Темы мо классных. Темы заседаний мо классных руководителей

Темы заседаний МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год. Календарно - тематическое планирование Сроки ТЕМА ЗАСЕДАНИЙ ОБСУЖДАЕМЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ВОПРОСЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Сентябрь Организационно - установочное заседание МО классных руководителей 1. Анализ работы МО 1. Заместитель классных руководителей за директора 2012-2013 учебный год. 2. Руководитель МО 2. Перевыборы руководителя классных руководителей МО классных руководителей. 3. Планирование работы МО классных руководителей 4. Рекомендации по составлению плана воспитательной работы на 2013-2014 учебный год. Ноябрь «Нормативноправовое обеспечение деятельности классного руководителя» 1. Классное руководство в национальном проекте «Образование» 2. Функциональные обязанности классного руководителя 1. Заместитель директора по ВР 2. Руководитель МО классных руководителей 3. Положение о классном часе. Январь Круглый стол «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания» 1. Развитие 1. Заместитель индивидуальности учащихся директора по ВР в процессе их воспитания. 2. Руководитель МО 2. Воспитание классных индивидуальности на уроках. руководителей 3. Содействие становлению 3. Классные индивидуальности детей на руководители. классном часе. 4. Развитие индивидуальности ребенка в процессе внеурочной деятельности. 5. Самоуправленческая деятельность как важное условие развития способности стать самим собой. 6. Взаимодействие педагога с родителями как фактор содействия становлению индивидуальности детей. Март Деловая игра « Разработка программы «Семья и школа»» 1. Роль семьи в воспитании 1. Заместитель ребенка. директора по ВР 2. Практическая часть групповая работа: 2. Руководитель МО классных руководителей - Взаимодействие школы с семьей и общественностью. 3. Классные руководители. - Формы привлечения родителей к организации 4. Родители учащихся школы. учебной и внеучебной деятельности. -Виды совместной деятельности родителей, педагогов, детей и социальных партнеров. -Родительский всеобуч. -Воспитательный потенциал семьи. - Схема взаимодействия школы и социальных партнеров в работе по поддержке семей. -Способы стимулирования участия родителей в организации жизнедеятельности школы. Апрель Ярмарка педагогических идей «Новые формы воспитательного взаимодействия с учащимися». 1. Обобщение опыта 1. Заместитель директора по ВР воспитательной работы некоторых педагогов школы: 2 . Руководитель МО новые формы, приемы, классных методы воспитательной руководителей работы. 3. Классные руководители. Июнь Показатели эффективности воспитательной работы 1. Анализ деятельности 1. Заместитель классных руководителей за директора по ВР 2013 -2014 учебный год 2. Руководитель МО 2. Подведения итогов классных конкурса «Самый классный руководителей классный». 3. Перспективное планирование воспитательной работы на 2014-2015 учебный год Состав классных руководителей и темы самообразования. № Ф.И.О. классного руководителя, класс Сроки открытых уроков Тема самообразования 1. Кокарева Т.В (1 класс) Январь Игра как средство воспитания обучения и развития личности 2. Малова Н.В. (2 класс) Апрель Формирование нравственных качеств личности на основе народных традиций 3. Смирнова И.А. (3-а класс) Март Создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности 4. Купляшова Н.А. (3-б класс) Апрель Формирование традиционных и культурных ценностей как основы воспитания 5. Белюскина Е.В. (4 класс) Декабрь Работа по сплочению детского коллектива 6. Розанова Н.И. (5- а класс) Февраль Развитие интеллектуальных и личностностных качеств учащихся 7. Москвитинова Е.Н. (5-б класс) 8. Кузнецова Л.Н. (6 класс) 9. Гойса И.М. (7 класс) Воспитание сплоченного детского коллектива и развитие самостоятельности Апрель Формирование физически нравственной здоровой личности, способной придерживаться активной жизненной позиции Март Развитие познавательных интересов и способностей учащихся Февраль Развитие межличностных отношений в ученическом коллективе Март Нравственное воспитание детей Баранова Н.Г. (9-б класс) Февраль Работа с детьми класса КРО по профилактике правонарушений 13. Смирных Н.К. (10 класс) Апрель Профессиональная ориентация старших школьников 14. Дубровина А.Н. (11 класс) Апрель Организация совместной деятельности педколлектива, родителей и учащихся по достижению максимальных результатов 10. Седых Р.В. (8 класс) 11. Козарь Н.Г. (9-а класс) 12. Основные направления научно-методической работы с классными руководителями: 1. Оказание методической помощи молодым классным руководителям. 2. Участие учащихся и классных руководителей в различных конкурсах и мероприятиях. 3. Разработка методических материалов внеклассных мероприятий и классных часов. 4. Осуществление внеурочной деятельности.

Протокол №1

Присутствовали: 20 человек

Повестка дня:

1. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год.

3. Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю.

4. Папка классного руководителя.

По первому и второму вопросу слушали Кушнереву О. И.- руководителя МО классных руководителей. Она рассказала о содержании и целях планируемой работы МО в 2016-2017 учебном году. Акценты сделаны на следующие темы:

Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. Конструктивное партнёрство школы и семьи.

