Когда будут ранжированные списки в вузах. Оперативная информация для абитуриентов

КАК ЧИТАТЬ КОНКУРСНЫЕ СПИСКИ


Конкурс, конкурсная группа – направление подготовки, на которое выделено определенное количество бюджетных мест (план приема, контрольный цифры приема).

Конкурсные списки, списки поступающих – это сформированные по каждому конкурсу перечни абитуриентов – кандидатов на зачисление. Положение кандидата в списке определяется категорией абитуриента (поступающие без вступительных испытаний, поступающие по квоте с особыми правами, поступающие по квоте с целевыми направлениями, поступающие по общему конкурсу) и суммой набранных ими баллов.

Для начала работы с конкурсными списками надо знать план приема и организацию конкурса на бюджетные места по конкретному направлению подготовки – эта информация понадобится для понимания, где граница списка принятых на бюджетные места абитуриентов, другими словами, граница списка абитуриентов-кандидатов на зачисление.

Конкурсные списки представлены в двух вариантах. Первый – полный конкурсный список, включающий всех абитуриентов допущенных к участию в конкурсе (с подлинниками и копиями документов об образовании). Второй – сокращенный конкурсный список, в котором представлены только абитуриенты с подлинниками и заявлениями о согласии на зачисление.

Ранжирование списков, т.е. размещение абитуриентов в списках, производится по убыванию баллов по следующему алгоритму:
1) по сумме баллов вступительных испытаний и индивидуальных достижений,
2) в случае равенства суммы баллов по баллу первого предмета,
3) в случае равенства баллов первого предмета по баллу второго предмета,
4) в случае равенства баллов второго предмета по баллу третьего предмета,
5) в случае равенства баллов по пп.1-4 выше размещаются имеющие пометку "преимущественное зачисление".

Проходной балл - это минимальная сумма баллов, набранных по результатам ЕГЭ или на вступительных испытаниях, проводимых вузом самостоятельно, дающая право на зачисление в случае предоставления оригиналов документов об образовании и заявлений о согласии на зачисление. Проходной балл определяется по сумме баллов последнего абитуриента, номер которого меньше либо равен количеству бюджетных мест ("зеленая зона" списка). В ходе обмена копий документов об образовании на подлинники величина проходного балла может изменяться; обычно в сторону увеличения, т.к. подлинники приносят абитуриенты с более высоким суммарным баллом, вытесняя из "зеленой зоны" абитуриентов с меньшими баллами.

Синим цветом в списках выделены абитуриенты, рассматриваемые как кандидаты к зачислению на 2-м (следующем) этапе. Серым цветом в списках выделены зачисленные абитуриенты. Желтым цветом в списках выделены абитуриенты, заключившие договор.

При работе с конкурсными списками порядок действий таков:
1. Найдите себя в полном конкурсном списке (по копиям и по подлинникам).
2. Если ваш номер в списке меньше, либо равен плану приема, то вы проходите в число бюджетных мест, и для зачисления вам следует представить подлинник документа об образовании и заявление о согласии на зачисление до 18 часов 1 августа.
3. Если вы не попадаете в число бюджетных мест, но в конкурсном списке имеются абитуриенты, не подавшие подлинники документа об образовании, и их количество допускает возможность вашего вхождения в "зеленую зону" (в число бюджетных мест) в случае не предоставления ими подлинников, вам следует подать заявление о согласии на зачисление и подлинник документа об образовании и дождаться процедуры зачисления. У вас есть шанс попасть на бюджетные места.
4. Если вы не попадаете в число бюджетных мест, и ваш порядковый номер не дает шансов пройти на бюджетные места, подавайте заявление о согласии на зачисление и подлинник документа об образовании и заключайте договор на платное обучение.
5. Если вы подали несколько заявлений для участия в конкурсах на разные направления подготовки, ищите себя в соответствующих конкурсных списках. И выбирайте тот, в котором у вас наилучшее положение – либо вы находитесь в "зеленой зоне", либо достаточно высоко к границе бюджетных мест. И подавайте подлинник документа об образовании .
6. При этом следует помнить, что на первом этапе зачисления, согласно Правилам приема (прием подлинников документов и заявлений о согласии на зачисление до 1 августа) будут заполнены 80% от общего количества бюджетных мест, оставшихся после зачисления абитуриентов, имеющие особые права, и целевиков 29 июля. Если вы располагаетесь в актуальном для вас конкурсе в пределах 100% указанных бюджетных мест, но выходите за границу 80%, то на первом этапе зачисления в приказ вы не попадаете, но имеете возможность участвовать в конкурсе на оставшиеся 20% бюджетных мест во втором этапе зачисления (прием заявлений о согласии на зачисление и подлинников до 18 часов 6 августа).

Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения и (или) в качестве преимущества при равенстве критериев ранжирования списков поступающих.

Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

Поступающий представляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений. Для учета индивидуального достижения, указанного в подпункте 6 пункта 5.2. Правил приема, не требуется представление таких документов.

ЧОУ ВО «ИПП» начисляет баллы за следующие индивидуальные достижения:

1) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца;

2) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью;

3) наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием;

4) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности (если с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четыре лет);

5) участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления и конкретным основаниям приема) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности;

6) оценка, выставленная ЧОУ ВО «ИПП» по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;

При приеме на обучение по программам бакалавриата поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно. При наборе максимального количества баллов рассмотрение иных индивидуальных достижений не проводится.

При приеме на обучение по программам магистратур ы поступающему начисляются баллы за следующие индивидуальные достижения:

Наличие диплома о высшем образовании с отличием - 2 балла;

Наличие диплома призера всероссийской студенческой олимпиады - 1 балл;

Наличие публикации по профилю - 1 балл (за публикацию по выбору поступающего).

При приеме на обучение по программам магистратуры поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 4 баллов суммарно.


Перечень учитываемых индивидуальных достижений при приеме на обучение по программам бакалавриата и порядок их учета устанавливаются ЧОУ ВО «ИПП» в Приложении №4 к Правилам приема.
Наименование достижения Основание (предъявленные документы) Баллы
.
1 Наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр Удостоверения, грамоты и протоколы, заверенные печатью
5

Наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца Золотой значок и удостоверение к нему, установленного образца
3
2 - Наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием Аттестат 3

- Наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебрянной медалью Аттестат
3

- Наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием Диплом 3
3 Осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности (если с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четыре лет) Удостоверение волонтера
2
4 Победитель или призер всероссийской олимпиады школьников по Обществознанию, Праву, Истории (при поступлении на юридический факультет) по Математике, Обществознанию (при поступлении на факультет управления)
5
5 Победитель или призер регионального всероссийской олимпиады школьников по Обществознанию, Праву, Истории (при поступлении на юридический факультет) по Математике, Обществознанию (при поступлении на факультет управления)
Дипломы победителей или призеров, оформленные надлежащим образом (дата, подпись, печать)
3
6 Победители конкурсов проводимых в ЧОУ ВО «ИПП» Дипломы, оформленные надлежащим образом (дата, подпись, печать)
4

Участники конкурсов, проводимых в ЧОУ ВО «ИПП» Сертификаты участников, оформленные надлежащим образом (дата, подпись, печать)
1
7 Победители всероссийских и региональных научных, творческих и спортивных конкурсов Дипломы и грамоты победителей, оформленные надлежащим образом (дата, подпись, печать, с указанием уровня всероссийского или регионального). При участии в составе команд - с приложением полного списочного состава команды, оформленного надлежащим образом (дата, подпись, печать).
8 Оценка, выставленная организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Не требуется представление документов
Зачет = 1
Общее количество баллов за индивидуальные достижения не должно превышать 10 баллов. Индивидуальные достижения согласно п. 1, 2, 4, 5, 6, 7 данного приложения подлежат учету за два учебных года предшествующих году поступления абитуриента. При наборе максимального количества баллов рассмотрение иных индивидуальных достижений не проводится. Для учета индивидуальных достижений предоставляются оригиналы подтверждающих документов, копии заверяются в Приемной комиссии.

4. Почему до 27? Так как 26 июля последний день подачи документов на очную и очно-заочную формы обучения на бюджетное условие (если вы поступаете только по результатам ЕГЭ)

Как вы видите, в сводке подачи документов все абитуриенты выстроены по дате подачи документов (а где-то по фамилии), поэтому сложно сразу оценить свое место.

Оттого принесете вы документы в первый день или в последний, ничего не изменится, тк в ранжированном списке дат подачи уже не будет!

Дадим им фамилии: Фаломкина, Покровская и Малинская.

Все они подали документы в 1 день

Ранжированный список

Примечания:

1. В первом столбце теперь уже вы можете увидеть свое реальное положение в рейтинге.

