Один день из летних каникул или как я стал рыбаком. Как провести летние каникулы с пользой? Несколько интересных сочинений

Один день памятных летних каникул
Идет урок русского языкав пятом классе.Наиля Хайбулловна задала тему сочинения – Как я провел летние каникулы или Один день памятных летних каникул.
Для того чтобы детям легче было раскрыть тему, она решила привести пример из своей жизни.Дети затаив дыхание, начали слушать учителя.
Итак, милые детишки, вот что приключилось летом со мной.
Стоял чудесный солнечный день Лето было в разгаре,а если быть более точным,то стоял июль – макушка лета.-Как вы все знаете,-она обратилась к классу-,то в это время все,кому не лень,идут в лес собирать чернику.
У Наили Хайбулловны, как назло, не вовремя отказала поясница. Муж ушелна работу, строго наказав сидеть дома и не утруждать себя понапрасну.
Ну никак она не могла в такой замечательный день усидеть дома, тем более до этого даже в дождливую погоду ходила в лес по ягоды.
Утром рано проснувшись, первым делом накормила свою живность: голландских рыжих курочек, собаку –овчарку Пиратаи кошечку Муську.
Сама позавтракала по-быстрому,она никогда не была гурманом, и уже принарядившись в лесную одежду(в которойтрудно было бы признать учителя школы) , подвязала платком ноющую спину и превозмогая боль, взяв ведро и пакет (для грибов),отправилась смело в лес. В лес она уходила через огород,благо ее никто не видит,и убыстряющим шагом проникла в березовую лесную прохладу. Подниматься в гору оказалось нелегким делом из-за больной спины. По пути попадались разные грибы,приходилось их уважить и подбирать,каждому из них находилось свободное местечко в пакете.
И вот уже поднявшись на самую макушку горы, Наиля нашла свое заветное ягодное местечко и принялась за работу.
Пакет с грибами пришлось подвесить на сучке березы, чтоб не потерятьи не забыть их в лесу.И вот она, владея сноровкой,быстро начала рвать ягоды черники, которых уродилось на радость много, в основном были крупные.Божьей помощью, она уже заполнила третью часть ведра. Она собирала и вся ушла в свои мечты: не замечая ни времени, ни пения птиц.
И вдруг в полной тишине лесной поляны раздался истошный страшный непонятный крик неизвестного зверя.Звучал он так: А, а,а! и затем этот крик плавно перешел каким- то образом в тявканье,которое было похоже на лисицино. Вот это- то ее и смутило. Если истошный крик явно принадлежал какому –то крупному зверю, то тявканье никак не увязывалось с этим рыком.
Хотя она была не робкого десятка, то все- таки решила подобру покинуть это страшное местечко.С горы спускаться было очень удобно, но ей все же не хотелось бы покидать ягодную поляну. Она про себя читала молитвы,прося боженьку отвести от нее непрошеную беду.
Когда опомнилась и немного пришла в себя,то обнаружила,что пакет с грибами остался висеть на белоствольной березке.
Еще немного пособирала ягоды, но кайф прошел,и желание тоже пропало, поэтому волей-неволей пришлось возвращаться домой.
Когда Наиля Хайбулловна подытожила свой рассказ, то вдруг неожиданно стены класса сотряс оглушительный хохот, и все с недоумением оглянулись на двух смеющихся девчонок.
Учительница попросила девочек объясниться.И тогда одна из них, которая была посмелее, сквозь смех проговорила: - Наиля Хайбулловна, это мы были. Преподаватель был в недоумении от такого поведения девчонок.
Тогда другая стала говорить, что таким образом они отпугивают непрошеных ягодников, с которыми им не хотелось бы делиться.
Наиля осталась довольна собой,потому что теперь она знает, каких зверей она испугалась и решила снова посетитьэту поляну, на которую про себя тогда решила никогда не ходить.
Вот такой памятный день летних каникул был у самой учительницы.

Лето - прекрасная пора! Это время, когда можно не торопиться, боясь опоздать в школу.

Я очень люблю лето, потому что каждый год мы с семьёй едем на море. Этим августом мы были в абхазском городе под названием Пицунда. Это удивительное место, где тебя окружает уникальная природа. Кругом великолепные цветочные деревья. А какая вода в Абхазии! Такой воды нет нигде.

Мы совершили экскурсию на высокогорное озеро Рица. Дорога сложная, но очень интересная. По пути мы попали на дегустацию мёда и вина. Познакомились со многими видами чая.

И вот, наконец, изумрудно-голубое озеро. Его чистота и величие поразили меня. Обед на берегу озера мне тоже запомнится надолго. Аромат шашлыка и жареной форели витал в воздухе, будоража аппетит.

Уезжали довольные!

