Значение слова артистизм. Актерское мастерство для начинающих: какие упражнения делать дома Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова артистизм

артистизм в словаре кроссвордиста

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

артистизм

артистизма, мн. нет, м. (книжн.). Склонность, вкус к искусству, к артистическим занятиям.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

артистизм

А,м. (книжн.). Тонкое мастерство в искусстве, виртуозность в работе. Высокий а.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

артистизм

    1. Художественная одаренность, выдающиеся творческие способности.

      перен. Высокое творческое мастерство, виртуозность в каком-л. деле.

  1. перен. Особое изящество манер, грациозность движений.

Примеры употребления слова артистизм в литературе.

Как альтруизм, не популярный в современных условиях, так и аристократизм придется частично прятать с помощью артистизма .

В этих выходках наличествовал прежний корневский артистизм , институтские доброхоты разнесли высказывания о Мендельзоне, и Гутенмахере по этажам и отделам.

Образная живопись Помпеи и Геркуланума исполнена артистизма и жизнерадостности и несравнимо более естественна и реалистична, чем живопись Египта или Вавилона.

Ну, а особо он отметил своего коллегу - трубача Андрея Товмасяна, его поразила фразировка и артистизм в исполнении джазовых стандартов.

Ник Эддингтон был преподавателем и потому имел склонность говорить без подготовки, с драматическим артистизмом .

Впрочем, когда необходимо общаться с людьми, для которых ваш аристократизм будет как красная тряпка для быка, то можно общаться на артистизме , то есть вести себя адекватно среде - ругаться матом, кричать пьяные песни, дебоширить, но при этом не брать эту энергию внутрь своей ауры, не жить внутри теми законами, которые придется изображать снаружи, не дать внутреннего согласия самому себе получать удовольствие от тех вибраций, с которыми вы сталкиваетесь.

А для музыканта, да еще ипровизатора, артистизм состоит еще и в том, чтобы не только хорошо и добросовестно сыграть свою партию, а донести до зрителя смысл своей музыки, показать, как тебе приятно играть, или как тебе трудно играть, или наоборот - как легко тебе даются сложные пассажи.

Хороший артистизм - это когда в вашей ауре переливаются и вспыхивают желаемые энергии, а чакровая, внутренняя энергия на это не расходуется.

По сути, артистизм в жизни - это умение прятать свою сущность, свои внутренние реакции, свои мысли, свои недостатки и даже достоинства.

Вот конкретные техники, которые помогут наработать артистизм , если конечно, приложить к этому достаточно усилий.

Вы одновременно будете тренировать волю, бесстрашие и артистизм , а так же чувство собственного достоинства.

Итак, артистизм - это искусство не быть собой, когда требуется по ситуации.

Для того, чтобы добиваться у начальства каких-то действий, придется постоянно улавливать настроение начальства, хитрить, использовать артистизм и просчитывать реакции людей.

Иоганн Себастьян не чуждался ее, но подражание иноземному искусству ради развлечения придворной публики он ставил невысоко, хотя артистизм музыкантов и певцов вызывал его искренние похвалы.

В нашей отечественнной практике среди джазовых музыкантов, начиная с 60-х годов, сложилась довольно неприятная традиция отрицательного отношения к проявлениям артистизма на сцене.

Современные тенденции развития образования, возросшие требования к личности учащегося, усилили потребность в формировании творческой индивидуальности каждого ребенка, реализации его творческих способностей, развитии творческой деятельности. На сегодняшний день важными качествами личности становятся такие, как способность ярко и убедительно выражать чувства и эмоции, умело сочетать в своем мышлении и поведении образное и логическое начало, во взаимодействии с высокохудожественными образцами музыкальной и танцевальной культур. Одно из значительных мест в наборе этих качеств играет такое понятие, как артистизм.

Для выявления сущности и специфики формирования артистизма у детей в процессе обучения хореографии необходимо уточнить понимание понятия артистизм.

Артистизм - умение передавать эмоциональную информацию с помощью движений, мимики, выражения глаз и голоса. Артистизм - это искусство перевоплощения, позволяющее человеку надевать определенную «маску». Вживаясь в роль, человек временно меняет свою личность, не изменяя при этом глубинные личностные установки. Согласно словарю Ожегова С.И., артистизм - тонкое мастерство в искусстве, виртуозность в работе, не только непреложный атрибут творческой деятельности, но и критерий свободы, компетентности человека. Человек, обладающий артистическими данными, по С.И. Ожегову, - виртуоз, мастер своего дела.