2. Чтобы оценить свои шансы на поступление, для начала надо знать кол-во бюджетных мест.

Рекомендую вам посмотреть, сколько мест выделено под общий конкурс. От этой цифры мы и будет отталкиваться. (Но если на места, которые предназначались для льгот/целевиков и т.д., поступило меньше человек, чем было выделено мест, то они переходят в общий конкурс)

Зачисление в вуз происходит по 2 этапам:

1. Заполнение 80% мест

В 80% входят те абитуриенты, которые предоставили оригинал и заявление о согласии на зачисление первые по списку.

Т.е. если взять наш список, то давайте посчитаем, кто вошел в эти 80%.

Для начала необходимо понять, от какого числа считать 80%. Этот процент определяется от кол-ва мест по общему конкурсу.

Допустим, что у нас их 10. Тогда в первую волну будут зачислены 8 человек (80% от 10).

Вернемся к нашим девочкам.

Малинская решила отдать оригинал аттестата и заявление о согласии на зачисление, так как она в любом случае проходит (она шестая из восьми вакантных мест).

Фаломкина пока сомневается и ничего не приносит. У нее на примете есть другой вуз.

А Покровская решила попытать удачу и отдать оригинал и заявление о согласии на зачисление.

Напоминаем вам, что срок предоставления оригинала аттестата и заявления о согласии на зачисление таков:

Таким образом, мы отмечаем первых 8 человек по списку с наличием оригинала аттестата и заявления о согласии на зачисление.

В нашем случае это люди под номерами 2, 3, 6, 10, 11, 12, 14 и 15.

Но, если допустим, человек под номером 8 напишет заявление о согласии на зачисление, то номер 15 уже в первую волну не попадет.

Поэтому каждый день отслеживайте свое место в рейтинге, ведь эти списки вузы обновляют так же ежедневно.

Приказ о зачислении

В самом приказе о зачислении будут прописаны только те, кто предоставил аттестат и заявление о согласии на зачисление.

Таким образом, в первую волну проходной балл на социологию очной бюджетной формы обучения составил - 176.

Здесь мы видим, что наша Малинская прошла легко. А вот Покровская, несмотря на то, что у нее меньше баллов, чем у Фаломкиной, поступила.

Отследим теперь второй этап.

Те, кто были зачислены в первом, выбывают из конкурса.

Напомним, что у нас осталось всего 2 вакантных места.

Фаломкина, зная, что в первой волне проходной балл составил меньше, чем у нее, решила тоже отдать оригинал и заявление о согласии на зачисление.

Так же заявление о согласии на зачисление принес Дулепин. Он изначально написал его на другое направление подготовки (и там не прошел), но воспользовался своим правом его переписать.

Приказ о зачислении по второму этапу.

Таким образом, проходной балл по второму этапу оказался выше, чем по первому.

Итоги

Итак, давайте подведем итог.

Проверим, как у вас отложилась в голове система поступления.

Документы на очную и (или) очно-заочную форму мы подаем в период с 20 июня по 26 июля. Нет смысла бежать обязательно 20, тк в итоговом рейтинге все будут ранжированы по баллам ЕГЭ.

Например, в первый этап будут зачислены 100 человек, а вы 79-ый(ая), то можете смело нести документы.

Или, как в нашем примере, Малинская была 6-ой из 8 возможный мест.

Для зачисления достаточно принести аттестат и заявление о согласии на зачисление.

Сроки предоставления аттестата и заявления о согласии на зачисление:

Увеличить ваши шансы на поступление можно, используя такие приемы:

Часто бывает так, что на одном направлении вуз организовывает несколько профилей (программ) обучения. Если они все подходят под ваши экзамены ЕГЭ, то вы имеете право подать документы на ВСЕ эти профили. При этом вы израсходуете только одну попытку из трех.

Например, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Возможные профили:

Технология + экономика

Начальное образование + иностранный язык

Начальное образование + информатика

Дошкольное образование + иностранный язык

Дошкольное образование + начальное образование

Обществознание + экономика

Если вы подадите документы на все эти профили, то это не будет считаться за несколько попыток.

Плюс возможно такое, что на эти профили есть обучение по различным формам (очно, очно-заочно, заочно, заочно с применением дистанционных форм обучения). Все это разные конкурсные группы. При возможности подавайте опять же на все

Если у вас остались вопросы, то наша команда поможет вам разобраться. Задавайте свой вопрос в данной группе

Ранжирование – распределение объекта в порядке их первенства.

