Конспект занятия по теме скоро в школу. Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в школу

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Большегалкинская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольная группа

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

по теме: «Скоро в школу»

МКОУ «Большегалкинская СОШ», дошкольная группа

Пояснительная записка

Конспект ННОД составлен в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с применением ИКТ.

В процессе образовательной деятельности прослеживается интеграция образовательных областей (социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие), в соответствии с ФГОС.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип развивающего образования (построение образования в зоне ближайшего развития ребёнка)

Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

Принцип психологической комфортности

Данная разработка состоит из трех этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. На подготовительном этапе детям предлагается игра «С добрым утром!» где активизируется внимание детей и дается настрой на предстоящую работу. Появление сказочного персонажа (почтальон Печкин) предполагает варианты детских ответов, принимаются любые ответы детей, даже самые невероятные и подводим к тому, что в конверте письмо.

Во время образовательной деятельности дети проявляют умение поддерживать беседу, отвечают на вопросы педагога, взаимодействуют со сверстниками, обыгрывают проблемные ситуации. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводится физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия. Использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.

В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата, прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность каждого ребёнка, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

Данная разработка опубликована на образовательном проекте Maaam .ru.

Цель: совершенствование представлений о звуках и буквах, формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи,

Задачи ОО в интеграции :

«Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации,формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.

«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе.

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, мяч, цветик - семицветик с заданиями,

Оборудование для детей: конверт с письмом, карточки – схемы и фишки разных цветов для звукового анализа слова, картинки сказочных героев на каждого ребенка, карточки со схемами предложений, карточки для составления предложений, тетради для каждого ребенка, золотой ключ знаний.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Воспитатель приглашает детей в группу. Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. Игра «С добрым утром!» (Воспитатель берёт за руки рядом стоящего ребенка со словами " С добрым утром, Ксюша! " ребенок берет за руки следующего с теми же словами и т. д.Затем следует общее приветствие детей: С добрым утром начат день. Первым делом гоним лень. Обещаем постараться и прилежно заниматься. Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Они хотят посмотреть, чему вы научились, что знаете и умеете.

(Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин и передает конверт.)

Как вы думаете, что в нем? (ответы детей) - Здесь письмо. Прочтём его? (воспитатель зачитывает письмо)

Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода в школу. Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний. Но вы встретите друзей, которые помогут вам справиться со всеми трудностями. Посылаем наш подарок – цветик - семицветик, на его лепестках задания для вас. Выполнив все задания, вы получите то, без чего невозможно попасть в школу. Желаем доброго пути и верим в вашу удачу. Директор школы и учителя». Воспитатель: Ребята, нам желают: Доброго пути! Будет легче ехать и идти. Приведет, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь! Но для начала повторим волшебные слова: Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо, Вспоминаем обязательно, Что учили на занятиях.

