Характеристика студентки производственной практики. Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков

Отчет о прохождении практики

Структура отчета:

    Время прохождения практики.

    Место прохождения производственной практики (официальное полное наименование организаций/учреждений или предприятий), организационно-правовая форма; адрес предприятия; Ф.И.О. и наименование должности руководителя организации.

    1. Общая характеристика организации или учреждения, где проходила практика.

      Характеристика основных видов международной деятельности организации (продукты, услуги, виды бизнеса); перечень обеспечивающих направлений и функций.

      Виды деятельности организации сегмента структуры международных отношений или организации процесса международного сотрудничества предприятия.

      Виды деятельности организации сегмента структуры международных отношений государственных и коммерческих структур, органов образования, науки и культуры.

      Организационная структура (закрепление видов деятельности, обеспечивающих функции за структурными звеньями организации).

      Цели и задачи организации.

    Цели и задачи практики. (Например: Целью моей производственной практики . применение на практике полученных за время обучения теоретических знаний Задачами практики являлись: приобретение практических навыков работы в предстоящей должности; формирование и развитие профессиональных качеств, необходимых для работы в соответствующих должности структурах; ознакомление с различными документами по основным направлениям деятельности организации, функциями, содержанием, способами и стилем деятельности соответствующей организации, спецификой работы структурных элементов и т.д. )

    1. организация процесса международного сотрудничества предприятия, государственных и коммерческих структур, органов образования, науки и культуры;

      перевод документов, инструкций и научной литературы с русского на иностранный и наоборот;

      участие в приеме и обслуживании иностранных деловых делегаций и специалистов;

      участие в составлении международных соглашений, информационных материалов и деловых инструкций. Ознакомление с особенностями оформления деловой переписки в организации;

      изучение требований к деловым документам;

      ознакомление с организационно-правовой формой предприятия, изучение документы о его создании и учредительных документов, основных международно-правовых документов, которыми руководствуется предприятие в своей деятельности;

      работа на компьютерной технике, обработка различных материалов, статистических данных;

4.5 участие в оформлении деловой переписки в организации;

4.6. анализ эффективности международного сотрудничества;

4.7. изучение опыта работы сотрудников и этики международного делового общения.

5. Описание профессиональных умений и навыков, приобретенных во время практики. Варианты описания : За время прохождение практики в …..мне удалось получить следующие практические знания и навыки:

- изучил структуру ….предприятия;

- ознакомился с обязанностями …..

- ознакомился с работой переводчика, приняли непосредственное участие в переговорах с иностранными партнерами;

- приобрел практические навыки работы в предстоящей должности;

- развил профессиональные качества, необходимых для работы в соответствующих должности структурах;

- ознакомился с основными сферами деятельности предприятия;

- ознакомился с различными документами по основным направлениям деятельности организации, функциями, содержанием, способами и стилем деятельности соответствующей организации, спецификой работы структурных элементов.

6. Достижение цели и выполнение задач практики, предусмотренных программой и индивидуальным заданием .

7. Определенные трудности, выводы и предложения по совершенствованию процесса организации производственной практики.

Производственная практика оказалась весьма полезной, так она:

1. Формирует профессиональные качества, необходимые для работы в дальнейшем.

2. Формирует ответственность, дисциплинированность, исполнительность.

3. Учит грамотно оформлять входящую и исходящую документацию, вести делопроизводство предприятия.

4. Закрепляет и углубляет теоретические знания.

5. Дает необходимые практические навыки.

Требования к отчету по производственной практике:

Отчет о прохождении практики составляется студентами в ходе практики после изучения ими отдельных разделов программы. Окончательное оформление отчета производится в конце практики.

В отчете, кроме указанных выше пунктов должны найти отражение результаты самостоятельно проделанных студентами наблюдений и исследований. Общий объем отчета может быть от 5 до 10 страниц машинописного текста.

Отчет проверяется и подписывается руководителями практики от организации и от университета с краткими отзывами, в которых отмечается выполнение студентом программы практики, отношение к исследовательской и общественной работе. Отчет по практике должен быть представлен на кафедру международных отношений и украиноведения в течение трех дней после окончания практики. Он должен содержать точные ответы на все поставленные вопросы.