По третьему вопросу слушали Чемезову И. В. – заместителя директора по ВР. Она рекомендовала классным руководителям учитывать при планировании воспитательной работы особенности классных коллективов и пожелания учащихся.

По четвёртому вопросу слушали Кушнереву О. И. Она довела до сведения классных руководителей информацию о нормативных документах в помощь классному руководителю и о содержании и работе с папкой классного руководителя.

1. Утвердить план работы МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год.

Секретарь: Абдулина Н. И.

Протокол №4

заседания МО классных руководителей

от _________________

Присутствовали: _________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слушали Керис Л. А., руководителя школьного совета пофилактики. Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
Слово «школа» в русском языке имеет очень широкое значение. В привычной трактовке оно обозначает место для получения начальных знаний. Но часто мы используем другие смыслы этого слова. Под «школой» часто подразумевается и система образования, и приобретение опыта, и комплекс определенных способов изучения какой-либо отрасли знания, и направление (в науке, философии, искусстве и т.п.), обладающее определенными отличительными свойствами, и, наконец, просто группа учеников, еди¬номышленников, последователей. Именно благодаря столь широкой трактовке слова «школа» определение «Школьная медиация» в полной мере отражает весь спектр возможностей.
Школьная медиация - это собирательное понятие, применимое ко всему многообразию вариантов общения детей, подростков и молодежи в целом, как между собой, так и с представителями других возрастных групп. При столь широком спектре общения часто приходится иметь дело со столкновением интересов. Школьная медиация подразумевает, что мы можем сократить количество подобных столкновений и облегчить их последствия. Навыку мирно разрешать конфликтные ситуации и уметь их предотвращать можно обучить. И чем раньше мы начнем это обучение - тем лучше.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь: Абдулина Н. И..

Руководитель МО: Кушнерева

Протокол №3

заседания МО классных руководителей

Присутствовали: 18 человек

Повестка дня:

1. Физическое развитие как показатель здоровья детей и подростков.

2. Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здорового образа жизни.

3. Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Профилактика вредных привычек школьников (из опыта работы классных руководителей).

По первому и второму вопросу слушали Давиденко К. Б. – учителя физической культуры. Он рассказал о влиянии физического развития учащихся на их здоровье. Также учитель отметил роль физкультурно-спортивных мероприятий в пропаганде здорового образа жизни.

По третьему вопросу слушали Кушнереву О. И. – руководителя МО. С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Поэтому роль воспитательной работы по правилам дорожного движения трудно переоценить.

По четвёртому вопросу слушали Абдулину Н. И., классного руководителя 11 класса. Она рассказала о своём опыте работы по профилактике вредных привычек школьников, расширении знаний учащихся о правилах здорового образа жизни. О помощи школьникам в выработке зрелой, обоснованной позиции в отношении курения, алкоголизма и употребления наркотиков, осознании глубины данной проблемы и воспитания у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

1. Продолжить работу по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся, по вовлечению ребят в спортивные секции и участие в физкультурно-спортивных мероприятиях.

2. Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления знаний о дорожных знаках.

3. Способствовать формированию негативного отношения к вредным привычкам и развитию стойких позитивных интересов.

Секретарь: Абдулина Н. И.

Руководитель МО: Кушнерева О. И.

Протокол № 2

заседания МО классных руководителей

Присутствовали: 18 человек

Повестка дня:

1. Нравственные внеклассные мероприятия, их технологии, качество и эффективность.

2. Работа классного руководителя по формированию толерантных отношений у школьников (из опыта работы классных руководителей).

3. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции.

По первому вопросу слушали Керис Л. А., классного руководителя 11 класса. Она рассказала о своём опыте в формировании нравственности учащихся. В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование её нравственности. Задача учителя - побуждать личность вести себя в соответствии с моральными требованиями общества, совершенствовать свое поведение, что одновременно означает и её моральное развитие.

По второму вопросу слушали Жарко Р. В., классного руководителя 10 класса. На классных часах мы часто поднимаем вопросы о взаимопонимании, взаимоуважении, ответственности, доброжелательности, сдержанности, уступчивости и терпимости. Учащимся прививается мысль о том, что надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества и акцентировать внимание не на том, что нас различает, а на том, что объединяет.

По третьему вопросу выступила Кушнерева О.И., руководитель МО классных руководителей: Если мы серьезно задумаемся над новыми качествами современных детей, то неизбежен вывод: необходимо переосмысление многих привычных постулатов образования и переход к другой системе психолого-педагогических принципов. Побуждать учащихся к активной и плодотворной мыслительной деятельности, развивать у них познавательный интерес, - значит, создавать благоприятные возможности для развития у школьников самостоятельности и активности. Учитель должен быть личностью, который воспитывает своим примером. Я стараюсь учить своих учеников великодушию, благородству, уважительному отношению к людям и формированию активной гражданской позиции.

1. Целенаправленно формировать моральное сознание учащихся, развивать нравственные чувства и вырабатывать навыки и привычки нравственного поведения.

2. Формировать у учащихся понятия о взаимопонимании, взаимоуважении, ответственности, доброжелательности, сдержанности, уступчивости и терпимости.

3. Применять современные образовательные технологии в формировании активной гражданской позиции учащихся.

Секретарь: Абдулина Н. И..

