Сценарий классного часа: "1 сентября для первоклассников". классный час (1 класс) на тему

– это долгожданный и ответственный день, которого с нетерпением ждут не только школьники, но и учителя. Как бы то ни было, как бы мы ни хотели отдыхать летом, рано или поздно мы начинаем скучать по школе, по своим друзьям, по коллегам, по работе и учебе. И хотя в присутствии товарищей мы можем утверждать обратное, самого себя не обманешь. Лишним тому подтверждением является ваше поведение прямо сейчас. Если бы вам было плевать, то вы бы не искали сценарий классного часа 1 сентября.

369584

Классный час в этот день должен быть посвящен не столько учебным вопросам, сколько общечеловеческим и организационным. Детей нужно поприветствовать, поздравить, похвалить и показать искреннюю радость от встречи. Их нужно зарядить энергией на грядущий год и оставить только самые лучшие впечатления от первого классного часа. Особенно, если речь идет о первоклассниках, которые еще сами не до конца осознали, куда они попали и что их ожидает в будущем.

сайт предлагает вам прямо здесь и сейчас взять добротный сценарий. Выбрать вы его можете среди десятков работ, представленных в данном разделе. Все бесплатно и доступно для вас в любое время, так что можете не спешить. И пусть первый классный час пройдет на ура!

Ход мероприятия:

Класс празднично оформлен кленовыми листьями и воздушными шарами.

Дети поднимаются с торжественной линейки в кабинет и занимают свои места за партами.

1. Вступительное слово классного руководителя.

Классный руководитель: - Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, 4 года вместе с Аллой Георгиевной вы штурмовали азы школьной программы, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем, взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая…. Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!

Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Наталья Алексеевна: активная, творческая, неунывающая!

Дети представляются.

Классный руководитель: - Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках. И, как вы заметили, в нашем коллективе появились новые учащиеся, это Ганина Ева из школы №33 и Лычкина Анастасия из г. Копейска, Власюк Сергей приехал к нам из Казахстана.

Вот мы и познакомились!

Классный руководитель: - Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Мы постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Классный руководитель: - Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву пятиклассника и быть верным данной клятве все годы учебы.

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Классный руководитель: - Ученики клятву давали, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Вас так буду я обучать,

Чтоб Вы могли много узнать.

Учеников своих не обижать,

Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить,

Детей одинаково, равно любить.

Друг с другом дружить и стихи сочинять.

2. Классный час по теме: «Семья и семейные традиции».

Классный руководитель: - Тема нашего классного часа: «Семья и семейные традиции». Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: (Классный руководитель ведет классный час использую слайды из презентации, которая была сделана специально с использованием картинок из мультика «Шрек», учитывая возраст детей.)

СЛАЙД 1: То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как пугающая вылазка по диким местам или – как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, ожидающий каждого сразу за школьными воротами.

СЛАЙД 2: Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.

СЛАЙД 3: В каждом доме, за время его существования складывается свой ритуал. Дом привыкает к своим жильцам, начинает жить в их ритме. Его энергетическая структура несколько изменяется под влиянием традиций. Ведь, по большому счету, традиции - это не только семейный уклад, но и отношения, которые складываются между членами семьи.

СЛАЙД 4: Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Родители вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни.

СЛАЙД 5: Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций.

В некоторых семьях стало привычным за вечерним чаем, когда собирается вся семья, обсуждать события прошедшего дня.

Какими же могут быть семейные праздники и ритуалы?

СЛАЙД 6: Заботиться о престарелых родителях – одна из замечательных традиций в наших семьях.

СЛАЙД 7: Во многих семьях есть традиция совместного проведения свободного времени.

СЛАЙД 8: Во многих семьях есть традиция проведения совместного отпуска.

СЛАЙД 9:

Может быть, Вы удивитесь, но самая лучшая традиция, связанна с днем рождения, отмечать этот день как самый лучший праздник! Многие взрослые с грустью вспоминают, что в их семье "было не принято отмечать дни рождения".