В начале учебного года до 10 сентября на основании предоставленных документов студенты обязаны пройти защиту и получить зачет по производственной практике. Для обмена мнений, предложений о ходе практике и о результатах исследований, изложенных в отчетах, назначается конференция. Результаты защиты оцениваются в совокупности по следующим критериям:

    своевременная сдача на кафедру отчета с сопроводительными документами (дневник);

    оценка с места практики;

    оценка отчета.

После получения зачета студент переводится на следующий курс обучения.

За время прохождения практики в информационном отделе в КСЗН Администрации Кировского муниципального района, ознакомилась со структурой отдела КСЗН; изучила нормативно-правовую базу Комитета; а также, ознакомилась с полномочиями должностных лиц Комитета.

Совместно с юрисконсультом КСЗН при прохождении практики выполнила следующие виды работ:

1) Ознакомилась с документами КСЗН:

Положение о Комитете;

С коллективным договором КСЗН;

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

1) Совместно с юрисконсультом провели работу по анализу актуальности используемой базы НПА и судебной практики.

В Комитете социальной защиты используется нормативно правовая база Консультант Плюс, данные услуги осуществляются на основании заключенного договора с ООО "ЛАД-2" от 2012 года, обновление базы осуществляется еженедельно. В случае прецедента анализ ведётся в установленной по Консультанту Плюс общая правовая база и законодательство по Кемеровской области.

2) Совместно с юрисконсультом подготовили документы для досудебного урегулирования, а также я рассмотрела дело, которое было представлено в судебном процессе

Исковые требования в обязанности КСЗН возобновить денежные выплаты Иванову, как ветерану военной службы на основании закона Кемеровской области № 105-ОЗ от 20 декабря 2004 года "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов ВОВ и ветеранов труда" и Законом Кемеровской области №2-ОЗ от 17 января 2005 года "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и коммунальных услуг". Мотивированный тем,что Иванов является ветераном военной службы и имеет право пользоваться мерами социальной защиты установленных законодательством о ветеранах, гарантирующими создание условий обеспечивающих им достойную жизнь наравне с ветеранами труда.

При анализе законов регламентирующих порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда и приравненным к ним лицам, право на меры социальной поддержки имеют граждане приравненные к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года- ветераны военной службы, ветераны государственной службы, достигшие возраста 60 и 55 (мужчины и женщины).

Из предоставленных Ивановым документов (паспорта) видно, что на 31 декабря 2004 года Иванов достиг возраста 57 лет, следовательно категории граждан имеющих право на меры социальной поддержки предусмотренные законом Кемеровской области № 105-ОЗ и № 2-ОЗ он не относится.

Совместно с юрисконсультом Комитета было подготовлено возражение на исковое заявление с разъяснением норм права регламентирующих право на получение мер социальной поддержки. В резолютивной части которого Комитет социальной защиты населения (КСЗН) просит об удовлетворении исковых требований Иванову отказать в полном объеме.

Ознакомилась с перечнем документов, которые необходимы для представления интересов суде: доверенность на представителя;

По запросу суда организация КСЗН может предоставить:

1) Положение КСЗН;

2)свидетельство о постановке на учет в налоговый орган;

3)свидетельство о регистрации юридического лица.

По мере необходимости Комитет может предоставить:

1)копию личного дела получателя социальной поддержки;

2)свидетельство о размере социальной выплаты и т.д.

3) Совместно со специалистом информационного отдела вела прием граждан по вопросам социальной защиты.

За период прохождения практики в информационном отделе КСЗН я сделала выводы о том, что чаще всего обращаются граждане пожилого возраста, женщины родившие ребенка, малообеспеченные семья с несовершеннолетними детьми, многодетные и неполные семья, семьи с безработными родителями имеющих детей, члены семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, а также иные категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке. В Комитет обращаются граждане с различным спектром вопросов, но чаще всего это о назначении ежемесячного пособия на ребенка, единовременного пособия при рождении ребенка, малообеспеченные семьи с несовершеннолетними детьми за предоставлением мер социальной поддержки. Пожилые граждане, ветераны труда чаще всего обращаются за предоставлением им субсидий и компенсаций на уголь, оплату жилья и коммунальных услуг. Также обращаются граждане с просьбой выдачи им различных справок, консультирование в устной форме по каким-либо видам интересующих вопросов.

Пособие - это безвозмездно представляемая денежная сумма. Она носит нецелевой характер. То есть его получатель может распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Выплата пособия - вспомогательная мера, ее цель - поддержать человека, а не полностью обеспечить его материальными средствами.

