Знания в жизни человека примеры из жизни. Роль знаний в жизни человека

, Роль искусства в жизни художника 2 формат.docx , Продолжительность человеческой жизни- критерий уровня развития о , Место и роль философии в культуре ХХ века..docx .
1.Какую роль в жизни человека играют знания?

Знания имеют большую роль. Человек получает обязательные знания в течение 13-17 лет, которые понадобятся ему в течение всей его жизни. Эти знания необходимы для дальнейшей жизни, иначе бы им не выделялось столько времени.

2.Что такое познания? Какие виды познания существуют?

Познания - это специфичные виды получения знаний. Обычное познания - получение человеком

элементарных сведений о природе, человеке и обществе в процессе обыденной повседневной жизни.

Худ. познание - процесс создания и восприятия художественных образов – произведений искусства.

Игровое познание - осуществляемое в процессеспортивных и деловых игр, ритуальных и культовых

действий. Религиозное познание – объяснение мира на основе веры в реальное существование

сверхъестественных сил. Чувственное - в нем участвуют вкус, осязание, зрение, слух, обоняние. Рациональное познание - это процесс познавания окружающего мира посредством естественного восприятия и мыслительной деятельности.

3.Охарактеризуйте формы чувственного познания.

Ощущение - отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира , которые непосредственно воздействуют на органы чувств (стол - холодный).
Восприятие - целостный образ предмета (стол - холодный, гладкий, теплый).
Представление - чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти (с закрытыми глазами).

4.Охарактеризуйте формы чувственного познания.

В рациональном познании можно выделить три основные формы: понятия, суждения и умозаключения.

Понятия – это некие наиболее общие формы мышления, выражающиеся в виде ноуменов, то есть имен объектов и названий явлений и событий. Как правило, при анализе любого понятия можно выделить объем и содержание.

Суждение - представляет определенную связь каких-либо понятий. Принято отличать так называемые истинностные суждения. В суждениях такого типа что-либо утверждается или отрицается. При этом такие утверждения могут быть как истинными, так и ложными.

Наиболее высокий уровень рационального познания – умозаключение – возникает на основе анализа нескольких, как правило, взаимосвязанных суждений. Обычно умозаключение совершается как мыслительный переход от неких суждений, которые называются посылками , к суждениям, которые называются заключениями. В рациональном познании истинность применяемых умозаключений, некоторым образом, обуславливается истинностью посылок.

5.Какова роль языка в процессе познания?

Активная роль языка в познании состоит в том, что он влияет на уровень абстрактного мышления, на возможность и способ постановки вопросов относительно действительности и получения ответов на эти вопросы. Язык не только влияет на познание, но и сам формируется в процессе познания действительности как средство адекватного ее отображения.

6.Рациональное мышление часто называют логическим. Почему?

Ошибочно так называют, логическое мышление должно опираться на 3-х основных законах логики, рациональное исходит из экономичности и меньшей затратности ситуации.

7.Объясните понятия: истина, объективная истина.

Истина есть процесс, а не некий одноразовый акт постижения объекта сразу в полном объеме. Истина – это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним.

Объективная истина - это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека , ни от человечества.

8.В чём состоит различие понятий относительной и абсолютной истины?

Разница между абсолютной и относительной истинами (или абсолютным и относительным в объективной истине) в степени точности и полноты отражения действительности. Истина всегда конкретна, она всегда связана с определенным местом, временем и обстоятельствами.

9.Что может служить критерием истины?

Критерии истины – то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения.

1. соответствие законам логики;

2. соответствие ранее открытым законам науки;

3. соответствие фундаментальным законам;

4. простота, экономичность формулы;

5. парадоксальность идеи;

6. практика.

10.Как вы понимаете изречение «Платон мне друг, но истина дороже»?

Дружба очень важна, но если уверен в своей правоте\истине, то надо спорить и с другом.

11.Что такое научное познание, особенности.

Научное познание – исследование мира при помощи научных методов с целью получения истинного знания

о законах его функционирования и развития. В отличие от всех многообразных форм знания научное

познание - это процесс получения нового объективного, истинного знания, направленного на отражение закономерностей действительности.

12.Охарактеризуйте уровни научного познания.

Различают два уровня научного познания - эмпирический и теоретический. (Можно сказать также - эмпирическое и теоретическое исследование.)

