Занятие по фгос скоро в школу. Конспект образовательной деятельности на тему: "Скоро в школу мы пойдем" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия для подготовительной группы «Знакомство со школой»

Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- расширять словарный запас детей по теме «школа»;
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Предварительная работа.
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.
- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.
Призы: картонные медальки.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?
Ответы. Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.
Послушайте стихотворение о школе.
Что такое школа

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!

Воспитатель: Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?
Ответы. Воспитатель: Что нужно сделать, когда заходите в класс?
Ответы. Воспитатель: Правильно, и наши ребята подготовили стихи.

Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?
Ответы. Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика?
Ответы. Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?
Ответы. Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?
Ответы. Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети?
Ответ. Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Воспитатель: Кто работает в школе?
Ответы. Воспитатель: Что делает учитель?
Ответы. Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?
Ответы. Воспитатель: Ваше первое задание, на столах у вас лежат кубики с буквами. Постарайтесь выложить из них знакомые вам слова.
Дети выкладывают.

Воспитатель: Посмотрите, на доске развешены картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы.
Игра: «Найди слова, на букву…».

Воспитатель: А сейчас все дружно встали, ушки навострили и физминутку повторили.(по тексту повторяем движения).
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: А сейчас, загадки почитаю,
И отгадки посчитаю.

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко - нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

Игра: «Найди свой домик».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много».
Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.
Ручка - …,
Линейка - …,
Ластик - …,
Парта -…,
Ученик - …,
Двойка - …,
Буква -…и т.д.
Воспитатель: Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот считать вы умеете? Предлагаю вам для ума задачки.
За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой?
Ответ. Воспитатель: Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить яблоками?
Ответы. Воспитатель: Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета. Сколько карандашей мы взяли?
Ответ. Воспитатель: Физминутка.

Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

В школу ходим мы играть?
- Иль пятерки получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Друзей мы будем обижать?
- Учителей мы будем уважать?
- Дневник учителю дадим?
- Читать мы будем каждый день?
- На переменке отдохнем?
- И вновь учиться мы начнем?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.
Ребенок: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания», я вас благодарю за занятие и всем вручаю медальки, правда, пока только картонные.
Самостоятельная деятельность детей по теме «Школа».

Организация: Детский сад № 295

Населенный пункт: г. Челябинск

Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе.

Задачи:

  1. Развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику.
  2. Развивать пространственные представления и восприятие детей.
  3. Активизировать и расширять словарный запас детей.
  4. Формировать навыки общения и совместной деятельности.

5. Воспитывать старательность, усидчивость.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Продолжительность занятия: 35 -40 минут

Оборудование:

  1. Колокольчик
  2. Бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка)
  3. Простые карандаши
  4. Магнитная доска
  5. Картинки: воробей, голубь, дятел, кузнечик, лиса, пчела, волк, муравей, ласточка
  6. Тетради в крупную клетку

Ход непосредственной образовательной деятельности

«Скоро в школу»

1. Приветствие

Цель: установление контакта с детьми, нацеливание их на выполнение заданий.

Психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Вы уже большие,

посещаете подготовительную к школе группу. Скоро вам предстоит учиться в школе. Что вы знаете о школе? (ответы детей).

Психолог: Молодцы! Правильно! А вы хотите поиграть в школу?

Представим, что наша группа - это класс, я буду вашим учителем, а вы будете учениками. И как в настоящей школе у нас будут уроки, перемена, звонок.

Психолог звенит в колокольчик и объявляет первый урок.

Психолог: Ребята, звонок на урок. Садимся за парты.

2. Корректурная проба (Приложение 1)

Цель: развитие концентрации внимания

На столе каждого ребенка - бланк с тестовым материалом и простой карандаш.

Психолог: У вас на бланках нарисованы разные фигурки: цветочки, яблочки, грибочки, листочки, груши. Вам нужно, просматривая строчку за строчкой, в цветочке ставить плюс, в яблочке – минус, в листочке – кружочек и т.д. Давайте повто­рим: что мы ставим в цветочках? А в яблочках? В листочках? и т.д. Возьмите карандаши и приступайте к выполнению задания.

