Департамент природы янао. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России)

I. Общие положения

1. Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих сферах деятельности:

В сфере недропользования;

В сфере землепользования;

В сфере охраны окружающей среды и особо охраняемых природных территорий регионального значения.

2. Департамент осуществляет планирование, координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении государственного учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения" и государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа "Аварийно-спасательное формирование "Ямальская военизированная противофонтанная часть".

3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.

5. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты, имеющие ненормативный характер издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента, в форме распоряжений.

Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.

Правовые акты Департамента, носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.

8. Полное наименование Департамента: департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращенное наименование Департамента: департамент природно-ресурсного регулирования Ямало-Ненецкого автономного округа.

9. Местонахождение департамента: г. Салехард, ул. Матросова, 29.

II. Функции Департамента

10. В целях проведения единой государственной политики в установленных сферах деятельности Департамент:

10.1. Вносит в Администрацию автономного округа проекты законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа по которым требуется решение Губернатора или Администрации автономного округа, относящимся к установленным сферам ведения Департамента, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.

10.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона), законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно издает правовые акты о предоставлении и изъятии земельных участков.

Принимает иные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляет Губернатор или Администрация автономного округа.

10.3. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа.

11. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет:

11.1. В сфере недропользования:

Участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

Разработку и реализацию территориальных программ развития и освоения минерально-сырьевой базы;

Создание и ведение территориального фонда геолого-геофизической и промысловой информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств окружного бюджета и соответствующих местных бюджетов;

Участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

Составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

Представление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложений по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;

Распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории автономного округа и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения;

Участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции;

Участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

Принятие решений о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанными с добычей полезных ископаемых, и распоряжения данными участками недр, в установленном законодательством автономного округа порядке;

Государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;

В установленном порядке мероприятия по управлению и распоряжению специализированными инженерно-строительными сооружениями топливно-энергетического комплекса, находящимися в государственной собственности автономного округа;

Защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами.

11.2. В сфере землепользования:

Разработку и реализацию региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах автономного округа;

Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности автономного округа, в соответствии с земельным законодательством;

Установление правил предоставления и учета земельных участков;

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков в соответствии с земельным законодательством ;

Установление в соответствии с земельным законодательством публичного сервитута, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков;

Отнесение в соответствии с земельным законодательством земель к категориям и перевод их из одной категории в другую;

Изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд автономного округа;

Изъятие излишних, неиспользуемых либо используемых не по назначению, земельных участков и распоряжение ими в установленном законодательством порядке;

Участие в утверждении и изменении черты городских, сельских поселений, в части осуществления подготовки необходимого картографического материала и описания границ муниципальных образований для последующего принятия соответствующих законов автономного округа;

Участие в утверждении и изменении границ пригородных зон, в части осуществления подготовки необходимого картографического материала и описания границ муниципальных образований для последующего принятия соответствующих законов автономного округа;

Взыскание задолженности, организацию и проведение контроля за полнотой исчисления и своевременностью уплаты арендной платы за земли, в части средств, подлежащих уплате в окружной бюджет;

Организацию охраны земель, занятых оленьими пастбищами, отгонными, сезонными пастбищами, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;

Участие в установленном порядке в разграничении государственной собственности на землю на собственность автономного округа и собственность муниципальных образований в автономном округе;

Участие в установленном порядке в приватизации земельных участков;

Участие в проведении инвентаризации земельных ресурсов, реализации системы учета земельных ресурсов и оформлении прав на землю;

Участие в ведении реестра по земельным ресурсам.

11.3. В сфере охраны окружающей среды и особо охраняемых природных территорий регионального значения:

Деятельность, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий;

Организацию и реализацию межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

Организацию государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории автономного округа;

Организацию государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории автономного округа за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории автономного округа;

Оказание содействия гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды;

Резервирование земель, на которых планируется создание особо охраняемых природных территорий регионального значения;

Обеспечение сохранения уникальных и типичных природных комплексов, особо охраняемых территорий регионального значения и достопримечательных природных образований, изучения естественных процессов и контроля за изменением экологического состояния, укрепления законности и правопорядка;

Определение и установление границ особо охраняемых природных территорий регионального значения (памятники природы, государственные заказники, а также лечебно-оздоровительные местности и курорты) и иные категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие);

Обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения (за исключением заказников и воспроизводственных резерватов).

