Что делать если занижают оценки в школе. Как реагировать родителям, если ребенка в школе унижают за нестандартный вид, занижают оценки и не принимают из-за физических отклонений

Нам часто кажется, что оценка, которую нам ставит учитель, несправедлива. Это очень обидно, особенно если ты, действительно, старалась. Прежде чем сделать вывод, что к тебе придираются, нужно разобраться в ситуации. Их может быть несколько:

  • Ты выучила тему не очень хорошо, но уж точно не заслужила плохую оценку, которую тебе поставил учитель.
  • Ты стараешься изо всех сил, часами сидишь за учебниками и у доски отвечаешь все правильно, но учитель находит к чему придраться и занижает оценку?
  • Тебе снизили оценку за плохое поведение.
  • Учитель посчитал, что ты списала работу, и поставил низкий балл.

В каждой из этих ситуаций есть свое решение.

Между двойкой и тройкой

Между тройкой и четверкой

Всего несколько пустяковых ошибок, а учитель уже рисует тебе тройку в журнале? Спроси мнение одноклассников. Если тройка выставлена за письменную работу, посмотри контрольные других учеников и проверь, за что им снизили оценки. Если ты видишь, что придираются именно к тебе, попроси учителя объяснить, почему он поставил тройку.

Возможно, он в чем-то прав и тебе просто нужно подтянуть свои знания или быть более внимательной.

Постарайся адекватно оценивать ситуацию, не оправдывай свою лень. Но если ситуация не меняется и учитель по-прежнему не желает ставить тебе заслуженную четверку, то имеет смысл рассказать все маме и вместе поговорить с учителем. Кроме того, существуют акты (документы) школы, в которых четко расписана система выставления отметок. Всегда можно оценить, правильно ли педагог поступает, ставя тебе низкую отметку.

Фото tumblr.com

Между четверкой и пятеркой

Не смотря на все твои старания и правильные ответы, учитель всегда находит к чему придраться или задает дополнительные вопросы не из учебника. В итоге, вместо заслуженных пятерок, ты получаешь 4 балла. Так же, как и в предыдущем случае, сначала нужно спокойно поговорить. Спроси напрямую, почему учитель никак не желает ставить тебе высший балл? Что ты делаешь не так и как это исправить? Возможно, ты, действительно, что-то упустила…

Если педагог явно относится к тебе предвзято, то можно принять меры:

  • Привлеки к этому маму, разговор между взрослыми на такие темы будет гораздо полезнее.
  • Проверь школьные акты о системе выставления оценок сравни свои отметки с этим актом.
  • Если ты уверена, что знаешь предмет на пятерку, то твои родители имеют законное право обратиться к директору школы с жалобой на учителя. В этом случае твою контрольную проверит специальная комиссия или тебя проэкзаменуют другие учителя.

Почему учителя придираются?

Педагоги – живые люди, они могут совершать ошибки, в том числе и в работе. Они могут кого-то невзлюбить или мстить. Ты можешь спросить, а за что же? Причин неприязни к ученику много. Возможно, твое поведение раздражает – ты болтаешь на уроке, опаздываешь или же имеешь привычку спорить с учителем.

Даже то, что ты слишком модно одета или пользуешься успехом у мальчиков, может стать причиной неприязни со стороны твоей учительницы.

Точно так же твоя помятая одежда и неаккуратный внешний вид может вызывать раздражение и плохое мнение о тебе. Это не означает, что причина занижения твоих оценок именно в этом, но вполне возможно, что учитель не может справиться со своим отношением к твоей персоне и не справедлив к тебе. В любом случае, он не прав. Оценивать он должен твои знания, а не внешность и поведение.

Любой человеческий труд должен быть оценен по достоинству, даже если он заключается в получении знаний, а рабочим местом является школа. Но в то время как работа зрелого человека оценивается в соответствии с Трудовым кодексом, проработанным временем и установленной заработной платой, то школьные отметки проставляются индивидуально по решению преподавателя.

Для большинства родителей основной целью обучения является приобретение знаний, а отметки в дневнике это лишь формальность. Но на детях, особенно тех, кто учится в начальных классах, низкие отметки могут не наилучшим образом сказаться в плане последующей мотивации к учебе и на развитии интеллектуальной оценки в целом. Если в выпускных классах низкие отметки, как правило, стимулируют на получение высшего балла, потому как это, несомненно, поможет получить аттестат с хорошими оценками, медаль, поступить в высшее учебное заведение, то у малышей низкие показатели могут навсегда отбить желание учиться.

В этой ситуации главное - разобраться в причине, не понимает ли что-то ребенок или учитель занижает отметки? В первом случае все проще - нужно просто больше заниматься, а как поступить во втором случае, что делать, если учитель занижает оценки?

Учитель намеренно занижает отметки или ребенок недостаточно знает материал

Если вы думаете, что преподаватель намеренно оценивает знания вашего ребенка ниже, сначала стоит попытаться объективно оценить ситуацию. Любой родитель считает своего ребенка самым умным, по этой причине он не может получать неудовлетворительные оценки в школе, соответственно дело в учителе. Стоит понимать, что просто так занижать баллы учителю невыгодно, поскольку это портит его имидж перед коллегами, к тому же по итогам каждой четверти он сдает отчет по успеваемости.

Не знаете, как поступить, если учитель занижает оценки? Если ребенок учится в начальных классах, то родителям непременно нужно познакомиться с классным руководителем, узнать его мнение о поведении и умственных способностях ученика, а также понять, какие предметы даются ему сложно и что сделать для повышения успеваемости. Или, напротив, ребенок мог серьезно увлечься каким-то отдельным предметам, и тогда следует задуматься о дополнительных занятиях для углубления познаний. Кроме того, можно условиться с учителем о возможности посетить некоторые уроки под предлогом знакомства с методикой обучения и сравнительного исследования успеваемости своего чада с остальными детками.

