Вода бесценный дар природы рисунок в садик. Проект «Вода — бесценный дар природы




Подведены итоги конкурса детских рисунков «Вода - бесценный дар природы», посвященный Всемирному дню воды 22 марта, организатором которого является департамент недропользования и экологии Тюменской области.

Всего в конкурсе участвовало более 1,5 тысячи рисунков, нарисованных детьми трёх возрастных категорий.

По итогам конкурса, жюри были подведены итоги и определено 11 победителей в трех возрастных категориях, а также 12 дополнительных номинаций и 7 специальных призов от партнеров конкурса.

По результатам рабочей встречи жюри конкурса определены победители:

в возрастной группе 3-6 лет:

I место - Цегельник Карина, 5 лет, Тюменский район, с. Ембаево, «Жизнь нам дарящая, гордая, властная Вода Прекрасная»;

Черных Дарья, 6 лет, Тюменский район, с. Борки, «Вода — наша жизнь»;

Васнянко Анна, 5 лет, Тюменский район, с. Ембаево, «Не засоряйте реки и озера!»;

III место - Максимова Милана, 6 лет, Тюменский район, с. Борки, «Не делай так!!!».

в возрастной группе 7-12 лет:

I место - Готовцев Артем, 7 лет, Тюменская область, Исетский район, с. Исетское, «Купи у природы воды»;

Филиппова Вера, 12 лет, Тюменская область, Голышмановский район, с. Медведево, «Капля жизни»;

Рыжкова Виктория, 8 лет, Тюменская область, Тюменский район, рп. Боровский, «Уголок природы — фонтан жизни»;

III место - Муртазина Нежна, 8 лет, г. Тюмень, «Вода — чудо природы!».

I место - Шакирова Арина, 15 лет, г. Тюмень, «Океан печали»;

II место - Бакшеева Екатерина, 14 лет, Тюменская область, Викуловский район, с. Викулово, «Вода — жизнь»;

III место - Андреев Матвей, 13 лет, Тюменская область, Исетский район, с. Минино, «Вместе сохраним воду!».

Учреждены дополнительные номинации и их победители:

в возрастной группе 3-6 лет:

1. «Проба пера»

Обухова Кира, 3 года, Тюменская область, Армизонский район, с. Армизонское, «В каждой капле жизнь»;

Масленко Матвей, 3 года, Тюменская область, Армизонский район, с. Армизонское, «Хорошо живется в чистом море рыбкам»;

Клецков Николай, 4 года, Тюменская область, Нижнетавдинский район, с. Нижняя Тавда, «Морские просторы»;

Заваруев Егор, 6 лет, Тюменская область, Бердюжский район, с. Бердюжье, «Вода — это вся наша жизнь»;

Угрюмова Светлана, 3 года, Тюменская область, Армизонский район, с. Армизонское, «Чистый воздух и вода — наши лучшие друзья»;

Микина Валерия, 3 года, Тюменская область, Викуловский район, с. Викулово, «Вода нужна всему живому».

2. «Капля жизни» - Попова Мария, 4 года, Тюменская область, Упоровский район, с. Упорово, «В каждой капле жизнь»;

3. «За технику исполнения» - Умертаев Жаслан, 6 лет, Тюменская область, Сладковский район, д. Новоандреевка, «Вода — жизнь!».

в возрастной группе 7-12 лет:

1. «За технику исполнения» - Чайковская Кристина, 9 лет, г. Тюмень, «Водяница»;

2. «За самый яркий рисунок» - Бронникова Анастасия, 7 лет, г. Тобольск, «Вода — бесценный дар природы»;

3. «За чистоту водоёмов» - Власова Елизавета, 12 лет, Тюменская область, Вагайский район, с. Вагай, «Чистое дно»;

4. «За гармонию с природой» - Скоробогатова Александра, 11 лет, Тюменская область, Абатский район, с. Абатское, «Вода — бесценный дар природы».

