"адмирал кузнецов" разорвал шаблоны нато. последствия – тяжелые

Фрегат HMS «Richmond» («Ричмонд»), бортовой номер F239, является десятым в серии из 16 кораблей типа 23 класса «Duke» Королевского флота Великобритании. Назван именем герцогства Ричмонда. Стал последним кораблем, построенным на верфи британской фирмы Swan Hunter, которая в настоящее время занимается только проектированием судов.

Контракт на постройку был заключен в декабре 1989 года. Заложен 16 февраля 1992 года. Спущен на воду 06 апреля 1993 года. Крестной матерью стала леди Hill-Norton, жена покойного адмирала флота - лорда Hill-Norton. Введен в эксплуатацию 22 июня 1995 года.

Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 4900 тонны. Длина 133 метра, ширина 16,1 метра, осадка 7,3 метра. Скорость хода 28 узлов. Дальность плавания 7800 морских миль на 15 узлах. Экипаж составляет 185 человек.

Двигатели: CODLAG: двухвальная комбинированная дизель-электрическая / газотурбинная; 4 × дизель-генератора Paxman Valenta 12CM (2025 л.с.), 2 × гребных электродвигателя GEC (2980 кВт), 2 × ГТД Rolls-Royce Spey SM1A (суммарно 31 100 л.с.). Движитель 2 ВРШ.

Вооружение:

Радиоэлектронное вооружение: 4 x 6-трубных постановщика помех Seagnat, акустические имитаторы DFL2/3.

Артиллерия: 114-мм/55 универсальная АУ Mark 8.

Зенитная артиллерия: 2 × 30-мм зенитных автомата DS30M Mark 2, 4 × единых пулемёта, 2 × пулемёта M134.

Ракетное вооружение: 2 × 4 ПУ Harpoon; ВПУ Sea Wolf, 32 ракеты.

Противолодочное вооружение: 2 × двухтрубных 324-мм ТА (торпеды Stingray).

Авиационная группа: ангар на 1 вертолёт (Lynx HMA8).

В 1997 году совершил свое первое развертывание на Дальнем Востоке в составе целевой группы «Ocean Wave 97». В ходе этого развертывания посетил российский порт Владивосток, став первым кораблем ВМС Великобритании, посетившим порт за последние 100 лет.

В 1998 году принял участие в двух военно-морских учениях НАТО и посетил Нью-Йорк, где принял участие в «Недели флота» ВМС США.

В 1999 году был развернут в Южной Атлантике, после развертывания встал на ремонт, который был завершен в 2000 году.

В 2001 году был развернут в Средиземном море в составе многонациональной эскадры НАТО.

В 2002 году был развернут в Карибском море. В июле погибло два члена экипажа в результате крушения вертолета Lynx у побережья штата Вирджинии.

В 2003 году был развернут в Персидском заливе.

С июля 2004 года был развернут в Атлантическом океане и Карибском бассейне, из которого вернулся в декабре текущего года.

В середине 2005 года прибыл на верфь военно-морской базы Портсмут для прохождения ремонта и модернизации. После завершения модернизации в октябре 2006 года вновь был введен в состав оперативного флота.

В 2011 году был развернут на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где принял участие в учениях «Bersama Shiled 11». Также принял участие в учениях «FRUKUS 2011» («ФРУКУС 11») совместно с кораблями ВМС США и ВМФ России.

В начале августа 2013 года был развернут в Атлантическом океане, где осуществлял патрулирование в районе Фолклендских островов, из которого вернулся в Великобританию в феврале 2014 года.

14 марта 2015 года и отправился в девятимесячный поход на Ближний Восток. По сообщению от 07 октября провел с ВМС Индии во время своего развертывания в Индийском океане. 05 ноября 134 мигранта в Средиземном море в ходе операции «EUNAVFOR Med» или «Operation Sophia».


