Родину как родителей не выбирают сжатое изложение. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с

«Урок наша Родина» - Ваши ассоциации, когда вы слышите слово Россия? А.Пушкин. 9. Ознакомление с дополнительными источниками информации. Президент России. 6. Творческая работа учащихся. С.Рахманинов. Государственные символы России: герб, флаг, гимн. Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Москва Красная площадь Санкт-Петербург мост через реку Нева.

«Россия - наша родина» - Герб России. Муром. Кафедральный собор рождества Пресвятой Богородицы. Хохлома. Что вы делали? Муром на Оке. Язык – отличительный признак этноса. Красная полоска- Солнечный рассвет. В стороне степной Песни нам поют, Землю сушит зной. Родина – это…………………… Другой надел халат. Суздаль и Ростов. Озеро Байкал.

«Родина» - Покрытые изрядно пылью Столетий прошлых бытия. Россия - моя Родина. Поля бескрайние России, Моя печальная земля… Нарисовать свою Родину. Придумать краткий рассказ по картинкам. Домашние задание.

«Лермонтов Родина» - Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова. Не исключением был и М. Ю. Лермонтов. Почему же любовь поэта к Родине «странная»? Лирический герой Лермонтова вообще «странен». Анализ лирического стихотворения «Родина». «Люблю отчизну я…!» - восклицает лирический герой. Русский пейзаж прекрасен в своей простоте, обыденности, естественности.

«С чего начинается родина» - С чего начинается Родина… С чего начинается Родина? С окошек, горящих вдали, Со старой отцовской буденовки, Что где-то в шкафу мы нашли. Многие картины – воспоминания детства увидели в стихотворении, услышали, почувствовали и постарались передать. Символами Родины является все то, что нас окружает. Где бы ни летали, обязательно возвращаются на Родину даже в мыслях.

«Слово Родина» - Каждый из нас потомок какого - либо старинного древнего рода. Слово в контексте с Живописью. Чужая страна, чужая земля. Символы родины. Словообразовательный разбор, строение слова. Родословная - перечень поколений одного рода. З.А.Потиха.) РОДИНА ПРАРОДИНА (Словообразовательный словарь А.Н.Тихонов.).

Изложение

Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. Для каждого из нас это центр Земли, независимо от того, большой ли это город или маленький посёлок где-нибудь в тундре. С годами, становясь взрослей и обживая свою судьбу, мы присоединяем к этому центру всё новые и новые края, можем сменить место жительства и переехать в провинцию; как ни парадоксально, «провинцией» в этом случае способен оказаться и большой город, но центр по-прежнему там, на нашей «малой» родине. Её сменить нельзя.

Малая родина даёт нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Человеческие наши качества, вынесенные из детства и юности, надо делить пополам: половина от родителей и половина от взрастившей нас земли. Она способна исправить ошибки родительского воспитания. Первые и самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из неё и всю жизнь затем соотносим с этими изначальными образами и понятиями. Природа родного края отчеканивается в наших душах навеки.

Черты «малой» родины и дух её, хоть в городе она, хоть в деревне, в творчестве писателя заметны всегда. Потому что «малая» родина - это не только природа в деревне и история в городе, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих. Это и язык, и вера, и определённые склонности, вынесенные из самой земли вместе с её солью. Это «родимые» пятна каждого человека, а у писателя они видны в особенности…

(По В. Распутину)

Изложение

К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность состоит из конкретных вещей — из определённых чувств, свойств, понятий. Одно из таких чувств — чувство милосердия. Термин несколько устаревший, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. Нечто свойственное лишь прежним временам. «Сестра милосердия», «брат милосердия»- даже словарь даёт их как устаревшие понятия.

Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. Древнее это, необходимое чувство свойственно всему животному и птичьему сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? Мне можно возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. Примеры есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, убыль милосердия в нашей жизни.

Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, что это чувство врожденное, данное нам вместе с инстинктами, с душой. Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется.

Изложение

В жизни каждого человека обязательно должна быть одна собака. Собака, которая спасла его от опасности, собака, которая скрасила одиночество. Или просто пробудила к жизни скрытые силы, нежные и трепетные, необходимые, как воздух, насущные, как хлеб, — силы любви ко всему живому. Может быть, в жизни человека собака обиженная, побитая…

В моей жизни собака — это новый, с её помощью открытый горизонт жизни. Новая запевшая струна. Новые переживания, новые страдания и радости.Собака должна сослужить еще одну службу человеку-она должна пробудить в сердце ребенка доброе чувство.Это не мое открытие.Это древнее дивное открытие народа,многих многих народов.Я открыл открытое.Открыл для себя заново,и это новизна как бы вдохнула новые силы,омолодила.

Пробуждение доброго. Это процесс тонкий, требующий большого участия всех общественных сил. Ведь доброе может так и не пробудиться. Может, пробудившись, погибнуть. На первых порах это чувство слабое, хрупкое. Но если помочь ему взойти, дать ему окрепнуть, оно станет великой силой.