12. В рамках реализации функций в установленных сферах деятельности Департамент осуществляет:

Координацию работы исполнительных органов государственной власти автономного округа в установленной сфере деятельности во взаимодействии с соответствующими федеральными министерствами, иными федеральными органами, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

Оказание органам местного самоуправления консультативной и методической помощи по различным вопросам в установленной сфере деятельности;

Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

Информирование Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности;

Функций главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию осуществляемых Департаментом функций;

Прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну ;

Участие в пределах своей компетенции в мобилизационной подготовке Департамента, а также обеспечение контроля и координации деятельности находящихся в его ведении Государственного учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения" и Государственного унитарного предприятия автономного округа "Аварийно-спасательное формирование "Ямальская военизированная противофонтанная часть" по их мобилизационной подготовке;

В соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

Организацию и обеспечение деятельности Экспертного совета по недропользованию Ямало-Ненецкого автономного округа, Межведомственной комиссии по природопользованию на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Комиссии по распоряжению фондом скважин, построенных за счет средств окружного бюджета, Комиссии по рассмотрению хода выполнения работ и результатов государственной кадастровой оценки земель Ямало-Ненецкого автономного округа, Научно-технического совета;

Взаимодействие в установленном порядке с отделом Федерального государственного учреждения "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых" по Ямало-Ненецкому автономному округу и территориального отделения Центральной комиссии по разработке месторождений углеводородного сырья Федерального агентства по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (ТО ЦКР Роснедра по ЯНАО);

Иные функции в установленных сферах деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.

13. Департамент в установленных сферах деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых законами автономного округа или постановлениями Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.

III. Права департамента

14. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;

Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

IV. Организация деятельности

15. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Администрации автономного округа.

16. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

17. Директор имеет заместителей, один из которых - первый заместитель директора осуществляет свою деятельность на освобожденной основе. Заместители директора непосредственно руководят одним из управлений Департамента.

Первый заместитель директора Департамента, осуществляющий свою деятельность на освобожденной основе, назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Администрации автономного округа по представлению директора Департамента согласованному с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим соответствующую сферу.

Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.

18. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента, от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.

19. Структурными подразделениями Департамента являются управления и отделы по основным направлениям деятельности Департамента. В состав управлений включаются отделы и секторы.

20. Директор Департамента:

20.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

20.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих, должностные инструкции работников Департамента.

20.3. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента.

20.4. Представляет Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в штатное расписание Департамента.

20.5. Решает в соответствии с законодательством о гражданской государственной службе вопросы, связанные с прохождением гражданской государственной службы в Департаменте.

20.6. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Департаменту Государственного учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения" и Государственного унитарного предприятия автономного округа "Аварийно-спасательное формирование "Ямальская военизированная противофонтанная часть", а также отчеты об их деятельности.

20.7. Представляет в Администрацию автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений, находящихся в его ведении.

20.8. Представляет в установленном порядке работников Департамента и подведомственных окружных государственных предприятий и учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий автономного округа.

20.9. Принимает правовые акты Департамента.

21. В отсутствие директора Департамента его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента, если иное не установлено Губернатором или Администрацией автономного округа.

22. По решению директора Департамента при Департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия Департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Департамента.

V. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента

23. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Администрации автономного округа в порядке, установленном законодательством.

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Салехард

О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных

Ямало-Ненецкого автономного округа

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 2 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года № 56-ЗАО «Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Положение) .

2. Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (Чеботарева Ю.П.) осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2011 года № 896-П «Об утверждении Положения о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа »;

пункт 1 изменений, которые вносятся в положения некоторых исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённых постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 года № 820-П .

