Сообщение темы и целей урока.

Недоношенный ребенок: Для недоношенного ребенка характерна диспропорция отдельных частей тела относительно большие по отношению к росту голова и туловище, короткая шея и ноги, низкое расположение пупка. Мозговой череп преобладает над лицевым. Роднички (передний, задний, нередко сосковидный и клиновидный) открыты, черепные швы расходятся. Кости черепа мягкие, податливые, надвигаются одна на другую. Ушные раковины недоразвиты, мягкие. Хрящи носа также недоразвиты.


Диагностические признаки недоношенности: вес тела от 1000 г до 2500 г., рост см, окружность головы – см, окружность грудной клетки – см; функциональная и морфологическая незрелость основных систем органов; снижение соотношения лецитин/сфингомиелин в околоплодных водах, бронхиальном и желудочном аспиратах; внешние признаки незрелости (кожа тонкая, хрящ ушных раковин недоразвит и др.); высокие показатели (фетопротеина; поздний старт созревания защитных морфо- функциональных структур); высокая частота отечного синдрома в первые дни жизни (40%), СДР (60-70%), внутричерепных кровоизлияний, длительная конъюгационная гипербилирубинемия.


Особенности подкожно-жирового слоя: Подкожно-жирового слоя нет. Кожа тонкая, морщинистая, яркого- или темно-красного цвета, иногда глянцевая, блестящая; на лбу, щеках, плечах, спине, бедрах покрыта пушком (лануго). Поскольку кожа тонкая, видно сеть подкожных вен, а сквозь брюшную стенку можно увидеть движение кишок. Сыровидная смазка покрывает не только участки физиологических складок, но и всю поверхность туловища. Ногти на пальцах конечностей развиты плохо, не выходят за край ногтевого ложа.


Недоношенный ребенок: У девочек в связи с недостаточным развитием больших половых губ зияет половая щель, хорошо виден клитор, у мальчиков мошонка ярко-красного цвета, пустая, яичка содержатся в паховых каналах или даже в брюшной полости. Ребенок сонливый, млявый, слабый крик. Движения некоординированные, хаотические. Мышечный тонус снижен. Физиологические рефлексы ослаблены. В глубоко недоношенных детей может отсутствовать глотательный и сосательный рефлексы.


Мероприятия по оказанию медицинской помощи недоношенным детям: 1. Госпитализация женщин с преждевременными родами в специализированные родовые дома. 2. Применение методов осторожного родоразрешения. 3. Создание оптимальных условий для выхаживания недоношенного ребенка в родильном доме (І этап). 4. Создание оптимальных условий для выхаживания здоровых недоношенных детей (II этап) и лечение больных недоношенных детей. 5. Диспансерное наблюдение за недоношенными детьми в условиях детской поликлиники.


Особенности ухода за недоношенным ребенком: В родильном зале за женщиной с преждевременными родами необходим тщательный уход. Роды ведут обычно естественным путем, осторожно, без защиты промежности, обязательно врач-акушер и неонатологии. Особенное внимание следует уделять предупреждению, своевременной диагностике и лечению внутриутробной гипоксии, а также предупреждать охлаждению ребенка. Температура в родильном зале должна быть 2224 °С. Нужно обязательно проводить профилактику асфиксии за Николаевым. Сердцебиение плода в первом периоде выслушивают каждые 15 мин, во II периоде каждые 5 мин.


Уход за недоношенным ребенком: Детям, которые родились в асфиксии, проводят комплекс реанимационных мероприятий (отсасывание слизи, ИВЛ, непрямой массаж сердца, введение в вену пуповины 20 % раствора глюкозы, 10 % раствора кальция хлорида, кокарбоксилазы, этимизола, АТФ, аналептической смеси, преднизолона). Манипуляции, связанные с оживлением недоношенного ребенка, перевязка пуповины, профилактика гонобленореи, первичный туалет, проводят при обязательном дополнительном обогревании его тепловой лампой, на подогретом пеленальном столике. Пеленки, руки акушерки также должны быть теплыми. После восстановления самостоятельного дыхания ребенка сразу передают в отделение новорожденных.