Вместо привычных "привет-пока" дружная семейка может договориться приветствовать друг друга особым "кодовым" словом, понятным только "своим"! Например: «Здорово, богатырь!» или «Привет, принцесса!»

Прекрасно, если по выходным все собираются на семейный обед или ужин.

Можно заняться составлением генеалогического древа или начать собирать какую-нибудь коллекцию, простор для фантазии безграничен.

СЛАЙД 10: Семейные традиции:

Существует традиция - собирать и хранить семейные фотографии.

У многих дома хранятся станинные вещи. Человека уже нет, но мы храним, а вещи, принадлежащие ему, живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции.

Отмечать семейные праздники – то же традиция.

Одной из традиций было то, что люди гордились своими знаменитыми предками.

Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности.

Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи.

СЛАЙД 11: Семейные традиции:

Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное - они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной.

СЛАЙД 12: Семейные традиции:

Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться Ваши дети и внуки! Не забудьте только три главных правила:

Повторяющееся событие должно быть ярким, позитивным, запоминающимся;

Традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;

Стоит помнить о том, что любые правила хороши, если они делают жизнь лучше, а не осложняют ее.

Да будет уютно и светло в Вашем доме!

СЛАЙД 13: Выступает ребенок (стихотворение была дано заранее, после переклички репетировали.)

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно,
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле.

Классный руководитель: - А теперь перейдем к викторине.

СЛАЙД 14, 15:

Скажите по латыни «семья». (Фамилия.)

А теперь скажите «семья» по-итальянски. (Мафия.)

Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносит сор из избы.)

Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)

Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)

Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит.)

СЛАЙД 16: Выступает ребенок со стихотворением (стихотворение была дано заранее, после переклички репетировали):

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая НАША семья!

Классный руководитель: - Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы! Наш первый день в школе подходит к концу. С нетерпением буду ждать вас в понедельник. До встречи!

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для первоклассников.

Ход праздника

Ученик.

День знаний - день весёлый -

Приходит в сентябре.

Так радостно со школой

Встречаться детворе!

Мальчишки и девчонки

Как солнышки блестят,

И колокольчик звонкий

Приветствует ребят!

Учитель . 1 сентября в нашей стране - большой праздник - День Знаний, День Мира. И для вас, ребята, этот день особенный: вы стали школьниками. Я, ваш учитель, поздравляю вас с этим событием.

Итак, вы ученики 1 класса. Целых четыре года мы с вами будем вместе учиться, дружить, ходить в походы, на экскурсии, вместе радоваться и помогать друг другу. Ребята, я очень-очень хочу, чтобы наш класс был самым дружным, самым умным, самым весёлым. А вы этого хотите?

Тогда давайте познакомимся. Меня зовут ___________ . Сегодня рано утром в наш класс через открытое окно влетели замечательные птицы. Что же это за птицы? Чем они замечательны? А тем, что на своих крыльях они принесли ваши имена. Чьё имя я назову, встаньте, пожалуйста.

Учитель дарит каждому ученику эмблему птицы с его именем.

Вот какие замечательные дети с красивыми именами будут учиться в нашем классе. А эти удивительные птицы останутся у вас на память о первом школьном дне. А теперь, для того чтобы в нашем уютном светлом классе стало ещё светлее и радостнее, давайте улыбнёмся: сначала соседи по парте повернутся друг к другу лицом, возьмутся за руки и улыбнутся; а теперь вы улыбнитесь мне, ая- вам.

Звучит песня «Улыбка».

Какие же у вас добрые и красивые улыбки. Улыбайтесь чаще! Ребята, а вы заметили, что к нам на праздник пришло очень много гостей? Давайте сейчас все дружно встанем, повернёмся к гостям и, улыбаясь, поздороваемся.