в возрастной группе 13-17 лет:

1. «За искреннюю любовь к воде» - Лобейкин Георгий, 13 лет, г. Ишим, «Вода — это жизнь»;

2. «За оригинальность исполнения» - Юмашева Регина, 13 лет, Тюменская область, Тюменский район, с. Яр, «Матушка природа»;

3. «За яркость образа» - Лагунова Снежана, 16 лет, г. Тюмень, «Не плачь, вода»;

4. «За гармонию с природой» - Романова Лада, 13 лет, г. Тюмень, «Дающая жизнь»;

5. «За идею» - Сабанова Дарья, 17 лет, Тюменская область, Вагайский район, с. Супра, «Последняя капля чистой воды».

Также специальными призами от партнеров конкурса будут награждены:

  • Тенюнина Дарья, 16 лет, Тюменская область, Бердюжский район, д. Крашенева, «Вода — наше богатство»;
  • Иванова Анна, 15 лет, Тюменская область, Сладковский район, д. Новоандреевка, «От грязной воды — недалеко до беды»;
  • Тотошина Елена, 14 лет, г. Ялуторовск;
  • Набиулина Алина, 15 лет, Тюменская область, Уватский район, с. Демьянка, «Они — наша забота»;
  • Лоськова Саша, 5 лет, г. Ишим, «Капля каждая важна»;
  • Дятлов Илья, 14 лет, г. Тюмень, «Каждая капля бесценна»;
  • Хухорова Елизавета, 4 года, г. Ялуторовск, «Вода — источник жизни».

Награждение победителей конкурса состоится 23 марта в 12 час. 00 мин в малом зале ДК «Нефтяник» по адресу: г. Тюмень, ул. Осипенко, д. 1.

Выставка конкурсных работ будет организована на 1, 7, 8 этажах здания Организатора конкурса по адресу: г. Тюмень, Советская, 61.

Департамент недропользования и экологии Тюменской области благодарит всех за участие!

Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада

«Вода- бесценный дар природы»

Продолжительность проекта: 1 месяц (01.02-28.02)

Возрастная группа 5-6 лет

Андрианова М.А.

Совгира М.Г.

Актуальность проблемы:

В сложных экологических условиях, приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам, особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно – к природным ресурсам. Ведь именно в старшем дошкольном возрасте у детей очень хорошо развита познавательная активность.

Воспитание экологической культуры- долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.

Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, восприятие красоты природы- составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

В предложенном проекте в разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство- воду, ее свойства, говорили о необходимости бережного отношения к воде.

Цель проекта:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности и бережного отношения к бесценному дару природы- воде, осуществить практические дела, направленные на сбережение запасов чистой воды.

Задачи проекта для детей:

Развивать познавательную активность детей в процессе изучения влияния воды на жизнь и здоровье человека, и других живых организмов

Расширять представления детей о воде и ее свойствах

Развивать наблюдательность

Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности

Задачи проекта для взрослых:

Рассказать детям о значении воды в жизни человека

Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно- экспериментальной деятельности

Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности и познавательной активности

Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями

Развивать связную речь детей,

Побуждать детей рассуждать и делать выводы

Воспитывать бережное отношение к воде, осознание необходимости беречь ее

Продукт проекта

Выставка детских рисунков

Коллективное творчество-- плакат «Берегите воду»

Методы и приемы реализации проекта

Наглядные

Показ

Пример

Словесные

Беседа

Чтение

Обсуждение

Объяснение

Практические

Экспериментирование

Исследование

Рисование

Лепка

Театрализация

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Развитие общения и взаимодействия со взрослыми

Развитие коммуникативных навыков детей

Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания

Умение работать в команде

Познавательное развитие

Развитие интереса детей к изучению воды, ее свойств, значения для человека

Развитие наблюдательности

Знакомство с основными физическими свойствами и явлениями

Речевое развитие

Развитие связной речи

Обогащение словарного запаса

Разучивание стихов и песен в процессе подготовки к спектаклю

Развитие памяти

Художественно-эстетическое развитие

Развитие творческих способностей и потребности в творчестве

Развитие фантазии, внимательности при передаче образов

Развитие умения рисовать

Развитие музыкального слуха

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный

Определение форм и методов организации проекта

Подготовка наглядного и дидактического материала

Проведение бесед с детьми: «Что такое вода, где она живет?», «Что умеет вода?», «Круговорот воды в природе».