Подготовка к написанию сочинения по данной теме

Для того, чтобы написать сочинения по этой теме нужно вспомнить своё лето, а точнее сказать, один день лета. Лето вспоминать всегда приятно, но уж если вам сложно, то можно открыть фотографии с лета, тогда воспоминания должны прямо нахлынуть на вас.Далее, когда вы вспомнили и определились какой день своего прекрасного лета вы будете описывать, попробуйте сформулировать в голове последовательно, что и зачем вы расскажете. Хорошо в этом помогает составленный план сочинения. Если вы составите план для написания сочинения, то тогда не упустите того, что хотели бы написать. Составим такой план к нашему сочинению.

  1. Лето - любимое время года.
  2. Поездка в Ялту.
  3. Лучшая экскурсия в жизни.
  4. Ялта - прекрасный город.

Теперь перейдем к написанию сочинения по данному плану.

Сочинение на тему "Один день моего лета"

Лето - это моё любимое время года. Несмотря на жару, все ждут лето. Для каждого лето становиться по своему особенным. Не меньше взрослых лету радуются и школьники, так как для них наступают долгожданные каникулы. Я, как и любой человек, пытаюсь летом побывать в разных местах, полюбоваться красотой гор, парков, морей, зоопарков и всем, чем только возможно.

В один из июльских дней мы с родителями отправились в Ялту. Ялта невероятно красивая, с одной стороны высокие горы, с другой Черное море. Куда не посмотри везде красота. Мы приехали в Ялту, сняли домик и сразу стали строить планы, чтобы успеть посмотреть, как можно больше знаменитых мест.

Не долго думая мы придумали свой маршрут и отправились на набережную. С набережной я с родителями сел на катер и поплыл на Ласточкино гнездо. Там было очень красиво. На скале, необычное по архитектуре здание, оно немного похоже на замок, парящий в воздухе. Постояли мы там немного, подышали свежим морским воздухом и отправились по ступенькам вверх к дороге, чтобы продолжить наше путешествие. Следующим пунктом была гора Ай-Петри. Мне очень сложно подобрать слова, чтобы описать эту красоты. Ты словно в облаках, а внизу такие маленькие домики, такая маленькая Ялта. А как красиво море сравнялось с горизонтом. Там мы бродили несколько часов.

И вот пришло время отправляться домой, так как уже был вечер. Хочется сказать, что вечерняя Ялта просто божественна. На набережной кипит жизнь до самого утра. Мне хочется каждый год возвращаться туда.

Лето – это чудесное время, когда дети получают долгожданный отдых от учебного года. Но и все же хочется, чтобы эта пора не прошла слишком беззаботно, чтобы ребенок не забыл учебный материал, а времяпрепровождение не ограничилось одними лишь играми на детской площадке. Для этого родителям необходимо учесть некоторые моменты:

Здоровье

Следите за тем, чтобы ваш ребенок как не перегрелся, так и не переохладился. Существует большой риск болезни после купания в водоемах, где температура ниже 22-23 градусов. Не стоит в первые дни отдыха проводить в воде более 10-15 минут за одно купание. Еще одна опасность – это солнечный удар. Не пренебрегайте головными уборами.

Соблюдайте режим дня. Не стоит отказываться на время летних каникул от дневного сна. Питайтесь примерно в одно и то же время. Старайтесь контролировать деятельность ребенка, во избежание его переутомления и перевозбуждения.

Самое время начать закаляться. Летние месяцы для этого – самое подходящее время. Закаливающие процедуры должны быть приятны ребенку, их нужно сочетать с гимнастикой на свежем воздухе и массажем стоп и грудной клетки.

Впечатления

Впечатления ребёнок во время летнего отдыха получает за счёт расширения кругозора.

Культурные и светские выходы. Примерно раз в неделю-десять дней старайтесь находить время для экскурсий, музеев, театров, походов в кино, на выставки. Выбрав интересное направление для ребенка.

В обыденной жизни так же возможно расширять кругозор ребёнка. Почему летом день становится длиннее, а зимой короче? Где зимуют комары? Зачем нужны лягушки? Эти и многие другие интересные знания может получить ребёнок, если вы будете больше общаться. Предложите ребенку нарисовать место, в которое вы едете: море, речку, лес, парк. Детям постарше в дорогу можно приобрести аудиокниги, это поможет скоротать время и провести его с пользой.

Знания

Некоторые родители считают, что и летом ребенку необходимо заниматься, чтобы к новому учебному году у него сохранились хоть какие-то знания.

