Английский вокруг нас исследовательская работа. Исследовательская работа на тему: "Английский язык вокруг нас"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Исследовательская работа по английскому языку ученицы 5 класса Руководитель проекта – алпеева е.В., учитель английского языка АНГЛИЙСКИЙ ВОКРУГ НАС Тема моей работы: «Английский вокруг нас». Мне захотелось проанализировать какие английские слова окружают нас.

2 слайд

Описание слайда:

ГИПОТЕЗА даже в таком небольшом селе, как Нижняя Быковка, отдалённом от англоязычных стран тысячами километров, мы достаточно часто встречаемся с английскими словами; но я могу предположить, что понятны они не всем В работе исходим из следующей гипотезы: даже в таком небольшом селе, как Нижняя Быковка, отдалённом от англоязычных стран тысячами километров, мы достаточно часто встречаемся с английскими словами; но я могу предположить, что понятны они не всем. Практическая значимость работы заключается в попытке изучить вопрос распространения английского языка в селе Нижняя Быковка с целью осмысления данного явления.

3 слайд

Описание слайда:

ЦЕЛЬ определить, где нам может понадобиться знание английского языка – где оно необходимо и где удобно привести примеры английских слов, встречающиеся в обычной жизни нашего села Цель моей работы заключается в том, чтобы, определить, где нам может понадобиться знание английского языка – где оно необходимо и, где удобно. А также привести примеры английских слов, встречающиеся в обычной жизни нашей страны.

4 слайд

Описание слайда:

проанализировать распространение английского языка в различных сферах жизни нашей страны выяснить отношение школьников к исследуемому явлению ЗАДАЧИ Перед собой я поставила такие задачи: 1. Проанализировать распространение английского языка в различных сферах жизни нашей страны. 2. Выяснить отношение школьников к исследуемому явлению

5 слайд

Описание слайда:

ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Язык, как и всё в этом мире, развивается и изменяется с каждым днём. С первоначального вида, как такового, в современном английском осталось немного. Постоянные завоевания, смешивания культур, нашествия различных племён и экономические отношения с другими странами привнесли много нового.

6 слайд

Описание слайда:

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В МИРЕ Темно-синий: страны, где английский язык является родным или официальным Светло-синий: страны, где английский язык является неродным или неофициальным Английский язык в течение столетий был одним из самых употребительных языков на Земле. Этому способствовала колониальная политика Великобритании, особенно колонизация Северной Америки и Австралии.

7 слайд

Описание слайда:

Английский язык-язык в информационных технологиях Play - играть Start - начать Begin - начать Go - идти Up - вверх Down - вниз Right - вправо Left – влево Back - назад Stop - остановиться Pause - пауза Ready – приготовление (к чему-то) Game – игра Game over – игра окончена You win – вы выиграли Next – следующий, дальше, рядом. Register Now Mail Windows Page Keyboard User Hotkeys Multimedia Network Internet Home Lock В компьютерных играх мы используем английские слова и выражения Внедрению английских слов способствует широкое применение компьютеров, поскольку вся терминология в этой области – английская.

8 слайд

Описание слайда:

Английский язык в повседневной жизни Английские слова вы прочитаете -на этикетках к промышленным товарам, в рекомендациях по уходу за одеждой, например: never wash in hot water; dry clean if possible; must be ironed with hot iron but not pressed in a way to form an ironing trace и т. п. -на одежде и обуви: California; Montana; Texas; Smoking is Disaster; Be Happy; I love you; Basketball Sport Shoes и т.п. -в названиях парфюмерных и косметических товаров: Almost, Reasonable, Envy me, Attraction, Angel, Skin, Affection, Kingdom, Mary Kay, Maybeline, Max Factor и т.д. - и в названиях передач телевидения: «Comedy Club», «Наша Russia» и другие. - в продовольственных магазинах: Milky Way, Nuts, Orbit, Dirol и др. - в названиях журналов: Glamour, Cosmopolitan, Girl ,Yes! - в общественных местах: No smoking! Exit

9 слайд

Описание слайда:

ПУТЕШЕСТВИЯ Flight departures – отлёт Way out – выход No exit – нет выхода Buses – автобусы Railway station - вокзал Passport control – паспортный контроль Passport - паспорт Customs - таможня Check-in - регистрация Check-in desk – стойка регистрации Departures – расписание вылетов Arrivals - прибытие Attention! – Внимание! Cash desk - касса Administrator - администратор Information - информация Inquiry – cправочное бюро Last-property office – бюро находок Pilot – пилот Waiting room – зал ожидания Pick – up point – место встречи В каждой стране вас поймут, ведь английский язык признан международным, и его изучают практически в каждой стране мира.

10 слайд

Описание слайда:

АНКЕТА Для чего Вам нужен английский язык? Как часто и где Вы встречаете английские слова в повседневной жизни? В моей работе я исследую, где и как часто мы встречаем английские слова в повседневной жизни села Нижняя Быковка. И с этой целью я провела анкетирование в ГБОУ СОШ с. Нижняя Быковка, которое состояло из следующих вопросов: Для чего Вам нужен английский язык? Как часто и где Вы встречаете английские слова в повседневной жизни?

11 слайд

Описание слайда:

ДЛЯ ЧЕГО ВАМ НУЖЕН АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК? Мною было опрошено 50 детей и 10 взрослых. При анализе ответов на вопрос «Для чего Вам нужен английский язык?» мы видим, что большинство отвечающих школы (45%)считают, что английский нужен для работы с компьютером; 30% опрашиваемых предполагают, что английский поможет им легко ориентироваться в окружающих нас надписях и инструкциях; 20% учащихся считают, что это им пригодится в дальнейшей учёбе, а 5% отвечающих видят пользу языка в путешествиях.

