В мире на 1 сентября. Какие материалы собраны

ШИПИГУЗОВА

ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Учитель начальных классов

ГБОУ ШКОЛА № 648 г. МОСКВА







1. Вселенная в ее совокупности; система мироздания как целое.

2. Отдельная часть Вселенной; планета.

Голубь мира


3. Дружеские отношения между кем-либо, отсутствие разногласий, вражды; согласие.

4. Тишина, покой, спокойствие.


5. Отсутствие войны, вооруженных действий между государствами или народами.

6. Соглашение между воюющими сторонами о прекращении войны.


Великая Отечественная война 1941 - 1945

От Бреста до Москвы – 1 000 километров.

От Москвы до Берлина – 1 600 километров.

2 600 километров…

Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа…

Дорогами войны – четыре года!

4 года - 34 тысячи часов!

Более 26 миллионов погибших советских людей!

Если по каждому из них объявить минуту молчания,

страна будет молчать – 35 лет.


Блокада Ленинграда

22 июня 1941 года ранним воскресным утром вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной.

Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия.

А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.



Страницы памяти

В Ленинграде,

а ныне Санкт-Петербурге

на Васильевском острове в доме №13/6, где жила семья Савичевых, установлена мемориальная доска.

Дневник Тани хранится в Санкт-Петербурге

в мемориальном комплексе

на Пискаревском кладбище рядом

с боевыми орденами и медалями.

Памятник

на могиле Тани Савичевой

в поселке Шатки Нижегородской области.


Атомная бомба

по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком

была сброшена первая атомная бомба

на японский город Хиросима.

на японский город Нагасаки.


Хиросима и Нагасаки

Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек,

в Нагасаки – 75 тысяч.

Хиросима. 2005 г.


сасаки Садаки

В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Через 10 лет она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться.

Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира - памятник жертвам Хиросимы.


Саманта смит

В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Девочка как девочка. Но однажды она узнала про то, что если на ее город упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а жизнь

остановится.

Тогда она решила написать

письмо в Москву:

«Мистер Советский Президент!

Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война…

Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь

не допустить войну?»


москва

«Здравствуй, дорогая Саманта!…

Мне кажется, что ты смелая и честная

девочка, похожая на Беки, подружку Тома Сойера.

Твой вопрос – самый главный. Отвечу на него

честно и серьезно. Советские дети хорошо

знают, сколь ужасна и разрушительна война…

У Америки и у нас

есть ядерное оружие –

страшное оружие, которое может в один миг

погубить миллионы людей. Но мы не хотим,

чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем

прекратить его дальнейшее производство

и приступить к уничтожению всех его запасов

на земле.

Мы хотим мира для себя и для всех народов

планеты. Для своих детей и для тебя,

Саманта.»


Беслан –


Беслан

Сентябрь 2004 года.

Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на линейку, посвященную началу учебного года. В это время на территорию школы №1 ворвалась вооруженная банда. Она захватила

более 1300 детей

и взрослых.

С 1 по 3 сентября они сидели на полу в спортивном зале без воды и еды. Школа была заминирована…

… На сегодняшний день установлено 394 человека, погибших.







  • Это Вселенная

- это Земля

-Это люди

- Это спокойствие, тишина



Слушайте!

Мамы, папы, все взрослые люди! Слушайте голос своих детей: Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей!


Слушайте!

Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне.


Слушайте!

Нам нужен мир , чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!



Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

(Гаврюшкин Александр Евгеньевич)




Активные ссылки на использованные изображения:
  • Изображение корабля
  • https://st.fl.ru/users/GruberJan/upload/f_47920d0e6216a.jpg
  • Изображение замка
  • http://mygames.org.ru/img/295/295im4.jpg
  • Изображение учеников
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//69/490/69490770_07.png
  • http://bezformata.ru/content/Images/000/011/784/image11784750.jpg
  • Изображение школы
  • http://school53.tomsk.ru/files/img/shkola1.png
  • Изображение мела
  • http://znaj.net/up/article/img/mel.jpg
  • Изображение книги
  • http://istok.ru/netcat_files/339/h_
  • Изображение карандаша
  • http://ai-cdr.ucoz.ru/kartinki/karandash.gif
  • Изображение замка
  • http://thumbs.dreamstime.com/thumb_160/1183357926320iSc.jpg
  • Изображение пешеходов
  • http://kolskoeslovo.ru/uploads/news/2012/5/peshehod.jpg
  • Изображение совы
  • http://images.vector-images.com/clp1/205733/clp473548.jpg

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК МИРА

«Мир - высшее благо, какого люди желают в этой жизни»

1 сентября 2016 года студенты группы И-31-14 химколледжа провели студенческий час, посвящённый Дню знаний, и Урок мира.