Молодцы! Садитесь, пожалуйста. Ребята, а вы знаете номер школы, в которой будете учиться? Наша школа не простая, а особенная, потому что здесь не только получают знания, но и много поют, рисуют, танцуют, а ученики нашей школы - самые талантливые, аккуратные и воспитанные дети. Я уверена, что и про вас можно так сказать. Давайте сейчас проверим, знаете ли вы волшебные вежливые слова.

Добавьте пропущенное слово:

1) Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (спасибо).

2) Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (добрый день).

3) Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече... (здравствуйте).

4) И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (до свидания).

Очень хорошо, вежливые слова вы знаете. А попробуйте отгадать загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга.)

Сейчас мы с вами попробуем нарисовать на белом листе бумаги красавицу-радугу. (Вместе рисуют.)

На ватмане парами написаны слова: мама, жизнь, дружба, любовь; Родина, Россия; дом, мир.

Как вы думаете, почему именно эти слова поставлены рядом?

Дети отвечают.

Учитель . Наш город является частичкой нашей большой Родины - России. И прежде всего от любви к Родине зависит мир на Земле.

1-й ученик . День Знаний -

Это праздник особый.

Тише, пушки, прошу тишины!

Мы хотим, чтобы дети не знали

Страшных ужасов грозной войны.

2-й ученик.

Только в мире пока неспокойно.

Где-то дети в кроватках не спят.

И, лишённые пищи и крова,

В небо грозное, плача, глядят.

3-й ученик.

В детский сад никогда не ходили,

Мы хотим, чтобы детям отныне

Не пришлось никогда голодать!

4-й ученик.

Чтоб у них были мама и папа,

Чтобы солнца хватило на всех.

Мы за мирное, доброе небо,

Мы за детство без взрослых проблем!

Учитель. И чтобы показать всем-всем, что мы любим нашу Землю и хотим сберечь её от войн и бед, мы сейчас с вами «укроем» нашу планету своими ладошками, как бы защищая её от всех неприятностей. Дома вы уже заготовили контуры ладошек, а сейчас возьмите любой цветной карандаш и напечатайте на них свои имена. Кому нужна моя помощь?

Кто справился с заданием, подходите ко мне.

Ладошки прикрепляются на ватман с изображением земного шара.

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

На этом мыс вами не прощаемся, а отправляемся на экскурсию по школе.

Сценарий классного часа для первоклассников

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

Со школьной жизни всё начинается,

В галактику Знаний мы отправляемся!

Разрешите поприветствовать наших первоклассников (аплодисменты)

Ребята, сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладоши те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня радуетесь. Если я угадываю, вы хлопаете в ладоши. Договорились?

Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей, потому что сегодня вы очень красивы и нарядны, потому что сегодня вы первый раз пришли в школу, потому что вы сегодня стали учениками, потому что встретились со своим учителем. (после каждого определения хлопают в ладоши).

Дорогие первоклассники. Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Ты ученик, ты ученица".

Я надеюсь, на то, что школа станет для вас вторым домом, где вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

А теперь давайте знакомится. Меня зовут Екатерина Сергеевна, я ваш первый учитель. А теперь вы все дружно назовите своё имя. (называют) Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет легче учиться.

Сегодня вы стали первоклассниками, и большое желание много знать отличают вас от всех других детей.

А теперь скажите мне первоклассники, кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором)

Вот я и проверила, кто запомнил первое школьное правило.

А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, поднять руку.

На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы

816 дней

4 весны

32 тысячи уроков

4 осени

50 тысяч часов

Ребята, а может ли кто-нибудь прочитать, что написано на доске? А объяснить, что обозначают эти слова и цифры?

Может вам теперь станет понятнее? (учитель открывает первую строку)

Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-Д класс школы №45 города Тюмени, в котором 30 учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «ДА!» , если не согласны – «НЕТ!» Понятно? Итак,

Друга выручим всегда? (Да)

Врать не будем никогда? (Да!)

В классе списывать ответ? (Нет)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет)

Брать в автобусе билет? (Нет)

Ай-ай-ай! Как это нет?

