Положение Всероссийского конкурса методических разработок «Созвездие идей. Методическая разработка на тему: Положение о конкурсе "Лучшая методическая разработка"

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения Творческого конкурса учебно-методических разработок «Образовательные технологии» (далее - Конкурс) и оценки поданных на Конкурс материалов.
1.2. Конкурс проводится в рамках предметов начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.3. Организатором Конкурса является ЗАО «Издательский дом «Учительская газета».
1.4. Участниками Конкурса являются педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, независимо от стажа работы.
1.5. Требования к материалам, представленным на Конкурс, а также критерии оценивания учебно-методических разработок основываются на нормативно-правовой базе современного развития системы образования в Российской Федерации, базируются на установленных компетенциях педагогических работников.
1.6. Положение о Конкурсе и Положение о критериях оценки конкурсных работ разработаны как организационно-методическое обеспечение, соответствующее действующему законодательству, с учетом требований:
Федерального закона от 29.12.2012 г. №273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (утвержден приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. №544н) в части общепедагогических требований:
- разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;
- владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т. п.;
- проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
- находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
- формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся;
- разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности.
1.6. Основными принципами Конкурса являются: педагогическая целесообразность, открытость информации, творчество и оригинальность, технологичность и эффективность, мотивационная направленность, ответственность и результативность.
1.7. Информация о Конкурсе и его результатах размещается в печатном издании «Учительская газета» (свидетельство о регистрации СМИ №1061) (далее - «Учительская газета») и на сайте сетевого издания «Учительская газета» (зарегистрировано Роскомнадзором 06.07.2012 г. Эл. №ФС 77‑50440) www..

2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса - содействовать профессиональному развитию педагогических работников, в том числе самоанализу педагогических работников в области применяемых ими в своей практике образовательных технологий.
2.2. Достижение цели Конкурса осуществляется путем решения следующих задач:
- выявление и поддержка наиболее эффективных методик и технологий обучения в рамках реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- способствование разработке учебно-методических материалов в интересной и доступной форме, в том числе для успешной подготовки обучающихся к всероссийским проверочным работам (далее - ВПР), основному государственному экзамену (далее - ОГЭ) и единому государственному экзамену (далее - ЕГЭ);
- распространение в образовательной среде лучших практик преподавания, обеспечивающих высокую эффективность деятельности учителя;
- утверждение приоритетов образования в обществе.

3. Номинации Конкурса
3.2. Определяются две категории номинаций Конкурса, каждая из которых включает в себя соответствующие группы из четырех номинаций, сформированных на основе изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, определенных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом:
3.2.1. Категория «Начальное общее образование» (1‑4‑е классы):
3.2.1.1. Номинация «Внеурочная деятельность».
3.2.1.2. Номинация «Учебно-методические разработки в предметной области «Филология» (русский язык, литературное чтение).
3.2.1.3. Номинация «Учебно-методические разработки в предметной области «Математика» (математика).
3.2.1.4. Номинация «Учебно-методические разработки в предметной области «Обществознание и естествознание (окружающий мир)».
3.2.2. Категория «Основное общее и среднее общее образование» (5‑11‑е классы):
3.2.2.1. Номинация «Учебно-методические разработки в предметной области «Филология» (русский язык, литература).
3.2.2.2. Номинация «Учебно-методические разработки в предметных областях «Общественно-научные предметы» (история, обществознание).
3.2.2.3. Номинация «Учебно-методические разработки в предметной области «Математика» (математика, алгебра, геометрия).
3.2.2.4. Номинация «Учебно-методические разработки в предметной области «Естественно-научные предметы» (физика, химия, биология).