Не знаете, как понять, что учитель занижает оценки? Цель родителя заключается в том, чтобы распознать слабые и сильные стороны ребенка, а также узнать, что о нем думает учитель. Личную точку зрения преподавателя легко можно понять по проверке письменных заданий, где будут отображаться исправленные некорректно ошибки. Гораздо сложнее с устными ответами. Дело в том, что многие учителя предъявляют слишком высокие требования к устным ответам, то есть к презентации домашних работ. У некоторых учеников существует страх перед публичными выступлениями. Дети не могут внятно изложить материал, путаются, а иногда вовсе забывают перед выступлением. В результате ребенок получает низкий балл, но происходит это не из-за незнания урока, а по причине волнения.

Боязнь выступлений - это страх, который может сопутствовать человеку в течение всей жизни, не только в детстве. Поэтому если вы обнаружили у ребенка эту проблему, предупредите о ней преподавателя. Объясните ему, что ученик не может ответить не из-за отсутствия знаний, он просто волнуется, и в таких ситуациях ему необходима помощь, а не занижение оценок.

Что делать родителям, если учитель занижает оценки намеренно

Заниженные баллы за успеваемость приносят не только нравственные страдания, но и влияют на итоговые результаты, а соответственно, на возможность получения дальнейшего образования в средних и высших учебных заведениях. Следовательно, у родителя или учащегося появляется право защищать собственные интересы как на административном, так и на судебном уровне.

Административный порядок предполагает право обжаловать выставленную оценку как самому лицу, принявшему это решение, так и вышестоящим лицам, то есть директору школы, но как доказать что учитель занижает оценки? Отметку за письменную работу оспорит довольно легко, это заметно по некорректным придиркам. Но если дело касается устного ответа, то решить проблему становиться сложнее, необходимо заранее зафиксировать ответ, а также выдвинутые по нему замечания.

Текущая оценка знаний учеников регулируется исключительно актами определенного образовательного учреждения. В каждом учебном заведении существует положение о текущей аттестации и оценке достижений. Этот документ должен содержать четкие параметры оценивания знаний учеников по всем предметам, а также описание критериев не прохождения аттестации. Документ подлежит ознакомлению родителями и учащимися.

Лучшее решение доказательства знаний учащихся - это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету.

При выставлении отметок преподаватель, как правило, руководствуется не только установленными нормами оценивания знаний, но и различными педагогическими соображениями. На свое усмотрение он может поставить оценку на балл выше тому, кто в первый раз что-то сделал, и, напротив, занизить ее отличнику, начавшему лениться. В обоих случаях это должен послужить стимулом, с педагогической точки зрения. Это довольно спорный метод, поскольку все дети разные, но на практике он применяется повсюду. Поэтому в первую очередь, необходимо спокойно выяснить, какими соображениями руководствовался учитель при выставлении отметки.

Вот, что отвечает психолог на вопрос о том, как поговорить с учителем, который занижает оценки.

Разговор с преподавателем изначально должен строиться на волне «презумпции невиновности», то есть с точки зрения того, что он желает ученику только добра, просто вы его понимаете по-разному. К примеру, вы уверены, что хорошо учиться вашему ребенку мешает неуверенность в себе, и соответственно, всеми силами стараетесь его поддерживать. Преподаватель же придерживается другой точки зрения - он считает, что четкая и строгая обстановка гораздо эффективнее отражается на выработке таких качеств, как добросовестность и организованность. Поэтому очень важно понимать, чем руководствуется учитель, и какие требования предъявляет. Соглашаться с ними или нет, решает родитель, но обладая информацией, требования можно обсудить. Попросите учителя дать четкую формулировку, какие действия должен выполнить мой ребенок, чтобы получить пятерку, запишите все в присутствие учителя и договоритесь с ребенком проделать это хоть раз. Если и в этом случае оценка не будет удовлетворительной, то можно смело жаловаться по инстанциям.

Куда обращаться с претензией

Итак, куда жаловаться, если учитель занижает оценки? Ваше терпение лопнуло от слез ребенка, встречи с преподавателем не приносят никакого результата, а на все вопросы преподаватель решительно и без объяснений заявляет, что он так решил, и прочих вариантов быть не может? Выход один - писать жалобу! Не знаете, как написать жалобу на учителя? Читайте далее.

Первое, что нужно сделать, - просмотреть нормативные документы учебного заведения и изучить в них раздел о критериях оценивания знаний. Это необходимо для того, чтобы не попросту размахивать руками, а задавать аргументированные вопросы и знать когда можно возразить. Ознакомиться с документом можно только в школе, поскольку критерии оценок не устанавливаются на законодательном уровне.

Кстати говоря, отметки ученикам могут проставляться и за поведение, но они проставляются отдельно от оценки за предмет и не должны отражаться на оценивании знаний.

Для пересмотра итоговых результатов, как правило, собирается комиссия из трех человек и в присутствии родителей осуществляется тестирование фактических знаний ребенка.

На что нужно обратить внимание

Не знаете, что делать, если учитель занижает оценки? Тут важно понимать, на каждое действие преподавателя можно пожаловаться и доказать факт занижения, а сделать это бывает очень непросто. Дело в том, что преподавательская деятельность осуществляется в рамках Закона об образовании, где прописано о его праве свободно выражать собственное мнение и противостоять вмешательству в его деятельность. Простыми словами, педагог самостоятельно выбирает методы и средства обучения, а также воспитания. Поэтому придется очень постараться, чтобы доказать, что учитель действует непедагогично.

Однако и с этим можно бороться. Если родитель не согласен с методом преподавания, то он имеет право обратиться к директору школы либо в департамент образования по месту расположения школы с просьбой проведения переаттестации либо замены определенного учителя, соответственно, указав весомые для этого причины.

Визит в школу

Итак, вы подготовились, изучили критерии оценок, значит, пришла пора отправиться в школу.