Палаты для недоношенных детей: В палатах родильного дома для выхаживания недоношенных детей (І этап) температура должна быть 2326 °С. Функционально незрелых детей, вес которых меньше, чем 1800 г, помещают в закрытый кувез типа «Инка», «Медикор», где есть возможность поддерживать необходимую температуру, влажность (6570 %) и в случаи необходимости использовать кислород. Детей, вес которых при рождении меньше, чем 1200 г, держат в кувезе, температура в котором на протяжении первой недели становит 36 °С, с 7-го к 12-му дню 35 °С, с 12-го к 15-му дню 34 °С, с 15-го к 20-му дню 33 °С, после 20-го дня 32 °С. Для детей, вес которых становит г, температура соответственно должна быть 35°, 34, 33, 32 °С; для детей, вес которых больше 1500 г, температура с первых дней не должна превышать °С. Длительность пребывания недоношенного ребенка в кувезе зависит от способности его приспосабливаться к условиям внешней среды и обозначается способностью удерживать постоянную температуру тела. В среднем дети, которые имеют вес больше 1200 г, пребывают в кувезе 314 дней, а при весе, меньше, чем 1200 г от 14 до 30 дней. Детей, вес которых больше г, удерживают в открытых кувезах с дополнительным обогреванием грелками (температура воды в грелках 5060 °С) на протяжении первых 56 дней.



Уход за недоношенными детьми: Манипуляции, пеленание, осмотр недоношенных детей в палате нужно проводить при обязательном дополнительном обогревание из строгим соблюдением правил асептики и антисептики. Большое внимание принадлежит профилактике приступов вторичной асфиксии и синдрому дыхательных расстройств. Значительную роль имеет правильное несильное пеленание ребенка, обеспечение максимального покоя, назначение 23 раза в сутки горчичников на грудную клетку, применение кислорода в 4050 % концентрации, этимизола, ингаляции с веществами, которые стабилизируют сурфактант (глицерин 1 мл, гепарин 50 ЕД/кг веса, изотонический раствор натрия хлорида 3 мл) 3 4 раза на протяжении суток. Если у недоношенных детей диагностировано заболевание, проводят лечение их на первом этапе и в специализированных отделениях.


ІІ этап выхаживания недоношенных детей: На II этап выхаживания переводят детей, вес которых на 7-10-й день жизни меньше чем 2000 г. Главные задачи этого этапа: 1) создание оптимальных условий внешней среды; 2) рациональное питание; 3) профилактика рахита и анемии; 4) массаж, ЛФК; 5) лечение разных патологических состояний.


Уход за недоношенными детьми: Особенное внимание приделяется санитарно- гигиеническому режиму и уходу за недоношенными детьми. В палатах температура 2425 °С, делают влажную уборку, проветривание. Купают недоношенных детей в кипяченной воде (температура 3840 °С) в течении 5 мин. После ванны ребенка вытирают сухой пеленкой, пеленают в теплое чистое белье и через мин пеленают повторно. У кувезах глубоко недоношенные дети пребывают до тех пор, пока они самостоятельно не удерживают постоянную температуру тела. Для согревания детей в обычных палатах используют грелки, температура воды в них не должна превышать 60 °С. Одну грелку кладут под одеяло на ноги и две грелки вдоль тела ребенка с обеих сторон сверх одеяла.


Профилактика рахита и анемии в недоношенных детей: Для профилактики рахита с 810-го дня жизни назначают эргокальциферол (витамин D) в масляном или спиртовом растворе по МЕ в сутки на протяжении 25 дней (на курс МЕ) и препараты кальция. Вместо использования эргокальциферола можно провести УФО (25 сеансов). Для профилактики анемии целесообразно ввести в пищевой рацион ребенка с трехнедельного возраста микроэлементы. До грудного молока или смеси один раз в день добавляют миди сульфат (0,01 % раствор по 1 мл/кг веса) и кобальта сульфат (0,001 % раствор по 0,2 мл/кг веса) на протяжении 610 недель. Препараты железа (гемостимулин, лактат железа и др.) назначают с восьминедельного возраста на протяжении 35 мес.


Выхаживание недоношенных детей: При выхаживании недоношенных детей следует считать характерный для них дефицит железа и витаминов. С первых дней жизни им необходимо назначать ретинол, токоферол, тиамин, рибофлавин, пиридоксин, рутин, аскорбиновую и никотиновую кислоты. Недоношенных детей выписывают домой тогда, когда они достигли веса тела г при удовлетворительном общем состоянии.


Уход за недоношенными детьми на участке: Наблюдение за недоношенными детьми на участке должно проводится участковым педиатром с помощью патронажной сестры. Детей, вес которых при рождении ниже 1700 г, медицинская сестра посещает 4 раза в месяц к возрасту 7 месяцев, детей с весом тела больше 1700 г дважды в месяц к 4-м месяцам, а дальше раз в месяц.