Открывался Урок мира звуками Кижских звонов колокольни Преображенской церкви на острове Кижи.

С началом учебного года и Днём знаний третьекурсников поздравила классный руководитель Нелли Анатольевна Кихтенко. Успехами своих воспитанников в учёбе и внеучебной деятельности она гордится – ведь по итогам 2015-2016 учебного года группа является лучшей в колледже!

Студенческий час с применением мультимедийных технологий подготовил и проводил староста группы Антон Попов:

День Знаний!

История праздника начинается с 1 сентября 1980 года – после выхода соответствующего указа Президиума Верховного Совета СССР. Первоначально день 1 сентября, уже после придания ему статуса государственного праздника, всё же был учебным днём: праздник в школах начинался с торжественной линейки, затем проводился Урок Мира, затем другие уроки. Сейчас праздник 1 сентября знаменует начало нового учебного года. Это день, когда школьник и студенты учителя и преподаватели приходят в школы и институты для получения знаний после летних каникул.

1 сентября - не только День Знаний, но ещё и День Мира, так как именно 1 сентября началась Вторая Мировая война. Именно поэтому в первый учебный день во многих школах проводятся занятия, посвящённые взаимоотношениям между людьми, а также уроки Мира.

По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц!

Поэтому, особенно после опустошительной Второй Мировой войны, появилось много политических движений и течений, среди приоритетов которых высоко стоит цель достижения мира во всем мире.

В 2001 году, Генеральная Ассамблея единогласно приняла резолюцию 55/282, в которой постановила, что с 2002 года Международный день мира будет отмечаться ежегодно 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

События последних лет – война, терроризм, военные расходы, глубокие противоречия, разделяющие народы и отдельных людей во всем мире, обусловили беспрецедентную актуальность Международного дня мира сегодня.

С тех пор этот праздник вовлек миллионы людей, охватив многие страны и регионы, где силами общественных и молодежных организаций проводятся различные акции и мероприятия. Ведь День призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

К сожалению, среди людей есть много тех кто активно этому противодействует.

Официальные цифры: 331 человек погиб: 17 учителей; 13 бойцов спецназа; 186-детей

Монумент «Древо скорби» – это отдельный памятник, расположенный в мемориальном комплексе в Беслане. Он установлен в августе 2005 года и посвящен жертвам террористического акта, произошедшего 1 сентября 2004 года в школе №1. Композиция памятника представляет собой отлитый ствол дерева, образованный четырьмя женскими фигурами. Крона древа составлена из распростертых женских рук, которые держат ангелов, символизирующих погибших детей. Монумент высотой около 9 метров спроектирован скульпторами А. Корнаевым и З. Дзанаговым.

Война на Украине унесла так же немало жизней детей. Продолжают гибнуть дети в Сирии и других горячих точках планеты… Почтим память погибших минутой молчания!

Студенты встали в минуте молчания, метроном отсчитывал секунды, а на экране телевизора – православный крест, зажатый в мёртвой детской ручке…

Каждый год мероприятия ООН, посвященные Дню мира, традиционно начинаются с церемонии у Колокола мира в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке – сначала звучит обращение Генсекретаря ООН, после которого он ударяет в колокол, затем, после минуты молчания, с обращением выступает председатель Совета безопасности ООН.

Так же каждый год День мира посвящен определенной теме. В 2016 году темой Международного дня мира стали «Цели в области устойчивого развития: составные элементы мира».

17 целей в области устойчивого развития были единогласно приняты 193 государствами - членами Организации Объединенных Наций на историческом саммите глав государств, прошедшем в Нью-Йорке в сентябре 2015 года.