В отличие от пособия, субсидия имеет целевое назначение, и представляет собой оплату предоставляемых гражданам материальных благ или услуг.

Компенсация - это возмещение гражданам произведенных ими расходов, причем не любых, определенных произвольно по своим нуждам, а установленных государством. Назначение и выплату пособий и компенсаций также осуществляет соответствующие отделы территориальных органов социальной защиты населения.

Социальная поддержка - одноразовые или эпизодические мероприятия кратковременного характера, не ориентированные непосредственно на устранение социальной проблемы, но способствующие её снижению.

4) Совместно со специалистом я общалась лицами пожилого возраста и инвалидами. Характерные особенности общения с данной категорией граждан, при консультировании нужно внимательно выслушать обратившего гражданина; разговаривать вежливо, спокойно не повышая тона. Также в Комитете есть дополнительная информация для инвалидов и лиц пожилого возраста: буклеты, памятки; имеется центр социального обслуживания конкретно занимающихся с данной категорией граждан. По просьбе инвалида или гражданина пожилого возраста ему могут назначить социального работника.

5) Совместно со специалистом принимала участие в работе по приему документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки, определению права и принятию решений о предоставлении мер социальной поддержки (или об отказе), формированию базы данных и выдаче справок о праве на меры социальной поддержки. Процесс формирования и внесение изменений в базу данных получателя: Гражданин пишет заявление о том, что у него изменились данные (Ф.И.О.; адрес и т.д.). Специалист Комитета принимает заявление и вносит изменения в базу данных получателя. Я заполняла заявления получателей пособий, компенсаций и иных социальных выплат.

6) Под руководством специалиста я вела прием документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки, определенным категориям граждан, определению права на предоставление услуг и мер социальной поддержки.

На сегодняшний день в Кировском районе проживает более 4 тысяч людей с ограниченными возможностями здоровья, из них порядка 202 - дети в возрасте до 18 лет. Около 100 кемеровчан могут передвигаться только в пределах собственной квартиры, являясь немобильными инвалидами. На территории делается все возможное, чтобы облегчить жизнь этим людям. В рамках программы "Доступная среда" были обследованы все объекты жизнеобеспечения, в том числе учреждения социальной сферы (больницы, отделения пенсионного фонда, комитет социальной защиты, центр занятости, культурно-досуговые центры, образовательные и спортивные учреждения), а также магазины, и предприятия. 32 таких объекта получили "Паспорт доступности", т.е. они имеют все необходимые для удобства передвижения инвалидов (пандусами, поручнями и др.).

В ближайшее время будет завершён ремонт в здании бывшего колледжа, где разместятся кировские отделения общественных организаций, в том числе и этой категории. Кроме того, в начале 2015 года планируется открыть конференц-зал на 40 мест для проведения различных мероприятий и встреч на базе комитета социальной населения.

В районе регулярно проводятся прямые линии с участием специалистов, дни "открытых дверей" для людей с ограниченными возможностями здоровья. Всегда рады участию представителей этих обществ в городских и районных мероприятиях, в спортивных состязаниях.

7) Совместно со специалистом информационного отдела консультировала лиц обратившихся по вопросам социальной защиты, социального обеспечения. Порядок действия специалиста принимающего и консультирующего обратившегося гражданина: специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Специалист выясняет зачем обращается гражданин, запрашивает у него все необходимые документы. Формирует личное дело гражданина и вносит его в базу данных, выдает гражданину заявление на предоставление мер социальной поддержки.

Навыки, приобретённые за время практики

За время прохождения практики в Комитете соцзащиты населения освоила, как правильно принимать и консультировать обратившихся граждан по вопросам социальной защиты. Также порядок приема документов для предоставления социальной поддержки. Научилась правильно заполнять заявления для предоставления пособия, компенсации и иной социальной поддержки. Освоила правила общения с лицами пожилого возраста и инвалидами, наблюдая, за тем как ведет специалист прием данной категории граждан. Под руководством специалиста рассматривала заявления, жалобы и предложения граждан в установленном порядке, а также научилась определять право на предоставление услуг и мер по социальной поддержке отдельным категориям граждан.

Научилась определять, перечии документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат. Под руководством специалиста освоила, как правильно составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием справочно-правовых систем. Под руководством специалиста научилась готовить проекты документов для назначения пенсий, пособий и льгот отдельным категориям граждан. Освоила приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности, также следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

Освоила использование периодических и специальных изданий, справочной литературы.