Как и чувственное познание. Оно осуществляется в таких формах, как ощущение, восприятие, представление, благодаря чувственному познанию человек получает больше сведений обо всем том, что способно вызывать чувства. Чувственное познание имеет важность вместе с этим вы учитесь чувствовать мир, размышлять и объяснять.

15.Какую роль играли мифы в жизни древних народов?

Мифы играли решающую роль в жизни первобытного человека. Знания древнего человека о мире были чрезвычайно малы. У людей была необходимость как-то объяснять, почему происходит смена дня и ночи, почему изменяются времена года, почему идет дождь или стоит нестерпимый зной, почему одни животные нападают на людей , а другие боятся человека и т. д. В попытке дать объяснение явлениям окружающего мира человек выработал мифы, которые и объясняли происходящее.

16.В чем причина сохранения мифов в наше время?

17. Охарактеризуйте познавательные возможности искусства.

Познавательная . Искусство выступает в роли источника информации о мире или человеке.

Экспрессивизм. Подход к искусству прежде всего, как к выражению эмоций людей, создающих произведения искусства.

Оценочная. Искусство описывает и выражает чувства, причем само выражение чувств можно истолковать как особый случай описания, а именно как описание чувств художника, создающего произведение искусства.

Оректическая. Заключается во внушении произведением искусства зрителю, или публике, определенных чувств и состояний души.

Тема. Свобода и необходимость в деятельности человека

(обществознание 10 класс)

Свободное общество

Свобода – наиболее часто употребляемое в повседневной жизни понятие. На свободу выходят люди после отбытия наказания, или, как ещё говорят «из мест лишения свободы». О свободе слова, собраний, волеизъявления говорят основные законы государств, гарантируя тем самым конституционные права граждан. Экономическая свобода является основой рыночной хозяйственной системы, на которой базируется современная экономика практически всех государств мира. Свободу воспевают поэты и художники, политики и революционеры, призывающие общество освободиться от рабства, социальной, материальной и моральной зависимости. Художники, писатели, дизайнеры часто обращаются к теме свободы самовыражения.

Свобода, таким образом, понятие многозначное, понимаемое по-разному в зависимости от контекста. В повседневной, бытовой трактовке свобода означает возможность поступать так, как хочется.

В более точной формулировке свобода – это способность человека к активной деятельности в соответствии со своими намерениями, желаниями и интересами, в ходе которой он добивается поставленных перед собой целей .

Различают внутреннюю и внешнюю свободу .

Под внутренней свободой подразумеваются моральные устои и нравственные ограничения, через которые человек разрешает или не разрешает себе преступать по ходу движения по карьерной лестнице, в дружбе, любви, бизнесе, взаимоотношениях с родственниками, коллегами, незнакомыми людьми. Позволяет ли человеку его совесть, внутренний мир, принципы совершать предательство, применять насилие, обманывать родителей или работодателя, присваивать чужое, устранять конкурентов любыми методами? Если мы уважаем человеческие права других людей, невзирая на своё право сильного, то мы самоограничиваем себя внутренне, преобразуя вседозволенность в относительную свободу .

Помимо внутренних ограничителей на человека оказывают влияние внешние обстоятельства правовые нормы, обычаи, традиции, правила хорошего тона, трудового распорядка, социального или криминального контроля . За нарушение писаных или неписаных норм каждый человек несёт ответственность – моральную, административную, уголовную.

Когда человек реализует свою внутреннюю или внешнюю свободу, он неизбежно становится перед выбором – какой из имеющегося вариантов действий предпринять, какую альтернативу воплощать в жизнь. Например, стоит ли уступить в транспорте место старушке или сделать вид, что ты её не заметил? Следует ли включать громко музыку, заведомо зная, что она мешает соседям, среди которых есть дети и больные? Анализируя подобные ситуации, мы приходим к выводу о том, что, живя в обществе, мы не можем быть свободными от него - наши свободы и права ограничиваются такими же правами и свободами других граждан. И если мы игнорируем права окружающих, то и они начинают действовать аналогично. Формируется ситуация, которую английский мыслитель Томас Гоббс назвал «войной всех против всех». Из сказанного вытекает принцип, что свобода – это «познание необходимости», согласно которому свобода – это не воображаемая независимость от законов, а способность выбирать, принимать решения со знанием дела.

Таким образом, понятие "свобода " тесно связана с понятием "необходимость ", где:

Свобода – установленная законодательно возможность совершать поступки, не наносящие вреда окружающим. Иными словами: «Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого» (М. Бакунин).