Психолог: Закончили. Молодцы! Карандаши и бланк кладём на край стола (психолог отмечает детей, которые успели выполнить задание полностью)

А теперь, ребята, мы выполним следующее задание. (Дети встают на ковре полукругом у мольберта)

3. Игра «Отвечаем быстро»

Цель: развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия

Психолог: Рассмотрите и назовите все картинки (верхний ряд: воробей, голубь, дятел. Средний ряд: кузнечик, лиса, пчела. Нижний ряд: волк, муравей, ласточка.)

Затем, вы должны как можно быстро ответить на мои вопросы. Ребята, готовы? Попробуем!

  1. Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду? (птицы)
  2. Кого больше на картинках – зверей или насекомых? (насекомых)
  3. На какие три группы можно разделить все картинки? (птицы, звери, насекомые)
  4. Посмотрите на картинки в третьем столбике. Что общего у всех, кто на них нарисован? (дятел, пчела, ласточка - все летают).

Звенит звонок, психолог объявляет перемену

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики

Психолог: А теперь давайте немножко поиграем с нашими пальчиками.

На поляне теремок (двумя руками показываем крышу домика)

Дверь закрыта на замок (сомкнули руки в замок)

Из трубы идет дымок (большой палец встречается с каждым пальчиком,

образуя колечки)

Вокруг терема забор (растопырили пальцы)

Чтобы не забрался вор (щелчки)

Тук – тук – тук – 2 раза (кулаками по ладони)

Открывайте (широко развели руки в сторону)

Я вам друг! (ладони сомкнули одна поперек другой)

4.Игра «Нос – пол - потолок» (развитие внимания)

Психолог напоминает правила игры. Дети выполняют команды, которые говорит и показывает психолог. Нос – показывают пальцем на нос, пол – опускают руки вниз, потолок – поднимают руки вверх. Психолог называет и выполняет все команды вместе с детьми, но при этом специально ошибается. Задача детей внимательно слушать и точно выполнять только те команды, которые называет психолог.

Раз, два, три , четыре, пять.

Начинаем мы играть!

Вы, ребята, не зевайте,

А за мною повторяйте.

Делайте, что я скажу,

А не то, что покажу!

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами, психолог объявляет второй урок.

5. Работа в тетрадях (Приложение 2)

Цель: развитие мелкой моторики.

Психолог: Сейчас вы будете выполнять задание в тетрадях.

  1. задание: выполнить штриховку в заданном направлении.
  2. задание: дорисовать картинку по пунктирным линиям. Молодцы!

6. Упражнение «Волшебные квадратики»

Цель : развитие пространственных представлений, закрепление знания цвета

Оборудование: волшебные квадратики (Приложение 3)

Описание: дети водят пальцем по разноцветным клеточкам и выполняют команды психолога, вверх, вниз, вправо, влево. Назвав несколько команд, психолог просит, кого-то из детей, назвать, на какой клеточке все остановились.

7. Игра: «Найди лишнее слово»

Цель : развитие логического мышления и речи.

Детям зачитывают несколько групп слов по 4 в каждой. Три из них объединены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свой выбор.

Варианты предлагаемых слов:

  1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.
  2. Храбрый, злой, смелый, отважный.
  3. Яблоко, слива, огурец, груша.
  4. Молоко, творог, сметана, хлеб.
  5. Час, минута, лето, секунда.
  6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
  7. Платье, свитер, шапка, рубашка.
  8. Мыло, метла, паста зубная, шампунь.
  9. Берёза, дуб, сосна, земляника.
  10. Книга, телевизор, радио, магнитофон.
  11. тюльпан, лилия, помидор, ромашка, фиалка.
  12. стол, кресло, ковер, кровать, табуретка.
  13. курица, петух, орел, гусь, индюк.
  14. мороженое, торт, рыба, конфета, шоколад.
  15. река, озеро, море, пруд, мост.
  16. тополь, ель, ствол, клен, дуб.
  17. Саша, Витя, Катя, Петров, Коля.
  18. кукла, мяч, скакалка, песок, юла.