Надо брать билет всегда! (Да)

Не робеть, когда беда? (Да)

Не жалеть для дел труда? (Да)

Рук не мыть, когда обед? (Нет)

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать с них без следа? (Да)

Солнце, воздух и вода? (Да)

Мы лентяям шлем привет? (Нет)

А тем, кто трудится всегда? (Да)

Ну а вы, уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?

Мы должны с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово “Да!”.

А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!

Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!

Вот и затикали школьные часы. Новых добрых встреч с миром знаний, которые готовы подарить вам наши учителя.

С новым учебным годом!

Пусть у нас всё получится!

Классный "Первый звонок" в 1 классе

Конспект классного часа на 1 сентября для первоклассников

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, показав детям кукольный спектакль, подготовленный старшими детьми или группой родителей.

Действующие лица: Петрушка, Медведь, Лиса, Айболит, Федора, Мойдодыр, ведущий.

Оборудование : удостоверения учеников, воздушный шарик, подарки для первоклассников, конфеты-сюрпиз, приколотые на обороте сиденья каждого стула ученика.

Ход мероприятия

После торжественной линейки дети вместе с учителем входят в класс.

Вступительное слово учителя

Учитель. Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

(После каждого определения дети хлопают в ладоши.)

Рассказ учителя о себе

Учитель. Меня зовут... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. У меня есть... Я люблю... Не люблю... Самое большое мое увлечение... Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет ознакомиться. Тот, у кого окажется шарик, пусть назовет свои имя и фамилию.

(Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу.)

Игра

Учитель. Давайте теперь поиграем. Я буду называть разные имена. Если вы услышите свое имя - выбегаете ко мне.

(Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к доске. Затем можно провести любую игру на усмотрение учителя.) Молодцы! Замечательно поиграли.

Вручение удостоверений

Учитель. С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы теперь будете носить почетное звание - Ученик!

(Вручаются удостоверения учеников, при этом еще раз проговариваются имена и фамилии ребят).

Учитель. Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут жить и учиться 25 человек.

Представление

Учитель. А теперь пора смотреть представление. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.

Здравствуй, школа!

Здравствуй, класс!

Двери школьные сегодня

Раскрываются для вас.

Вы пришли сегодня в школу.

Поступили в первый класс.

Позабыли и про мячик,

И про игры во дворе:

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в букваре.

Много-много будем знать.

Много будем знать.

Сколько будет два и два?

Что такое острова?

Почему медведь залег в берлогу?

Где Снегурочка живет?

Как летает самолет?

В космос первый кто открыл дорогу?

А сейчас, а сейчас -

Представление для вас!..

(Появляется ширма кукольного театра или фланелеграфа. Начинается представление.

Заднее полотно (или передняя нижняя сторона ширмы) изображает огород, а на нем - дары осени: капуста, репка, подсолнух. Тут же улья. Под веселую музыку появляется Петрушка.)

Петрушка.

Я Петрушка, Петрушка, Петрушка!

Я забавный, веселый, смешной.

Никакая на свете игрушка

Никогда не сравнится со мной.

Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!

Никогда не сравнится со мной!

О! Сколько ребят! И все ученики?

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте!

Дети (хором). Здравствуй, Петрушка!

Петрушка.

Поздравляю, поздравляю

С поступленьем в первый класс!

Все ли в ранец положили?

Дети . Да!

Петрушка. Ай да молодцы! Я тоже в школу пришел. Угадайте, с чем я пришел?

Ты в школу уходишь вместе с ним,

Ведь он тебе необходим.

Пенал, тетрадки с букварем -

Все поместиться может в нем.

Дети. Ранец!

Петрушка . Верно! Молодцы! А в ранце у меня есть то, что и у вас. Угадайте, что это?

Без него б вы не писали.

Без него б не рисовали.

Он лежит у вас в пенале,

Он помощник верный ваш.

Шуре, Тане, Пете, Вале

Очень нужный...

