Вступительные работы в художественную школу. Детская школа искусств N5

Художественная школа или училище - это учреждения среднего профессионального и дополнительного образования творческого направления. Данные учебные заведения пользуются значительной популярностью среди современной молодежи. Но, как же поступить?

Художественная школа

Художественная школа - это образовательное учреждение, предоставляющее дополнительное образование детям школьного возраста. Обучение начинается с 9 лет и продолжается в течение 4-5 лет.

Основные правила приема

Зачисление производится по следующим правилам:

  • вступительные экзамены проводятся с начала июня по конец августа (все зависит от условий определенного учебного учреждения);
  • абитуриенты, успешно сдавшие живопись и композицию, зачисляются в 1 класс;
  • после окончания экзаменационного этапа проводится собрания для родителей, где обсуждаются: время занятий, перечень необходимых материалов, план работы на год;
  • школьники, которые не прошли конкурсный отбор, могут начать обучение на платной основе (обговаривается отдельно с администрацией школы).

Требования к поступающим

Если ваш ребенок изъявил желания поступить в художественную школу, то ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми ко всем поступающим:

  • возраст от 9 лет;
  • отсутствие медицинских противопоказаний;
  • умение и желание учиться и узнавать что-то новое.
вступительные экзамены - это живопись и композиция

Перечень документов для поступления

Необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление с просьбой о приеме в школу на имя директора, написанное родителями или законными опекунами;
  • СНИЛС;
  • 2 цветные фотографии размером 3х4 см;
  • справка из школы и поликлиники о состоянии здоровья школьника.

Вступительные экзамены

При приеме в художественную школу проводятся вступительные экзамены, описанные далее.

Живопись

Экзамен по живописи подразумевает выполнение натюрморта, который состоит из 2-3 предметов. Абитуриент должен провести грамотное расположение композиции на листе бумаги, корректно передать пропорции, объем и цвет всех предметов. Испытание проводится в течение 3 академических часов. С собой необходимо принести:

  • ватман формата А 3;
  • стирательную резинку;
  • малярный скотч (для закрепления бумаги на мольберте);
  • акварельные краски;
  • кисти маленького и среднего размера.

Композиция

Вступительные экзамен по композиции предполагает выполнение зарисовки по заданной тематике с обязательным включением человеческой фигуры или силуэта какого-либо животного. Школьник должен правильно выразить свой замысел, корректно и пропорционально расположить все композиционные элементы на листе бумаги. Длительность испытания - 3 академических часа. С собой нужно взять следующее:

  • фломастеры (не менее 10 шт);
  • цветные карандаши (не менее 12 шт);
  • альбом формата А 4;
  • 3 простых карандаша: твердый (Н), мягкий (В) и твердо-мягкий (НВ);
  • стерку.

Художественное училище

Училище - это образовательное учреждение, которое предоставляет среднее профессиональное образования молодым людям и девушкам, окончившим 9 классов. Длительность обучения составляет - 3 года 10 месяцев.

Условия приема

  • подача заявление в приемную комиссию допускается не позднее конца июня;
  • вступительные экзамены по всем предметам проводятся одновременно в один день;
  • оценка работ происходит по системе: «зачет-незачет»;
  • рисунки, выполненные на экзамене, не возвращаются абитуриентам;
  • для зачисления в училище нужно набрать не менее 2 зачетов;
  • если абитуриент получит всего 1 зачет, то он имеет право подать документы на платное отделение художественного училища.

Требования к абитуриентам

При поступлении предъявляются следующие требования:

Список документов для зачисления

В приемную комиссию необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление о приеме на имя директора, написанное собственноручно;
  • аттестат об окончании основного общего образования (ксерокопию и оригинал);
  • диплом об окончании художественной школы или студии (при наличии);
  • паспорт (оригинал и ксерокопию);
  • СНИЛС;
  • свидетельство о рождении (ксерокопию и оригинал);
  • справку из школы, а также поликлиники о состоянии здоровья;
  • 4 цветные фотографии размером 3х4 см;
  • военный билет или отсрочка от службы в армии (для молодых людей, поступающих после 18 лет).

Экзамены

Поступить в училище можно, но только после сдачи вступительных экзаменов, описанных далее.

Рисунок

Экзаменационная работа по рисунку предполагает создание натюрморта, состоящего из нескольких предметов (не менее 3 шт.), которые отличаются друг от друга по форме, цвету, материалу. Длительность проведения - 10 академических часов. Абитуриенту необходимо взять следующие подручные средства:

  • ватман формата А 2;
  • простые карандаши различной твердости;
  • стирательная резинка;
  • малярный скотч (для крепления листа бумаги к мольберту).