Освоила процесс подготовки документов для предоставления и рассмотрения дела в суде, а также для досудебного урегулирования.

Теоретически характеристику студента пишет руководитель практики от предприятия. Именно он должен охарактеризовать навыки и умения студента, полученные в ходе прохождения практики.

Однако, в большинстве случаев характеристику пишут сами студенты, а руководитель лишь подписывает ее и ставит печать организации (еще чаще это делает секретарь предприятия).

Образец характеристики можно получить на вашей кафедре у методиста, либо запросить у старшекурсников.

Чтобы вам не пришлось долго искать, мы приложили в конце статьи. Просто вставьте свои данные и распечатайте документ.

Требования к оформлению характеристики студента

Ознакомьтесь с основными правилами оформления отзыва на практиканта от руководителя

Результаты прохождения производственной практики фиксируются в отчете , который оформляется студентом. Содержание отчета регламентируется ВУЗом, как и документы, которые прилагаются к нему. Поэтому и характеристика на студента-практиканта должна быть составлена по всем правилам, с указанием необходимой информации и соответствующим оформлением.

Отзыв предпочтительно оформить на бланке организации, где студент находился на практике.

Информация, которая должна быть указана в характеристике:

  • название организации и ее реквизиты;
  • почтовый адрес;
  • e-mail;
  • контактный телефон;
  • полная информация о студенте-практиканте: Ф.И.О., ВУЗ, факультет и курс обучения;
  • должность, на которой студент проходил практику;
  • сроки производственной практики;
  • обязанности, которые были возложены на практиканта;
  • подпись руководителя практики;
  • печать организации.

Как написать характеристику на студента, проходившего практику

Чтобы написать характеристику на студента-практиканта можно воспользоваться нашими рекомендациями

При описании обязанностей, которые выполнял студент на практике следует ориентироваться на должностную инструкцию. Пример: в обязанности студента входило ведение бухгалтерского учета, проведение инвентаризации, анализ финансовой отчетности и пр.

Следует оценить уровень теоретической подготовки студента и его способность применять полученные знания на практике.

Пример : при выполнении поручений руководителя при прохождении практики Иванова И.А. руководствовалась полученными в высшем учебном заведении знаниями. Уровень теоретической подготовки студентки позволяет выполнять должностные обязанности на хорошем профессиональном уровне.

Затем следует отразить приобретенные студентом на практике умения. Это может быть составление отчетности, договоров и т.д.

Кроме того, одним из обязательных атрибутов отзыва является характеристика личностных качеств студента. Оценивать следует такие качества как исполнительность, пунктуальность, ответственность, способность к обучению, коммуникабельность, целеустремленность и т.п.

В заключении характеристики с места прохождении практики следует указать оценку, которую заслуживает студент за производственную практику.

Образец характеристики студента-практиканта

ХАРАКТЕРИСТИКА

Настоящая характеристика дана студентке Российского государственного технологического университета им. К.Э.Циолковского Ковалевой Светлане Владимировне, проходившей преддипломную практику в ООО «Сегмент» с 10 мая 2012 г. по 29 мая 2012 г.

Во время прохождения практики Ковалева С.В. выполняла следующие обязанности: знакомилась с миссией и целями компании, структурой предприятия, принимала участие в работе в заполнении договоров поставки, составлении отчетов, изучала правила торгового визита, основы мерчендайзинга (концепцию выкладки товаров на полках).

За время прохождения практики в ООО «Сегмент» Ковалева С.В. показала хороший уровень теоретической подготовки. К выполнению всех заданий подходила добросовестно и с ответственностью. Показала свое стремление к получению новых знаний.

В целом работа Ковалевой С.В. заслуживает оценки «отлично».

Шаблон характеристики студента с места практики

При составлении характеристики студент с места практики руководитель должен акцентировать внимание на уровне профессиональной подготовки студента к работе, а также обозначить те навыки и умения, которые практикант получил на производстве. Характеристика, написанная по всем правилам, поможет руководителю со стороны ВУЗа оценить результативность прохождения студентом практики и справедливо оценить ее.

Характеристика на студента, проходившего практику – образец и шаблон обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

После прохождения практики учащиеся оформляют итоговый отчет, частью которого является характеристика на студента с места практики. Этот документ даст возможность руководителю практиканта в учебном заведении поставить объективную оценку за полученные навыки. Содержание ее зависит от места прохождения и вида практики, а также получаемой студентом специальности.