Звенит звонок, психолог объявляет перемену.

Динамическая пауза:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился.

Ну а мы за стол садимся.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже,

Это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять!

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

Звенит звонок, психолог объявляет третий урок.

8. Игра «Скажи наоборот»

Цель: развитие речи и мышления

Психолог : Я буду говорить слово, а вы отвечайте словом, противополож­ным по значению моему. Слова обозначают признаки предметов. Например, широкий - узкий, высокий - низкий. Продолжим:

веселый - грустный; быстрый - медленный; пустой - полный; худой - толстый; умный - глупый; трудолюбивый - ленивый; тяжелый - легкий; трусливый - храбрый; белый - черный; тупой - острый; твердый - мягкий; шершавый - гладкий.

Психолог: Отлично. Вы молодцы! Справились с заданием.

9 .Упражнение: « Дополни ряд»

Цель : продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению. Подобрать дополнительно не менее 3-х слов. В каждом случае назвать обобщающее понятие.

Инструкция: «Стол, стул, диван. Какие слова сюда ещё можно добавить?

Как эти слова можно назвать одним словом.

  • стол, стул, диван
  • торшер, бра, настольная лампа
  • творог, сыр, масло
  • сосиски, колбаса, котлета
  • врач, повар, летчик
  • земляника, клюква, малина
  • сок, кефир, компот

Сосна, береза, липа

Корабль, лодка, яхта

Паровоз, электричка, трамвай

Книга, альбом, блокнот

Жасмин, шиповник, сирень

Дождь, ветер, иней.

10. Игра «Вербальные аналогии»

Цель : формирование умения выявлять характер логических связей и отношений между предметами.

Психолог предлагает детям подумать: «Какая связь между двумя словами «лодка» и «лето»?». (На лодке катаются летом). К слову «коньки» нужно подобрать такое слово, которое также будет относиться к нему так же, как «лето» относится к слову «лодка». Значит, эго будет слово... «зима». Варианты заданий:

  1. Лошадь - жеребенок; корова...(телёнок).
  2. Ухо - слышать; зубы... (жевать).
  3. Пробка - плавать; камень... (тонуть).
  4. Дождь - зонтик; мороз... (шуба).
  5. Школа - обучение; больница... (лечение).
  6. Нож - сталь; стол... (дерево).
  7. Птица - гнездо; человек - ... (дом).
  8. Коса - трава; бритва"... (волосы).
  9. Нога - сапог; рука "... (перчатка).
  10. Вода - жажда; пища - ... (голод).

Звенит звонок, психолог объявляет, что уроки в школе на сегодня закончены.

Вот опять звенит звонок

И кончается урок.

Все мы славно потрудились,

И чему-то научились.

А теперь пора домой,

Все устали: ой-ой-ой!

11.Упражнение «Тихое озеро».

Цель : релаксация и развитие воображения.

Оборудование : магнитофон; кассета с записью спокойной музыки; коврики (по количеству детей).

Описание упражнения:

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».

Рефлексия занятия:

Цель: обсуждение занятия, подведение итогов. (Дети встают в круг на ковре)

Психолог: Ребята, вам понравилось играть в школу? (ответы детей).

Психолог: Какое задание вам больше всего понравилось?

(Дети по очереди передают мяч друг другу, и каждый рассказывает, что ему понравилось на занятии)

Психолог: Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе. До скорых встреч!