12 слайд

Описание слайда:

КАК ЧАСТО И ГДЕ ВЫ ВСТРЕЧАЕТЕ АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА English компьютер инструкции этикетки аптека магазин косметика журналы музыка телевидение На вопрос « Как часто и где Вы встречаете английские слова в повседневной жизни?» учащиеся младшего звена отвечали, что они часто слышат английскую речь с экранов телевидения, встречают в компьютерных играх, в сети Интернет и в магазине учащиеся среднего звена добавили к списку музыку и названия косметических средств учителя и работники школы ответили, что они постоянно сталкиваются с английскими словами при работе с компьютером; при выборе товара в магазине, аптеке и разных каталогах; в настройках аудио и видео техники

НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «АНГЛИЙСКИЙ ВОКРУГ НАС» МБОУ СОШ «№ 13 с углубленным изучением отдельных предметов» Выполнил: Аношкин Илья 5 А класс Выборг 2013

Содержание 1. Введение 2. Из истории развития английского языка. . . 3. Английский язык в наши дни 3. 1 Начало глобализации английского языка. . 3. 2 Разновидности английского языка. . . . 3. 3 Английский язык в нашем городе. . . 4. Заключение

1. Введение В наше время знание иностранного языка не дань моде, а необходимость. Ни для кого не секрет, что именно английский язык на данный момент наиболее востребован в современном мире, а способов его изучения насчитывается великое множество.

Английский - международный язык. Устроиться на престижную работу можно только с хорошим английским языком. Осуществление деловых переговоров и международных коммуникаций. Интернет только на 2% русскоязычный. И на 57% - англоязычный. Общение с людьми других стран, возможность найти друзей или создать семью.

Цель работы: убедиться в том, что английский язык становится неотъемлемой частью нашей повседневной жизни; исследовать сферы, в которых распространён английский язык.

Объект и предмет исследования: сфера употребления англоязычных слов в нашем городе Информация на английском языке

Гипотеза: если распространение английского языка будет продолжаться такими темпами, то вскоре весь мир утратит свою индивидуальность и будет общаться только на английском языке

Задачи Определить причины распространения английского языка в современной жизни Проанализировать причины увеличивающегося влияния английского языка.

2. Из истории английского языка Английский язык - самый распространенный в мире. Он является официальным языком Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, Канады (наряду с французским языком), Ирландии (наряду с ирландским языком), Ганы, Гренады, Нигерии. Им пользуется население некоторых государств Азии (Индия, Пакистан) и Африки.

3. Английский язык в наши дни. 3. 1. Начало глобализации. К началу XX века английский язык становится языком международного общения. Глобализация – это сложный многомерный процесс, проявляющийся в экономической, политической, информационной и культурной универсалии, когда территориальность исчезает как организующий принцип социальной и культурной жизни.

Карта распространения английского языка: Темно-синий: страны, где английский язык является родным или официальным Светло-синий: страны, где английский язык является неродным или неофициальным.

Английский язык особенно широко используется в сфере бизнеса, образования, науки, средств массовой информации и т. д. Английский язык, бесспорно, более распространен географически. Сегодня английский язык изучается во всем мире. Только в Китае 120 миллионов школьников младших классов изучают сейчас английский. В 90 странах английский - либо второй язык, либо широко изучается. Во многих странах английский вводится в качестве обязательного иностранного языка, вытесняя французский, немецкий и другие некогда популярные языки.

Английский язык - это один из шести рабочих языков ООН. Английский язык - язык компьютеров. Более 80% всей компьютерной информации на английском языке. 85% всех международных телефонных разговоров совершаются на английском языке, также как и три четверти мировой почты, телексов и телеграмм. Инструкции к компьютерным программам и сами программы часто бывают только на английском языке. Сегодня 85% всех научных работ публикуются сначала на английском языке.

3. 2. Разновидности английского языка Такое распространение английского языка в мире привело к тому, что появились и продолжают появляться все новые его разновидности, формирующиеся под воздействием других языков и культур. Внутри самого британского варианта английского языка выделяются три языковых типа: консервативный английский (conservative - язык королевской семьи и парламента), принятый стандарт (received pronunciation, RP - язык СМИ, его еще называют BBC English) и продвинутый английский (advanced - язык молодежи). Последний тип - самый подвижный, именно он активно вбирает в себя элементы других языков и культур. Advanced English больше всего подвержен общей тенденции к упрощению языка.

3. 3. Английский язык в нашем городе Мы живём в городе Выборге Ленинградской области. Оно находится не далеко от крупных центральных городов, и здесь чувствуется влияние английского языка. С каждым годом английского языка в нашей жизни становится все больше. Этот факт подтверждают результаты проведенного анкетирования среди обучающихся 5, 7 и 9 классов нашей школы. Было опрошено 27 обучающихся. В анкету были включены следующие вопросы: 1. Сколько часов в неделю Вы занимаетесь английским языком в школе? 2. Занимаетесь ли Вы дополнительно английским языком вне школы? Если да, сколько часов в неделю? 3. Сколько часов в неделю Вы пользуетесь Интернетом? 4. Какую музыку Вы предпочитаете слушать: зарубежную, отечественную или то и другое? 5. Как Вы относитесь к вывескам, объявлениям на английском языке: положительно, мне все равно или отрицательно? 6. Нравится ли Вам, когда в названиях промышленных товаров и продуктов используется английский язык: больше да, чем нет; мне все равно; больше нет, чем да?

1. Сколько часов в неделю Вы занимаетесь английским языком в школе? Вывод: английский язык пользуется популярностью среди молодежи

2. Как часто вы пользуетесь интернетом? Вывод: в интернет залезают все: от 5 класса и до 11 класса.

4. Какую музыку Вы предпочитаете слушать: зарубежную, отечественную или то и другое? Вывод: зарубежная музыка покорила мир.

Как Вы относитесь к вывескам, объявлениям на английском языке? Вывод: все больше людей хотят пользоваться английским языком.

Нравится ли Вам, когда в названиях промышленных товаров и продуктов используется английский язык: Вывод: уже привычно видеть товары марка которых, написана на английском языке.

