Школьный музей новые возможности. Инновационный проект "школьный музей"

15/05/2017 – 30/04/2018 @ – Городской конкурс «Школьный музей: новые возможности» проводится для обучающихся, педагогов и руководителей музеев образовательных организаций города Москвы. Цель: поиск новых подходов к социализации и процессу формирования российской идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики с использованием социокультурных ресурсов Москвы и музеев образовательных организаций. Задачи: использование музейно-образовательной среды с учётом пожеланий обучающихся как базы для культурного и творческого […]

01/09/2017 – 31/03/2018 @ – Олимпиада “Музеи. Парки. Усадьбы” – это мероприятие для школьников, которое проводится Департаментом образования города Москвы совместно с Департаментом культуры города Москвы. Цель Олимпиады: через познавательные вопросы познакомить школьников с музеями и другими культурными объектами Москвы, рассказать им о столице, о ее истории, культуре, искусстве, а также показать, каким увлекательным может быть посещение музея. Сроки проведения: 1 […]

Уже не персвый год наш музей принимает участие в городском конкурсе "Школьный музей: новые возможности". В этом году мы решили попробовать свои силы в номинации 5 "Музейная игра".

Настольнаядидактическая игра для учащихся фолькорное лото

"Русские народные праздники "

Игра фольклорное лото «Русские народные праздники» даёт возможность учащимся познакомиться или проверить свои знания о содержании основных русских народных праздниках.

Цели и задачи игры:

    Систематизация, обобщение и закрепление знаний;

    Развитие коммуникативной компетентности (умение оформлять свои мысли в устной речи, анализировать, обосновывать своё мнение)

Оборудование: В набор для игры входят 6 больших карт (формата А-3) и 36 маленьких карточек (заменяющих «бочонки»), а также иллюстрации по теме русских народных праздников.

Участники: ребята (от 9 лет и старше) могут играть индивидуально или малыми группамипо 3-4 человека.

Правила игры

У каждого играющего (или команды) на столе находятся большие тематические карточки лото. Ведущий достает из коробки маленькую карточку и зачитывает текст ребятам. Играющий(или команда, посовещавшись в течение 30 секунд) определяет, к какому народному празднику относится данный текст. Если ответ правильный, то играющий закрывает клетку с соответствующим ответом. Если ответ неправильный, то клетка остается не закрытой. Подсказкой может служить иллюстрация определенного праздника. Выигрывает тот, кто первым закроет все клеточки на своей большой карте.

Данную игру возможно тспользовать в процессе обучения по программе "Мы - россияне" или как контрольную игру на одном из этапов итогового занятия.

Образец большой карты для игры фольклорное лото "Русские народные праздники"

Р

О

Ж

Д

Е

С

Т

В

О

Содержание текста для маленьких карточек.

РОЖДЕСТВО

1. Этот праздникправославные христиане отмечают 7 января.

2. Накануне какого праздника верующие не едят до появления на небе первой звезды?

3. Символом какого праздника являетсяВифлеемская звезда?

4. Когда ходят колядовать – славить хозяев и получают за это угощенье?

5. Когда люди гадали о своей судьбе на предстоящий год?

6. В честь какого праздникалюди стали украшать ели и другие хвойные деревьясвечками, яблоками, пряниками и пр.?

МАСЛЕНИЦА

1. Какой языческий праздник на Руси справляют в конце зимы и гуляют целую неделю?

2. В дни какого праздника ходят друг к другу в гости на блины?

3. Когда было принято кататься в санях, запряженных лошадьми, вокруг деревниили площади «по солнышку»?

4. На какой праздник устраивались всеобщие катания со снежных гор?

5. В последний день какого праздника сжигали соломенное чучело?

6. На какой праздник последний день называют «прощеным воскресеньем» и по старинной традиции просят прощения у близких и трижды целуются?

ПАСХА

1. Какой праздник имеет полное название Светлое Христово Воскресенье?

2. Какой праздник начинается торжественной церковной службой и крестным ходом?

3. Когда приветствуют друг друга словами «Христос воскрес!» и отвечают «Воистину воскрес!»?

4. Какой праздник заканчивает Великий пост?

5. Перед каким праздником люди ходят освещать в церковькуличи и крашеные яйца?

6. Когда было принято дарить и играть крашеными яйцами в игры «катанки» и «стукалки»?