Живопись

Живопись - это экзаменационный этап, который состоит из натюрморта с натуры (3-5 предметов). Длительность - 10 академических часов. С собой нужно принести:

  • простые карандаши разной твердости;
  • стирательную резинку;
  • акварельные краски;
  • кисти;
  • ватман формата А 2.

Композиция

Задание по композиции будет известно исключительно в день проведения экзамена. Продолжительность - 6 академических часов. Для выполнения работы понадобятся:

  • акварельные краски;
  • гуашевые краски;
  • кисти;
  • простые карандаши;
  • стирательная резинка;
  • альбом формата А 4.

Популярные художественные училища

В России наиболее популярными и престижными считаются следующие художественные училища:

  • Московское государственное академическое художественное училище имени памяти 1905 года;
  • Санкт-Петербургское государственный реставрационно-художественный колледж;
  • Рязанское художественное училище имени Вагнера;
  • Колледж Гжельского государственного университета;
  • Нижегородское художественное училище.

В нашей статье вы познакомились с основными требованиями, правилами приема в художественную школу или училище, а также с перечнем необходимых для поступления документов.

Практически каждый ребенок любит рисовать, лепить и украшать дом. Перед родителями стоит непростая задача: оставить увлечение милым хобби или развивать способности ребенка на профессиональном уровне.

Когда поступать в художественную школу?

Поступить в профессиональную школу можно в любом школьном возрасте. Дошкольники и младшие школьники ходят на подготовительные курсы на коммерческой основе, а после по результатам отбора проходят на бюджетное место или дальше занимаются платно. Средний возраст поступления: 10-11 лет.

От обычных кружков школа отличается интенсивным обучением. Занятия проходят два - три раза в неделю по 2-4 часа. При этом ученики сдают экзамены и работают над собственными проектами. Поэтому, стоит объяснить ребенку, что это не дополнительный кружок после школы, а полноценное учебное заведение.

Основная причина, для поступления в профессиональное заведение - желание самого ребенка связать свою жизнь с творчеством, иначе энтузиазм быстро угаснет и ребенка придется уговаривать ходить на уроки.

Изостудия - промежуточный вариант

Если ребенок любит рисовать и хочет развивать навыки, но не сможет совмещать нагрузки, то родителям стоит обратить внимание на изостудии. Студии принимают детей на коммерческой основе и в некоторых работают опытные и заслуженные преподаватели, которые смогут разглядеть талант ученика и направить его в правильное русло.

Нужна ли художественная школа для поступления в ВУЗ?

Каждое высшее учебное заведение имеет собственные стандарты поступления. Конечно, художественная школа дает академический подход к рисованию, но для прохождения в конкретное учебное убеждение необходимо целенаправленно готовиться с репетитором по основным направлениям.

Делаем, вывод - законченная художественная школа, не гарантирует поступление. Важно найти опытного репетитора по рисованию , который поможет справиться с конкретными стилями и направлениями и акцентирует внимание на проблемах.

На Repetit.ru собрана база профессиональных репетиторов с ценами и отзывами учеников. Можно выбрать учителя самостоятельно или довериться сотрудникам портала - подбор выполняется абсолютно бесплатно.

Плюсы и минусы художественной школы

  • Противники обучения, называют основным недостатком - стандартизированный подход к урокам. Детей обучают техникам и правилам, ограничивая самовыражение.
  • Отсутствие механических навыков может помешать воплощению задумки, с этим как раз и поможет школьная программа. Она дает базу, с которой ученик в дальнейшем выработает уникальный стиль.
  • Для достижения хорошего результата в школе детей учат выбирать среди принадлежностей: акрил, акварель, карандаши, гуашь и т.д.

Стоимость занятий

Цена занятий в художественной школе зависит от престижа учебного заведения и месторасположения. Средняя стоимость - 2000 – 3000 рублей в месяц. При должной подготовке дети попадают на бюджетные места, которые оплачиваются из государственного бюджета.

Стоимость занятий с репетитором по рисунку на Repetit.ru начинается от 500 рублей/час.

Главная цель индивидуальных уроков - помочь ребенку поступить в выбранное учебное заведение и развить способности. Выбирая учителя, обратите внимание на рейтинг и место проведения занятий. Вы будете работать с репетитором напрямую, после оформления заявки сотрудники портала передадут все контактные данные.

На сайте Repetit.ru представлены преподаватели по рисованию, учителя для подготовки к ЕГЭ и ГИА, олимпиадам.

Понравилась эта новость? Тогда жми .

Введение

Современная педагогика уделяет огромное внимание всестороннему развитию личности ребенка, всех его задатков и способностей, в том числе изобразительных способностей.

