Материалы для подготовки к егэ по истории "древняя русь". Материалы для подготовки к егэ по истории "древняя русь" Онлайн тесты по истории древней руси данилин
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГАПОУ «САБИНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Разработчик: Гарифуллин Э. Ш. преподаватель общеобразовательных дисциплин
Тест
Древняя Русь.
1. В каком году произошло Крещение Руси?
А) 922 В) 988
Б) 965 Г) 882
2 . Как назывался налог в пользу церкви?
А) десятина
Б) оброк
В) тризна
Г) вервь
3. Начало возведения храма Св. Софии в Киеве
А) 998 В) 1054
Б) 1037 Г) 1015
4. Кто был сыном Рюрика?
А) Олег
Б) Ярослав
В) Святослав
Г) Игорь
5. Какой год считается датой основания государства Русь?
А) 879 В) 859
Б) 862 Г) 882
6. Как назывался сбор дружиной дани на Руси?
А) погост
Б) оброк
В) полюдье
Г) закуп
7. На какое государство в 907 и 911 годах нападал Олег?
А) Византия
Б) Волжская Болгария
В) Хазарский Каганат
Г) Золотая Орда
8. Кем приходилась княгиня Ольга Владимиру I?
А) мать
Б) сестра
В) жена
Г) бабушка
9. В каком году состоялся Любический съезд?
А) 1037 В) 1097
Б) 1054 Г) 1084
10. Как называлось племя, которое жестоко наказало князя Игоря за его жадность?
А) кривичи
Б) поляне
В) древляне
Г) вятичи
11. Кто убил Бориса и Глеба?
А) Ярослав
Б) Святополк
В) Олег
Г) Святослав
12. Какая из этих заслуг принадлежит княгине Ольге?
А) победа над Хазарским Каганатом
Б) упорядочение размеров дани
В) Русь при ней приняла христианство
Г) присоединение Киева
13. Кого в 882 году обманом убил Олег, захватив при этом власть в Киеве? А) Синеус и Трувор
Б) Аскольд и Дир
В) Борис и Глеб
Г) Кирилл и Мефодий
14. Поход за сбором дани в древней Руси назывался
а) уроком
б) полюдьем
в) налогообложением
г) погостом
15. Приостановить распад Древнерусского государства удалось:
а) князю Игорю
б) Владимиру Святославичу
в) Ярославу Мудрому
г) Владимиру Мономаху
16. Каким годом летописи датируется приход варягов на Русь?
а) 1111г. в) 862г.
б) 988г. г) 1054г.
17. В каком году произошла битва, после которой князя Александра Ярославича стали называть «Невским»?
А) 1223 г. В) 1240 г.
Б) 1238 г. Г) 1242 г.
18. В каком году произошла первая встреча русских дружин с монголо-татарами?
А) 1223 г. В) 1240 г.
Б) 1238 г. Г) 1242 г.
19. Славяне называли варягами?
а) скандинавов
б) кельтов
в) германцев
г) франков
20. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Имя князя | Характеристика |
1. Олег 2. Игорь 3 Владимир Мономах | А . Нанес половцам сокрушительное поражение, принял новый свод законов «Устав», который облегчил положение зависимого населения на Руси Б. Объединил Киев и Новгород под своей властью, совершил ряд ус-пешных походов против Византии B. Совершил неудачный поход против Византии, убит древлянами |
Ответ:___________
21. Родовой знак Рюриковичей
А Б В
22. Встреча князя ……….. с волхвом. Художник: А. М. Васнецов А. Игорь В. Олег Б. Владимир Г. Святослав 23. Выберите правильный вариант ответа А. Три богатыря Б. Прибытие Рюрика в Ладогу В. Возвращение с ярмарки Г. Князь Игорь В монастырской келье узкой В четырех глухих стенах О земле о древнерусской Быль записывал монах Он писал зимой и летом Он писал из года в год Про великий наш народ А. Ярослав Мудрый. В. Нестор Б. Иосиф Флавии Г. Владимир Монамах 25. Дочь Ярослава Мудрого ставшая королевой Франции А. Ольга В. Анна Б. София Г. Елизавета 26. Что изображено условным ………. знаком на этой карте Ответ:__________________ | ||
27. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Ответ: _________________
28. Установите правильное соответствие:
1. Ярило | А) повелитель ветра |
2. Перун | Б) бог света с неба |
3. Огрибог | В) бог солнца |
4. Волос | Г) бог грома |
5. Мокошь | Д) покровитель скотоводства |
6. Сварог | Е) божество плодородия |
Ответ: _____________________
29. Прочтите характеристику и назовите имя князя, к которому она относятся.