Беседа- диалог «Зачем беречь воду?»

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Что случилось с водой?», К.И.Чуковский «Мойдодыр», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Как люди обидели речку»

Беседы – обсуждения прочитанных произведений

Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях

Дидактические игры «Кому нужна вода?», «Хорошо- плохо»

  1. Основной этап

Проведение рейдов в помещении группы с целью проверки утечки воды

Беседа с детьми «Как мы бережем воду дома»

Наблюдения на прогулках за различными состояниями воды

Проведение занятий с экспериментами:

Знакомство детей с водой и ее свойствами

Когда вода льется, когда капает

Куда течет вода

Имеет ли вода форму, запах, цвет

Изучение круговорота воды в природе- «Жила-была капелька»

Художественная деятельность

Рисование «Пусть будут реки чистые», «Золотая рыбка»

Создание плаката Берегите воду»

Лепка «Золотая рыбка»

Подготовка к спектаклю «Как люди речку обидели»

  1. Заключительный этап

Создание картотеки занимательных опытов и экспериментов

Выставка детских рисунков о воде

Создание плаката «Берегите воду»

Спектакль «Как люди речку обидели»

Итоги проекта:

У детей расширились представления о значении воды в жизни человека и других живых организмах

У детей проявился интерес к исследовательской и экспериментальной деятельности

Развилось умение наблюдать, анализировать и делать выводы

Появилось стремление к сбережению запасов чистой воды

Расширился словарный запас, развилась связная, образная речь

Развились социально-коммуникативные навыки


03 апреля 2018




Подведены итоги конкурса детских рисунков «Вода - бесценный дар природы», посвященный Всемирному дню воды 22 марта, организатором которого является департамент недропользования и экологии Тюменской области.

Всего в конкурсе участвовало более 1700 рисунков, нарисованных детьми трёх возрастных категорий. В конкурсе принимали участие дети проживающие на территории Тюменской области в возрасте от 3 до 17 лет, кроме того в конкурсе участвовали дети с ограниченными возможностями.

По итогам конкурса, жюри были подведены итоги и определено 9 победителей в трех возрастных категориях, а также определено более 20 дополнительных номинаций и специальных призов от партнеров конкурса.

По результатам рабочей встречи жюри конкурса определены победители:

в возрастной группе 3-6 лет:

I место - Ерменева Индира, 5 лет, г. Тюмень «Капля жизни»;

II место - Калашникова Елена, 5 лет, р.п. Бо, Тюменский район «Жизнь в капельке воды»;

III место - Друганов Кирилл, 4 года, г. Тюмень «Берегите воду».

I место - Оборина Софья, 11 лет, г. Тюмень, «Вода это жизнь»;

II место - Каюмов Лев, 8 лет, с. Демьянка, Уватский район, «Беречь природы дар бесценный»;

III место - Громоздова Анастасия, 8 лет, р.п. Голышманово, «Не загрязняйте реки и озера»;

I место - Чакбарова Виктория, 16 лет, г. Тюмень, «Чистота города в наших руках»;

II место - Сафонова Ольга, 14 лет, г. Тюмень «Берегите воду» ;

III место - Бакустина Ирина, 16 лет, с. Ситниково Омутинский район «А какую среду выберете Вы».

Учреждены дополнительные номинации и их победителей:

в возрастной группе 3-6 лет:

1. «Проба пера»:

Коллективная работа дети 2-3 года г. Тюмень, «Танцующие капли»;

Гультяева Анастасия, 6 лет, с. Новолокти, Ишимский р-н «Веселые капельки»;

Искендеров Даниал, 6 лет, с. Бызово Упоровского района «Веселая капелька»;

Пьянкова Екатерина, 6 лет, с. Новоселезнево, Казанский р-н «Не бросайте мусор в воду»;

Крылов Сережа, 3 года, г. Тюмень «Подводный мир»;

2. «За творческий подход» Барсков Игорь, 6 лет, г. Тюмень «Мы с тобой в ответе»;

3. «За самый позитивный рисунок» Сорокина Анастасия, 5 лет, г. Тюмень «Вода это жизнь»;

4. «За идею» Тицкова Анна, 4 года, г. Тюмень «Капля моря»;

5. «За самый яркий рисунок» Тымкив Елизавета, 5 лет, г. Тюмень «Не загрязняйте воду — это источник жизни».