Руководитель МО: Кушнерева О. И.

Протокол №5

заседания МО классных руководителей

Присутствовали: 22 человека

Повестка дня:

1. Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки.

2. Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства.

3. Субъективная позиция родителей – важный фактор формирования воспитательного пространства школы.

4. Формы взаимодействия педагогов и родителей.

По первому вопросу слушали Музаеву Е.Л.- руководителя МО классных руководителей: В настоящее время перед учеными и практиками стоит принципиально новая для российского образования задача: создание системы педагогической поддержки детей. Логика развития личностно-ориентированного образования требует разрешения важной инновационной проблемы: пересмотр системы организации не только учебного процесса, но и иных условий, способных максимально облегчить путь продвижения ребенка в образовании и в жизни. Чтобы ребенок мог успешно учиться, получать знания, формировать навыки учебной деятельности, осваивать социально значимые ценности и нормы, культуру поведения, чтобы он сам мог выбрать свой жизненный путь и реализовать его, растущему человеку нужна педагогическая поддержка. (Доклад прилагается).

По второму вопросу слушали Саркисян М.В., классного руководителя 8А класса: Феномен социального сиротства, актуализировавшийся в России в последние два десятилетия, является предметом дискуссий в научной литературе, посвященной проблемам семьи, детства, социальной и демографической политике страны. Понятие «сиротство», исторически обозначавшее детей, чьи родители умерли, в настоящее время приобрело новые формы и масштабы, что заставляет исследователей искать и новые подходы к его изучению. Количество социальных сирот является прямым индикатором социально-экономического и морально-нравственного здоровья нации. (Доклад прилагается).

По третьему вопросу выступила Музаева Е.Л.: Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей. Все люди разные. И все семьи разные. И все дети разные. Это естественно. Но как часто мы склонны это забывать, и искать помощи в каких-то общих рекомендациях, употребляя при этом скучные и фальшивые слова: «ребёнок должен…», «положено, чтобы ребёнок…» и т.п. Это ошибка. Ребёнок изначально ничего не должен, и ничего ему не положено. (Доклад прилагается).

По четвёртому и пятому вопросу слушали Пивоварову И.А., заместителя директора по воспитательной работе:

Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика.
Так основными задачами классного руководителя являются:
формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка; организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива; обеспечение благоприятного психологического климата в классе. (Доклады прилагаются).

1. Обеспечить учащимся помощь в самостоятельном индивидуальном выборе – нравственном, гражданском, профессиональном самоопределении, а так же помощь в преодолении препятствий самореализации в учебной, коммуникативной, трудовой и творческой деятельности.

2. Создать условия для успешности детей, поддержки со стороны значимых людей, школы, устойчивость нравственных ценностей и мотивации к положительным изменениям.

3. Развивать у родителей положительное отношение к школе, обучению детей, доверие к учителю; укреплять авторитет родителей в семье; помогать родителям в руководстве учебной работой детей в домашних условиях; тактично руководить педагогическим самообразованием родителей, развивать у них стремление к самосовершенствованию.

4. Формировать классный коллектив как воспитывающую среду, обеспечивающую развитие каждого ребенка; организовать все виды групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива; обеспечить благоприятный психологический климат в классных коллективах.

Секретарь: Радышева О.А.

Руководитель МО: Музаева Е.Л.

Протокол №6

заседания МО классных руководителей

Присутствовали: 21 человек

Повестка дня:

1. Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей. Реализация планов воспитательной работы.

2. Отчёт о самообразовании. Обобщение опыта работы классных руководителей 9-х классов Музаевой Е.Л. и Яковлевой И.Г.

По первому вопросу слушали Музаеву Е.Л.- руководителя МО классных руководителей. Она ознакомила присутствующих с анализом работы за прошедший учебный год.

В работе МО в 2014-2015 учебном году акценты были сделаны на следующие темы:

Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся.

Духовно-нравственное воспитание школьников.

Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. Конструктивное партнёрство школы и семьи. (Доклад прилагается)

Выступила: Пивоварова И.А. – заместитель директора по ВР. Она рекомендовала классным руководителям учитывать при планировании воспитательной работы на следующий учебный год особенности классных коллективов и пожелания учащихся.

По второму вопросу слушали классных руководителей 9-х классов Музаеву Е.Л. и Яковлеву И.Г. (Доклады прилагаются)

1. Работу ШМО классных руководителей за прошлый учебный год признать удовлетворительной.

2. Координировать деятельность классных руководителей в организации воспитательной работы в классных коллективах и воспитательной деятельности школы.

3. Повышать теоретический, научно-методический уровень подготовки классных руководителей.

4. Классным руководителям овладевать современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов воспитательной работы.

Секретарь: Радышева О.А.

Руководитель МО: Музаева Е.Л.

План работы ШМО

классных руководителей

на 2016-2017 учебный год

Руководитель ШМО

Сенченко Елена Петровна

Методическая тема школьного методического объединения классных руководителей

«Внедрение гражданско-патриотического воспитания в работу классного руководителя»

Цель воспитательной работы школы в 2016-2017 году:

создание условий для активнойжизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации,максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном,физическом и нравственном развитии.


