Приказ министерства образования и науки no 293. Основные программы дошкольного образования

Качество и эффективность дошкольного образования опосредованы многими факторами, среди которых далеко не последнее место занимает образовательная программа. Так как современные ДОУ представлены многообразием, и родители получают возможность сделать выбор среди детских садов различных специализаций и направленностей, основные программы дошкольного образования также достаточно разнообразны.

В законе «Об образовании» Российской Федерации значится, что коллектив ДОУ имеет право самостоятельно разрабатывать или выбирать из уже имеющихся программ такие, которые наиболее полно соответствуют условиям и принципам работы данного дошкольного учреждения. Нельзя сказать, что та или иная программа лучше или хуже – все они разработаны с учётом необходимых требований, и каждая из них имеет свои достоинства.

Вкратце рассмотрим основные , распространённые в детских садах РФ.

Какими бывают основные программы дошкольного образования?

Все основные программы дошкольного образования можно разделить на два типа – комплексные (или общеобразовательные) и так называемые парциальные (специализированные, основные программы дошкольного образования с более узкой и ярко выраженной направленностью).

Основные программы дошкольного образования комплексного типа учитывают целостный подход к гармоничному и всестороннему развитию ребёнка. Согласно таким программам, воспитание, обучение и развитие происходят во всех направлениях в соответствии с существующими психолого-педагогическим нормами.

Парциальные основные программы дошкольного образования предполагают основной упор на какое-либо одно направление в развитии и воспитании ребёнка. В этом случае всесторонний подход к реализации дошкольного обучения обеспечивается грамотным подбором нескольких парциальных программ.

Комплексные основные программы дошкольного образования

«Истоки» – программа, в которой должное внимание уделяется развитию личности ребёнка в соответствии с его возрастом. Авторы предлагают 7 базовых личностных характеристик, которые обязательно должны быть развиты у дошкольника. Образовательная программа «Истоки», как и другие основные программы дошкольного образования, учитывает всестороннее и гармоничное развитие дошкольника и ставит его своим приоритетом.

«Радуга» — в этой программе вы обнаружите 7 основных видов деятельности, характерных для дошкольника. Они включают в себя игру, конструирование, математику, физическую культуру, изобразительное искусство и ручной труд, музыкальное и пластическое искусство, развитие речи и знакомство с окружающим миром. Развитие по программе происходит по всем вышеперечисленным направлениям.

«Детство» — программа разделена на 4 основных блока, каждый из которых является центрообразующим элементом в построении дошкольного обучения. Здесь есть разделы «Познание», «Здоровый образ жизни», «Созидание», «Гуманное отношение».

«Развитие» — это особенная программа дошкольного обучения, которая основана на принципе постепенного усложнения учебных, образовательных и воспитательных задач. Программа обеспечивает планомерный, последовательный подход в дошкольном обучении и развитии ребёнка.

«Кроха» — это комплексная программа, созданная специально для детей до 3-х лет. Она учитывает специфику раннего возраста и обеспечивает максимальную эффективность в решении воспитательных задач именно у детей этой возрастной категории. Включает несколько блоков – «Мы ждём тебя, малыш!», «Я сам», «Гуленька», «Как я буду расти и развиваться».

Парциальные основные программы дошкольного образования

«Паутинка», «Юный эколог», «Наш дом – природа» — данные программы разработаны в целях экологического воспитания дошкольников. Соответственно, они прививают детям любовь и бережное отношение к природе и окружающему нас миру, формируют экологическое сознание, что очень важно для детей дошкольного возраста.

«Природа и художник», «Семицветик», «Интеграция», «Умка – ТРИЗ», «Малыш», «Гармония», «Музыкальные шедевры», «Конструирование и ручной труд» — все эти программы дошкольного образования объединяет одно: они имеют ярко выраженную направленность на творческое развитие ребёнка и на художественно-эстетическое восприятие мира.

