Генерал-лейтенант Олег Косенков: «Железнодорожные войска участвовали во всех без исключения крупномасштабных учениях. Олег Косенков: "Переброска войск будет обеспечена" Начальник главного управления ждв

Начальник ГУ Железнодорожных войск генерал-лейтенант Олег Косенков / Фото: redstar.ru

Гостем редакции «Красной звезды» на этой неделе стал начальник Главного управления Железнодорожных войск генерал-лейтенант Олег Косенков.

Мы беседовали об участии воинов-железнодорожников в манёврах и предшествовавшем им учении частей и соединений материально-технического обеспечения, о ходе выполнения плана деятельности до 2020 года, поступлении новой техники, комплектовании войск военнослужащими по призыву и по контракту, а также об оказании помощи населению при ликвидации последствий стихийных бедствий.

Во исполнение указов Президента РФ, определяющих основные направления развития государства (в том числе Вооружённых Сил страны), в Железнодорожных войсках разработан и реализуется план деятельности на период до 2020 года. Олег Иванович, какими должны стать Железнодорожные войска к 2020 году и что уже сделано на пути к этому?

– Мероприятия плана деятельности Железнодорожных войск до 2020 года определяются их предназначением. Оно состоит в техническом прикрытии, восстановлении, заграждении и разминировании железных дорог. Также войска привлекаются для строительства новых железнодорожных линий – как сети общего пользования, так и железнодорожных путей необщего пользования Министерства обороны России.

«На каждый объект, который мы технически прикрываем, у нас заблаговременно разработано два-три проекта его восстановления»

Сеть 17 российских железных дорог очень сильно развита – их общая протяжённость составляет более 86 тыс. км. Для технического прикрытия и – если понадобится – восстановления все эти дороги распределены по соединениям и управлениям Железнодорожных войск, которые отвечают за вопросы технического прикрытия на железных дорогах. Под эти задачи разработана и организационно-штатная структура Железнодорожных войск, которая обеспечивает их мобильность. К примеру, они могут выполнить одну задачу по восстановлению, скажем, железнодорожного направления, после чего сразу быть переброшенными на другой объект или с одной железной дороги на другую, из одного военного округа в другой.

Выполнение плана деятельности войск до 2020 года, кроме формирования оптимальной организационно-штатной структуры, предполагает ещё один важный момент – минимизацию ручного труда через создание техники, которая позволит механизировать практически все работы, и оснащение ею войск. Много такой техники уже изготовлено и поставлено в войска.

Её поставка продолжится до 2020 года, а если при этом какие-то вопросы окончательно не решатся, поставки продолжатся в рамках реализации новой Государственной программы вооружений, рассчитанной на период до 2027 года. При этом, вне всякого сомнения, майские указы Президента РФ Владимира Владимировича Путина мы обязаны выполнить, и доля современных образцов техники в Железнодорожных войсках к 2020 году должна быть не ниже 70 процентов. Эту задачу мы решим.

– Вы уже затронули тему организационно-штатной структуры Железнодорожных войск, и хотелось бы в этой связи кое-что уточнить. В видах и родах войск Вооружённых Сил оргштатная структура, состав и численность определяется рядом факторов. В их числе не только задачи, решаемые войсками, но и формы и способы ведения боевых действий, а также ТТХ средств вооружённой борьбы. Олег Иванович, а какие факторы определяют оргштатную структуру Железнодорожных войск? И какова сейчас эта структура?

– Как я уже сказал, наша основная задача – техническое прикрытие и восстановление железных дорог. И здесь самое главное – чтобы в случае разрушения какого-то железнодорожного объекта, например большого железнодорожного моста (а железнодорожные мосты делятся на малые, средние и большие) длиною 4 км через реку Енисей у города Красноярска, в кратчайшие сроки его восстановить и возобновить движение. В зависимости от степени разрушения будет принято решение восстановить мост либо по старой оси, или на ближнем обходе, или на дальнем. Для выполнения этой задачи рассчитана структура отдельного мостового железнодорожного батальона. Или отдельного понтонно-мостового батальона, который предназначен для наведения наплавных железнодорожных мостов из имущества НЖМ-56 или имущества МЛЖ-ВФ-ВТ.

Такие же требования к отдельным путевым железнодорожным батальонам, которые будут восстанавливать железнодорожные пути.