Куда обращаться, если учитель занижает оценки? Как поступить, когда администрация учебного заведения отстаивает интересы коллектива и не собирается предпринимать никаких действий? В этом случае придется начинать «военные действия» путем обращения в департамент образования либо направлением жалобы на администрацию школы за бездействие в Рособлнадзор, отвечающий за образовательную деятельность вашего региона.

Может, оставить все как есть?

Не каждый родитель готов идти к директору школы и отстаивать права ребенка, чаще всего это связано со стереотипом, что станет еще хуже. Доля истины в этом, конечно же, есть, но очень неприятно мириться с тем, что кто-то неправ и продолжает делать, так как ему хочется, пользуясь своим служебным положением. К тому же, задумайтесь, какой пример вы подаете ребенку: у него войдет в привычку молча сидеть в сторонке и кивать тому, кто смелее и авторитетнее его.

Не знаете, как повлиять на учителя, который занижает оценки? Если вы не из тех, кто будет доказывать собственную правоту и выяснять отношения, тогда у вас есть всего один выход - дать совет ребенку быть лучшим! То есть ему придется зубрить все так, чтобы ни один педагог не смог найти к чему придраться.

Это означает, что все письменные работы должны быть сделаны идеально не только по теме, но и по оформлению и грамотности. Вся школьная программа должна быть освоена на 100%. Только в этом случае ни один преподаватель не сможет найти слабое место. Такой подход стоит невероятных усилий, но заложит хороший фундамент - ребенок сможет сдать любые экзамены и получить наивысший балл даже если все будут против него

Некоторые предпочитают вовсе не замечать, что им занижают оценки, и просто смиряются с этим. По большому счету, красивые «пятерки» и «четверки» нужны только родителям. Поэтому если ваш ребенок совершенно не беспокоится о том, что учителя занижают оценки в выпускном классе, ему не нужны грамоты и медали, но при этом он уверен, что хорошо напишет ЕГЭ, результаты которого откроют все дороги в высшие учебные заведения, то стоит ли тратить нервы?

Если же это принципиальный вопрос, то утереть нос всему педагогическому составу помогут победы в олимпиадах. Докажите преподавателю, что вы лучший, заняв одно из призовых мест по спорному предмету. В этом случае педагога непременно вызовут к начальству и, глядя в глаза, поинтересуются, как у победителя олимпиады могут быть низкие баллы по предмету?

Что делать, если учитель занижает оценки, вы знаете. Решение стоит принимать исходя из собственного характера, а также настроя и желания самого ребенка. Может быть, для него это не так уж и важно?

Залогом успеха является примерное поведение

В некоторых случаях занижение оценок может быть связано с неподобающим поведением ребенка. Как бы хорошо он ни был знаком с программой, огромную роль при выставлении отметок играют взаимоотношения ученика с учителем. Иногда даже незначительная дерзость со стороны ученика может расцениваться педагогом как посягательство на его авторитет. Ребенок в течение занятия делает следующие вещи:

  1. Дерзко себя ведет.
  2. Перебивает преподавателя.
  3. Не слушает учителя.
  4. Не выполняет задания и прочее.

Естественно, педагог любыми способами старается поставить ученика на место. Поэтому при отличных знаниях, но низких баллах стоит задуматься о поведении ребенка. Лучшим решением в этом случае станет извинение перед преподавателем и изменение поведения во время урока.

Обратная ситуация

Бывает так, что преподаватель всеми силами старается помочь ученику, но это не приносит результатов. В этом случае никак не обойтись без помощи родителей, которые совместными с педагогом усилиями смогут повлиять. Душевная беседа может прояснить причины и позволит найти решение для улучшения успеваемости ученика.

В заключение

Итак, что делать, если учитель занижает оценки? При явном занижении отметок ученик, а также его родители должны предпринять все возможные шаги для восстановления справедливости. Иначе ребенок может лишиться возможности продолжать обучение в средне специальных и высших учебных заведениях. Можно использовать все варианты, как активное доказывание с фактами перед комиссией либо победы на олимпиадах с демонстрацией собственных достижений. Кто-то изберет другой путь и спустит все на тормозах. Главное - вы должны показать ребенку, что свои права всегда нужно отстаивать, подбирая для этого наиболее подходящий способ и стать для него надежным плечом, на которое он всегда сможет опереться.

1. А школе учитель занижает оценки, изымает личные вещи учеников, применяет силу, использует ненармотивную лексику. Что можно сделать?

1.1. Это печально. В соответствии с пунктом 2 статьи 336 ТК РФ , дополнительным основанием для увольнения педагогического работника является применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника . Пишите мотивированные жалобы (лучше коллективные - к ним больше внимания) в районное управление образования и районную прокуратуру, пусть проводят проверки и принимают соответствующие меры реагирования в отношении учителя, вплоть до его увольнения по вышеуказанному основанию. Такие дела.

2. Может ли учитель физкультуры занижать оценки за отсутствие формы?

2.1. Здравствуйте! Нет не может. Это неправомерно.

2.2. Вас вправе не допустить на занятия и при сдаче зачётов вы рискуете получить неуд. Радуйтесь, что вас вообще допустили на занятия и оценку поставили.

3. Учитель занижает оценки как проверить его, ребенок не хочет ходить на урок его.

3.1. За решение сомнений нужно обращаться к директору.

3.2. Здесь нужно писать жалобу директору школы, только он может инициировать проверку.

4. Моя дочь отличница с первого класса, сейчас она уже в 10 классе, за первое полугодие у нее 5 по всем предметам, во втором полугодии учитель физики и она же завуч объявила на пед. совете что моя дочь отличницей больше не будет, и с этого момента стала занижать оценки. Как быть с этой проблемой?