6. «Начинающий художник» - Барсков Игнат 5 лет, г. Тюмень, «Вода бесценный дар природы»;

7. «За связь природы с искусством» - Беляева Мария, 3 года, г. Тюмень «От носика до хвостика».

в возрастной группе 7-12 лет:

1. «За технику исполнения акварелью» - Городилова Марина, 12 лет, г. Заводоуковск «Горная река»;

2. «За идею» - Мержоева Арина, 8 лет, с Ражево, Голышмановский район «Вода это чудо»;

3. «За поддержание семейных традиций» - Ержанова Асель, 9 лет, г. Тюмень «Вода - наше будущее»;

4. «За гармонию с природой» - Фаттахов Илья, 9 лет, г. Тюмень, «Тебе решать»;

5 « За творческий подход» - Сапрыгина Арина, 12 лет, г. Тюмень «Я призываю Вас друзья»;

6. «За актуальность» - Лях Яна, 9 лет, г. Тюмень «Вода это жизнь»;

7. «За актуальность» - Финогеева Валерия, 9 лет, с Усть-Ламенка, Голышмановский район «Берегите жизнь нашей природы»;

8. «За бережное отношение к воде» - Храбрых Алиса, 10 лет, г. Ялуторовск «Берегите воду».

в возрастной группе 13-17 лет:

1. «За заботу об экологии» - Середенко Анастасия, 15 лет, Тюмень «За воду без мусора»;

2. «За современный подход» - Копытова Полина, 13 лет, г. Ялуторовск, без названия;

3. «За яркость образа» - Юрлов Яков, 15 лет, д. Черемшанка, Голышмановский район «Чудо созданное водой»;

4. «За гармонию с природой» - Митряковская Дарья, 13 лет, р.п. Богандинский, Тюменский район, «Байкал».

Также специальными призами от партнеров конкурса будут награждены:

Богданова Ева, 14 лет, г. Ялуторовск «Вода - бесценный дар природы»;

Плеханова Анастасия, 13 лет, с Казанка «Вода - бесценный дар природы»;

Савина Настя, 15 лет, г. Ялуторовск «Капля жизни»;

Филипова Вера, 13 лет, с. Медведево, Голышмановский р-н «Капля жизни»;

Матвеева Мария, 16 лет с. Червишево, Тюменский район «Живая вода».

Награждение участников состоится 6 апреля в 12 час. 00 мин. в Зале заседаний (2-ой этаж), расположенном по адресу: г. Тюмень: ул. Советская, д. 61.

Департамент недропользования и экологии Тюменской области благодарит всех за участие.

Елена Григорьева
Проект «Вода - бесценный дар природы»

«Вода , у тебя нет цвета, нет вкуса, нет запаха, тебя невозможно описать, люди тобою наслаждаются, при этом не ведая, что ты есть такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни - ты есть сама жизнь». Антуан де Сент-Экзюпери

Актуальность проекта :

Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов . Ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества. Вода – источник жизни всего живого на земле.Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему : загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели. Отношение к воде у детей не всегда бережливое, ребенок может не закрыть кран с водой, загрязнять водоемы. Для того чтобы дети со всей полнотой поняли, какое значение вода имеет для всего живого на земле и почему ее необходимо беречь, было решено провести исследовательский проект «Вода- бесценный дар природы » . В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе , окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому и встает задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам , а именно воде. Жизнь без воды не возможна. Проект разработан в силу экологической культуры дошкольников.