4. Заключение Значение английского языка в наши дни трудно преувеличить. Он давно уже превратился в некий универсальный язык. Английский язык нужен везде: на отдыхе и на работе. Где бы вы ни были, он всегда придет вам на помощь. Объявления во всех аэропортах мира, обозначения на картах, указатели на дорогах - в большинстве стран всё это дублируется на английском языке. Зная английский язык, человек не пропадет ни в одной точке земного шара.

Сухаричев Дмитрий

Актуальность выбранной темы состоит в том, что на уроках английского языка обучающиеся не только читают и переводят тексты, учат правила и новые слова в школьных учебниках. Они стараются понимать, о чем говорит учитель и люди из других стран, с которыми они встречаются во время путешествий заграницу, а также общаться с ними на разные темы.

Цель работы: определить, нужен ли английский язык человеку.

1. Изучить научную литературу по вопросу.

2. Выявить причины изучения английского языка в школе.

3. Провести анкетирование среди обучающихся 5 классов.

4.Проанализировать мнения учеников нашей школы относительно изучения английского языка (необходимость и причины изучения, окружение в повседневной жизни, сферы применения и т.д.).

5.Создать разговорник по лексическому минимуму для ученика 5класса.

6.Создать памятку для изучающих английский язык в школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Учебно-исследовательская конференция

«Юность Коряжмы»

Направление: лингвострановедение

«Английский язык вокруг нас»

Исследовательская работа

Выполнена

учеником 5 «А» класса

МОУ «СОШ № 7 города Коряжмы»

Сухаричевым Дмитрием

Научный руководитель-

учитель английского языка

МОУ «СОШ № 7 города Коряжмы»

Голубева Лариса Леонидовна

Коряжма

2017 год

Введение.……………………………………………………………………….……….…3

Глава 1.Теоретическая часть.

История английского языка и его роль в современном мире.

1.1. История английского языка………………………………..…………………...……4

1.2. Роль английского языка в современном мире………………………………………5

2.1. Методика проведения исследования………………………………………………..8

2.2. Результаты анкетирования учащихся…………………………………….................9

Заключение…………………………………………………………………………….…10

Литература………………………………………………………………………………..10

Приложение №1……………………………………….....................................................11

Приложение№2…………………………………………………………………………..12

Приложение №3……………………………………………………………………….....14

Введение

Английский язык – это язык, на котором говорят во многих странах мира. В современных российских школах он является одним из обязательных предметов. Английский язык, как школьный предмет, стали изучать уже в начальной школе, начиная со 2 класса. Для чего же мы изучаем английский язык?

Актуальность выбранной темы состоит в том, что на уроках английского языка обучающиеся не только читают и переводят тексты, учат правила и новые слова в школьных учебниках. Они стараются понимать, о чем говорит учитель и люди из других стран, с которыми они встречаются во время путешествий заграницу, а также общаться с ними на разные темы.

Цель работы: определить, нужен ли английский язык человеку.

Задачи для достижения поставленной цели:

1. Изучить научную литературу по вопросу.

2. Выявить причины изучения английского языка в школе.

3. Провести анкетирование среди обучающихся 5 классов.

4.Проанализировать мнения учеников нашей школы относительно изучения английского языка (необходимость и причины изучения, окружение в повседневной жизни, сферы применения и т.д.).

5.Создать разговорник по лексическому минимуму для ученика 5класса.

6.Создать памятку для изучающих английский язык в школе.

Объект: английский язык.

Предмет: английский язык – один из предметов в расписании российского ученика.

Гипотеза: мы предполагаем, что английский язык - это не просто урок в школе, а необходимость, продиктованная временем.

Практическая значимость: данная работа поможет осознать необходимость изучения английского языка в современном мире, а разговорник для ученика 5 класса может быть полезен при отдыхе заграницей, и в том случае, если человек потерялся и нуждается в помощи. Кроме того, составленная нами памятка будет полезна для успешного изучения английского языка.

При написании учебно-исследовательской работы применялись следующие методы : экспериментальный, для проведения анкетирования и определения необходимости изучения английского языка; поисковый и описательный, предполагающий анализ языковых факторов; аналитический, предполагающий сопоставительный анализ отобранных данных.

Наша работа делится на две части: теоретическую и практическую . В первой части рассмотрены такие элементы, как история английского языка и его роль в современном мире . Во второй части работы представлены результаты обработки полученных анкет.

Глава 1.Теоретическая часть. История английского языка и его роль в современном мире.

1.1.История английского языка

Когда римляне покинули Британские острова в 410 г., вместе с ними ушел и латинский язык. Истинные обитатели острова (бритты) продолжали использовать кельтские языки. Предки современных англичан не теряли даром времени. В 449 году германские племена англов, саксов и ютов начали первые набеги на острова. Они говорили на диалектах, развившихся на основе нижнегерманского языка. Бритты, как и завоеватели, говорили на индоевропейских языках, но язык бриттов принадлежал скорее к кельтской, чем к германской ветви. Язык завоевателей, в который добавилась лишь горстка кельтских слов, теперь называют англо-саксонским.

Можно только догадываться, во что превратился бы язык, если бы потомки этих трех племен не подвергались нападениям. Дело в том, что два больших вторжения на остров и миссионерское движение невероятно изменили язык. В результате английский язык стал языком с самым большим количеством слов, а в грамматике главную роль стали играть не окончания слов, а их порядок в предложении. Перемены, которые происходили с шестого по пятнадцатый век, носили естественный характер и не были подкреплены никакой теорией. Люди старались говорить так же, как говорили их соседи, и все, кто хоть сколько-нибудь умел писать, старались запечатлеть звуки своей речи на бумаге. В то время не было ни словарей, ни учебников по грамматике, да и вообще никаких печатных изданий. Местные различия в произношении и написании были так велики, что человек с севера Англии испытывал бы серьезные трудности при чтении манускрипта, написанного на юге. Однако, лондонский диалект был везде узнаваем и даже имел долю престижа среди жителей остальной части страны, что и привело к тому, что он был принят за стандарт. Ко второй половине пятнадцатого века в манускриптах использовался в основном он. Лишь на самом севере страны люди не пользовались лондонским диалектом. Начало книгопечатания в 1476 году (с его центром в Лондоне) значительно усилило влияние лондонского диалекта на другие части страны. Заметные различия в произношении до сих пор являются одной из характерных черт областей Англии, однако письменный английский оставался единым для всей страны.