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД

Воспитатель: А сейчас пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот» Слайд №2 Игра «Скажи наоборот» (Воспитатель говорит слово и бросает ребенку мяч, а ребенок говорит противоположное по значению слово и бросает мяч воспитателю) А теперь занимайте свои места и слушайте первое задание. Первый лепесток. Вы, ребята, не зевайте на вопросы отвечайте. Слайд №3 Вам нужно ответить на вопросы полным ответом. Второй лепесток. Сделайте звуковой анализ слова «школа». Слайд №4 Один ребенок работает у доски. Остальные на местах. Произносим слово. Определяем количество слогов, называем их. Определяем количество звуков в слове. Количество гласных, количество согласных. Определяем ударный слог. /ш/ -начальный звук, согл., всегда тв. Вспомнить, что есть согласные, которые не имеют пары по мягкости - твердости. Что вы о них знаете (всегда мягкие согласные ч, щ, й; всегда твердые – ж, ш, ц) /к/ -согл., тв. /о/ -глас., уд. /л/ -согл., тв. /а/ - глас., безуд. -Назовите пары к согласным звукам в слове «школа» (ш - нет пары, /к/-/к/, /л/-/л/) Проверка работы ребенка у доски. Демонстрируем слайд. По щелчку открываем цветовые фишки. Физминутка (педагог читает стихи про буквы, дети изображают данную букву) А – начало алфавита, тем она и знаменита. А узнать её легко: ноги ставит широко. Каждый знает: буква Я самая хвастливая. В этой букве нет угла, оттого она кругла. До того она кругла, покатиться бы могла. Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву повесить пальто. Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске – руки в боки. Наклонились влево, вправо, Получается на славу. Голову поднимем выше И легко – легко подышим! Буквы нужно четко знать! Занимаемся опять. Третий лепесток. Первый раз войдите в класс. Слайд №5 - № 6 Нам удалось пройти второе испытание, и мы попали в класс, где у каждого ученика есть свое место за партой. Догадайтесь, где сидит каждый из них. Чтобы правильно найти место, определите: 1) на какой звук начинается слово 2) фишкой какого цвета обозначается данный звук 3) посчитать количество слогов в слове (на парте указано цифрой количество слогов) (У каждого ребенка картинки с изображением сказочных героев (ученики):Мальвина, Пьеро, Арлекино, Буратино, Артемон, пиявка). Предлагаемые слова (картинки): Маль-ви-на (согл., тв., синяя, 3слога), Пье-ро (согл., мягк., зел., 2 слога), Ар-ле-ки-но (глас., крас., 4слога), Бу-ра-ти-но (согл., тв., синяя, 4слога), Ар-те-мон (глас., крас., 3 слога), пи-яв-ка (согл., мягк, зел., 3слога) Показываю ребятам изображения героев: Мальвина и Пьеро. Слайд №7 - Опишите Мальвину, какая она? Подберите имена прилагательные (красивая, добрая, большеглазая, заботливая, милая, прекрасная) - Опишите Пьеро, какой он? Подберите имена прилагательные (грустный, печальный, обиженный, несчастный) - Какой звук встречается в обоих словах? (Мальвина, Пьеро). Назовите слова, которые начинаются на этот звук. Почему не смогли назвать? Есть ли еще подобные буквы? (ъ). Для чего они служат, какова их роль в слове? (ответы детей) - Ребята, Пьеро приготовил для вас интересную игру «Заблудился звук» (Дети должны определить звуки, которые заблудились) Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной! » Сидит на грядке крепко оранжевая кепка (репка). Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая, пушки (сушки). Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку). Четвертый лепесток. На предметы посмотрите, ласково их назовите. Слайд №8 На слайде изображены предметы: портфель, тетрадь, пенал, ручка, линейка, карандаш, кукла, резинка. Красавица Мальвина благодарна, что вы нашли ее место за партой. Но эта девочка не только красивая, она еще добрая и любит называть все предметы ласково. Мальвина предлагает поиграть в ее любимую игру «Назови ласково» (назвать слова с уменьшительно- ласкательным значением) -Все ли слова, названные вами, подходят друг к другу (лишнее «кукла») Почему? (объяснения детей). Придумайте предложение со словом «кукла». Что общего между остальными словами (это все школьные принадлежности)

Артикуляционная разминка. "Заборчик" улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. "Окошко" широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно" "Часики" улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой. "Вкусное варенье" улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу, затем нижнюю. "Шарик" надуть щёки, сдуть щёки.

Пятый лепесток. Два слова вы в одно объедините, и что получится, произнесите. -Если у аиста длинные ноги, то он какой? -Длинноногий аист. -Если у сома длинные усы, то сом какой? -Длинноусый сом. -Если у волка острые зубы, то волк какой? -Острозубый волк. -Если у лошади быстрые ноги, то лошадь какая? -Быстроногая лошадь. -Если у белки длинный хвост, то белка какая? -Длиннохвостая белка. -Если у коровы длинные рога, то корова какая? -Длиннорогая корова. -Если у собаки гладкая шерсть, то собака какая? -Гладкошерстая собака. -Молодцы, ребята справились!