Список используемой литературы:

  1. Белая, А., Гамазакова, М. 150 тестов, игр и упражнений для подготовки детей к школе. - М.: ACT, 2000.
  2. Данилов, И. В. Система упражнений для развития у детей произ­вольных познавательных процессов. - М., 1993.
  3. Катаева, Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий [Текст] / Л.И.Катаева. - М.: 2011.
  4. Осипова, А.А. Диагностика и коррекция внимания [Текст]: Программа для детей 5-9 лет/ А.А. Осипова. - М.: ТЦ Сфера, 2002.- 104с.
  5. Останкова, Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе [Текст] / Ю.В. Останкова. – М.: Издательство «Учитель», 2006.
  6. Светлова, Е.И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук [Текст] / Е.И. Светлова. – М.: Эксмо, 2007. - 72с.
  7. Соколова, Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет [Текст] / Ю.А. Соколова. – М.: Эксмо, 2007. - 64с.
  8. Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников [Текст] / Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 2000.-256с.
  9. Черемошкина, Л. В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Ака­демия развития, 1997.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- расширять словарный запас детей по теме «школа»;
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Предварительная работа.
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.
- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.
Призы: шоколадные медальки.


Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.
Послушайте стихотворение о школе.
Что такое школа

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Воспитатель: Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?
Ответы.
Воспитатель: Что нужно сделать, когда заходите в класс?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, и наши ребята подготовили стихи.


Ребенок: Слова чудесные эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться всем спешат.
Ребенок: Встречу, новый разговор,
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Ребенок: «Добрый вечер», «Добрый день»,
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?
Ответы.
Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика?

Ответы.
Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?
Ответы.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?
Ответы.
Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети?
Ответ.
Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.


Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)
Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)
Танцевать и песни петь (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)
Воспитатель: Кто работает в школе?
Ответы.
Воспитатель: Что делает учитель?
Ответы.
Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?
Ответы.
Воспитатель: Ваше первое задание, на столах у вас лежат кубики с буквами. Постарайтесь выложить из них знакомые вам слова.
Дети выкладывают.


Воспитатель: А теперь назовите мне буквы, из которых состоит слово –ШКОЛА.
Ответы.
Воспитатель: Давайте соберем из кубиков это слово. Каждый ребенок собирают одну определенную букву(распределяем буквы перед работой).


Воспитатель: Посмотрите, на доске развешены картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы.
Игра: «Найди слова, на букву…».


Воспитатель: А сейчас все дружно встали, ушки навострили и физминутку повторили.(по тексту повторяем движения).
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале.
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно!
Воспитатель: А сейчас, загадки почитаю,
И отгадки посчитаю.


- Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что? (Карандаши)
- Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? (букварь)
- Он для ручек домом стал.
Называется... (пенал)
- Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок:
В перемену мы галдели,
А теперь у нас... (урок)
- Тетради и ручки, учебник, точилку -
Ты с вечера все собери и проверь.
Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,
Поэтому должен быть собран... (портфель)
- Страну чудес откроем мы,
И встретимся с героями.
В строчках,
На листочках,
Где станции на точках.(книга)
Воспитатель: Так как вы уже будущие школьники, я хочу послушать ваши небольшие рассказы на тему: «Из окна, из окна – наша школа видна».
Дети составляют небольшие рассказы.
Воспитатель: На мольберте поселились домики, а в каждом домике окошко, нам нужно в это окошко поселить фигуру. У вас тоже на столах есть домики с определенными фигурами и окошками.
Игра: «Найди свой домик».


Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много».
Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.
Ручка - …,
Линейка - …,
Ластик - …,
Парта -…,
Ученик - …,
Двойка - …,
Буква -…и т.д.
Воспитатель: Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот считать вы умеете? Предлагаю вам для ума задачки.
За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой?
Ответ.
Воспитатель: Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить яблоками?
Ответы.
Воспитатель: Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета. Сколько карандашей мы взяли?
Ответ.
Воспитатель: Физминутка «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдём (шагаем)
И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)
В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)
Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».