Артистизм как объект исследования многосторонен. В изучении данной проблемы участвуют представители различных наук: философы, социологи, психологи, педагоги, искусствоведы и т.д. Принципиальное значение для данного исследования имеют взгляды деятелей, работавших в области искусства. Они использовали приемы и методы работы, с помощью которых наиболее эффективно можно овладеть артистизмом, а именно процессами восприятия, воображения, развить творческое мышление, эмоциональную гибкость, способность к импровизации (К.С. Станиславский и В.Э. Мейерхольд, Е.Б. И.А. Моисеев и А.Я. Ваганова). К.С. Станиславский, раскрывая специфику актерской профессии, основное внимание сосредотачивал на специфических качествах, которыми должен обладать актер, на понимании мастерства как силы личного обаяния, воздействия на аудиторию, заразительности и притяжения актера. Актер не себя должен любить в образе, а образ в себе, и выходя на сцену не демонстрировать себя, а свой образ. В.Э. Мейерхольд считал, что артистическое воздействие - это способность воздействовать и заражать зал.

Все вышесказанное можно в равной степени отнести и к артистизму в хореографии. По мнению А.Я. Вагановой основная задача танцора в том, чтобы средствами танца создавать содержательные хореографические образы, отвечающие задачам балетмейстера. Один из величайших русских балетмейстеров и педагогов Михаил Фокин отступил от отточенной техники взамен яркой образности и артистичности и этим произвел революцию в балете. А великий хореограф Игорь Моисеев писал о том что «танец как вид искусства всегда выполнял определенные задачи, и, по-видимому, танец в жизни человека просто необходим, как одно из средств самовыражения человека, через которое он передает свои эмоции и чувства и понимание красоты. И по мере развития этого вида искусства он в состоянии передавать какие-то свои духовные богатства. Мы знаем, чем богаче внутренний мир человека, тем богаче средства его выражения - в любом виде искусства». Великий балетмейстер Ростислав Захаров неоднократно подчеркивал, что «танец всегда должен быть содержательным, иначе он превратится в абстрактное, холодное сочетание телодвижений. Состояние человека, образ которого воплощает исполнитель, выражается в танцевальных движениях определенного характера, благодаря чему зритель воспринимает мысль и чувство, которые были вложены в танец. Только при подлинном мастерстве и артистизме танцовщика мысли и чувства, наполняющие его, овладевают зрительным залом» .

Искусство хореографии основано на музыкально-организованных, условных, образно-выразительных движениях человеческого тела, которые свойственны человеческой пластике и в реальной жизни. В том, как человек движется, жестикулирует и пластически реагирует на действия других, выражаются особенности его характера, своеобразие личности. Хореография основана на том, что характерно-выразительные пластические мотивы, опираясь на музыку, отбираются из множества реальных жизненных движений, обогащаются и организуются по законам ритма и симметрии, орнаментального узора в единое целое. И здесь исполнительское искусство танцора заключается не только в техническом мастерстве, но и в правильной передаче образа, мысли танца, выразительности и артистичности исполнения.

Хореография - искусство изначально синтетическое, и вне музыки, усиливающей выразительность танцевальной пластики, дающей ей эмоциональную и ритмическую основу, оно не может существовать. Вместе с тем хореография - зрелищное искусство, где существенное значение приобретает не только временная, но и пространственная композиция танца, зримый облик танцующих (отсюда - роль костюма, декоративного оформления и др.).

Как же добиться яркости и выразительности? Даже при достаточно хорошей технике исполнения дети, как правило, танцуют движения, не пропуская их через свою душу.

Все серьезные педагоги-балетмейстеры работают по школе хореографического училища. Кто-то в большем, кто-то в меньшем объеме, но школа классического, да и народного танца одна, с небольшими нюансами у каждого педагога. На эту тему написано много учебников, пособий. Однако о том, какова роль артистизма в искусстве хореографии не уделяется должного внимания. Специфика хореографического искусства - выразительность, красноречие человеческого тела. Оно связано с постоянной физической нагрузкой. Но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она обязательно должна быть связана с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением. Макаренко сказал, что «труд ради труда ещё не сделал ничего положительного. Только труд через эмоциональное состояние дает потрясающие результаты».

Артистизм является полезным человеческим качеством, которое сопровождает нас в повседневной жизни. В первую очередь артистизм необходим актерам, но немаловажен он и в других сферах деятельности. По сути, актерское мастерство - это умение быть самим собой, играя какую-то роль. К этому умению добавляется обладание и другими, не менее важными навыками. Сюда можно отнести внутреннее раскрепощение, управление мышцами лица и тела, дыхание, внимание, взаимодействие с партнером, преодоление психологических барьеров, страхов и волнения, развитие и улучшение пластики и памяти. И все они обязательно нужны человеку.