Исследования психологов и педагогов показали, что овладение рисованием требует развития восприятия, формирования образных представлений, воображения, развития специальных движений руки, усвоения графических навыков и умений, позволяющих воплотить в рисунке образы представлений и воображения. Этот блок способностей к изобразительной деятельности специальному исследованию не подвергался. Вместе с тем техническая основа рисования имеет большое значение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как в этом возрасте дети начинают овладевать способами изображения и неудачи в этом плане могут навсегда отвратить ребенка от изобразительной деятельности, а успехи способствуют развитию изобразительных способностей и творчества.

Специфика психологии детей 6-8 лет требует постоянного поддержания педагогом интереса детей к деятельности. Интерес детей к изобразительной деятельности вызывается эффектом удачи, который особенно легко поддерживать при использовании новых нетрадиционных видов графических изображений, более занимательных и доступных для ребят, чем традиционные виды рисования. Нетрадиционные виды графических изображений – это рисование нетрадиционными материалами: восковыми свечами, ватой, поролоновыми тампонами, деревянными палочками, наждачной бумагой, руками и т.д. Такая практика дает детям наиболее полное представление о выразительных возможностях различных материалов, выработку разнообразных умений и навыков, свободу в создании выразительного образа. Приобретенные графические навыки и развившиеся двигательные способности руки дают возможность воплотить любой изобразительный замысел. Тем самым нетрадиционные виды графических изображений наряду с традиционными видами способствуют развитию изобразительных способностей детей.

Однако работа педагогов существенно затруднена тем, что вопрос обучения детей в подготовительных классах детских художественных школ недостаточно освещен в современной методической литературе. В настоящее время не существует единой программы обучения в подготовительном классе художественной школы, отвечающей требованиям времени и соответствующей возросшей эрудиции, знаниям, умениям и навыкам современных дошкольников, удовлетворяющей педагогов системностью, уровнем поставленных задач и решаемых вопросов воспитания и обучения. А если есть разработки ведущих специалистов в области изобразительного творчества, то они недоступны широкому кругу педагогов-практиков.

Поэтому мы пришли к необходимости создания программы обучения детей в подготовительном классе художественной школы, отвечающей требованиям современной педагогики и психологии.

Над данной программой я работала с 1996 по 2006 год на базе художественного отделения МОУ ДОД “Детская школа искусств №1 г.Артема” Приморского края. Специализация на методике обучения изобразительной деятельности дошкольников в Уссурийском государственном педагогическом институте позволила мне разработать систему занятий по изобразительному искусству для детей 6-8 лет.

Данная программа рассчитана на занятия с детьми 6-8 лет по 6 часов в неделю. Всего учебный курс рассчитан на 180 часов в год.

В программе чередуются задания предметного, сюжетного, декоративного рисования, выстраивается их последовательность по принципу нарастания степени сложности поставленных задач. В каждом задании детям ставиться только одна изобразительная задача. В каждой последующей работе дети используют все приобретенные ранее знания, умения и навыки.

В отборе тем для занятий соблюдаются следующие принципы:

  • учет эмоционально-интеллектуального опыта учащихся;
  • последовательность освоения учащимися изобразительных умений и навыков;
  • необходимость повторения сходных тем при одновременном усложнении характера познавательной деятельности детей;
  • учет сезонных явлений, местного окружения – природного и социального, социальных явлений, календарных дат и др.
  • по возможности учет индивидуального эмоционально-интеллектуального опыта детей как условие актуализации ценных и действенных мотивов деятельности;
  • нахождение заданий, предлагаемых ребенку, в “зоне оптимальной трудности”, то есть на пределе возможностей ребенка.

Однако тематика заданий может быть изменена педагогом при обязательном сохранении изобразительных задач и их последовательности.

В основе всех занятий лежит наблюдение и изучение окружающей действительности, формирование у детей целостного, живого представления о предметах и явлениях.

Для того чтобы дети освоили как можно большее количество средств и способов создания художественного образа, и чтобы интерес к изобразительной деятельности у них при этом не ослабевал, в программе используется принцип чередования художественных материалов и техник.

Начиная со второго полугодия, дети должны при работе над композицией обязательно выполнять эскизы. При планировании занятий чередуются задания, требующие продолжительной работы, с быстрыми зарисовками, набросками, упражнениями.

При проведении занятий необходимо соблюдать их структуру. Во вводной части занятия проводится беседа (7-8 мин.), основной целью которой является формирование замысла. Используется иллюстративный материал, музыкальные и поэтические произведения, рассказы детей. Обсуждение замыслов заключается в определении содержания изображения (что будут изображать), способов изображения (как) и в определении места изображения на листе (где). Также педагог на отдельном листе показывает новые способы и технику изображения. Сразу после показа этот лист убирается. Также можно напомнить детям уже известные им способы изображения, но только устно, уже без показа. Желательно, чтобы дети сами вспомнили и описали эти способы.