- В школу ходим мы играть?
- Иль пятерки получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Друзей мы будем обижать?
- Учителей мы будем уважать?
- Дневник учителю дадим?
- Читать мы будем каждый день?
- На переменке отдохнем?
- И вновь учиться мы начнем?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.
Ребенок: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания», я вас благодарю за занятие и всем вручаю медальки, правда, пока только шоколадные.
Самостоятельная деятельность детей по теме «Школа».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Василёк»

Управления образования Администрации г. Реутов

Конспект образовательной деятельности

Тема:«Скоро в школу мы пойдем»

(для детей подготовительной к школе группы)

Составила

Воспитатель

первой квалификационной

Г.Реутов

Цель : формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1.Вызвать у детей интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях.

2.Учить отвечать полными предложениями, активизировать словарь.

Развивающие:

1. Развивать грамматически правильную речь, мышление, воображение, внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать собранность, аккуратность, коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.

2. Формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».

3. Формировать у детей ощущение своей возрастающей взрослости и компетентности.

Оборудование и материал :

Аудиозапись песни «Чему учат в школе»

Диплом выпускников детского сада;

Электронная презентация «Скоро в школу»;

Мультимедийная установка;

Колокольчик;

Школьная принадлежности: портфель, дневник, тетрадь, пенал, альбом, краски.

Предварительная работа :

Беседа «Скоро в школу»;

Чтение художественной литературы о «школе»;

Экскурсии: «В школу»;

Сюжетно-ролевая игра «Школа»;

Слушание в аудиозаписи песен о школе;

Рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Звучит песня «Чему учат в школе»

О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе.

2. Основная часть

Воспитатель привлекает внимание детей тем, что рассматривает фотоальбом с фотографиями выпускников.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, кто это?

Это дети, которые ходили в нашу группу, в наш детский садик – это наши выпускники.

Я не случайно заговорила о них. В этом году, первого сентября, произойдет очень важное событие в вашей жизни.

Отцвели цветы у нас

Улетают птицы

Вы пойдете в первый раз

В первый класс… (учиться)

Что происходит первого сентября?

Пальчиковая гимнастика «В школу»

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

«Шагают» пальчиками по коленям. Загибают пальчики на обеих

Руках. Грозят указательным пальчиком правой руки.

Совершенно верно. Все дети идут в школу.

Давайте посмотрим, как это происходит. А.Барто написала стихотворение « В школу»(Слайд №3)

Дети садятся на стулья.

В школу

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью тёмной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали.

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Вот и вы в следующем году тоже пойдете первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками). Стихотворение А.Барто «Первоклассница» (Слайд №4)

Первоклассница

Маша - первоклассница:
Форменное платьице,
Накрахмален фартук,
Можно сесть за парту.

На фартуке - оборки,
А на платье - складки!
Где бы взять пятёрки,
Чтоб было всё в порядке?

Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьниками, учениками).

Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).

Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно.

Вставать утром рано в одно и то же время.

Обязательно нужна гимнастика (слайд № 5), чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день. Стихотворение А.Барто «Зарядка»

Зарядка
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Умыться, почистить зубы.

Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно (Слайд №6)

Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.

И конечно же не забыть школьный портфель.

Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на автобусе – нужно быть осторожным и внимательным. (Слайд №7). Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс, там уже будут ждать вас. А кто?

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной

И учебник, и указка –

Пусть урок идет, как сказка.

(учитель)

Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба.

Рассматривание «Урок в школе» (Слайд №8)

Что вы видите на картине? (учитель, ученик)

Что ведет учитель? (урок)

Что делает учитель? А ученики? (слушают, отвечают, работают на уроке)

Где сидят? (за партами)

Чем пользуется учитель? (мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и т.д.)

Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (математику) Почему?(пишет цифры) (Слайд №9)

А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают руки). Стихотворение А.Барто «Первый урок» (Слайд №10)

Первый урок

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс,-

Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,

Не знала я сначала,

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

Мне говорят - иди к доске,-

Я руку поднимаю.