Слово “Ранжирование” происходит от слова “Ранг” то есть первенство, старшинство, преобладающее значение.

Для изучения объектов в определенном ряду (номер в списке и т.д.). Обычно рейтинг используют для определения места. Также с математической точки зрения с помощью рейтинга (ранжирования) можно определить балл (иногда вывести средний).

Ранжирование данных, то есть приписывание рангов субъектам списка, происходит по определенным правилам:

  • определиться с направлением ранжирования (от меньшего к большему или от большего к меньшему);
  • присвоить максимальный ранг (выбрать либо самый лучший показатель, либо самый худший):
  • обязательно проверить, не допущена ли ошибка (для этого сложить приписанные ранги и сравнить их с суммой порядковых номеров)
  • если суммы совпадают, то ранжирование проведено верно.

Самый элементарный пример ранжирования – построение обучающихся школы по росту на линейке , на уроке физической культуры (учеников выстраивают от самого высокого и, в продолжении, в порядке сокращения), в социальных сетях зачастую можно встретить ранжирование по популярности (сначала показывают “ТОП”, далее в зависимости от сокращения популярности).

Безусловно, существуют ВУЗы, прием в которые течет без вступительных испытаний. Тогда ранжирование абитуриентов осуществляется по следующим пунктам:

  • члены сборных команд;
  • победители всероссийских олимпиад;
  • призеры всероссийских олимпиад;
  • победители олимпиад (сюда относятся районные олимпиады, областные и межгородские).

Теперь поговорим о том, как же слово “Ранжирование” может распространяться на списки абитуриентов (студентов), поступающих в ВУЗы.

Представим, что на факультет психологии есть 200 мест. А документы подали 300 человек. Здесь и начинается ранжирование. Изначально всех претендентов проверяют на наличие льгот и пособий. Это также является своего рода ранжированием. К примеру существуют ВУЗы, которые выделяют 10% из 100% на места, предназначенные специально для льготников (инвалиды, сироты и т.д.).

Именно эти абитуриенты и становятся в первых номерах списка на зачисление факультета психологии. Но количество бесплатных мест также условно. Следовательно, здесь тоже проводится ранжирование. В данном случае первенство исчисляется по результатам ЕГЭ (в некоторых ВУЗах плюсом является хорошая или отличная сдача норм ГТО).

Следом за ними попадают абитуриенты, прибывшие на общем основании (в основном – платные места). Здесь применяется другой способ ранжирования. В данном случае в пользу идут не только результаты ЕГЭ, но и всевозможные дипломы, похвальные листы, заслуги и т.д.

Таким образом, ВУЗ набирает 200 абитуриентов, начиная со льготников и заканчивая крайними по сокращающей шкале баллов.

Но также бывают случаи, когда студенты по той или иной причине отказываются от своего места. Тогда вновь начинается ранжировка. Снова открывается набор. Список двух сотен дополняют те, кто был, к примеру, 201 – 210. В последующем до конца списка поступающих в ВУЗ. Места для абитуриентов могут изменяться не один раз. До полной укомплектованности этого отделения в ВУЗ.

Для абитуриентов существует ранжированный список на поступление в ВУЗ. Как правило он находится на стойке (стенде) информации. Для чего это делается? Их делают для того, чтобы поступающий видел свое место в рейтинге. В основном во время набора этот список обновляется каждый день (или по мере движений поступающих).

Укомплектованный список абитуриентов тоже может ранжироваться. К примеру, по алфавиту.

В современном мире люди не обходятся без математики. Это точная наука, которая требует упорядоченности. Это и есть одно из главных преимуществ ранжирования.

Это своего рода математическая ветвь, требующая внимания, точности и не принимающая никаких отступлений. В противном случае может возникнуть достаточное количество потрясений.

К примеру, если расчет произведен не верно, то абитуриент с низким количеством баллов сможет попасть на факультет (бюджет) , а абитуриент с высшим показателем вынужден будет поступать на тот же факультет, но на платной основе.

Другими словами ранжирование позволяет:

  • отметить более качественную работу;
  • заслуженное место в сетке рейтинга;
  • четко выделить грани от большего к меньшему и наоборот;
  • находить нужную информацию (более популярную, более качественную и т.д.).