Дети. Карандаш!

Петрушка . Молодцы, угадали! А это? (Показывает заднюю сторону букваря.)

Самая главная, самая важная,

Самая нужная книга для вас,

Очень красивая, с буквами разными.

А ну, угадайте! Обратно считаю:

Три, два, раз!

Дети. Букварь!

Петрушка. И эту загадку отгадали. Когда я ходил в детский сад, то очень любил слушать стихи, сказки, рассказы разные. Ой, как любил! А вы, ребята, знаете стихи, сказки, рассказы?

Дети . Знаем!

Петрушка.

Тогда угадайте, из какой это книжки.

Тр-р-р... У меня зазвонил телефон..

Кто говорит?

Дети. Слон! («Телефон».)

Петрушка.

А кто герой этой книжки?

(Под звуки музыки появляется доктор Айболит.)

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И зайчишка, и щенок.

Я вправил ловко плечико

Зеленому кузнечику,

Я вылечил животики

Несчастным бегемотикам.

Петрушка. Кто излечит, исцелит?

Дети. Доктор Айболит!

Петрушка. Угадали! Угадали!

(Появляется Федора.)

Петрушка.

Это что еще за чудо?

У кого с посудой худо?

Ковыляет кто из бора?

Это бабушка...

Дети. Федора!

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Вы подите-ка, немытые, домой.

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять. (Уходит.)

Петрушка. Как вы думаете, вернулась посуда к Федоре?

Дети . Вернулась.

Петрушка. А теперь попробуйте угадать, из какой сказки вот эти строчки.

Прибегали к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки непростые...

Дети. «Муха-Цокотуха».

(Под звуки музыки появляется Мойдодыр.)

Мойдодыр.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Я герой известной сказки,

Знаменитый...

Дети . Мойдодыр!

Мойдодыр. Угадали! Узнали! А скажите, кто написал эти сказки?

Дети . Корней Чуковский.

Петрушка и Мойдодыр . Правильно! Писатель Корней Чуковский. (Мойдодыр уходит.)

Ведущий. Ребята, вы такие сообразительные. А давайте проверим, какие вы внимательные.

Игра на внимание «Колпак мой треугольный»

Во время игры убирается одно слово в тексте и постепенно заменяется жестами. Постепенно весь текст заменяется жестами.

Колпак мой треугольный,

треугольный мой колпак,

а если он не треугольный,

значит, он не мой колпак.

Колпак (дети показывают на голову).

Мой (показывают на себя).

Треугольный (показывают руками треугольник).

Он (показывают на другого).

Не (мотают головой)..

Петрушка (что-то ищет). Ох! Ох! (Загрустил, сел, голову повесил.)

Учитель. Что ты, Петрушка, загрустил?

Петрушка . Как мне не грустить: друг мой не пришел. Мы тут играем, веселимся, а его нет.

Учитель. Какой друг? Кто он?

Петрушка.

Косолапый и большой,

Он в берлоге спит зимой.

Дети. Медведь.

Петрушка. Вот-вот, он самый. Нет его - и все тут. Что делать?

Учитель . Ребята, давайте позовем Мишку все вместе. Он услышит нас и придет.

Дети . Миш-ка! Миш-ка!

Медведь (из-за ширмы). Иду-иду! (Выходит.)

Петрушка . Мишка, друг мой, что ты так долго не приходил?

Медведь. Понимаешь, захотелось мне медку. Ну, залез я в огород к мужику. Ульи стоят. Пчелы жужжат. Только подкрался к улью, глядь - на грядке круглая, желтая, громадная голова, не голова, а головища сидит. Отродясь такой не видал. Я поклонился ей, поздоровался, а она ни гу-гу! Взял и дернул ее за зеленую косу. А она ни туда ни сюда. Страшно мне стало - я и побежал.

Петрушка.

Хи-хи-хи! Я знаю, что это...

Круглый бок. Желтый бок.