ТРОИЦА

1. Какой праздник имеет еще название ПЯТИДЕСЯТНИЦА, так как празднуется на 50-й день по Пасхе?

2. Когда принято украшать дома и церкви зеленью, цветами и березовыми ветками?

3. Когда девушки водили хороводы вокруг березки, украшенной лентами и венками?

4. Символом какого праздника считается молодая березка?

5. Какому празднику посвящена известная икона Андрея Рублёва?

6. Когда большое гулянье на берегу рек и озер заканчивалось потоплением молодой березки?

ИВАНКУПАЛА

2. Когда было принято обязательно купаться и париться в бане с душистыми травами?

3. Этот день в народееще называли Иван Травный, и с него начинали собирать лечебные травы.

4. Когда гадали по травам и венкам, пуская их по воде?

5. Накануне какого праздника парни и девушки собирались у воды, жгли костры и прыгали через них?

6. В этот праздник самые смелые парни шлиночью в лес искать цветок папоротника.

ПОКРОВ

1. Этот праздник посвящали Пресвятой Богородице и отмечали 14 октября.

2. Когда девушки спешили рано утром в церковь поставить свечу и попросить «Покрой землю снежком, а, меня, молоду, платком»?

3. С какогоосеннего дня заканчивали хороводы, начинали посиделки?

4. О каком дне говорили «До обеда осень, после обеда зима»?

5. С какого дня раньше начинали играть осенние свадьбы?

6. С какого осеннего дня было принято начинать утеплять избы?

Предварительный просмотр:

Школьный музей и музейная педагогика

Мне не хотелось бы, чтобы поколение

Моих сверстников было Иванами,

Родства не помнящими .

Исследовательская работа

Обучающейся 11 класса.

Нужен ли в каждой школе музей? Музей боевой и трудовой славы, музей истории родного края, родного села? Какую роль он играет в воспитании подрастающего поколения? И как могут школьный музей и музейная педагогика повысить мотивацию обучающихся в процессе образования, сформировать их активную жизненную позицию?

В МКОУ «Покровская СОШ» школьный музей существует на протяжении многих лет. Сменяются поколения педагогов и обучающихся, а музей остается, пополняясь новыми экспонатами, исследовательскими работами, интересными проектами.

В наше сложное и противоречивое время творческий потенциал обучающихся может и должен быть использован и школой, и музеем. И если классическая школа с её классно-урочной системой рассчитана, прежде всего, на передачу знаний от учителя к ученику, как, впрочем, и классический музей – на хранение культурных образцов, то, объединившись, они приобретают новое качество, новые возможности, новые способы деятельности. В деятельности школьного музея можно проследить большое разнообразие форм и методов работы с использованием музейных материалов в учебном процессе, обогащение содержания работы новыми формами, подсказанными временем.

Музейная педагогика создает условия для развития обучающихся путём включения их в многообразную деятельность школьного музея. Это и издание путеводителей, журналов, и составление видеофильмов, и создание музейных экскурсионных маршрутов по карте местности, в которой проживают обучающиеся, а также работа с документальными материалами архивов, подготовка докладов, рефератов, запись воспоминаний, выполнение познавательных заданий, написание исследовательских работ, встречи с ветеранами и тружениками тыла.

Как работа в школьном музее может привить любовь к родному селу, к родной школе, пробудить интерес к людям, которых ты знаешь с рождения?

Для того чтобы создать туристический маршрут, нужно очень хорошо знать места, в которых тебе посчастливилось родиться. Так появился проект «Там, за Калиновым мостом», который представляет собой туристический маршрут по самым интересным и загадочным местам села Покровка и его окрестностей. Интригующе звучат даже сами названия остановок: Калинов мост, поселок Степана Разина, переправа Пугачева, окопы, клад Пугачева, лагерь военнопленных немцев, памятник воинам, аэродром. И не важно, что не все названия имеют под собой историческую основу, многие из них – предания, которые передаются из поколения в поколение.