4. Установить, что:

Н астоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования;

Положение и пункт 3 настоящего постановления вступают в силу со дня государственной регистрации Положения;

Абзац четвёртый пункта 1.1 раздела I , подпункты 2.1.60, 2.1.86 –2.1.95 пункта 2.1, подпункты 2.2.30 – 2.2.38 пункта 2.2 раздела II , абзац четвёртый пункта 3.2 раздела III Положения вступают в силу с 01 мая 2013 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Владимирова В.В.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округаД.Н. Кобылкин


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных

отношений и развития нефтегазового комплекса

Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и государственный надзор, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих областях:

Использования и охраны недр, водных объектов, лесов, объектов животного мира и водных биологических ресурсов;

Охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения отходов производства и потребления, а также организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

Земельных отношений;

Образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа, настоящего Положения.

1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.

1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:

С Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;

С федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;

Своих территориальных органов с органами местного самоуправления.

1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.

Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

1.7. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.

Материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется непосредственно департаментом. Транспортное обеспечение государственных гражданских служащих категории «руководители, замещаемые на определенный срок полномочий», главной группы должностей департамента осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.

1.8. Полное наименование департамента: департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращенное наименование департамента: ДПРР ЯНАО.

1.9. Местонахождение департамента: 629008, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29.

II. Государственные функции и государственные услуги

2.1. Департамент осуществляет следующие государственные функции:

2.1.1. у частие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

2.1.2. разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;

2.1.3. создание и ведение территориального фонда геологической информации автономного округа, распоряжение информацией, полученной за счет средств окружного бюджета и соответствующих местных бюджетов;

2.1.4. составление территориального баланса запасов и кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр местного значения на территории автономного округа, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

2.1.5. осуществление государственной политики в комплексном промышленном освоении Полярного Урала в рамках реализации проекта «Урал промышленный – Урал Полярный»;

2.1.6. участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;

2.1.7. участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых на территории автономного округа;

2.1.8. установление порядка пользования участками недр местного значения;

2.1.9. организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

2.1.10. защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;

2.1.11. согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

2.1.12. участие в деятельности бассейновых советов;

2.1.13. владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности автономного округа;

2.1.14. установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности автономного округа, порядка расчета и взимания такой платы;

2.1.15. резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

2.1.16. осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

2.1.17. участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

2.1.18. осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности автономного округа;

2.1.19. осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности автономного округа;

2.1.20. утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов;

2.1.21. осуществление методического руководства и координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по разработке, заключению и реализации соглашений с предприятиями топливно-энергетического комплекса, осуществляющими свою хозяйственную деятельность на территории автономного округа, а также разработка и реализация таких соглашений;

2.1.22. установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

2.1.23. осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территорииавтономного округа;

2.1.24. осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории автономного округа;

2.1.25. утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;

2.1.26. установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

2.1.27. установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

2.1.28. установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

2.1.29. разработка лесного плана автономного округа, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов;

2.1.30. организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

2.1.31. ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории автономного округа;

2.1.32. осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

2.1.33. установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор, и перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах;

2.1.34. участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории автономного округа, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

2.1.35. осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

2.1.36. обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

2.1.37. предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

2.1.38. ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор;

2.1.39. контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной ииной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю;

2.1.40. участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории автономного округа;

2.1.41. делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории автономного округа и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории автономного округа хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

2.1.42. контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов;

2.1.43. ведение регионального кадастра отходов автономного округа;

2.1.44. обеспечение образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществление охраны и государственного управления и контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

2.1.45. введение ограничений на въезд транспортных и иных передвижных средств в места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения и регулирование их передвижения на указанных территориях;

2.1.46. ведение государственного кадастра и мониторинга особо охраняемых природных территорий регионального значения в соответствии с федеральным законодательством;

2.1.47. осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории автономного округа, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории автономного округа;

2.1.48. организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;