ФРЕГАТЫ ТИП 23 КЛАССА «НОРФОЛК» (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

FRIGATE TYPE 23 CLASS «NORFOLK (UK)

25.05.2005
НА БЕРЕГАХ НЕВЫ ВНОВЬ АНГЛИЙСКИЙ ФРЕГАТ

Утром 24 мая этого года у набережной Лейтенанта Шмидта на Неве отшвартовался английский фрегат F81 Sutherland. Прибывший в этом году корабль Sutherland на много современней предшественника, он относится к типу 23 класса Duke. Заложен фрегат был в октябре 1993 года компанией Yarrow, передали его ВМС в июле 1997 года, он стал тринадцатым в серии. Все корабли серии передавались с 1990 года, последние фрегаты уже в начале 2000-х годов.
Королевскими ВМС имя Sutherland присваивается уже в третий раз, до этого его носили в XVIII веке два парусных пушечных корабля. Второй парусник принимал участие в нескольких боевых операциях Британского флота.
Совсем недавно, в дни празднования 60-летия победы уже современный Sutherland находился с визитом в Мурманске, где принял участие в юбилейных мероприятиях.
Sutherland имеет водоизмещение в 3500 тонн, его длина 133 и ширина 16 метров, скорость хода до 28 узлов. На фрегатах типа 23 широко применяются современные технологии, в том числе использующие интегрированные схемы управления и мониторинга большинства систем и оборудования. Как отмечают «хозяева» корабля в нем применено множество элементов технологии повышения скрытности «Стелс», особенно «модной» в последнее время.
Экипаж корабля Sutherland состоит из 18 офицеров, 57 старшин и 111 матросов. Высокая автоматизация фрегата позволила сократить потребный для выполнения боевых задач и эксплуатации личный состав. Старшины размещаются в четырех- или шестиместных каютах с отдельными столовыми, матросы в просторных кубриках, которые оборудованы специальными местами отдыха с телевизорами. Об условиях обитания экипажа. Его повседневной службе и питание можно было ознакомиться на развернутой в ангаре небольшой выставке.
Очень интересно, а наверно более точно сказать, необычно на корабле расположены торпедные аппараты (или как сказано в проспекте «противолодочная система запуска торпед ближнего радиуса MTLS»), всего их четыре – по два на борт. Их сразу и не найдешь, они находятся по поперек корпуса в надстройке и в походном положении они прикрыты крышками, которые сливаются с надстройкой. Стрельба ведется 324-мм торпедами Stingray, эти же торпеды применяются с базировавшегося на корабле вертолета Lynx. В перспективе на фрегат может быть поставлен более совершенный вертолет EH-101.
Вертолет может использовать для атаки на корабли и катера противника противокорабельные ракеты Sea Skua. Кроме этого восемь противокорабельных ракет RGM-84C Harpoon в транспортно-пусковых контейнерах корабля. Артиллерия корабля состоит из одной носовой башенной автоматической 114-мм пушки Vickers Mk 8 и двух 30-мм автоматов DES-30B, расположенных побортно. Она может бороться с морскими и воздушными целями.
Основной угрозой для средств воздушного нападения, таких как самолеты и ракеты, является установленный на фрегате зенитный ракетный комплекс Sea Wolf с 32 ракетами с вертикальным стартом. Управление комплексом осуществляется с двух антенных постов, расположенных в носу и корме надстройки. Кроме этого для срыва атак корабль оборудован комплексом радиоэлектронной борьбы с радиоэлектронными ловушками.
Со второй половины дня прибытия и на следующий день фрегат Sutherland можно было посетить гостям. Визит продлится до 27 мая, после этого фрегат уйдет на совместные с кораблями нашего ВМФ учения.
Нужно отметить, что команда корабля очень внимательно относится к посетителям и показывала много интересного, например было позволено заглянуть внутрь артустановки Vickers Mk 8, посмотреть оружие вертолета и другое. Это вероятно обусловлено явным улучшением положения между Россией и НАТО.
А.В.Карпенко (ВТС «БАСТИОН», май 2005 г.)

17.09.2010
ВМС ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОЛУЧАТ НОВУЮ СИСТЕМУ ПВО

Военно-морские силы Великобритания получат новую систему ПВО Sea Ceptor. Контракт на создание Sea Ceptor был заключен с компанией Matra MBDA (BAE Dynamics Alenia), стоимость сделки — 483 млн фунтов-стерлингов (около $760млн).
Новая система предназначена для вооружения фрегатов NorFolk (Duke, Type 23) и перспективных фрегатов Type 26, которые заменят фрегаты Type 23 после 2020 г. По утверждению разработчиков комплекс Sea Ceptor обеспечит защиту кораблей от всех современных средств воздушного нападения, в т.ч от массированной атаки низколетящих сверхзвуковых противокорабельных ракет.
Перевооружение фрегатов NorFolk на новые комплексы Министерство обороны Великобритании намерено завершить к 2016 году, Sea Ceptor придут на смену существующим комплексам Sea Wolf.
Комплекс Sea Ceptor разрабатывается по программе FLAADS (Future Local Area Air Defence System), и как предполагается будет максимально унифицирован с перспективным сухопутным комплексом, предназначенным для замены ЗРК Rapier. Оба варианта будут использовать в качестве средства поражения единую модульную зенитную управляемую ракету CAMM (Common Anti-air Modular Missile). Разработка ракеты CAMM ведется с 2008 года в рамках программы Team Complex Weapons. Программа была создана минобороны Великобритании в 2006 году и объединила усилия компаний MBDA, Thales UK и QinetiQ.