Шестой лепесток. По порядку слово ставьте, предложение составьте. Со словом «кукла» вы придумывали предложения. А чем отличается слово от предложения? (ответы детей) -Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы). Что ставится в конце предложения? (точка) Какие еще знаки могут стоять в конце предложения? (восклицательный, вопросительный знаки). Устно составляют предложения по предложенной модели. (3-4 модели) Работа на местах с раздаточным материалом. (Карточки со словами расставить по порядку, чтобы получилось предложение.) Работа в тетрадях: сделать схемы к предложениям. (Наступило утро. Какой прекрасный день! В школу осенью пойдём?) Проводится проверка работ, выводы.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Седьмой лепесток. Лепесток-сюрприз. На седьмом лепестке нет никакого задания, но написаны слова: Вы прошли немало испытаний И упорно двигались вперед, Трудностей вам встретилось немало, Еще больше впереди их ждет. За старания, за труды и за смекалку Вам вручаю этот новый ключ, Пусть откроет он все двери к знаниям, Пусть лишь радость каждому несет. (Вручается большой Золотой ключ) Слайд №9 Рефлексия: «Ребята, вы действительно преодолели немало препятствий, проявили свои знания. А что каждому из вас больше всего сегодня понравилось? (ответы детей) Сегодня вы меня порадовали: - Самые внимательные были (имена детей) - Самые сообразительные (имена детей) - Самые дисциплинированные (имена детей) - Самые старательные (имена детей) Спасибо, ребята! Благодарю за внимание. Слайд №10

Литература.

    Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий/ В.В. Гербова. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

    Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

Интернет – ресурсы.

1. http:|// nsportal .ru

2. http ://www.maam.ru

Срок реализации : долгосрочный (сентябрь – май).

Вид проекта : психолого-педагогический.

Возраст детей : подготовительная группа

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, учитель начальных классов, педагог-психолог, руководитель изостудии.

Актуальность проекта:

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.

Задачи:

Для детей
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;

Для педагогов:

Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе;

Для родителей:

Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы

Ожида емый результат:

Благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Формирование у детей мотивационной готовности к школе;

Повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;

Снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

Анализ работы:

Диагностика показала, что на конец учебного года у всех детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все дети группыготовы к школе. Проективное рисование «Школа» представило эффективность проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у всех детей приобрела оптимальный характер (учебно-познавательный).

План реализации проекта

Подготовительный этап:

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;

Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

Помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

Сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов;

Диагностика детей в начале года;

Индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностической готовности детей к школе.

Основной этап

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу».

Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе.

Рассказ воспитателя «История возникновения школы».

Экскурсия в школу (посещение урока, знакомство с учителем).

Экскурсия библиотеку (выставка книг школьной тематики).

Интеллектуальная викторина «Играем - развиваемся» (психолог).

Участие в межрегиональном турнире способностей «РостОК – UnikУм».

Игровые упражнения с кругами Луллия.

Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Живая неделя», «Что лишнее», «Добавь букву», «Логические бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом» и т.д.

Настольно-печатные: «Морской бой», «Кто быстрее дойдёт до цели», «Игры с бисером», лото «Соберись в школу», «Составим цифры из счётных палочек», «Найди клад по карте», пазлы, мозаика.

Игры на плоскостное моделирование: Танграм», «Колумбово яйцо»; шахматы, шашки.

Речевое развитие

Беседы:

«Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу»

Беседа: «Как работает библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке».

Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого.

«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)

«Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ)

Коррекционные занятия «Какая она школа?» (психолог)

Словесные игры: «Радио», «Путешествие», «Цепочка», «Отгадай, кто мой друг», «Четвёртый лишний», «Я знаю…», «Телеграф», «слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т.д.

Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».

Чтение художественной литературы (указана ниже)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

«Детский сад»

«Магазин. Школьные товары»

«Библиотека»

Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада». (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.)

Театрализованная деятельность: кукольный спектакль «Колобок», режиссёрская игра «Красная шапочка» (для малышей)

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка», «Урок».

Ручной труд «Закладка для книги» (подарки ученикам 4 класса), тетради, учебники для игры в школу, формуляры.

Ремонт книг для малышей.

Беседа «Люди знакомые и незнакомые», «Безопасное поведение на улице», «Правила обращения с опасными предметами».

Дидактическая игры «Опасно – неопасно», «Кто лишний», «Кто из этих людей твои родственники», «Разложи картинки по порядку».

Ситуации ОБЖ «Я упал», «Один на улице», «Телефоны помощи».

Художественно-эстетическое развитие

Составление иллюстрированных книг для малышей «Книжки-малышки».

Коллаж: «Мой будущий портфель»

Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе»

Рисование «Картинки для азбуки», «До свиданья, детский сад», «Школа», «Букет для учительницы».

Лепка «Буквы», «Цифры».

Интегративное занятие (художественно-эстетическое, познавательное) «Я в школе».

Конструирование: «Моя школа» - строительный материал (по представлению)

Плоскостное моделирование - составление сюжетов из мозаики на школьную тематику.

Физическое развитие

Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины»

Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования», «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Мяч над головой» и т.д.

Беседа: «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьёзное дело»

Чтение «Я.Аким «Неумейка», С.Михалков «Я Сам». Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук.

Совместная деятельность родителей и детей

  • Ориентировка в пространстве: схема – маршрут «Я иду в школу» (совместно с родителями);
  • составление генеалогического древа (3 – 5 поколений);
  • придумать и нарисовать герб семьи
  • подобрать фотографии родителей в школьные годы, семейные фотографии для оформления портфолио детей.

Взаимодействие педагогов с семьёй

Родительское собрание: «Готовность детей к школе»

Тренинг «Мой будущий первоклашка»

Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу».

Консультация психолога: « Какие стороны готовности к школе особенно важны», «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Практикум для родителей «Первые школьные трудности: как с ними справится?» (психолог)

Оформление памяток:

«Шпаргалка для родителей будущих первоклассников».

«Мудрые советы».

Заключительный этап

Для детей

Выставка творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».

Для педагогов

Презентация проекта: «Мы будущие школьники» (отчёт о проделанной работе)

Диагностический рисунок «Школа»

Диагностика детей в конце года.

Для родителей

Оформить портфолио детей.

Используемые для реализации проекта пособия и художественная литература.

1. В.Бардин «Подготовка ребёнка к школе».

2. Т.Н. Доронова « Из ДОУ - в школу».

3. Т.Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе».

4. Москва «Просвещение» «учебная литература» 1996г. «Дети, в школу собирайтесь».

5. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

6. С. Соловейчик «Педагогика для всех».

7. Справочник педагога-психолога 1, 2014г..

Художественная литература:

1. Н. Некрасов « Школьник».

2. Л. Толстой « Филиппок».

3. И. Лысцов « Как тетрадка родилась».

4. А. Барков, Р. Сурьянинов « Откуда книга пришла».

5. С. Маршак « Вчера и сегодня».

6. М.А. Панфилова «Школа».

7. А.Барто «Первоклассница»

8. Л.Толстой «Рассказы из «Азбуки».

9. Б. Заходер «Заболела эта книжка».

10. Л.Барбас «Кому нужна пятёрка».

11. Материалы Интернета (познавательная информация) и др.

Иллюстративный и печатно-наглядный материал:

1. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».

2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и будущее».

3. Фотоматериалы на тему «Наши выпускники», «Хроники семейного альбома».

4. Картины художников:

5. Б. Кустодиев. Школа в Московской Руси. 1912.