«Я, ты, мы», «Развитие у детей представлений об истории и культуре», «Я – человек», «Наследие», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» — перечисленные основные программы дошкольного образования имеют направленность социально-культурного характера. Они призваны стимулировать развитие духовности, нравственности, представлений о культуре и важных социальных навыков. Кроме того, некоторые программы ставят высшей целью воспитание патриотизма как ценной характеристики личности.

«Искорка», «Играйте на здоровье», «Старт», «Здравствуй!», «Здоровье» — в данных программах упор идёт на оздоровление, физическое развитие дошкольника и его двигательную активность. Приоритетами является привитие любви к спорту, активному и здоровому образу жизни.

Существуют ещё более специализированные основные программы дошкольного образования. К примеру, программа «Основы безопасности» предполагает подготовку дошкольников к возможным ситуациям опасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным происшествиям. «Дошкольник и экономика» — программа, рассчитанная на экономическое воспитание и формирование начальных финансовых и хозяйственных представлений.

Некоторые основные программы дошкольного образования вобрали в себя определённые достижения педагогики и психологии.

К примеру, программа «ТРИЗ» основывается на постулатах Теории Решения Изобретательских Задач, разработанной Г. Т. Альтшуллером в 1945 году. Она представляет собой оригинальный подход к развитию воображения, фантазии, творчества и смекалки.

Программа «Педагогика Марии Монтессори» имеет оригинальную позицию относительно воспитания, обучения и образования ребёнка, основанную на твёрдой научной и философской базе. Кроме того, эта программа предполагает отступление от некоторых общепринятых педагогических стандартов, к примеру, отказ от привычной классно-урочной системы.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Порядке приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

в структурное подразделение дошкольного образования детский сад «Чипполино» МБОУ СОШ с. Луков Кордон Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

    Общие положения

    Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 8 апреля 2014 г. №293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» и призвано обеспечить принцип равных возможностей в реализации прав детей на дошкольное образование в условиях дифференцированной многовариантной системы образования, исходя из интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в дошкольном образовании детей.

    Настоящее Положение регулирует деятельность структурного подразделения дошкольного образования детский сад «Чипполино» МБОУ СОШ с. Луков Кордон Александрово-Гайского муниципального района муниципального района Саратовской области (далее – Учреждение) по реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

    Права ребенка охраняются «Конвенцией о правах ребенка», действующим законодательством, положением Учреждения, а также договором между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка.

2. Цели и задачи

    Обеспечение прав граждан на общедоступное дошкольное образование детей дошкольного возраста в Учреждение.

    Определение прав, обязанностей физических и юридических лиц, при осуществлении приема, содержания, сохранения места, перевода и отчисления воспитанников из Учреждения.

    Участники образовательного процесса и их полномочия

Участниками образовательного процесса при приеме и отчислении воспитанников Учреждения являются:

    Управление образования администрации Александрово-Гайского муниципального района;

    администрация Учреждения в лице руководителя структурного подразделения

    родители (законные представители).

      Управление образования в рамках своей компетенции:

    осуществляет регистрацию очередности детей дошкольного возраста с момента предоставления документов родителями (законными представителями);

    исключает из очереди на получение места в Учреждении ребенка на основании письменного отказа родителей (законных представителей) от предоставленного ребенку места в Учреждении;

    производит доукомплектование высвобождающихся по различным причинам мест в Учреждении в течение учебного года;

    контролирует исполнение деятельности Учреждения и ведение документации в части приема воспитанников в Учреждение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

    проводит аналитическую работу по учету исполнения очередности с целью удовлетворения социального заказа граждан на места в детских садах;

    проводит аналитическую работу по определению социальной поддержки отдельных категорий семей по оплате за содержание ребенка в Учреждении;

      Учреждение в рамках своей компетенции:

Осуществляет ежегодный прием воспитанников с 1 июня по 31августа текущего года. В остальное время производится доукомплектование Учреждения на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места.

    организует деятельность по исполнению установленного порядка приема детей Учреждением;

    предоставляет до первого числа месяца, следующего за прошедшим, в Управление образования информацию о приеме и контингенте воспитанников;

    несет ответственность за своевременное поступление родительской платы за содержание детей в Учреждение;

    для адресной поддержки семей по оплате за содержание ребенка в Учреждении (далее – льготы), Учреждение может затребовать следующие документы: заявление о предоставлении льготы; справку о составе семьи; справку о среднедушевом доходе семьи, выданную управлением социальной защиты населения; копию свидетельства о рождении ребенка; копии соответствующих удостоверений и др.