  1. Роль английского языка в современном мире.

Где бы вы не оказались на земном шаре, вы наверняка везде услышите английскую речь. Английский, являющийся наиболее преподаваемым языком, не заменяет других языков, а дополняет их: 300 млн. китайцев - учат английский язык; в 90 странах английский - либо второй язык, либо широко изучается.

Во Франции в государственных школах для учеников обязательно изучение в течение четырех лет английского или немецкого языка, (большинство - как минимум 85% - выбирает английский).

В Японии ученики должны изучать английский язык в течение шести лет до окончания средней школы.

В России, где изучение иностранных языков для детей обязательно, большинство учит английский язык.

В Норвегии, Швеции и Дании обязательно изучают английский язык.

Английский язык входит в число германских языков индоевропейской языковой семьи. Английским в качестве родного пользуется около 410 млн. человек, всего в мире по-английски говорит около 1 млрд. человек (включая тех, для кого английский - второй).

Всем, конечно же, известно, что знание английского языка очень пригодиться в жизни.

Зная английский язык, мы можем получать больше информации из различных носителей, где вся техническая информация написана на английском языке. Далее, вы можете читать книги в оригинальном контексте, перевод не всегда объективно отображает истинные чувства и эмоции, которые вложил в роман автор. Ни с чем не может сравниться удовольствие от прочтения книг в оригинале. А техническая литература? Ведь вы в этом случае смогли бы самостоятельно изучить любую интересующую вас технику, программу и оборудование.

У вас всегда теперь будет возможность беседовать с интересными людьми на весьма разнообразные темы на английском языке, к тому же вы всегда можете ездить за границу туристом, что гораздо удобнее и дешевле.

Если Вы ведь мечтаете быть бизнесменом международного уровня. А как тут без английского языка? Ведь все международные переговоры, торги на биржах все они ведутся на английском языке, а ведь вы хотите принимать участие в международных конференциях, общаться с деловыми людьми, читать международные журналы и газеты о бизнесе, в этом случае вы, конечно же, должны знать английский язык.

А если ваша мечта – это стать известным ученым? То и в этом случае английский язык вы обязаны знать, как свой родной, во всяком случае – не хуже. Ведь вам будет необходимо общаться с коллегами из других стран, посещать, и быть может и проводить международные симпозиумы, конференции семинары и форумы. К тому же все самые свежие и передовые открытия всемирного значения публикуются именно в англоязычных журналах и газетах, а ведь вам еще придется посещать и международные центры, впрочем, даже чтобы получить Нобелевскую премию – вам надо знать английский язык.

А ваше хобби? Ведь у каждого есть хобби - у каждого оно свое, но вот музыку и песню любит каждый человек, это не секрет. А зная английский язык, вы всегда будете точно знать, что поет американская певица.

А фильмы? В этом случае вам тоже уже совсем не понадобится переводчик. А Интернет? Это вообще бездонный океан информации - но большинство самой необходимой, как раз на английском языке.

Английский язык – это международный язык общения. Ведь практически все международные конференции и соревнования проводятся именно на английском языке. Вспомнить только Олимпийские игры. В международных организациях, таких как ООН, НАТО, ЮНЕСКО, - английский язык - это основной язык.

И потом, когда вы устраиваетесь на работу, в своем резюме вы поставите не прочерк, а галочку в графе «Владеете ли Вы иностранным языком» - что позволит вам проще устроиться на работу.

Кстати, благодаря английскому языку вы также сможете неплохо подзаработать, переводя тексты не только для своих знакомых, но и открыть свое бюро по переводу различной литературы с английского языка на русский и наоборот.

А быть может кто – то, изучив в совершенстве английский язык, сможет давать уроки, другими словами быть репетитором для школьников и студентов.

Прежде всего английский язык – это язык программирования и компьютеров. Клавиатура всех компьютеров имеет клавиши на английском языке (up - вверх; down – вниз; print – печать; еnd – завершение, конец; home – дом; backspace – назад; enter – вход, ввод и т.д.). Компьютерные игры, в которые сегодня так любят играть как взрослые, так и дети, тоже зачастую имеют английские названия (angry bird – злая птица; snake – змейка, Heroes - Герои и т.д.).

Английские слова и выражения доносятся с наших телеэкранов. Некоторые телевизионные передачи имеют названия на английском языке (Comedy Club – клуб комедии; The Smurfs – Смурфики; Animal Planet – Планета животных, Discovery – Открытие, канал на телевидении). Сколько английских слов мелькает в рекламах каждый день (LG – Goods for Life – товары для жизни; Canon – Can do it – Кэнон - сможешь это сделать;).

Английский есть в каждом нашем доме (средство для мытья посуды Fairy – Фея; шампунь для головы Head and Shoulders – Голова и плечи; отбеливатель Vanish – исчезновение; на тетрадях часто можно увидеть слово Notebook – тетрадь). Как легко выучить название новых стран если заглянуть на этикетку одежды, на которой также написано из какого материала сделана вещь и как ее надо стирать (made in China – сделано в Китае; made in Germany – сделано в Германии; 100% cotton – 100% хлопок; wash 30 – 40* - стирать при температуре 30 – 40 градусов и т.д.).