Необходимость – неизбежное выполнение законов и соответствие определенным нравственным нормам в поведении.

Роль знаний в жизни человека. Виды человеческих знаний.

Что же такое знания и какова их роль в развитии человеческой цивилизации? Знание – это отражение объективных характеристик действительности в сознании человека .

Одни учёные и философы считают, что конечное или абсолютное знание в принципе недостижимо, другие полагают, что такое в той или иной форме возможно. Пока окончательного ответа нет и вряд ли он будет дан в обозримом периоде времени. Несмотря на то, что современная наука делает сейчас семимильные шаги в части освоения непознанного и пополнения багажа мировых знаний, исследователи постоянно сталкиваются с тем, что новое знание открывает невиданные ранее горизонты неведомого, которые существенно расширяют поле исследований, фактов, теорий и гипотез. Старое знание либо отвергается вовсе, либо дополняется инновационными доктринами, уточняющими то, что мы знали ранее. Так, в начале ХХ века физики считали, что в достаточной степени изучили строение вещества, законы движения и преобразования энергии. Однако скромный патентный служащий по имени Альберт Эйнштейн, разработавший теорию относительности, совершил революцию в физике, открыв горизонты для квантовой механики, слабых взаимодействий, космологии и космогонии. Открытия Эйнштейна не отменили ньютоновскую механику, но вывели знания о пространстве, времени и веществе на качественно иной уровень.

Само по себе знание носит нейтральный характер, если не применять к нему различных оценочных мнений. Однако в повседневной жизни люди обычно делят знания на полезные и вредные . К полезным обычно относят знания из арсенала естественных и гуманитарных наук, литературы, культуры, иностранных языков. Вредными считаются знания об изготовлении и потреблении наркотических средств, о составе и технологиях сборки взрывных устройств, приёмах вскрытия систем безопасности, об организации хакерских атак, о способах и формах суицида, психологического воздействия на людей.

Но дело здесь не в самих знаниях, а в человеке, в его моральном облике, намерениях, совести, мировоззрении. Ведь достижения человеческого разума, знания, можно использовать как на благо общества, так и во вред ему. Освоение атомной энергии принесло человечеству не только дешёвую электрическую и тепловую энергию, но и бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Развитие химии привело не только к созданию пластмасс и эффективных минеральных удобрений, но и отравляющих газов типа иприта или зомана.

Познание

Теория познания впервые была упомянута Платоном в его книге «Государство». Тогда он выделил два вида познания – чувственное и умственное, и эта теория сохранилась по сей день. Познание это процесс приобретения знаний об окружающем мире, его закономерностях и явлениях.

В структуре познания два элемента:

· субъект («познающий» - человек, научное общество);

· объект («познаваемое» - природа, ее явления, социальные явления, люди, предметы и т.д.).

Методы познания.

Методы познания обобщают по двум уровням: эмпирический уровень познания и теоретический уровень .

Эмпирические методы :

1. Наблюдение (изучение объекта без вмешательства).

2. Эксперимент (изучение происходит в контролируемой среде).

3. Измерение (измерение степени величины объекта, или веса, скорости, продолжительности и т.д.).

4. Сравнение (сопоставление сходств и различий объектов).

Теоретические методы:

1. Анализ . Мысленный или практический (ручной) процесс разделения предмета или явления на составляющие, разборка и осмотр компонентов.

2. Синтез . Обратный процесс – объединение компонентов в целое, выявление связей между ними.

3. Классификация . Разложение предметов или явлений в группы по определенным признакам.

4. Сравнение . Обнаружение различий и сходств в сравниваемых элементах.

5. Обобщение . Менее детальный синтез – объединение по общим признакам без выявления связей. Этот процесс не всегда отделяют от синтеза.

6. Конкретизация . Процесс извлечения частного из общего, уточнение для лучшего понимания.

7. Абстрагирование . Рассмотрение только одной какой-то стороны предмета или явления, так как остальные не представляют интереса.

8. Аналогия (выявление подобных явлений, сходств), более расширенный метод познания, чем сравнение, так как включает поиски похожих явлений во временном периоде.

9. Дедукция (движение от общего к частному, метод познания, в котором логический вывод выходит из целой цепочки умозаключений), - в жизни эта разновидность логики стала популярна благодаря Артуру Конану Дойлу.

10. Индукция – движение от фактов к общему.