      Родители (законные представители):

    вносят родительскую плату за услуги Учреждения в установленном договором родителей с администрацией Учреждения порядке, но не позднее 10-го числа текущего месяца;

    не взимается плата с родителей (законных представителей) в случае отсутствия ребенка по уважительным причинам: по болезни, карантину, 75 дней летнего оздоровительного периода, болезни или отпуска родителей (законных представителей);

4.Порядок приема детей в Учреждение

4.1Прием детей в дошкольное образовательное учреждение осуществляется в возрасте с 1 года 6 месяцев до 7 лет.

4..2Приём детей в Учреждение для обучения по образовательным программам дошкольного образования, обеспечение присмотра и ухода за детьми производится заведующим на основании направления Управления образования, по результатам проведения комплектования, в порядке, установленном Учредителем с 1 июня по 31августа текущего года. В остальное время производится доукомплектование Учреждение на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места.

4.3.Родителям (законным представителям) необходимо зарегистрировать в Учреждении направление, выданное Управлением образования, в течение 30 рабочих дней. В случае неявки после указанного срока без уважительных причин место в Учреждении передаётся другому ребёнку.

Направление, выданное Управлением образования администрации муниципального района, аннулируется в случае, если ребёнок не был зачислен в Учреждение в срок до 1 октября текущего года на основании направления, полученного в период с 1 июня по 31 августа, или через один месяц после получения направления в период с 1 сентября по 30 мая.

4.4. Для зачисления в СПДО родители (законные представители) обязаны предоставить:

Документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей), подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка), проживающих на закрепленной территории;

Родители (законные представители детей), не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребёнка;

Письменное заявление от родителей (законных представителей)

Копию свидетельства о рождении ребенка;

Направление, выданное Управлением образования;

Заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья ребенка и возможности посещения Учреждения данного вида;

Документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства или по месту пребывания;

Документы для предоставления льготы по родительской плате за присмотр и уход за детьми и выплату компенсации части родительской платы, в соответствии с нормативно-правовыми актами регионального и муниципального уровней.

4.5 Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого- медико- педагогической комиссии.

4.6. Родители (законные представители ребёнка), являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

4.7.Приём заявления может осуществляться в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей. Родители (законные представители ребёнка) могут направить заявление в Учреждение почтовым сообщением с уведомлением о вручении посредством официального сайта Учреждения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

4.8.Учреждение знакомит родителей (законных представителей) с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом учреждения, образовательными программами, реализуемыми в Учреждении и иными локальными актами Учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса, в том числе через информационные системы общего пользования. Факт ознакомления фиксируется в заявлении о приёме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей). Подписью родителей (законных представителей) фиксируется согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребёнка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.9. Приём и регистрация заявления и, прилагаемых к нему документов, осуществляется руководителем Учреждения в журнале регистрации заявлений родителей (законных представителей). При личном обращении родителям (законным представителям) выдаётся расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приёме ребёнка в Учреждение, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью руководителя Учреждения и печатью.(Приложения)

Копии, предъявляемых при приёме документов, хранятся в Учреждении на время обучения ребёнка.

Личные дела зачисленных детей оформляются Учреждением.

4.10. В случае заболевания ребенка и отсутствия возможности зачисления в Учреждение в установленные сроки заявители обязаны предупредить об этом заведующего и представить справку из учреждения здравоохранения.

4.11. В случае несоблюдения сроков зачисления в Учреждение по результатам комплектования и (или) доукомплектования групп и отсутствия справки о заболевании ребенка предоставленное ребенку место считается невостребованным и подлежит перераспределению.

4.12. Принятие решения о зачислении ребенка в Учреждение является основанием для заключения договора с родителями (законными представителями) воспитанников.