Сидит на грядке колобок,

Прирос к земле он крепко.

Дети . Репка!

Петрушка . Эх, Мишка, Мишка! Что же ты репки испугался?

Медведь.

Кабы только репки!

А то круглое решето

На одной ноге стоит

И головой вертит.

Петрушка.

И это мы знаем!

Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов.

Дети . Подсолнух!

Медведь . Тьфу ты! А я-то от подсолнуха бежал! Бежал, бежал, а навстречу мне зверюшка. Носик черный, глаза зеленые, хитрые, хвост длинный, пушистый. Кто это?

Дети. Лиса!

Медведь . Ну вот. Подбежала ко мне, облизывается, да так сладко говорит.

(Под звуки музыки появляется Лиса.)

Лиса . Ох, славно же я позавтракала, ни крошечки не оставила, вкуснятинка...

Медведь . А чем же ты, Лисонька, позавтракала?

Лиса (делает вид, что не слышит).

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки.

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Кто же бегает без ног?

Это круглый...

Дети. Ко-ло-бок!

Лиса. А потом хотела петушком закусить. Подкралась я к домику. Уж я его вызывала-вызывала. Хвалила-хвалила и песни пела. А он не выглядывает в окошко. Я снова стала звать, да только услышала, что его друзья с охоты возвращаются. Еле ноги унесла. А кто друзья Петушка?

Дети . Кот и Дрозд!

Петрушка . Правильно! Эх, Лиса! Все-то ты пакостишь: Колобка съела, чуть Петушка не сгубила. Стыдно, Лисонька, стыдно! Ведь сегодня праздник у ребят - 1 сентября!

Лиса . Я больше не буду. Простите меня. Честное лисье слово даю, что никогда-никогда так делать не буду.

Петрушка. Простим Лисоньку?

Дети . Простим!!!

Лиса . Спасибо! А за это я с вами поиграю в игру.

Игра «Что возьмешь в школу»

Руки поставьте на локти. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши. Если нет - не хлопайте. Будьте внимательны!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, жевательная резинка, карандаш, ручка, резинка, портфель, конфета, фломастеры, альбом, тарелка.

Поздравленья свои я вам принесла.

(Вынимает открытку.)

Рыженьким, беленьким, черным,

Тихим, послушным и непокорным,

Тем, кто смеется, танцует и скачет,

Кто не дерется, лишь изредка плачет...

(Появляются все кукольные персонажи. Они поздравляют учеников.)

Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляем от души.

Пусть в этой школе живут дружно

И старшие, и малыши!

Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы учились на круглые пять.

До свидания! До свидания!

(Ширма закрывается.)

Учитель . Ушли наши любимые игрушки, а мы продолжим наш праздник. Нас пришли поздравить пятиклассники.

Поздравление пятиклассников

Ребята! В школе вы узнаете много полезного и интересного, но будьте очень внимательны, вас могут поджидать ловушки. Чтобы вас подготовить, мы принесли вам коварные загадки.

Огромная кошка мелькнет за стволами,

Глаза золотые и уши с кистями,

Но это не кошка, смотри - берегись,

Идет на охоту коварная... (рысь).

Сено хоботом берет толстокожий... (слон).

Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая... (белка).

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду... (волк).

Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый... (медведь).

Под луною песни петь

Сел на веточку... (соловей).

Молодцы, ребята, не ошиблись! И впредь будьте такими внимательными.

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у вас.

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Каждый школьник пригладил волосы,

Каждый в новый костюм одет.

И в руках у них гладиолусы,

Золотые, как солнца свет.

Вот звонок звенит, заливается.

У ребят сейчас начинается

Жизни новая полоса.

Наказы от пятиклассников

Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей -

И найдешь себе друзей.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Чтоб получать отметку «пять».

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья. В добрый путь!

В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе! Будьте всегда сильными и здоровыми!

Учитель . Дорогие ребята! Вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.

