Егэ рус яз. Перечень изменений егэ по русскому языку является официальным и был предоставлен от фипи

Теперь в тестовой части 20 заданий. 20 задание проверяет знание лексических норм. В данном предложении нужно найти лексическую ошибку и исправить её.

В предыдущие годы аналогичных заданий в ЕГЭ не было, и поэтому конкретная стратегия подготовки к нему не отработана, но это не страшно: человек с обширным словарным запасом легко сможет его выполнить.

Задание 20 из демоверсии ЕГЭ-2018 по русскому языку

Раньше максимальный первичный балл за всю работу составлял 57. Теперь, когда появилось новое задание — 58.

Обществознание

Изменилась система оценивания задания 28

Когда я готовилась к ЕГЭ по обществознанию, мой репетитор больше всего пугал меня 28 заданием — составлением плана по заданной теме. Чтобы его выполнить, необходимо было выучить справочник Баранова наизусть или, что более реально, развить экстрасенсорные способности и угадать, чего хочет левая пятка экспертов. Нужно было практически дословно упомянуть те же самые пункты, что и в ответах у проверяющих, причём от задания к заданию менялось количество и формулировки обязательных пунктов плана. Теперь нужно упомянуть два любых пункта из тех, что указаны в ответах.

Задание 28 из демоверсии ЕГЭ-2018 по обществознанию

Ответ на задание 28 демоверсии ЕГЭ-2018 по обществознанию и критерии оценивания

Изменилась формулировка задания 29 и критерии его оценивания

Формулировку задания 29 — эссе — уточнили: теперь в КИМах объясняют, как приводить аргументы и примеры в подтверждение своей позиции.

Задание 29 из демоверсии ЕГЭ-2018 по обществознанию

Критерии оценивания также детализировали. В частности, уточнён базовый критерий «раскрытие смысла высказывания».

Критерии оценивания задания 29 из демоверсии ЕГЭ-2018 по обществознанию

Увеличен максимальный первичный балл

Максимальный первичный балл увеличен с 62 до 64.

Литература

Переработаны критерии оценивания сочинений (задания 8, 9, 15, 16, 17)

В прошлом году критерии оценивания сочинений были очень размытыми, и во фрустрацию впадали даже проверяющие. Что такое «глубина приводимых суждений», объяснить не мог никто.

В этом году критериев стало больше, и они сформулированы более чётко. «Глубина приводимых суждений» исчезла. Кроме того, в 9 и 16 заданиях (на сопоставление) больше не обязательно обосновывать выбор примера.

Критерии оценивания заданий 8 и 15

Примеры заданий 9 и 16 из демоверсии ЕГЭ-2018 по литературе

Критерии оценивания заданий 9 и 16

Критерии оценивания задания 17

Появилась новая тема сочинения в задании 17

Раньше в 17 задании было три темы сочинений: по произведениям, созданным до начала XIX века, по литературе XIX века и по литературе конца XIX—XX века. Теперь к ним добавили тему, в рамках которой можно выбирать практически любые произведения с XIX по XXI век. Помимо этого, от трёх предыдущих она отличается тем, что не концентрируется вокруг конкретных авторов или произведений.

Примеры тем для задания 17 из демоверсии ЕГЭ-2018 по литературе

Увеличен максимальный первичный балл

Максимальный первичный балл за всю работу в 2018 году составит 57 баллов. Это довольно серьёзное изменение по сравнению с 2017 годом, когда максимум составлял 42 балла.

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал проект изменений ЕГЭ 2018 – коснётся это семи школьных предметов. Единый госэкзамен меняется из года в год, и есть два основных направления изменений: усложнение заданий и прояснение критериев.

Русский язык: добавилось 1 новое задание перед текстом: задание № 20 на знание лексических норм, которое проверяет умение находить в предложении речевую ошибку и исправлять её. Задание оценивается в 1 балл, базовый уровень сложности. В демонстрационном варианте представлен пример с плеоназмом/лексической избыточностью, суть задания – найти и выписать лишнее слово. Таким образом, теперь в ЕГЭ по русскому языку будет 26 заданий. Претерпели точечные содержательные изменения некоторые классические задания. В задании № 23 (бывшее 22) уточнена формулировка со значением слова: указывается его стилистическая принадлежность («выпишите книжное слово»). В задании № 24 (бывшее 23) теперь могут проверить знание разрядов числительных. В задании № 25 (бывшее 24 – рецензия) расширен список терминов: проверяется знание классификации односоставных предложений (скорее всего, в заданиях №№ 23-25 появятся и другие аналогичные термины). Уточнена формулировка сочинения (задание № 26). Требование по критерию 3 стало более конкретным: «Сформулируйте позицию автора (рассказчика)».

