Тесты и задания по истории древнего мира. Печатные тесты по истории

Предлагаемое пособие включает тесты по истории Древнего мира для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений. Многие тестовые задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе (в новой форме) и Единого государственного экзамена. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам.

Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. К учебнику Вигасина А.А. и др.

Описание учебника

Предисловие
Тесты могут применяться и в качестве обучающих познавательных заданий, для фронтальной работы, для индивидуализации обучения, самопроверки и самостоятельной работы школьников. В этом случае советуем учащимся использовать учебник, записи в тетрадях и другие дополнительные источники информации.
Регулярность применения тестовой формы проверки знаний позволит учащимся находиться в постоянной «форме»: быстро ответить на элементарные вопросы изученной темы и включиться в работу каждого урока уже на начальном этапе - этапе актуализации знаний. Предлагаемые тестовые задания существенно повысят оперативность и качество работы как учителя, так и учащихся на обобщающих и итоговом уроках.
Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также для выработки навыков и умений, необходимых в будущем при подготовке к государственной итоговой аттестации (в новой форме) и единому государственному экзамену.
РАЗДЕЛ I
ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ
ТЕМА 1
Первобытные собиратели и охотники Тест 1. Древнейшие люди Вариант 1

Древнейшие люди жили в жарких странах, где не бывает морозов и холодных зим. 1) верно 2) неверно
Древнейшие люди
1) общались с помощью слов и жестов
2) обладали членораздельной речью
3) не умели разговаривать
Основное занятие древнейших людей, поиск съедобных кореньев, плодов, ягод, птичьих яиц
1) охота
2) собирательство
3) земледелие
Палка-копалка, дубина, заострённый камень
1) это древнейшие орудия труда
2) это предметы, которыми древнейшие люди пользовались на охоте
3) это предметы, которые умели изготавливать обезьяны
Овладение огнём позволило древнейшим людям (продолжите перечень)
1) вкуснее и полезнее питаться
2) обогреваться холодными ночами
_

Вариант 2

Древнейшие люди жили в жарких странах, таких, как Восточная Африка.
1) верно 2) неверно
2. Древнейшие люди
1) были очень похожи на современных людей
2) ничем не отличались от обезьян
3) очень напоминали обезьян
3. Группа древнейших людей, объединившихся для собирательства, охоты, совместной жизни
1) община
2) человеческое стадо
3) коллектив
4. Огонь, орудия труда
1) это то, чем древнейшие люди отличались от обезьян
2) это то, чем древнейшим людям не удалось овладеть
3) это то, что умели добывать обезьяны
5. В облике древнейших людей преобладали звероподобные черты (продолжите перечень)
1) грубое лицо с широким приплюснутым носом, уходящим назад лбом
2) надбровный валик
Тест 2. Родовые общины
охотников и собирателей
Вариант 1
Верно ли следующее утверждение?
Человек разумный появился приблизительно 40 тысяч лет назад.
1) верно 2) неверноРаздел I. Жизнь первобытных людей
Люди разумные охотились на животных, которых ныне на земле не осталось
1) бизонов
2) мамонтов
3) пещерных медведей
4) шерстистых носорогов
Найдите и укажите номер животного, лишнего в этом перечне. Первобытные люди на территории современной Европы появились примерно
1) 40 тысяч лет назад
2) 500 тысяч лет назад
3) 2 миллиона лет назад
В этих довольно больших группах люди считались сородичами. Они вместе охотились, заботились о детях, поддерживали очаг, защищали жилище от чужаков. Здесь действовал обычай «один за всех, все - за одного». Это -
1) человеческое стадо
2) семья
3) родовая община
Установите соответствие между следующими понятиями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
1) охота на мамонта
2) охота на мелких животных
3) охота на крупную рыбу
A) гарпун
Б) ловчая яма
B) лук и стрелы
Ответ:
Вариант 2
Верно ли следующее утверждение?
Одним из отличий человека разумного от древнейших людей было возникновение членораздельной речи. 1) верно 2) неверно
Люди разумные умели изготавливать новые орудия труда
1) палку-копалку
2) гарпун
3) составное копьё с острым каменным наконечником
4) лук и стрелы
Найдите и укажите номер орудия, лишнего в этом перечне.
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
3. На смену человеческому стаду пришла
1) семья
2) группа охотников
3) родовая община
4. Люди вместе охотились, занимались собирательством, заботились о детях, защищались от чужаков. Все они считались
1) друзьями
2) согражданами
3) сородичами
5. Установите соответствие между следующими положениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A) охота на зверей 1) женщины
Б) поддержание огня в очаге 2) все члены рода
B) взаимопомощь и защита 3) мужчины
Ответ:
ТестЗ. Возникновение искусства и религиозных верований
Вариант 1
1. Пещерная живопись была впервые открыта в конце XIX века
1) в Испании
2) во Франции
3) в Италии