2.1.49. ведение Красной книги автономного округа;

2.1.50. установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2.1.51. ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах автономного округа, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

2.1.52. организация и проведение аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений;

2.1.53. осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

2.1.54. регулирование численности объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2.1.55. обеспечение введения на территории автономного округа ограничений и запретов на использование объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2.1.56. осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2.1.57. разработка требований к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи, утверждаемых Правительством автономного округа;

2.1.58. осуществление контроля за оборотом продукции охоты;

2.1.59. охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

2.1.60. выдача квалификационных аттестатов лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам;

2.1.61. участие в деятельности рыбохозяйственного Совета автономного округа;

2.1.62. организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2.1.63. обоснование лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов и подготовка документа об утверждении лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2.1.64. осуществление экологической паспортизации территории;

2.1.65. организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб;

2.1.66. определение границ рыбопромысловых участков и утверждение по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства перечня рыбопромысловых участков на территории автономного округа;

2.1.67. участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;

2.1.68. распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории автономного округа, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;

2.1.69. участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

2.1.70. согласование расчетов вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории автономного округа в результате аварии гидротехнического сооружения;

2.1.71. определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;

2.1.72. осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории автономного округа, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2.1.73. осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

2.1.74. разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;

2.1.75. ведение государственного охотхозяйственного реестра;

2.1.76. организация и проведение в установленном порядке конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков;

2.1.77. организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения и на земельных участках, находящихся в собственности автономного округа, а также тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

2.1.78. составление схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории автономного округа;

2.1.79. осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

2.1.80. осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

2.1.81. осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю;

2.1.82. информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;

2.1.83. ведение реестра лицензий на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов;

2.1.84. организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

2.1.85. подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;

2.1.86. осуществление от имени автономного округа в установленном порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности автономного округа в пределах своих полномочий;

2.1.87. перевод земель или земельных участков из одной категории в другую по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления;

2.1.88. осуществление изъятия в соответствии с земельным законодательством, в том числе путем выкупа земель для нужд автономного округа;

2.1.89. осуществление разработки и реализации региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах автономного округа;

2.1.90. организация описания границы автономного округа, содержащего картографические материалы;

2.1.91. подготовка проектов нормативных правовых актов автономного округа об установлении публичных сервитутов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

2.1.92. выработка предложений по определению границ муниципальных образований в установленном порядке в части организации описания границ муниципальных образований;

2.1.93. осуществление резервирования земель для нужд автономного округа;

2.1.94. утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки;

2.1.95. принятие решений о проведении государственной кадастровой оценки на территории автономного округа;

2.1.96. разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий;

2.1.97. проведение мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности;

2.1.98. разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности;

2.1.99. содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности;

2.1.100. организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции;

2.1.101. осуществление оперативного управления закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работ с материально-технической базой;

2.1.102. проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

2.1.103. обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

2.1.104. осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций;

2.1.105. осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций;

2.1.106. утверждение ежегодного плана работы, государственных заданий и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчетов об их деятельности;

2.1.107. обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;

2.1.108. обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;

2.1.109. организация профессиональной подготовки работников, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;

2.1.110. организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими департамента;

2.1.111. организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента;

2.1.112. представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности;

2.1.113. осуществление функции главного администратора (администратора) доходов бюджета;

2.1.114. участие в реализации государственных, федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации государственных, окружных долгосрочных целевых программ, целевых программ ведомств в установленной сфере деятельности;

2.1.115. участие в деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения их деятельности;

2.1.116. подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности департамента в установленной сфере деятельности;

2.1.117. подготовка и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности департамента как субъекта бюджетного планирования;

2.1.118. создание информационных систем в установленной сфере деятельности;

2.1.120. размещение информации о деятельности департамента в сети Интернет;

2.1.121. размещение информации о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах;

2.1.122. обеспечение ознакомления физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о деятельности департамента в помещениях, занимаемых департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды;