Физика: в ЕГЭ по физике этого года снова 32 задания. Новым заданием базового уровня сложности является последнее задание первой части (24 позиция), приуроченное к возвращению астрономию в курс школьной программы. Задание имеет характеристику типа «выбор 2 суждений из 5». В соответствии с этим заданием в кодификаторе добавился подраздел «Элементы астрофизики» раздела «Квантовая физика и элементы астрофизики», включающий следующие пункты:

  • Солнечная система: планеты земной группы и планеты-гиганты, малые тела Солнечной системы.
  • Звёзды: разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Источники энергии звезд.
  • Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд. Наша галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.
  • Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.
Отдельного внимания заслуживают несколько заданий первой части, имеющие видоизмененный формат. Появился прототип 13-го задания на электростатику с выбором направления действия ускорения (силы), действующей на заряд. То есть теперь частица или проводник с током в магнитном поле не являются единственными заданиями с выбором направления и записью слова (слов) в ответ. Ещё одно изменение получила 23-я позиция экзамена. Добавился прототип задания, в котором нужно не выбрать два элемента, отличающиеся лишь переменной в условии задачи, а полностью собрать установку для проведения опыта. Теперь на 30 позиции экзамена можно ожидать задачу на насыщенные пары и влажность. Отличием этой задачи является характеристика под названием «Производительность увлажнения». На 14-й позиции экзамена теперь могут встретиться задания, проверяющие знания тем «Закон сохранения электрического заряда» и «Конденсатор». В задание 18-й позиции экзамена (установление соответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами) добавлены основы Специальной теории относительности. Изменены критерии оценки первой и второй части, а также максимальное количество первичных баллов и их распределение.

Обществознание: в задании № 3 представлен перечень характеристик, а не терминов, как раньше. Вероятно теперь, могут встретиться и термины, и характеристики.
Уточнена формулировка задания № 13. В задании № 26 добавлено уточнение о развёрнутости приводимых примеров. Для задания № 28 были выделены три критерия оценки: раскрытие темы, количество пунктов плана, корректность формулировок пунктов и подпунктом плана. Максимальный балл за данное задание увеличился до 4. Ранее спорный вопрос про абстрактные пункты плана теперь чётко описан в первом критерии; если по критерию 1 выставляется 0 баллов, всё задание оценивается в 0 баллов. Расширена формулировка задания № 29, теперь она более полно отражает требования экзамена. Изменён перечень критериев оценки задания № 29. Теперь это: раскрытие смысла высказывания, теоретическое содержание мини-сочинения, корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов и качество приводимых фактов и примеров. Максимальный балл за задание увеличился до 6. Таким образом, максимальный первичный балл увеличился до 64.

Химия: изменился формат бывшего задания № 30, ранее в нём была дана цепочка превращений, которую нужно было дополнить, теперь необходимо самостоятельно составить уравнение из предложенных веществ, появилось новое задание. Задания № 30 и № 31 теперь оцениваются в 2 балла, ранее задание № 30 оценивалось в 3 балла. Последнее
задание экзамена теперь оценивается в 3 балла вместо 4. Максимальный балл за экзамен не изменился, он составляет 60 баллов.

Английский язык: уточнились формулировки критериев, они стали ещё более прозрачными и однозначными. Если раньше были вопросы по поводу того, что считать нарушением, больше таких вопросов не будет. Сравнение: 2017 (Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости) 2018 (Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные и точные ответы на все вопросы, заданы правильно три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости (допускается 1 неполный или неточный аспект)) Уточнена формулировка задания 4 в блоке «Говорение».

Литература: изменились мини-сочинения и баллы соответственно. Раньше за задания №№ 8, 9, 15, 16 получали по 4 балла, теперь за №№ 8 и 15 – по 5, за №№ 9 и 16 – по 10. Это было сделано для того, чтобы развести эти задания по сложности, потому что №№ 9 и 16 сложнее, чем №№ 8 и 15. Изменились критерии этих сочинений: раньше было по 2 критерия для №№ 8 и 15 и один для №№ 9 и 16, теперь их по 3 (добавили/отделили фактологию), теперь везде учитываются речевые ошибки, раньше в №№ 9 и 16 они не учитывались. К 17-му сочинению добавили ещё одну тему, их теперь 4. Увеличен максимальный балл, теперь он составляет 15, а не 14, критерии увеличились с 5 до 7. Новая тема из новейшей литературы, чего раньше не было. Увеличился максимальный балл за экзамен с 43 до 57.

Аналитика была подготовлена учебным центром MAXIMUM.

Русский язык — это государственный язык Российской Федерации, а значит, каждый гражданин страны должен знать его на высшем уровне. Начиная с 1 класса, дети приступают к изучению “великого, могучего”, уже к окончанию школы владеют огромным багажом знаний в этой области.

