Значение слова «завулон. Значение слова «завулон Библейская энциклопедия арх

», «Дневной дозор », «Сумеречный дозор », «Последний дозор », «Новый дозор », «Шестой дозор » и фильмов «Ночной дозор » и «Дневной дозор » режиссёра Тимура Бекмамбетова - Высший Тёмный Иной, маг , глава Московского отделения Дневного Дозора . Точный возраст неизвестен (не менее двух тысяч лет), выглядит на тридцать-сорок лет, но выдает взгляд. Завулон крайне прагматичен, и люди и Иные для него - расходный материал, в том числе и сотрудники, и любовницы (молоденькие ведьмы). Известен в кругу друзей как Артур («Лик Чёрной Пальмиры »). Сумеречный облик - классический демон: «Тело его изменилось, приобретая классические признаки демона - тусклая чешуя вместо кожи, неправильная форма черепа, поросшего вместо волос какой-то свалявшейся шерстью, узкие глаза с вертикальными зрачками. Болтался гипертрофированный член, с копчика свисал короткий раздвоенный хвост»

Этимология

Имя «Завулон» взято Лукьяненко из Ветхого Завета , где тот был одним из двенадцати сыновей Иакова и последним из шести сыновей, рождённых Лией. В песне Деворы из Ветхого Завета говорится: «Завулон - народ, обрекший душу свою на смерть» .

Роль в фильмах

В фильме Завулон, превращаясь в демона, вытаскивал из спины позвоночник, превращающийся в меч (есть мнение, что это отсылка к «Звездным войнам » ).

Завулон, который постоянно играет в компьютерные игры, в то же время сам является автором и участником интриги - игры .

В фильмах образ Завулона почти не совпадает с образом в книгах, что относится и к остальным персонажам.

Научная библиография

  • Радченко Д. А. Сетевой фольклор как способ осмысления актуальной реальности (недоступная ссылка) //Folk-art-net: новые горизонты творчества. От традиции - к виртуальности. Сборник статей. М.: ГРЦРФ, 2007. С. 63-75.
  • М. В. Шутова, О. Ткаченко. Взаимодействие массовой и элитарной культур (на примере анализа фильма «Ночной дозор») // Осенняя школа - 2005.Фольклорный текст и обряд.
  • Христофорова, Ольга Борисовна . О магах, маглах и дозорах: новые старые социальные мифы // Миф в фольклорных традициях и культуре новейшего времени. (Чтения по истории и теории культуры. Вып. 57). М.: РГГУ, 2009. С. 35-48.

Завулон

Завулон (евр. Зевулун, "господство" , вероятно "властитель" ):