2.1.123. организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории автономного округа с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора);

2.1.124. участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности;

2.1.125. обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок;

2.1.126. ведение бюджетного учета и представление отчетности об исполнении бюджетной сметы;

2.1.127. проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа;

2.1.128. противодействие и профилактика коррупции в пределах своих полномочий;

2.1.129. обеспечение доступа к информации о деятельности департамента;

2.1.130. организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, договорами и соглашениями в установленной сфере деятельности;

2.1.131. участие в обеспечении представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах;

2.1.132. проведение мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития в соответствующих сферах деятельности;

2.1.133. организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих департамента;

2.1.134. осуществление финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части:

Обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;

Использования субсидий, субвенций в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из окружного бюджета;

2.1.135. представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти отчетов об осуществлении переданных полномочий, о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, принятых органами государственной власти автономного округа по вопросам переданных ему полномочий;

2.1.136. реализация в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора на территории автономного округа;

2.1.137. организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного надзора в соответствующих сферах деятельности.

2.2. Департамент предоставляет следующие государственные услуги:

2.2.1. проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

2.2.2. предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности или собственности автономного округа и расположенных на территории автономного округа, в пользование на основании договоров водопользования;

2.2.3. предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности или собственности автономного округа и расположенных на территории автономного округа, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование;

2.2.4. выдача разрешения на создание на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории автономного округа, искусственных земельных участков, в пределах своей компетенции;

2.2.5. согласование проекта разрешения на создание на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории автономного округа, искусственных земельных участков;

2.2.6. утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях и установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

2.2.7. предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;

2.2.8. заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;

2.2.9. предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;

2.2.10. предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукционов;

2.2.11. выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений;

2.2.12. проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

2.2.13. предоставление выписки из государственного лесного реестра;

2.2.14. организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

2.2.15. лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

2.2.16. выдача и аннулирование охотничьих билетов;

2.2.17. выдача разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам;

2.2.18. выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2.2.19. выдача разрешений на пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях с изъятием объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, из природной среды, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

2.2.20. выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

2.2.21. выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

2.2.22. распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;

2.2.23. распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществлениятрадиционнойхозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;

2.2.24. распределение промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов в пресноводных водных объектах;

2.2.25. предоставление права на добычу (вылов) водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, для осуществления промышленного рыболовства, на основании договоров пользования водными биоресурсами;

2.2.26. предоставление в пользование водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, на основании решений о предоставлении водных биоресурсов в пользование;

2.2.27. предоставление выписок из государственного охотхозяйственного реестра;

2.2.28. заключение охотхозяйственных соглашений;

2.2.29. заключение договоров о предоставлении рыбопромысловых участков;

2.2.30. предоставление земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, для строительства;

2.2.31. предоставление земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, для индивидуального жилищного строительства;

2.2.32. перевод земель или земельных участков из одной категории в другую;

2.2.33. прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков;

2.2.34. предоставление земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, для целей, не связанных со строительством;

2.2.35. предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности автономного округа, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;

2.2.36. предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности автономного округа;

2.2.37. предоставление земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, на которых расположены здания, строения, сооружения;

2.2.38. предоставление земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, которые находятся в собственности автономного округа или государственная собственность на которые не разграничена;

2.2.39. предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента.