В выпускных классах все ученики сдают общегосударственный экзамен по данной дисциплине и получают заветный сертификат, без которого невозможно дальнейшее обучение в ВУЗе. Каким будет ЕГЭ по русскому языку 2018 и ждать ли всем нам серьезных изменений его формата, расскажет эта статья.

Для проведения выпускных экзаменов по русскому языку, были выделены следующие даты:

  • досрочный период — 23 марта 2018 (11 апреля 2018 года — резервный день);
  • основной период — 6 июня 2018 года (26 июня 2018 года — резервный день);
  • дополнительный период — 4 сентября 2018 года (15 сентября 2018 года — резервный день).

Будущие нововведения

На протяжении нескольких лет ведутся активные переговоры относительно внесения корректировок в ЕГЭ по русскому языку. В перспективе, специалисты выступают за разделение испытания на две части: устную и письменную. Подобная оптимизация позволит проводить оценку знаний на более высоком уровне, а работа экзаменационных комиссий сделается чуточку проще.

Если разделение все-таки утвердят, то одиннадцатиклассники 2017-2018 года выпуска, будут, в некотором роде, первооткрывателями: они смогут лично ощутить все преимущества обновленной экзаменации.

Изменения в письменной части

Как таковых, корректировок письменная часть в рассматриваемом периоде еще “не дождалась”. На данный момент, актуальными остаются поправки, внесенные в 2017 году, а именно:

  • минимальное количество баллов, требуемых для сдачи экзамена — 36;
  • отсутствие блока с тестами, где требовался лишь один ответ;
  • деление бланка на два раздела: первый — вопросы с краткими ответами, второй — сочинение на заданную тему.

Отметим, что после внедрения блока “Говорение”, количество письменных заданий может измениться, по пока лица, ответственные за грамотное составление программы ЕГЭ, не давали никаких комментариев по этому поводу.

В чем суть устной части?

Большинство выпускников уже сейчас задаются вопросом о целесообразности введения раздела для устной экзаменации. Но все , придуманы неспроста.

После длительных исследований в нескольких регионах нашей страны, специалисты пришли к выводу, что многие школьники владеют русским языком на достаточно плохом уровне.

К подобным явлениям, по мнению, ученых, могли привести следующие факторы:

  1. Некачественное преподавание (не каждый педагог стремится услышать от ученика развернутый, а главное, аргументированный ответ на заданные вопросы).
  2. Распространение письменных методов проверки знаний (колледжи и лицеи уменьшают количество устных опросов).
  3. Повальное снижение детей, читающих книги (соответственно, выпускники не владеют литературной речью и имеют скудный словарный запас).

Не стоит забывать, что отличные ораторские способности, а также умение грамотно выразить свои мысли, ценится во многих профессиональных сферах человека. Те, кто планирует поступать в высшие учебные заведения просто обязаны знать русский язык на высоком уровне.

Итак, устная часть в ЕГЭ по русскому языку позволит старшеклассникам:

  • выражать свои мысли литературным языком;
  • совершенствовать способность к рассуждениям;
  • развить умения аргументированного общения;
  • расширить знания в сфере ораторского мастерства;
  • быть востребованным в профессиональной сфере.

Быть ли устному блоку в 2018 году?

Несмотря на то, что слухи о разделении ЕГЭ по русскому языку на две части уже давно витают по просторам интернета, в школы окончательный вердикт по данному вопросу еще не поступал. Министерство образования не сторонник резких изменений, поэтому реформа, способная улучшить уровень владения родным языком, будет проходить в несколько этапов:

  1. Декабрьский проверочный пересказ.
  2. Преобразование структуры заданий, а также окончательное удаление тестов с одним вариантом ответов.
  3. Раздел общероссийского экзамена на два блока: устный и письменный.

“Говорение” и как оно будет проходить

Вопрос о том, чтобы включить в ЕГЭ по русскому языку раздел “Говорение” уже, практически, решен. Многие ученики уже не раз сталкивались с подобным заданием на выпускных экзаменах по иностранным языкам, а это значит, что они должны быть морально готовы к его появлению.

Предполагается, что ученик на протяжении 20 минут будет прослушивать аудиозапись и в тоже время смотреть на картинку, появившуюся на мониторе компьютера. По истечению указанного времени, школьнику придется отвечать на заданные вопросы, ответы на которые фиксируются на пленку. Эту запись прослушают члены экзаменационной комиссии и после чего вынесут свой вердикт.

Благодаря данной инновации, будет установлен реальный уровень знаний учеников, а также его уровень владения родным языком. Экзаменаторы в первую очередь обратят свое внимание на использование грамматических навыков, владение правилами, аргументацию и красоту речи выступающего.