А как перо держать в руке,

Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!

У нас четыре Аси,

Четыре Васи, пять Марусь

И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

На парте правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

А какие еще уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, чтение, письмо и т.д.)

Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок). Это переменка.

Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.

Физкультминутка (А.Барто «Стадо»). (Слайд №11)

Игра в стадо

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,

По-собачьи лаяли,

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

А она сказала строго:

Что за шум такой у вас?

Я детей видала много -

Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:

Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы -

Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ: - Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда - пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

(звенит звонок)

Дети поиграли

Зазвенел звонок

Веселятся Коля с Леной –

Начинается … (урок)

Теперь учитель начнет урок рисования. Он вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.

Читаю рассказ.

«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.»

Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей).Конечно помогли бы. Алина дала бы ей лишнюю кисточку, Слава подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.

После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его.

«Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй». А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений.

Придя домой, какое правило нужно выполнить? Отдохнуть, сделать уроки, собрать портфель. (Слайд № 12)

Проводится игра «Собери портфель»

3. Заключитиельная часть.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, что вам на сегодняшнем игровом уроке понравилось больше всего? (дети высказываются )

Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками. Всего вам доброго!


Название: Конспект занятия: «Скоро в школу»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, игровые занятия, Подготовительная группа 6-7лет

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ№190
Месторасположение: город Оренбург

Конспект занятия
тема: «Скоро в школу!»
группа общеразвивающей направленности детей 6 – 7 лет

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

— Закрепить счёт и порядок чисел (до 20),

— Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, нахождение места звуков в слове и составлении словосочетаний.

— Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развивающие:

— Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги,

— Развивать мелкую моторику рук;

— Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

— Воспитывать любознательность, любовь к школе, желание учиться.

— Воспитывать умение слушать ответ товарища,

Оборудование и материал: фонограмма песни: «Учат в школе», столы – парты, простые карандаши, лист в клетку по количеству детей, набор букв – слогов, карточки с числовыми домиками и примерами на каждого ребенка, мольберт, иллюстрация: «1 сентября», баночки от киндер – сюрприза со словами внутри, фишки синего и красного цвета для определения звукового анализа, ватман, клей, цветные ладошки, макет солнца., колокольчик или звонок. Лента ярких цветов на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок и чтение книг о школе: «Филипок», «Одноклассники», «Хочу в школу», заучивание стихотворения: «Что ждет меня в школе», С/р игра: «Школа», разучивание слов к малоподвижной игре: «Солнышко», изготовление разноцветных ладошек для солнышка (обводили, вырезали)., а также макета солнца.

Виды детской деятельности:

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Познавательная.
  • Продуктивная.
  • Двигательная.
  • Музыкально — художественная.

Планируемые результаты:

  • умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
  • умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
  • развитие у воспитанников логического мышления;
  • умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
  • расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей:

  1. Активность участия в образовательной деятельности.
  2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Проявление волевых усилий.
  5. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

План

  1. Вводная часть:

Встреча детей под музыку «Учат в школе»,

Создание мотивации для образовательной деятельности.

  1. Основная часть:

Урок №1 по математике:

Д/и: «Найди свое место»;

Задание №1 «Числовые домики»;

Задание №2 Графический диктант: «Нарисуй фигуру»;

Перемена: Игра малой подвижности «Солнышко».

Урок №2 по развитию речи:

Задание №1 Д/и: «Киндер — сюрприз»

Задание №2 Д/и: «Какое слово спрятано и лишнее?»

Задание №3 «Составь словосочетание»

Урок №3 по аппликации:

Задание №1 «Солнышко Дружбы»

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей

Исполнение отрывка песни: «Детский сад»

Занятие 30 мин.

Ход занятия:

Звучит музыка песня: «Учат в школе».

Воспитатель: Какое событие показано на картинке? Ребята, как вы думаете, что бы это все значило?