Резюмируя вышеизложенное следует отметить, что артистизм - достаточно сложное понятие, объединяющее целый ряд как физиологических так и психологических характеристик. Для исполнителя артистизм становится ключевым условием развития творческих способностей, овладения учеником умениями и навыками художественно-образного воплощения средствами танцевального, музыкального и театрального искусства. Опираясь на анализ литературы по проблеме исследования, можно сделать вывод, что формирование артистических способностей у учащихся является возможностью раскрыть творческий потенциал ребенка и воспитать творчески-направленную личность.

Творческие личности не просто носят причудливую одежду и пытаются выделиться из толпы. Без сомнений, люди искусства могут выглядеть подобным образом, но суть кроется в том, как именно они выражают себя и воспринимают окружающий мир. Творческие личности всегда находят время остановиться и осмотреться, поскольку стремятся понять глубинную суть вещей.

Шаги

Часть 1

Развивайте творческие наклонности

    Ведите активный образ жизни. Проводите меньше времени перед телевизором и в социальных сетях. Ходите на прогулки или находите другие способы проявлять активность. Регулярные физические нагрузки улучшают настроение и стимулируют творческое мышление.

    Начните вести дневник. Ежедневно делайте записи и рисуйте, даже когда вы считаете, что вам нечего сказать. Блокнот с нелинованными страницами может вдохновлять вас на творческие заметки.

    Выполняйте творческие упражнения. Ежедневные творческие упражнения - это отличный способ развивать свой творческий потенциал. Для этого не нужно много времени. Даже 15 минут в день вполне достаточно, чтобы зарядиться творческим мышлением.

  1. Постоянно стремитесь узнавать новое. Читайте книги, ходите на выставки, посещайте занятия, задавайте вопросы - каждый день узнавайте что-то новое. Такой подход вдохновит вас на творческие свершения.

    • Великие произведения искусства не возникают из вакуума, а являются отражением мира творца. Если жить в интересном мире, то ваше творчество тоже будет интересным.
    • Чем больше опыта и знаний, тем больше источников, из которых можно черпать вдохновение.

Артистизм – 1) а) Художественная одаренность, выдающиеся творческие способности. б) перен. Высокое творческое мастерство, виртуозность в каком-л. деле. 2) перен. Особое изящество манер, грациозность движений.
Толковый словарь русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой

Артистизм – несомненное проявление творческого начала человека. Хотя эта черта нужна не только людям искусства, актерам и певцам. Проявление артистизма всегда помогает в обыденной жизни, в бизнесе, в личной жизни.

  • Артистизм – это искусство перевоплощаться, когда того требует ситуация.
  • Артистизм – это умение надеть маску и соответствовать выбранной роли.
  • Артистизм – это умение перевоплощаться, как внешне, так и внутренне, не изменяя самому себе.
  • Артистизм – это умение стать другим – на сцене, в жизни – когда этого требуют обстоятельства.

Если артистизм в искусстве – явление само собой разумеющееся, то к артистизму в обыденной жизни отношение неоднозначное. Часто может показаться, что он не сочетается с моральными принципами честности, прямоты и правдивости. Однако, рассматривая артистизм в повседневной жизни с иной точки зрения, мы увидим, что он, несомненно, является неким защитным оружием. Практически каждый день мы подвергаемся психическим и энергетическим атакам, причем совершенно с неожиданных сторон. В такой ситуации зачастую приходится надевать различные маски, в зависимости от наших коммуникативных намерений. Самое главное – быть честным с самим с собой!

Преимущества артистизма

  • Артистизм способствует сохранению правильных отношений с людьми, даже с теми, которые вам могут не нравиться.
  • Артистизм и дипломатичность помогают не обидеть в ситуациях, когда правда является нелицеприятной.
  • Артистизм – совершенно необходимая черта для людей творческих профессий.
  • Артистизм – это своеобразный защитный механизм в условиях, когда нельзя показать истинные чувства и настроение.

Проявления артистизма в повседневной жизни

Творческий подход к повседневной жизни – это активная жизненная позиция, стремление жить ярко, в согласии с самим собой и окружающими. Артистизм в повседневной жизни – это умение выглядеть и вести себя так, как нужно Вам в конкретной ситуации, способность привлечь и увлечь за собой людей. Благодаря артистизму во многих сферах нашей жизни мы имеем возможность управлять ситуацией.