11. Идеализация – создание понятий для явлений и объектов, которых нет в реальности, но есть подобия (например, идеальная жидкость в гидродинамике).

12. Моделирование – создание, а затем изучение модели чего-либо (например, компьютерная модель солнечной системы).

13. Формализация – изображение объекта в виде знаков, символов (химические формулы).

Формы познания.

Формы познания (виды познания) бывают следующие:

1. Научное познание . Вид познания, основанный на логике, научном подходе , выводах; также называют рациональным познанием.

2. Творческое или художественное познание . (Оно же – искусство ). Этот вид познания отражает окружающий мир с помощью художественных образов и символов .

3. Философское познание . Оно заключается в стремлении объяснить окружающую действительность , место, которое в ней занимает человек, и то, каким оно должно быть.

4. Религиозное познание . Религиозное познание часто относят к разновидности самопознания. Объектом изучения является Бог и его связь с человеком, влияние Бога на человека , а также моральные устои, характерные данной религии.

5. Мифологическое познание . Познание, свойственное первобытным культурам. Способ познания у людей, еще не начавших отделять себя от окружающего мира, отождествлявших сложные явления и понятия с богами, высшими силами .

6. Самопознание . Познание собственных психических и физических свойств, самоосмысление . Основные способы – самоанализ, самонаблюдение, формирование собственной личности, сравнение себя с другими людьми.

Уровни познания

Выделяют два основных уровня познания - чувственный (эмпирический) и рациональный.

Чувственное познание опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека - зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания.

К формам чувственного познания относят :

Ощущение- элементарный чувственный образ, отображающий отдельные, единичные свойства предмета. Можно изолированно ощущать вкус, цвет, запах, звук и т.д. Например, для лимона характерны ощущения кислоты, желтизны и т.д.;

Восприятие- отображение не отдельных свойств, а их системы, целостности. Например, мы воспринимаем лимон не как кислоту или желтизну, а как целостный предмет. Наше восприятие лимона включает в себя и его цвет, и его вкус, и его запах в неразрывном единстве: оно подразумевает не работу отдельного чувства, а согласованную деятельность нескольких или всех основных чувств;

Представление - чувственный образ предмета, который возникает в сознании в отсутствие этого предмета. Например, если мы когда-либо видели лимон, мы вполне можем представить его себе, даже если он не находится перед нами и не может воздействовать на наши органы чувств. В представлении большую роль играют память, воспоминания, а также воображение человека. Представление можно назвать восприятием предмета в его отсутствие. Возможность представления и его близость к восприятию обусловлены тем фактом, что чувственные образы возникают не в органах чувств, а в коре головного мозга. Поэтому непосредственное присутствие предмета не является необходимым условием для возникновения чувственного образа.

Однако чувственного познания недостаточно для познания закономерностей существования мира. Рациональное познание, основанное на абстрактном мышлении, позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств.

К формам рационального познания относят :

Понятие - мысль, которая отражает предметы, явления и связи между ними в обобщенной форме. Например, понятие «человек» не тождественно простому чувственному образу какого-то конкретного человека, а обозначает в обобщенном виде мысль о любом человеке - кем бы он ни был. Аналогично понятие «стол» включает в себя образы всех столов - различной формы, размеров, окраски, а не какой-либо определенный образ стола. Таким образом, понятие схватывает не отдельные признаки предмета, а его сущность, в частности, в случае стола - его функции, использование (перевернутый ящик тоже может входить в понятие «стол», если он используется в таком качестве);

Суждение - это отрицание или утверждение чего-либо при помощи понятий. В суждении между двумя понятиями устанавливается связь. Например, «Золото есть металл»;

Умозаключение - рассуждение, в ходе которого из одних суждений - посылок выводится другое, заключительное суждение - вывод.

В теории познания не существует единого мнения по поводу того, чему принадлежит решающая роль в познании - чувствам или разуму .

Подведем итог: познание – это способность человека умственно воспринимать внешнюю информацию, ее перерабатывать и делать из нее выводы. Основная цель познания заключается как в овладении природой, так и в совершенствовании самого человека. Кроме того, многие авторы видят цель познания в стремлении человека к истине .

Истина
ИСТИНА – соответствие знаний действительности. Это правильное отражение действительности в мысли. Истина всегда объективна, это означает, что содержание знаний определяется объективно существующими явлениями и не зависит от воли и желания субъекта. Например: знание о законе всемирного тяготения определяется наличием сил гравитационного притяжения, а не желанием, воли субъекта.