Наши части должны быть мобильными, вооружёнными современными образцами техники, причём не той, которая у нас применяется при строительстве железных дорог ОАО «Российские железные дороги». В ОАО «РЖД» вся техника очень громоздкая, на железнодорожном ходу, она выходит только со станции, но если станция будет разрушена, техника на перегон не пройдёт. У нас же в Железнодорожных войсках техника на пневмоходу, мобильная, может передвигаться как по рельсам, так и по грунту. И выполнять задачи там, где железнодорожное полотно разрушено.

Перевооружаются на современные образцы техники не только батальоны, предназначенные для восстановления мостов и путей, но и земляного полотна. Например, отдельные железнодорожные батальоны механизации, которые выполняют задачи по восстановлению земляного полотна, сейчас практически полностью перевооружены на современные образцы дорожно-строительной техники: землеройные машины, автосамо-свалы. Мы проверили эффективность организационно-штатной структуры батальона, выполнявшего задачи при строительстве железнодорожной линии Журавка – Миллерово по указанию Президента Российской Федерации, когда батальон разрабатывал выемку, грунт из которой укладывал рядом в насыпь. И пришли к выводу, что те самосвалы, которые у нас есть, хоть и отвечают современным требованиям, но производительность их маловата. Нужны более мощные самосвалы по грузоподъёмности, по проходимости.

Мы выработали проект решения, доложили заместителю министра обороны РФ Герою Российской Федерации генералу армии Дмитрию Витальевичу Булгакову. Соответственно он доложил министру, и министр обороны РФ Герой России генерал армии Сергей Кужугетович Шойгу распорядился о закупке 45-тонных самосвалов отечественного производства. Эти сочленённые машины не могут передвигаться по дорогам общего пользования, но при решении вышеуказанных задач на объекте они наиболее подходящие. По штату у нас в батальоне всего 42 самосвала, и теперь 10 из них – 45-тонные сочленённые, благодаря чему мы в два раза увеличили производительность батальона механизации. Такой батальон у нас есть в каждой железнодорожной бригаде.

«Железнодорожные войска в текущем году отремонтировали 60 км подъездных путей необщего пользования на 47 объектах Министерства обороны»

– А сколько современной техники в Железнодорожных войсках в настоящее время?

– Сейчас мы выходим по этому показателю на 50 процентов.

– Олег Иванович, не выявило ли участие Железнодорожных войск в прошедших манёврах необходимости усовершенствования их организационно-штатной структуры, изменения состава и численности? Или вы получили подтверждение, что ничего менять не нужно?

– Манёвры Минобороны, а перед их началом – специальные учения с соединениями и воинскими частями материально-технического обеспечения под руководством заместителя министра обороны РФ Героя России генерала армии Дмитрия Витальевича Булгакова показали, что нынешняя организационно-штатная структура войск на современном этапе не требует изменений. Мы убедились и в том, что перевооружение войск идёт в правильном направлении и образцы, которые недавно приняты на снабжение, проявили себя с лучшей стороны не только на манёврах, на предшествовавшем ему специальном учении, но и при строительстве железнодорожных объектов. Эта техника позволяет выполнить задачи в кратчайшие сроки с высоким качеством. И теперь нужно наполнять войска этой техникой и необходимыми конструкциями, которые используются для восстановления железных дорог.

– А какие задачи выполнили ваши подчинённые на маневрах и на предшествовавшем ему учении с соединениями и частями МТО?

– Ежегодно под руководством замминистра с частями и соединениями МТО проводится специальное учение в том или ином военном округе. В этом году такое учение проводилось в Восточном военном округе, в котором были задействованы две отдельные железнодорожные бригады – 7-я и 50-я. Условно был разрушен железнодорожный мост длиною 1 км через реку Зея около города Свободного, то есть существующий объект технического прикрытия 50-й отдельной железнодорожной бригады. В результате было нарушено движение воинских эшелонов, когда шла масштабная перегруппировка войск.

Основной вид доставки материальных средств и личного состава у нас в стране всё-таки железнодорожный транспорт. Военно-транспортная авиация такое количество войск и грузов, как по железной дороге, за те же сжатые сроки не поставит. Задачи быстрого реагирования она решит, но в основном передислокация войск у нас производится по железной дороге.

Так вот, была поставлена задача восстановить железнодорожный мост.

На каждый объект, который мы технически прикрываем, у нас заблаговременно разработано два-три проекта его восстановления. В данном случае было принято решение восстановить мост на ближнем обходе путём наведения наплавного железнодорожного моста из имущества НЖМ-56.