Исследовательские работы о происхождении прозвищ села Покровка и происхождении названий улиц села позволили обучающимся 8 класса больше узнать о родном селе и о его жителях. Чтобы выполнить исследование, ребятам пришлось по крупицам собирать нужную информацию о происхождении прозвищ, произвести семантико-стилистический анализ, классификацию и синтез исследованных явлений, прогнозировать дальнейшую судьбу этого интересного явления в жизни любого народа. В ходе работы обучающиеся выяснили, в чём причина происхождения прозвищ (оказывается, прозвища имеют смыслоразличительную функцию, а также характеризуют человека по его отличительным признакам); составили перечень прозвищ жителей села, определили их значение и историю происхождения; сделали вывод о перспективности употребления прозвищ в будущем.

Создание альбома истории родной школы позволило попасть ребятам в далекий 1932 год – год строительства школы и в последующие годы. Воспоминания очевидцев тех далеких лет легли в основу работы. Современные школьники узнали о том, чем жили, что делали их сверстники в годы коллективизации, Великой Отечественной войны, в годы восстановления страны из руин, во время создания колхоза и совхоза. Особенно их удивил тот факт, что пристраивать к школе новые помещения помогали сами школьники и их родители. Многое узнали и об учителях, работавших в школе в разное время. В новом свете предстала перед ними школа, знакомая с детства, изменилось и отношение к ней: школа стала им ближе, родней, понятнее.

Совместная деятельность педагога и ученика – создание фильмов о старейших жителях нашего села, о воинах-интернационалистах помогает обучающимся сформировать самосознание и активную жизненную позицию. Никого не оставил равнодушным тот факт, что жительнице нашего села Сургановой Дарье Ильиничне исполнилось сто лет. После общения с бабушкой Дашей возник план проекта создания фильма «И дольше века длится жизнь». Работая над фильмом, ребята осознали, что жизнь каждого человека неразрывно связана с жизнью его страны, и история создается самими людьми, какими бы простыми они ни были. Это было удивительно, что человек, сидящий перед тобой, стал свидетелем эпохальных событий: правления последних Романовых, Октябрьской революции, становления Советской власти, образования СССР, коллективизации, Великой Отечественной войны, первого полета человека в космос, распада СССР, первого президента России.

Все больше лет отделяет нас от событий 1941-1945 годов. Это не просто события, это Великая Отечественная война, которая изменила ход истории, оставила глубокий след в судьбах людей нашей страны. Молодое поколение знает обо всем этом из кинофильмов, рассказов немногих оставшихся в живых участников тех событий, экспонатов музеев боевой славы, архивных материалов, учебников истории.

Памятник в родном селе – это тоже история, даже если в нем захоронены не односельчане. Около него проходят экскурсии школьного музея, и воспитывать бережное, трепетное отношение к нему нужно именно с раннего детства. Из творческой работы обучающейся 9 класса Братусенко А.: «В центре моего родного села Покровка над братской могилой стоит обелиск. Я с детства знала, что здесь захоронены защитники Сталинграда, но никогда не задумывалась, кто они, откуда они родом.

Я стою около памятника и внимательно перечитываю имена: Акальмаз Василий Яковлевич, Галкин Николай Петрович, Квачадзе Симон Атанасович, Махмутов Файзык Гизендинович, Алилов Хадир-Зиби, Арасианов Загир Арсланович, Культисов Бабаш, Пирашвили Захар Соломонович, Турсенбеков Заркум, Хамидулин Ахматулла Гибатулович, Чанышев Рашкул. Они, сыны разных народов, отдали жизни за свою большую общую Родину.

У Родины нет национальности.

Победу в Великой Отечественной войне ковали люди многих национальностей, они знали, что беда пришла в их общий дом. Они гордо называли себя советскими людьми, и это был самый лучший сплав всех национальностей. Я хочу, чтобы мы, наши дети и внуки помнили о той беспощадной войне и о братстве народов, без которого не было бы победы. Пусть страна стала меньше, но народов, её населяющих, меньше не стало. Я хочу, чтобы и в торжестве, и в беде мы всегда были вместе и гордо могли бы сказать: « Мы – россияне!»

В песне к кинофильму «Офицеры» есть такие слова: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Именно слова этой песни натолкнули работников школьного музея провести конкурс работ (сочинение, презентация, исследовательская работа) среди обучающихся «Моя семья в ходе Великой Отечественной войны». И снова мы увидели, что ниточка связи поколений не прерывается: в основу работ легли воспоминания старших членов семей, семейные фотографии, архивные документы.