В основной части занятия дети работают над изображением, педагог помогает им индивидуально советом, напоминанием. Главное – не давать ребенку готовых решений, предложить ему самому вспомнить приемы работы или обдумать варианты изображения.

Заключительную часть занятия занимает просмотр и анализ детских работ, сопровождаемый беседой с целью обратить внимание детей на результат деятельности. К анализу детских работ надо возвращаться и по прошествии определенного времени (отсроченный анализ).

2. Задачи обучения

Данная программа направлена на развитие у детей к концу второго полугодия следующих знаний и умений:

  • в области композиционной организации изображения:
  • гармонично заполнять всю поверхность листа элементами изображения,
  • выбирать положение листа бумаги в зависимости от содержания изображаемого,
  • выбирать величину изображения предметов соответственно размеру листа,
  • передавать смысловые связи предметов в сюжетном рисунке;
  • в области формы, пропорции, конструкции:
  • уметь рисовать линии разного направления и характера,
  • уметь рисовать предметы симметричной формы,
  • знать особенности строения тела человека (туловище, конечности, шея, голова),
  • учитывать положение фигуры в рисунке при передаче простого движения;
  • в области цвета:
  • знать способы получения составных цветов, светлых и темных оттенков одного цвета,
  • иметь понятие о теплой и холодной цветовых гаммах,
  • чувствовать эмоционально-смысловое значение цвета;
  • в области передачи пространства:
  • уметь передать плановость пространства (ближе – ниже, дальше – выше), загораживаемость дальних предметов ближними,
  • элементарно изображать замкнутое пространство (пол и заднюю стену),
  • уметь передавать зрительное уменьшение удаленных предметов.

3. Тематический план

Тема занятия Изобразит. материалы и техники Часы

I–е полугодие

Рисование по представлению “Волшебный сад”

Изобразительная игра “На что похоже?”

Рисование “Домик в деревне”

Сюжетная композиция, созданная в гамме оттенков одного цвета

Изображение, дающее понятие о теплой и холодной гаммах цветов

Иллюстрации к русским народным сказкам

“Коты и котята”

Рисование по наблюдению “Осень”

Рисование по представлению “Встреча с инопланетянами”

Рисование по памяти “Цирк”

Портрет отрицательного героя

“Пейзаж настроения”

Натюрморт из двух предметов на цветном фоне

“Сказки Андерсена”

“Мой край родной”

“Человек и его профессия”

“Зимние забавы”

II–е полугодие

Рисование по обработанной основе

Рисование “Зимушка-Зима”

Граттаж на белой основе “Наш город ночью”

Граттаж на цветной основе “Сказочный дворец”

Рисование “Путешествие во сне и наяву”

Рисование “Масленица”

Портрет “Мой папа – самый, самый!”

Рисование “Спортивные рекорды”

Портрет “Моя мама”

Беседа “Музыка и живопись”

Иллюстрации к произведениям русских композиторов (н-р, “Снегурочка”, “Садко” и др.)

Рисование “Голубая планета”

Рисование орнамента

Рисование натюрморта с вербой

Рисование “Нет – терроризму!”

“Мы – за здоровое будущее!”

“Пасха - светлый праздник”

Рисование натюрморта из двух фруктов

“Защитники Родины”

Рисование “Одуванчики в траве”

Кляксография

Рисование букета цветов

Заключительная работа “Лето”

отпечатки по цв. фону

монотипия

черный фломастер

акварель, гуашь

акварель, жесткая кисть

“отдельные мазки”

восковые мелки

фломастеры, мелки

гуашь, акварель

вата, нитки, акварель

аппликация из ткани

по выбору

по выбору

цветные карандаши

наждачная бумага

выкрывание воском

процарапывание

процарапывание

по выбору

цветные карандаши

акварель, гуашь

по выбору

акварель, гуашь

акварель, гуашь

по выбору

по выбору

цветные карандаши

простой карандаш

простой карандаш

тушь, перо

тушь, перо, кисть

акварель, гуашь

по выбору

Всего на курс - 180 часов

4. Конспекты занятий

Монотипия “Волшебный сад”

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления о лете, передавать его колорит. Обучить детей способам и приемам работы в технике монотипии, а также приемам оттисков мятой бумагой, сухими листьями, цветами и веточками. Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Материалы: тонированная акварелью бумага 1/4 листа, гуашь, акварельные мелки, тушь, деревянные палочки или перья для туши, кисти № 3-5, цветные и простые карандаши.

Методические указания: В начале занятия - беседа о технике монотипии. Показ способов отпечатков с помощью стекла, мятого листа бумаги, покрытых краской травинок, листьев и цветов. Дети покрывают фон работы акварелью с помощью кусочка ваты, затем выполняют отпечатки и дорисовку деталей.