Хорошо бы знать английский язык для того, чтобы понимать, что обозначают часто встречающиеся надписи на английском языке в общественных местах (WiFi – «вайфай» - бесплатный выход в интернет Wireless Fidelity – высокая точность беспроводной передачи данных; Exit – выход; No smoking – курение запрещено; самостоятельно разобраться в Макдональдсе и некоторых ресторанах, где находится туалет тоже помогут знания английского языка (WC – Water Closet).

Таким образом, английский язык не заканчивается окончанием урока в школе, он окружает нас всегда и повсюду.

Глава 2. Практическая часть. Исследование причин изучения английского языка.

2.1. Методика проведения исследования.

Теоретические положения, были проверены нами на практике. Опытно-практическая работа включала три этапа: организационный, практический и обобщающий.

Этап

Задачи этапа:

Основные методы исследования:

1 Организацион

ный

1. Изучение литературы по проблеме исследования.

2. Построение исследовательского аппарата (объекта, предмета, целей, задач, гипотезы).

3. Изучение опыта работы.

4. Определение стратегии исследования.

1. Поисковый или теоретический анализ литературы по проблеме исследования

2. Собеседование с учителями и учащимися.

3. Обобщение.

2 Практический

1. Уточнение аппарата исследования.

2. Проведение ОПР.

1. Систематизация и обобщение теоретического материала по проблеме исследования.

2. Адаптация методик исследования.

3. Анкетирование.

4. Оценивание.

3 Обобщающий

1. Построение доказательства гипотезы.

2. Оформление результатов ОПР.

1. Анализ.

2. Синтез.

В опытно-практической работе ведущим стал метод анкетирования (Приложение №1).

Цель проведения анкеты – определить, нужен ли английский язык человеку.

2.2. Анализ результатов опроса

В контрольную группу входило 55 учеников 5 классов МОУ «СОШ №7» города Коряжмы.

Как показало анкетирование, 96% обучающихся считают, что английский язык нужно изучать, а 4% нет. 58% обучающихся считают, что английский язык необходим для того, чтобы путешествовать и общаться на иностранном языке с носителями языка, 31% думают, что английский необходим для будущей работы, 7% хотят читать книги в оригинале, 4% понимать иностранные песни. 88% учеников признали, что английский язык для них является необходимостью, и только 12% воспринимают английский язык как урок в школе.

62% обучающихся часто встречают английские слова в своей жизни, в то время как 38 % редко. 57% опрошенных уже были за границей, а 43 % нет. 44% опрошенных хотят иметь друзей по переписке из других стран, а 47% нет, у 9% друг по переписке за границей уже есть.

20% учеников никогда не забывают дома учебник, словарь и тетрадь по английскому языку, 78% могут забыть, но это случается редко, 2% опрошенных часто забывают взять в школу учебник и словарь. 78% добросовестно записывают домашнее задание по английскому языку, 22% иногда забывают. 73% всегда выполняют домашнее задание,27% иногда приходят на урок английского языка не подготовленные. 60% учеников при выполнении домашнего задания обращается за помощью к родителям, 12% к братьям или сестрам, 5% к своим одноклассникам, 4% обучающихся при трудностях ищут помощь у учителя. 19% учеников выполняют его самостоятельно.

Заключение

Мы считаем, что на основании изученной информации, а также результатов проведенного исследования, можно однозначно сделать вывод, что предположение о том, что знание английского языка необходимо русскому человеку, подтвердилось. Английский язык - это не только урок в школьном расписании, но и «урок» в жизни для каждого из нас. Сегодня английский язык окружает нас повсюду. Это язык международного общения, зная который мы сможем объясниться в любой стране мира.

Нами создан разговорник для ученика 5 класса, который поможет мне и моим одноклассникам при отдыхе заграницей, а также окажется полезным и в случае, если человек потерялся и нуждается в помощи (Приложение №2). Кроме того, на основании проведенного анкетирования, составлено несколько рекомендаций моим одноклассникам, для успешного изучения английского языка (Приложение №3)

Литература

1.www.wikipedia.org

2.http://www.dagpravda.ru

3.http://www.lopbible.narod.ru

4.А.С.Романов Русско-английский словарь, англо-русский словарь.-Москва: ЛадКом, 2011

5. Иллюстрированный энциклопедический словарь Ред. Кол.: В. И. Борондулин, А. П. Горькин, А. А. Гусев, Н. М. Ланда и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.

6. Мартынова О. Ю. Я познаю мир: Английский язык: Энциклопедия. –М.: ООО «Издательсво АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ЗАО НПП «Ермак», 2004.

7. М.З.Биболетова Enjoy English, 2,3,4,5 класс- Титул, 2013.

8. Ю.А.Комарова Английский язык, 5 класс.- М: «Русское слово», MACMILLAN, 2014.

Приложение №1. Анкетирование по теме: " Английский вокруг нас”

1. Нужно ли изучать английский язык?

А) Да

Б) Нет

2. Для чего необходимо изучать английский язык?

А)Понимать песни на английском языке

В)Путешествовать и общаться на английском языке

Г)Необходим для будущей работы

Д)Напишите свой вариант______________________________________________

3. Что для Вас английский язык?

А) просто урок в школе

Б) необходимость в жизни

4. Как часто Вы встречаете английские слова в Вашей обыденной жизни?

А) часто

Б) редко

В) никогда

5.Были ли вы за границей?

А) да

Б) нет

6. Хотели бы Вы иметь друга по переписки за границей?

А) да

Б) нет

В) друг по переписки есть

7. Забываете ли Вы учебник, словарь или тетрадь по английскому языку дома?

А) часто

Б) редко

В) никогда не забываю

8.Всегда ли Вы записываете домашнее задание по английскому языку?

А) всегда

Б) иногда забываю

9.Всегда ли Вы выполняете домашнее задание по английскому языку?

А) всегда

Б) иногда не выполняю

10.При выполнении домашнего задания по английскому языку к кому вы обращаетесь за помощью?