Истина всегда конкретна, т.е. определённые знания являются истинными только при определённых условиях и в определённое время. Например: суждение «сумма внутренних углов треугольника равна 180 градусам» является истиной для конкретного случая, а именно для треугольника расположенного в плоскости, т.е. для эвклидовой геометрии. Для других условий, это суждение не является истиной. Так в геометрии Римана в сферической поверхности, треугольник на этой поверхности не обладает такими свойствами. В нём сумма углов больше двух прямых, а в геометрии Лобачевского, седлообразная поверхность, сумма углов треугольника меньше 180 градусов.

Выделяют абсолютную и относительную истину. Такое выделение связано с соотношением того, что уже познано, с тем, что ещё не познано.

Под абсолютной истиной в широком смысле слова понимается полное исчерпывающее знание о мире в целом . Такое знание практически недостижимо. Абсолютное знание о мире в целом возможно только при бесконечном процессе познания.

В узком смысле слова, под абсолютной истиной понимается полное исчерпывающие знание какой-либо отдельной стороны или отдельного признака предмета. Например: К.Маркс родился 5 мая 1818 года. Эта абсолютная истина, дата рождения дана исчерпывающе.

Относительная истина – это неисчерпывающее, неполное, но достоверное знание о предметах. Например: суждение «Вы являетесь студентами ДонНУ» истинно, но эта относительная истина, она не исчерпывающая, т.к. не учтены все возможные случаи: среди Вас могут находиться такие студенты, которые могут кроме того обучаться на заочном отделении другого вуза.

Фактически, все современные знания по всем специальным наукам, в том числе и в философии являются относительным истинами. Эти знания в тоже время содержат элементы абсолютной истины. Соответствует знание действительности или нет, это проверяется практикой. Но практика не является абсолютным критерием истины, т.е. не все знания можно проверить па практике. Поэтому в процессе познания возможны заблуждения.

Утверждения, не соответствующие действительности, являются либо заблуждением, либо ложью. Если заблуждение - это содержание знания, не соответствующее реальности, но ошибочно принимаемое за истинное , то ложь - это искажение действительного состояния дел, имеющее целью ввести кого-либо в обман . С точки зрения нpaвствeнности заблуждение - добросовестная неправда, а обман - недобросовестная.

«Урок знаний» - Основные звенья (этапы) современного урока. Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков. Контрольные уроки (учета и оценки ЗУН). Нетрадиционные формы урока: На нем решается несколько дидактических задач. Структура урока проверки знаний: организация начала урока. Типы уроков по в.А. Онищуку: Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку.

«Основы медицинских знаний» - Разработан УМК и программа по курсу «Основы медицинских знаний и охраны здоровья детей». Ожидаемые результаты: Проект сметы. Актуальность и значимость: Перечень объектов интеллектуальной собственности. Наличие потенциального заказчика. Организация – головной исполнитель: Оборудование, необходимое для реализации проекта.

«Информация и знания» - Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. Ответьте на вопросы: Определите количество информации(«много» или «мало») в следующих сообщениях? Информация. Формы представления информации. Знаешь, сколько тучек тает В чаще неба голубой? Сообщения. Информативные. Энергия. Домашнее задание. Сообщения, которые не пополняют знания человека.

«Путешествие в страну знаний» - Станция «музыкльная». Станция «посчитай-ка». Вкусные слова. Станция «грамматика». Как хорошо уметь читать. Путешествие в страну знаний. Станция «почитай-ка». Гру бу вы я б ло з ши ки сли ар. Станция «эрудит».

«Экономика знаний» - Первая - дискретность знания как продукта. Управление знаниями. Значит, нужно научиться измерять спрос на знания. Нужно убеждать людей, что богатство в мозгах, а не в недрах. Экономика знаний имеет три принципиальные особенности. Другой пример - знаменитая фирма "Microsoft". Наряду с регулируемым законодательно, действует и так называемое неформальное авторское право.

«Проверка знаний» - Свет мой, зеркальце! «Голове работа –душе праздник». За каждый правильный ответ команда получит два балла. Цели урока. Конкурс капитанов. *Реклама ткани из химических волокон. *Очумелые ручки. Проверка домашнего задания. Конкурсы. Ответившая ученица ставит себе в карту 2балла. Нарисовать с закрытыми глазами ножницы и ночную сорочку.