4.13. В договор включаются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода за детьми, а также порядок взимания платы с родителей (законных представителей) за содержание детей.

4.14. Подписание договора является обязательным как для Учреждения, так и для родителей (законных представителей). Договор составляется в двух экземплярах, один экземпляр хранится в Учреждении, второй у родителей (законных представителей) ребенка.

4.15. Приказ о зачислении ребенка в Учреждении издается заведующим после сформированного пакета документов и подписания договора с родителями (законными представителями) в течение трех дней.

4.16 Если по истечении указанного срока, документы заявителем не представлены, заведующий Учреждением в течение 30 дней с момента поступления заявления осуществляет подготовку уведомления об отказе предоставления в муниципальной услуге и направляет его заявителю.

4.17. Правом внеочередного, первоочередного приема детей в ДОУ обладают категории лиц, определенные действующим законодательством РФ.

4.18. Перевод детей из одного Учреждения в другое Учреждения производится на основании направления Управления образования по заявлению родителя (законного представителя) в следующих случаях:

    на время капитального (текущего) ремонта учреждения (полностью или частично в зависимости от объема работ);

    на летний период.

4.19. Отчисление воспитанника из Учреждения производится:

    по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

    по инициативе Учреждения путем одностороннего расторжения договора в следующих случаях:

а) по окончании освоения основной образовательной программы ДОУ и достижении воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;

б) по письменному медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка, препятствующем его дальнейшему пребыванию в ДОУ;

4.20. Отчисление ребенка производится по истечении двух недель после обязательного письменного уведомления (предупреждения) родителей (законных представителей) ребенка о расторжении заключенного договора и отчислении ребенка из Учреждения. Уведомление вручается лично одному из родителей ребенка или законному представителю ребенка под роспись. При отказе родителей (законных представителей) ребенка получить уведомление (предупреждение) о расторжении заключенного договора и отчислении ребенка администрация Учреждения обязана оформить письменный акт об отказе в получении указанного уведомления (предупреждения). Дата составления такого акта является датой официального уведомления (предупреждения) о расторжении договора и отчислении ребенка.

4.21.Родителям (законным представителям), может быть отказано в приеме ребенка в Учреждение только при отсутствии свободных мест.

4.22.В случае отказа в приеме ребенка в Учреждение родители (законные представители) имеют права обратиться в Управление образования администрации муниципального района.

4.23Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждение, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.Сохранение места за воспитанником в Учреждении

5.1. Место за ребенком, посещающим Учреждение, сохраняется на время:

  • пребывания в условиях карантина;

    прохождения санаторно-курортного лечения;

    отпуска родителей (законных представителей) сроком не более 75 дней;

    в иных случаях, в соответствии с семейными обстоятельствами по письменному заявлению родителей.

6. Отчисление воспитанников из Учреждения

6.1.Отчисление воспитанников из Учреждения происходит по письменному заявлению родителей (законных представителей) с указанием причин:

    по состоянию здоровья ребенка (воспитанника), препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении на основании медицинского заключения (медицинских показаний состояния здоровья воспитанника, которое опасно для его собственного здоровья и (или) здоровья окружающих);

    на основании заявления родителя (законного представителя) о переводе воспитанника в другое Учреждение;

    в связи с достижением воспитанником Учреждения возраста для поступления в первый класс общеобразовательного учреждения.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Порядке приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

в структурное подразделение дошкольного образования детский сад «Чипполино» МБОУ СОШ с. Луков Кордон Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

ПОЛОЖЕНИЕ

На обучение образовательным муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 115 общеразвивающего вида

г. Владивостока»

  1. Общие положения

1. Настоящее положение о порядке приема воспитанников на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее по тексту - Порядок) в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115 общеразвивающего вида г. Владивостока» (далее по тексту - Учреждение) разработано в целях соблюдения прав граждан на бесплатное общедоступное дошкольное образование, повышение качества и доступности муниципальной услуги: порядок и основания приема обучающихся (далее - Воспитанник). Порядок регламентирует непосредственно предоставление муниципальной услуги обучающимся (далее по тексту - Воспитанник).