4.1. У нас, что, теперь уже какая-то училка решает, кто будет отличником или отличницей, а кто - нет? И чем она, интересно, это обосновала?
Надо бы вам как-нибудь скрыто записать разговор с ней, пусть проболтается о мотивах своих слов, после чего можно смело писать жалобы и директору школы, и в департамент образования, и в прокуратуру. Вот они как раз и будут потом решать - будет ли эта училка училкой в этой школе и вообще или нет.
Более того, это может быть скрытый намёк на коррупцию: ведь как так, девочка 10 лет пролетела по школе не заплатив ни копейки на одних "5"? Таких нынче не особо любят.

4.2. Наверное, Вам надо фиксировать свои отличные ответы с помощью диктофона, доказывая прежде всего самой себе, что Вы знаете на отлично, но при этом собирая информацию, которая, по Вашему мнению, является дискриминирующей по отношению к Вам.

"Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
Статья 2
2. Государства - участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.

Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998 г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000 г.) Статья 34 п.9). Обучающимся предоставляются академические права на: уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

Согласно, «Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) Статья 336 регламентирует дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником п. 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника, применимы дополнительные основания прекращения трудового договора

Или не идти на поводу сплетен и угроз, а дальше учиться для себя, не для окружающих, и не для оценок, ни оценки определяют человека.

Излишнее стремление к достижению чего-либо одного, делает человека слепым и глухим ко всему другому.

5. Ситуация такова, что по договору (устному) учитель и наш класс не занимаются на уроках, взамен она делает определённые вещи с оценками. Но, т.к она занижает мою оценку я хотел бы знать, на что я могу расчитывать, если дело дойдёт до жалоб в администрацию и выше.

5.1. Ни на что не сможете рассчитывать.

6. У меня вопрос, имеет ли учитель право занижать оценку, если я выбрал на сдачу ОГЭ его предмет.

6.1. Здравствуйте! Это не повод, чтобы занижать оценку.

7. Моему ребенку уже за 2 четверг ставят оценку 4 по физкультуре, 2 класс, в классе есть ученики неподвижные в игре, но им за четверть 5, и еще у учителя физкультуры дочь ходит на урок по фортепиано к моей жене и она плохо занимаеться, жена ставит ей оценки то что заслуживает, и из за этого учитель занижает оценку нашему ребенку, как быть в этой ситуации. Мой почтовый ящик [email protected]

7.1. Михаил, ну пусть ставит еще ниже оценки дочери. Но это так... Пишите жалобу директору школы на предвзятое отношение к ребёнку.

8. Что делать, если учитель намерено занижает сыну оценки? У сына нет ошибок и исправлений за работу, однако ему учитель выставил 3. Был разговор с учителем на эту тему, где учитель сказал, что сын пишет детскими буквами, а не русскими. А какими буквами он должен писать если ребёнку 12 лет? Предмет математика (алгебра, геометрия).

8.1. Здравствуйте! Обратитесь с жалобой к директору школы, а затем в министерство образования.

8.2. А как понять детские буквы и чем они отличаются от русских?


9. Есть ли статья о том, что учитель не имеет право занижать оценки?

9.1. Здравствуйте.

Да, в ФЗ "Об образовании РФ"

9.2. Есть ли статья о том, что учитель не имеет право занижать оценки?
Нет, поскольку добросовестность учителя и разумность его действий предполагается. Иное надо доказать обращением к эксперту.

10. Учитель изо оскорбляет детей и занижает оценки. Были жалобы от родителей и завучу и директору. После чего начался пресинг детей. Учитель все так же и ведет себя. Что делать?

10.1. Здравствуйте. Обращайтесь в департамент образования, укажите что были жалобы в школу, но администрация школы не отреагировала.

11. После вчерашнего инцидента, учитель вывел меня к доске и задал вопрос по теме, я на него ответил, но допустил одну ошибку, и получилось так что я ответил на 4 из 5 вопросов. Она поставила 3, потом мои одноклассники спросили - "Вы теперь всегда будете им оценке занижать?" она ответила "Да"

11.1. Обратитесь (лучше родитель) по данному факту к директору. Если не будет должной реакции тогда в управление образования. Предвзятости в выставлении оценок быть не должно какое бы инцидент в школе не произошел.

12. Моя учительница по математике поставила два хотя по журналу выходит 3.может ли учитель занижать оченку? Может ли учитель исправить оценку ту которую уже поставила за полугодие? Что мне делать и куда обротиться в этом случае? Имею ли я право на получение ксерокопии журнала где выставляются отметки? И вправе они не выпускать из школьного здания учинеков?

12.1. Обращайтесь к директору школы, а если не поможет, то в Департамент образования.

13. Учетель по математике поставила два за полугодие хотя по оценкам у меня выходило три. и говорила она мне что поставит три. и так вопрос имеет ли право учитель занижать оченку исходя из своих личных мнений? Можно ли по требовать чтоб она её исправила в этом же полугодии? Чтоб так сказать заменила. И как можно правильно решить этот вопрос? Чтобы оценка была изменена сразу. Или куда обротиться? За помощью.

13.1. Уважаемая Наталья, учитель занижать оценку исходя из своих личных мнений права не имеет. Надо обращаться к завучу и директору ОУ.

14. Что делать если учитель унижает и занижает оценки.

14.1. Здравствуйте!
Родители вправе обратиться с жалобой на предвзятое отношение педагога к директору школы.

14.2. Здравствуйте!
Если дирекция школы не примет надлежащих мер, то родители в интересах несовершеннолетнего могут обратиться в суд за возмещением вреда. В соответствии со ст.19 ГК РФ:
При искажении имени гражданина либо при использовании имени способами или в форме, которые затрагивают его честь, умаляют достоинство или деловую репутацию, гражданин вправе требовать опровержения, возмещения причиненного ему вреда, а также компенсации морального вреда.
Всего хорошего.

15. Имеет ои право учитель занижать оценку, если забыл подписать самостоятельную работу?

15.1. Нет не имеет право, так как оценки ставят за знания.