Единовластный правитель Древней Руси.
Способствовал возвышению международного авторитета Руси.
Осуществлял военные походы.
Основатель письменного русского законодательства.
Покровитель просвещения и строительства.
Способствовал расцвету древнерусского государства.
Ответ: ___________
Ответы:
1.В
2.А
3.Б
4.Г
5.Г
6.В
7.А
8.Г
9.В
10.В
11.Б
12.Б
13.Б
14.Б
15.Г
16.В
17.В
18.А
19.А
20.БВА
21. А
22. В
23. Б
24. В
25. В
26. Путь «из варяг в греки»
27. БАВ
28. ВГАДЕБ
29. Ярослав Мудрый
Тест по теме «Древняя Русь»
1. Славянский язык относится к языковой группе
а) германской
б) тюркской
в) индоевропейской
г) иранской
2. Каким годом летописи датируется приход варягов на Русь?
а) 1111г.
б) 988г.
в) 862г.
г) 1054г.
3. Славяне называли варягами
а) скандинавов
б) кельтов
в) германцев
г) франков
4. Поход за сбором дани в древней Руси назывался
а) уроком
б) полюдьем
в) налогообложением
г) погостом
5. Общерусский летописный свод, появившийся в Киеве в начале XII века
а) «Поучение» Владимира Мономаха
б) «Сказание о Мамаевом побоище»
в) «Хождение за три моря» Афанасия Никитина
г) « Повесть временных лет»
6. Количество набегов, совершенных половцами со второй половины XI — до начала XIII века:
а) 46
б) 17
в) 55
г) 70
7. Приостановить распад Древнерусского государства удалось:
а) князю Игорю
б) Владимиру Святославичу
в) Ярославу Мудрому
г) Владимиру Мономаху
8. Установите соответствие между категорией зависимого населения и его характеристикой
9. Установите соответствие между именем правящего князя и особенностями его правления.
Особенности правления | |
А) Рюрик Б) Игорь В) Святослав Г) Владимир Красное Солнышко Д) Ольга Е) Юрий Долгорукий Ж) Андрей Боголюбский З) Владимир Мономах И) Всеволод Большое Гнездо К) Ярослав Мудрый | 1) с именем князя связан расцвет Древнерусского государства 2) в правление положено начало создания упорядоченной и организованной системы налогообложения 3) разгромил Волжскую Булгарию 4) в годы его правления появился титул великого князя владимирского 6) призван на княжение славянами 7) появление первых судебных и земельных уставов 8) основатель Москвы 9) был убит древлянами 10) разгромил Хазарский каганат |
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
10. Установите соответствие между датой и событием
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
11. Установите соответствие между именем князя и его высказыванием
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
12. Расположите в хронологической последовательности время правления князей
А) Владимир Мономах
Б) Владимир Святославич
В) Ярослав Мудрый
Г) Рюрик
Д) Ольга
Е) Олег
13. Назовите наиболее характерные черты Древнерусского государства как раннефеодальной монархии
1) княжеская власть стала центральным элементом в структуре государственной власти
2) зависимость от других территорий
3) единство князей перед лицом внешней опасности
4) в ведении князя находились внешняя и внутренняя политика, вопросы войны и мира
5) существование феодальных вотчин наряду со свободными общинами.
6) обострение классовой борьбы
Ответ: _________________
14. Назовите черты, характеризующие значение принятия христианства на Руси
1) способствовало развитию письменности и образования
2) разобщало древнерусское общество
3) укрепило государство и власть князя
5) повышало роль языческих богов
6) способствовало приобщению Руси к византийской культуре
Ответ: _________________
15. Прочтите характеристику и назовите имя князя, к которому она относятся.
Единовластный правитель Древней Руси.
Способствовал возвышению международного авторитета Руси.
Осуществлял военные походы.
Основатель письменного русского законодательства.
Покровитель просвещения и строительства.
Способствовал расцвету древнерусского государства.