Рисование фломастером “Домик в деревне”

Цель: Обучить приемам рисования фломастером. Учить пользоваться линией, штрихом, пятном как средством выразительности, хорошо располагать изображение на листе.

Материалы: бумага 1/8 листа, один фломастер темного цвета, простой карандаш.

Методические указания: Во вводной части занятия провести беседу о графике как виде изобразительного искусства. Рассматривание репродукций набросков тушью Ван Гога и др. Учить внимательно всматриваться в произведение, сравнивать изображенное художником в картине с реальной действительностью, понимать средства выразительности.

Напомнить о разнообразии домов по пропорциям и расположению. Напомнить о зависимости выбора изобразительного средства от материала изображаемого предмета.

“Пейзаж настроения”

Цель: Научить передавать настроение в пейзаже (грусть, мечтательность, страх, тревожность, радость, нежность и т.д.) при помощи цвета.

Материалы: бумага 1/4 листа, гуашь, акварель.

Методические указания: В предварительной беседе, сопровождаемой показом репродукций, показать, как художники передают настроение в пейзаже, как используют выразительные возможности цвета. Попросить детей подумать и рассказать, как меняется настроение в пейзаже в зависимости от времени суток, времени года и погоды.

До начала работы над композицией провести упражнение: выложить у одного края палитры 2-3 яркие краски, а у другого 2-3 темные и глухие, отдельно от них – белую и черную. Начиная смешивать краски, обсудить с детьми, как меняется “характер” цвета. При этом лучше избегать называть краски привычными словами, а говорить “теплые” и “холодные”. Дать задание, например, так изменить безмятежный синий цвет, чтобы он стал тревожным или нежным, или успокоить вызывающий оранжевый и т.д.

Дети работают над пейзажем, стараясь передать определенное чувство.

После работы – коллективное обсуждение, кому из детей наиболее удалось передать задуманное, а кто был не очень удачен и почему.

Аппликация из ткани

Тема: Сказки Г.-Х.Андерсена

Цель: Ознакомить детей с техникой выполнения аппликации из ткани. Научить их подбирать ткань такого цвета и текстуры, которые наиболее подходят для их замысла. Тренировать навыки работы клеем и ножницами. Развивать аккуратность и терпение, желание помочь товарищу.

Материалы: картон 1/4 листа, разноцветные лоскутки ткани, клей ПВА или “Мастер+”, кисть для клея, ножницы, калька.

Методические указания: Обязательно создание эскизов. После нанесения рисунка на картон, он переснимается на кальку, которая служит выкройкой для создания изображения из ткани. Работа выполняется от дальнего плана (фона) к переднему. Чтобы детали из ткани (особенно мелкие) можно было легко вырезать, с изнаночной стороны ткани приклеивается калька. Из ткани, укрепленной подобным образом, удобно вырезать детали даже очень сложной конфигурации. В последнюю очередь выполняется дорисовка фломастером очень мелких деталей. Работы оформляются в рамы или паспарту.

“Зимушка-Зима”

Цель: Иллюстрация стихотворений С. Есенина, А.С.Пушкина и др. Передача поэтического образа в пейзаже. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), использовать эти цвета при создании картины зимней природы. Развивать эстетические чувства.

Овладение техникой “выкрывания” воском. Учить передавать в рисунке зимний пейзаж, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы.

Материалы: бумага 1/4 листа, акварель, белый свечной воск, мел ученический, пастель.

Методические указания: В предварительную работу к занятию включить: наблюдение различных состояний зимней природы, слушание музыкальных произведений и стихотворений о зиме, рассматривание репродукций зимних пейзажей.

Для успешного применения техники “выкрывания” воском сначала надо решить, какие части изображения вы хотите высветлить, а затем покрыть их воском. При рисовании краской эти места будут оставаться светлыми, так как акварель будет скатываться по воску. Цветные свечи могут дать любопытные результаты. Чем более отчетливую текстуру и степень высветления требуется получить, тем более сильным должен быть нажим на свечу.

Граттаж “Сказочный дворец”

Цель: Закрепить навыки работы в технике граттаж (с применением цветного фона), умение оформлять замысел композиционно, соответственно располагая изображения на листе, последовательно выполнять все этапы работы над композицией. Развивать воображение, творчество.

Материалы: специально подготовленная заранее бумага? листа, стеки, деревянные палочки, перья, восковые мелки.

Методические указания: Подготовить заранее фон для граттажа: покрыть воском лист бумаги, расцвеченный нежными оттенками акварельной краски. Можно брать любую яркую картинку, обложку журнала, открытку, хорошо натереть ее восковой свечой, затем покрыть смесью черной туши и гуаши.

Напомнить детям о разнообразии дворцовой архитектуры. Какими должны быть постройки, чтобы передать характер живущих в них сказочных персонажей? При необходимости напомнить приемы процарапывания.