Характеристика на студента

Этот документ составляют в месте прохождения практики — организации или на предприятии, где студент осваивал профессиональные навыки. Пишет характеристику на студента руководитель практики от предприятия. Единой формы этого документа нет. Примерный образец производственной характеристики на студента-практиканта может быть разработан в учебном заведении, которое направило для прохождения практики, или ее оформляют в произвольной форме.

Нет также и строгих требований к виду этой бумаги. Как правило, она составляется на листе формата А4, может использоваться и фирменный бланк компании, где практиковался студент. Заверяется документ подписью руководителя организации (практики на предприятии) и печатью компании, в которой проходило практическое обучение.

При написании характеристики нужно обязательно включить в нее следующие пункты:

  • данные о компании, которая являлась место практики (название, адреса и телефоны);
  • сведения о практиканте (Ф. И. О., учебное заведение, получаемая специальность и курс);
  • информация о ходе практики (что изучал, какие профессиональные навыки освоил, выполняемые обязанности и т. д.);
  • характеристика студента (описание его профессиональных и личностных качеств).

Описание личных качеств, должно касаться только сферы работы, а не всех проявлений характера студента.

Например, не нужно в характеристике писать, что «практикант является человеком добрым и отзывчивым», а вот отметить внимательность, аккуратность и пунктуальность — нужно.

Характеристика должна давать объективное представление руководителю практики от учебного заведения об уровне знаний и старательности студента.

Это нужно для того, чтобы оценка за пройденную практику не была завышена или занижена. Поэтому документ составляют в положительном для студента ключе, однако объективно оценивают все его качества.

Например, можно в тексте характеристики написать, что «студент своевременно исправлял допущенные неточности в документах, адекватно реагировал на замечания и предложения руководителя практики и сотрудников отдела, в котором проходил практическое обучение»

Информация о ходе практики

В ходе учебной практики идет ознакомление с будущей профессией, изучают документы и материалы, касающиеся работы, в общем, студент получает краткую информацию о содержании должностных обязанностей специалиста, возможно выполнение практикантом несложных трудовых функций. В основном эта практика проходит в самом учебном заведении, иногда в компаниях, которые заключили договор с ВУЗом на такой вид практического обучения студентов. Такое практическое обучение происходит после окончания студентом 1 курса.

Поэтому раздел с информацией о прохождении практики содержит общие фразы о том, чем занимался практикант.

Например, «В ходе прохождения учебной практики изучал должностные инструкции юриста, законодательство, регулирующее сферу деятельности компании. Ознакомлен с локальными нормативными актами. Самостоятельно оформлял дополнительные соглашения к договорам купли-продажи».

Полностью описывать название каждого нормативного акта нет необходимости, их студент самостоятельно включит в отчет либо дневник практики.

Вместе с тем, если практикант стремился не только к общему ознакомлению с фактической работой компании и специалиста по получаемой профессии, то это необходимо отметить в тексте характеристики.

Например, «Кроме указанных в графике прохождения учебной практики материала и навыков, самостоятельно изучил кадровый учет на предприятии, помогал выполнять функции делопроизводителя в отделе кадров, заменяя временно отсутствующего работника. По окончании практики принят на стажировку в качестве специалиста указанного отдела».

Информация о ходе производственной практики

Со второго курса студент проходит производственную практику. Во время такого практического обучения он вникает во все должностные обязанности будущей профессии, самостоятельно выполняет некоторые рабочие функции, может заменить на время основного работника.

Например, заменить им основного сотрудника на время его отпуска.

В ходе производственной практики учащийся реализовывает свои теоретические знания, выполняя должностные обязанности на рабочем месте. Эти особенности учитывают при описании хода производственного обучения.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики содержит информацию о том, какие практические навыки получил студент, описание выполняемых должностных обязанностей.

Например, не достаточно написать, что «студент ознакомлен с работой экономиста». Нужно указать конкретно, что он делал на практике.

«Студент выполнял должностные обязанности ведущего специалиста планово-экономического отдела:

  • составлял калькуляцию себестоимости различных видов готовой продукции;
  • проводил расчет отдельных плановых показателей деятельности компании;
  • осуществлял мониторинг затрат на производство;
  • внес предложение об экономии топлива для большегрузных автомобилей».