А) родители

Б) братья, сестры

В) учитель

Г) одноклассники

Спасибо за ответы!

Приложение №2. Разговорник для ученика 5 класса.

Фраза на английском языке

Фраза на русском языке

Знакомство, приветствие, прощание.

Hello!

Good morning! Good afternoon! Good evening!

Good night!

What’s your name?

My name is …

What is your surname?

My surname is…

Where are you from?

I am from Russia.

And you?

Where do you live?

I live in Russia.

How old are you?

I am …….. years old.

Bye!

See you later!

See you tomorrow

See you soon

Have a nice day!

Привет.

Здравствуйте.

Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер.

Спокойной ночи!

Как тебя зовут?

Меня зовут …

Какая у тебя фамилия?

Моя фамилия…

Откуда ты?

Я из России.

А ты?

Где ты живешь?

Я живу в России.

Сколько тебе лет?

Мне ….. лет.

Пока.

Еще увидимся!

До завтра

До встречи

Хорошего дня!

Хобби.

Have you got a hobby?

What’s your hobby?

My hobby is ….

I like to ….

Read books

Play computer games.

Swim.

Play with toys.

Collect ….

What do you like to do?

And you?

I like your hobby.

It’s really interesting.

Cool!

It’s great!

У тебя есть хобби?

Какое твое хобби?

Мое хобби это …

Играть в компьютерные игры.

Плавать.

Играть в игрушки.

Собирать…

Что ты любишь делать?

А ты?

Мне нравится твое хобби.

Это реально интересно.

Прикольно!

Здорово!

Угощение, продукты.

Would you like….?

Of course, thank you very much!

Here it is!

Porridge

Milk

Butter

Eggs

Bread

Fruits

Vegetables

Sweets.

Chewing gum.

Cookies.

It’s tasty!

Help yourself!

May I have …?

Please!

With pleasure!

Хочешь ….

Конечно, большое спасибо!

Вот, пожалуйста!

Каша

Молоко

Масло

Яйца

Хлеб

Фрукты

Овощи

Конфеты.

Жевательная резинка.

Печенье.

Вкусно!

Угощайся!

Можно мне ….?

Пожалуйста!

C удовольствием!

Спорт

Can you play …..?

What is your favourite kind of sport?

My favourite kind of sport is…

Basketball.

Table – tennis.

Football.

Hockey

Badminton

Can you swim?

Very well.

Not very well.

Yes, of course.

Yes, I can.

No, I can’t.

Let’s play ….

Let’s swim in the swimming pool.

Let’s go to the …..

Come here!

Ты умеешь играть в ….?

Какой твой любимый вид спорта?

Мой любимый вид спорта…

Баскетбол.

Настольный теннис.

Футбол.

Хоккей

Бадминтон

Ты умеешь плавать?

Очень хорошо.

Не очень хорошо.

Да, конечно.

Да, я умею.

Нет, я не умею.

Давай играть в ….

Давай купаться в бассейне.

Пошли в …

Иди сюда!

Просьба.

Please …

Help me please!

Can you help me?

I need a help!

I am lost.

We stay at …. Hotel.

My Mother’s phone number is ……

I need a doctor.

I have a headache.

I have a stomachache.

I have a toothache.

It hurts here.

Пожалуйста

Помогите мне пожалуйста.

Вы можете мне помочь!

Я нуждаюсь в помощи!

Я потерялся.

Мы остановились в …… Отеле.

Телефон моей мамы …….

Мне нужен врач.

У меня болит голова.

У меня болит живот.

У меня зубная боль.

У меня болит здесь

Магазин

Where is …here?

Have you got….?

Show me …. Please.

May I have a look at ….?

How much is it?

I want to buy it.

Give me please…

Thank you!

Где находится?

У вас есть ….?

Покажите, пожалуйста …..

Можно посмотреть ….?

Сколько это стоит?

Я хочу это купить!

Дайте мне, пожалуйста

Спасибо!

Приложение №3.

Памятка учащимся для успешного изучения английского языка.

  1. Не забывать учебники, словари и тетради дома.
  2. Всегда записывать и выполнять домашнее задание дома.
  3. В случае неясности и непонимания не бояться просить помощи своего учителя.
  4. Обращать внимание на английские слова в повседневной жизни.
  5. В случаях выезда заграницу, говорить по-английски.
  6. Заниматься регулярно. Лучше понемногу ежедневно, чем раз в неделю по несколько часов.
  7. Разнообразить форму занятий: читать, потом слушать, затем грамматика, затем письмо и т. д.
  8. Учить слова в контексте, а не по списку.
  9. Читать как можно больше, даже если плохо воспринимается текст.
  10. Учить как можно больше наизусть.
  11. Любая практика – основа успеха, используйте малейшую возможность, чтобы говорить, читать, писать на изучаемом языке.
  12. Не бояться ошибок. На них учатся! Излишняя скромность здесь не помогает, а некоторая самоуверенность не помешает.

МКОУ Октябрьская СОШ №9

ENGLISH вокруг нас Исследовательская работа

Выполнила

ученица 4 «Б» класса

Марченко Надежда Сергеевна

Руководитель

учитель английского языка

МКОУ Октябрьской СОШ №9

Марченко Вера Владимировна

2013-2014 уч. год


  • Выбор и обоснование темы исследовательской работы . Английский язык все чаще встречается в нашей жизни. Множество продуктов имеет английское название, многие магазины называются по-английски. Почти на всех упаковках - от чая, фломастеров, карандашей и прочих предметов многие слова написаны по-английски – tea , pencil , coffee … Так что изучать английский язык сейчас становится практически необходимым.
  • Я подумала, что все названия, которые мне встречаются на различных упаковках, помогут мне запомнить значение и написание английских слов. Я решила выполнить эту работу и создать презентацию « Е NGLISH вокруг нас».

Гипотеза. Возможно ли с помощью надписей на окружающих нас предметах лучше запомнить значение и написание английских слов и выражений?