Но вы только представьте, что вам в отпуск начальник дал работу — чтобы вы не забыли свои умения. Вряд ли вы этому обрадуетесь. А почему же ребенка в его законное время для отдыха надо нагружать занятиями по математике, языкам и другим наукам? Пользы от этого немного — ведь все его мысли заняты предстоящими развлечениями. А в результате школьник совершенно не почувствует себя отдохнувшим. Если у вас действительно есть проблемы с успеваемостью и за лето ребенок все может забыть, то лучше позаниматься, но только в конце лета, за неделю-две до начала нового учебного года.

Ранее я никогда не бывал на рыбалке. Однажды, в период летних каникул, наш сосед дядя Гена задумал съездить на рыбалку вместе со своими детьми. Они посещают небольшой деревенский пруд, находящийся неподалеку от леса. Мы дружим, и они пригласили меня, а папа раздобыл из кладовки старенькую удочку. Встали мы на рассвете, даже на учебу я не просыпаюсь столь рано. Было все еще темно, но мне уже совершенно не хотелось спать. Поездка обещала оказаться длительной, ведь ехали мы на особое озеро, где много разновидностей рыбы. Я предавался грезам о том, как поймаю настолько большое количество, что другие потеряют дар речи.
Дядя Гена сообщил, что приехать следует, пока на траве все еще есть роса. После прибытия я мигом выскочил из машины и бросился к еще мокрой траве. Я присел, присмотрелся и на каждой травинке увидел по несколько блестящих капелек, красивых и переливающихся, словно драгоценности. Пруд был маленьким, и не составляло труда увидеть противоположный берег, заросший камышом. У воды на пруду удивительный черный отлив.
Мне было велено стоять на небольшом мостике. Сначала дядя Гена помог мне закинуть удочку, затем я это сделал сам. Мой поплавок частенько уходил под воду, а стоило вытащить удочку, и там уже не было червяка. Один раз поплавок вновь ушел под воду, я потянул, но не сумел его вытащить из-за тяжести. Я позвал дядю Гену, он тут же прибежал и сказал, что это крупная рыба и тянуть ее нужно осторожно. Я постарался и все-таки вытащил. Это был огромный сом, самая большая рыба из тех, что мы поймали тем днем. Так я и стал рыбаком.

Сочинение по литературе на тему: Один день из летних каникул или как я стал рыбаком

Другие сочинения:

  1. В июле я отдыхала в летнем оздоровительном лагере “Солнечный”. Там было очень весело, каждый день проводились разные мероприятия: спортивные игры, викторины, концерты, дискотеки. Но больше всего мне запомнился день, когда в нашем лагере проходил праздник моряков – День Нептуна. Погода Read More ......
  2. Лето – самое приятное время года, но его всегда не хватает. Кажется, только начали отдыхать, расслабились, а незаметно наступает первое сентября – школа на носу. Очень жаль бывает, что каникулы кончились. Начинаешь вспоминать о том, что было, о солнце, о Read More ......
  3. “На отчаяние не откликаются словословиями”. Повесть А. Солженицына “Один день Ивана Денисовича” была написана писателем в период работы над “Кругом первым” за рекордно короткий срок – сорок дней. Это своеобразный “отросток” от большой книги или, скорее, сжатый, сгущенный, популярный вариант Read More ......
  4. Известность А. И. Солженицыну, прошедшему ГУЛАГ, принесла повесть “Один день Ивана Денисовича”. Автор, назвавший это произведение рассказом, выбрал для описания обычный, даже, можно сказать, благополучный лагерный день. Повесть Солженицына привлекала внимание своей беспощадной правдой, которую так тщательно скрывали от советских Read More ......
  5. Я городской житель. И как горожанин я привык к тому, что меня всегда окружают комфорт и цивилизация, мне привычны шум транспорта, фабрик, заводов. Рядом магазины, остановка автобуса, телефон. Быстрый круговорот жизни, чередование дней, недель, месяцев… Не успеваешь оглянуться – а Read More ......
  6. “Один день Ивана Денисовича” связан с одним из фактов биографии самого автора – Экибастузским особым лагерем, где зимой 1950 – 1951 гг. на общих работах и был создан этот рассказ. Главный герой рассказа Солженицына – Иван Денисович Шухов, обычный узник Read More ......
  7. Лагерный жаргон является составляющей частью поэтики повести и отражает реалии лагерной жизни не меньше, чем хлебная пайка, зашитая в матрац, или кружочек колбасы, судорожно съеденный Шуховым перед сном. На этапе обобщения перед школьниками была поставлена задача: на основе ключевой фразы Read More ......
  8. Тюрин Характеристика литературного героя Тюрин Андрей Прокофьевич – заключенный, бригадир. Был уволен из армии как сын кулака. Всю его семью раскулачили и отправили по этапу. Тюрин отбывает второй срок. Начальство грозит ему третьим, когда герой заступается за бригаду. Делает он Read More ......
Один день из летних каникул или как я стал рыбаком