1) десятый сын Иакова и шестой - Лии (Быт 30:19,20; Исх 1:3) . Вместе со своими тремя сыновьями - Середом, Елоном и Иахлеилом - он сопровождал Иакова в Египет (Быт 46:14) . В своем благословении Иаков предрек З., что его потомки будут жить на морском побережье и их удел будет граничить с Сидоном (Быт 49:13) . С географич. т.зр., это исполнилось лишь условно - между уделом Завулона и средиземноморским побережьем располагалась тер. колена Асира, к-рая вклинилась между З. и Сидоном. Но о торг. отношениях, связывающих колено З. с морем, а также с финик. торг. городом Сидоном, вновь говорится в благословении Моисея, где вместе упоминаются З. и Иссахар (Втор 33:18 и след.) ;
2) потомки сына Иакова, колено З., состоявшее по числу сыновей З. из трех родов (поколений) (Чис 26:26) . При первом исчислении народа оно насчитывало 57 400 годных для войны мужчин (Чис 1:31) , в конце странствования по пустыне его численность выросла до 60 500 человек (Чис 26:27) . В обоих случаях З. оказывается на четвертом месте по численности среди израил. колен. В стане израильтян место З. находилось вост. скинии, рядом с коленами Иссахара и Иуды. Выступая в поход, они снимались с места первыми (Чис 2:3-9) . При распределении тер. Ханаана колено З. получило удел в сев. части земли - между полуколеном Манассии на юге, Иссахаром и Неффалимом на востоке и на севере и Асиром на западе (Нав 19:10-16) . Четыре города этого удела были переданы левитам (см. Левиты) (Нав 21:7,34,35) . В эпоху судей колено З. участвовало в воен. действиях, к-рые Варак и Девора предприняли против Сисары (Суд 4:6-10; 5:14,18) ; израильтяне из этого колена участвовали также в походе Гедеона против мадианитян (Суд 6:35) . Из колена З. происходил судья Елон (Суд 12:11,12) . Вместе с другими коленами завулоняне пришли в Хеврон, чтобы воцарить Давида (1Пар 12:33,40) . После падения израил. Северного царства нек-рые израильтяне из колена З. последовали призыву Езекии и приняли участие в празднике Пасхи в Иерусалиме (2Пар 30:10,11,18) . Исаия предсказал опустош. ассирийцами земле З. новое благословение; исполнением этого пророчества явилось земное служение Иисуса Христа (Ис 9:1 и след.; Мф 4:12-16) . В пророчестве Иезекииля З. получает свой удел на юге земли обетованной, между Иссахаром и Гадом (Иез 48:26,27) , а среди 144 тыс. запечатл. из 12 израил. колен 12 тыс. будут составлять израильтяне из колена З. (Откр 7:8) .


Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .

Смотреть что такое "Завулон" в других словарях:

    А, муж. Стар. редк.Отч.: Завулонович, Завулоновна. Словарь личных имён. Завулон а, м. Стар. редк. Отч.: Завулонович, Завулоновна. Словарь русских личных имен. Н. А. Петровский. 2011 … Словарь личных имен

    - (греч. Ζαβουλών,евр. zebûlûn, от zâbal, «оставаться», «находиться», zebûl, «помещение», «храм»), в ветхозаветном предании один из двенадцати сыновей Иакова, последний из шести сыновей, рождённых Лией (Быт. 30, 20); родоначальник эпоним одного из… … Энциклопедия мифологии

    В Библии один из двенадцати сыновей Иакова, родоначальника одного из племён (колен Израилевых) … Исторический словарь

    Для этой статьи не заполнен шаблон карточка. Вы можете помочь проекту, добавив его. У этого термина существуют и другие значения, см. Завулон (значения). Завулон (… Википедия

    - (Быт.30:19 , 20) (обиталище, жилище) шестой и последний сын Иакова от Лии, которая назвала его так при рождении, сказавши: теперь будет жить у меня муж мой. Он имел трех сыновей (Быт.46:14). Удел его потомков в земле Обетованной был пророчески… …

    ЗАВУЛОН - [евр. , греч. Ζαβουλών] , 10 й сын ветхозаветного патриарха Иакова, родоначальник одноименного колена Израилева. З. был рожден Лией, после того как она нек рое время была бездетна. С помощью своего первенца Рувима она хитростью отобрала у Рахили… … Православная энциклопедия

    Завулон - Завулун. Завулон, десятый сын Иакова, шестой от Лии (Быт. 30:20); от него родилось трое сыновей (Быт. 46:14) … Словарь библейских имен

    Десятый сын патриарха Иакова, от первой его жены Лии, ничем не выдавался среди своих братьев. В Египте от него произошло особое колено, Завулоново, которое по выходе из Египта, как показало счисление, произведенное при Синае, состояло из 57 тыс.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Завул’он (жилище, обиталище) десятый сын Иакова (последний, рожденный Лией), родоначальник колена Завулонова. Удел этому колену достался на севере Ханаанской земли, на запад от Геннисаретского озера. В этом уделе были расположены Назарет, Кана,… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Завулон - в ветхозавет. предании один из двенадцати сыновей Иакова, последний из шести сыновей, рожд. Лией; родонач. эпоним одного из «колен Израилевых» … Древний мир. Энциклопедический словарь

Книги

  • Сумеречный дозор (аудиокнига MP3 на 2 CD) , Сергей Лукьяненко. Рожденный человеком - не способен быть Иным. Так было всегда. На этом стоит равновесие между Ночным и Дневным Дозорами. Между Светлыми и Темными магами. Что случится, если кто-то сможет…

Завулон и Неффалим

Матфей усматривает в возвращении Иисуса в Галилею начало его служения как исполнение пророчества:

Мф., 4: 14–16. Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет».