Соответственно комплекты моста были переброшены в район его наведения, отдельные понтонно-мостовые железнодорожные батальоны 7-й и 50-й железнодорожной бригады приступили к наведению этого моста. Задачу они выполнили в течение трёх суток. Мост навели из двух комплектов по 500 метров каждый. В островной части – на месте наводки находился небольшой остров – было принято решение собрать 250-метровый участок металлической сборно-разборной эстакады РЭМ-500.

Естественно, сделаны были подходы к мосту. Путевые батальоны с левого и правого берегов построили в общей сложности 15 км железнодорожного пути. На левом берегу возвели станцию, её так и назвали – «Левобережная», где проложили приёмоотправочные пути и главный путь.То есть, чтобы не допускать заторов, было сделано путевое развитие – проложены дополнительные группы путей на станции, помимо главных, предназначенные для приёма и отправления поездов. Соответственно скорость движения по мосту должна была составлять не более 20–25 км/ч.
Пока шло строительство моста, войска не должны были останавливаться.

Поэтому была организована железнодорожная паромная переправа из имущества НЖМ-56. Она состояла из трёх паромов, на паром заходило по три вагона, платформы либо цистерны. Кроме того, из комплекта ПМ-70 были организованы переправы автомобилей и гусеничной техники, которая после переправы далее шла своим ходом. Использовались также по договорённости ОАО «РЖД» пассажирские составы, которые мы переправляли по этому мосту. Ну и с речным флотом имелась договорённость о привлечении судов, барж для переправы автомобильной и гусеничной техники.

На этих мероприятиях присутствовал начальник Генерального штаба Вооружённых Сил РФ Герой России генерал армии Валерий Васильевич Герасимов, который дал высокую оценку действиям Железнодорожных войск. Задача была решена в кратчайшие сроки с высоким качеством.

Затем в ходе манёвров эта задача была выполнена ещё раз.

– Олег Иванович, с какими результатами завершают текущий учебный год Железнодорожные войска?

– Что касается, как мы говорим, учебно-практических работ, то войска их завершили до 1 сентября. За исключением той задачи, которая была в феврале поставлена министром обороны Российской Федерации генералом армии Сергеем Кужугетовичем Шойгу по строительству автодорожного моста через Енисей у города Кызыл для сокращения расстояния и времени в пути подразделений 55-й отдельной мотострелковой бригады при выдвижении их на полигон. Капитального моста прежде там не было – лишь паромная переправа. На строительство этого моста нам отводился срок до 29 сентября. Эта задача была выполнена, и 12 октября в торжественной обстановке мост открыли и сдали в эксплуатацию.
Железнодорожные войска в 2018 году отремонтировали 60 км подъездных путей необщего пользования на 47 объектах Министерства обороны. Ремонт проводился разный – подъёмочный, усиленный. Заменено 60 комплектов стрелочных переводов, которые выработали свой ресурс.

Заместителем министра обороны генералом армии Дмитрием Витальевичем Булгаковым была поставлена задача по реконструкции подъездных путей на космодроме Плесецк. Там очень сильно развита сеть железнодорожных путей, уложен ещё старый тип рельсов Р-50. А если мы делаем капитальный ремонт, мы должны укладывать только новый тип рельсов Р-65…

– Чем же новый рельс лучше старого?

– Он рассчитан и способен принять большую нагрузку, что позволяет увеличить массу проходящего по нему подвижного состава… Так вот, было заменено 5 км путей в Плесецке – старую рельсошпальную решётку демонтировали, старый балласт убрали, уложена новая рельсошпальная решётка, забалластирована, произведена выправка. Плюс к этому на космодроме заменено 16 комплектов стрелочных переводов.

– Разве это много – 5 км?

– Это много, потому что работа производилась в «окна». Мы не могли полностью остановить движение составов при выполнении задач космодрома. И когда нам давали «окно» часа на три, не более, мы старую решётку убирали, клали новую, быстро её балластировали, но не выправляли. Сразу после этого пропускались поезда в рамках выполнения специальных задач Космическими войсками. Затем мы ждали следующего «окна», и так отремонтировали весь участок. А потом, также в «окнах», привели весь новый путь в порядок.

– Вы рассказали о строительстве моста возле города Кызыл. Как известно, вводу в строй этого моста рады и местные жители. Олег Иванович, а как часто Железнодорожные войска приходят на помощь населению, в том числе в чрезвычайных ситуациях?

– Можно вспомнить недавнее событие, когда в городе Свободном путепровод обрушился на железнодорожные пути, из-за чего был парализован Транссиб. Кроме того, оказался отрезанным район, где находились городская больница, скорая помощь, школа, детские сады… Было принято решение по ходатайству администрации города Свободный во взаимодействии с ОАО «РЖД» привлечь части 50-й отдельной железнодорожной бригады, которые дислоцируются в Свободном, для расчистки завалов. Но прежде всего к нам обратились с ходатайством о том, чтобы мы сделали объездную дорогу длиною 3 км.