Ответ: _________________
ОТВЕТЫ:
1. в
2. в
3. а
4. б
5. г
6 а
7. г
Задание 1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности в таблицу. Крещение Руси Призвание варягов Возникновение империи Карла Великого. Ответ Задание 2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца СОБЫТИЯ ГОДЫ А) поход Игоря на Константинополь 1) 882 г. Б) призвание варягов 2) 988 г. В) правление князя Ярослава Мудрого 3) 944 г. Г) принятие Русью христианства 4) 862 г. 5)945-957 гг. 6)1019 - 1054 гг. Задание 3 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду Древнерусского государства. Найдите и запишите порядковый номер термина, относящийся к другому историческому периоду. 1)Смерд, 2) помещик, 3) рядович, 4) тиун, 5) боярин, 6) закуп. Задание 4 Напишите пропущенное словосочетание. На экономическое и общественное развитие восточных славян повлиял проходивший через Восточно-Европейскую равнину торговый путь, который «Повесть временных лет» назвала «путь________________». Задание 5. Установите соответствие между определениями и понятиями. В ответ запишите последовательность цифр. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ А) земледельцы, заключившие с хозяином земли договор на выполнение работ 1) смерды Б) свободные или зависимые земледельцы, основная масса населения Древней Руси 2) холопы В) люди, находившиеся в полной зависимости от хозяина земли 3) закупы Г) земледельцы, взявшие ссуду 4) тиуны 5) рядовичи Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Задание 6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ А) «В год 6390 (летоисчисление от Сотворения мира). Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нем своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил поза-ди, и сам приступил, неся младенца Игорь. И подплыл к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де "мы купцы, идем в Греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам своим". Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей, и сказал Олег Аскольду и Диру: "Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода", и показал Игоря: "А это сын Рюрика". И убили Аскольда и Дира, отнесли на гору и погребли Аскольда на горе, которая называется ныне Угорской, где теперь Ольмин двор; на той могиле Ольма поставил церковь святого Николы; а Дирова могила - за церковью святой Ирины. И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: "Да будет это мать городам русским". И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью. Тот Олег начал ставить города и установил дани словенам, и кривичам, и мери, и установил варягам давать дань от Новгорода по 300 гривен ежегодно ради сохранения мира, что и давалось варягам до самой смерти Ярослава». Б) «И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. Но преблагой Бог не захотел гибели грешников, и на том холме стоит ныне церковь святого Василия, как расскажем об этом после. Теперь же возвратимся к прежнему. Владимир посадил Добрыню, своего дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу». ХАРАКТЕРИСТИКИ 1) после Олега правил Русью князь Святослав 2) Олег первым из князей подписал выгодный для Руси договор с Византией 3) указанные события относятся к концу IX в. 4) князь Владимир взошёл на великокняжеский престол в Киеве, согласно завещанию своего отца Святослава 5) в летописи говорится о «языческой реформе» князя Владимира 6) «Языческая реформа» потерпела неудачу, но не остановила попыток князя реформировать сферу религии Фрагмент А Фрагмент Б
1) Мордва 2) Дреговичи 3) Тиверцы 4) Весь 5) Сумь 6) Вятичи Задание 8. Заполните пропуски в предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента. А) Основателем династии русских князей стал варяжский князь___________ Б) Город ___________стал столицей Древнерусского государства В) Первый сборник законов Древней Руси назывался __________ Пропущенные элементы Киев Избранная Рада Игорь Новгород Русская Правда Рюрик Задание 9. Установите соответствие между событием и участником этого события: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. СОБЫТИЯ УЧАСТНИКИ А) заключение первого торгового договора с Византией 1)Ярослав Мудрый Б) строительство в Киеве Софийского собора 2) Рюрик В) войны с Волжской Булгарией, Хазарией и Византией 3) Олег Вещий Г) крещение Руси 4) Святосвлав 5)Владимир Святославич 6)Ольга Задание 10. Прочитайте отрывок из летописи и укажите имя князя «В год 6472 (летоисчисление от Сотворения мира). Когда (князь) вырос и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых, и