4. Перечень документов, необходимых для участия в Конкурсе (требования к представляемым заявкам)
4.1. Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку с общими сведениями по установленной форме (приложение 1 к настоящему Положению*).
4.2. Учебно-методическая разработка (авторский учебно-методический материал) может быть представлена по установленной форме (приложение 2 к настоящему Положению*) в виде учебной программы, методической разработки, плана уроков, тестов, дидактических материалов, сценариев дополнительных занятий, материалов для подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, материалов для подготовки обучающихся к выполнению ВПР.
Учебно-методическая разработка (авторский материал) представляется в форме файла в формате DOCX (объемом не менее 24000 знаков, но не более 40000 знаков, 12 кегль, шрифт Times New Roman).
4.3. При необходимости дополнительно представляется сопровождающая электронная презентация в форме файла в формате PowerPoint (объемом не более 10 слайдов).
4.4. Обязательным сопровождением учебно-методической разработки должна быть аннотация - не менее 4 предложений (содержит тематику разработки, используемые методы и приемы, результативность проведения занятий), перечень ключевых понятий (не менее 3 терминов).
4.5. В случае реализации педагогическим работником учебно-методической разработки в образовательной организации представляется отчет о проведении занятий с использованием учебно-методической разработки в свободной форме с само­анализом, рефлексией и самооценкой проведенного занятия(ий) по учебно-методическим материалам.
4.6. Согласие учителя - участника Конкурса на обработку персональных данных (приложение 3 к настоящему Положению*).

5. Условия, механизм и порядок участия в Конкурсе
5.1. Конкурсные материалы представляются до 1 декабря 2018 года в электронном виде по адресу электронной почты: [email protected] с пометкой «Конкурс «Образовательные технологии» (фамилия, категория номинации, номинация, предмет).
5.2. Информация о проведении Конкурса и критериях оценки учебно-методических разработок помещается в открытом доступе и заранее известна всем участникам.
5.3. Участником Конкурса может стать любой желающий педагогический работник, проводящий занятия по определенным в номинациях учебным курсам.
5.4. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением основных требований к их предоставлению.
5.5. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.
5.6. Эксперты (члены жюри) оценивают конкурсные материалы в соответствии с Положением о критериях оценки конкурсных работ (приложение 4 к настоящему Положению*).
6. Порядок организации экспертизы конкурсантов и процедуры отбора лучших работ
6.1. Разрабатывается Положение о критериях оценки конкурсных работ, включающее экспертные листы оценивания и показатели (приложение 4 к настоящему Положению).
6.2. Формируется Конкурсная комиссия, которая утверждает критерии оценки представляемых работ, утверждает форматы документов и аннотированного списка лучших работ, а также итоговый аннотированный список лучших работ. Численность и состав Конкурсной комиссии определяются организатором Конкурса.
6.3. Определяется группа экспертов (жюри) для отбора лучших разработок из числа специалистов в области содержания и методики преподавания в установленных в номинациях учебных дисциплинах. Группа экспертов должна иметь опыт работы в системе образования, связь с системой повышения квалификации педагогов, знания о государственных требованиях в области содержания образования и методики преподавания. Численность и состав экспертной группы определяются организатором Конкурса.
6.4. Определяются 72 лучшие учебно-методические разработки. В каждой из восьми номинаций объявляются победители и призеры - авторы лучших учебно-методических разработок:
- один победитель, занявший первое место;
- три призера, занявших второе место;
- пять призеров, занявших третье место.
6.5. Информирование о результатах Конкурса проводится в открытом режиме через помещение информации на сайте «Учительской газеты», размещение информации в «Учительской газете», выступления на педагогических конференциях, совещаниях и форумах, через региональные клубы «Учитель года России».

7. Объявление и награждение победителей и призеров Конкурса
7.1. Информация о результатах Конкурса размещается в «Учительской газете» и на сайте «Учительской газеты» не позднее 15 февраля 2019 г.
7.2. Все участники Конкурса получат сертификаты об участии в Конкурсе.
7.3. Победители и призеры Конкурса получат в дар денежные средства:
- победители, занявшие первое место в соответствующей номинации, - в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей;
- призеры, занявшие второе место в соответствующей номинации, - в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей;
- призеры, занявшие третье место в соответствующей номинации, - в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
7.4. Все победители и призеры Конкурса получат в дар годовую подписку на «Учительскую газету».
7.5. Конкурсные материалы победителей и иных участников Конкурса, заслуживающие, по мнению группы экспертов (жюри), внимания профессионального сообщества, публикуются в печатных и электронном изданиях ЗАО «Издательский дом «Учительская газета».