Тот,кто любит собак,тот сильнее любит людей. В человеке не может быть две жестокости.Жестокость одна. Если человек жесток к собакам,он жесток и к людям. Добро,как и зло, неделимо. Оно едино даже в самых своих сложных проявлениях.

Академик Павлов поставил собаке памятник за то, что она помогла ему сделать величайшее открытие. Может быть, со временем у нас появятся ещё памятники и другим собакам. Например, памятник собакам, охраняющим границу, или собакам-минёрам, санитарам, связным и тем, что шли со взрывчаткой на спине навстречу фашистским танкам. А может быть, один из памятников будет воздвигнут нашему четвероногому другу за то, что он помог разбудить в юных сердцах великое чувство гуманизма, доброты, любви ко всему живому…

Изложение

По мнению психологов, настроение преимущественно зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем. Ведь настроение показывает, как мы оцениваем то, что произошло, и как воспринимаем своё поведение в это время. Если мы в какой-то ситуации действовали во вред себе, своей личности, то возникают неприятные переживания, мы начинаем чувствуем себя несчастными. Поведение, которое делает нас сильнее, способствует нашему развитию, и тогда настроение улучшается, возникает радость.

Но и неприятные эмоции, оказывается, полезны. У каждого неприятного и даже отрицательного переживания есть очень важные положительные функции. Например, страх – это защитная реакция, сигнал о необходимости проявить осторожность. Печаль – это способ привыкнуть к утратам, смириться с ними.

Однако часто положительные стороны отрицательных эмоций не могут проявиться без наших усилий. Представьте, например, такую ситуацию. Вы ищите подарок другу на день рождения, но так и не находите ничего подходящего. Когда после долгих поисков приходите домой, вспоминаете, что друг недавно позавидовал тому, что вам удалось купить только что вышедший альбом любимой группы. Вам тоже нравится этот альбом, и расстаться с ним очень жалко, но в то же время в глубине души вы понимаете, что это был бы по-настоящему хороший подарок. Вам грустно отдавать диск, но, преодолев себя и подарив его другу, вы испытаете удовольствие, потому что обрадовали друга, а ещё потому, что и его, и ваше собственное мнение о вас стало выше. (215 слов)

Выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. (первое предложение записываем полностью)

Земли, независимо от того, большой ли это город или маленький посёлок где-нибудь в тундре. Для каждого из нас это центр Земли, будь то большой город или маленький посёлок.

Обживая свою судьбу, мы присоединяем к этому центру всё новые и новые края, можем сменить место жительства и переехать в провинцию; как ни парадоксально, «провинцией» в этом случае способен оказаться и большой город, но центр по-прежнему там, на нашей «малой» родине. С годами мы присоединяем к этому центру всё новые края, можем сменить место жительства. Но центр по-прежнему там, на нишей «малой» родине.

(Это последнее предложение абзаца, в нем содержится важный вывод. Записываем полностью)

Больше, чем мы в состоянии осознать. (В коротких предложений можно исключить некоторые второстепенные члены и заменить сложные слова) «Малая» родина даёт нам больше, чем мы можем осознать.

Вынесенные из детства и юности, надо делить пополам: половина от родителей и половина от взрастившей нас земли. (Из предложений можно исключать обособленные члены) Человеческие качества надо делить пополам: половина от родителей и половина от взрастившей нас земли.

Родительского воспитания. (Это предложение можно исключить из сжатого изложения)

Представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из неё и всю жизнь затем соотносим с этими изначальными образами и понятиями. (Это предложение можно упростить, оставив только главную мысль) Первые представления и добре и зле мы выносим из неё и всю жизнь затем сравниваем с этими изначальными образами.

Отчеканивается в наших душах навеки. (в этом предложении можно заменить сложное слово) Природа родного края остается в наших душах навеки.

Нечто вроде молитвы, то вижу себя на берегу старой Ангары, которой теперь нет, острова напротив и заходящее за другой берег солнце. (Это предложение можно перестроить, упростив его и оставив главную мысль) Когда я испытываю нечто вроде молитвы, то вижу себя на берегу старой Ангары.

Красот, но и умирать буду с этой картиной, дороже и ближе которой для меня ничего нет. (Сократим предложение, оставив главную мысль) Немало в жизни повидал я всяких красот, но дороже и ближе этой картины для меня ничего нет.

Писательском деле она сыграла не последнюю роль: когда-то вышел я к Ангаре и обомлел - и от вошедшей в меня красоты обомлел, а также от явившегося из неё сознательного и материального чувства родины. (Это последнее предложение абзаца. Его следует перестроить, оставив только вывод) Для меня как для писателя эта картина сыграла важную роль. Именно здесь я ощутил чувство родины.

Человеческие взаимоотношения, уклад жизни, традиции. Это и язык, и вера. Это «родимые» пятна каждого человека.