быстрым был, словно пардус (гепард), и много воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел; не имел он шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах, - такими же были и все остальные его воины, И посылал в иные земли со словами: "Хочу на вас идти". И пошел на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей, и сказал вятичам: "Кому дань даете?". Они же ответили: "Хазарам - по щелягу (серебряная монета неизвестного достоинства) с сохи даем". Ответ____________________ Задание 11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента КНЯЗЬ ДАТЫ ПРАВЛЕНИЯ СОБЫТИЯ Владимир Святославич А)____________ укрепление южных границ Б)____________ 957-972 В) Г) 945-957 Д) Ярослав Мудрый Е) создание Русской Правды Пропущенные элементы Святослав 912-945 гг. Первый торговый договор с Византией Игорь 980-1015 гг. Военные походы в Булгарию и Хазарию Ольга 1019-1054 Установление уроков и погостов Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В Г Д Е Задание 12 Прочтите отрывок из летописи. «В год 6390 (летоисчисление от Сотворения мира). Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нем своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил поза-ди, и сам приступил, неся младенца Игорь. И подплыл к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де "мы купцы, идем в Греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам своим". Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей, и сказал Олег Аскольду и Диру: "Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода", и показал Игоря: "А это сын Рюрика". И убили Аскольда и Дира, отнесли на гору и погребли Аскольда на горе, которая называется ныне Угорской, где теперь Ольмин двор; на той могиле Ольма поставил церковь святого Николы; а Дирова могила - за церковью святой Ирины. И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: "Да будет это мать городам русским". И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью. Тот Олег начал ставить города и установил дани словенам, и кривичам, и мери, и установил варягам давать дань от Новгорода по 300 гривен ежегодно ради сохранения мира, что и давалось варягам до самой смерти Ярослава». Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны . 1) Олег был первым скандинавским князем, приглашённым на Русь славянскими и финскими племенами 2) после Олега правил Русью князь Святослав 3) Олег первым из князей подписал выгодный для Руси договор с Византией 4) указанные события относятся к концу IX в. 5) варяги - наёмные воины из Скандинавии на службе древнерусских князей 6) чудь, меря, весь относятся к восточнославянским племенам Рассмотрите схему и выполните задание Задание 13 Как называл летописец Нестор древний речной путь, обозначенный на схеме цифрой «1». Задание 14.Напишите название древнего речного пути, обозначенного на схеме цифрой «2». Задание 15 В какой город, расположенный на берегу проливов, соединяющих Чёрное и Средиземное моря, стремились купцы из Скандинавии? Задание 16. Какие суждения, относящиеся к обозначенным на схеме древним речным путям, являются верными. Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) из Византии в государства Скандинавии купцы везли мёд, воск, пеньку 2) одной из причин окончательного упадка торгового пути из Балтийского моря в Чёрное стал захват монголо-татарами нижнего и среднего Поднепровья в XIII в. 3) торговый путь из Балтийского моря в Чёрное был ликвидирован после захвата турками столицы Византии в середине XV в. 4) между Западной Двиной и Днепром торговые суда перетаскивались волоком 5) одним из государств, контролировавшим торговлю на пути из Балтийского в Каспийское море до конца 60-х гг. X в. была Хазария (Хазарский каганат) 6) князь Олег заключил выгодный торговый договор между Русью и Византией в середине IX в. Задание 17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую из второго столбца ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ А) собор святой Софии в Киеве 1) древнейшая русская летопись Б) Повесть временных лет 2) храм построен в честь победы над кочевниками В) Слово о законе и благодати Г) Десятинная церковь 5)первый каменный храм в Киеве 6)храм находится в Новгороде Задание 18. Рассмотрите изображение и выполните задание. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Данная монета выпущена в период существования СССР. 2) Событие, которому посвящена медаль, связано с именем князя Владимира Святого. 3) На данном изображении представлен символ царской власти в России. 