16. Директор в школе отказывается переводить ребенка в другой класс, объясняя это тем, что нет мест, и вообще учитель дочери якобы прекрасный педагог. А этот прекраснейший педагог занижает оценки, постоянно угрожает опекой, придирается, и ставит 2 за новейшую ошибку. Зато перед директором поет, что мол все хорошо. Имею ли я право перевести ребенка в другой класс без согласия директора? И законно ли это, когда говорят, что нет мест?

16.1. А кто Вам даст перевести ребенка в другой класс без согласия директора? Если только в другую школу. При этом наполнение класса должно соответствовать СанПинам. Нормативная составляющая данного вопроса.
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Приказ от 30.09.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек (Приказ от 30.09.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
В соответствии с санитарными нормами количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению. При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы (СанПиН 2.4.2.2821–10).
Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:
- не менее 2,5 м² на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
- не менее 3,5 м² на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий (СанПиН 2.4.2.2821–10).
Таким образом, если площадь учебного кабинета позволяет рассадить больше, чем 25 учащихся, то предельную наполняемость можно увеличить за счет возможностей классных кабинетов.
Если Вам не нравятся действия директора по Вашей проблеме можете обжаловать его действия в Управление образования по г. Барнаулу.

17. В общем ситуация такая, я перешел в 10 классе, к нам приходит другая учительница по истории, но почему то она меня не взлюбила. Ставит 2 каждый урок, занижает оценки, говорит что я "ДЭБИЛ" А в начале учебного года, мне удалось получить несколько 4-к,но учитель сказала ты их не заслужил и не будет выставлять. (есть запись диктофона)

17.1. Можно обратится к директору предъявить аудиозапись. Скорей всего Вам предложат пройти промежуточную аттестацию по данному предмету для того чтобы определить реальный уровень Ваших знаний.

18. Как поступить, если учитель унижает, давит на ребенка, занижает оценки, называет двоечником, говорит не забудь пожаловаться маме и все в таком роде?

18.1. Обратитесь к руководству школы, затем в отдел образования при районной администрации о проведении проверки.

19. Что делать. Моей дочери занижает оценки учитель английского языка. На той недели она 2 раза отвечала на уроках, оценку учитель не поставила, не достаточно ответов для оценки, сказала. А сегодня дочь, ответила правильно и поставила трояк. Разве это нормально?

19.1. Ненормально. Идите к завучу. Если не поможет - к директору.

20. Пожалуйста куда лучше и как написать жалобу на учителя? Учитель занижает оценки и запугивает детей. Говорит что оставит в классе и закроет а сама уйдёт домой.

20.1. Директору пишите и в управление образования. В произвольной форме пишите с указанием всего поведения педагога.

20.2. Пишите директору для начала, но имейте ввиде, что существует ответственность за клевету, поэтому если нет например, аудиозаписи или видео, то писать такие жалобы весьма рискованно. Придется отвечать, если что..

21. Есть ли какие нибудь законодательные документы, может быть этики педагога или антикоррупции в образовании по следующему поводу. Учитель стоит классным руководителем на классе, где учится ее ребенок, что отражается на других детях. Также ее муж тоже работает учителем на классе. Детям неугодных из ребенка занижаются оценки, эти дети не берутся на мероприятия, вообще эти учителя всячески, но очень изворотливо унижают этих детей.

21.1. Идем а приемную директора и просим предоставить возможность ознакомиться с уставом школы (как родители ученика имеете право).
Отмечаем номера пунктов с красивыми фразами: принцип уважение личности и т.п. На них и будем ссылаться в жалобе на действия классного руководителя, выразившиеся в нарушении прав учащегося на получение образования и т.д. Писать или директору школы или выше - комитеты, управления, департамент образования Вашего муниципального образования, школа же муниципальная. Там все укажите: что педагог является родителем одного из учеников, что конфликты между детьми сказываются на отношении педагога к ребенку, на оценке его знаний, на возможности участвовать в общественной жизни класса.
Законодательством вопрос преподавания родителей в классе, где обучаются его дети не регулируется. Иногда есть локальные акты, но редко. Все на усмотрение администрации школы.

22. Ребенок (5 класс).

Выполнил самостоятельную работу, учитель оценила на 4.А в журнал поставила 3,говоря что снизила оценку за его домашнюю работу (за домашнюю работу поставила 3)Имеет ли права учитель занижать так оценку? При чем тут домашняя работа.

22.1. Здравствуйте! В Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

22.2. Здравствуйте, Евгения Владимировна!
Если предусмотрены отдельные оценки за самостоятельную и домашнюю работы, то действия учителя неправомерны и следует оспаривать оценку.
Для начала следует попросить у директора локальный акт о выставлении оценок в его школе. И оспаривать в соответствии с этим актом.
Если в локальном акте нет Вашего случая или сам локальный акт отсутствует, то следует оспаривать оценку, обратившись с заявлением на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров (уточните о комиссии в отделе образования).

23. Ребенок (5 класс).
Выполнил самостоятельную работу, учитель оценила на 4.А учитель в журнал поставила 3,говоря что снизила оценку за домашнюю работу (за домашнюю работу поставила 3)Имеет ли права учитель занижать так оценку?

23.1. Доброе утро! В данном случае учитель неправомерно снизил оценку вашему ребенку Вам следует обратиться к завучу для решения проблемы.

24. Ученик записал во время урока как учитель орёт на них (голос) и выложил в интернет. Ведётся преследование ученика, показушно, чтобы другим не повадно было, занижаются оценки. Заявлено, что за то, что сделал мальчик предусмотрена уголовная ответственность. Но так как ребёнку нет 14 лет, то будет штраф родителям. Правомерны ли действия педагогов?