1.2. Порядок разработан в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 293 от 08.04.2014;

4) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";

5) Санитарно-эпидемиологическими Правилами СанПиН 2.4.1. 3049-13;

6) Уставом Учреждения;

7) иными правовыми актами в сфере образования.

1.3. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации прав граждан на общедоступное, бесплатное дошкольное образование, удовлетворения потребности граждан в образовательных услугах для детей дошкольного возраста, оказания помощи семье в воспитании детей.

  1. Порядок приема Воспитанников в образовательное Учреждение

2.1. Прием Воспитанников на обучение образовательным программам дошкольного образования осуществляется в соответствии с правилами приема на обучение в образовательное Учреждение.

2.2. Правила приема в образовательное Учреждение должны обеспечивать прием в Учреждение всех Воспитанников, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплено Учреждение.

2.3. Прием Воспитанников в образовательное Учреждение осуществляется руководителем образовательного Учреждения в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации. Приём воспитанников в Учреждение носит заявительный характер. Основанием для приема в Учреждение является заявление родителей (законных представителей) обучающегося о приеме в Учреждение.

2.4. Прием Воспитанников в Учреждение осуществляется на основании:

1) путевки-направления, выданной управлением по работе с муниципальными учреждениями образования г. Владивостока;

2) заявления родителей (законных представителей) о приеме Воспитанника в образовательное Учреждение (Приложение № 1);

3) документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя) Воспитанника (оригинал и ксерокопия);

4) копия свидетельства рождения Воспитанника;

5) реквизиты карточки или сберкнижки для перечисления компенсации части родительской платы за содержание Воспитанника в Учреждении;

6) медицинская карта о состоянии здоровья Воспитанника;

7) свидетельство о регистрации Воспитанника по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации Воспитанника по месту жительства или по месту пребывания.

2.5. В заявлении о приеме родителями (законными представителями) Воспитанника указываются следующие сведения о ребенке:

1) фамилия, имя, отчество;

2) дата рождения;

3) фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) воспитанника, место работы (должность), контактный телефон;

4) адрес проживания Воспитанника, его родителей (законных представителей);

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том, числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на правоведения образовательной деятельности, Уставом дошкольного Учреждения фиксируется в заявлении о приеме в дошкольное Учреждение и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

При приеме Воспитанника в Учреждение руководитель Учреждения обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.6. Заявление о приеме и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) Воспитанника, регистрируются заведующим Учреждением в журнале регистрации заявлений родителей (законных представителей) воспитанника о приёме Воспитанника в Учреждение.

2.7. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательное Учреждение, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательного Учреждения, ответственного за прием документов, и печатью образовательного Учреждения (Приложение № 2).

3.Для приема в образовательное Учреждение:

3.1. Родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в Учреждение дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;

3.2. Родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

3.3. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

3.4. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

3.5. Оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей), и другие документы в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка предъявляются руководителю образовательного Учреждения или уполномоченному им должностному лицу в сроки, определяемые учредителем образовательного Учреждения, до начала посещения ребенком образовательного Учреждения.

3.6. Заявление о приеме в образовательное Учреждение и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителем образовательного Учреждения или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в образовательное учреждение. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательное Учреждение, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательное Учреждение, ответственного за прием документов, и печатью образовательного Учреждения (Приложение №2).

3.7. Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы в соответствии с настоящим Порядком, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательное Учреждение. Место в образовательное Учреждение ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.

3.8. После приема документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, образовательное Учреждение заключает договор об образовании образовательным программам дошкольного образования (далее - Договор) с родителями (законными представителями) ребенка. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательном Учреждении на время обучения ребенка.

3.10. При зачислении воспитанника между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор об образовании (далее - Родительский договор). Родительский договор включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления обучающегося, длительность его пребывания в Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание обучающегося в Учреждении.

3.11. Прием обучающегося в Учреждение оформляется приказом в течение трех рабочих дней после заключения договора. Приказ в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде ДОУ и на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.