18.10.2011
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ МОДЕРНИЗИРУЕТ ФРЕГАТЫ ПРОЕКТА TYPE 23

Британская компания Babcock приступила к ремонту и модернизации фрегата проекта Type 23 «Ричмонд», сообщает Defense Aerospace. Контракт на проведение соответствующих работ был заключен между министерством обороны Великобритании и Babcock в сентябре 2011 года. Как ожидается, модернизация фрегата завершится весной 2012 года. Британское военное ведомство планирует провести через эту программу все корабли проекта Type 23.

Стоимость контракта на модернизацию фрегата «Ричмонд» составила 20 миллионов фунтов стерлингов (31,5 миллиона долларов). По условиям соглашения, Babcock должна будет провести ремонт корабля, техническое обслуживание различных его узлов, а также установить на фрегат улучшенную версию зенитного ракетного комплекса Seawolf. Кроме того, фрегат получит и новую систему управления стоимостью 800 тысяч фунтов стерлингов. В целом, стоимость программы модернизации всех британских фрегатов проекта Type 23 оценивается в 300 миллионов фунтов стерлингов.
В настоящее время на вооружении ВМС Великобритании стоят 13 фрегатов проекта Type 23. Корабли водоизмещением 4,9 тысячи тонн способны развивать скорость до 28 узлов. Дальность хода фрегатов составляет девять тысяч миль. Помимо ЗРК Seawolf, корабли вооружены крылатыми противокорабельными ракетами Harpoon, двумя торпедными аппаратами калибра 324 миллиметра, 114-миллиметровой пушкой, двумя 30-миллиметровыми пушками, двумя пулеметами калибра 12,7 миллиметра и четырьмя — калибра 7,62 миллиметра. В авиагруппу кораблей входят по одному противолодочному вертолету Westland Lynx HMA8.

13.09.2013
Фрегат Королевского флота Великобритании Argyll 12 сентября вернулся в военно-морскую базу Девонпорт, успешно выполнив задачи 206-дневного похода в районы Тихого и Атлантического океанов, сообщается в пресс-релизе ВМС Великобритании. Корабль за время плавания, начавшегося 18 февраля, преодолел 35000 морских миль и посетил с визитами порты 16 государств от Лиссабона (Португалия) до Саймонстауна (ЮАР) в 8 временных зонах.
ЦВМП

10.08.2015


Компания Rolls-Royce поставит дизельные генераторные установки MTU 12V 4000 M53B для оснащения фрегатов Тип 23 Duke («Герцог» — прим. ВП) королевских ВМС Великобритании, сообщает asdnews.com 6 августа.
Это будет первое применение дизелей немецкой компании MTU в британском флоте. Контракт на сумму около 90 млн евро предусматривает замену оборудования на 12 фрегатах, построенных в период 1985-2002 годов, и преследует цель увеличения срока службы кораблей этого типа.
Мощность дизеля составляет 1650 кВт (2225 л.с. – прим. ВП), они будут доставляться с конца 2016 года на базу ВМС Девонпорт, где пройдет оснащение фрегатов силами сотрудников компании Babcock Marine. Таким образом, силовая установка фрегата Тип 23 будет состоять из газовых турбин Rolls-Royce Spey SM1A или SM1C, дизель-электрогенераторов MTU, которые обеспечат максимальную скорость хода до 28 узлов. Дизель-генератор характеризуется исключительной надежностью, а также компактностью, которая позволяет легко интегрировать в существующее машинное отделение фрегата.
Военный Паритет