24.1. Подобное отношение педагогов карается законом. В статье 34 Федерального закона об образовании в РФ сказано, что каждый ученик имеет право на уважение его достоинства, а также защиту от оскорбления личности и других форм психологического насилия. Также существует статья 48, которая гласит, что педагог обязан соблюдать нравственные нормы и уважать личность обучающихся. Нужно обратиться с письмом в министерство образования или в прокуратуру.
В данном случае, необходимо руководствоваться ст. 151.1 гк рф. статья 152.1. охрана изображения гражданина обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей.
Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 3) гражданин позировал за плату.
В данной ситуации у вас публичное мероприятие и изображение не является основным объектом использования. Никакой ответственности у вас не может быть. А педагог вполне понесет наказание.

25. Учитель начальных классов кричит, занижает оценки, унижает ребенка, у нее начался на этой почве нервный тик! Во время сессии учителя заменяют, ребенок на глазах меняется становиться спокойной и учеба становится в разы лучше, что делать в такой ситуации?

25.1. Добрый вам день.
Уважаемая Гульназ, в данном случае можете написать жалобу директору школы, а также в департамент образования города.

Моему ребенку уже за 2 четверг ставят оценку 4 по физкультуре, 2 класс, в классе есть ученики неподвижные в игре, но им за четверть 5, и еще у учителя физкультуры дочь ходит на урок по фортепиано к моей жене и она плохо занимаеться, жена ставит ей оценки то что заслуживает, и из за этого учитель занижает оценку нашему ребенку, как быть в этой ситуации. Мой почтовый ящик [email protected] Читать ответы (1)

26. Учитель массово занижает оценки по поролели 9 класса 42 двойки была написана жалоба проведена проверка но ничего не изменилось куда обратиться.

26.1. Доброго времени суток!
Жалобу куда именно подавали? Директору? Сейчас подайте снова, только на этот раз в управление образования субъекта
Всего доброго, желаю удачи.

26.2. Здравствуйте, Светлана!
Учителя общеобразовательных школ работают на основании трудовых договоров (контрактов). У них есть непосредственные руководители (директора школ).
Общее руководство деятельностью всех лиц, оказывающих образовательные услуги на территории Республики Беларусь, включая общеобразовательные школы, осуществляет Министерство образования Республики Беларусь. У этого министерства есть подчиненные ему управления и отделы на уровне областей, городов, районов в городах.
Чтобы жалоба на действия учителя среднеобразовательной школы была рассмотрена надлежащим образом, следует подавать ее по его подчиненности все выше и выше с приложением материалов предыдущих проверок и обоснованием Вашего мнения о неудовлетворительности их результатов - т.е. сначала директору школы, затем в райотдел, горотдел, облуправление образования (в каждом исполкоме и Администрации района есть такой отдел).
Следует учесть, оценка результатов учебной деятельности учащихся по десятибалльной системе осуществляется в Беларуси на основании норм, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь. И суть Вашей жалобы, вероятно, будет сводиться к требованию проведения проверки, соблюдает ли конкретный учитель указанные нормы, и требованию принятия мер по обеспечению их соблюдения и пресечению их нарушения в дальнейшем.

27. Учитель по географии занижает оценки. Мы писали самостоятельную работу по темам на которых я отсутствовал по причине болезни и справкой это все подтверждено. Я подготовился дома по этим темам и все написал правильно в самостоятельной. Учитель поставил мне 3 и объяснил это тем что были оценены ответы только по темам, на которых я присутствовал лично. Правильно ли это с её стороны?

27.1. Здравствуйте!
В данном случае учитель, скорее всего не совсем объективно оценил знания и есть повод пожаловаться на предвзятое отношение директору.

27.2. Здравствуйте!

Это произвол учителей! Обратитесь в управление образования Вашего региона. Заявление можете написать в электронном виде через официальный сайт.

27.3. Здравствуйте!
Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.
Удачи и добра!

28. Имеет ли право учитель занижать оценку по информатике 8 класс, если она выполнена абсолютно верно, но не совсем ровно раскреплен двойной лист из тетради (по указанию учителя), т.е. есть маленький обрыв бумаги в месте скрепления?

28.1. Доброго времени суток, уважаемый
Безусловно не имели права, надо в таком случае писать жалобу директору

28.2. Здравствуйте. Занижать оценку, только из-за того что неправильно откреплен лист, неправомерно. Оценивать должны знания. Всего хорошего.

29. Как и куда жаловаться, когда учитель намеренно не принимает зачеты, занижает оценки, не воспринимает вообще никак ученика, просто потому что ученик ей не нравится. Как быть? Учусь в колледже, скоро писать дипломную, а она не аттестовывает, оценки ставит ниже, хотя делаю задания как и все, только вот всем она нравится, а я как изгой.

29.1. Здравствуйте, уважаемая Катя.
Вам надо обратиться в Департамент образования с жалобой
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

29.2. Здравствуйте! Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. По Вашей жалобе проведут проверку и примут соответствующие меры.

29.3. Здравствуйте! Попробуйте решить проблему в образовательном учреждении. Подавайте жалобу директору образовательного учреждения.

30. Имеет ли право учитель занижать оценку за самостоятельную если она написана на листке.

30.1. Добрый день, уважаемый Захар
Есть общие требования к работам, на листке или в тетради не важно, главное правильность

Удачи вам и вашим близким!

Что делать, если учитель намерено занижает сыну оценки? У сына нет ошибок и исправлений за работу, однако ему учитель выставил 3. Был разговор с учителем на эту тему, где учитель сказал, что сын пишет детскими буквами, а не русскими. А какими буквами он должен писать если ребёнку 12 лет? Предмет математика (алгебра, геометрия). Читать ответы (2)

31. Имеет ли право учитель занижать оценку за время? То есть, меня вызвали к доске, я решил все правильно, чисто и аккуратно, но я был не один у доски, а те,которые решали со мной, но в дальнейшем не смогли решить и сели за парту получили, естественно,2.Вообщем так как я решал, логично, что я был дольше у доски, чем они, но она мне поставила 4 за то,что я задержал ее по времени, в отличии от других, это нормально?