Рисование натюрморта из двух фруктов

Цель: Познакомить детей с техникой рисунка. Создание изображения, передающего простейшие тоновые отношения.

Материалы: бумага 1/8 листа, простой карандаш ТМ-М, ластик

Методические указания: Натюрморт ставится простой – яблоко и огурец на нейтральном фоне.

Напомнить детям о рисунке как виде графического искусства. Дать понятие тона. На отдельном листе показать технические приемы штриховки предметов карандашом, а также приемы “выборки” тона ластиком.

Напомнить детям о необходимости изображать предметы крупно, на весь лист, уравновешивать композицию. При работе карандашом – стараться подобрать тон, максимально приближенный к тону предметов. Дать детям понятие собственной и падающей теней. Попросить детей показать на натюрморте собственные и падающие тени. Также дети рассказывают, какой предмет светлее, какой темнее, каким образом они будут передавать данные тоновые соотношения в рисунке.

Дети работают самостоятельно, педагог помогает советом индивидуально.

Заключение

К шести-семи годам все дети без исключения с удовольствием садятся за рисование. Именно этот возраст считается в психологии наиболее удачным для начала систематических занятий изобразительной деятельностью под руководством художника-педагога.

Работы различных авторов убеждают в том, что творческое выражение в рисунке тесно связано с овладением изобразительными навыками и умениями. Чем большими умениями располагает ребенок, чем свободнее их применяет, тем шире и глубже он может передать свой замысел, проявить подлинную свободу творческого решения изображения. Не случайно интерес к изобразительной деятельности, желание или нежелание рисовать дети связывают с умением изображать. На эту особенность детской изобразительной деятельности указывал советский психолог Г.С.Костюк, отмечая, что все дети сначала, особенно в дошкольном возрасте, увлекаются этой деятельностью. Однако у одних это увлечение сохраняется и в дальнейшем, у других – спадает. Определяющую роль здесь играют разные успехи в овладении способами графического изображения объектов, в выработке необходимых умений и навыков.

Как показал опыт работы, данная программа дает детям наиболее полное представление о выразительных возможностях различных материалов, способствует выработке разнообразных технических умений и навыков, дает свободу творческого выражения. Ведь, как подметила Н.А.Ветлугина, “овладение выразительными средствами создает предпосылки, на основе которых дети свободно проявляют себя в творчестве”.

Требования для поступающих в
ДХШ им. А.А. Бузовкина

Дети в возрасте 11-12 лет, поступающие в 1 класс, должны пройти вступительные испытания (экзамен) по специальным предметам в следующем объёме:
1 день: ЖИВОПИСЬ
Этюд натюрморта из 2-х несложных по форме и ясных по цвету бытовых предметов на фоне драпировки.
Материал: бумага, акварель.
Размер: формат А 3
Требования: - расположить группу предметов на листе бумаги;
- передать пропорции и форму предметов;
- передать основные цветовые и тональные отношения.
2 день: КОМПОЗИЦИЯ
Эскиз композиции на заданную тему (с обязательным включением в композицию нескольких фигур людей)
Материал: бумага, гуашь.
Размер: формат А 3
Требования: - выразить общий композиционный замысел;
- грамотно расположить элементы композиции (фигуры, предметы);
- передать пропорции предметов;
- передать идею замысла цветом.
Критерии оценивания работ
Работы поступающих оцениваются по 5- бальной системе, в которой оценки «1» и «2» являются неудовлетворительными, «3» - удовлетворительно, «4» - хорошо, «5» - отлично. Получившие оценку «1», «2» по любому из заданий, выбывают из конкурса.
Критерии оценивания работ:
- композиционное решение заданного формата;
- передача пропорций, характера формы;
- передача объема;
- колористическая выразительность, живописность работы;
- целостность композиции;
- владение художественными материалами.

После завершения вступительных испытаний (экзамен) в соответствии с планом приема и на основе конкурса проводится зачисление в ДХШ.
Учащиеся, пришедшие на вступительные испытания (экзамен), должны иметь при себе:
1. карандаши простые ТМ, М
2. резинка, кнопки, баночка для воды, точилка для карандашей;
3. краски акварельные (гуашевые), кисти
Зачисление в школу производится по итогам вступительных испытаний (экзамен) по живописи и композиции.
Результаты экзамена и список зачисленных детей в 1 класс будут представлены на сайте ДХШ

Для поступления в школу необходимо:

https:// uslugi. mosreg. ru/ ) с личного компьютера или воспользоваться гостевым в МФЦ (многофункциональном центре «Мои документы»)
- В течении 7 рабочих дней предоставить в приёмную комиссию ДХШ полный пакет документов:
1. Копия свидетельства о рождении ребенка;

3. Копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка;

5. Согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных, в том числе персональных данных ребенка, по установленной форме;
6. Фотографии ребёнка 2 штуки (3х4).