4) Одним из авторов памятника, изображённого на монете, является A. M. Опекушин. 5) Памятник, изображённый на монете, находится в Новгороде. Задание 19. Укажите изображение памятника архитектуры, созданного наиболее близко по времени к событию, в честь юбилея которого выпущена монета. В ответе запишите цифру, под которой этот памятник архитектуры указан. Из исторического очерка: «В год 6370 изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: „Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву". И пошли за море к варягам, к руси... Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: „Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами". И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус,- на Белоозере, а третий, Трувор,- в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля». Задание 20. Приведите название документа и имя его автора. К какому времени относится создание этого документа? Задание 21. О каком событии идёт речь в документе? Что послужило его причинами? (Укажите не менее трёх причин.) Задание 22. Каковы были последствия описанного в документе события? (Укажите не менее двух последствий.) Задание 23 Согласно летописной легенде, перед князем Владимиром стоял вопрос о выборе религии между христианством западным, восточным (православием), исламом и иудаизмом. В результате он остановился на православии. Дайте не менее трёх объяснений такого выбора. Задание 24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке на наличие государства в Древней Руси. Древнюю Русь X-начала XII вв. можно назвать централизованным государством. Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1)... 2)... Аргументы в опровержение: 1)... 2)... Задание 25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России: 1) 1019–1054 гг.; 2) 1725–1762 гг.; 3) 1917–1922 гг. В сочинении необходимо: – указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России; – указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду. Доброе время суток, друзья, ребята и коллеги! С Вами Иван Некрасов. В тестах ЕГЭ по отечественной истории очень часто встречаются различные типы заданий, направленные на проверку умения апперировать материалом курса «Древняя Русь». Как правило, это первые 4 задания части с выбором ответа, кстати в этом году РИАНовости подтвердил изменения в КИМах 2016 года (читать здесь) и знаете, в Интернете бытует мнение, что этого не произойдет, это все полная несуразица и бред, но не зря ведь нас второй год подряд подводят к данному изменению, сначала введи сквозную нумерацию, дабы задания без выбора ответа не будут иметь классификацию, это будут либо просто вопросы с кратким ответом, либо устная часть, о которой на КПК было замолвлено словечко + 1-2 задания типа с кратким/развернутым ответом. Цена ошибки как Вы понимаете очень высока и терять лишние 5-6 первичных баллов Вам вероятно не хочется... Для начала, Вам нужно ознакомиться с материалом статей: Выполнили? Отлично) А теперь давайте проведем самодиагностику своих знаний по пройденным темам. В ближайшие дни я проводил в нашей группе ВКонтакте специальный тест для определения уровня абитуриентов. Он до сих пор находится в открытом доступе, можете посмотреть задания и ответы ребят . Средний балл учащихся находился на уровне 75 баллов. Результат неплохой, но сами понимаете, что это только начало, позже из таких значений, а именно их среднего арифметического, сложится общая картина знания курса...а древняя Русь в IX-XI вв. считается одним из самых простых периодов для изучения. В чем оступились ребята? 1. Зачастую провальной ошибкой было неумение выделять наиболее выигрышные направления деятельности, либо абитуриенты абсолютно не знают, что это такое, хотя по диалогу с ними, учителя объясняли им принципы работы с 40 заданием. Если учесть факт, что в следующем году возможно введут эссе, вместо характеристики какой-то одной исторической личности и балл возрастает до 11 первичных, цена ошибки слишком высока! 2. Многие из учащихся путают события меж исторических деятелей, так у некоторых договоры 907, 911 года вдруг становятся заслугой Игоря Старого. Итог: неумение систематизировать информацию и представлять себе временные промежутки на шкале времени. 3. Аналогичная история, как и с личностями повторяется и в датах, многие не слышав о дате создания Системы Оповещения пытаются угадать, этого делать нельзя! Необходимо сузить круг подозреваемых дат, так сказать, идти от века к дате логической цепочкой: период, век, правитель, четверть или треть века, десятилетие и т.