05.04.2016


Великобритания в апреле направит в Прибалтику четыре истребителя Typhoon и фрегат Iron Duke для обеспечения безопасности своих партнеров по НАТО в регионе. Об этом сообщили в пресс-службе министерства обороны Соединенного Королевства.
Британские истребители будут расквартированы на авиабазе Эмари в Эстонии. В их задачи будет входить выполнение миссий по патрулированию воздушного пространства стран Балтии. Министр обороны Великобритании Майкл Фэллон отметил, что данные действия являются свидетельством того, как Лондон «серьезно относится к безопасности своих восточноевропейских партнеров». «Мы можем использовать наши вооруженные силы, чтобы охранять безопасность Великобритании и наших союзников», — сказал он.
В конце прошлого года Великобритания поддержала планы США и Германии по развертыванию войск НАТО на долгосрочной основе в странах Прибалтики. Фэллон подтвердил тогда приверженность Соединенного Королевства «поддержке суверенитета демократических государств Восточной Европы».
По данным британских СМИ, около сотни британских инструкторов будут также направлены в Прибалтику для обучения эстонских, латвийских и литовских военных с целью улучшения взаимодействия в рамках НАТО. Британский воинский контингент выделяется в соответствии с усилиями НАТО по формированию передовой группы так называемых Сил быстрого реагирования.
ТАСС

Тактико-технические характеристики

Тип «Дьюк» (Duke) проект 23
Водоизмещение: 3500 т стандартное, 4200 т полное
Размерения: длина 133 м, ширина 16,1 м, осадка 7,3 м
ЭУ: двухвальная комбинированная типа C0DLAG (четыре дизель-генератора «Паксмен-Валента» 12СМ мощностью 2025 л. е., два электромотора компании GEC мощностью 4000 л. е., два газотурбинных двигателя «Спей» SM1А или SM1C [«Вестминстер» и следующие] мощностью 31 100 л. с.)
Скорость хода: 28 уз.
Дальность плавания: 9000 миль при 15 уз.
Вооружение: две четырехконтейнерные ПУ ПКР «Гарпун», две УВП GWS.26
(32 ЗУР «Си Вулф»); одноорудийная универсальная 114-мм АУ Мк 8, две 30-мм ЗАУ DS ЗОВ; два двухтрубных 324-мм ТА для противолодочных торпед «Стинтрей»; один вертолет «Линкс» НМА.Мк 3/8 или «Мерлин» НМ.Мк 1
РЭВ: РЛС - ОВЦ/ОНЦ типа 996(1), ОНЦ типа 1008, навигационная типа 1007, две управления стрельбой ЗУР типа 911; оптоалектронная система наведения GSA 8B/GPEOD; АСБУ DNA; система РЭБ UAT1, система РЭП типа 675(2); четыре 6-ствольных ПУ ложных целей «Си Гнат», комплекс гидроакустического противодействия типа 2070; ГАС - типа 2031Z с буксируемой антенной и подкильная типа 2050.
Экипаж: 181 человек.

Несмотря на то что фрегаты УРО проекта 22 (типов «Бродсуорд», «Боксер» и «Корнуолл») были отличными противолодочными кораблями, их стоимость была очень велика. Поэтому Адмиралтейство решило заказать не такой дорогой фрегат, оснащенный ГАС типа 2031Z с буксируемой антенной вместо активной подкильной типа 2050.
В результате был создан фрегат типа «Дьюк» (проект 23), который в процессе разработки планировалось оснастить двумя ГАС (типов 2050 и 2031Z), одним средним вертолетом (вместо двух легких) и двумя ЗРК «Си Вулф». К моменту завершения работы над проектом этого корабля начались испытания УВП для ЗУР «Си Вулф», которую и было решено установить вместо двух малогабаритных ПУ GWS.25. Кроме того, исходя из опыта применения надводных кораблей во время Фолклендской войны, была модернизирована система пожаротушения и усовершенствованы средства борьбы за живучесть.

Всего было построено 16 кораблей этого типа - «Норфолк», «Аргайлл», «Ланкастер», «Мальборо», «Айрон Дьюк», «Монмут», «Монтроуз», «Вестминстер», «Нортумберленд», «Ричмонд», «Сомерсет», «Графтон», «Сазерленд», «Кент», «Портленд» и «Сент-Олбанс». Двенадцать из них были построены на верфи компании «Ярроу», а четыре - «Суон Хантер». Они были заложены с 1985 по 1999 год, спущены на воду в 1987- 2000 годах и переданы флоту с 1990-го по 2002 год.
В связи с тем что фрегаты проекта 23 используют ГАС с буксируемой антенной, важной значение имело снижение уровня собственных шумов этих кораблей. С этой целью на них была установлена уникальная комбинированная дизель-электрическая и газотурбинная ЭУ (типа CODLAG), которая обеспечивает движение в малошумящем режиме с помощью электромоторов, питающихся от дизель-генераторов. На полном же ходу корабли движутся под газотурбинными двигателями. В установке такого типа редуктор имеет низкий уровень шумов, а снижение шумности дизель-генераторов достигается за счет их установки выше ватерлинии.