Задачи воспитательной деятельности:

Функции ШМО классных руководителей

Методическая функция

Создание портфеля классного руководителя в течение года

    диагностический материал

    протоколы родительских собраний

    методические материалы

    банк воспитательных мероприятий

Участие в конкурсах профессионального мастерства

в течение года

Участие в конкурсе методических разработок

в течение года

Мониторинг деятельности классных руководителей уровня воспитанности обучающихся

1 раз в полугодие

МО классных руководителей ведет следующую документацию:

Список членов МО;

Годовой план работы МО;

Протоколы заседаний МО;

Программы деятельности;

Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)

Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

Материалы «Методической копилки» классных руководителей.

Структура плана ШМО классных руководителей:

1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.

2) Педагогические задачи объединения

3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:

План заседаний МО

График открытых мероприятий классов

Участие МО в массовых мероприятиях школы

Межсекционная и другая работа

4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

Темы самообразования классных руководителей

Участие в курсах повышение квалификации

Подготовка творческих работ, выступлений, докладов

Работа по аттестации педагогов

5) Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей

6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом

Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

    изучение личности учащихся

    анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)

    организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

    социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом)

    работа с родителями учащихся

    педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе

    организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.

В начале учебного года:

    составляет список класса и оформляет классный журнал

    изучает условия семейного воспитания

    уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу

    собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах

    проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей)

    организует коллективное планирование

    составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

Ежедневно:

    отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся

  • осуществляет педагогическую помощь активу класса

  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви

    осуществляет контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

    проверяет дневники учащихся

    осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками

  • проводит классный час

Ежемесячно:

    организует коллектив класса на участие в школьных делах

    помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов

    проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ

    дежурит на общешкольных вечерах

    контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

    помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ)

    организовывает дежурство класса (по графику) по школе

    оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.

    проводит родительское собрание

    организует работу родительского комитета класса

    посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…

В конце четверти

    организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти

    сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал

Во время каникул

    участвует в работе МО классных руководителей

    совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса

В конце учебного года

    организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году

    проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе

    организует ремонт классного помещения

    получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей

Формы методической работы:

Тематические педсоветы;

Семинары;

Консультации

Мастер-классы.

Межсекционная работа

ДАТА

ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Сентябрь

Октябрь

1. Проверка выполнения единых требований по ведению дневников.

2. Написание входных контрольных работ по русскому языку и математике.

3. Взаимопосещение уроков

4. Выполнение единого орфографического режима при ведении тетрадей в начальных классах.

5. Подготовка материалов для проведения педагогической диагностики учащихся первого класса

6. Планирование графика открытых уроков, мастер-классов

7. Выполнение единых требований по оформлению журналов, проверка личных дел учащихся.

8. Подготовка к Всероссийским конкурсам

9. Контроль за методической работой в кабинетах. Оформление и корректировка паспорта кабинета.

Бекрешева Н.С.

Учителя 3-11 классов

Федоренко Е.А.

Полякова Г.И.

Члены ШМО

Ноябрь

Декабрь

1. Проверка дневников учащихся 3-4 кл.

2. Проверка рабочих тетрадей (4 классы): объем классной работы, дозировка домашних заданий, система работы над ошибками

3. Взаимопосещения уроков

4. Проведение педагогической диагностики 1-х классов. П этап.

5. Организация работы со способными и одарёнными детьми в условиях модернизации образования в ОУ

6. Проведение итоговых контрольных диктантов по русскому языку, математике за 2 четверть.

Федоренко Е.А.

Члены ШМО

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

Январь

Февраль

Март

1. Подведение итогов первого полугодия.

2. Проверка работы учителей с мотивированными и слабоуспевающими учениками.

3. Проверка рабочих тетрадей: соблюдение норм оценок, организация дифференцированной работы.

4. Организация развивающих видов деятельности в ГПД

5. Взаимопосещение уроков

7. Подготовка к Всероссийским интеллектуальным конкурсам.

8. Выявить уровень ЗУНов учащихся за 3 четверть на основе уровневой дифференциации в обучении.

Члены ШМО

Учителя начальных классов, члены ШМО

Апрель

Май

1.Посещение уроков учителей среднего звена в рамках преемственности

2. Подведение итогов по темам самообразования.

3. Выявить уровень усвоения учебного материала, проанализировать качество знаний

3. Овладение учащимися техникой чтения, анализ полученных результатов.

4.Собеседование с учителями по результатам контрольных срезов.

5. Анализ работы с мотивированными и слабоуспевающими учащимися.

6. Отслеживание уровней развития УУД (1 классы).

Учителя предметники

Члены ШМО

Учителя начальных классов

Кл.рук. 5-11 классов

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

    Учебно-познавательная деятельность (олимпиады, предметные недели,интеллектуальные марафоны, игры, заочные экскурсии)

    Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание (культура, этикет, диалоговое общение, дружба)

    Спортивно-оздоровительная деятельность и формирование здорового образа жизни(Дни здоровья, массовые мероприятия, соревнования, сборы)

    Трудовое и экологическое воспитание (трудовые и экологические десанты, акции)

    Формирование межличностных отношений и толерантности

    Развитие ученического самоуправления, лидер,Совет учащихся, Совет старшеклассников

    Профориентационная деятельность (экскурсии, встречи с представителямиучебных заведений, Дни открытых дверей) ;

    Профилактика правонарушений и детского дорожно-транспортного травматизма

    Совместная воспитательная работа семьи и школы (праздники, Дни здоровья,ярмарки, фестивали, беседы, поездки)

Тематика заседаний ШМО

I четверть

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Заседание ШМО № 1 (Инструктивно- методическое совещание)

Тема : Организация работы классных руководителей на 2016 -2017 уч. г. Поиск эффективных решений (круглый стол)

1.Основные направления воспитательной работы в 2016/2017 уч. году.