Отрадно было увидеть, что наши старшеклассники хорошо ориентируются в современной истории, могут правильно оценить события, происходящие в мире, имеют свое мнение обо всем, чувствуют гордость за своих дедов и прадедов, отстоявших мир и защитивших его от коричневой чумы. Из работы обучающейся 11 класса Ядаровой А. « Мне не хотелось бы, чтобы поколение моих сверстников было Иванами, родства не помнящими. Поэтому в своей работе я хочу рассказать о своем прадеде и его родственниках, погибших на полях той жестокой войны…..

И мы, потомки победителей, должны помнить своих героев, должны заботиться о том, чтоб память о них жила в сердцах наших вечно. Моя исследовательская работа дала мне возможность прикоснуться к истории моей семьи в ходе Великой Отечественной войны, изучить архивные документы, сделать определенные выводы.
Почему так важна память об участниках Великой Отечественной войны, почему её нужно обязательно передать следующему поколению семьи?
Пока жива память о войне, люди не допустят нового бессмысленного кровопролития. Если вся правда о войне будет передаваться из поколения в поколение в каждой семье, никакие новомодные учебники истории и оголтелые политики не смогут сбить с толка молодых людей, и не будет такой подмены событий, какую мы сейчас наблюдаем на Украине: молодежь почти не знает ничего о Великой Отечественной войне, они уверены, что это была Вторая Мировая война».

Каждая работа обучающихся становится новым экспонатом школьного музея. Прошли те времена, когда несли в школьные музеи истертые солдатские треугольнички, командирские планшеты, каски, гильзы, солдатскую форму, теперь музейные фонды пополняются творческими и исследовательскими работами обучающихся, которые со временем тоже станут историей, и уже по ним следующие поколения будут изучать историю своего родного края и его жителей.

Школьный музей органично вписывается в систему проводимых в школе мероприятий, становится местом осуществления культурно-исторической идентификации, диалога времён, людей и музейных предметов.

Для себя мы определили, что каждое посещение музея – это занятие, которое должно иметь конкретную учебную, воспитательную или развивающую цель. И учитель, и обучающиеся должны осознавать, что посещение музея – это не развлечение, а серьёзная работа, поэтому к нему нужно тщательно готовиться.

Итогом посещения музея должно быть самостоятельное творчество детей (рисунок, сочинение на тему увиденного, создание моделей), что впоследствии может стать основой выставки, творческого отчета.

К чему должен стремиться педагог, осуществляющий свою деятельность в рамках музейной педагогики, и что должно стать проводником в мир культуры для обучающегося?

Главное для педагога – научить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, то есть оценивать их с точки зрения развития культуры; сформировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к современной культуре, неразрывно связанной с прошлым;

воспитать устойчивую потребность и навыки общения, взаимодействия с памятниками культуры; развивать способность к эстетическому созерцанию, сопереживанию и наслаждению; сформировать толерантность, уважение к другим культурам, их понимание, принятие.

Обучающийся должен стать не сторонним наблюдателем, а заинтересованным исследователем.

Литература:

  1. Музейная педагогика В.М. Воронович электронный ресурс

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ДО г.москвы М.В. Лебедева 2016 г. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Городского конкурса «Школьный музей: новые возможности» 1. Общие положения 1.1. Городской конкурс «Школьный музей: новые возможности» (далее - Конкурс) проводится для обучающихся, педагогов и руководителей музеев образовательных организаций города Москвы Мероприятия Конкурса направлены на реализацию задач развития системы образования, сформулированных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Государственной программе города Москвы на среднесрочный период (гг.) «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")» Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса Положение и материалы Конкурса размещаются Оргкомитетом на портале Городского методического центра Департамента образования г. Москвы по адресу: Методическое пространство / Музеи образовательных организаций / Фестивали, конкурсы, проекты / «Школьный музей: новые возможности» Оргкомитет по своему усмотрению может использовать материалы участников Конкурса в целях подготовки печатных и электронных изданий. 2. Цели Конкурса 2.1. Цели Конкурса: поиск новых подходов к социализации и процессу формирования идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики с использованием социокультурных ресурсов Москвы, её округов, районов, музеев образовательных организаций; выявление 1