Воспитатель: Скоро вы пойдете в школу, и для вас 1 сентября прозвенит первый звонок. Вы хотели бы провести один день в школе?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, куда вы приходите учиться? С чего начинается школа?

Дети : С класса.

Воспитатель: Закрывайте глаза и представьте себе, что мы оказались в классе, перед нами парты, а на партах номера.

(звенит звонок…)

Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание.

Д/и: «Найди свое место»

Каждому из вас я даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место.

Пожалуйста, «прочитайте, решите» свою карточку — например, 1+2=№3,

1+1=№2, 2+2=№4, 1+0=№0, (от 1до 20)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Как вы понимаете, первый урок будет, какой?

Дети: Математика.

Воспитатель: Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой.

Первое задание: «Числовые домики»

Я вам раздаю карточки. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число. У каждого будет своя карточка.

Воспитатель

(ребята проверяют и исправляют.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились.

Следующее задание.

Это графический диктант: «Нарисуй фигуру». Лист в клетку, лежит на краю парты и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.

Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо.

Воспитатель: Закончили. Какая фигура получилась?

Дети: Лесенка.

(несколько детей показывают свою работу – лесенку)

Воспитатель: Подпишите сами. Дежурные по уроку соберут работы. Мы проверим их перед обедом.

Воспитатель: В школе между каждым уроком, есть что?

Дети: Перемена для того, чтобы отдохнуть.

Отгадайте загадку:

Женя Л.: Кто-то утром не спеша, Надувает жёлтый шар, А как выпустит из рук - Станет вдруг светло вокруг.

Дети: Солнышко

Воспитатель : Предлагаю вам поиграть в игру: «Солнышко»

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

Прилетели тучки

Спрятались лучики!

(на последние слова дети начинают закручивать ленту – лучик)

(звенит звонок)

Воспитатель: Это значит, начинается следующий урок. Развитие речи.

(в тарелке лежат киндер – сюрпризы)

Д/и: «Киндер — сюрприз»

Каждый из вас возьмет киндер, внутри него слово, которое необходимо прочитать про себя, затем выложить на столе с помощью цветных крышек звуковые схемы слов.

Воспитатель: Все справились с заданием. Следующая

Д/игра: «Какое слово спрятано и лишнее?»

Воспитатель : Как вы думаете, для чего на столах лежат слоги?

Дети: Из них нужно составить слова. Для этого разделимся на подгруппы, у каждой подгруппы свое слово, которое нужно составить.

(дети составляют слова)

(ШКО – ЛА, ТЕТ – РА -ДЬ, ДОС — КА КА – РАН – ДАШ, КУК-ЛА)

Воспитатель: Сколько слогов слове — ШКО-ЛА? (прохлопаем вместе с детьми )

Дети: 2,

Воспитатель: Молодцы. В слове ТЕТ-РА-ДЬ?

Дети : 3

(и так до конца…)

Воспитатель: Придумайте, каждая подгруппа свое словосочетание с тем словом, которое выкладывали.

(спрашиваю по одному ребенку из подгруппы)

Дети: Красный карандаш – это словосочетание., и т.д.

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

(звенит звонок с урока.)

Воспитатель: Следующий урок, как вы думаете какой?

(показываю на парты, где разложены клей и цветная ладошки – раскладывают дежурные по занятиям)

Дети: Аппликация.

Воспитатель: Мы с вами уже приготовили: «Солнышко Дружбы». Что нам осталось доделать?

Дети: Приклеить наши ладошки.

Воспитатель: Правильно. Приступайте к работе.

(приклеили к ватману ладошку, присели на свои места)

(звенит звонок)

Воспитатель: Молодцы. Урок подошел к концу.

И наше путешествие в школу подошло к концу.

(закрываем глаза)

Воспитатель: Мы снова оказались с вами в детском саду.

Мне понравилось, как вы сегодня работали.

В школе ребята получают оценки. Что вам понравилось?

И в заключение мы с вами споем отрывок из песни: «Детский сад».

Спасибо за внимание.