«17 целей в области устойчивого развития - это наше общее понимание путей развития человечества и социальный контракт между мировыми лидерами и населением, - заявил Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун. - Это перечень дел для людей и планеты и путь к успеху».

По традиции нашей группы 1 сентября мы поздравляем ребят, у которых день рождения был летом во время каникул. Александр Глушко – гордость группы – не только получил подарок от одногруппников, но и услышал много тёплых пожеланий от них, среди которых многократно повторялись пожелания Мира, Здоровья Саше и его родителям, Успеха и побед в учёбе, Креативности, Верной дружбы и взаимопонимания, Любви и Радости! Заканчивался наш студенческий час чаепитием, шутками и улыбками – как и полагается на весёлом празднике!

// Староста группы И-31-14 Антон Попов,
классный руководитель Н.А. Кихтенко//

Уже совсем скоро все школы нашей страны откроют свои двери и вновь примут учеников. Обычно в первый день осени, 1 сентября, в школах уроки не проводятся. Но каждый класс собирается в своём кабинете и вместе с классным руководителям проводит неформальный классный час. Теперь такое занятие носит официальный статус и называется - урок мира. Многим уже известно, что 1 сентября 2016 урок мира пройдет под названием – готов к труду и обороне. Как провести этот урок? Что рассказать детям? Зачем вообще такое занятие нужно? Об этом и другом в нашем материале.

Небольшое отступление.
После распада СССР в нашей стране отменили нормы ГТО, да и вообще стали забывать, что это такое. И вот прошлой весной Президент России Владимир Путин подписал указ и нормы ГТО вновь вводятся во все школы России. С момента их отмены, а это было в 1991 году, прошло много лет. И современные дети вообще не знают, что это такое и что их ждёт. Давайте разберёмся, зачем ГТО в школах и как его «подать» современной молодёжи.

О чём урок ГТО?
На первом уроке учителям предстоит рассказать ученикам о том, что такое ГТО. Что это за занятия, что они из себя представляют и какую роль играют в образовании. Вообще, ГТО – это, можно сказать, про здоровый образ жизни. Дети не очень любят занятия на такие темы и просто игнорируют их. Но теперь игнорировать нельзя, ведь это дополнительный предмет и по нему также будут выставляться оценки.
Также на уроке учителя должны на примерах рассказать детям, какие преимущества даёт система ГТО. Как она повлияет на будущую жизнь детей и многих поколений. Особый акцент нужно сделать на том, что спорт продлевает жизнь и даёт возможность доказать и себе и всем другим, что ты многое можешь и умеешь добиваться своего.

Как сдать или не сдать ГТО?
В СССР за сдачу норм ГТО давали медали. Чтобы не изобретать велосипед и в России будут также вручаться медали ученикам. Предполагается, что это будут бронзовые, серебряные и золотые медали. Тут важно понимать, что различия между золотой и серебряной медалью колоссальные. Если на уроках физкультуры вы просто пробежите стометровку и вам поставят оценку 4 или даже 5, то значок вам всё равно не дадут. Для получения какого-либо значка придётся сдавать комплект упражнений, куда входит и бег, и прыжки и многое другое. И чтобы получить золотой значок, или хотя бы бронзовый, нужно готовиться к нормам ГТО. И не просто за день до сдачи побегать по лесу, а постоянно посещать тренировки в спортивных секциях. Многие скажут – да зачем мне всё это? Я лучше проведу своё время как обычно – погуляю с друзьями, поиграю в компьютерные игры и схожу на дискотеку. Может они и правы, зачем делать то, что тебе не нравится. Но, как обещают в правительстве и в министерстве образования России, медали по ГТО будут нужны для поступления в высшие учебные заведения. Спустя несколько лет, для поступления в ВУЗ или другое учебное заведение нужно будет предъявлять не только успешные оценки по ЕГЭ, но и по ГТО. Обещают, что даже с бронзовыми медалями поступить в престижный ВУЗ и получить престижную профессию не получится…

Итог.
Так к чему же готовиться? Во-первых, к полной неразберихе и недопонимаю. Сперва ученики примут всё это в штыки и не все будут понимать и стараться сдать ГТО. Но пройдёт время и нормы ГТО станут такой же нормой, как и любой другой школьный предмет. Нужно только подождать и идти по намеченному курсу. Ведь со временем ГТО поможет не только в жизни, но и поможет стране воспитать здоровое поколение, вырастить спортсменов и чемпионов будущих олимпиад.