Основные принципы диспансеризации недоношенных детей: 1) динамическое наблюдение за физическим и психомоторным развитием; 2) контроль за рациональным вскармливанием; 3) профилактика, ранняя диагностика и лечение рахита, анемии; 4) своевременное выявление и лечение неврологических и ортопедических нарушений.


Питание недоношенных детей: Питание недоношенных детей зависит от возраста, веса тела при рождении, степени зрелости, общего состояния. Первое кормление здоровых недоношенных детей назначают через часов, детям с проявлениями синдрома дыхательных расстройств (СДР)


Питание недоношенных детей: Техника питания обозначается наличием сосательного и глотательного рефлексов и общим состоянием ребенка. Наиболее слабых детей нужно кормить через постоянный полиэтиленовый зонд фабричного производства с округлым гладким концом или через резиновые катетеры 9 и 10. Полиэтиленовый зонд вводят через носовые ходы, резиновый только через рот. При введении зонда в желудок, фиксируют его над верхней губой и на лице лейкопластырем оставляют на 4872 часа, вытягивают, кипятят и в случаи необходимости вставляют опять. Молоко вводят в желудок каплями, после введения всего количества зонд промывают 12 мл 10 % раствора глюкозы. Этот метод кормления используют на первой-второй недели жизни к появлению сосательного рефлекса, после комбинируют одноразовое введение зонда с кормлением с бутылочки, постепенно переходят на кормлениие с бутылочки, а после грудью.


Кормление недоношенных детей: Детей с хорошо выраженым сосательным и глотательным рефлексами, вес тела которых меньше, чем 1700 г, кормить нужно с бутылочки. Если ребенок активно сосет, не срыгивает и не устает при кормлении его можно прикладывать к груди 12 раза в сутки с постепенным переходом на кормление грудью.


Кормление недоношенных детей: Здоровых недоношенных детей, вес тела которых больше 1700 г, нужно как можно раньше прикладывать к груди матери. Кормление грудным молоком проводится при обязательном контрольном взвешивании. Если ребенок высасывает недостаточное количество грудного молока, то нужно докармливать грудным молоком с бутылочки. Наиболее рационально кормить недоношенного ребенка через 3 часа, сначало 8 раз в сутки (без ночного перерыва), а позже 7 раз в сутки (с 6-часовым ночным переривом). Суточное количество молока лучше всего определять за таким методом: в первые сутки кормление детей, которые имеют вес меньше, чем 1500 г, должны получать мл молока; дети, вес которых больше 1500 г мл. В последующие дни суточное количество молока детям, вес которых меньше, чем 1500 г, увеличивают каждый день на 1530 мл, а детям с весом тела больше, чем 1500 г на мл. На й день жизни количество молока, необходимое ребенку в сутки, должно становить 1/5 веса его тела.


Вскармливание недоношенных детей: Женское молоко есть идеальной пищей для недоношенного ребенка, но оно не может заменить потребность в белке, а иногда и в жире детей, что родились весом тела, меньше 2000 г. В этих случаях проводят коррекцию питания смесями. Если нет грудного молока, недоношенным детям можно давать адаптированные смеси (Нан, Нутрилон, «Детолакт»). 24


Недоношенные дети представляют собой особую группу пациентов, для которых характерны признаки физиологической незрелости Вследствие преждевременных родов ребенок рождается недостаточно зрелым и имеет проблемы, связанные с адаптацией к условиям внеутробной жизни.




Определенные трудности при кормлении недоношенных детей вызваны следующими особенностями незрелого организма: снижением или отсутствием рефлексов сосания и глотания; малым объемом желудка и замедленной эвакуацией его содержимого; сниженной перистальтикой кишечника





Существует несколько ориентировочных формул для расчета объема питания недоношенным 1-3 степени:. Объемный метод до 10-х суток - 3 х m x n на одно кормление или 1/7 массы в сутки е сутки - 1/6 массы в сутки с конца первого месяца и на втором - 1/5 массы в сутки.. Формула Г. И. Зайцевой - 2% х m x n (мл в сутки).. Формула Роммеля - с 3-х по 10-е сутки: n x (m/100) + 10 (мл в сутки).. Энергетический метод: (n x) ккал/кг в сутки, max ккал/кг к 14-му дню.