31.1. Вообщем так как я решал, логично, что я был дольше у доски, чем они, но она мне поставила 4 за то,что я задержал ее по времени, в отличии от других, это нормально?-Это личная субъективная оценка преподавателя.

31.2. Здравствуйте, Алексей. Если Вы решили задачу в разумный срок (время для написания текста на доске + время "чуть-чуть" подумать), то снижение оценки является необоснованным. Правда, как определить тот критерий, сколько времени нужно было подумать. Наверное, преподаватель имеет какую-то шкалу времени, за какое время, по его мнению, должна быть решена задача определенного уровня сложности средне статистическим по успеваемости учеником. Если задача решена правильно, но на ее решение ушло неоправданно много времени, то снижение оценки является разумным. Порядок разрешения споров, связанных с учебой учеников в школе, должен быть регламентирован уставом школы. Если намерены оспаривать действия учителя ознакомьтесь с порядком обжалования, содержащимся в уставе школы. Надеюсь, мой ответ был для Вас полезен.

32. Учитель занижает оценки ребенку в 3 классе за ответы из-за поведения. Отвечает на 5, ставит 4. Открыто говорит об этом и ученику и родителям. В рабочих тетрадях ставит 4 за домашние работы, выполненные без ошибок. Это происходит весь 2 и 3 класс. К кому можно обратиться для проверки объективности выставляемых оценок? Думаю школьное руководство всегда будет поддерживать своих педагогов. Как доказать занижение оценок, если учитель откажется от своих слов.

32.1. Уважаемая Елена! Оценки выставляются только за знания. Учитель не имеет права ставить оценки за поведение в журнал, так же как и занижать оценки за знания в связи с поведением! Порядок и возможность наказания ребенка в школе прописано в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года.
В данном случае было бы целесообразно родителям, (опекунам) ребенка обратиться с жалобой к руководству школы. В случае отсутствия должной реакции в Управление образования города Ростова-на-Дону, прокуратуру!
Надеюсь я ответил на Ваш вопрос!
Будет нужна помощь в подготовке заявлений, жалоб звоните, поможем!

33. Центр Образование 14.Узловая Тульская Область. Учитель русского и литературы Григорева Надежда Александровна занижает оценки и в конце 2 четверти выставила мне по русскому и литературе 2 двойки все 4 и 3 заменила двойками помогите что мне делать. В 2015 ГОДУ обещала оставить на второй год из-за личного конфликта.

33.1. Центр Образование 14.Узловая Тульская Область. Учитель русского и литературы Григорева Надежда Александровна занижает оценки и в конце 2 четверти выставила мне по русскому и литературе 2 двойки все 4 и 3 заменила двойками помогите что мне делать. В 2015 ГОДУ обещала оставить на второй год из-за личного конфликта.
Вы не туда обратились вам или к директору или в департамент образования.

34. Что делать если отношение учителя к ребенку предвзято? Занижает оценки и намекает на своё репетиторство! Примерно так: тест по русскому языку. Моя дочь и её однакласник на одной парте делают одинаковые ошибки. Одноклассник получает 4 (потому, что берет у неё уроки) , а дочь получает 2. После чего учитель замечает что ей неплохо бы нанять её в качестве репетитора! 8 класс.

34.1. Вам надо написать заявление на имя директора школы и изложить все эти обстоятельства, если результата не будет пишите жалобу в управление образованием города.

34.2. Сначала вежливо и тактично поговорите с преподавателем, если не будет результате, обратитесь к директору. В случае отсутствия реакции на данную ситуацию обратитесь в отдел образования. Такие ситуации действительно не должны оставаться без внимания, так как могут повлиять на дальнейший учебный процесс вашего ребенка.

35. Учитель занижает оценки ребенку из-за личной неприязни. Куда лучше обратиться с этой проблемой?

35.1. Добрый день, уважаемая Екатерина
Лучше лично поговорить с учителем, затем с директором потом районо:sn-bz::sn-bz::sn-bz::sn-bz:

Удачи Вам и вашим близким!!

35.2. Учитель занижает оценки ребенку из-за личной неприязни. Куда лучше обратиться с этой проблемой?
Обратитесь к директору школы.

35.3. Добрый день, Екатерина! К директору школы обратитесь. Если перед директором этот вопрос уже ставили, тогда обратитесь в комитет образования Вашего города.

36. Мой учитель физики, слишком придирчива ко всему!
И часто занижает оценки, к примеру, получила я пять по Лабораторной работе, она вызывает меня к доске и начинает придирчиво спрашивать мною написанное.

36.1. Татьяна Николаевна, попробуйте решить данный вопрос с директором школ, можете подключить к этому родителей, так как вопрос деликатный.

37. Имеет ли учитель занижать оценки.

37.1. Нет, равно как и завышать их.


38. Имеет ли право учитель занижать оценки за почерк?

38.1. Здравствуйте. Нет, не имеет права.

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

Отметки играют важную роль в жизни ребенка. Они являются критерием его успешности, состоятельности как человека. Поэтому любое несоответствие реальных оценок ожидаемым воспринимается им очень болезненно.

Постепенно пропадает интерес к предмету, так как ученик считает, что его старания не замечают, к нему напрасно придираются. Он встает в позу, заранее обреченную на провал: не буду тогда вообще учить этот предмет. Что делать родителям?

Начать надо с объективной оценки знаний своего любимого чада. С чем не согласен ребенок? С оценкой по самостоятельной работе? Возьмите его обычную рабочую тетрадь. Что там видите? Все выполнено правильно, ни одной поправки учителя, а оценка «четыре»? Или вы считаете, что за работы, в которых имеются учительские исправления, можно поставить выше той оценки, которая имеется? Внимательно проанализируйте задания в тетради с точки зрения правильности выполнения, также обязательно оцените аккуратность, почерк, исправления, грязь (если имеет место быть такое). После этого обсудите с ребенком имеющиеся недочеты и ошибки: могло ли это служить причиной более низкой, чем ожидалось, оценки? Возможно, вы придете к выводу об объективности учителя, и пропадет охватившее вас непреодолимое желание бежать в школу и сказать преподавателю все, что вы о нем думаете, а также дать ему ценные указания как необходимо правильно, с вашей точки зрения, работать.