Вот, например, те сферы, в которых артистизм на сегодняшний день является безоговорочно необходимым.

  • Актерская среда. Глядя на многочисленные кинокартины, мы часто ловим себя на мысли о том, что некоторые актеры приглашены на определенную роль из-за своего образа. То есть во всех фильмах этот актер играет одинаково, фактически самого себя – эксплуатируется лишь его личный образ. Другие же актеры могут играть настолько разноплановые роли и настолько перевоплощаться, что иногда поражаешься – насколько велик талант и сила артистизма этих гениев.
  • Бизнес-среда. Развитие артистизма в этой сфере является одним из ключевых моментов создания собственного имиджа и совершенствования коммуникативных качеств. Презентации, самопрезентации, представление новых проектов – по сути, любое публичное выступление не может обойтись без вхождения в определенный образ, роль.

Как развить артистизм

Развивая артистизм, мы становимся прекрасными актерами. А становясь хорошими актерами, мы умеем лучше и лучше играть те роли, которые предлагает нам сама жизнь. Получая то или иное «задание», ту или иную роль, мы тщательно продумываем образ, который часто не совпадает с нашим истинным «Я», не позволяет нам выявлять наши истинные намерения.

  • Учимся скрывать мысли. Да-да, не всегда нужно показывать и выражать свои истинные чувства. Давайте попробуем просто не думать о том, что хотим скрыть от других. Постараемся спрятать истинные мысли куда-то далеко, а на «передний план» пустить лишь те, которые и помогут создать необходимый образ.
  • Учимся скрывать эмоции. Давайте выполним творческое задание. Выберите любимую песню (а лучше несколько) – именно ту, которая трогает вас до глубины души, от которой появляется ком в горле и наворачиваются слезы. Выучите ее и пойте, пойте, пойте… Очень важно, чтобы вы пережили все эмоции, которые захватывают вас во время исполнения этой песни. Теперь научитесь исполнять ее для «слушателей», исполнять так, чтобы в вашей душе было абсолютно спокойно и песня не пробивала вас на эмоции.
  • Учимся демонстрировать лояльность. Вспомните людей, к которым вы по каким-то причинам испытываете негативные эмоции. Конечно, в идеале неприятие людей нужно искоренять само по себе, так как оно мешает духовному развитию и разрушительно влияет на личность. Однако, если этот недостаток присутствует, используем его в благих целях. Старайтесь как можно больше общаться с этими людьми, но так, чтобы никто и не заподозрил, что у вас есть пока определенное неприятие в отношении этих личностей. Вы не обнаружили негатива по отношению к людям? Поздравляем и завидуем вам! Используйте другие упражнения!
  • Учимся скрывать смятение. Скажем, есть человек, в присутствии которого вы пасуете, чувствуете себя подавленным, неуверенным. Прекрасно. Есть возможность тренировать не только артистизм, но и бесстрашие, уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Старайтесь побольше общаться с таким человеком. Главное условие – ваше поведение должно быть свободным, непринужденным, уверенным. Но ни в коем случае не вызывающим и не наглым.

Не бойтесь ставить перед собой сложные задачи – так вы ускорите свое совершенствование.

Золотая середина

Прямолинейность, схематизм

Артистизм

Претенциозность

Крылатые выражения об артистизме

Искусство состоит в том, что актер чужое, данное ему автором пьесы, делает своим собственным. - Е.Б. Вахтангов - В искусстве нет лучшего правила, как не увлекаться первым порывом. Если дашь себе время подумать, воплощение всегда выходит более верно. - Т. Сальвини - Прелесть таланта в том, что он делает то, чего я не могу. - М.А. Светлов - Актеры производят впечатление на публику не тогда, когда они неистовствуют, а когда хорошо играют неистовство. - Дени Дидро - Для творчества надо выходить из себя и там, вне себя, забывать свои «лишние мысли». - М. Пришвин - Станиславский К.С. / Работа актера над собой Перед вами одно из самых знаменитых и востребованных во всем мире произведений великого русского режиссера, знаменитого актера, педагога и театрального деятеля К.С. Станиславского. Эта книга – классический актерский тренинг, дающий знания, без которых думающий о своем искусстве актер не может считать себя настоящим актером. Вероника Дюпре / Как стать актером Что значит «быть хорошим актером»? Недостаточно только выучить уроки актерского мастерства. В первую очередь – это владение своим голосом и телом, умение правильно говорить и правильно двигаться. Как ни странно, данный свыше талант не может заменить этого умения. Он накладывается сверху и превращает просто хорошего актера в актера, покоряющего тысячи сердец. Однако обладать талантом – это еще не все. Нужно еще уметь им правильно распорядиться.