Аннотация проекта :

Проект нацелен на формирование у детей позитивного отношения к природе , окружающему миру, формирование основ культуры рационального природопользования . Материалы данной работы помогут совместить воспитание, обучение и игру. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. Проект представляет собой работу по двум направлениям : работа с детьми, работа с родителями.

Основополагающий вопрос :

Можно ли прожить без воды?

Проблемный вопрос :

Если бы не было воды, то как бы с вами жили мы?

Вопрос учебной темы :

Что дети дошкольного возраста знают о воде и ее свойствах?

Гипотеза :

Если развивать у детей мироощущение единства человека с природой , то на смену потребительскому взгляду на мир, приходит культура бережного отношения человека к природе .

Дидактическая цель проекта :

Расширить знания детей об одном из компонентов природы - воде , без которой невозможна жизнь на планете Земля.

Методические задачи :

Закрепить знания детей о свойствах воды, о том где берут воду, какой путь проходит вода , прежде чем попадает в наши дома.

Уточнить и расширить знания детей о том, какое большое значение имеет вода для всего живого на Земле, что чистая вода- это бесценный дар природы .

Познакомить с круговоротом воды в природе , познакомить с тем, как вода изменяет Землю .

Дать представление об источниках загрязнения воды, его последствиях, формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Воспитывать в детях отношение к воде, как к основному природному ресурсу , развивать экологическую культуру.

Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.

Закрепить правила поведения у воды и на воде.

Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Срок реализации : 2 месяца.

Планируемый результат :

В результате реализации проекта хочется добиться понимания детьми важности экологических проблем в жизни человека, получить положительный, эмоциональный отклик от общения детей с природой . Чтобы каждый ребенок почувствовал, что от него самого, от его действий зависит состояние окружающей среды, повысить познавательный интерес к миру природы , ее охране и защите. Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности. Сформировать у детей осознанное отношение к воде, поведению детей вблизи водоемов «Вода друг- вода враг » . Хочется видеть заинтересованность родителей в экологическом воспитании детей.

Этапы проекта :

1.Подготовительный :

постановка целей и задач, диагностика знаний детей по данной теме, изучение и подбор методической литературы по данной теме, подбор художественной литературы, иллюстраций, музыки, пополнить развивающую среду.

2.Основной :

работа с детьми и родителями, занятия, исследовательская деятельность (опыты с водой, наблюдения в природе , трудовая деятельность, чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, загадки, беседы о стихии мира- воде (слушание музыки со звуками воды, изодеятельность, игры.

3.Заключительный :

анализ работы, диагностика уровня знаний, оценка результата, выставка детских работ, оформление с детьми схемы круговорота воды в природе , оформление стенда по правилам поведения детей у воды и на воде.

Основной этап проекта .

Направление деятельности Содержание деятельности

Беседы, рассказы.

«Что мы знаем о воде?»

«Для чего нужна вода

«Морская и пресная вода » .

«Кому нужна вода .

«Берегите воду» .

«Правила поведения у воды и на льду» .

Познавательная деятельность.

НОД «Вода , какая она» .

НОД «Свойства воды» .

НОД «Превращения воды» .

НОД «Волшебница вода » .

НОД «Вода в жизни людей » .

НОД «Вода в жизни растений » .

НОД «Вода в жизни животных » .

НОД «Путешествие с капелькой» .

Художественно–эстетическая деятельность.

Рисование «Путешествие капельки»

Лепка «Рыбки в аквариуме»

Рисование «Обитатели морей и океанов»

Рисование «На морском дне»

Аппликация «Дождик, дождик пуще…»

Пластилинография «Снежинки»

Рисование плаката «Берегите воду»

Игровая деятельность.Дидактические игры :

«На воде и под водой» .

«де в природе живет вода » .

«Разрезные картинки» .

«Небо. Земля. Вода » .

Подвижные игры :

«Море волнуется» .

«Караси и щука» .

«Ручеек» .

Чтение художественной литературы.

«Сказка про капельку» .

«Умная сказка оводе» .

Сказки Ирины Урядовой : «Сказка о воде» ; «Жила была река» .

К. Паустовский «Поэзия дождя» .

М. Пришвин «Живительный дождик» ;«Сытые пузыри» .