2 лучших педагогических практик организации музейно-педагогической деятельности Задачами Конкурса являются: 3. Задачи Конкурса - создание и использование музейно-образовательной среды с учётом пожеланий обучающихся как базы для творческого и духовного развития, воспитания чувства патриотизма у подрастающего поколения; - поддержка педагогических инициатив по повышению музейной культуры путём стимулирования участия обучающихся в просветительской и общекультурной деятельности, выявление инновационных методик руководителей школьных музеев и распространение опыта их работы; - сохранение и возрождение народных традиций, обычаев, культур как условия развития межнациональных связей в области народного творчества и формирования у детей толерантного отношения к представителям других этнокультур; - популяризация деятельности музея образовательной организации как пространства образования и воспитания. 4. Оргкомитет Конкурса 4.1. Для организации и проведения Конкурса создается городской Оргкомитет Конкурса (далее - Оргкомитет) Оргкомитет Конкурса состоит из методистов ГБОУ Городского методического центра ДОгМ (Приложение 1) и выполняет следующие функции: - формирует состав профессионального жюри и организует его работу; - осуществляет подготовку, проведение и общее руководство Конкурсом; - определяет систему поощрения, награждения участников. 5. Условия проведения Конкурса 5.1. В Конкурсе могут принять участие авторы индивидуальных и групповых работ, как обучающиеся (кроме номинаций 1, 2), так и педагоги по следующим номинациям: Номинация 1. «Времён связующая нить: урок (занятие) в школьном музее» 2

3 Формы представления работы: индивидуальные и групповые (не более двух авторов) методические разработки традиционных уроков и учебных занятий с использованием музейных ресурсов по следующим категориям: з Категория Традиционный урок Интерактивное занятие 1 для воспитанников дошкольных отделений 2 для учащихся на уровне НОО 3 для учащихся на уровне ООО 4 для учащихся на уровне СОО Все методические материалы с указанием номинаций Конкурса и авторов работ размещаются на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей»). Номинация 2. «Музейное пространство»: авторские концепция и/или программа развития музея образовательной организации с описанием форм и способов интеграции музея в образовательное пространство. Форма представления работы: текстовый материал, размещённый на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей»), с указанием номинации Конкурса и авторов работ. Номинация 3. «Музейная история»: история (очерк, эссе, рассказ, хроника и т. п.) создания музея образовательной организации (основатели, формирование экспозиции, этапы развития, экспонаты с «личной историей» и т. д.). Формы представления работы: текстовый материал, фотоальбомы, презентации, видеофильмы и т. п., размещенные на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей»), с указанием номинации Конкурса и авторов работ. Номинация 4. «Музейный маршрут»: - игровой путеводитель по школьному музею, маршрутный лист; Форма представления: буклет, альбом, комикс и т. п., размещенные на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») (Приложение 2). - экскурсионный маршрут для детей с ОВЗ по музею образовательной организации;

4 Форма представления: методическая разработка экскурсии, размещенная на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») (Приложения 2, 3). - виртуальная экскурсия по памятным местам района, округа или города; экскурсия-реконструкция, авторская экскурсия с элементами персональных историй и т. п.; Формы представления: видеофильм, презентация, размещенные на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей»), с указанием номинации Конкурса и авторов работ (Приложение 2). Номинация 5. «Музейная игра»: традиционные настольные игры, музейное лото, музейные «пазлы», игры-реконструкции и т. п. Форма представления: описание игры с фото или презентацией, размещенное на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей»), с указанием номинации Конкурса и авторов работ. Номинация 6. «Музейные жанры (эволюция предметов быта)»: рассказы, сказки, загадки, стихи, авторские тексты и т. п., посвящённые истории и эволюции предметов быта - экспонатов музея образовательной организации. Форма представления работы: материалы, размещенные на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей»), с указанием номинации Конкурса и авторов работ Все работы, представленные по номинациям, эксперты оценивают заочно, определяя победителей и призёров Конкурса, используя предоставленные участниками Конкурса ссылки на размещенные материалы. Заполнение формы «Адресный реестр конкурсных материалов» проводится по ссылке. Для работ по номинациям 1, 5, 6 предусмотрена очная защита, помимо заочной экспертизы. Каждый критерий всех номинаций оценивается 10 баллами, максимальная оценка работы - 50 баллов. Очная защита работ номинации 1 (методических разработок) будет проводиться в форме мастер-класса с демонстрацией видеозаписи или презентации занятий с детьми по представляемым технологиям (~ 10 мин.) (Приложение 4). Работы номинаций 5 и 6 также проходят заочную экспертизу с выставлением аналогичных баллов и определением призёров. После очной демонстрации работ экспертное сообщество определяет победителя (победителей) из 10 призёров Конкурса, получивших максимальное количество баллов. Очная защита работ номинаций «Музейная игра» и «Музейные жанры» будет проводиться в форме демонстрационного 4