Уже подошла к концу первая общешкольная линейка Дня знаний: ученики, сопровождаемые своими классными руководителям и самыми первыми учителями, разошлись по классам. По традиции 1 Сентября классный час посвящают определенной теме, особенно волнующей сейчас учеников, родителей, всех россиян. Конечно же, этот Урок Мира подготавливают заранее. Темы классных часов выбираются в зависимости от возраста школьников. Интересным уроком считается подготовленное выступление учителя, ребят и родителей, презентация, показ слайдов или видеоклипа.

Сценарий классного часа к 1 Сентября для 1-11 классов - интересные идеи

Обычно по сценарию классный час 1 Сентября начинается с песни или стихотворения о школе, но варианты допускают и другие возможности. Раньше, во времена Союза ССР, детям нравилось смотреть слайды, рассказывающие о школьной жизни или просматривать фильмы с помощью кинопроектора. Сегодня проведение классного часа в старших классах можно поручить кому-то из школьников 9-11 классов. Они же (по просьбе учителей) могут помочь в проведении Урока Мира для первоклашек.

Слайд-шоу «Моя школа: бегут года» - идея сценария классного часа на День знаний

Оригинально будет открыть первый школьный урок слайд-шоу из старых фотографий родной школы. Такую презентацию нужно подготовить заранее. Ответственный за организацию слайд-шоу из фото разных лет может обзвонить всех одноклассников и учителей с просьбой переслать ему (или ей) отсканированные черно-белые или цветные фотографии. Объединив все снимки таким образом, чтобы изображения превратились в иллюстрацию для страниц школьной жизни, Вы сможете провести веселый и интересный первый классный час.

«Я теперь школьник» - классный час для 1 класса на День знаний

Классный час в первый день в школе для первоклассников может стать простым знакомством со школой и учителями. На первый урок могут прийти учителя, с которыми бывшим дошколятам предстоит заниматься четыре года. Кроме первой учительницы на уроке могут присутствовать учителя физкультуры, труда, иностранного языка (если, конечно, в школе есть такие преподаватели для младших классов). Урок-знакомство со школой не обязательно проводить в классе. Можно выйти во двор и осмотреть спортивную площадку, заглянуть в мастерские «трудовика», пробежаться по спортзалу, запомнить, где находятся буфет, столовая и медпункт. Подобное знакомство поможет им быстрее адаптироваться в новой обстановке.

Классный час Урок Мира на 1 Сентября День знаний 2016-2017 учебного года

К сожалению, тема войны снова актуальна сегодня. Еще страшнее, что даже первоклассники знают о войне не из книг, прочитанных вслух дедушкой. Ежедневно телевидение показывает нам жуткие кадры о боевых действиях, взрывах в городах, куда еще не так давно ребята ездили к друзьям в гости или на отдых. Урок Мира- классный час, посвященный антивоенной теме- один из вариантов сценария классного часа 1 Сентября. Во время проведения урока на экране демонстрируются фото из «горячих точек», зачитываются антивоенные стихи, звучат песни о мире. Вариантов проведения Урока Мира может быть множество, но основная тема - неприятие войны и насилия, призыв к мирной жизни. Иногда школы включаются в акции сбора подписей против военных действий в определенных регионах, подписывают петиции, требующие прекращения насилия. Подобные классные часы, конечно, лучше проводить у старшеклассников. Первоклассникам и ученикам 2-4 классов можно предложить нарисовать картинку на тему «Мир моей школе».

Классный час на 1 Сентября с презентацией для 2016-2017 учебного года

Презентация для первого классного часа, заранее приготовленная летом дома учителем или школьниками, привнесет в первый урок 1 сентября оживление. По сравнению с монотонным монологом учителя, рассказывающего своим ученикам какие-то новости или даже зачитывающего стихи о школе, презентация со слайдами и яркими картинками, безусловно, смотрится более выигрышно. Создать тематическую презентацию классного часа на 1 Сентября очень просто, если воспользоваться компьютером и установленной программой Power Point. Работает программа просто, уже заранее предлагая шаблоны для оформления тематических презентаций. Старшеклассники, знакомые по урокам информатики с подобной продукцией, справятся с задачей очень быстро и помогут учителю сделать презентацию для первого школьного урока. Темы классного часа могут быть выбраны абсолютно разные. Зависят они, в основном, от возраста учеников и от наличия свободного времени для красивого оформления урока на 1 Сентября.