Чтобы не сеять панику, хочется сразу заметить, что в (по предварительным прогнозам) блок “Говорение” не пополнит программу ЕГЭ по русскому языку. Глава Рособрнадзора, Сергей Кравцов, заявил, что на ближайшее время ведомство не планирует серьезно менять формат экзамена, в частности делить его на базовый и профильный уровни. Устная часть, на данном этапе, проходит разработку и апробацию в 9 классах.

Демонстрационный вариант

Если вы желаете самостоятельно подготовиться к будущему испытанию по русскому языку, то в вашем распоряжении уже сейчас демо-версия экзамена. Ее можно найти на официальном сайте ФИПИ.

Благодаря данным материалам, вам удастся определить уровень сложности заданий, а также попрактиковаться в их решении.

Скачать:

  • Демоверсии:
  • Спецификации:
  • Кодификатор:

Правила поведения на экзамене

Даже самый “подкованный” знаниями ученик может не сдать экзамен по русскому языку. Чтобы получить заветные баллы в сертификате недостаточно знать материал, важно еще и правильно себя вести в аудитории. На общегосударственной экзаменации ученику запрещено:

  • пересаживаться с места на место;
  • разговаривать с соседом;
  • приносить с собой мобильные телефоны, шпаргалки, прослушивающие устройства и т.д.;
  • покидать класс без разрешения наблюдателей.

Подготовка к экзамену

Те, ученики, которые нацелены на получение высоких баллов на экзаменах, начинают готовиться к ним еще в средних классах. Но даже, если вы упустили этот момент — не все потеряно.

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений — ФИПИ — опубликовал предварительные версии КИМ ЕГЭ 2018 года. В целом контрольно-измерительные материалы для единых госэкзаменов остаются теми же, что в 2017 году, но определенные изменения, тем не менее, присутствуют, иногда — значительные. Узнаем, какие изменения ожидают ЕГЭ по русскому языку в 2018 году, что нового в одном из обязательных для сдачи всеми выпускниками экзаменов.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку 2018 года

Задание под номером 20 будет иметь базовый уровень сложности, и смысл задания — в проверке того, насколько хорошо одиннадцатиклассники знают лексические нормы, которые присущи современному литературному языку.

Пример такого задания содержится в демонстрационной версии ЕГЭ по русскому языку 2018 года:

Как следует из приложенных к демо-версии правильных ответов, лишним является слово “главную”. Суть не может быть главной или второстепенной, поэтому выражение “главная суть” — один из классических примеров тавтологии, или языковой избыточности, когда два стоящих рядом слова необоснованно с точки зрения языка повторяют одно и то же, имея при этом одинаковый смысл. Тавтология и прочие языковые ошибки, которые совершаются по причине безграмотности, и окажется тем, что будет предлагаться выпускникам на экзамене для обнаружения. Тем самым и будет выявляться, насколько хорошо выпускники российских школ чувствуют и понимают русский язык.

В принципе, новое задание, при должной подготовке педагогами выпускников, для большинства не окажется чрезмерно сложным.

Второе небольшое изменение в ЕГЭ по русскому языку, которое следует из первого — это повышение в связи с появлением нового задания максимального первичного балла за всю работу с 57 до 58.

Поскольку русский язык входит в число предметов, которые обязательны для сдачи, то указанные изменения касаются сто процентов выпускников-одиннадцатиклассников в 2018 году.

Пока что указанные изменения считаются предварительными, но маловероятно, что они же не окажутся окончательными. Поэтому выпускники и педагоги могут ориентироваться на опубликованную ФИПИ информацию как на то, что их ждет летом 2018 года.

Участников ЕГЭ 2018 интересует информация с официального сайта ФИПИ о том какие изменения будут внесены в КИМ по обязательным предметам.

Изменения в ЕГЭ 2018 - справка от ФИПИ

Изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года по русскому языку.

1) В экзаменационную работу включено задание базового уровня (№20), проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка. Это задание выявит пробелы в знаниях у выпускников.

2) Число заданий увеличилось с 25 до 26.

3) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы из-за появления нового задания увеличен с 57 до 58.

Целесообразность включения в экзаменационную работу нового задания обусловлена результатами единого государственного экзамена: результаты освоения лексических норм в целом удовлетворительны, но невысоки. Учителям хорошо известно, что нередко у учащихся вызывает трудности толкование лексического значения слова, выпускники школ смешивают иноязычные названия, а неумение учеников точно излагать свои мысли делает формулировки неточными, расплывчатыми.

Задание 20 в экзаменационных материалах 2018 г. проверяет сформированность умений по стилистической правке (неуместность употребления слов, форм или конструкций) в связных текстах (предложениях). Следует заметить, что огромный материал для создания задания содержится в сочинениях участников экзамена.

В качестве основы для лингвистического материала задания 20 будут взяты основные виды речевых ошибок (табл. 4), представленные в Учебно-методических материалах для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2017 года.

Все изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.