Примечание:

Платные образовательные услуги.

1. На обучение по дополнительным программам ДХШ на платных образовательных услугах зачисление без экзаменов:
- по дополнительной общеразвивающей программе «Основы изобразительного искусства» – срок обучения 3 года;
- по дополнительной общеразвивающей программе раннего эстетического развития «Введение в мир искусства» и «Азбука рисования» – срок обучения 5 лет;
- по дополнительной общеразвивающей программе класса-мастерской «Пастель» – срок обучения 2 года;
- по дополнительной общеразвивающей программе класса-мастерской «Батик» – срок обучения 2 года;
- по дополнительной общеразвивающей программе класса-мастерской «Масляная живопись» – срок обучения 1 год;
Для поступления на обучение по дополнительным программам ДХШ на платных образовательных услугах необходимо:
- Подать полный пакет документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг Московской области (https:// uslugi. mosreg. ru/ ) с личного компьютера или воспользоваться гостевым в МФЦ (многофункциональном центре «Мои документы»);
- В течении 3 рабочих дней после получения уведомления о посещении МБУДО ДХШ им. А.А.Бузовкина для подписания Договора предоставить в приёмную комиссию ДХШ полный пакет документов:
1. Копия свидетельства о рождении (паспорта) поступающего гражданина;
2. Свидетельство о регистрации по месту жительства или пребывания несовершеннолетнего гражданина;
3. Копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребёнка;
4. Медицинская справка об отсутствии противопоказаний для занятий в ДХШ;
5. Согласие родителей (законных представителей) или потребителя услуги на обработку персональных данных, в том числе персональных данных ребенка, по установленной форме;
6. Фотографии ребёнка (потребителя услуги) 2 штуки (3х4).
7. Дети – инвалиды предоставляют оригинал справки об установлении инвалидности и заключения об отсутствии противопоказаний для занятий в ДХШ, выданные федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
8. Распоряжение органов опеки и попечительства о назначении гражданина опекуном.Примечание: Все документы подаются в файле.
Срок подачи документов в приёмную комиссию с 15 апреля по 08 июня 2019 года (исключая выходные и праздничные дни) по утвержденному графику.
При наличии вакантных мест - может быть объявлен дополнительный набор с 20 по 29 августа 2019г.
Зачисление на платных образовательных услугах осуществляется приказом директора на основании заявления родителя (потребителя услуги), комплектования группы в количестве 11 – 15 человек и заключения договора на обучение не позднее 31 августа. Комплектование групп будет осуществлено к 1 сентября после окончания дополнительного набора.

Информация о реализуемых программах в МБУДО ДХШ

1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» (ПП),принимаются дети в возрасте 11-12 лет (5-6 классы общеобразовательной школы на 1 сентября 2019 года).срок обучения - 5 лет (6 лет), учебная нагрузка: 10,5 - 12,5 часов в неделю
Учебные предметы обязательной части ОП «Живопись»:

1. ПО.01.УП.01. Рисунок
2. ПО.01.УП.02. Живопись
3. ПО.01.УП.03. Композиция станковая
4. ПО.02.УП.01. Беседы об искусстве
5. ПО.02. УП.02. История изобразительного искусства
6. ПО.03.УП.01. Пленэр
Учебные предметы вариативной части ОП «Живопись»:
7. В.01. Скульптура
8. В.05. Композиция прикладная

Промежуточная аттестация обязательной и вариативной частей учебного плана, по каждому учебному предмету проводятся 2 раза в год в виде просмотров (в соответствии с ФГТ) за 1 полугодие (1 и 2 четверть), за 2 полугодие (3 и 4 четверть).
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями на протяжении всего учебного года, в соответствии с учебной программой (домашнее задание). Реализация программы «Живопись» обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, которые проводятся на консультационной неделе или рассредоточены в III , IV четверти.

Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен, зачет, контрольный урок. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной недели) аттестации.

Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств «Живопись», выдается заверенное печатью образовательного учреждения свидетельство об освоении указанной программы. Форма свидетельства устанавливается Министерством культуры Российской Федерации <*>.<*> Пункт 1.1 статьи 26 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании».Обучение бесплатное.

2. Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Основы изобразительной грамоты» (ОР),принимаются дети в возрасте 11-12 лет (5-6 классы общеобразовательной школы на 1 сентября 2019 года).срок обучения - 4 года, учебная нагрузка: 9 часов в неделю.
Учебные предметы:
1. Основы рисунка – 2 часа (из них 1 часдополнительный, на платной основе)
2. Основы живописи – 2 часа (из них 1 часдополнительный, на платной основе)
3. Основы композиции – 2 часа

5. Лепка – 1 час
6. История искусства – 1 час
Промежуточная аттестация учебного плана, по каждому учебному предмету проводится 2 раза в год в виде просмотров за 1 полугодие (1 и 2 четверти), за 2 полугодие (3 и 4 четверти). Занятия 3 раза в неделю по расписанию.
После освоения образовательной программы и успешного прохождения итоговой аттестации обучающимся выдается свидетельство.Оплата 1600 рублей в месяц в 2018-19 учебном году.

Платные образовательные услуги:

3. Дополнительная общеразвивающая программа «Основы изобразительного искусства» (ДО) для детей в возрасте 12 - 17 лет (6-9 классы общеобразовательной школы на 1 сентября 2019 года) срок обучения – 3 года, учебная нагрузка: 7 часов
Учебные предметы:
1. Курс рисунка – 2 часа
2. Курс живописи – 2 часа
3. Курс композиции – 2 часа
4. История искусства – 1 час
Промежуточная аттестация учебного плана, по каждому учебному предмету проводится 2 раза в год в виде просмотров за 1 полугодие (1 и 2 четверть), за 2 полугодие (3 и 4 четверть). Занятия 2-3 раза в неделю по расписанию.После освоения образовательной программы и успешного прохождения итоговой аттестации обучающимся выдается свидетельство.Оплата 2650 рублей в месяц в 2018-19 учебном году.

4. Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Основы изобразительного искусства» (ДО),принимаются дети в возрасте 11-12 лет (5-6 классы общеобразовательной школы на 1 сентября 2019 года).срок обучения - 4 года, учебная нагрузка: 9 часов в неделю.
Учебные предметы:
1. Основы рисунка – 2 часа
2. Основы живописи – 2 часа
3. Основы композиции – 2 часа
4. Декоративная композиция – 1 час
5. Лепка – 1 час
6. История искусства – 1 час

Промежуточная аттестация учебного плана, по каждому учебному предмету проводится 2 раза в год в виде просмотров за 1 полугодие (1 и 2 четверть), за 2 полугодие (3 и 4 четверть). Занятия 3 раза в неделю по расписанию.После освоения образовательной программы и успешного прохождения итоговой аттестации обучающимся выдается свидетельство.Оплата 2650 рублей в месяц.

5. Дополнительная общеразвивающая программа раннего эстетического развития «Введение в мир искусства» («Азбука рисования» на базе Д/к «Ратеп») для детей в возрасте от 6 до 12 лет на 1 сентября 2019 года, срок обучения – 5 лет, учебная нагрузка: 4 часа в неделю (как правило, 2 занятия по 2 часа).Промежуточная аттестация учебного плана проводится 2 раза в год в виде просмотров за 1 полугодие (1 и 2 четверть), за 2 полугодие (3 и 4 четверть).
Учебный план состоит из следующих образовательных программ:
для 6 – 7-летних «Фольклор, как устное народное творчество»;
для 7 – 8-летних (1 класс общеобразовательной школы) «Декоративно-прикладное творчество. Промыслы»;
для 8 – 9-летних (2 класс общеобразовательной школы)«Графика»;
для 9 – 10-летних (3 класс общеобразовательной школы)«Театр и художник»;
для 10 – 12-летних (4-5 класс общеобразовательной школы)«Пластический вид искусства – Архитектура».
Оплата 2200 рублей в месяц в 2018-19 учебном году. (2000 рублей – на базе Д/к «Ратеп»)
После освоения образовательной программы можно продолжить обучение по Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» (ПП) или по общеразвивающей программе в области изобразительного искусства «Основы изобразительной грамоты» (ОР) сдав экзамены на общих основаниях.
6. Класс-мастерская «Пастель»Возраст обучающихся: 12 лет и старше на 1 сентября 2019 года. Срок обучения - 1 год. Учебная нагрузка: 3 часа в неделю (1 раз в неделю).После освоения образовательной программы обучающимся выдается Сертификат. Оплата 2000 рублей в месяц в 2018-19 учебном году.
7. Класс-мастерская «Батик» Возраст обучающихся: 12 лет и старше на 1 сентября 2019 года. Срок обучения - 1 год. Учебная нагрузка: 3 часа в неделю (1 раз в неделю).После освоения образовательной программы обучающимся выдается Сертификат.Оплата 2000 рублей в месяц в 2018-19 учебном году.
8. Класс-мастерская «Масляная живопись»Возраст обучающихся: 13 лет и старше на 1 сентября 2019 года. Срок обучения - 1 год. Учебная нагрузка: 3 часа в неделю (1 раз в неделю).После освоения образовательной программы обучающимся выдается Сертификат.Оплата 2000 рублей в месяц в 2018-19 учебном году.