Положение о Всероссийском педагогическом конкурсе «Методическая система эффективного учителя»

Общие положения

1. Конкурс проводится по инициативе редакции Эл СМИ «Академия Педагогики». Свидетельство о регистрации РОСКОМНАДЗОР ЭЛ № ФС 77-57022 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Зарегистрированная территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Конкурсная площадка — http://сайт

2. Всероссийский конкурс для педагогов, учителей, воспитателей «Методическая система эффективного учителя» проводится в соответствии ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) и направлен на поддержку творческого потенциала педагогических работников.

Цели и задачи Конкурса.

1. Цель: стимулирование инновационной деятельности; мотивация педагогов к активному использованию инновационных технологий в образовательном процессе; представление и популяризация педагогического опыта работников образования.

2. Задачи: планирование, контроль, анализ и корректировка учебного процесса; разработка новшеств в обучении и организации образовательного процесса.

Участники Конкурса

1. Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники любых образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений; средних общеобразовательных учреждений; учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей).

2. Возраст участников не ограничивается, педагогических стаж не учитывается.

3. Участие может быть индивидуальным или совместным. Количество авторов совместной разработки — не более трех.

Предмет и содержание Конкурса

1. Предметом конкурса является методическая система учителя.

2. Конкурс проводится в заочной форме. Тематика материалов не ограничивается, однако материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.

3. Конкурсные разработки должны быть авторскими, т.е. разработаны непосредственно участником Конкурса.

Критерии оценки материалов Конкурса

1. Научно-обоснованное планирование процесса обучения.

2. Проведен качественный анализ предлагаемой методики.

3. Обоснованность выбора образовательных технологий.

4. Насыщенность учебного процесса техническими средствами обучения.

Требования к конкурсным материалам

1. Материалы на Конкурс принимаются в электронном виде на русском языке.

2. Разработка должна содержать: название, ФИО автора, должность, наименование образовательного учреждения, местонахождение образовательного учреждения.

3. Материал подготавливается в формате MS WORD, имя файла — ФамилияИО автора работы (например, ПетровНН); также могут быть приложены файлы поддержки, необходимые для представления разработки.

4. Для пересылки по электронной почте конкурсный материал желательно архивировать. Максимальный размер архива с конкурсной работой – 100 Мб.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса методических разработок «Созвездие идей» (далее – Конкурс), его организационное обеспечение, условия участия в Конкурсе и определения победителей и призеров Конкурса.
1.2. Учредителем Конкурса является Центр поддержки и развития творческих инициатив «Достижение». Конкурсная площадка - www.сайт.
1.3. Конкурс является всероссийским, дистанционным, постоянно действующим, проводится с использованием интернет - технологий.

При наличии участников из других стран конкурс получает статус международного.

2. Цели и задачи
Цели конкурса: поддержка инновационной деятельности педагогов, использующих различные образовательные технологии в образовательном процессе.
Задачи конкурса:

  • выявление творчески работающих педагогов ОУ и создание условий для их самореализации;
  • активизация деятельности работников образования по использованию дистанционных технологий в учебном процессе;
  • предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона в рамках интернет-конкурса;
  • повышение уровня информационной культуры и компетентности педагогов;
  • создание информационного пространства для презентации инновационного опыта педагога.

3. Участие в конкурсе
3.1. Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники любых образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений; средних общеобразовательных учреждений; учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей), проживающие на территории России, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья, без предварительного отбора, оплатившие организационный взнос. Свои работы могут представить студенты учебных заведений начального, среднего, высшего профессионального образования.
3.2. Участие в Конкурсе является добровольным. Оргвзнос за одного участника составляет 130 рублей.
3.3. Возраст и педагогический стаж участников не ограничивается.
3.4. Предоставляя на конкурс свою заявку, автор подтверждает свое согласие с правилами проведения конкурса.
3.5. Автор несет ответственность за нарушение авторских прав третьих лиц.
3.6. В случае возникновения каких-либо претензий третьих лиц в отношении работ, представленных на конкурс автором, автор обязуется урегулировать их своими силами и за свой счет, при этом работа снимается Организатором с участия в конкурсе.
3.7. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Оргкомитет оставляет за собой право не принимать к участию в Конкурсе работы, которые не соответствуют основным критериям, предъявляемым к ним и описанным в Положении Конкурса.
3.8. Работы оцениваются в следующих номинациях:

  • «Методическая разработка» - принимаются методические разработки любой тематики: пособия, авторские программы, педагогическая документация (планирование, рабочая программа, элективный курс и др.), раскрывающие современные формы, средства, методы обучения и воспитания в образовательных учреждениях.
  • «Открытое мероприятие для детей» - принимаются конспекты открытых мероприятий любой направленности и тематики (конспекты занятий, уроков, внеклассных мероприятий, сценарии различных утренников, праздников и др.), проводимых с детьми по деятельности образовательного учреждения.
  • «Открытое мероприятие для педагогов» - принимаются конспекты и сценарии открытых мероприятий любой направленности и тематики (теоретического семинара, семинара-практикума, педагогического совета, «круглого стола», выставки, консультации, тренинга, занятия и т.п.), проводимых с педагогами образовательного учреждения.
  • «Открытое мероприятие для родителей» - принимаются конспекты и сценарии открытых мероприятий любой направленности и тематики (родительского собрания, теоретического семинара, семинара-практикума, совета родителей, выставки, консультации, тренинга и т.п.), проводимых с родителями воспитанников образовательного учреждения.

3.9. По решению совета Экспертной комиссии, возможно установление дополнительных номинаций для участников конкурса, представивших оригинальные работы.

4. Сроки и порядок проведения конкурса
4.1. Всероссийские педагогические конкурсы проводятся в течение учебного года. График проведения педагогических конкурсов указан в разделе "График конкурсов" на сайте www.сайт.
4.2. Заявки на участие во Всероссийском конкурсе методических разработок «Созвездие идей» принимаются в течение интеллектуально - творческого сезона.
4.3. Интеллектуально - творческий сезон начинается с 1 сентября и заканчивается 30 августа.
4.4. В течение конкурсного сезона, согласно графику, проводятся девять независимых друг от друга туров. Каждый тур проводится в два этапа:
I этап - регистрация участников, приём заявок и конкурсных работ по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
II этап - работа Экспертной комиссии, определение победителей и лауреатов конкурса. Подведение итогов. Рассылка наградных документов конкурса.
4.5. На следующий день после окончания приема работ начинается прием работ на новый тур конкурсного сезона.
4.6. Участник скачивает и заполняет заявку на участие в конкурсе. Скачать заявки можно в разделе "Порядок участия" на сайте.
4.7. Оплата организационного взноса. Оргвзнос оплачивается за каждого участника в каждом конкурсе. Размер оргвзноса и примеры расчета указаны в разделе "Порядок участия" . Способы оплаты оргвзноса перечислены в разделе "Оплата и реквизиты"
4.8. Участник формирует письмо для отправки на конкурс: тема письма «конкурс», в тексте письма укажите название конкурса и ФИО конкурсанта. Пример оформления письма можно посмотреть в разделе "Порядок участия" .
4.9. Электронный адрес для отправки конкурсных материалов:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

5. Требования к конкурсным материалам
5.1. На конкурс представляется конкурсная работа в формате Word объемом 3-7 страниц с описанием мероприятия. Если работа предполагает наличие фото, аудио, видеоматериалов и презентаций в качестве иллюстративного материала, то их необходимо приложить к работе отдельными файлами в одном архиве.
5.2. Работа на конкурс должна быть представлена на русском языке.
5.3. СВ конкурсе принимают участия работы, которые ранее не были размещены в интернете. Недопустимы плагиат, использование чужих разработок из интернета, книг, СМИ.
5.4. На конкурс принимаются работы, выполненные одним участником или в соавторстве. Количество авторов совместной разработки - не более трех.
5.5. Работа должна быть выполнена в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 страниц формата А-4 (без учета титульного листа). На титульном листе работы необходимо указать без сокращений следующие сведения по форме: Ф.И.О. автора, должность, полное наименование образовательного учреждения, населенный пункт, название конкурсной работы. 5.6. К участию в конкурсе не допускаются работы:

  • не соответствующие номинации конкурса;
  • способные нарушить этические нормы;
  • работы, к которым не приложены заявки и копии квитанции об оплате организационного взноса;
  • с некорректно заполненными данными;
  • работы, авторство которых не принадлежит участнику.