6. Ф. Решетников. Опять двойка. 1951.

Конспект занятия для подготовительной группы «Знакомство со школой»

Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- расширять словарный запас детей по теме «школа»;
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Предварительная работа.
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.
- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.
Призы: картонные медальки.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?
Ответы. Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.
Послушайте стихотворение о школе.
Что такое школа

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!

Воспитатель: Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?
Ответы. Воспитатель: Что нужно сделать, когда заходите в класс?
Ответы. Воспитатель: Правильно, и наши ребята подготовили стихи.

Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?
Ответы. Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика?
Ответы. Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?
Ответы. Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?
Ответы. Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети?
Ответ. Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Воспитатель: Кто работает в школе?
Ответы. Воспитатель: Что делает учитель?
Ответы. Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?
Ответы. Воспитатель: Ваше первое задание, на столах у вас лежат кубики с буквами. Постарайтесь выложить из них знакомые вам слова.
Дети выкладывают.

Воспитатель: Посмотрите, на доске развешены картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы.
Игра: «Найди слова, на букву…».

Воспитатель: А сейчас все дружно встали, ушки навострили и физминутку повторили.(по тексту повторяем движения).
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: А сейчас, загадки почитаю,
И отгадки посчитаю.

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко - нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

Игра: «Найди свой домик».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много».
Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.
Ручка - …,
Линейка - …,
Ластик - …,
Парта -…,
Ученик - …,
Двойка - …,
Буква -…и т.д.
Воспитатель: Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот считать вы умеете? Предлагаю вам для ума задачки.
За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой?
Ответ. Воспитатель: Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить яблоками?
Ответы. Воспитатель: Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета. Сколько карандашей мы взяли?
Ответ. Воспитатель: Физминутка.

Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

В школу ходим мы играть?
- Иль пятерки получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Друзей мы будем обижать?
- Учителей мы будем уважать?
- Дневник учителю дадим?
- Читать мы будем каждый день?
- На переменке отдохнем?
- И вновь учиться мы начнем?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.
Ребенок: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания», я вас благодарю за занятие и всем вручаю медальки, правда, пока только картонные.
Самостоятельная деятельность детей по теме «Школа».

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель урока:

  • формировать у детей позитивное отношение к обучению в школе.
  • Знакомить с правилами поведения в школе. Продолжить развивать навыки игры по правилам работы в команде.
  • Уметь договариваться при работе в парах, микрогруппах, развивать умение доказывать свой ответ.
  • Формировать произвольное внимание, умение применять ранее усвоенные знания в решении игровой задачи.
  • Воспитывать уважительные, дружеские отношения детей друг к другу.

Интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура, безопасность, познание, коммуникация, музыка.

Предварительная работа: беседа о школе, экскурсия в школу, рисунки на тему: "Что я знаю о школе, рисование плана групповой комнаты, детского сада, конструирование из ЛЕГО, строительного материала (школа, детский сад). Чтение художественной литературы: Н. Носов: "Незнайка учится", Л. Ф. Воронкова: "Подружки идут в школу", И. Пивоварова: "Сосчитать не могу", пословицы о школе, загадывание загадок.

Оборудование и материал: картинки-половинки с изображением мяча, героев из мультфильма: "Смешарики", знаки: "Правила поведения в школе", зашифрованные картинки, план-схема школы, колокольчик.

Технические средства обучения: мультимедийная система (показ слайдов), аудиозапись детских песен.

Художественное слово: считалки, физминутки.

Ход занятия

Воспитатель звенит в колокольчик: "Колокольчик звенит, заливается, все дети в группу приглашаются". Для разделения детей на подгруппы предлагаю детям поиграть в игру: "Найди свою половинку" (картинки-половинки с изображением мяча, героев мультфильма: "Смешарики"). Детям, у которых сложились картинки с изображением мячей, предлагаю пройти в спортивный зал. В какие игры можно поиграть с мячом? Где у нас в детском саду больше всего мячей? Оставшимся детям предлагаю сесть на ковёр в круг. Разложить свои картинки-половинки перед собой:

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты моя друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг, другу улыбнёмся!