На все загадки и тайны древнейшей живописи современная наука даёт точные ответы. 1) верно 2) неверно
3. Сверхъестественное существо, обитающее, как верили древние люди, в каждом человеке, это
1) оборотень
2) душа
3) колдун
Раздел
I. Жизнь первобытных людей
4. Древние художники, жившие 40 тысяч лет назад, изображали
1) бизонов
2) оленей
3) оборотней
4) охотников
5) земледельцев


1) В основе колдовских обрядов лежала вера в существование сверхъестественной связи между животным и его изображением
2) в основе веры в_лежало стремление людей понять то, что происходило в них самих
3) в основе веры в _ лежали представления о том, что люди и животные могут чудесным образом превращаться друг в друга.
Вариант 2
1. На потолке пещеры Альтамира были изображены
1) бегущие бизоны
2) бегущие олени
3) раненые медведи
2. Верно ли следующее утверждение?
Разгадывая смысл древних рисунков, учёные, к сожалению, не могут опираться на наблюдения за жизнью современных племён и народов. 1) верно 2) неверно
3. Фантастическое существо, в облике которого переплетаются черты людей и животных, это
1) душа
2) оборотень
3) колдун
4. Древнейшие художники, жившие 40 тысяч лет назад, изображали
1) оборотней 4) людей
2) бизонов 5) пастухов
3) медведей
Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
1) в основе веры в оборотней лежали представления о том, что люди и животные могут чудесным образом превращаться друг в друга
2) В основе колдовских обрядов лежала вера в существование сверхъестественной связи между _
3) в основе веры в душу лежало стремление людей понять, что происходит _
Итоговый тест по теме «Первобытные собиратели и охотники»
Вариант 1
1. Верно ли следующее утверждение?
Люди разумные, в отличие от древнейших людей, жили родовыми общинами. 1) верно 2) неверно
2. Древнейшим способом охоты была
1) охота с применением лука и стрел
2) охота с использованием ям-ловушек
3) охота на самых слабых животных с применением дубин и заострённых камней.
3. Орудиями труда, которые умели изготавливать древнейшие люди, жившие 2 миллиона лет назад, были
1) палка-копалка
2) проколка
3) рубило
4) лук и стрелы
Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.
4. Основными занятиями древнейших людей были
1) охота
2) земледелие
3) собирательство
4) рыбная ловля
Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.
I
Раздел I. Жизнь первобытных людей
Установите соответствие между событиями и датами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ДАТЫ
A) около 40 тысяч лет назад
Б) около 500 тысяч лет назад
B) более 2 миллионов лет назад
Ответ:
СОБЫТИЯ
1) появление древнейших людей
2) появление человека разумного
3) появление древнейших людей на территории нашей страны
Прочтите текст и вставьте вместо пропуска нужное слово. Первобытные люди боялись грозных явлений природы, хотели понять их причины. Так возникли первые _
В человеческом стаде (продолжите перечень)
1) основным занятием было собирательство
2) _
3) _
8. Красочные рисунки в пещерах, каменные фигурки людей - это
1) произведения первобытного искусства
2) магические предметы
3) идолы
9. Жилище, костёр, запасы дров, пищи, кости и шкуры животных, орудия труда
1) это то, что обязательно клали в могилу умершего
2) это то, что было общим у сородичей
3) это то, что принадлежало самым искусным охотникам
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
A) появление древнейших людей на территории нашей Родины Б) изобретение древнейших орудий труда
B) появление человека разумного
Г) открытие археологами первобытных рисунков Ответ:

Тесты по истории Древнего мира. 5 класс.

Тест с ответами и презентацией по истории Древнего мира для 5 класса на тему: Древний Рим


Симакина Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания ГКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат 3 – 4 вида», республика Бурятия, г. Улан – Удэ.
Описание и назначение работы:
Использование тестов в обучении является одним из рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся. Оно оптимально соответствует полной самостоятельности в работе каждого ученика. Тест дает возможность проверить значительный объем изученного материала и быстро диагностировать овладение учебным материалом большим числом учащихся.
Данный тест, направленный на выявление усвоенных понятий, исторических дат, можно применять и во время закрепления материала, и в ходе проверки домашнего задания. Тест предназначен для учителей истории, работающих с учащимися 5 класса.
Цель: найти верные ответы в тесте.
Задачи: оценка качества усвоения материала, выявление усвоенных понятий, определений, исторических дат данной темы;
развивать логику, внимание, кругозор;
воспитывать усидчивость.