Точные формулировки можно взять из должностных обязанностей работника, чьи функции выполнял учащийся.

Информация о преддипломной практике

Перед последним курсом учащиеся направляются для прохождения преддипломной практики. Она является одной из разновидностей производственного практического обучения. Отличие состоит в том, что студент уже выбрал тему квалификационной работы и в ходе практики собирает материал для нее.

Поэтому характеристика с места прохождения преддипломной практики должна содержать информацию о полученных знаниях и практических навыках по теме дипломной работы.

Например, студент выбрал темой квалификационной работы «Повышение производительности труда». Раздел с информацией о ходе практики будет следующего содержания:

«Студент изучал работу с персоналом на предприятии и квалификационно-профессиональный состав сотрудников компании. Осуществлял расчеты норм выработки по отдельным категориям работников и видам используемого оборудования. Проводил хронометрические замеры простоев оборудования и классифицировал причины их возникновения. Участвовал в реализации мероприятий по повышению производительности труда. Производил расчет эффективности замены устаревшего оборудования».

Примеры характеристики на студента с места практики

После прохождения учебной практики можно дать учащемуся характеристику следующего содержания.

«Студент 1-го курса, обучающийся по специальности «Менеджмент» на экономическом факультете Мирского государственного института, Макаров Илья Михайлович, проходил учебную практику в ЗАО «Мирсмен».

В ходе практики изучал:

При прохождении практического обучения на предприятии выполнял поручения руководителя департамента, готовил тексты приказов о назначении на должность, выплате премий, повышении окладов.

Студент проявил себя как ответственный и внимательный работник. Порученные обязанности выполнял качественно и своевременно. Хорошо применяет на практике теоретические знания, полученные во время обучения в ВУЗе».

Пример характеристики для производственной практики

Студентка 4-го курса факультета иностранных языков Московского педагогического университета Благолепова Екатерина Юрьевна проходила производственную практику в МУО «Средняя школа № 454» в качестве учителя немецкого языка.

В ходе практики она выполняла все должностные обязанности штатного педагога:

  • проводила обучающие занятия с учениками 5 -7 классов;
  • разрабатывала планы уроков;
  • вела классное руководство в 6 «Д» классе;
  • проводила контрольные работы по итогам четверти и полугодия;
  • занималась внеклассной работой с учениками;
  • организовала проведение открытого квалификационного испытания для педагогов школы.

При прохождении практики студентка зарекомендовала себя грамотным и ответственным специалистом, выполняющим все положенные должностные обязанности педагога в учебном заведении. С учащимися вела себя корректно, применяла на практике знания по психологии подростков. Отличалась оригинальной подачей учебного материала, оценивала знания учеников объективно.

За хорошую организацию открытого урока Благолепова Е. Ю. получила отличную оценку от специалистов районного отдела образования. Благодарственное письмо от муниципалитета направлено по месту обучения студентки.

Пример характеристики с преддипломной практики

Студент 5-го курса факультета агротехнологий Горецкой сельскохозяйственной академии Птоломеев Александр Федорович проходил преддипломную практику в экспериментальном хозяйстве Тушинское на базе научно-исследовательского института семеноводства и селекции.

В ходе практики выполнял должностные обязанности агротехника тепличных культур, заменяя ушедшего в отпуск специалиста. Дополнительно изучал технологии полива и внесения удобрений под выращиваемые тепличные культуры, проводил сравнительный анализ передовых методов организации селекционных работ по выращиванию семенного фонда отдельных сортов капусты белокочанной.

Проводил анализ почвенного состава на полях предприятия, создал карту погодных условий за последние 5 лет. Анализировал влияние негативных атмосферных факторов на различные сорта капусты.

Предложил внедрение на базе хозяйства голландской технологии выращивания листовых культур, самостоятельно произвел расчеты по окупаемости и срокам внедрения этой технологии, составил технико-экономическое обоснование для бизнес-плана по закупке необходимого оборудования.

При прохождении практики отлично применяет полученные теоретические знания и умения, проявляет научный интерес к работе, стремится к изучению новинок в области семеноводства.

Полученные теоретические и практические знания и навыки характеризуют студента Птоломеева А. Ф. как готового к самостоятельной работе специалиста.

Общие выводы

Составление характеристики на студентов, проходящих практическое обучение на предприятии, не представляет особой сложности. Для этого можно воспользоваться формой разработанной в учебном заведении, откуда пришел практикант, либо написать ее самостоятельно в произвольной форме.