2. Анализ работы ШМО классных руководителей за 2015/2016 учебный год.

3. Утверждение плана работы на 2016/2017 учебный год

4. Задачи школы, основные направления воспитательной работы на 2016/2017 учеб.год.

5.Составление графика открытых классных часов и мероприятий.

6. Утверждение планов воспитательной работы классных руководителей

7. Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма

8. Работа классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

Август

Сентябрь-

октябрь

Зам.дир. по ВР Бекрешева Н.С .

рук. ШМО кл. рук.

Зам.директора по ВР Бекрешева Н.С

классные руководители

Классные руководители

Руководитель ШМО

II четверть

1.Заседание ШМО № 2 (Мастерская педагогического опыта)

Тема: система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся.

1. Итоги воспитательной работы за 1-ю четверть (отчеты классных руководителей)

2.Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе

3.Система работы классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

4 . Работа классных руководителей по повышению правого воспитания школьников

5. Самообразование в системе средств совершенствования педагогического мастерства классного руководителя.

6. Составление социального паспорта класса.

7. Методическая система гражданско-патриотического воспитания

ноябрь

Ноябрь-декабрь

рук. ШМО

Кл.руководители

кл. руководители

Члены ШМО

Члены ШМО

III четверть

1.Заседание ШМО № 3 (Семинар – практикум)

Тема: Гражданско – патриотическое воспитание – как одна из основных форм работы с учащимися

1.Итоги воспитательной работы за 2-ю четверть (отчеты классных руководителей)

2.Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы.

3. Панорама открытых мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию

4..Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом.

5. Тематический контроль: «Диагностика успешности воспитательной работы».

6Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в работе детских организаций и объединений

9. Спортивно – патриотическое воспитание школьников

9.Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Январь

Февраль

февраль

март

классные руководители

Классные рук-ли

Члены ШМО

Класс.рук.

Классные руководители

Классные руководители

IV четверть

1.Заседание ШМО № 4 (круглый стол)

Тема: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания»

1.Итоги воспитательной работы за 3-ю четверть (отчеты классных руководителей)

2.Анализ общешкольных воспитательных мероприятий

3. Составление перспективного плана работы ШМО классных руководителей на 2016/2017 учебный год

4. Работа классных руководителей по экологическому воспитанию школьников

5. Работа классных руководителей по военно - патриотическому воспитанию школьников

6. Информационный час – одна из действенных форм гражданско-патриотического воспитания.

Заседание ШМО №5 (Фотогалерея )

Тема : « Вот и стали мы на год взрослее …»

1. Итоги работы ШМО классных руководителей за 2015/2016 учебный год.

2. Организация летнего отдыха учащихся.

3. Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма

4. Презентация методических материалов классных руководителей за 2015 - 2016 уч. год «Методический калейдоскоп»

апрель

апрель

апрель-май

май

Классные руководители

Зам. директора по ВР Бекрешева Н.С

Члены ШМО

Классные руководители

Классные руководители

Члены ШМО

Протокол заседания МО классных руководителей № 1

от 30.08.15г.

Тема: Организация работы классных руководителей на 2016 -2017 уч. г.

Форма проведения – круглый стол.

Присутствовало –12 чел.

Председатель – Сенченко Е.П.

Секретарь – Федоренко Е.А.

Повестка:

1. Анализ работы классных руководителей за 2015-2016 г., корректирование и утверждение планов работы на 2016 - 2017г.

2. Утверждение плана работы МО, актива школы;

3. Разное:

Ведение документации классными руководителями;

Организация дежурства по школе;

Проведения месячника безопасности детей;

Обсуждение проведения торжественной линейки 01.09.16. для 1-11 классов и прочие вопросы.

Ход заседания:

1 .По первому вопросу заслушали зам. дир. по ВР Бекрешева Н.С. она зачитала анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч. г. В нем прозвучали положительные стороны и недочёты, которые необходимо учесть в следующем учебном году. Предоставила на рассмотрение проект плана воспитательной работы на 2016 -2017 уч. г.

2 . По второму вопросу выступила Руководитель ШМО СенчекоЕ.П. предложила для рассмотрения план работы МО классных руководителей на 2016 – 2017 учебный год.

3 . По третьему вопросу выступила руководитель ШМО СенчекоЕ.П. предложила принять единую форму оформления документации классных руководителей, план проведения открытых классных часов и мероприятий.

Классные руководители предложили ряд мероприятий для проведения торжественной линейки 01.09.16. для 1 - 11 классов.

Состоялось обсуждение документов, мероприятий. Были внесены предложения, были заданы уточняющие вопросы. Проголосовали единогласно.