Сущность понятия «артистизм»

Феномен артистизма привлекает внимание различных ученых, занимающихся проблемами философии, эстетики, психологии, педагогики, и педагогики музыкального образования в том числе.

Артистизм в эстетике и искусствознании рассматривается как особое выразительное качество, проявляющее себя в разных видах и жанрах искусства. Предметом анализа становится многогранность понятия «артистизм», его разнообразные эстетические профили: от доминирования виртуозности, игрового начала, импровизации, до утверждения ценности сиюминутного переживания, способности парадоксального снятия антиномической напряженности элементов художественной формы, обнаружения граней внутреннего, скрытого артистизма произведения (О.А. Кривцун, О. Семенов, А.К. Якимович).

Философы осмысляют вариации артистического начала как важнейшую онтологическую составляющую искусства, порождающую «смысл поверх смысла», вносящую новое измерение в художественное содержание. Б.М. Берштейн отмечает, что особенности проявления артистизма исследованы как в классическом искусстве, так и в приемах неклассической выразительности, в особых формах жизнетворчества, в разных художественных течениях и стилях, на материале живописи, литературы, архитектуры, рекламы, истории костюма, музыки.

Теоретическая и практическая разработка проблемы развития артистизма стала предметом тщательного исследования К.С. Станиславского. «Артисту, глубоко ушедшему в творческие задачи, нет времени заниматься собою как личностью и своим волнением». Первая ступень в овладении искусством актера заключается, по утверждению К.С. Станиславского, в умении привести себя на сцене в «правильное, почти совершенно естественное человеческое самочувствие», вопреки всем условностям сценического представления. Это «правильное, естественное» самочувствие актера К.С. Станиславский называет творческим самочувствием и одной из наиболее важных составляющих артистизма. К.С. Станиславский различает внутреннее, внешнее и общее сценическое самочувствие.

Проблема формирования артистизма занимает весьма существенное место в системе К.С. Станиславского. Он настойчиво подчеркивает естественный, органичный характер творческого (сценического) самочувствия. «К удивлению, то, что так хорошо нам известно, что в подлинной жизни происходит естественно, само собой, то бесследно исчезает или уродуется, лишь только артист выходит на подмостки. Нужна большая работа... для того чтобы вернуть на сцену то, что в жизни так нормально для каждого человека».

Наиболее существенным моментом, противодействующим проявлению артистизма, является публичность творчества. Самочувствие артиста характеризуется, прежде всего, потерей самообладания, ощущением «зависимости от толпы». «Когда человек-артист выходит на сцену перед тысячной толпой, то он от испуга, конфуза, застенчивости, ответственности, трудностей теряет самообладание. В эти минуты он не может по-человечески говорить, смотреть, слушать, мыслить, хотеть, чувствовать, ходить, действовать».

Таким образом, артистизм -- достаточно сложное понятие, объединяющее целый ряд разноуровневых (как физиологических, так и психологических) характеристик. В физиологическом плане артистизм-- это не превышающий определенных пределов уровень активации в ситуации повышенной эмоциональной нагрузки. В психологическом плане -- это определенный характерологический уровень тревожности, под которой принято понимать отрицательно окрашенное переживание внутреннего беспокойства, озабоченности, «горячки», взбудораженности, переходящих в ажиотацию возбуждения непродуктивного, демобилизующего характера.

Результаты предпринятого анализа позволяют выделить три группы разноуровневых характеристик, связанных со способностью проявления артистизма в специфических условиях творчества:

  • 1. Характеристики, обеспечивающие возможность быстрого и динамичного угашения «эмоциональных помех», «выбивающих» актера из оптимального творческого состояния.
  • 2. Характеристики, обеспечивающие возможность активного (произвольного) сосредоточения актера на сценическом действии, формирующем «сценическую доминанту» -- устойчивый очаг возбуждения, подавляющий влияние отвлекающих, дезорганизующих творческий процесс факторов.
  • 3. Характеристики, обеспечивающие возможность реализации направленности «вовне», на перспективу роли, главную цель персонажа (сверхзадачу), тем самым «отвлекающие» актера от своих собственных не связанных с «жизнью роли» переживаний отрицательного характера, не в меньшей мере чем сама по себе публичность творческого процесса, способных дезорганизовать сценическое поведение .