В тексте характеристики необходимо указать, какие практические навыки и знания получил студент, выполняемые им обязанности. Содержание этого документа зависит от вида практики, чем ближе к концу обучения, тем разнообразнее и объемнее становятся умения практиканта.

После прохождения учебной, производственной или преддипломной практики студент должен получить от своего руководителя и предоставить в учебное заведение характеристику, на основании которой будет выставлена итоговая оценка.

В характеристике практиканта должны быть отражены сведения о его навыках и умениях, уровне его профессиональной подготовки, объеме и качестве выполненных им поручений за период прохождения практики и конечно рекомендуемая оценка.

Руководители практикантов зачастую перекладывают свои обязанности по написанию подобной характеристики на самих студентов. К сожалению, это распространённая практика, но не стоит отчаиваться. Приведённые ниже образцы оценивают прохождение студентом практики на отлично. Можно их использовать в качестве примера для написания собственной характеристики, изменив лишь подчёркнутые данные на свои.

Вариант 1. О прохождении ознакомительной практики

Характеристика студента

Выдана Иванову Ивану Ивановичу

1. Период и тип практики:
с 25.05.2008 по 30.07.2008 Иванов Иван Иванович проходил ознакомительную практику

2. Организация предоставившая место:
ОАО «Газпром», Россия, Московская область, г. Москва, ул. Ленина, д. 65, тел. 56-89-45

3. Обязанности студента во время практики:
Изучение внутреннего режима и распорядка, технической документации, оборудования имеющегося на предприятии, технологический схем, устава и регламента организации, проведение анализов и испытаний готовой продукции на соответствие ГОСТам и другим стандартам т.д.

4. Вывод и оценка:
Иванов Иван Иванович показал свое умение работать с сложных условиях, действовать самостоятельно и без подсказок, что говорит о его высоком теоретическом уровне подготовки. Так же за время прохождения практики он освоил, необходимые для работы, практические навыки.

Предлагаемая оценка - "отлично".

Вариант 2. О прохождении производственной практики

Характеристика студента

Выдана Медведеву Игорю Дмитриевичу, проходившему производственную практику на ОАО "Газпром" c 01.06.2000 по 31.12.2000 года.

Во время практики студентом Медведевым Игорем Дмитриевичем были изучены партнерские договоры, договоры купли-продажи, сдачи, найма, а так же другие кадровые и бухгалтерские документы, также были изучены внутренние документы.

Во время прохождения практики студент активно участвовал в работе финансового, технического, юридического отдела предприятия: составлял финансовые документы, юридическую отчетность, заносил информацию в автоматизированную систему финансово-хозяйственной деятельности, вел переговоры, подписывал договора с клиентами, провел анализ деятельности, выполнял технологические операции, и т.д.

По окончанию прохождения практике студенту пыла выставлена оценка "отлично"

Характеристика студента

Выдана практиканту Федорову Егору Борисовичу, обучающемуся в Свердловской железнодорожной академии

Егор Борисович проходил производственную практику с «23» марта 2006 г. по «21» июня 2006г. в Речьзком отделении Свердловской железной дороги

Исполнял следующие обязанности:
Контроль движения составов, восстановительные работы, контроль за состоянием железнодорожных путей

Приобрел следующие профессиональные навыки:
перечисляем навыки

Профессиональные навыки работы 5
Качество выполнения заданий 5
Стремление к освоению новых профессиональных знаний, навыков 5
Доброжелательность, умение общаться с клиентами 5
Четкое соблюдение распорядка дня и трудовой дисциплины 5
Чувство ответственности 5
Умение применять знания на практике 5

Вариант 3. О прохождении преддипломной практики

Характеристика студента

Выдана Петрову Сергею Ивановичу 1998 года рождения

Сергей Иванович проходил преддипломную практику с трудоустройством в период с 01.01.1999 по 31.12.2000 года на ООО "Заря" в должности наставник.

Во время прохождения практик, студент выполнял следующие обязанности:

В функциональные обязанности Петрова С.И. в этот период входило:

- лабораторные испытания

- починка и ремонт оборудования
- лабораторные испытания
- наладка оборудования и контроль его работы
- контроль вверенной территории
- анализ эффективности работы
- высотные работы связанные с контролем произвлдства
- составление графиков выходных
- выполнение технологических операций
- отчетно-сметная документация