Решили:

1. Утвердить воспитательный план работы на 2016-2017 уч. год.

3. Утвердить план работы МО классных руководителей на 2016-2017 уч. г., основные направления школы.

4. Принять единую форму оформления документации классных руководителей, план проведения классных часов и ряд предложенных мероприятий по проведению профилактики дорожно-транспортного травматизма

Дата: 30.09.16г.

Протокол заседания МО классных руководителей № 2

от 28.12. 15г.

Тема: Система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся

Форма проведения – Мастерская педагогического опыта

Присутствовало –12 чел.

Председатель – Царенко Е.В.

Секретарь – Белых Н.А.

Повестка:

1. Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе (из опыта работы классных руководителей)

2. Система работы классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

3. Методическая система гражданско-патриотического воспитания

Ход заседания:

1 .По первому вопросу заслушали Андрееву З.П., она зачитала принципы и направления духовно-нравственного воспитания, пути реализации дружеских взаимоотношений в классном коллективе, в семье и с учителем.

2 . По второму вопросу выступили Демичева И.В. и Разумова А.В., предложив буклет для рассмотрения и применения всех терминов в педагогическом общении с подростками. Эффективное воспитание возможно при условии организационных мер и научно-методической подготовки учителя к выполнению функций психолого-педагогической диагностики, которая является специфическим видом педагогической деятельности.

3 . По третьему вопросу выступила Белых Н.А. и познакомила с направлениями воспитательного процесса. Рассказала о том, что надо прививать гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни,привлечение традиционных религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга.

Классные руководители (Шевченко Г.А., Еремеева Л.Н.), предложили ряд идей самообразования педагогического мастерства

Решили:

1-2 Изучение личности учащегося проводить с помощью ряда методик: наблюдения, анкетирования, беседы, интервью, обобщения независимых характеристик, анализа поступков и деятельности в различных ситуациях, видах деятельности.

3.Осуществляя воспитательную работув новых условиях общественного развития знать концепции воспитания и уметь применять их в работе.

Дата: 28.12.2015.

Подпись председателя: ______________

Подпись секретаря:_________________



Методическое объединение классных руководителей

МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП»

План работы на 2016-2017 учебный год

Руководитель: Видяйкина Л.Ю.

Пояснительная записка

Основной принцип работы: «Развитие через творчество».

В 2016-2017 учебном году планируется продолжить методическую работу в 2-х направлениях: работа с заседания МО и график открытых мероприятий кл.руководителями в рамках МО.

Данный этап планируется как практический.

Этот этап состоит из 4-х аспектов:

1) повышение педагогической компетентности через теоретико-практические занятия и их применение в образовательном учреждении;

2) повышение творческой активности и уровня образования педагогов через самореализацию в воспитательных мероприятиях школы;

3) организация работы с классом на школьном, муниципальном уровне.

Цели:

    Повышение педагогической компетентности.

    Повышение творческой активности педагогов образовательного учреждения.

    Создание условий для активности педагогов через выступление на заседаниях МО; открытых воспитательных мероприятиях.

Задачи:

    Повысить уровень педагогической компетентности за счет ознакомления с понятиями, связанными с современными тенденциями новых технологий в области воспитания.

    Методическая помощь в организации работы.

    Повысить уровень педагогической активности кл.руководителей через организацию работы МО.

МО классных руководителей в 2016-2017 учебном году предполагает 3 основных (тематических) заседания и 2 дополнительных (сентябрь, май), каждое из которых является дополнением предыдущего. В 2016-2017 году планируется все заседания проводить в форме интерактивных педагогических практикумов, круглых столов, которые помогут повысить педагогическую компетентность на практике. В работе данного практического этапа будет вновь просматриваться тематическая направленность заседаний, в процессе которых будет проводиться подготовка классными руководителями отчетных докладов, но отличительной особенностью периода 2016-2017 уч.года является личное участие педагогов через открытые воспитательные мероприятия в рамках собственного практического опыта.

В сентябре планируется 1 заседание организационное, на котором будет представлен общий план работы МО;

В октябре 2 заседание – теоретическое; с ознакомлением по теме «Воспитательное мероприятие. Цели и задачи формирования школьного классного коллектива» (Выступающие: классные руководители, работающие в классах ФГОС).

В ноябре будет проводиться расширенное заседание(2 часа) по теме «Преемственность начальной, основной и средней школ в рамках формирования классного коллектива. Роль классного руководителя». Заседание планируется в форме «Круглого стола», на котором педагоги представят доклады согласно своей предметной профессиональной направленности.

Примечание: тематика докладов будет представлена после организационного заседания в сентябре.

Перед каждым заседанием запланирован подготовительный этап, который включает творческую, исследовательскую работу классных руководителей с детьми.

Итогом работы является отчет педагогов по формированию классного коллектива за отработанный с классом период.

Тематика заседаний МО классных руководителей

в 2016-2017 учебном году.

Сентябрь:

Вступительное заседание : знакомство с планом работы на год; планом открытых мероприятий в рамках МО в 2016-2017учебном году.