III. Права

3.1. Департамент в целях реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:

3.1.1. готовить и предоставлять Губернатору автономного округа и Правительству автономного округа информацию, материалы, предложения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

3.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для осуществления (предоставления) государственных функций (услуг), возложенных на департамент, а такжепользоваться в установленном порядке банками данных Правительства автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа;

3.1.3. получать доступ в информационно-телекоммуникационные сети, создаваемые и эксплуатируемые за счет средств окружного бюджета, а также пользоваться в установленном порядке государственными, муниципальными и иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями;

3.1.4. привлекать, в том числе на платной основе, в установленном порядке юридические, аудиторские, консультационные, научные и иные организации, ученых и специалистов в целях реализации установленных функций, предоставления государственных услуг;

3.1.5. образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии и т.п.), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

3.1.6. привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа специалистов указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых департаментом в установленной сфере деятельности;

3.1.7. обеспечивать осуществление представительских функций по организации официальных мероприятий (совещаний, конференций и других специальных мероприятий), проводимых департаментом, а также по официальным мероприятиям, проводимым в соответствии с протокольными и иными поручениями с участием и/или по поручению Губернатора автономного округа, первых заместителей Губернатора автономного округа;

3.1.8. выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.9. осуществлять консультационную и методическую работу в установленной сфере деятельности;

3.1.10. вносить в установленном порядке на рассмотрение проекты законов и правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности;

3.1.11. заключать в установленном порядке договоры с юридическими и физическими лицами;

3.1.12. согласовывать (визировать), давать заключения на проекты законов, правовых актов, конкурсную документацию, договоры, соглашения и иные документы в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа, в целях реализации государственных функций и осуществления государственных услуг в установленной сфере деятельности;

3.1.13. осуществлять иные права в установленных сферах деятельности, если такие права предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.

3.2. Департамент наделен правами по осуществлению функций и полномочий учредителя в отношении следующих государственных учреждений:

Окружного автономного учреждения «Леса Ямала»;

Государственного казенного учреждения автономного округа «Недра Ямала»;

Государственного казенного учреждения автономного округа «Земля Ямала»;

Государственного казенного учреждения автономного округа «Гостинично-транспортный комплекс «Ямальский»;

Государственного казенного учреждения «Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа»;

Государственного казенного учреждения автономного округа «Природный парк «Юрибей».

3.3. Департамент в пределах своих полномочий и установленной сферы деятельности координирует и регулирует деятельность государственного унитарного предприятия автономного округа «Аварийно-спасательное формирование «Ямальская военизированная противофонтанная часть».

3.4. В составе департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом департамента.

3.5. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях департамент может создавать свои территориальные органы.

3.6. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий департамента.

I V. Организация деятельности

4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по согласованию с соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, представлению первого заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.

4.2. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

4.3. Директор департамента имеет заместителей, два из которых – первые заместители директора департамента.

Первые заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа по представлению первого заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.

Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента.

В случае временного отсутствия директора департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет один из первых заместителей директора департамента. При временном отсутствии директора департамента и его первых заместителей обязанности директора департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.

4.4. Правовые акты и документы (служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента и первыми заместителями директора департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.

4.5. Директор департамента:

4.5.1. организует деятельность департамента и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на департамент функций и предоставление департаментом услуг;

4.5.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

4.5.3. представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение о департаменте, а также предложения по внесению в него изменений;

4.5.4. представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность департамента, его структуру, а также предложения по внесению в них изменений;

4.5.5. утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции работников департамента;

4.5.6. решает в соответствии с законодательством о гражданской государственной службе вопросы, связанные с прохождением гражданской государственной службы в департаменте;

4.5.7. утверждает ежегодный план работы, государственное задание и показатели деятельности подведомственных департаменту учреждений, а также отчеты об их деятельности;

4.5.8. представляет в установленном порядке в Правительство автономного округа предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений в установленной сфере деятельности;

4.5.9. информирует Губернатора автономного округа и Правительство автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности и готовит предложения по вопросам обеспечения реализации государственной политики в сфере, отнесенной к компетенции департамента;

4.5.10. издает приказы по вопросам деятельности департамента, отнесенные к его компетенции;

4.5.11. подписывает служебные документы и приказы по департаменту;

4.5.12. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников департамента в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием департамента, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа;

4.5.13. награждает государственных гражданских служащих департамента, работников департамента и иных лиц, а также организации различных форм собственности, которые внесли значительный вклад в решение задач, стоящих перед департаментом;

4.5.14. представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих департамента, работников подведомственных учреждений и иных предприятий, осуществляющих деятельность в установленных сферах, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;