6. Критерии оценки конкурсных материалов
6.1. Материалы оцениваются по следующим критериям, с учетом полноты и уровня представленных документов:

  • соответствие содержания работы заявленной конкурсной тематике;
  • эстетика оформления конкурсной работы;
  • постановка целей и задач занятия, мероприятия;
  • технологичность, возможность для воспроизведения педагогической идеи другими педагогами;
  • нестандартный подход к проведению мероприятия;
  • степень оригинальности и новизны содержания занятия, мероприятия.
  • отсутствие фактических, теоретических, содержательных, грамматических, орфографических, пунктуационных и прочих ошибок;
  • соответствие техническим требованиям;
  • общее впечатление от работы.

7. Подведение итогов
7.1. Итоги Конкурса подводит Экспертная комиссия, которая определяет победителя и призеров среди участников в каждой номинации.
7.2. Итоговая оценка каждого участника формируется путем суммирования оценок всех членов Экспертной комиссии по всем критериям. Результаты Конкурса пересмотру не подлежат.
7.3. Квота на число призовых мест не устанавливается.
7.4. Конкурсанты, не вошедшие в число победителей и лауреатов, получают сертификаты участников.
7.5. Рассылка Дипломов, Свидетельств конкурса (при условии получения от участника данных, необходимых для рассылки) осуществляется в течение 1 месяца после окончания работы Экспертной комиссии.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА

МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

«НАШ ДОМ - ЗЕМЛЯ»

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Настоящее Положение определяет основные понятия, цели, задачи, основы организации и проведения конкурса методических разработок «НАШ ДОМ - ЗЕМЛЯ». Конкурс проводится в соответствии с планом работы областного методического профессионального объединения (ОМПО) «Информационные технологии и ВТ» преподавателей информатики СПО Мурманской области на 2017-2018 учебный год.

      Цели конкурса

      Задачи конкурса

      Участники конкурса

Принять участие в Конкурсе могут все педагоги ОМПО «Информационные технологии и ВТ» преподавателей информатики СПО Мурманской области. Участие в конкурсе заочное.

    ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

    1. Для организации конкурса создается оргкомитет, обладающий правами жюри. Состав оргкомитета утверждается на заседании ОМПО.

      Обязанности оргкомитета:

    создание равных условий для всех участников Конкурса;

    недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее оговоренного срока.

      Конкурс проводится в период с 20.12.2017 по 20.03.2018 года.

      01.02.2018 представить в оргкомитет заявку на участие в конкурсе в электронном виде по адресу
      [email protected]. Форма заявки представлена в приложении А. Заявка высылается в формате jpg (необходимо заполнить форму заявки, распечатать, поставить подпись, отсканировать, отправить в адрес Оргкомитета).

      Для участия в конкурсе необходимо в срок до 10.03.2018 представить в оргкомитет пакет конкурсных материалов в электронном виде по адресу
      [email protected].

      Пакет конкурсных материалов состоит из:

    плана и сценария мероприятия;

    дидактических материалов, необходимых для проведения мероприятия: презентации, раздаточного материала и т. д.;

    фотографий (по желанию).

      Запрещается представление на конкурс нескольких работ одним участником. У каждой конкурсной работы должно быть не более одного автора.

      По завершению конкурса информация о его результатах будет размещена на сайте ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий» по адресу mcesii.ru.

      В случае представления работы с нарушением настоящего Положения Оргкомитет имеет право отклонить эту работу от рассмотрения и участия. Поданные на конкурс работы не возвращаются, рецензии авторам не выдаются.

    ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ МАТЕРИАЛАМ

    1. Общие требования, предъявляемые к конкурсным материалам:

    соответствие современным знаниям по экологии;

    формирование ключевых компетенций студентов (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.);

    орфографическая и синтаксическая грамотность, соблюдение правил набора текста.