Б. Заходер «Что случилось с рекой» .

«Глупый зайчик и ручеек» .

Стихи и загадки.

Консультации для родителей. «Эксперимент в детском саду» .

«Занимательные опыты для дошкольников» .

Познавательно-исследовательская деятельность.

Задача. Форма деятельности.

«Вода не имеет цвета , запаха» . Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет цвета (но ее можно покрасить) и запаха. Групповая.

«Теплая и холодная» . Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры. Групповая.

«Вода не имеет вкуса » . Доказать, что вода не имеет вкуса . Групповая.

«Вода- это жидкость » . Показать, что вода не имеет формы , разливается, течет.

«3 состояния воды» Подвести детей к пониманию связи между температурой и состоянием воды. Групповая.

«Вода может превращаться в лед, а лед в воду» . Подвести детей к пониманию того, когда вода превращается в лед , а лед в воду». Групповая.

«Таяние снега» . Доказать, что лед легче воды.

Подвести к пониманию, что снег тает от любого источника тепла. Групповая.

«Пар- это тоже вода » . Показать детям, как вода превращается в пар , а пар затем в воду. Групповая.

«Что бывает с паром при охлаждении?» Показать, что в помещении пар охлаждаясь, превращается в капельки воды, на улице (на морозе) становится инеем. Групповая.

«Можно ли пить талую воду?» Показать, что самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды. Групповая.

«Ходит капелька по кругу» . Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе . Групповая.

«Животворное свойство воды» .Показать важное свойство воды- давать жизнь всему живому. Вода необходима для роста растений. Групповая.

«Вода- растворитель разных веществ» .Подвести детей к пониманию, что есть вещества растворимые и нерастворимые. Групповая.

«Тонет не тонет» . Доказать, что плавучесть предметов зависит от их

формы и тяжести. Групповая.

«Отражение» .Показать способность воды отражать окружающие предметы. Групповая.

«От куда берется вода .Познакомить с процессом конденсации. Групповая.

«Игра в прятки» Продолжать знакомить со свойствами воды;развивать наблюдательность :смекалку : усидчивость. Групповая.

Информационные ресурсы :

1. Аксенова. Войди в природу другом . Творческий центр Москва, 2008г- 128с.

2. Горькова Л. Г, Кочергина А. В, Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М. : ВАКО. - 2005г.

3. Дьяченко В. Ю, Гусенко О. В, Швецова И. А, Мирошниченко Г. М. Естествознание, изобразительное искусство,художественный труд : тематическое планирование занятий. Волгоград. Учитель, 2007г- 271 с.

4. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. - М. : Мозаика- Синтез, 2006г- 144с.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7- 2004г. с-17.

6. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7- 2005г. с- 2-15, с- 37-45.

7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3- 2002г. с-26- 38-47.

8. Куликовская И. Э, Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Педагогическое общество России. Москва 2005.- 80с.

9. Интернет ресурсы.



Подведены итоги конкурса детских рисунков «Вода – бесценный дар природы» , посвященный Всемирному дню воды, организатором которого является департамент недропользования и экологии Тюменской области.

Всего в конкурсе участвовало более 1,5 тысячи рисунков, нарисованных детьми трёх возрастных категорий.

По итогам конкурса, жюри были подведены итоги и определено 11 победителей в трех возрастных категориях, а также 12 дополнительных номинаций и 7 специальных призов от партнеров конкурса.

По результатам рабочей встречи жюри конкурса определены победители:

в возрастной группе 3-6 лет:

I место – Цегельник Карина, 5 «Жизнь нам дарящая, гордая, властная Вода Прекрасная» ;

II место

Черных Дарья, 6 «Вода - наша жизнь» ;

- Васнянко Анна, 5 лет, Тюменский район, с. Ембаево, «Не засоряйте реки и озера!» ;

III место – Максимова Милана, 6 лет, Тюменский район, с. Борки, «Не делай так!!!» .