В среднем количество молока на одно кормление составляет: - 1-й день жизни – 5-10 мл, - 2-й день жизни – мл, - 3-й день жизни – мл. «калорийным» методом, предполагающим следующий расчет питания в зависимости от возраста ребенка: 1-й день 30 ккал/кг; 2-й день 40 ккал/кг; 3-й день 50 ккал/кг; 4-й день 60 ккал/кг; 5-й день 80 ккал/кг; 6-й день 80 ккал/кг; 7-й день 90 ккал/кг; 10–14-й дни 100–120 ккал/кг; 30-й день 130 ккал/кг (искусственное), 140 ккал/кг (грудное) молоко


Вскармливание через назогастральный зонд Детям, родившимся до недели гестации, как правили, вскармливание проводится через зонд с целью избежания риска аспирации, как результата отсутствия координации между сосанием и глотанием. Кормление через зонд может быть прерывистым – болюсным или постоянным – капельное введение, можно его осуществлять с заданной скоростью с помощью инфузионного насоса.


Кормление с ложечки или из пипетки При наличии глотательного рефлекса и слабо выраженном сосательном рефлексе ребенка следует медленно кормить из ложечки и пытаться кормить из соски. Первое кормление недоношенного ребенка нужно проводить через 610 ч после рождения в зависимости от его общего состояния. Приготовленную дозу молока вводят в рот ребенка ложечкой медленно, причем ложечку каждый раз наполняют лишь частично. Сестра следит за тем, чтобы молоко выливалось по верх языка и проглатывалось, а не скапливалось под языком.


Вскармливание с помощью бутылочки Детям с массой тела г, состояние которых после рождения соответствует средней тяжести, проводят пробное кормление из бутылочки.


Прикладывание к груди Дети с массой тела более 2000 г при оценке по шкале Апгар 7 баллов и выше могут быть приложены к груди матери в первые сутки жизни. Для недоношенных детей неприемлемым является свободный режим кормления. При грудном вскармливании необходимо внимательно следить за появлением признаков усталости цианоза, одышки и др.



Subject of the lesson: Comparative: long adjectives

Grammar: Adjectives

Aim of the lesson: talking about school day, to develop pupils’ communicative skills and abilities using various kinds of activities, to train in speaking, reading, listening, to expand vocabulary, to enlarge pupils’ interest in learning foreign language, to revise the Present Simple.

  • the use of lexical units update on my school day, form the grammatical skills of education and the use of the adjectives, to improve the practical skills of English on the subject of all kinds of speech activity, listening, speaking, reading, writing.
  • develop cognitive interest, to develop the skills of students to apply knowledge when performing creative tasks, to develop skills important to allocate, organize the material studied

Bringing up: To bring up interest and positive attitude towards learning English, to form a sense of responsibility for the outcome of a collaborative effort, to promote the formation of units at the correct mode of the day

The methods of the lesson: work in groups; work with cards, pictures, question-answers, listening;

The visual aids of the lesson: an interactive board, cards.

Using Technology: Critical thinking

Expected result: Pupils are able to read, listen, write and speak about their school day.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "My school day"»


That’s great and cool

We study at school

English, Music, Art,

Russian, Kazakh, Maths,

Geography and PE,

Biology and History .


MATCH THE SCHOOL SUBJECTS AND THE THINGS STUDIED IN THEM.

a)Events that happened long ago

b)Figures and mathematical problems

c)You run and jump in this lesson

d)Foreign words and grammar rules

e)Plants and animals

g)Stories, novels, poems

h)Mountains, rivers, oceans

i)You have papers, coloured pencils,

a ruler and a rubber.

6.Computer Studies


The most popular lesson


Home Task: ex. 5

to write the subjects next to the sentences.

  • It lasts one hour and 10 minutes.
  • Only one student doesn`t like it.
  • Bill likes it very much.
  • Bill has some problems with it.
  • Some pupils have one problem with it.
  • Bill thinks it`s necessary for them.
  • Mick likes it.

DO YOU LIKE TO GO TO SCHOOL? THINK AND WRITE DOWN THE BEST TIMETABLE FOR ONE DAY:


The 30 th of November


New words

Intelligent – ақылды

Dangerous – қауіпті

Important – маңызды

Difficult – қиын

Wonderful – тамаша

Crowded – лық толы

Peaceful – тыныш, бейбіт




Long adjectives

Comparative form

Superlative form

the most important

more interesting

the most interesting

Мысалы:

the most difficult

the most careful

This task is more difficult than last one. – Мына тапсырма соңғысынан (соңғысына қарағанда) қиынырақ.

My brother is the most careful man .– Менің ағам ең ұқыпты кісі.