      В методической разработке необходимо указать следующее: название мероприятия, цели и задачи, оборудование, правила, ход мероприятия, используемые источники.

      Требования к оформлению сценария

Сценарий должен быть выполнен в формате docx. Ориентация листа книжная, размер А4, поля по 2 см каждое. Текст печатается черным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 пунктов), межстрочный интервал – одинарный. Выравнивание текста по ширине, отступ первой строки 1,25см. В текст сценария могут быть включены иллюстрации, схемы, чертежи.

      Сценарий мероприятия может содержать приложения в электронном виде: презентации, карточки, фотографии, видео и аудио материалы и т.д.

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛОВ КОНКУРСА

    1. При оценке конкурсных работ учитываются следующие критерии: соответствие требованиям конкурса (основной теме, требованиям к раскрытию содержания, оформлению); актуальность, практическая значимость и методическая ценность работы; использование современных образовательных, в том числе информационных технологий; целесообразность использования мультимедиа компонентов; культура исполнения работы; качество изложения материала; структура и логика работы.

      Результаты конкурса определяются посредством суммирования набранных баллов, в соответствии с критериями.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

5.1 Победители и призеры конкурса награждаются дипломами.

5.2 Остальным участникам конкурса будут вручены сертификаты участника.

5.2 Оргкомитет конкурса оставляет за собой право определить номинации
конкурса на основании поступивших конкурсных материалов.

6. СОСТАВ ОРГКОМИТЕТА

Ардашкина Тамара Александровна – преподаватель ГАПОУ МО «Кольский медицинский колледж»;

Бояркин Роман Алексеевич – преподаватель ГАОУ МО СПО «Мурманский технологический колледж сервиса»;

Вуколова Оксана Федоровна – преподаватель ГАПОУ МО "Мурманский педагогический колледж";

Комарова Татьяна Владимировна – преподаватель ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий»;

Фогт Ирина Александровна – преподаватель ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий».

Приложение А

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

    Место работы (название учебного заведения по уставу колледжа)

    Специальность

    Наименование дисциплины/МДК или внеурочное мероприятие

    Название мероприятия

    Возраст участников мероприятия (учебный курс)

    Контактный телефон

    Адрес электронной почты

    Заявитель - участник Конкурса подтверждает, что:

Дата оформления заявки

Участник Конкурса ________________ (____________________)

(подпись) (Фамилия, И. О.)

Приложение Б

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СЦЕНАРИЯ ИГРЫ

БАЛЛЫ
от 0 до 3

    Постановка целей и задач, их многоплановость (на какой результат направлены действия: изучить, узнать, научиться, овладеть, усвоить и т. п.)

    Соответствие содержания мероприятия целям и задачам

    Активизация познавательной деятельности студентов (чередование видов деятельности, постановка проблемных вопросов, использование заданий репродуктивного, частично-поискового, исследовательского, творческого характера)

    Направленность мероприятия на создание ситуации успеха и комфортных психологических условий для каждого студента с учетом его возрастных, личностных особенностей, способностей и интересов

    Формирование во время мероприятия экологического воспитания обучающихся

    Подбор дидактического материала

    Эффективность использования средств обучения во время мероприятия

    Грамотность изложения и качество оформления разработки

    Соответствие использованного во время мероприятия материала уровню знаний и умений обучающихся

    Уровень информационно-технологической культуры преподавателя

    Оригинальность представленного материала

    Дидактическая поддержка раздаточными, контрольно-измерительными и другими материалами

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского (юношеского) технического творчества

Кировского района Санкт-Петербурга

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ КОНКУРСЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА»

Общие положения.

Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи Районного конкурса методических разработок (далее – Конкурса). Конкурс является одним из элементов системы стимулирования программно-методической деятельности педагогов дополнительного образования Кировского района.

Организаторы

· Отдел образования Администрации Кировского района;

· ГБОУ ДОД Центр детского (юношеского) технического творчества Кировского района Санкт-Петербурга.

Цели и задачи Конкурса.

Основной целью Конкурса является создание условий для презентаций образцов профессиональной педагогической деятельности в сфере учебно-методического обеспечения дополнительного образования детей.