Для музыканта артистизм становится ключевым условием развития интерпретационных способностей, умения быстрой смены персонажных состояний и самочувствий, настройки на тот или иной эмоциональный модус, присвоения характера, мышления героя произведения и действования в русле его логики. Здесь возникает вопрос о владении музыканта специальной психотехникой, которая побуждает певца к актерскому самовыражению. Чтобы явить на сцене персонаж, исполнителю необходимо силой воображения, ума и воли создать его в своей душе, а затем отчасти подчинить ему свое психофизическое существо. Ф.И. Шаляпин выразил суть перевоплощения в формуле, подразумевающей объективацию сознания персонажа посредством психофизического аппарата исполнителя: «Правда актера, но независимо от него. Через актера-творца независимо от актера-человека» .

Силантьева И.И., исследуя проблему перевоплощения музыканта -в вокально-сценическом искусстве, отмечает, что в процессе перевоплощения в исполнителе постепенно реализуется «художественный тип». Среди значимых психологических препятствий к проявлению свойств художественного типа личности видятся неведенье возможностей собственной эмоциональной природы, а также боязнь сильных переживаний, склонность к щадящему душевному режиму, нежелание эмоциональных затрат. Агрессия культуры «видео», невостребованность мирового литературного наследия и связанное с этими факторами ослабление функции воображения снижают потенциал сопереживания миру и рефлексии как залога самовыражения в искусстве. В этом, по мнению Силантьевой И.И., заключается один из важнейших аспектов психолого-педагогической проблемы развития артистизма .

Говоря о проблеме развития артистизма Н.В. Суслова отмечает, что полиперсонализм сознания, присущий исполнителю-объективисту, подразумевает множественность Я в одной личности. Многогранность личности как результат многовариантности сознания проявляется в разнообразии персонажных жизней.

Несмотря на различные взгляды ученых на рассматриваемую нами проблему, объединяющим все теории моментом является признание того факта, что способность к перевоплощению во многом определяет фактор памяти. В период работы над ролью от замысла до сценического воплощения память непрерывно и емко заполняется разнообразными впечатлениями, из элементов которых строится личность персонажа. В результате непрерывного процесса присвоения персонажных содержаний складывается суммарное Я эволюционирующей личности исполнителя .

Важная особенность артистической памяти - уметь «помнить, забыв»: она обусловливает возможность исполнителя не допустить к процессу персонажного существования собственную память о будущем своего героя, так чтобы персонаж, во всеведущем исполнителе мог каждое мгновение своего виртуального бытия проживать и переживать экзистенциально - «здесь и сейчас», в соответствии с правдой сценической жизни.

Память, в которой продолжают жить впечатления и переживания человека, обеспечивает исполнителя в условиях персонажного существования аффективными чувствами, которые «профильтрованы» временем, очищены от бытового привкуса и утратили болевую остроту, в силу их вторичности и осознанности творческой задачи сценического переживания. Содержания памяти, облекая их в образы, реорганизует и синтезирует воображение.

Воображение в контексте проблемы перевоплощения рассматривается учеными, работающими в области музыкальной психологии прежде всего как инструмент создания виртуальной реальности: оно направляет, сосредоточивает и удерживает психическую энергию в сфере персонажного сознания. Детальное, интенсивное и долговременное воображение дает содержание и саму жизнь персонажу, потому что его сценическое бытие это непрерывное воображание исполнителем умственного и душевного состояния персонажа в каждое текущее мгновение. Даром природы исполнителю является способность процессуального внутреннего видения, не уступающего в яркости восприятию реального мира, а также чувственное воображение, призрачное прикосновение которого вызывает физиологическую реакцию у певца, вплоть до влияния на фактуру голоса.

Яржемский Г.Л. говоря о психологических механизмах развития артистизма отмечает, что многие, обусловливающие перевоплощение, факторы опираются на скрытые в бессознательном механизмы психологической защиты: актуализацию одной из латентных личностей, проекцию, конгениальность или дополняющую контрастность; потребность забыться в созерцании или переживании чужой душевной жизни; исповедальность под маской героя; альтруистическую любовь к душевным качествам иного Я; потребность правдиво изобразить прекрасную душу как идеал. Среди глубоко скрытых импульсов, приводящих в активное состояние творческую энергию, упоминается и сублимация .

Резюмируя вышеизложенное следует отметить, что артистизм как качество представляет собой системное образование, включающее такие компоненты как понимание содержания, музыкальная память, воображение, эмпатия.