Молодцы! А какое у вас сейчас настроение? Ваше хорошее настроение и улыбка помогут нам в любом деле. Обращаю внимание на картинки-половинки. Из какого мультфильма собрались все эти герои? Кого среди них нет? Слышится звук сирены, на экране появляется знак "SOS". Что означает этот знак? (Ответы детей). С кем–то случилось беда, и они просят о помощи. Новый слайд на экране с изображением Лосяша и надпись: "Мне давно хотелось попасть в школу. И сегодня я туда отправился. Здесь очень много детей и взрослых, всё они куда-то спешат. Вдруг зазвенел звонок и все они исчезли. Наступила тишина. Я остался один в большом коридоре, где много комнат. Помогите мне, пожалуйста, понять, что здесь происходит? Ребята, что нам делать в такой ситуации? Почему звенел звонок? Куда исчезли дети? И что это за комнаты? (Ответы детей). Нам нужен план. Вы знаете что это такое? (ответы детей). Предлагаю поиграть в игру: "Разведчики". На экране надпись: "У вас на столе две зашифрованные записки. Вам надо разделиться на две команды и расшифровать их. В записке нарисованы разные предметы, знаки. Вам нужно отыскать тот предмет, который нужен в школе. Взять ластик и стереть все ненужное. И вы узнаете, где находится план школы. " Для выполнения задания нужно разделиться на две команды. Предлагаю обсудить как можно это сделать. (Ответы детей). Дети выполняют задания. Нужно каждому в команде принять участие в решение задания, подать сигнал о завершении задания. Умники и умницы! Работали вместе, дружно и отыскали план. Надо скорей помочь Лосяшу. Все вместе рассматриваем план. Какие кабинеты и помещения вы узнали на плане? Что вам помогло это сделать? (знаки, разные обозначения). А теперь нам можно спасать Лосяша. Поможет нам в этом кубик с цветными обозначениями: зеленая грань с символами – занятия в классах, желтая – физминутка, красная – урок музыки, портфель с заданиями. Обсуждаем вместе с детьми кому дать первый ход (по считалке).

"Раз, два, три, четыре, пять,
начинаем мы играть.
Самый ловкий, самый смелый.
Самый умный и умелый.
ты удачливее всех.
Значит, ждет тебя успех!"

Дети по очереди бросают кубик и передвигаются по плану. Приходят в кабинет русского языка. (Кубик попадает на зеленую грань с написанными буквами). Кто догадался какой урок первый? Как вы думаете в какой кабинет мы пойдем? (на плане он обозначен цифрой 4). Нам нужно выбрать дежурных по классу. Чем занимаются дежурные в классе? (ответы детей).

Нашим дежурным нужно посчитать парты и расставить цифры. Мы должны рассадить наших Смешариков за парты: сколько слогов в их имени: Пин, Крош – один слог, будет соответствовать одной какой парте? Парте номер один и т. д. Обсуждаем с детьми, как будем выбирать дежурных (например игра: “Стоп, палочка остановись) Дети рассаживают своих героев за парты и садятся вместе с ними. Предлагаю детям поиграть в игру: “Назови слово по первому звуку имени Смешариков”. Это слово должно пригодиться в школе (Пин – пенал, Крош – карандаш, Совунья – стол и т. д.). Работаем в парах, вместе, придумываем слово.

Как вы считаете, ребята, мы с вами справились с заданием? А где же наш Лосяш? На экране изображением Лосяша. Давайте расскажем Лосяшу, как ему пройти в кабинет русского языка. К кому ему нужно обратиться? Воспитатель звонить в колокольчик. Наступила перемена. Провожу с детьми игру “класс”, выходим с детьми с коридор (приемную) После игры воспитатель звонит в колокольчик: “Звонок звенит заливается, дети на занятия приглашаются”. Предлагаю детям обратиться к плану школы, сделать ход и посмотреть какое занятие (урок) следующий.