Войска были задействованы в ночь, привлечена техника батальона механизации: самосвалы, экскаваторы, катки, погрузчики. Песчано-гравийную смесь получали из речного порта, и буквально за сутки эта грунтовая дорога была сделана. Она используется до сих пор. Затем совместно с ОАО «РЖД» приступили к разборке обрушившихся пролётов. Через 4–5 часов два пути были освобождены, и по Транссибу пошли поезда.

В 2013 году Железнодорожные войска помогали населению во время наводнений на Алтае и на Дальнем Востоке, принимая активное участие в отсыпке дамб, восстановлении автомобильных мостов.

В июне этого года из-за сильных дождей на Забайкальской железной дороге был разрушен железнодорожный мост – подмыло опору, и пролётное строение упало. ОАО «РЖД» обратилось с просьбой о помощи. Министр обороны принял решение оказать содействие, и Железнодорожные войска приступили к выполнению задачи. Пришлось демонтировать упавшую опору, заменить пролётное строение другим, большей длины и опереть его на две береговые опоры, миновав промежуточную. Это было сделано в кратчайшие сроки. ОАО «РЖД» оценило нашу помощь, поблагодарив воинов-железнодорожников.

Так что Железнодорожные войска всегда готовы быстро прийти на помощь в чрезвычайных ситуациях и в кратчайшие сроки с высоким качеством выполнить необходимые работы. Это, кстати сказать, говорит и о высокой подготовленности личного состава, и о его моральном настрое.

– Хотелось бы продолжить тему подготовки личного состава, коль уж вы её затронули. Олег Иванович, скажите, Железнодорожные войска сегодня не испытывают кадрового голода? Достаточно ли в войсках офицеров, много ли желающих стать воинами-железнодорожниками по контракту?

– Комплектуются Железнодорожные войска по смешанному принципу, и сейчас у нас порядка 60% военнослужащих по призыву и 40% – по контракту.

Те должности, которые в соответствии с установкой Генерального штаба должны быть заняты контрактниками (командиры отделений, заместители командиров взводов, водители категорий D, E, С, специалисты по работе со сложными механизмами, на технике, которая предназначена для восстановления верхнего строения путей), у нас на 100 процентов укомплектованы военнослужащими по контракту. Текучки кадров среди контрактников нет. Даже те, кто по тем или иным причинам решает уйти, найдя более высокооплачиваемую работу, как правило, не разрывают контракт с Минобороны, а дослуживают до окончания его срока. Желающих поступить к нам на контрактную службу достаточно, и мы не испытываем никакого кадрового голода.

Показатель укомплектованности военнослужащими по призыву соединений Железнодорожных войск – не ниже 95%. При этом некоторые соединения имеют стопроцентную укомплектованность.

Хотел бы отметить, что престиж Железнодорожных войск ничуть не ниже, чем других родов войск. Правда, он зиждется не столько на романтике, сколько на практичности, на возможности получить востребованную на «гражданке», зачастую редкую специальность, с которой легко можно устроиться на работу, например в ОАО «РЖД».

Плюс к этому – осознание той конкретной, видимой пользы, которую приносят войска людям и стране в целом, укладывая железнодорожные пути или возводя другие железнодорожные объекты. Например, участок железной дороги Журавка – Миллерово в обход Украины, который войска сдали на 2 года(!) раньше запланированного срока. Напомню, что общая длина всех станционных и главных путей на том двухпутном участке составляет 214 км. Из них Железнодорожные войска проложили 177 км!

– Где готовят офицеров Железнодорожных войск?

– В Военном институте железнодорожных войск и военных сообщений, который дислоцируется в пригороде Санкт-Петербурга Петродворце. Это одно из старейших учебных заведений, в марте 2018 года ему исполнилось 100 лет.

– Какой сейчас конкурс в этот военный вуз?

– Он в два раза выше, чем в гражданские институты инженеров железнодорожного транспорта, и составляет 6–7 человек на место в зависимости от специальности.