А сейчас мы совершим чудо. Закройте глаза и скажите «Крибле! Крабле! Буме!».

(Дети закрывают глаза и повторяют слова.) А теперь откройте глаза и посмотрите, что у вас под стульчиками.

(Заранее приколоть кнопками конфеты.)

Подведение итогов

Учитель приглашает родителей поздравить своих детей с началом учебного года. Учащиеся пятых классов могут преподнести детям небольшие подарки, сделанные своими руками.

Подарки можно привязать на веревочку. Дети с удовольствием с закрытыми глазами отрежут себе подарок.

Ты обрежь скорее нить,

Чтоб подарок получить.

В заключение можно поиграть .

Игры: «Летает, не летает», «Ручеек», «Рыбаки и рыбки».

Классный час «Первый раз в первый класс!»

Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки! Счастливые братики и сестрички!
- Сегодня у нас большой праздник - День Знаний.

Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Людмила Семеновна.
- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте представимся своим одноклассникам, передавая «веселый мяч», встаем и громко говорим свое имя и фамилию.

Чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «В» класса, нужно пройти ряд испытаний в волшебной стране.
- Как же называется эта страна? Посмотрите, на доске есть буквы, чтобы узнать название этой волшебной страны, нужно из этих букв составить слово. Поднимите руку, если вы слово составили.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников - учителей.

Они научат вас считать, писать, рисовать. Это Страна Знаний! Вход в эту волшебную страну открывает Осень, она здесь побывала и оставила вам несколько посланий - заданий на своих красивых кленовых листочках.
Кто уже готов и не боится трудностей предстоящих испытаний? Сигнализируйте мне об этом поднятой рукой.

Итак, все готовы.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

Запомнили? Итак, приступаем к выполнению заданий, оставленных Осенью, если мы сможем правильно выполнить её задания, то получим ключ, открывающий дверь в страну Знаний!
У кого на партах лежат зеленые кленовые листочки, прочитайте, что на них написано. Значит, наше первое испытание - загадки.

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)

Молодцы! Все загадки отгадали! Что объединяет эти загадки? (школьные принадлежности) И у нас появилась часть ключа. Осталось собрать остальные части.

У кого на партах лежат желтые листья, что там написано? Значит это испытание сказками.
Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)

Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)
Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)

Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев! И у нас появилась еще одна часть ключа.
А мы отправляемся дальше. У кого на партах лежат красные кленовые листочки, что там написано? Поиграем в игру «Да - нет»
Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.
Я буду называть предметы, если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)
- Туда положим винегрет? (НЕТ)
- Кладем в портфель мы дневничок? (ДА)
- Тетради (ДА)
- Ручки (ДА)
- А разноцветные карандаши? (ДА)
- Положим спелый апельсин? (НЕТ)
- А продуктовый магазин? (НЕТ)
- А куклу (НЕТ)
- Иль машинку (НЕТ)
- Салат положим в сумку? (НЕТ)
- Кладем мы в сумку знания? (ДА)
- Улыбку и успех? (ДА)

Молодцы! Портфель собрали. Мы успешно прошли испытания, оставленные Осенью, и она нам подарила ключ от двери в волшебную страну Знаний. И завтра мы с вами эту дверь откроем.
А что нам еще понадобится в стране Знаний? (учебники)
Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «В» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.

Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.
- Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

Ребята, а кто вспомнит, с чего началось наше сегодняшнее занятие (знакомство). А кому сейчас хочется улыбнуться, у кого хорошее настроение?
Я улыбаюсь, вы мне понравились, мне с вами было хорошо, а вам?

У вас на партах лежат лучики, давайте напишем на нем свое имя и красиво его раскрасим фломастером. Из лучиков мы сделаем солнышко, оно улыбается вам и будет ждать вас завтра на уроки. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
- В память о сегодняшнем дне - дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок шарики.

Буркеева Людмила Семеновна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», Удмуртская Республика г. Можга, учитель начальных классов

Чтобы скачать материал или !