д. Виной этому неверная работа с историческим материалом. Все это будет освещаться подробно и понятно в нашей школе подготовки к ЕГЭ с НУЛЯ до результата... А сейчас уберите все пособия, тетради, закройте лишние вкладки браузера и читайте дальше... Ваша задача сейчас сделать три простых действия: 1. Решить тематический тест по Древней Руси в форме с выбором ответа и записать в блокнотик свой % выполненной темы 2. Скачать архив в материалами заданий с кратким ответом. Ключей к ним я не прилагаю, Ваша задача выполнить тесты на отдельном листке бумаги и отложить пока его в сторону 3. Поставить лайк и скачать архив №2. Там Вы найдете задания с развернутым ответом. Вы можете их решить и отправить на проверку мне в личные сообщения ВКонтакте, либо в службу поддержки. 4. Зайти в Интернет и проверить самостоятельно ответы заданий пункта №2. Разделите 100% на кол-во заданий, выполненных Вами и умножьте на верное количество ответов. Вы получите %, который также нужно выписать себе в блокнотик. 5. Дожидаетесь проверки части С и получаете в ответ % выполненного теста. Из этих трех значений получаете реальный уровень знаний темы, опираясь на который сможете работать над самосовершенствованием у себя уровня подготовки. №1:Критерии оценивания: 90-100% — поздравляю Вас! Вы все делаете правильно, ошибок при подготовке практически нет. Продолжая в таком же духе Вы с легкостью переступите порог ТОП-10 ВУЗов России! 80-90% — подготовка идет успешно, материал периода усвоен качественно, имеют место быть ошибки: а) по невнимательности б) технические, связанные с работой над частью 2 70-80% — приемлимый результат для тех, кто стремится поступить на контракт в местное, не престижное ВУЗ. Если же у Вас цели немного иные, стоит задуматься... 50-70% - ужасный результат, либо Вы еще совсем только начали готовиться, не читали статьи и ничего не учили, а если и нет, то вы думаете не в ту сторону. Вам однозначно нужна поддержка наставника, потому что в противном случае все ваши усилия ни к чему вас не приведут. Либо же при самодисциплине Вы наберете средний балл — 47 б., либо же вообще передумаете сдавать историю 0-50% — ребят, срочно лечиться и покупать себе мозг, и браться за голову 🙂 Пора грызть гранит науки, как вариант жестко взяться за себя и не жалея времени начать подготовку пока еще не поздно. Можете написать мне , помогу чем смогу:/ Кстати уже более 20 человек готовы начать обучение, еще порядком 9 человек пока не точно заявили о своем намерении обучаться в школе и ждут остальных: Предварительный список учеников школы подготовки к ЕГЭ с НУЛЯ до результатаМест остается все меньше. Ученикам уже не терпится начать проходить уроки и выполнять домашние задания. А мы уже в ближайшие дни продолжим работу на этом сайте, подписывайтесь на обновления , скоро будет много интересного материала...и еще, ребят, будьте осторожны. Недавно ВКонтакте продавали какую-то чудо книгу за 1200 рублей, я попросил у «автора» скрин странички, чтобы посмотреть, что это за таблетка-100 баллов, а это оказался справочник Баранова 🙂 Ну вот на такой веселой ноте я и заканчиваю эту статью, всем пока =) С уважением, Иван Некрасов Кстати, а что Вы думаете по поводу этого видео:/ Как мне жить теперь с этим... 😀
Доброе время суток, друзья, ребята и коллеги! С Вами Иван Некрасов. В тестах ЕГЭ по отечественной истории очень часто встречаются различные типы заданий, направленные на проверку умения апперировать материалом курса «Древняя Русь». Как правило, это первые 4 задания части с выбором ответа, кстати в этом году РИАНовости подтвердил изменения в КИМах 2016 года (читать здесь) и знаете, в Интернете бытует мнение, что этого не произойдет, это все полная несуразица и бред, но не зря ведь нас второй год подряд подводят к данному изменению, сначала введи сквозную нумерацию, дабы задания без выбора ответа не будут иметь классификацию, это будут либо просто вопросы с кратким ответом, либо устная часть, о которой на КПК было замолвлено словечко + 1-2 задания типа с кратким/развернутым ответом. Цена ошибки как Вы понимаете очень высока и терять лишние 5-6 первичных баллов Вам вероятно не хочется... Для начала, Вам нужно ознакомиться с материалом статей: Выполнили? Отлично) А теперь давайте проведем самодиагностику своих знаний по пройденным темам. В ближайшие дни я проводил в нашей группе ВКонтакте специальный тест для определения уровня абитуриентов. Он до сих пор находится в открытом доступе, можете посмотреть задания и ответы ребят . Средний балл учащихся находился на уровне 75 баллов. Результат неплохой, но сами понимаете, что это только начало, позже из таких значений, а именно их среднего арифметического, сложится общая картина знания курса...