Октябрь

Ноябрь:

II заседание: теоретический практикум «Воспитательное мероприятие. Цели и задачи формирования школьного классного коллектива»

Декабрь : проведение открытых мероприятий в рамках воспитательной работы согласно графику

Январь:

III заседание: расширенный педагогический практикум по теме: «Преемственность начальной, основной и средней школ в рамках формирования классного коллектива. Роль классного руководителя» .

Февраль :

Дополнительное заседание:

Март:

IV заседание по теме « Организации внеурочной деятельности учащихся. Сотрудничество педагогов и классного руководителя».

Апрель:

Семинар муниципального уровня «Работа с детьми: развитие через творчество»

Май:

6 заседание : Презентация на тему «Отчет о работе за проработанный с классом период »

Этапы

работы первого заседания МО

    Тема: «Работа методического объединения в 2016-2017 учебном году. Тематические открытые мероприятия. Направления работы классных руководителей».

Дата: 22.09.2016 г.

Повестка заседания:

    Знакомство с планом работы; участие педагогов в заседаниях МО: открытые мероприятия.

Выступление руководителя МО Видяйкиной Л.Ю.

Этапы

работы второго заседания МО «Мастер-класс»

Тема: «Воспитательное мероприятие. Цели и задачи формирования школьного классного коллектива»

Цель: представить формы и методы работы по формированию школьного коллектива; познакомить с некоторыми видами мероприятий;

Форма: методический практикум.

Дата: 09.11. 2016г.

Повестка заседания:

    Теоретическая часть:

Выступление руководителя МО по основной теме

    Практическая часть:

Выступление педагогов

Этапы

работы третьего заседания МО

Тема: « Преемственность начальной, основной и средней школ в рамках формирования классного коллектива. Роль классного руководителя»

Форма: расширенный педагогический семинар.

Цель: обзор форм и методов работы в начальной школе, 5 классе, старших классах согласно ФГОС по формированию школьного коллектива; преемственность начальной, основной и старшей школ.

Заседание:

Дата: 26.01. 2017г.

Повестка заседания:

    Практическая часть:

Выступление педагогов начальной школы старших классов в соответствии с темой заседания.

    Итоговое обсуждение;

Примечание: 10.11-25.01 - подготовка сообщений по параллелям

Этапы

работы дополнительного заседания МО

Тема: «Психолого-педагогический мониторинг работы с классным коллективом»

Форма работы: психолого-педагогический семинар.

Дата: 28.02.2017г.

Повестка заседания:

    Теоретическая часть:

Цель: характеристика работы социально-психологической поддержки в работе с классным коллективом.

1.Выступление психолога и социального педагога школы :

А) формы и методы работы с обучающимися школы;

Б) знакомство с мониторингами по классам.

Этапы

работы четвертого заседания МО

Тема: « Организации внеурочной деятельности учащихся. Сотрудничество педагогов ВНД и классного руководителя».

Форма работы: научно-педагогический семинар.

Дата: 30.03.2017г.

Повестка заседания:

    Теоретическая часть:

Цель: рассмотреть основные методы и приемы работы классных руководителей с детьми.

1.Выступление педагогов школы :

А) формы и методы работы;

Б) внеурочная деятельность в рамках ФГОС; соотнесенность форм работы классов ФГОС и 9-11.

2. Итоговое обсуждение, принятие решений.

Этапы

работы пятого заседания МО

Тема: «Основные компоненты формирования ученического коллектива. Методические находки. Активные формы в организации деятельности учащихся. Интерактив. Теория и практика в рамках ФГОС».

Цель: характеристика различных форм педагогической деятельности, позволяющих заинтересовать обучающихся в связи с современными тенденциями по формированию коллектива.

Форма работы: практический семинар муниципального уровня

Дата: 20.04.2017г.

Повестка заседания:

    Теоретическая часть:

Характеристика некоторых видов работы по организации деятельности учащихся с учетом новых образовательных технологий.

    Практическая часть:

Работа в группах

Обсуждение; общие выводы; решения

Этапы

работы шестого заседания МО

Тема: «Деятельность кл.руководителей: отчет о работе с классом за истекший период.

Форма работы: расширенный отчетно-практический семинар.

Цель: подготовить в формате «Мультимедиа» анализ работы классного руководителя, отобразить методические находки в процессе работы.

Дата: 16.05.2017г.

Повестка заседания:

    Теоретическая часть:

Цель: рассмотреть обобщение работы педагогов

1)Выступление педагогов школы

2. Итоговое обсуждение докладов;

3. Общие выводы (в письменной форме): «Помогло ли мне в этом году методическое объединение?

К заседанию: анализ работы МО за год.