Эта цитата есть в Ветхом Завете в следующем виде:

Ис., 9: 1–2. Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.

Однако эти два стиха из Книги пророка Исайи не составляют пару. Первый стих (9: 1) принадлежит к материалу восьмой главы, в которой Исайя говорит о недавнем разрушении Израиля ассирийскими войсками под предводительством Саргона. Второй стих (9: 2) представляет полное изменение сюжета, даже изменение с прозы на поэзию. С него начинается гимн коронации, который мог быть первоначально написан для празднования помазания нового царя, возможно Езекии.

В еврейской Библии (а также в новой иерусалимской Библии) стих (Ис., 9: 1) с его ссылкой на Неффалим и Завулон оказывается последним стихом восьмой главы (Ис., 8: 23), в то время как стих (Ис., 9: 2) в версии короля Якова начинает девятую главу еврейской Библии как Ис., 9: 1.

Это гораздо более логичное разделение этих двух глав, и соединение этих двух стихов в одной и той же главе произошло, несомненно, под влиянием их совместного цитирования у Матфея, который, по-видимому, стремился сделать это ссылкой на свет во тьме, отнесенной в особенности к Завулону и Неффалиму так, чтобы как можно большее в жизненном пути Иисуса было предсказано в Ветхом Завете.

НЕФФАЛИМ Шестой сын Иакова и один из двенадцати патриархов. Его мать, Валла, была служанка Рахили. Это имя было дано ему Рахилью как знак победы над сестрою. При отбытии патриарха Иакова в Египет Неффалим имел уже четырех сыновей (см.: Быт. 46, 24).В благословении Моисеевом

ЗАВУЛОН Шестой и последний сын Иакова от Лии, которая назвала его так при рождении, сказавши: теперь будет жить у меня муж мой. Он имел трех сыновей (см.: Быт. 46, 14). Удел его потомков в земле обетованной был пророчески предсказан его отцом в следующих словах: Завулон при

7. И еще зачала и родила Валла, служанка Рахилина, другого сына Иакову. 8. И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Неффалим Имя Неффалим, евр. Нафтали, - "борение", "борьба" (или "борец"), разумеется борьба не столько открытая и

19. И еще зачала Лия и родила Иакову шестого сына. 20. И сказала Лия: Бог дал мне прекрасный дар; теперь будет жить у меня муж мой, ибо я родила ему шесть сынов. И нарекла ему имя: Завулон С рождением шестого (и последнего) сына Лия высказывает еще раз надежду на приязнь мужа (у

23. Сыновья Лии: первенец Иакова Рувим, по нем Симеон, Левий, Иуда, Иссахар и Завулон. 24. Сыновья Рахили: Иосиф и Вениамин. 25. Сыновья Валлы, служанки Рахилиной: Дан и Неффалим. 26. Сыновья Зелфы, служанки Лииной: Гад и Асир. Сии сыновья Иакова, родившиеся ему в Месопотамии С

13. Завулон при береге морском будет жить и у пристани корабельной, и предел его до Сидона. 14. Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод; 15. и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани О

21. Неффалим - теревинф рослый, распускающий прекрасные ветви Обычное чтение еврейского масоретского текста и переводов: "Неффалим - стройная лань; он говорит прекрасные изречения" (Акила: ?????? ???????????? ? ?????? ????????), в чем толкователи усматривают намек на Варака из племени