4.5.15. по вопросам, входящим в полномочия департамента, представляет без доверенности интересы департамента в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях в автономном округе, судебных органах, в организациях и учреждениях;

4.5.16. вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию окружных государственных учреждений, полномочия и функции учредителя которых осуществляет департамент;

4.5.17. распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, заключает сделки, в том числе договоры и соглашения департамента;

4.5.18. выдает в установленном порядке доверенности на представительство от имени департамента в суде, во взаимоотношениях с органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

4.5.19. вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на департамент полномочий;

4.5.20. обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками департамента правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа;

4.5.21. организует кадровую работу в департаменте в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе;

4.5.22. обеспечивает ведение бухгалтерского учета и налогового учета, организует финансово-хозяйственную деятельность департамента;

4.5.23. образует постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции департамента;

4.5.24. организует делопроизводство и документооборот в департаменте;

4.5.25. организует информационное обеспечение деятельности департамента;

4.5.26. осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

4.6. Структурными подразделениями департамента являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.

V. Реорганизация и ликвидация

5.1. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

24 января 2020 , Установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2020 год Постановление от 24 января 2020 года №39

22 января 2020 Заместитель Председателя Правительства представила руководителей Минприроды, Минсельхоза и Росреестра их коллективам.

21 января 2020 , Управление природными ресурсами. Недропользование О предоставлении права пользования участком недр федерального значения, включающим Хамбатейское месторождение, расположенным на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и частично в Обской губе Карского моря Распоряжение от 18 января 2020 года №22-р. По результатам проведённого аукциона право пользования участком недр федерального значения, включающим Хамбатейское месторождение, расположенным на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и частично в Обской губе Карского моря, для геологического изучения недр, разведки и добычи углеводородного сырья по совмещённой лицензии предоставлено ПАО «Газпром нефть».

30 декабря 2019 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Принято решение о создании и эксплуатации федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах Постановление от 24 декабря 2019 года №1806. Утверждены Правила создания и эксплуатации федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха в городах Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите, а также перечень включаемой в неё информации. Это необходимо для управления качеством атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, включая планирование, реализацию и контроль мер по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников.

30 декабря 2019 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Утверждены требования к компенсационным мероприятиям в рамках проведения эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах Постановление от 24 декабря 2019 года №1792. Утверждены требования к компенсационным мероприятиям, направленным на улучшение качества атмосферного воздуха в городах Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите по квотированию выбросов на основе сводных расчётов загрязнения атмосферного воздуха.

28 декабря 2019 , Принято решение о создании национального парка «Кыталык» в Республике Саха (Якутия) Постановление от 24 декабря 2019 года №1807. В Республике Саха (Якутия) будет создан национальный парк «Кыталык» общей площадью 1885554 га. Создание национального парка направлено на сохранение эталонных тундровых ландшафтов Яно-Индигирской низменности, восточносибирской популяции стерха, яно-индигирской популяции дикого северного оленя, а также на поддержание традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера и развитие экологического туризма.

27 декабря 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки Принято решение о создании национального парка «Самурский» (Республика Дагестан) Постановление от 25 декабря 2019 года №1839. В Республике Дагестан будет создан национальный парк «Самурский» общей площадью 48273,15 га. Принятое решение создаст правовые основания для обеспечения режима особой охраны природных комплексов и объектов, включённых в границы национального парка.

26 декабря 2019 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Установлен порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твёрдыми коммунальными отходами Постановление от 25 декабря 2019 года №1814. Проект документа разработан в рамках реализации федерального проекта «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология».

24 декабря 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки Принято решение о создании национального парка «Токинско-Становой» (Амурская область) Постановление от 20 декабря 2019 года №1735. В Амурской области будет создан национальный парк «Токинско-Становой» общей площадью 252893,65 га. Принятое решение создаст правовые основания для обеспечения режима особой охраны природных комплексов и объектов, включённых в границы национального парка.