5 проекта, который может быть представлен в течение 10 минут. Оригинальность приветствуется. 5 Критерии оценки работ номинации 1 «Времён связующая нить: урок (занятие) в школьном музее»: - педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм работы при проведении уроков (занятий) в музее; - методическая разработка, её соответствие ФГОС; - новизна и актуальность представленных материалов (личностные, метапредметные, предметные результаты); - учёт возрастных особенностей учащихся; - разнообразие форм организации деятельности учащихся. Критерии оценки работ номинации 2 «Музейное пространство»: - наличие цели и задач развития музея; - соответствие содержания концепции/программы заявленной цели и задачам; - учёт возрастных особенностей различных категорий посетителей музея; - определение места музея в образовательном пространстве образовательной организации, организация урочной и внеурочной деятельности; - авторский подход к созданию концепции/программы. Критерии оценки работ номинации 3 «Музейная история»: - исследовательский характер работы (использование различных видов источников); - авторский подход; - оригинальность; - форма подачи материала (логика изложения, владение литературным языком, культура и образность речи); - описание перспектив развития проекта и возможностей его практического использования в образовательной организации. Критерии оценки работ номинации 4 «Музейный маршрут»: игровой путеводитель, маршрутный лист:

6 - активное использование музейных предметов, усложнение и последовательное представление содержания, достоверность информации; б - сочетание реалистичного и фантазийного как в содержании, так и форме его представления: «фантазийность» может быть представлена путём объединения информации сюжетной игрой, единым привлекательным для детей персонажем, форматом «путешествие», «открытие» и т. п.; - оптимальное количество различных по содержанию и типам предлагаемых заданий; наличие заданий, способствующих развитию детского творчества; - использование способов фиксации «успехов и неудач» детей, способствующих развитию рефлексивных умений; - эстетичность оформления. экскурсионный маршрут для детей с ОВЗ: - соответствие требованиям (Приложение 2); - учёт особенностей аудитории; - разнообразие форм организации деятельности учащихся; - целостность восприятия экскурсии (полнота и глубина представления информации); - наличие «обратной связи» с посетителями. виртуальная экскурсия по памятным местам района, округа или города; экскурсия-реконструкция, авторская экскурсия с элементами персональных историй и т. п.: - оригинальность и качество видеосюжетов; - целостность восприятия виртуальной экскурсии (полнота и глубина представления информации); - качество видеоряда; - качество звукового сопровождения; - форма подачи материала (логика изложения, владение литературным языком, культура и образность речи). Критерии оценки работ номинации 5 «Музейная игра»: - оригинальность; - наличие инструкции с описанием правил игры, её комплектации);

7 - технологичность (доступные правила игры, возможность тиражирования, разработки альтернативных вариантов); 7 - соответствие заявленной возрастной категории игроков; - наличие развивающих функций игры. Критерии оценки работ номинации 6 «Музейные жанры»: - целесообразность выбора экспонатов; - учёт возрастных особенностей аудитории; - качество представленного материала, дизайн; - оригинальность; - авторский подход Результаты Конкурса публикуются на сайте Городского методического центра в разделе Методическое пространство / Школьные музеи / Фестивали. Конкурсы. Проекты Участники Конкурса получают Сертификат участника В каждой номинации определяются победители и призёры Конкурса. 6. Порядок и сроки проведения Конкурса 6.1. Мероприятия Конкурса проводятся в соответствии с содержанием представленных авторами материалов. Конкурс проводится в период с 5 сентября 2016 г. по 21 мая 2017 г. Календарь Конкурса (номинация 1) Дата проведения Мероприятие I этап - заочный Регистрация на сайте Размещение конкурсных материалов Место проведения ГБОУ ГМЦ Департамента образования города