Так что люди – профессионалы высокого класса – у нас есть, техника есть, и ничто не мешает Железнодорожным войскам выполнить все задачи в соответствии с предназначением.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Олег Иванович Косенков
с 2010 года
Предшественник: Сергей Владимирович Климец
Рождение: 21 апреля (1959-04-21 ) (60 лет)
дер. Темровичи ,
Чаусский район ,
Могилёвская область
БССР , СССР
Образование: Военная академия тыла и транспорта имени А. В. Хрулёва ;
Военная академия Генштаба
Военная служба
Годы службы: 1980 год - наст. вр.
Принадлежность: СССР СССР → Россия Россия
Род войск: Железнодорожные войска
Звание:
генерал-лейтенант
Награды:

Оле́г Ива́нович Косенко́в (род. 21 апреля 1959 года) - российский военачальник , генерал-лейтенант . Начальник Главного управления железнодорожных войск России , заслуженный военный специалист Российской Федерации .

Биография

Родился 21 апреля 1959 года в деревне Темровичи (Чаусский район , Могилёвская область , БССР). В 1980 году кончил Ленинградское высшее училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе

С 1980 года проходил службу в железнодорожных войсках, был командиром копрового взвода, затем командиром роты бетонных работ отдельного железнодорожного батальона. В 1985 году стал командиром роты бетонных работ, затем начальником штаба и командиром отдельного железнодорожного батальона. В 1990 году поступил в Военную академию тыла и транспорта на командный военно-транспортный факультет, окончил её в 1993 году . Был заместителем командира и командиром отдельной железнодорожной бригады.

В 1997 году поступил и в 1999 году окончил Военную академию Генерального штаба Вооружённых Сил.

В 1999 году стал командиром отдельной железнодорожной бригады, затем заместителем командира железнодорожного корпуса.

В 2001 году назначен на должность заместителя начальника Военно-транспортного университета - начальником факультета подготовки руководящих кадров. С 2002 года - начальник штаба - первый заместитель командира железнодорожного корпуса. В 2008 году занял должность начальника штаба - первого заместителя командующего Железнодорожными войсками.

В 2010 году назначен на должность начальника Главного управления Железнодорожных войск Вооружённых Сил России.

Женат, воспитывает двух дочерей.

Награды и почётные звания

  • Орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени
  • Медаль «За развитие железных дорог»

Напишите отзыв о статье "Косенков, Олег Иванович"

Ссылки

  • - сайт Министерства обороны Российской Федерации .
  • - «Эхо Москвы »