11 декабря 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки Принято решение о преобразовании государственного природного заповедника «Гыданский» (Ямало-Ненецкий автономный округ) в национальный парк Постановление от 10 декабря 2019 года №1632. В границах заповедника «Гыданский» проживают коренные малочисленные народы – гыданские ненцы и энцы. В целях обеспечения их традиционной хозяйственной деятельности заповедник преобразован в национальный парк, в котором предусмотрена зона традиционного экстенсивного природопользования, в границах которой допускаются рыболовство, охота, сбор ягод и грибов.

11 декабря 2019 , Принято решение о создании национального парка «Койгородский» (Республика Коми) Постановление от 7 декабря 2019 года №1607. На территории Республики Коми будет создан национальный парк «Койгородский» общей площадью 56700,032 га. Принятое решение создаст правовые основания для обеспечения режима особой охраны природных комплексов и объектов, включённых в границы национального парка, а также будет способствовать развитию природно-ориентированного, образовательного и спортивного туризма.

11 декабря 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки Расширена территория национального парка «Земля леопарда» в Приморском крае Постановление от 3 декабря 2019 года №1578. К национальному парку отнесены земельные участки площадью 6928,28 га на полуострове Гамова, которые являются типичными местами обитания дальневосточного леопарда, имеют большое значение для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия южной части Приморского края.

9 декабря 2019 , Национальный проект «Экология» Утверждён порядок предоставления субсидий на реализацию федерального проекта «Оздоровление Волги» Постановление от 5 декабря 2019 года №1599. Утверждены Правила предоставления и распределения субсидий на реализацию региональных проектов, направленных на ликвидацию объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге.

9 декабря 2019 , Национальный проект «Экология» Установлен порядок предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах Постановление от 5 декабря 2019 года №1600. В рамках федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология» мероприятия по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха будут проводиться в Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите.

4 декабря 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки Принято решение о преобразовании государственного природного заповедника «Столбы» (Красноярский край) в национальный парк «Красноярские Столбы» Постановление от 28 ноября 2019 года №1527. Заповедник является местом отдыха и занятий спортом жителей Красноярска, Красноярского края и других регионов. В настоящее время поток туристов составляет около 700 тысяч человек в год, а часть территории заповедника фактически используется как национальный парк. Принятое решение создаст правовые основания для обеспечения режима особой охраны природных комплексов и объектов, включённых в границы национального парка.

3 декабря 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки Установлен порядок государственного надзора в области обращения с животными Постановление от 30 ноября 2019 года №1560. Правилами организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными определены задачи и предмет государственного надзора, разграничены вопросы, отнесённые к компетенции Росприроднадзора и Россельхознадзора. К задачам государственного надзора в этой области отнесены предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных требований.

25 ноября 2019 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Установлено количество озоноразрушающих веществ и допустимый объём их производства на 2020 год Распоряжение от 21 ноября 2019 года №2764-р. Минприроды России ежегодно рассчитывает допустимый объём производства озоноразрушающих веществ в России и количество конкретных веществ в допустимом объёме потребления озоноразрушающих веществ. Это необходимо в том числе для выполнения обязательств России по Венской конвенции об охране озонового слоя и по Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой.

18 ноября 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки Принято решение о создании национального парка «Зигальгá» (Челябинская область) Постановление от 18 ноября 2019 года №1465. На территории Челябинской области будет создан национальный парк «Зигальгá» общей площадью 45 661,6 га. Цель создания национального парка – сохранение уникальных лесных и тундровых природных комплексов в горных массивах Южного Урала в бассейнах рек Юрюзань и Куткурка, водоразделом которых является горный хребет Зигальга, имеющих большое природоохранное, научное и рекреационное значение, сохранение мест обитания редких видов растений, птиц и животных, развитие экологического туризма. Принятое решение создаст правовые основания для обеспечения режима особой охраны природных комплексов и объектов, включённых в границы национального парка.

14 ноября 2019 О заместителе Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Распоряжение от 13 ноября 2019 года №2671-р

1