3.12 Родители (законные представители) при оформлении ребенка дают свое согласие на обработку следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; год рождения, месяц рождения, дата рождения; адрес, состояние здоровья, паспортные данные, место работы, должность, семейное положение, медицинский полис, образование, профессия, дата регистрации, данные воинского учета, ИНН, пол, гражданство, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, номер лицевого счета, свидетельство о рождении детей. В форме: документальной, электронной, устной информации (по телефону).

3.13. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение в Учреждение при наличии адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Приложение №1

к Положению

о порядке приема воспитанников

на обучение образовательным

программам дошкольного образования

от «___» ______ 201_ . № ___

Заведующему

МБДОУ «Детский сад № 115»

Ольги Михайловне Казаченко

от родителя (законного представителя)

фамилия_____________________________

имя_________________________________

отчество_____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ № ___

Прошу принять моего ребёнка ___________________________________________________

(Ф.И.О ребёнка)

Года рождения,

(число, месяц, год рождения)

_____________________________________________________________________________

(место рождения)

Адрес места жительства ребенка_________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В МБДОУ « Детский сад № 115»,

1. Сведения о родителях:

Ф.И.О. мамы____________________________________________________________ Контактный телефон___________________________________________________________

Адрес места жительства мамы ___________________________________________________

Ф.И.О. папы ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Контактный телефон ___________________________________________________________

Адрес места жительства папы _____________________________________________ _____________________________________________________________________________

С Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательной программой, Положением о порядке приема детей в МБДОУ «Детский сад № 115», памяткой «Права и обязанности воспитанников, права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) детей МБДОУ «Детский сад № 115 г. Владивостока», режимом непосредственной образовательной деятельности воспитанников ознакомлен (на) __________________________________________________

Даю свое согласие на обработку следующих персональных данных (моих и моего ребенка): фамилия, имя, отчество; год рождения, месяц рождения, дата рождения; адрес, состояние здоровья, паспортные данные, место работы, должность, семейное положение, медицинский полис, образование, профессия, дата регистрации, данные воинского учета, ИНН, пол, гражданство, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, номер лицевого счета, свидетельство о рождении детей. В форме: документальной, электронной, устной информации (по телефону) _____________________________________________________________________________

(подпись родителя (законного представителя))

«___»______201_ подпись___________________

Приложение № 2

к Положению

о порядке приема воспитанников

на обучение образовательным

программам дошкольного образования

от «___» ______ 201_ г. № ___

Расписка в получении документов при приеме ребенка

МБДОУ «Детский сад № 115»

От гражданина (ки) (Ф.И.О.)_____________________________________________________

в отношении ребенка (Ф.И.О. ребёнка) ___________________________________________

регистрационный № заявления ________ от «_____» ___________ 201_

Приняты следующие документы для зачисления в МБДОУ «Детский сад № 115»

Заявление родителей (законных представителей) о приёме ребёнка в МБДОУ «Детский сад № 115»

Документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка)

Медицинская карта ребёнка

Документы, содержащие сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания, за закреплённой за дошкольный образовательным учреждением территории (копия)

Направление Управления по работе с муниципальными учреждениями образования города Владивостока

Ответственное лицо, принявшее документы _________________________

________________________________________

(Должность руководителя)

__________ /_______________ /

(Подпись) (И.О. Фамилия)

__________________ (Дата)

УТВЕРЖДЕН

приказом ______________________________

(Наименование образовательной организации)

от _____________ № _______

Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее – Правила) разработаны в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

Законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4530-1 "О вынужденных переселенцах";

Законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4528-1 "О беженцах";

Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;

________________________________________________________________________________;

(Перечень нормативных правовых актов субъекта РФ, регламентирующих правила приема)

Уставом ________________________________________________________________________.

(Наименование образовательной организации; далее – ОО)

1.2. Настоящие Правила приняты с учетом мнения ______________________________________.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Наименования соответствующих советов, реквизиты согласующих документов )

1.3. Настоящие Правила регламентируют прием граждан РФ (далее – ребенок, дети) в __________________________________________________________________________________

(Полное наименование ОО)

для обучения по образовательным программам дошкольного образования, а также в группу (группы) по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования .

1.4. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в т. ч. из числа соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293, и настоящими Правилами.

2. Организация приема

2.1. Образовательная организация осуществляет прием детей в возрасте от _______ до _______.

2.2. Образовательная организация обеспечивает прием всех детей, имеющих право на получение дошкольного образования. Образовательная организация обеспечивает прием детей, проживающих на территории, закрепленной распорядительным актом органа управления образованием, имеющих право на получение дошкольного образования .

В приеме может быть отказано только при отсутствии свободных мест.

2.3. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на обучение по адаптированным программам с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

2.4. Прием детей в ОО осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест.

2.5. До начала приема ОО назначает лицо, ответственное за прием документов, и утверждает график приема заявлений и документов.

2.6. На информационном стенде ОО и на официальном сайте ОО в сети Интернет http //__________________________________________________ до начала приема размещаются:

распорядительный акт ____________________________________________________________

(Наименование органа местного самоуправления муниципального района, городского округа (в городах федерального значения – органа, определенного законами этих субъектов РФ))

о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями;

информация о сроках приема документов, график приема документов;

примерная форма заявления о приеме в ОО, образец заполнения формы заявления;

иная дополнительная информация по текущему приему.

3. Порядок зачисления

3.1. Прием детей в ОО на обучение по программам дошкольного образования, а также в группу (группы) по уходу и присмотру без реализации программы дошкольного образования осуществляется по направлению______________________________________________________,

(Наименование органа управления образованием)

по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ в соответствии с законодательством РФ.

Форма заявления утверждена ________________________________________________________.

(Наименование и реквизиты распорядительного акта органа управления образованием )

3.2. Для зачисления в ОО родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной за ОО территории, дополнительно предоставляют:

оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);

свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.

3.3. Для зачисления в ОО родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной за ОО территории, дополнительно предоставляют:

оригинал свидетельства о рождении ребенка.

3.4. Для зачисления в ОО родители (законные представители) детей, не являющихся гражданами РФ, дополнительно предоставляют:

документ, подтверждающий родство заявителя или законность представления прав ребенка;

документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в РФ (виза (в случае прибытия в РФ в порядке, требующем получения визы) и (или) миграционная карта с отметкой о въезде в РФ (за исключением граждан Республики Беларусь), вид на жительство или разрешение на временное проживание в РФ, иные документы, предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ).

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с нотариально заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

3.5. Для зачисления в ОО детей из семей беженцев или вынужденных переселенцев родители (законные представители) предоставляют:

удостоверение вынужденного переселенца со сведениями о членах семьи, не достигших возраста 18 лет, или

удостоверение беженца со сведениями о членах семьи, не достигших 18 лет.

3.6. Родители (законные представители) детей впервые поступающих в ОО предоставляют соответствующее медицинское заключение.

3.7. Лицо, ответственное за прием документов, при приеме заявления обязано ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.

3.8. При приеме заявления должностное лицо, ответственное за прием документов, знакомит родителей (законных представителей) с уставом ОО, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми ОО, локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников, а также настоящими Правилами.

3.9. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с документами, указанными в п. 3.8, фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством РФ.

3.10. Лицо, ответственное за прием документов, осуществляет регистрацию поданных заявлений и документов в журнале приема заявлений о приеме в ОО, о чем родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в ОО и перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью лица, ответственного за прием документов, и печатью ОО.

3.11. Заявление может быть подано родителем (законным представителем) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

3.12. При приеме на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию приказа о приеме в ОО предшествует заключение договора на обучение.

3.13. При приеме в группу (группы) по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования изданию приказа о приеме в ОО предшествует заключение договора на оказание услуг по присмотру и уходу в порядке, предусмотренном Правилами оказания платных образовательных услуг в ОО.

3.14. Зачисление ребенка в ОО оформляется приказом руководителя ОО в течение трех рабочих дней после заключения договора. Приказ о зачислении в ОО размещаются на информационном стенде ОО и на официальном сайте ОО в сети Интернет в трехдневный срок после издания.