Отрывок, характеризующий Косенков, Олег Иванович

Дрон был один из тех крепких физически и нравственно мужиков, которые, как только войдут в года, обрастут бородой, так, не изменяясь, живут до шестидесяти – семидесяти лет, без одного седого волоса или недостатка зуба, такие же прямые и сильные в шестьдесят лет, как и в тридцать.
Дрон, вскоре после переселения на теплые реки, в котором он участвовал, как и другие, был сделан старостой бурмистром в Богучарове и с тех пор двадцать три года безупречно пробыл в этой должности. Мужики боялись его больше, чем барина. Господа, и старый князь, и молодой, и управляющий, уважали его и в шутку называли министром. Во все время своей службы Дрон нн разу не был ни пьян, ни болен; никогда, ни после бессонных ночей, ни после каких бы то ни было трудов, не выказывал ни малейшей усталости и, не зная грамоте, никогда не забывал ни одного счета денег и пудов муки по огромным обозам, которые он продавал, и ни одной копны ужи на хлеба на каждой десятине богучаровских полей.
Этого то Дрона Алпатыч, приехавший из разоренных Лысых Гор, призвал к себе в день похорон князя и приказал ему приготовить двенадцать лошадей под экипажи княжны и восемнадцать подвод под обоз, который должен был быть поднят из Богучарова. Хотя мужики и были оброчные, исполнение приказания этого не могло встретить затруднения, по мнению Алпатыча, так как в Богучарове было двести тридцать тягол и мужики были зажиточные. Но староста Дрон, выслушав приказание, молча опустил глаза. Алпатыч назвал ему мужиков, которых он знал и с которых он приказывал взять подводы.
Дрон отвечал, что лошади у этих мужиков в извозе. Алпатыч назвал других мужиков, и у тех лошадей не было, по словам Дрона, одни были под казенными подводами, другие бессильны, у третьих подохли лошади от бескормицы. Лошадей, по мнению Дрона, нельзя было собрать не только под обоз, но и под экипажи.
Алпатыч внимательно посмотрел на Дрона и нахмурился. Как Дрон был образцовым старостой мужиком, так и Алпатыч недаром управлял двадцать лет имениями князя и был образцовым управляющим. Он в высшей степени способен был понимать чутьем потребности и инстинкты народа, с которым имел дело, и потому он был превосходным управляющим. Взглянув на Дрона, он тотчас понял, что ответы Дрона не были выражением мысли Дрона, но выражением того общего настроения богучаровского мира, которым староста уже был захвачен. Но вместе с тем он знал, что нажившийся и ненавидимый миром Дрон должен был колебаться между двумя лагерями – господским и крестьянским. Это колебание он заметил в его взгляде, и потому Алпатыч, нахмурившись, придвинулся к Дрону.
– Ты, Дронушка, слушай! – сказал он. – Ты мне пустого не говори. Его сиятельство князь Андрей Николаич сами мне приказали, чтобы весь народ отправить и с неприятелем не оставаться, и царский на то приказ есть. А кто останется, тот царю изменник. Слышишь?
– Слушаю, – отвечал Дрон, не поднимая глаз.
Алпатыч не удовлетворился этим ответом.
– Эй, Дрон, худо будет! – сказал Алпатыч, покачав головой.
– Власть ваша! – сказал Дрон печально.
– Эй, Дрон, оставь! – повторил Алпатыч, вынимая руку из за пазухи и торжественным жестом указывая ею на пол под ноги Дрона. – Я не то, что тебя насквозь, я под тобой на три аршина все насквозь вижу, – сказал он, вглядываясь в пол под ноги Дрона.
Дрон смутился, бегло взглянул на Алпатыча и опять опустил глаза.
– Ты вздор то оставь и народу скажи, чтобы собирались из домов идти в Москву и готовили подводы завтра к утру под княжнин обоз, да сам на сходку не ходи. Слышишь?
Дрон вдруг упал в ноги.
– Яков Алпатыч, уволь! Возьми от меня ключи, уволь ради Христа.
– Оставь! – сказал Алпатыч строго. – Под тобой насквозь на три аршина вижу, – повторил он, зная, что его мастерство ходить за пчелами, знание того, когда сеять овес, и то, что он двадцать лет умел угодить старому князю, давно приобрели ему славу колдуна и что способность видеть на три аршина под человеком приписывается колдунам.
Дрон встал и хотел что то сказать, но Алпатыч перебил его:
– Что вы это вздумали? А?.. Что ж вы думаете? А?
– Что мне с народом делать? – сказал Дрон. – Взбуровило совсем. Я и то им говорю…
– То то говорю, – сказал Алпатыч. – Пьют? – коротко спросил он.
– Весь взбуровился, Яков Алпатыч: другую бочку привезли.
– Так ты слушай. Я к исправнику поеду, а ты народу повести, и чтоб они это бросили, и чтоб подводы были.
– Слушаю, – отвечал Дрон.

Женат, вырастил двух дочерей.

20.04.2018

Косенков Олег Иванович

Военный Деятель

Генерал-лейтенант

Начальник Главного управления Железнодорожных войск Вооруженных сил РФ.

Олег Косенков родился 21 апреля 1959 года в деревне Темровичи, Республика Беларусь. В 1980 году окончил Ленинградское высшее училище железнодорожных войск и военных сообщений имени Михаила Васильевича Фрунзе.

В период с 1980 по 1985 год, Косенков проходил службу в Монгольской Народной Республике, в железнодорожных войсках на должности командира копрового взвода. С 1985 года являлся командиром роты бетонных работ. Далее занимал должность начальника штаба. Затем командовал отдельным железнодорожным батальоном.

В 1993 году, Олег Косенков получил дополнительное образование, успешно закончив командный военно-транспортный факультет, Военной академии тыла и транспорта Вооруженных сил РФ. После окончания академии проходил службу в должностях заместителя командира и командира отдельной железнодорожной бригады.

Закончив обучение в Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, с 1999 года, Косенков занял должность командира отдельной железнодорожной бригады, а затем являлся заместителем командира железнодорожного корпуса. В 2001 году, назначен заместителем начальника Военно-транспортного университета - начальником факультета подготовки руководящих кадров ВТУ ЖДВ РФ.

С 2002 по 2008 год, занимал должность начальник штаба - первого заместителя командира железнодорожного корпуса. С 2008 года служил начальником штаба - первым заместителя командующего Железнодорожными войсками. В 2010 году, Косенков Олег Иванович назначен на должность начальника Главного управления Железнодорожных войск.

В разные периоды военной службы, Олег Коосенков отмечен государственными наградами и знаками отличия. Заслуженный военный специалист Российской Федерации.