Роль знаний в жизни человека

План

1. «Знание - сила» (Ф. Бэкон).

2. Что значит быть образованным?

а) потребность человека в образовании;

б) титаны эпохи Возрождения.

3. Стремитесь узнать больше!

Мудр не тот, кто знает, а тот, чьи знания полезны. Эсхил

Каждый из нас мечтает стать образованным человеком. Мы хотим закончить высшее учебное заведение, устроиться на хорошую работу, чтобы применить полученные знания на практике. В наш век компьютеризации, век научно-технического прогресса знания необходимы каждому из нас. Разум человека творит чудеса. Еще в семнадцатом веке английский философ Ф. Бэкон утверждал: «Знание - сила».

Для чего же нужны знания человеку? Конечно, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Но знания должны обязательно найти область применения, иначе они никакой пользы не принесут. Знать необходимо не для того, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться что-то делать. Кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет, но не сеет. Со знанием должны быть обязательно связаны умения. Ведь зачастую бывает так, что человек обладает определенными знаниями, но этих знаний он нигде не применял, потому что не научился их применять. О таком человеке можно сказать, что он что-то знает, но ничего не умеет. Мы, к примеру, можем выучить правила правописания, но быть безграмотными людьми, потому что не умеем эти правила применять.

Кого же можно считать образованным? Бывает так, что человек закончил вуз, но образованным его назвать нельзя. Такой молодой человек получил поверхностные, «удовлетворительные» знания, да и высшее учебное заведение ему нужно было только для получения диплома. А иногда встречаются люди, которые по каким-то причинам не получили высшего образования, но намного эрудированнее, умнее специалиста с дипломом. Правы те, которые считают, что настоящее образование достигается путем самообразования. Если человек захочет, то он самостоятельно сможет овладеть многим, он сможет за короткое время изучить то, на что другому понадобятся годы. Человек может быть всесторонне развитым, а может быть хорошим специалистом только в какой-либо области. Начитанность - одна из примет образованного человека. Интересно общаться с людьми, которые много читают. Если человек не любит читать, он не может достигнуть высот духовного совершенства. Ведь читать - это не только узнавать о каких-то фактах, сведениях. Читать - это вырабатывать свой вкус, постигать прекрасное.

В истории человечества были люди, которые показали нам, каких высот можно достичь благодаря знаниям. Вспомните эпоху Возрождения, давшую миру титанов мысли, энциклопедичность знаний которых никто до сих пор не превзошел. Кто не слышал об ученом, художнике, музыканте, скульпторе, архитекторе Микеланджело Буонарроти, который вошел в историю еще и как поэт, высоко ценивший Данте? А величайший живописец, скульптор, поэт Леонардо да Винчи был еще и гениальным инженером, ученым, который предвосхитил многие изобретения нашего времени. Перед талантом таких гениев будет преклоняться еще не одно поколение людей.

Жизнь не стоит на месте. Мы уверены, что завтра в области науки и техники откроются еще большие перспективы. Главное, чтобы великие научные достижения XXI века служили на благо человека. И если жизнь человека не вечна, то наука и знания переступают пороги столетий. Всего знать никто не может. Но человек устроен так, что он всю жизнь стремится что-то узнать, расширить свои познания. Самое благоприятное время для учения - это молодость. Не будем терять время! К. Станиславский утверждал, что «каждый день, в который бы вы не пополнили своего образования, хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний... считайте бесплодно и безвозвратно для вас погибшим». Останавливаться на достигнутом никогда нельзя. И мы уверены, что наши знания принесут пользу стране,

потому что, как считал М. В. Ломоносов, «может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать».

В жизни человека знания играют огромную роль в становлении личности, ибо благодаря им мозг пополняется необходимой информацией, которая в дальнейшем может помочь в трудных ситуациях.

Знания – это багаж, который постоянно накапливается важной информацией. Собирая знания, мы приобретаем некий опыт, что может оказать неоценимую услугу в будущем.

Пополнить информацию позволяют книги, которые являются нашими верными друзьями. Они всегда поймут, утешут своими мыслями и рассуждениями. Помимо того, что мы пополняем свой словарный запас, читая те или иные произведения, мы ещё вникаем в проблемы героев, выискиваем некую информацию, которую осмысливаем и принимаем как факт.