Вопросы теста.


1. Имена, с которыми связана легенда об основании Древнего Рима:
А) Амулий и Осирис;
Б) Марс и Юпитер;
В) Сильвия и Исида;
Г) Ромул и Рем.


2. Укажите название полуострова, где находился Древний Рим:
А) Балканский;
Б) Малая Азия;
В) Апеннинский;
Г) Индостан.


3. Правители Древнего Рима после установления республики назывались:
А) сенаторами;
Б) протекторатами;
В) консулами;
Г) герусиями.


4. Определите, какой властью обладал Сенат:
А) ведал казной;
Б) решал вопросы войны и мира;
В) решал вопросы воспитания подрастающего поколения;
Г) выбирал Совет старейшин.


5. Какой закон пытался принять в Сенате Тиберий Гракх:
А) ограничить размеры владений;
Б) излишки отобрать и раздать беднякам;
В) разрешить патрициям покупать и продавать землю;
Г) разрешить передавать землю по наследству.


6. Римляне вели войны:
А) с Карфагеном;
Б) с Дарием 1;
В) с Троей;
Г) с Киром.


7. Укажите, как можно было отличить раба от свободного человека:
А) по ошейнику;
Б) по короткой одежде;
В) по рисунку на теле;
Г) по сандалиям.


8. Заболевших рабов их владелец мог отправить:
А) в храм;
Б) на остров Сицилия;
В) на остров на Тибре;
Г) в имения.


9. В каком году было восстание Спартака:
А) 34 - 32 г. до н.э.
Б) 91 - 89 г. до н.э.
В) 53 – 51 г. до н.э.
Г) 73 – 71 г. до н.э.


10. Восстание Спартака началось:
А) в Риме;
Б) в Капуе;
В) в Каннах;
Г) в Тваренте.

Ключ к тесту:
1. - Г;
2. - В;
3. - В;
4. - А, Б;
5. - А, Б;
6. - А;
7. - А, Б;
8. - В;
9. – Г;
10. – Б.

Презентация на тему: Тест с ответами по истории Древнего мира Древний Рим

Обобщить и систематизировать знания по теме "Древний Восток"; развивать познавательную активность учеников. Контрольная работа по строена не на тестах, где можно по играть в угадайку. Задания выстроены на подготовку ОГЭ, где учащиеся должны уметь работать с определениями, анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления. Последнее задание - творческое, за которое можно поставить отдельную оценку.

Исторический диктант рассчитан на учеников 5 класса общеобразовательной школы. Предлагается 9 вопросов на которые учащиеся должны дать краткие ответы.Диктант составлен на основании учебника Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. «История древнего мира» 5кл: - М., Просвещение - 2015г. Используется для проверки знаний учащихся по пройденной теме.

Целевая аудитория: для 5 класса

Исторический диктант рассчитан на учеников 5 класса общеобразовательной школы. Предлагается 8 вопросов на которые учащиеся должны дать краткие ответы.Диктант составлен на основании учебника Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. «История древнего мира» 5кл: - М., Просвещение - 2015г. Используется для проверки знаний учащихся по пройденной теме.

Целевая аудитория: для 5 класса

Тест по всеобщей истории «Государства Африки и Азии», базовый уровень. Рассчитан на учеников 5 класса общеобразовательной школы. Предлагается 15 вопросов с одним вариантом ответа. Тест составлен на основании учебника Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. «История древнего мира» 5кл: - М., Просвещение - 2015г. Используется для проверки знаний учащихся за первое полугодие.

Целевая аудитория: для 5 класса

Тест предназначен для учащихся 5-х классов. Тест можно использовать по итогам изучения раздела "Древняя Греция" учебника по истории Древнего мира А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свинцицкой. Тест состоит из двух вариантов. Тест позволяет выявить уровень усвоения изученного материала.

Целевая аудитория: для 5 класса

Тест составлен на основе §35 учебника для 5 класса А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира». Посвящён проверке знаний о греко-персидских войнах

Целевая аудитория: для 5 класса

Тест закрытого типа составлен на основании §§. 36 – 37 учебника Вигасин, А.А., Годер, Г.И., Свенцицкая, И.С. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – 14-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 287 с. Посвящён проверке знаний по особенностям торговли в порте Пирей и по важнейшим историко-географическим объектам Афин.