Олег Иванович Косенков
Олег Иванович Косенков
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
с 2010 года
Предшественник: Сергей Владимирович Климец
Вероисповедание: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Рождение: 21 апреля (1959-04-21 ) (60 лет)
дер. Темровичи ,
Чаусский район ,
Могилёвская область
БССР , СССР
Смерть: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Место погребения: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Династия: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Имя при рождении: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Отец: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Мать: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Супруг: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Дети: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Партия: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Образование: Военная академия тыла и транспорта имени А. В. Хрулёва ;
Военная академия Генштаба
Учёная степень: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Сайт: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Военная служба
Годы службы: 1980 год - наст. вр.
Принадлежность: СССР 22x20px СССР → Россия 22x20px Россия
Род войск: Железнодорожные войска Железнодорожные войска
Звание: Генерал-лейтенант ВВС РФ
генерал-лейтенант
Сражения: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Автограф: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Монограмма : Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Награды:
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Оле́г Ива́нович Косенко́в (род. 21 апреля 1959 года) - российский военачальник , генерал-лейтенант . Начальник Главного управления железнодорожных войск России , заслуженный военный специалист Российской Федерации .

Биография

Родился 21 апреля 1959 года в деревне Темровичи (Чаусский район , Могилёвская область , БССР). В 1980 году кончил Ленинградское высшее училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе

С 1980 года проходил службу в железнодорожных войсках, был командиром копрового взвода, затем командиром роты бетонных работ отдельного железнодорожного батальона. В 1985 году стал командиром роты бетонных работ, затем начальником штаба и командиром отдельного железнодорожного батальона. В 1990 году поступил в Военную академию тыла и транспорта на командный военно-транспортный факультет, окончил её в 1993 году . Был заместителем командира и командиром отдельной железнодорожной бригады.

В 1997 году поступил и в 1999 году окончил Военную академию Генерального штаба Вооружённых Сил.

В 1999 году стал командиром отдельной железнодорожной бригады, затем заместителем командира железнодорожного корпуса.

В 2001 году назначен на должность заместителя начальника Военно-транспортного университета - начальником факультета подготовки руководящих кадров. С 2002 года - начальник штаба - первый заместитель командира железнодорожного корпуса. В 2008 году занял должность начальника штаба - первого заместителя командующего Железнодорожными войсками.

В 2010 году назначен на должность начальника Главного управления Железнодорожных войск Вооружённых Сил России.

Женат, воспитывает двух дочерей.

Награды и почётные звания

  • Орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени
  • Медаль «За развитие железных дорог»

Напишите отзыв о статье "Косенков, Олег Иванович"

Ссылки

  • - сайт Министерства обороны Российской Федерации .
  • - «Эхо Москвы »