Если же в рабочих тетрадях оценки выше, чем получаемые за контрольные и самостоятельные, стоит сходить в школу к учителю и обсудить возникшие проблемы. Возможно, ребенок очень волнуется при выполнении проверочных работ и поэтому допускает в них случайные ошибки? Тогда поговорите с сыном или дочерью об этом, постарайтесь внушить, что самостоятельные и контрольные – это не хитрые планы учителей, призванные уличить ребенка в незнании каких-то тем, а обычная практика проверки имеющихся знаний. Отлично укрепить уверенность в себе при выполнении проверочных работ поможет, к примеру, активное участие в олимпиадах школьных, городских разного уровня.

Учитель может ставить ниже оценку за неряшливость в тетради. Почему? Хотя бы потому что выполненные по привычке кое-как работы на ОГЭ и ЕГЭ проверять не будут и ребенок останется без достойного его знаний балла. А как еще учитель может настоять на аккуратности, если слова, увещевания не помогают? Только оценкой.

Хуже, если вы убедились, что учитель действительно занижает отметки вашему ребенку. Но опять же не стоит сломя голову нестись в школу и устраивать скандал на повышенных тонах, с угрозами. Вы выплеснете свои эмоции, а дальше? Вам стало легче. Но ваши переживания по этому поводу – это ваши проблемы. Нужно помочь ребенку, а не усилить имеющуюся неприязнь между ним и преподавателем. На следующий день ваш ребенок пойдет на урок к этому же учителю. И если причиной занижений оценок является личное нерасположение (учителя тоже люди), то не стоит ждать, что его антипатия сменится на горячую любовь. Так как у учителя в любом случае багаж знаний больше, чем у ученика, то у него всегда есть возможность каждый урок доказывать, что последний ничего не знает. Вы же не хотите такой нервотрепки для своего обожаемого чада?

Вы приходите к учителю с надеждой решить возникшую проблему, а значит разговор должен идти в доброжелательных тонах. Ведь учителя – не враги, они тоже очень заинтересованы в высокой успеваемости своих детей: значит, они отличные педагоги, раз у них все всё понимают. Узнайте, как успехи у вашего ребенка. Может уже на этом этапе общения выяснятся причины появления именно таких оценок. Если же ситуация не прояснилась, попросите учителя рассказать предъявляемые требования к ученикам и как им соответствует именно ваш ребенок. Попросите дать рекомендации по отношению к сыну, дочери: на что обратить внимание, что подучить, как подтянуться. Тактично подытожьте беседу тем, что объективные оценки, поощрение стараний и усердия со стороны учителя мотивируют ребенка на настоящие подвиги в учебе.

Ученики старших классов и сами могут подойти к преподавателю и выяснить причины, по которым была поставлена спорная оценка.

Если ребенок и вы на 100 процентов уверены в систематическом занижении оценок учителем по какому-либо предмету, и все попытки исправить положение не увенчались успехом, то в соответствии со статьей 45 Федерального закона «Об образовании в РФ» на имя директора можно подать заявление о создании комиссии по объективной проверке фактических знаний учащегося. Но это уже является крайней мерой.

Лучший же выход – упорная, целенаправленная учеба, глубокие знания. Победы в олимпиадах по спорному предмету. Будет очевидно, что не может ученик побеждать в олимпиадах и иметь тройки- четверки по школьному курсу.

Любой родитель понимает, что знания важнее формальной цифры в дневнике, но для ребенка, особенно в начальной школе, отметка играет большую роль в создании мотивации к учебе и формировании внутренней самооценки. Для учеников старших классов оценка влияет на средний балл в аттестате, кроме того, возможность получить золотую или серебряную медаль также зависит от соотношения «пятерок» и «четверок» в выпускных классах.

Насколько вероятно занижение оценок

Субъективный подход к оцениванию знаний может наблюдаться и со стороны ученика и родителей. Родители, ученики и учителя по законодательству являются субъектами образовательного процесса, поэтому прозрачность системы оценивания должна существовать для всех.

Необходимо знать каждому родителю, что учителю просто невыгодно искусственно занижать оценки, так как в конце каждой четверти он отчитывается по качеству успеваемости. А по результатам его отчета делается вывод о качестве его преподавания.

Возможно, родители, не имеющие , сами субъективно оценивают знания своего ребенка. В начальной школе родители просто обязаны познакомиться с учителем и прояснить ситуацию. Учитель обязан объяснить свои требования и дать рекомендации к их выполнению. Как вариант – можно найти возможность поприсутствовать на уроках, конечно, не с целью контроля деятельности учителя, а под предлогом ознакомления с методикой опроса и проведения сравнительного анализа знаний своего ребенка с другими детьми.

Ученик среднего звена или старшеклассник может подойти к учителю и сам поинтересоваться причиной занижения, на его взгляд, оценки. Как правило, пояснить критерии выполнения письменной работы и оценить ее степень соответствия им, учителю не составит труда. Сложнее с устным ответом. Однако родители должны быть в курсе, что по современным образовательным стандартам, простой пересказ учебника не практикуется. Школы переходят на проектную деятельность, а проект, как правило, выполняется в команде, причем участие родителей приветствуется.

Что делать, если необъективность учителя очевидна

Существует алгоритм решения спорных вопросов, связанных с оцениванием уровня знаний, описанный в ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». В соответствии со статьей законодательства, заявление подается на имя директора или в комиссию по урегулированию споров. Но это крайняя мера, итогом которой может стать создание комиссии по проверке фактических знаний.

Оптимальное решение доказательства своих знаний – это участие во Всероссийской