Целевая аудитория: для 5 класса

Тесты применяются на итоговом уроке по истории древнего мира в пятом классе. Цель - проверить освоенные знания периода древности, Античности в истории народов Европы,Азиии их места в истории цивилизации. Задачи:проверить у учащихся развитие интеллектуальных способностей и умение самостоятельно овладевать историческими знаниями, воспитать толерантное отношение к культурному наследию других народов. Тесты составлены на основе учебника для 5 класса А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира»

Целевая аудитория: для 5 класса

Тест закрытого типа составлен на основании §§. 22 – 23 учебника Вигасин, А.А., Годер, Г.И., Свенцицкая, И.С. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – 14-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 287 с. Охватывает различные стороны жизни древнекитайского общества: верования, письменность, культуру, учение Конфуция. Проверяются знания географического положения Китая и событий периода правления императора Цинь Шихауна.

Целевая аудитория: для 5 класса

Аннотация
Дидактический материал «Тексты с ошибками»
В работе представлен дидактический материал по истории Древнего мира (5 класс) по теме «Ранний Рим», который позволяет в системе применять его в урочной работе. Такая форма работы является весьма продуктивной, развивает критическое мышление, творческие способности учащихся.
Тексты с ошибками способствуют повышению мотивации при изучении истории. Их можно использовать при проведении познавательно-развлекательных игр, в урочной работе различной направленности: закрепление материала, при проверке домашнего задания, для индивидуальной работы и т.п.
Варианты работы с текстами многообразны. При наличии времени дается задание выписать ошибки и исправить их, при его отсутствии можно просто подчеркнуть ошибки в тексте, и др. Данная работа может быть индивидуальной или коллективной.
Данный дидактический материал апробирован в 5 классах ГБОУ школы-интерната № 16 г. Москвы

Целевая аудитория: для 5 класса

Вариант 1

Часть А.

1. Марафонская битва состоялась А) 480г до н.э б)490 г до н.э в) 479 г до н.э г) 390 г до н.э 2. Подготовку греков перед войной с персами во главе с Ксерксом возглавил А) Солон б) Мильтиад в) Фемистокл г)Перикл
3. Как назывался совет знати в Афинах А) ареопаг б) акрополь в)архонты г) колонии
4. Краткую, точную речь называют6 А)красивой б) лаконичной в)приятной г) скучной
5. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея» А)Эсхил б)Гомер в)Аристофан г) Софокл
6. Раб, сопровождающий ребенка в школу: А) архонт б) педагог в) оратор г) стратег
7. Какое чудо света находилось в Александрии Египетской: А) пирамиды б) Фаросский маяк в) Колос Родосский г) висячие сады
8.Согласно легенде Рим был основан А)594 г до н.э б) 776 г до н.э в) 753 г до н.э г) 525 г до н.э
9.Как называли рабов, обученных сражаться друг с другом а) ликторы б) ветераны в)легионеры Г) гладиаторы
10. Республика» в переводе означает А) власть немногих б) власть лучших в) власть народа г) общественное дело Часть Б. 1.Расположите в хронологической последовательности: А) битва при Херонее б) Троянская война В) Марафонская битва г)Битва при Каннах

Переводной контроль по истории Древнего мира, 5 кл.

Вариант 2

Часть А.

К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых один верный. 1. Первые олимпийские игры состоялись в А) 753г до н.э б) 776 г до н.э в) 509 г до н.э г) 490 г до н.э
2. Греческая письменность была создана в 7 веке до н.э на основе: А)клинописи Двуречья б) египетских иероглифов в) старого греческого алфавита г) финикийского алфавита
3. Школа для занятий физическими упражнениями. А) гимнасии б) палестра в)портик г)орхестра
4. Как называли в Греции военачальника, который в мирное время выполнял роль правителя А) архонт б) стратег в) ареопаг г) педагог
5. Как в театре называлась площадка, на которой выступали актеры А) скене б) места для зрителей в) орхестра г) палестра
6.Последним царем Рима был А) Анк Марций б)Тарквиний Гордый в) Сервий Туллий г) Нерон
7.Торжественный въезд в Рим полководца-победителя. а) демонстрация б) карнавал в) парад г) триумф
8. Полководец, возглавивший армию Карфагена в борьбе против Рима А) Пирр б) Сципион в) Антоний г) Ганнибал
9.Охрана царя называлась а) плебеи б) патриции в) ликторы г) легионеры
10.Как называли правителя, обладающего неограниченной властью а) наместник б)император в) диктатор г) сенатор Часть Б. В заданиях этой части надо самим дать ответ, их может быть несколько. Сопоставить события, или узнать по описанию. 1.Соотнесите дату и событие а) 218 г до н.э 1. битва при Каннах б)216г до н.э 2. разрушение Карфагена в) 202 г до н.э 3.переход Ганнибала через Альпы г) 146 г до н.э 4. битва близ Зама

Эталоны ответов

зад. 1 вариант 2 вариант зад.