Отрывок, характеризующий Косенков, Олег Иванович

Но я не поддавалась... Видимо помогало моё знаменитое «долготерпение», которое забавляло всех вокруг ещё с тех пор, как я была ещё совсем малышкой. Отец мне когда-то рассказывал, что я была самым терпеливым ребёнком, которого они с мамой когда-либо видели, и которого невозможно было почти ничем вывести из себя. Когда у остальных насчёт чего-то уже полностью терялось терпение, я всё ещё говорила: «Ничего, всё будет хорошо, всё образуется, надо только чуточку подождать»... Я верила в положительное даже тогда, когда в это уже больше никто не верил. А вот именно этой моей черты Караффа, даже при всей его великолепной осведомлённости, видимо всё-таки не знал. Поэтому, его бесило моё непонятное спокойствие, которое, по настоящему-то никаким спокойствием не являлось, а было лишь моим неиссякающим долготерпением. Просто я не могла допустить, чтобы, делая нам такое нечеловеческое зло, он ещё и наслаждался нашей глубокой, искренней болью.
Хотя, если быть полностью откровенной, некоторые поступки в поведении Караффы я всё ещё никак не могла себе объяснить...
С одной стороны – его вроде бы искренне восторгали мои необычные «таланты», как если бы это и, правда, имело для него какое-то значение... А также его всегда искренне восхищала моя «знаменитая» природная красота, о чём говорил восторг в его глазах, каждый раз, когда мы встречались. И в то же время Караффу почему-то сильно разочаровывал любой изъян, или даже малейшая несовершенность, которую он случайно во мне обнаруживал и искренне бесила любая моя слабость или даже малейшая моя ошибка, которую, время от времени, мне, как и любому человеку, случалось совершать... Иногда мне даже казалось, что я нехотя разрушала какой-то, им самим для себя созданный, несуществующий идеал...
Если бы я его так хорошо не знала, я возможно была бы даже склонна поверить, что этот непонятный и злой человек меня по-своему и очень странно, любил...
Но, как только мой измученный мозг приходил к такому абсурдному выводу, я тут же напоминала себе, что речь ведь шла о Караффе! И уж у него-то точно не существовало внутри никаких чистых или искренних чувств!.. А тем более, таких, как Любовь. Скорее уж, это походило на чувство собственника, нашедшего себе дорогую игрушку, и желающего в ней видеть, не более и не менее, как только свой идеал. И если в этой игрушке вдруг появлялся малейший изъян – он почти тут же готов был выбросить её прямиком в костёр...
– Умеет ли Ваша душа покинуть Ваше тело при жизни, Изидора? – прервал мои грустные размышления очередным необычным вопросом Караффа.
– Ну, конечно же, Ваше святейшество! Это самое простое из того, что может делать любой Ведун. Почему это интересует Вас?
– Ваш отец пользуется этим, чтобы уйти от боли... – задумчиво произнёс Караффа. – Поэтому, мучить его обычными пытками нет никакого смысла. Но я найду способ его разговорить, даже если это займёт намного больше времени, чем думалось. Он знает очень многое, Изидора. Думаю, даже намного больше, чем Вы можете себе представить. Он не открыл Вам и половины!... Неужели Вам не хотелось бы узнать остальное?!
– Зачем, Ваше святейшество?!.. – пытаясь скрыть свою радость от услышанного, как можно спокойнее произнесла я. – Если он что-то и не открыл, значит, для меня было ещё не время узнавать это. Преждевременное знание очень опасно, Ваше святейшество – оно может, как помочь, так и убить. Поэтому иногда нужна большая осторожность, чтобы учить кого-то. Думаю, Вы должны были знать это, вы ведь какое-то время учились там, в Мэтэоре?
– Чушь!!! Я – ко всему готов! О, я уже так давно готов, Изидора! Эти глупцы просто не видят, что мне нужны всего лишь Знания, и я смогу намного больше, чем другие! Может даже больше, чем они сами!..
Караффа был страшен в своём «ЖЕЛАНИИ желаемого», и я поняла, что за то, чтобы получить эти знания, он сметёт ЛЮБЫЕ преграды, попадающиеся на его пути... И буду ли это я или мой отец, или даже малышка Анна, но он добьётся желаемого, он «выбьет» его из нас, несмотря ни на что, как видимо, добивался и раньше всего, на что нацеливался его ненасытный мозг, включая свою сегодняшнюю власть и посещение Мэтэоры, и, наверняка, многое, многое другое, о чём я предпочитала лучше не знать, чтобы окончательно не потерять надежду в победу над ним. Караффа был по-настоящему опасен для человечества!.. Его сверхсумасшедшая «вера» в свою «гениальность» превышала любые привычные нормы самого высокого существующего самомнения и пугала своей безапелляционностью, когда дело касалось им «желаемого», о котором он не имел ни малейшего представления, а только лишь знал, что он этого хотел...

Начальник Главного управления Железнодорожных войск, генерал-лейтенант

Биография

Родился 21 апреля 1959 г. в деревне Темровичи Чаусского района Могилевской области Белорусской ССР. Окончил Ленинградское высшее училище железнодорожных войск и военных сообщений им. М.В. Фрунзе (1980).

С 1980 г. по 1985 г. проходил службу в Монгольской Народной Республике в железнодорожных войсках на должностях командира копрового взвода и командира роты бетонных работ отдельного железнодорожного батальона.

С 1985 по 1990 г. — командир роты бетонных работ, начальник штаба, а затем командир отдельного железнодорожного батальона.

В 1990 г. поступил в Военную академию тыла и транспорта на командный военно-транспортный факультет.

После окончания академии (1993) проходил службу в должностях заместителя командира и командира отдельной железнодорожной бригады.

В 1997 г. зачислен слушателем Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

1999 — 2001 гг. — командир отдельной железнодорожной бригады, а затем заместитель командира железнодорожного корпуса.

В 2001 г. назначен заместителем начальника Военно-транспортного университета - начальником факультета подготовки руководящих кадров ВТУ ЖДВ РФ.

2002 — 2008 гг. — начальник штаба - первый заместитель командира железнодорожного корпуса. В 2008 г. назначен на должность начальника штаба - первого заместителя командующего Железнодорожными войсками.

С 2010 г. — начальник Главного управления Железнодорожных войск.

Награжден орденами «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени, «За военные заслуги», медалью «За развитие железных дорог». Заслуженный военный специалист Российской Федерации.

Женат, имеет двух дочерей.