Цель. Расширение словарного запаса английского языка через надписи на окружающих предметах.

Задачи:

  • Собрать исследуемый материал.
  • Сгруппировать полученный материал по приемам ознакомления с новыми словами.
  • Сфотографировать собранный материал для создания презентации.








Очень много слов написано на упаковках

от карандашей.








ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По способам ознакомления с новыми словами я определила, что чаще на упаковках используется беспереводной прием (с картинкой) и сочетание картинки с переводом (переводной прием).

Используя собранный материал, я создала презентацию «Engli sh вокруг нас», которая помогла мне запомнить много английских слов и, я надеюсь, будет полезна для моих одноклассников и просто любознательных детей.


Английский язык играет в нашей жизни большую роль. Каждый год его изучает всё больше людей, причём далеко не ради простого расширения кругозора, английский становится универсальным языком общения людей разных национальностей и культур.

Во время своего летнего путешествия, мы все чаще стали обращать внимание на обилие иностранных слов вокруг нас и задумываться о значениях и причинах их употребления. Это может говорить о том, что английский язык становится необходимым для современных людей. Вот некоторые вывески, которые мы видели на магазинах “Steak house”, “Hotel”, “Fashion”, “Forward”, “Wonderhall” и многие другие. Человеку, незнакомому с английским языком, трудно понять их значение, трудно найти нужное здание. А заходя в обычный супермаркет в нашем родном городе, да и не только в Яранске, мы видим множество названий продуктов на английском языке. А также возникли и другие вопросы.

    Почему у продукции английские имена?

    Откуда взялись названия на английском языке?

    Как появляются названия?

СЛАЙД
Все это повлияло на выбор темы нашего исследования «Английские пришельцы в супермаркетах» или «Английский вокруг нас» . Выбор данной темы обоснован ее актуальностью, большинство жителей не понимают смысл написанного на английском языке и не придают особого значения, которые могут содержать важную информацию. О чём же говорят эти надписи в магазине? Мое исследование направлено на поиск ответа, на этот вопрос.

Объектом исследования - англоязычные надписи в супермаркетах города Яранска.

Предметом исследования - соотношение надписей на английском и русском языках.

Гипотеза - уровень владения английским языком позволяет ориентироваться в надписях и правильно использовать написанную информацию.

СЛАЙД

Цель – выявить основную тематику текстов, встречающихся в надписях на продукции магазинов и выяснить роль английского языка в нашей жизни;

Доказать, что изучать английский язык не сложно, надо только стать чуть более внимательным и наблюдательным к «миру слов», который ежедневно и повсюду нас окружает.

В соответствии с данной целью в работе предполагается решить следующие задачи:

    Изучить научную литературу по вопросу.

    Ознакомиться с продукцией местных магазинов, в которых есть слова на английском языке.

    Проанализировать и классифицировать собранный речевой материал.

    Провести анкетирование

    Сделать выводы

Практическая ценность исследования заключается в использовании материалов исследования непосредственно в процессе обучения английскому языку. Во-первых , работа будет полезна и интересна тем, что позволит учащимся обратить внимание на перевод надписей и правильно использовать информацию. Во-вторых , результаты и выводы нашей работы мы рекомендуем использовать на уроках английского языка по теме «Покупки», классных часах и внеклассных мероприятиях. В-третьих , хотим отметить, что данный материал поможет повысить интерес к изучению иностранного языка, будет способствовать расширению филологического и общеобразовательного кругозора.

В ходе работы мы столкнулись с тем, что литературы по рассматриваемому вопросу, к сожалению, немного. В данной работе использовалась следующая литература:

1.Артёмова А.Ф. Английские товарные знаки//Иностр. языки в школе. - 2005.- №5

2..Англо-русский словарь (под редакцией В.К. Мюллера). – М., Русский

язык, 1987, 845с.

4.Ленник Т.Г. Проблемы языкового заимствования «Языковые ситуации и взаимодействия языков» - Киев, 1989.

4. Маукивская Ю. //Заимствованная из английского языка лексика на уроках развития речи. - Первое сентября, Русский язык. - №34, 2003

Наша работа делится на две части :

    теоретическую;

    практическую;

В первой части мы рассмотрели роль английского языка в нашей жизни.

Во второй части работы представлены результаты обработки полученных анкет, лингвистической экспертизы надписей продукции в супермаркетах.

СЛАЙД

Исследование проводилось следующими методами :

    Анализировали и систематизировали материал;

    анкетирование;

    использование Интернет-ресурсов;

    консультации (с учителями русского и английского языков);

    перевод;

    обобщение.

СЛАЙД

Английский язык - самый распространенный в мире. Он является официальным языком Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, Канады, Ирландии, Ганы, Гренады, Нигерии. Им пользуется население некоторых государств Азии и Африки.

Сегодня, куда бы вы ни захотели поехать, в любой стране, как к иностранному туристу, к вам обратятся сначала именно на английском языке. Но даже если вам и не придется выезжать за пределы своей родины, в жизни все равно может возникнуть потребность в знаниях английского, так как вы пользуетесь товарами других стран, а инструкции не всегда содержа перевод.

Каждый год его изучает всё больше людей, причём далеко не ради простого расширения кругозора, английский становится универсальным языком общения людей разных национальностей и культур.

Английский язык играет в нашей жизни большую роль. Теперь даже чтобы выключить или включить телевизор, нужно знать, что же означает та красная кнопочка «standby».

И сейчас уже нельзя представить человека, который не пользуется или не пользовался бы компьютером. Это стало для нас уже привычкой, мы ежедневно проводим свой день за ним, общаемся, играем, работаем. И ежедневно сталкиваемся с ситуацией, когда английский язык, помог бы решить наши проблемы. В поездке у вас гораздо меньше шансов оказаться в неприятной ситуации и гораздо больше возможностей, не говоря уже о новых знакомствах, друзьях, деловых партнерах и связях.