To complete the chart using comparative and superlatives.


A is (fast, faster, fastest) than a

A is (fast, faster, fastest) than a

The are the (large, larger, largest) of all

The is (bright, brighter, brightest)than the

Zhasulan is a (strong, stronger, strongest) man

Are (small,smaller,smallest) than ?


Words on the theme “My school day”

The Bank of words

Our theme

Train, buy, school subjects,

bus, intelligent, hair, rabbit, play,

dangerous, important, rubbish,

snow, registration, summer, tall,

assembly, pronunciation, warm,

yellow, new, break, hate, plane,

apple, except, air, cheese.


The 1 st of December –

the Day of the First President

of the Republic of Kazakhstan


Letter to the First President

from the 6 th form pupils

Dear President, Nursultan Abishuly!

Tomorrow we celebrate a remarkable holiday –

day of the First President .

Soon the important holiday of our country – the Independence day comes.

On behalf of our class we want to congratulate our people and wish a light and peaceful sky over the head, prosperity and bright future!

Tasshagyl secondary school


“ A child`s wish”

A poem is written

by a girl of your age. It`s very wise.


‘ Who is…?’



To write an essay for the theme:

My school day”

To write a short story about:

My school day”



Homework: Ex 10;

at page 75.

To learn by heart

new words.


The lesson is over!

Good bye!



The 11 th of December

Theme of the lesson:

Презентация по теме: «Мой школьный день»

подготовлена учителем английского языка

Фёдоровской ОСОШ№1

АлимовойИ.И.



Fine the words

Schoolrupencilme

bolschoolbaglmtbooktry

rulerpanrarubberbokspencilcase


Phonetic exercise

Listen and read the poem.

The school.

The school has doors that open wide

And friendly teachers wait inside

Hurry, hurry, let’s go in,

For soon the lessons will begin.

Books and pencils I will need,

When I start to write and read,

Lots to learn and lots to do

I like to go to school, don’t you?



What do you think about your school subjects?

English interesting History easy Mathematics Boring Biology IS Russian Exciting Kazakh difficult

Geography


MATCH THE SCHOOL SUBJECTS AND THE THINGS STUDIED IN THEM

Events that happened long ago.

Figures and mathematical.

Geography

You run and jump in the Gym.

Foreign words and grammar rules.

Information Technology

Plants and animals.

Literature

Stories, novels, poems .

Physical Education

Mountains, rivers, oceans.

You have papers and pencils,

a brush and an eraser.


To make crosswords for groups

The first group: ”Education”

The second group: “School”

The third group: “Subject”



For the first group. Find the mistakes

I like Mathematics. –He…

We read History books. - He…

I play the piano. - She…

You write the exercises. - He…

They have new friends. - He…


The test for the second group Choose the right variant.

1. School... at 8 o’clock.

a) starts b)start c)to start

2. We ... to school 6 days a week.

a) go b)goes c)to go

3. Mathematics... me to think.

а) to teach b)teaches c) teach

4. They ... many rules.

а) learn b)learns c)to learn

5. English...me to find friends.

а) help b) helps c) to help


For the third group.

Find the mistakes

I likes to learn.

We plays football.

He teach Literature.

Kate learn the rules.

They has 5 main subjects at school.


What shouldn`t students do in school?

Don`t sleep in class

Don`t be late for class

Don`t run in the hall

Don`t throw paper

Don`t bring bubble gum to school

Don`t eat in class


What should students do in school?

School rule

Write carefully

Bring all your books to class

Be respectful to your teachers

Work as a team

Raise your hand

Be helpful

Be polite

Wear school uniform

Be ready for class every day

Keep good discipline


Read the text on page121

1. Read the text.

2. Write the new words in your dictionary.

3. Write “True” or “False


True” or “False

1.Boys and girls come to school nearly 8 after Saturday and Sunday?

2. Some of the children come on their cars.

3. At 11 boys and girls go out into the dining room to collect their milk.

4. The boys usually play football, and the girls play with a ball.

5. They have lunch at 1 o"clock.

6. All school children in England have their lunch at home.

7. At 3 o"clock lessons start again.

8. The children do different lessons like history, geography and maths.

9.At 3 o’clock it is time for games.

10. Lessons are over at 4 o"clock.

11. The children collect their books and hurry to go home.


WHICH RULES DO YOU THINK ARE SUITABLE FOR YOU?

CODE OF CONDUCT:

1. All pupils should wear school uniform;

2. Pupils have to keep good discipline:

3. Pupils are not allowed to:

Have pocket knives at school;

Have cigarettes at school;

Bring bubble gum to school.