Игра продолжается. Кубик попадает на красную грань с обозначением скрипичного ключа. Кто догадался, какой урок следующий. Урок музыки проводит музыкальный руководитель. С детьми проводиться музыкально-дидактическая игра: “Узнай песню по мелодии”. Ребята, я думаю вам этот урок понравился. Вы полны сил и можете помогать Лосяшу. Если это верно, похлопайте в ладоши. Звенит колокольчик, наступает перемена. Когда Лосяш попал в школу, там было очень шумно, кто бегал, кто прыгал, а кто-то даже может сильно кричал. Подумайте и скажите, в школе существуют правила поведения? (ответы детей). Я с вами согласна. Давайте мы расскажем о них Лосяшу, полезно это будет и нам. Предлагаю детям выйти в коридор и поиграть в игру “отыщи знак” (в приемной на кабинках развешаны знаки по правилам поведения: запрещающие и разрешающие) Для игры надо отыскать себе пару. Каждая пара выбирает знак и рассказывает нам о нем. В конце игры проговариваем слова: “Эта задача была не легка, но друг другу мы поможем всегда”. Воспитатель звенит в колокольчик; приглашает детей в группу. На экране слайд с изображением восклицательного знака. Что обозначает этот знак? (радость от законченного дела, удовольствие от работы, совершение добрых поступков). Сегодня мы совершали добрые дела? Как вы думаете, справились мы с заданиями? (ответы детей).

“Хорошие дети, умелые дети,
Вы самые лучшие дети на свете”.

Эти слова сказаны про нас? Давайте похлопаем себе за то, что мы справились со всеми заданиями, помогли Лосяшу рассказать, что же происходит в школе.

Кристина Трубачева
Беседа в подготовительной группе «Скоро в школу»

Цель : помочь детям адаптироваться в стенах школы .

Материал и оборудования : Картинка "В школу ", карточки с изображением лиц в различном эмоциональном состоянии, лист бумаги с нарисованным кругом, карандаши.

Ход беседы:

Воспитатель показывает картину «В школу » .

Задаёт вопросы :

Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Почему?

Почему вы думаете, что эти дети идут в школу , а не в детский сад?

Как назвать одним словом детей, которые идут в школу ? (ученики, школьники , первоклассники) .

Что находится у школьников в портфелях ?

Как можно назвать все эти предметы одним словом?

В какое время года дети идут учиться?

А у слова «школа » есть родственные слова. (школьник , школьная , школьница ).

Чем отличается школа от детского сада ?

Как вы думаете в школе дети дружат между собой?

Да. В школе тоже дети дружат между собой.

Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.

А зачем друзья нужны в школе ?

Давайте вспомним пословицы о дружбе :

Не в службу, а в дружбу.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба дружбой, а в карман не лезь.

Назвался другом - помогай в беде.

Без беды друга не узнаешь.

Воспитатель даёт задание :

Скажите предложение «я пойду в школу » так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу .

А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете.

Игра «Какие мы»

Карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии. Лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребенка, карандаши.

Нарисуйте человечка с таким выражением лица, каким бы тебе хотелось видеть в своём друге.

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» «Скоро в школу!» Цель: Психологическая подготовка детей к школе. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие познавательных способностей;.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Программное содержание: Формирование эмоционально положительного.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: развитие сенсомоторики посредствам дидактических игр. Задачи: - развивать концентрацию внимания, творческую деятельность; - продолжать.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Ход НОД Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: – Здравствуйте. Воспитатель:.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: 1) Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги 2) Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах.

Сценарий выпускного бала «СКОРО В ШКОЛУ» в подготовительной группе Подготовили и провели:Воспитатели I квалификационной категории:Гордеева.