Темы классных часов 1 Сентября - идеи для сценария ко Дню знаний для 1, 9 и 11 классов

Как уже здесь упоминалось, выбор тем для проведения классного часа 1 Сентября, ограничивается лишь возрастом школьников и временем на подготовку к уроку. Конечно же, для первоклашек важнее всего провести урок-мини знакомство со школой. Темой классного часа для старшеклассников может стать выбор профессии. Для учеников одиннадцатого класса познавательно будет узнать об институтах и университетах города, условиях зачисления, возможности обучаться на бюджетной основе. Школы с углубленным изучением разнообразных предметов (иностранного языка, физики и математики, русского языка и литературы, спортивные школы) могут организовать урок, рассказывающий о профессиях, где пригодятся глубокие знания данных изучаемых предметов.

Встречай меня, школа! - тема классного часа на 1 Сентября для первоклассников

Такую тему первого классного часа в учебном году можно выбрать для первоклассников. Ребятам можно будет рассказать об истории школы, об ее первых преподавателях. Наверное, каждая школа знает не только своих выпускников-отличников, но и тех, кто отличился в жизни. Может быть, это герои или изобретатели, а возможно, это победители Олимпиад и международных соревнований? Расскажите новоиспеченным первоклассникам об этих людях, а лучше всего- пригласите их в гости.

«Я знаю, кем я стану!» - тема классного часа для 9 и 11 класса

Подобная тема классного часа 1 Сентября может быть выбрана для проведения первого урока в 9 и 11 классах - выпускных в этом году. На уроке можно рассказать о преимуществах профессий (даже о зарплате!), о доступности ВУЗов и колледжей в области, о возможности обучения за рубежом и по обмену. На первый урок в году можно пригласить представителей этих профессий. Это могут быть родители школьников, согласившиеся помочь провести тематическое занятие.

Поскольку 1 Сентября классный час может быть посвящен любой теме, поручить заниматься его подготовкой можно и старшим ученикам. Подготавливая первый урок в году, выберите тему для классного часа; оформите свое выступление презентацией со слайдами. Для первоклассников первым уроком может стать Урок Мира, а для учеников 9-11 классов- предварительное знакомство с профессиями и учебными заведениями города. С примерными сценариями проведения этих уроков Вы уже ознакомились. Выберите что-то из них или придумайте свой план проведения занятий.

  • настроить ребят на начало учебного года;
  • создать отличное праздничное настроение;
  • рассказать о значении школы, знаний для человека;
  • развить наблюдательность, интерес к новому.

Оборудование:

  • карта мира и России;
  • карточки со словами школьной тематики;
  • проектор или другое средство демонстрации изображений.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Учитель: «Ребята, я всех вас поздравляю с началом учебного года. Где вы отдыхали летом? Давайте вы поочередно возьмете флажки и обозначите на карте те места, где вы отдыхали. Ребята, кого из вас вы бы хотели послушать: где и как он отдыхал.» (Дети выбирают рассказчика, его может выбрать и учитель)

Учитель: «Я рада за вас, что вы хорошо отдохнули. Главное, что вы повзрослели и готовы к труду. А теперь ответьте:

Сейчас начало осени, в каких природных явлениях оно проявляется?»

III. Раскрытие темы

Учитель: «Давайте дети вместе со мной прочитаем стих.» Учитель включает на проекторе слайд со стихом.

Учитель:

«Проснитесь-ка, будьте добры!

Вскочите, как ранние птички!

Давайте пригладим вихры

И в ленты нарядим косички.

С цветами толпа детворы

По утренней мчится прохладе.

Пожалуйста, будьте бодры,

В портфель собирая тетради!

Ведь мы набарахтались в речке,

Нажарились в солнечной печке, -

В начале осенней поры

Беру я цветные шары

И в школу влетаю,

Пишу и читаю, -

Потише-ка, будьте добры!