3.15. На каждого зачисленного в ОО ребенка формируется личное дело, в котором хранятся все полученные при приеме документы.

4. Организация приема на обучение по дополнительным общеразвивающим программам

4.1. На обучение по дополнительным общеразвивающим программам принимаются все желающие вне зависимости от места проживания по возрастным категориям, предусмотренными соответствующими программами обучения.

Количество мест для обучения по дополнительным общеразвивающим программам определяется ОО ежегодно, не позднее ____________________________.

4.2. Прием на обучение по дополнительным общеразвивающим программам осуществляется без вступительных испытаний, без предъявления требований к уровню образования.

В приеме на обучение по дополнительным общеразвивающим программам может быть отказано только при отсутствии свободных мест. В приеме на обучение по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта может быть отказано при наличии медицинских противопоказаний к конкретным видам деятельности.

4.3. Прием заявлений на обучение по дополнительным общеразвивающим программам осуществляется с _________________ по _________________.

4.4. Информация о направлениях обучения по дополнительным общеразвивающим программам, количестве мест, графике приема заявлений, правилах приема на обучение по дополнительным общеразвивающим программам размещается на информационном стенде ОО и на официальном сайте ОО в сети Интернет не позднее, чем за 30 дней до начала приема документов.

4.5. Прием на обучение по дополнительным общеразвивающим программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка. Форма заявления и образец заполнения формы заявления размещаются на информационном стенде ОО и на официальном сайте ОО в сети Интернет до начала приема.

4.6. Для зачисления на обучение по дополнительным общеразвивающим программам родители (законные представители) несовершеннолетних граждан вместе с заявлением предоставляют оригинал свидетельства о рождении или документ, подтверждающий родство заявителя.

Родители (законные представители) несовершеннолетних, не являющихся гражданами РФ, родители (законные представители) несовершеннолетних из семей беженцев или вынужденных переселенцев дополнительно предоставляют документы, предусмотренные разд. 3 настоящих Правил.

4.7. Для зачисления на обучение по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта родители (законные представители) несовершеннолетних граждан дополнительно представляют справку из медицинского учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний к занятию конкретным видом спорта, указанном в заявлении.

4.8. Прием заявлений, ознакомление заявителей с правоустанавливающими документами и документами, регламентирующими процесс обучения, регистрация заявлений, зачисление осуществляется в порядке, предусмотренном разд. 3 настоящих Правил .

4.9. Зачисление в ОО на обучение по дополнительным общеразвивающим программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ оформляется приказом руководителя ОО в соответствии с порядком организации предоставления дополнительного образования детям, предусмотренном ________________________________________________.

(Наименование и реквизиты распорядительного акта органа управления образованием)

4.10. При приеме на обучение по дополнительным общеразвивающим программам за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию приказа о приеме в ОО предшествует заключение договора на обучение в порядке, предусмотренном Правилами оказания платных образовательных услуг в ОО.

4.11. Приказы о приеме на обучение по дополнительным общеразвивающим программам размещаются на информационном стенде ОО и официальном сайте ОО в сети Интернет трехдневный срок после издания.

Согласование с указанными органами проводится в соответствии с порядком принятия локальных нормативных актов, определенным уставом образовательной организации.

Порядок утверждения локального нормативного акта (должностным лицом или распорядительным актом) определяется в соответствии с инструкцией по делопроизводству образовательной организации.

Например, "1.2. Настоящие Правила приняты с учетом мнения совета родителей (протокол от 00.00.0000 № 00)."

При наличии группы (групп) по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования.

Если в ОО осуществляется обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов пункт целесообразно дополнить: "В случае если ребенок по состоянию здоровья не может обучаться в ОО, администрация ОО на основании заключения медицинской организации и письменного заявления родителя (законного представителя), организует процесс обучения на дому или в медицинской организации в соответствии с нормативными правовыми актами ____________________________________________________________________." Пункт включается в правила приема в случае организации приема на обучение по дополнительным общеразвивающим программам за счет средств соответствующего бюджета.