Исходя из полученной информации, мы решили задать вопрос жителям Яранска «Устраивает ли вас обилие иностранных слов английского происхождения в средствах массовой информации?» Соцопрос показал, что надписи на английском языке устраивают жителей нашего города. (Приложение № 1). Значит тема наша- актуальна .

Наше исследование мы строили следующим образом:

1.Задавали покупателям вопросы следующего характера:

    Встречали ли вы продукцию с названиями на английском языке?

    К какой группе товаров относится эта продукция

    Можете ли Вы перевести эту надпись?

    Нужно ли изучать английский язык?

2.Находили, переписывали или фотографировали наиболее интересные в магазинах надписи на английском языке

Мы зафиксировали и проанализировали ответы 50 покупателей, в котором принимали участие наши ровесники, родители и пожилые люди, данные отразили графически в таблице.

По данным нашего исследования все покупатели имеют в своей корзине продукцию, содержащую надписи на английском языке. (Приложение № 2).

СЛАЙД
Когда мы работали с надписями, пришли ещё к одному выводу, что названия можно так же разделить на группы

Результаты опроса покупателей мы разбили на группы по темам: пищевая продукция, средства ухода за телом, моющие и чистящие средства, средства ухода за волосами и ротовой полостью (см. Приложение № 3)

Самыми популярными оказались надписи на кондитерских товарах, а менее распространённые на средствах по уходу за полостью рта.

СЛАЙД

Из 50 опрошенных только 30% покупателей точно знают перевод надписи на покупках, 45% - догадываются о значении этих слов, а остальные 25% затрудняются перевести данные названия, после того как эти надписи были для них переведены, они признались, что никогда не задумывались о смысле того, что на них написано, но теперь заинтересованы и будут переводить все, что написано на их покупках. Ещё нужно отметить, что пожилые люди не знают, что написано на английском языке. И оставшаяся часть респондентов так же затрудняются с переводом иностранных надписей (см. Приложение №4).

СЛАЙД

Поэтому проанализировав данные, мы можем сказать, что изучение английского языка необходимо в нашем современном мире (см. Приложение №5).

Во время прохождения исследования, возрос интерес и у школьников к надписям, и можно было буквально наблюдать, как в коридорах, останавливая друг друга, учащиеся читают и пытаются перевести то, что они купили в магазине. Таким образом, можно констатировать, что многие люди не придают особого значения надписям на своих покупках, хотя знают или догадываются о значении, в которые в свою очередь могут содержать важный смысл. Однако нашему исследованию удалось вынести на поверхность данную проблему и предложить всем задуматься, прежде чем купить очередную продукцию с непонятным текстом.

Наше исследование показывает, что чрезвычайно актуальным и важным является тот факт, что мы должны знать, что мы покупаем. Делаем вывод, что заходя в магазин, мы видим очень много английских слов. Чтобы хорошо ориентироваться среди них и купить нужный товар, нужно уметь читать по- английски и понимать эти надписи.

СЛАЙД

Изучив достаточное количество англоязычных названий продукции, мы пришли к выводу, что основным источником названий может быть:

    названия, образованные от имен собственных - фамилий, имен производителей или изобретателей (Cadbury фамилия изобретателя) .

    назначение продукции соответствует переводу (Pampers с. анг.- пелёнки Kleenex с англ.- бумажный носовой платок, косметическая салфетка, Clearasil с англ. –clear очищать, sil сокр. от single единственный);

    названия, связанные с различными сторонами жизни (сюрпризы, спорт, животные и т.д.(Twix, Bounty - райское наслаждение, дословно с английского языка: «Вкус рая») (см. Приложение №6).

Всю эту продукцию можно назвать не популярная, абрендовая.

При этом можно выделить 11 самых крупных брендов (см. Приложение №7). Бренд-это продукт или группа продуктов, которые имеют собственное название и производятся отдельной компанией.

Названия разнообразны, и они имеют свою историю возникновения (см. Приложение №8). Названия продукции- это не простые слова, а уникальный мир, который представляет собой своеобразную систему среди имён собственных. проанализировали особенности англоязычных надписей

Гипотеза - уровень владения английским языком позволяет ориентироваться в надписях и правильно использовать написанную информацию -подтвердилась.

Бесспорно, личное дело каждого человека, что ему покупать в магазине. Многие не в ладах с иностранными языками, а просить помощи знающих людей просто стесняются. Изучить английский язык не в такой мере тяжело, как иногда кажется. Проблема часто прячется в нас самих. В наше время английский язык встречается повсюду: на товарах и вывесках магазинов, на электротехнике, одежде, в интернете. Его изучают в школах, университетах, на специализированных курсах. Но как проще и быстрее выучить английский язык? Надписи на английском языке могут стать тем самым экспресс способом, который поможет быстро, дешево и эффективно пополнить свой словарный запас. Проведя исследование, мы убедились, что культура других стран, в частности, английская неизбежно проникает во многие области жизни даже такого небольшого города, как Яранск. Значение английского языка в наши дни трудно преувеличить. Он давно уже превратился в некий универсальный язык.

Английский язык нужен везде: на отдыхе и на работе. Где бы вы ни были, он всегда придет вам на помощь. Объявления во всех аэропортах мира, обозначения на картах, указатели на дорогах - в большинстве стран всё это дублируется на английском языке. Зная английский язык, человек не пропадет ни в одной точке земного шара.

Большинство родителей стремятся, как можно раньше начать учить ребенка иностранному языку, в особенности английскому.

Английский язык давно уже стал обязательным для образованного человека. И дело не только в том, что свободное владением им позволит вам занять более высокую ступень в обществе и общаться с интересными людьми, но и в том, что, как говорят жители Лаоса: «Знать чужой язык – это всё равно, что прожить ещё одну жизнь».

Но это не главное, а главное то, что изучать английский язык можно даже в магазине. Это интересно и увлекательно!