4. Pupils should come to school in time;

5. Pupils should be ready for class every day;

6. Pupils should respect their teachers;

7. Pupils should be polite.


Cinquain”

1.Существительное (тема одним словом)

2. два прилагательных

3. три глагола

4. предложение из 4-х слов

5. синоним


Write about your school day


- OK! ☻- OK?




Dear friends,

I’m Harry Potter. I live in …

I go to …. School.

My school starts ….

We …. to fly, to speak to animals.

We read … books.

I want to learn Russian. It …. me to find friend in Russia.

Bye,

Harry Potter .

learn

magic

Howard

London

at 9 o’clock

helps


Dear friends,

I’m Harry Potter. I live in London.

I go to Howard School.

My school starts at 9 o’clock.

We study many interesting subjects.

We learn to fly. We speak to animals.

We read magic books.

My favourite subject is English of the future.

I want to learn Russian. It helps me to find friend in Russia.

Bye,

Harry Potter .

Cлайд 1

Презентация по теме «My school» 5 класс Подготовила учитель английского языка МБОУ ЦСОШ №9 Ковальчук Л.Г. 2014

Cлайд 2

Do you know words about school? 1. pen 2. pencil 3. book 4. ruler 5. bag 7. desk 8. teacher 9. blackboard 10. pupil 11. classmates

Cлайд 3

I am a pupil. I go to school every day. I am in the fifth form. My school is a new building. It is large. On the ground floor there are workshops, canteen, library. On the first floor we have classrooms and a gymnasium. The teacher’s room is also on the first floor. On the second floor there are classrooms. There are many trees, bushes, flowers in front of our school. There is a sports ground behind the school. We like to have P.E. on the sports ground. I like my school very much.

Cлайд 4

Vocabulary: Sport ground - спортивная площадка behind - позади primary-school pupils - учащиеся начальной школы workshop - мастерская tool - инструмент manual - ручной to sew - шить to turn - поворачивать noisy - шумный curtain - шторы gymnasium - спортивный зал equipment - инвентарь spacious - просторный window sill - подоконник to face - выходить chart - карта table - таблица to last - продолжаться programming - программирование computer science - информатика favourite - любимый to divide - разделять quarter - четверть day-book - дневник to earn a mark for the answer - получать оценку home work - домашнее задание

Cлайд 5

Questions: 1. Where is your school situated? 2. What kind of a person is your form-mistress? 3. Is your school rather big? 4. How many floors are there? 5. Is there a library? 6. What do the classrooms look like? 7. Do you like your school? 8. What school do you study at? 9. What time do the lessons begin? 10. What subjects do you study at school? 11. What are your favourite subjects? 12. How many lessons a day have you got? 13. Do you regularly make the home work?

Cлайд 6

Which of the following activities do you like or hate? To take part in the concerts To draw pictures and posters To learn and sing the song To dance To solve sum To translate texts from English into Russian To play basketball To play volleyball To read books To write a composition

Cлайд 7

1) We have many subjects. They are: Russian, Baskir, English, Mathematics, History, Music, Sport, Physical training, Literature and others. My favorite subject is English. It is interesting and exciting at the history lessons. Our History teacher is a good teacher. He explains a new material simply and interestingly. 2) I live in Tselina. I attend a secondary school. It is not very big but it is very nice. A new building of our school was build in 1999. In front of our school there is a garden for flowers. Not far from our school there is a garden for cabbage, onion, carrot, cucumber, tomato, garlic, beetroot, garden radish and others. 3) I like my school. Here we have a computer room where we can work with computers. Our school library is not very big there we can find every book we need. Our classrooms are well equipped and nicely decorated. 4) My school is great. Especially I like my sport lessons. My favorite sports are basketball, volleyball, ping- pong and football. But at the same time we don’t have enough sport facilities at school. I like swimming but there is no swimming- pool in our school. Our schoolchildren can attend their favourite clubs. I attend basketball and volleyball clubs.

Cлайд 8

The more we learn, the more we know. The more we know, the more we forget. The more we forget, the less we know. The less we forget, the more we know So why study? Answer questions -Do you go to school? -What subjects do you learn? -Do you know the proverb “Knowledge is power”? -Do you like our school? -Who is your class teacher? -What is your favourite school subject? -Where do you get knowledge from? -Many of your classmates demonstrate good knowledge of school subjects. Why? How can you explain this? -How many girls and boys are in your class?