В конструкции фрегатов широко применены различные меры по снижению уровней физических полей (акустических, тепловых и электромагнитных), в том числе оптимизированы углы развала бортов и наклона стен надстроек, закруглены все грани и углы, а также применена пузырьковая система защиты корпуса и винтов корабля.
Первые корабли этого типа были переданы флоту без планировавшейся к установке АСБУ CACS-4. Вместо нее с 1995 года стали устанавливать систему DNA1, которая позднее была модернизирована до уровня DNA 5. Первые шесть фрегатов были оснащены системой РЭБ UAF-1, а остальные - UAT, которую позднее установили и на первые корабли. Все фрегаты этого типа оснащены также системами РЭП типа 675(2) или «Скорпион».

Программой модернизации этих кораблей предусматривается усовершенствовать ЗРК «Си Вулф» (новые взрыватели ракет, улучшенные радиолокационная и оптоэлектронная системы слежения), заменить пассивную ГАС 2031Z активной типа 2087, а также установить модифицированную АУ Мк 8 Mod 1, систему защиты корабля от торпед SSTD (Surface Ship Torpedo Defence) и АСБУ корабельных соединений СЕС (Cooperative Engagement Capability, только на семи фрегатах).

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

  • HMS Richmond - 26-пушечный корабль; спущен на воду в 1655 как парламентский Wakefield ; переименован в HMS Richmond при Реставрации в 1660; превращен в брандер между 1688 и 1689; продан в 1698.
  • HMS Richmond - 8-пушечная яхта ; закуплена в 1672; продана в 1685.
  • HMS Richmond - 24-пушечный корабль 6 ранга , бывший французский ост-индский корабль Dauphin ; захвачен в 1745; продан в 1749.
  • HMS Richmond - 32-пушечный фрегат 5 ранга спущен на воду в 1757; захвачен французами в 1781; сожжен в 1793 во избежание испанского плена.
  • HMS Richmond - 14-пушечный вооруженный бриг ; спущен на воду в 1806; продан в 1814.
  • HMS Richmond (G88) - эскадренный миноносец , бывший USS Fairfax ; передан американским флотом в рамках соглашения 1940 года; передан взаймы канадскому флоту в 1943; затем ВМФ СССР в 1944, переименован в «Живучий»; служил до 1949, затем отправлен на слом.
  • HMS Richmond (F239) - фрегат типа 23 ; спущен на воду в 1993; на 2012 год в строю.
__DISAMBIG__

Напишите отзыв о статье "HMS Richmond"

Отрывок, характеризующий HMS Richmond

Граф Илья Андреич повез своих девиц к графине Безуховой. На вечере было довольно много народу. Но всё общество было почти незнакомо Наташе. Граф Илья Андреич с неудовольствием заметил, что всё это общество состояло преимущественно из мужчин и дам, известных вольностью обращения. M lle Georges, окруженная молодежью, стояла в углу гостиной. Было несколько французов и между ними Метивье, бывший, со времени приезда Элен, домашним человеком у нее. Граф Илья Андреич решился не садиться за карты, не отходить от дочерей и уехать как только кончится представление Georges.
Анатоль очевидно у двери ожидал входа Ростовых. Он, тотчас же поздоровавшись с графом, подошел к Наташе и пошел за ней. Как только Наташа его увидала, тоже как и в театре, чувство тщеславного удовольствия, что она нравится ему и страха от отсутствия нравственных преград между ею и им, охватило ее. Элен радостно приняла Наташу и громко восхищалась ее красотой и туалетом. Вскоре после их приезда, m lle Georges вышла из комнаты, чтобы одеться. В гостиной стали расстанавливать стулья и усаживаться. Анатоль подвинул Наташе стул и хотел сесть подле, но граф, не спускавший глаз с Наташи, сел подле нее. Анатоль сел сзади.
M lle Georges с оголенными, с ямочками, толстыми руками, в красной шали, надетой на одно плечо, вышла в оставленное для нее пустое пространство между кресел и остановилась в ненатуральной позе. Послышался восторженный шопот. M lle Georges строго и мрачно оглянула публику и начала говорить по французски какие то стихи, где речь шла о ее преступной любви к своему сыну. Она местами возвышала голос, местами шептала, торжественно поднимая голову, местами останавливалась и хрипела, выкатывая глаза.