а древняя Русь в IX-XI вв. считается одним из самых простых периодов для изучения. В чем оступились ребята? 1. Зачастую провальной ошибкой было неумение выделять наиболее выигрышные направления деятельности, либо абитуриенты абсолютно не знают, что это такое, хотя по диалогу с ними, учителя объясняли им принципы работы с 40 заданием. Если учесть факт, что в следующем году возможно введут эссе, вместо характеристики какой-то одной исторической личности и балл возрастает до 11 первичных, цена ошибки слишком высока! 2. Многие из учащихся путают события меж исторических деятелей, так у некоторых договоры 907, 911 года вдруг становятся заслугой Игоря Старого. Итог: неумение систематизировать информацию и представлять себе временные промежутки на шкале времени. 3. Аналогичная история, как и с личностями повторяется и в датах, многие не слышав о дате создания Системы Оповещения пытаются угадать, этого делать нельзя! Необходимо сузить круг подозреваемых дат, так сказать, идти от века к дате логической цепочкой: период, век, правитель, четверть или треть века, десятилетие и т.д. Виной этому неверная работа с историческим материалом. Все это будет освещаться подробно и понятно в нашей школе подготовки к ЕГЭ с НУЛЯ до результата... А сейчас уберите все пособия, тетради, закройте лишние вкладки браузера и читайте дальше... Ваша задача сейчас сделать три простых действия: 1. Решить тематический тест по Древней Руси в форме с выбором ответа и записать в блокнотик свой % выполненной темы 2. Скачать архив в материалами заданий с кратким ответом. Ключей к ним я не прилагаю, Ваша задача выполнить тесты на отдельном листке бумаги и отложить пока его в сторону 3. Поставить лайк и скачать архив №2. Там Вы найдете задания с развернутым ответом. Вы можете их решить и отправить на проверку мне в личные сообщения ВКонтакте, либо в службу поддержки. 4. Зайти в Интернет и проверить самостоятельно ответы заданий пункта №2. Разделите 100% на кол-во заданий, выполненных Вами и умножьте на верное количество ответов. Вы получите %, который также нужно выписать себе в блокнотик. 5. Дожидаетесь проверки части С и получаете в ответ % выполненного теста. Из этих трех значений получаете реальный уровень знаний темы, опираясь на который сможете работать над самосовершенствованием у себя уровня подготовки. №1:Критерии оценивания: 90-100% — поздравляю Вас! Вы все делаете правильно, ошибок при подготовке практически нет. Продолжая в таком же духе Вы с легкостью переступите порог ТОП-10 ВУЗов России! 80-90% — подготовка идет успешно, материал периода усвоен качественно, имеют место быть ошибки: а) по невнимательности б) технические, связанные с работой над частью 2 70-80% — приемлимый результат для тех, кто стремится поступить на контракт в местное, не престижное ВУЗ. Если же у Вас цели немного иные, стоит задуматься... 50-70% - ужасный результат, либо Вы еще совсем только начали готовиться, не читали статьи и ничего не учили, а если и нет, то вы думаете не в ту сторону. Вам однозначно нужна поддержка наставника, потому что в противном случае все ваши усилия ни к чему вас не приведут. Либо же при самодисциплине Вы наберете средний балл — 47 б., либо же вообще передумаете сдавать историю 0-50% — ребят, срочно лечиться и покупать себе мозг, и браться за голову 🙂 Пора грызть гранит науки, как вариант жестко взяться за себя и не жалея времени начать подготовку пока еще не поздно. Можете написать мне , помогу чем смогу:/ Кстати уже более 20 человек готовы начать обучение, еще порядком 9 человек пока не точно заявили о своем намерении обучаться в школе и ждут остальных: Предварительный список учеников школы подготовки к ЕГЭ с НУЛЯ до результатаМест остается все меньше. Ученикам уже не терпится начать проходить уроки и выполнять домашние задания. А мы уже в ближайшие дни продолжим работу на этом сайте, подписывайтесь на обновления , скоро будет много интересного материала...и еще, ребят, будьте осторожны. Недавно ВКонтакте продавали какую-то чудо книгу за 1200 рублей, я попросил у «автора» скрин странички, чтобы посмотреть, что это за таблетка-100 баллов, а это оказался справочник Баранова 🙂 Ну вот на такой веселой ноте я и заканчиваю эту статью, всем пока =) С уважением, Иван Некрасов Кстати, а что Вы думаете по поводу этого видео:/ Как мне жить теперь с этим... 😀
|