Думаю, понятно, что никто не хочет быть неграмотным, как Митрофан из комедии Фонвизина «Недоросль». Герой только делал вид, что познает мир, а на самом деле лишь претворялся. Безусловно, человеку нужно выбирать: прогрессировать или стоять на месте.

Легко осознать, что книги – это источник знаний. Не все это понимают, но это так. Взять любой роман, например «451 градус по Фаренгейту», написанный Брэдбери. Открывая произведение, окунаешься в неизведанный поначалу мир, наполненный равнодушными людьми, которым безразлична жизнь окружающих. В их обществе творится хаос: сжигаются книги, дабы люди не могли мыслить, строить свои мнения, размышлять. Это действительно страшно, когда у человека отнимают возможность развиваться. И эта книга как раз об этом. Автор постоянно нам говорит о том, что книги необходимо беречь и заботиться о них! Важно накапливать знания, а затем передавать их следующему поколению. Стоит развиваться, а не деградировать!

Поэтому, чтобы не только уметь свободно излагать свои мысли, иметь объемный словарный запас, но и обширный запас знаний, стоит обращаться к литературе. Она не враг человеку. Писатели и старались для того, чтобы читатели, открывая их творчество, воспитывали в своих сердцах чувство прекрасного. Проблема только в том, что многим это просто не нужно. В этом то и трагедия!

Вариант 2

С появлением на свет, люди начинают впитывать в себя знания различного характера. Они для каждого являются индивидуальными. Для кого-то они простейшие и легко запоминаются, а для других людей требуется много времени, чтоб осознать и принять что-то новое. В осознанном возрасте уже и не вспомнить, что нам необходимы были элементарные знания буквально во всем.

Первыми открывателями являются, конечно же родители или те, кто их вынужден заменить. Родные дают нам возможность черпать знания, в первую очередь, в бытовом плане. Как правильно держать ложку, кушать суп, вести себя за столом. В будущем эти знания очень важны, потому что вы будете производить впечатление для будущих работодателей, союзников, супругов. Знания в хорошем поведении, общении, культуре речи, манерах нужно знать, хоть и кажутся, на первый взгляд, самыми простыми и незначительными.

Научные знания человек начинает приобретать в школьные годы, потом в высших учебных заведениях. Бывает так, что человек не получает образование, а владеет большим количеством знаний и считается очень мудрым. В силу, нам не подвластной, бывает так, что школьные знания могут быть ограничены или несовершенны. Тогда на помощь приходит самообразование. Ведь сейчас есть неограниченные возможности в получении необходимых знаний. Можно использовать источники всемирной паутины. Поэтому, нужно быть очень внимательным, ведь эти знания очень важны при выборе профессии, уже в состоявшейся работе, в жизни, в обществе мы будем пользоваться ими всегда и везде.

Так же поделится знанием и опытом, в наше время, можно благодаря онлайн трансляциям и видео звонкам. Так можно получить больше знаний даже из других стран, иных людей, культур, менталитета.

Только саморазвитие поможет приобрести жизненные и желаемые знания. Так вы будете интересным собеседником, ценным советником и незаменимым человеком, принимающим важные, правильные решения, которые помогут другим людям. Ведь очень важно быть примером для подражания, гордостью для своих родных. Даже если нет такого желания, как быть кумиром для других, все-равно приятно осознавать, что ты владеешь большим количеством знаний и есть желание пополнять их запас. Самое главное – это быть внимательным, рассудительным, честным, наблюдательным и тогда знания сами потянутся к вам. Тогда остается лишь удержать их при себе и своевременно обновлять.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение про Зимний вечер 6 класс

    У каждого времени года свои особенности. Но наиболее колоритным их явления становятся в определенные времена суток.

  • Сочинение по картине Маковского В.Е. Рыбак. Финляндия (описание)

    На картине Владимира Егоровича Маковского изображен летний день, два человека в лодке рыбачат. Один из них еще совсем маленький, второй старше, похож на дедушку. Они наслаждаются природой

  • Каждому хоть раз в жизни доводилось совершать ошибки, но не каждый поддавался анализу. Вероятно, каждый из нас хоть раз задумывался над тем, что могло бы быть, если бы поступить по другому?

    Но на нашей планете ходит много достойных людей, которыми можно назвать идеальными. Это те, кто каждый день спасает людям жизнь: врачи, пожарники, спасатели

    Жизненные ценности весьма обширное понятие, которое охватывает, по сути, все сферы человеческой жизни. Ценности могут быть как материальными, так и нравственными.