Точить на уроках балясы,

Проказничать,

Строить гримасы,

Валять дурака,

Отвечать с потолка -

Не вздумайте, будьте добры!

Всем-

Ушки держать на макушке!

Пожалуйста, будьте бодры!»


Учитель: «Сегодня 1 сентября - начало учебного года, который начинается сегодня и оканчивается в мае. Получать знания - это большая роскошь для человека. Не все дети на планете могут учиться. Ведь в школе человек обогащается знаниями - становится личностью.»

Учитель: «Само слово «школа» ввел в обиход чешский педагог-гуманист Ян Коменский (1592-1670). Это - слово аббревиатура. И в переводе обозначает оно - «Мудро Мыслить, Благородно Действовать, Умело Творить». В России есть такие типы школ:

  • начальные(1-4);
  • средние(5-9);
  • старшая средняя (10-11);
  • учреждения профобразования;
  • школы религиозного образования.»

Учитель: «В России около 70 тысяч школ, в которых учатся 20 миллионов детей. После окончания школы ребята получают аттестат зрелости.»

Физкультминутка и развивающая игра

Учитель: «Первый урок в учебном году традиционно называют Днем Знаний. Этот день символ того, что каждый, кто переступил сегодня утром порог нашей школы, - уже стал на год старше и умнее»

Учитель: «Друг друга вы уже знаете не первый год. За время учебы вы сдружились, научились понимать друг друга. Не хотите проверить это? Давайте сыграем в игру «Крокодил». Вам нужно будет показать классу, без использования речи и показывания на сам предмет, отличительные черты слова, которое вам выпадет для показа. Есть желающие быть первыми?»

Учитель раскладывает по своему столу карточки со словами школьной тематики. Ученик подходит, выбирает карточку, читает ее и отдает учителю. Затем стает перед классом и без слов показывает этот предмет: что с ним делают, как используют. Дети угадывают, кто угадал - получает плюсик и занимает место показывающего. В конце игры учитель смотрит: у кого больше всех плюсиков и ставит тому оценку.

Учитель: «Дети понравилась вам игра?»

IV. Продолжение темы урока

Учитель: «В нашей стране оценки ставятся по пятибальной и двенадцатибальной шкале. Причем, чем больше оценка тем она лучше. А вот в других странах все иначе - чем меньше оценка, тем лучше. Получить единицу или двойку - мечта всех отличников. И когда ребята из разных стран хвастаются, например, про то, что у них одни единицы и двойки, радуются от того, что они двоечники и желают другим же этого достижения. Поэтому надо сначала разобраться в какой стране человек живет, какие у его страны особенности. Потом только начинать общение на такие темы.»

Учитель: «Дети, как вы думаете, для чего нужно учиться?»

Учитель: «Правильно, - учиться нужно для того, чтоб вы потом, когда повзрослеете были способны достичь в жизни многих побед, стать специалистом в деле, которое будет приносить вам доход и удовольствие. Учиться нужно для того, чтобы жить полной жизнью. Не зная многих вещей можно жить, но потом будет просто стыдно от того, что кто-то рядом с вами будет о чем-то общеизвестном говорить, а вы не будете знать о чем он. Вы ведь хотите быть достойными и уверенными в себе людьми, когда будете взрослыми? Для этого нужно учиться. А мы учителя вам в этом с удовольствием поможем.»

Учитель: «А теперь вместе со мной давайте прочитаем стих-напутствие на новый учебный год:

Слушай, не вертись,

Уму - разуму учись!

Все с сегодняшнего дня

В школу допускаются!

Все уроки, как всегда,

В девять начинаются!

И большим, и маленьким,

С веснушками и без

Приказано учиться,

Стараться, не лениться,

Чтоб было чем гордиться!»

Учитель: «Ребята, давайте пофантазируем о том, какую школу вы бы хотели видеть в будущем, какой она должна быть по вашему мнению?»

Учитель: «Еще раз всех с праздником!»

Домашнее задание.

Составить устный рассказ на тему школа будущего.

Настройте детей на рабочий лад. Сообщите, что время отдыха прошло, - пора и поработать. Ученье - важнейший процесс, который будет только тогда результативен, когда им будут заниматься с должным прилежанием.