I место – Готовцев Артем, 7 лет, Тюменская область, Исетский район, с. Исетское, «Купи у природы воды» ;

II место

Филиппова Вера, 12 лет, Тюменская область, Голышмановский район, с. Медведево, «Капля жизни» ;

- Рыжкова Виктория, 8 лет, Тюменская область, Тюменский район, рп. Боровский, «Уголок природы - фонтан жизни» ;

III место – Муртазина Нежна, 8 лет, г. Тюмень, «Вода - чудо природы!» .

в возрастной группе 13-17 лет:

I место – Шакирова Арина, 15 лет, г. Тюмень, «Океан печали» ;

II место – Бакшеева Екатерина, 14 лет, Тюменская область, Викуловский район, с. Викулово, «Вода - жизнь» ;

III место – Андреев Матвей, 13 лет, Тюменская область, Исетский район, с. Минино, «Вместе сохраним воду!» .

Учреждены дополнительные номинации и их победители:

в возрастной группе 3-6 лет:

- Обухова Кира, 3 «В каждой капле жизнь» ;

- Масленко Матвей, 3 года, Тюменская область, Армизонский район, с. Армизонское, «Хорошо живется в чистом море рыбкам» ;

- Клецков Николай, 4 года, Тюменская область, Нижнетавдинский район, с. Нижняя Тавда, «Морские просторы» ;

- Заваруев Егор, 6 лет, Тюменская область, Бердюжский район, с. Бердюжье, «Вода - это вся наша жизнь» ;

- Угрюмова Светлана, 3 года, Тюменская область, Армизонский район, с. Армизонское, «Чистый воздух и вода - наши лучшие друзья» ;

- Микина Валерия, 3 года, Тюменская область, Викуловский район, с. Викулово, «Вода нужна всему живому» .

Попова Мария, 4 года, Тюменская область, Упоровский район, с. Упорово, «В каждой капле жизнь» ;

Умертаев Жаслан, 6 «Вода - жизнь!» .

в возрастной группе 7-12 лет:

– Чайковская Кристина, 9 лет, г. Тюмень, «Водяница» ;

– Бронникова Анастасия, 7 лет, г. Тобольск, ;

Власова Елизавета, 12 лет, Тюменская область, Вагайский район, с. Вагай, «Чистое дно» ;

Скоробогатова Александра, 11 лет, Тюменская область, Абатский район, с. Абатское, «Вода - бесценный дар природы» .

в возрастной группе 13-17 лет:

– Лобейкин Георгий, 13 лет, г. Ишим, «Вода - это жизнь» ;

Юмашева Регина, 13 лет, Тюменская область, Тюменский район, с. Яр, «Матушка природа» ;

Лагунова Снежана, 16 лет, г. Тюмень, «Не плачь, вода» ;

Романова Лада, 13 лет, г. Тюмень, «Дающая жизнь» ;

Сабанова Дарья, 17 лет, Тюменская область, Вагайский район, с. Супра, «Последняя капля чистой воды» .

Также специальными призами от партнеров конкурса будут награждены:

Тенюнина Дарья, 16 лет, Тюменская область, Бердюжский район, д. Крашенева, «Вода - наше богатство» ;
Иванова Анна, 15 лет, Тюменская область, Сладковский район, д. Новоандреевка, «От грязной воды - недалеко до беды» ;
Тотошина Елена, 14 лет, г. Ялуторовск;
Набиулина Алина, 15 лет, Тюменская область, Уватский район, с. Демьянка, «Они - наша забота» ;
Лоськова Саша, 5 лет, г. Ишим, «Капля каждая важна» ;
Дятлов Илья, 14 лет, г. Тюмень, «Каждая капля бесценна» ;
Хухорова Елизавета, 4 года, г. Ялуторовск, «Вода - источник жизни» .

Награждение победителей конкурса состоится в 12 час. 00 мин в малом зале ДК «Нефтяник» по адресу: г. Тюмень, ул. Осипенко, д. 1 .

Выставка конкурсных работ будет организована на 1, 7, 8 этажах здания Организатора конкурса по адресу: г. Тюмень, Советская, 61 .

Департамент недропользования и экологии Тюменской области благодарит всех за участие!