Основными задачами Конкурса являются:

· повышение методической компетентности педагогов дополнительного образования;

· совершенствование форм обобщения педагогического опыта, пропаганда научно-методической и практической деятельности педагогов.

4. Участники.

В Конкурсе принимают участие педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты и другие педагогические работники образовательных учреждений Кировского района.

5. Этапы и программа проведения конкурса.

Общее руководство и организацию конкурса осуществляет методическая служба ЦДЮТТ.

Конкурс проводится в 2 этапа:

1 этап (на уровне учреждения): октябрь 2013 г.– февраль 2014 г. Создание педагогами методических разработок, проведение конкурса внутри учреждения, определение победителей. Общее руководство на данном этапе осуществляется методистами и заведующими ОДОД, заведующими отделами.

Программы предназначены для развития у школьников восприятия, памяти, мышления, способности принимать волевое решение. Определенные продукты этого класса приоритетно ориентированы на развитие внимания, реакции, мыслительных процессов (абстракция , обобщение, анализ, синтез) и др.

В отличие от компьютерных игр, предназначенных для досуга, разви­вающие игры учитывают психолого-педагогические требования к обучению школьников, в частности, тематика игр не имеет агрессивного или иного не­гативного характера; игровые задания могут выполняться в свободном темпе, а не в жестком темпе, регламентированном компьютерной программой.

Этот тип программного средства учебного назначения предназначен для решения совокупности педагогических задач, определяемых целями использования средства обучения «Учебник», в частности:

Системное предъявление учебного материала с использованием вариа­тивных видов наглядности;

Обеспечение возможности переноса теоретических знаний в область практических действий;

Проверку усвоения материала.

Главный модуль (составная часть) электронного учебника соответствует типу программного средства, обозначенного выше как информационный ис­точник, и является логически структурированным документом, содержание которого полностью соответствует федеральной составляющей дисциплины Государственного образовательного стандарта, определяемой дидактически­ми единицами стандарта и программой. Он содержит систематическое изло­жение учебного курса или его раздела, части. При изложении учебного мате­риала в электронном учебнике могут использоваться гипертекст, звуковое сопровождение, графика, анимационные сюжеты, видеосюжеты, визуальные интерактивные модели и другие мультимедийные объекты, обеспечивающие в своей совокупности вариативное предъявление учебного материала с уче­том специфики дисциплины и возраста детей, для которых приоритетно предназначено это издание.

Другие модули электронного учебника с учетом специфики предметной области могут быть вариативны: обучающая программа, тренажер, модели­рующее средство, инструментальное средство, контролирующее средство.

Электронные учебные пособия обеспечивают частичное решение педагогических задач электронного учеб­ника. Главный модуль электронного учебного пособия, содержание которого также должно соответствовать федеральной составляющей дисциплины Го­сударственного образовательного стандарта, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой, может отличаться меньшей степенью детализованности и структурированности. В частности, учебный материал может быть представлен в виде линейной последовательности демонстраци­онных слайдов. Программное средство может поддерживать выполнение практических заданий и контроль (самоконтроль) предметных знаний и уме­ний лишь по отдельным разделам содержательной линии учебного курса.

Обеспечение возможности самостоятельной работы обучающихся со средством обучения, ориентированной на усвоение знаний, становление и развитие умений в рамках программы посредством:

Предъявления обучающимся материала дисциплины с учетом требований научности и доступности, адаптивности, последовательности и логичности;

Выполнение практических заданий, ориентированных на закрепление материала (его отдельных частей);

Контроля (самоконтроля) усвоения программы.

Эти компьютерные про граммы ориен­тированы на обеспечение взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в образовательном процессе. Модули программного продукта этого вида, связанные единым игровым сюжетом, могут содержать игровые задания учебного характера; справочный материал, который позволяет уст­ранить пробелы в знаниях и справиться с заданиями; модули с заданиями для организации коммуникативного взаимодействия с другими учащимися, учителем или родителями.

Некоторые программные средства учебного назначения являются ком­плексными, и состоят из связанных модулей (составных час­тей), соответствующих описанным выше типам программных средств учеб­ного назначения.