Протокол заседания №1 от 30.08.2017 года Тема заседания: «Организационно­установочное заседание МО классных руководителей, организация воспитательной работы в 2017­18 учебном году» Форма проведения – Методический практкум Присутствовало– 20 чел. Повестка дня: 1.Анализ работы МО за прошедший 2016-2017 уч.год 2.Знакомство с Положением о классном руководстве МОУ СОШ №13. 3. Обсуждение проекта плана учебно-воспитательной работы на 2017-2018 учебный год и плана МО, Задачи на новый учебный год. Планирование работы МО: предложения, замечания, внесение изменений в план работы. 4. Организация кружковой работы в школе. Занятость учащихся во внеурочное время. 5. Организация индивидуальной работы классных руководителей с учащимися. По первому вопросу слушали заместителя директора по ВР Кутузову Ю.В, которая зачитала анализ воспитательной работы за 2016­2017 год, предоставила на рассмотрение проект плана воспитательной работы на новый учебный год. Постановили: Утвердить новый план воспитательной работы на 2017­2018 учебный год. По второму вопросу также выступила заместитель директора по ВР, которая предложила на рассмотрение план работы на новый учебный год. Постановили: План воспитательной работы отражает основное содержание и направление воспитательной деятельности, отвечает педагогическим требованиям, содействует повышению эффективности воспитательной работы в школе. Утвердить план основных дел на 2017­2018 учебный год.  Конкурсный проект «Ученик года», «Класс года»  Недели наук

 День интернета. Интернет­безопасность  Фестиваль «День Земли»  Конкурс научно­исследовательских работ  Декада толерантности  Посещение музеев города в рамках программы «Музеи рядом»  Встречи с ветеранами­блокадниками  Проведение дней правовых знаний  Конкурс театральных постановок  Конкурсная программа «Безопасность глазами детей»  Проведение месячника безопасности детей  Проведение тематических классных часов  Участие в спортивных мероприятиях города и района По третьему вопросу выступила Кутузова Ю.В, которая предложила единую форму составления планов. Постановили: Классным руководителям, приступившим к планированию воспитательной деятельности с классным коллективом, необходимо умение видеть специфику своего класса, умение обосновать цели и задачи воспитательной работы. При составлении плана воспитательной работы учитывать 1. Определение специфики класса, обоснование целей и задач воспитательной работы. 2. Анализ воспитательной работы с классом в прошлом году. 3. Обоснование средств, форм и способов воспитательной работы с классом. 4. Учет и анализ индивидуальных особенностей детей. 5. Определение специфики работы с родителями. 6. Определение критериев и способов оценки реализации целей и задач воспитательной работы. Утвердить структуру плана воспитательной работы. Итоги голосования: единогласно. По четвёртому вопросу слушали социального педагога Белых Д.Н., который озвучила перечень нормативных документов по вопросам воспитания. В.И. отметила какие документы необходимы, были озвучены особенности воспитательной работы, также напомнила классным руководителям о составлении социального паспорта на новый учебный год. Постановили: обновить перечень нормативной документации классного руководителя на бумажных и электронных носителях. По пятому вопросу слушали руководителя МО Удалову А.А., которая предложила провести ряд открытых внеклассных мероприятий Постановили: Составить график проведения открытых классных часов и внеклассных

мероприятий в целях обмена опытом между классными руководителями. Председатель ШМО классных руководителей Удалова А.А. _____________ Секретарь: ______________________________ (подпись)

Протокол заседания №2 от 20.10.2017 Тема заседания: Особенности психофизического развития детей на разных ступнях развития. Профилактика девиантного поведения подростков Форма проведения – обмен опытом Присутствовало– 21 чел. Цель: ­ оказывать социально­педагогическую и психологическую помощь родителям; ­ оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов. Повестка дня: 1. Особенности психофизического развития детей 10­14 лет. 2. Причины и мотивы девиантного и суицидального поведения подростков. 3. Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры «ЗОЖ» По первому вопросу слушали руководителя МО –Удалову А.А, которая рассказала,об организация об особенностях психофизического развития детей 10­14 лет.. Различные периодизации психического развития базируются на разных основаниях.

Ключевыми моментами являются: 1. Социальная ситуация развития ­ это та система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется. 2. Основной, или ведущий вид деятельности ребенка в этот период, определяющий основное направление развития в том или ином возрасте. 3. Основные психологические новообразования развития, т.е. та способность, которая складывается у ребенка в ходе осуществления ведущего вида деятельности. 4. Кризисы ­ переломные моменты, отделяющие один возраст от другого. По второму вопросу заслушали Брызгалина А.И ­ классный руководитель 7 А класса, который рассказал о причинах и мотивах девиантного поведения. По третьему вопросу выслушали Варюхину А.В, которая рассказала о профилактике вредных привычек и о ЗОЖ Постановили: Разработать классные часы по данным темам. Провести инструктажи. Председатель ШМО классных руководителей Удалова А.А. _____________ Секретарь: ______________________________

Протокол заседания №3 от 30.01.2018 Тема заседания: Моделирование воспитательной системы класса в связи с переходом на ФГОС Форма проведения – семинар. Присутствовало– 18 чел. Цель: ­ повышение психолого­педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями учащихся Повестка дня: 1. Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся.

2. Система работы по профориентации учащихся 3.Обмен опытом. По первому и второму вопросу выступила зам. по ВР Кутузова Ю.В, которая рассказала о основных проблемах профориентации ученической молодежи. По данному вопросу было проведено анкетирование среди учеников 9­11 классов по теме «Профессиональные интересы», провели анализ этих результатов и сделали вывод на что нужно обратить внимание. По третьему вопросу классные руководители обменялись опытом по данной теме. Постановили: Обрать особое внимание классных руководителей (9­11 классов) на профориентации учеников. Председатель ШМО классных руководителей: Удалова А.А. _____________ Секретарь: _____________ Протоколы

Методического Объединения Классных руководителей За 2017­2018 г.