Стали известны подробности похода к берегам Сирии корабельной группы Северного флота во главе с авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов".

В группу, помимо "Кузнецова", входят также тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", большие противолодочные корабли "Североморск" и "Вице-адмирал Кулаков", спасательный буксир "Алтай", другие вспомогательные суда.

Натовцы постоянно провоцировали русских моряков. Суда Британии, Норвегии и Франции не только следили за группой ВМФ России. В Северном море британский фрегат "Ричмонд" попытался вклиниться в ордер российских кораблей и приблизиться к "Кузнецову". Непрошеного гостя вежливо "отогнал" "Петр Великий". Естественно, на нашем корабле была объявлена боевая тревога. Впрочем, нашим морякам приходилось находиться в постоянной боеготовности.

По словам заместителя командующего Северным флотом вице-адмирала Виктора Соколова, за действиями российской корабельной группы в среднем наблюдали не менее семи кораблей стран НАТО. Во время прохождения Па-де-Кале - самой узкой части Ла-Манша - над авианосцем агрессивно барражировали самолеты F-16. Пройти Па-де-Кале можно лишь в кильватерном строю - двигаясь строго друг за другом. "Адмирал Кузнецов", понятно, оказался без бокового прикрытия и только под защитой собственных средств ПВО. Бдительность в этой ситуации была не лишней.

Эксперт о "наскоках" НАТО на "Адмирала Кузнецова": альянс – вотчина США Провокации со стороны НАТО у берегов Сирии не раз заставляли экипаж авианосца "Адмирал Кузнецов" переходить в режим повышенной боеготовности. Военный эксперт Леонид Ивашов в эфире радио Sputnik прокомментировал действия Североатлантического альянса.

Затем западные СМИ радостно писали по поводу якобы отказа Испании разрешить "Адмиралу Кузнецову" заход в свой порт для пополнения запасов воды и топлива. Да даже и не в Испанию, а в испанский анклав в Африке - Сеуту. Потом, правда, выяснилось, что никаких запросов от военного ведомства России в адрес испанских властей и не направлялось. А западным масс-медиа какое до этого дело? Почему бы, если нужно и очень хочется, не раздуть из мухи слона? Клевещите, клевещите, что-нибудь да останется! Нет, это не напутствие, например, The Times или Bild своим младшим собратьям по перу, а слова дона Базилио из комедии "Севильский цирюльник".

Даже появились утверждения, что авианосец придется вести в Сирию на буксире. А нужно ли знать европейскому обывателю, что у российской корабельной группы достаточно запасов для того, чтобы и без Сеут выполнить поставленную задачу? Конечно, нет! Поэтому они вряд ли были поставлены в известность, что авианосец был заправлен топливом и водой уже в Средиземном море. И не сердобольными испанцами, а танкером "Дубна" и буксиром "Алтай".

Потом СМИ вовсю тиражировали панические предсказания генсека НАТО Йенса Столтенберга: русские корабли идут бомбить Алеппо! Думаю, это заявление с удовольствием прокомментировали бы бравые парни из US Air Force, которые сейчас бомбят в Ираке.

И еще - о ставшем притчей во языцех черном дыме, который валом валил из трубы "Адмирала Кузнецова" при проходе Ла-Манша. На Западе потешались, говорили - у корабля что-то не в порядке с ходовой частью. Сравнивали корабль с паровозом, самоваром. В общем, веселье било через край. Поэтому осталось неуслышанным другое объяснение, которое не имеет никакого отношения к техническому состоянию энергоустановки. Дымовая "шапка" - это неписаная флотская военная традиция. Это как бы сигнал всем: "Я иду! ".

Где тут истина? Версия про самовар, конечно, веселее. А вот про то, что "они идут" - тревожащая. Неспециалисту выбрать из двух сложно. Только, как известно, дыма без огня не бывает. И в НАТО, похоже, об этом догадываются.

Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram , чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.