15х30 фунтов каждый. Все припасы были специально упакованы для этой цели в ящики определенных размеров. При возведении домов ящики ставились верхней частью внутрь, крышки с них были сняты, и содержимое вынималось по мере надобности, как с полок. Таким образом, дом представлял собой, по воспоминаниям Р.Пири, «нечто вроде бакалейной лавки».

В ходе экспедиции Пири использовал систему вспомогательных отрядов, которые на первом этапе прокладывали путь, создавали продовольственные базы и, выполнив эту роль, возвращались обратно, а главная небольшая партия шла по этому следу, сберегая силы для броска к конечной цели. Пири называл такой способ движения «системой Пири», хотя ее использовал Ф.П. Врангель в первой половине 19 века и многие европейские полярные исследователи, а также жители Крайнего Севера (чукчи, эскимосы).

Во время экспедиции к полюсу экспедиция столкнулась с некоторыми трудностям. Главной трудностью оказалась повышенная смертность собак во второй половине 1908 года (в августе собак было 246, в начале ноября 193, а в конце этого же месяца 160). Падеж собак Р.Пири связывал с недостаточной питательностью корма. Кроме того работу экспедиции осложняли отдельные случаи заболевания гриппом, хотя явление не имело массового характера.

Интенсивноохотиться в течение осени и зимы для обеспечения участников экспедиции свежим мясом.

Иметьсобак больше необходимой нормы, учитывая их убыль в 60%.

Руководительэкспедиции должен пользоваться доверием и быть авторитетом для других участников.

Предварительнодоставить к месту выхода в санный поход достаточное количество снаряжения, чтобы основной отряд смог дойти до полюса и обратно, а вспомогательные - до крайних северных пунктов своего маршрута.

Иметь большой запас саней лучшего типа.

Иметьдостаточное количество подразделений (вспомогательных отрядов), каждый под начальством опытного помощника.

Тщательно испытать все предметы снаряжения и убедиться, что они соответствуют целям, для которых предназначены.

Знать размеры нагрузки, которой можно подвергать каждого человека и собаку без риска для их здоровья.

Возвращаться тем же путем, по которому экспедиция шла на север, экономя силы и время.