8 Экспертиза материалов по отбору лучших методических разработок для участия в очном этапе Конкурса Москвы Формирование шорт-листа участников очного этапа Конкурса для организации мастер-классов. Консультации методистов по проведению мастер-классов II этап очный (для номинации 1) Организация и проведение мастерклассов (по графику) для номинаций «Традиционный урок» и «Интерактивное занятие» Очная защита представленных уроков и интерактивных занятий по номинациям Образовательные организации Департамента образования города Москвы Определение победителей Конкурса во всех номинациях Представление передового опыта педагогов на Городской конференции руководителей музеев образовательных организаций. Церемония награждения победителей Конкурса ГБОУ ГМЦ Департамента образования города Москвы Обобщение передового педагогического опыта. Публикация и издание сборника лучших материалов по итогам проведения Конкурса ГБОУ ГМЦ Департамента образования города Москвы

9 Календарь Конкурса (номинации 2-6) 9 Дата проведения Мероприятие Ожидаемый результат I этап Регистрация на сайте Сентябрьоктябрь Консультации методистов по оформлению конкурсных материалов. Вебинары, информационные совещания (см. план ГМЦ) Адреса и телефоны методистов по направлению «Гражданскопатриотическое воспитание и музеи образовательных организаций» (Приложение 1) Обучающиеся семинары для участников Конкурса (по плану ГМЦ) Размещение конкурсных материалов. Заполнение формы «Адресный реестр конкурсных материалов» проводится по ссылке. Экспертиза работ. Формирование шорт-листа участников (призёров) Конкурса для организации демонстрации работ, представленных по номинациям «Музейная игра» и «Музейные жанры». - создание информационной карты проекта; - информирование участников об организации Конкурса, оформлении материалов; - методические рекомендации по подготовке работ Консультации по проведению очной защиты демонстрационных проектов

10 ю II этап Очная защита работ, представленных в номинации «Музейная игра» Очная защита работ, представленных в номинации «Музейные жанры» - формирование коллекции экскурсионных маршрутов для детей с ОВЗ и музейных игр для различных возрастных категорий обучающихся; апрель Определение победителей и призеров городского этапа Конкурса (номинации 2-6) Церемония награждения победителей Конкурса. Представление передового опыта педагогов на Городской конференции руководителей музеев образовательных организаций - создание видеообозрения экскурсионных маршрутов; - обновление страниц музеев на официальных сайтах образовательных организаций апрель, май Обобщение передового педагогического опыта. Публикация и издание сборника по итогам проведения Конкурса Справки по тел.: 8 (499) , доб Состав Оргкомитета Городского конкурса «Школьный музей: новые возможности» Приложение 1 - Лебедева Марианна Владимировна - председатель Организационного комитета, директор Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;

11 - Зернов Дмитрий Игоревич - заместитель председателя Организационного комитета, заместитель директора Городского методического центра Департамента образования г. Москвы; 11 - Мелина Светлана Ивановна - секретарь Организационного комитета, методист Г ородского методического центра Департамента образования г. Москвы; п/п Ф.И.О. методиста Округ Контактный номер телефона 1. Григорян Сергей Азатович ЮВАО 8 (499) Кабаков Александр Петрович ЗАО, ЦАО 8 (499) Камагина Ольга Евгеньевна ВАО 8 (499) Литовский Андрей Николаевич СВАО 8 (499) Мелина Светлана Ивановна ЮАО 8 (499) Тибенко Людмила Викторовна ЮЗАО 8 (499) Черкунов Алексей Викторович ЗелАО, САО 8 (499) Шиняев Сергей Александрович СЗАО 8 (499)

12 9. Шишкин Сергей ТиНАО 8 (499) Валерьевич Приложение 2 Требования к содержанию и оформлению работ (номинации 2-6) 1. Презентации и видеофильмы могут быть выполнены любыми программными средствами и представлены согласно следующим требованиям: - формат и расширения видео: AVI, WMV, MPG, MOV, MKV, FLV, MP4; анимация: SWF, ЕХЕ; презентации: РРТ, РРТХ, PPS, PPSX, PDF; - объем видео - не более 1 Гб, презентаций - 15 Мб; - продолжительность видеофильма - не более 30 минут. 2. Методические разработки экскурсионных маршрутов по музею образовательной организации для детей с ОВЗ, помимо индивидуального текста экскурсовода, должна содержать следующие сведения: - характеристику целевой аудитории; - краткое описание музея с указанием условий для проведения экскурсий для детей с ОВЗ; - краткую аннотацию экскурсии, её цель и задачи, продолжительность; - характеристику маршрута экскурсии (таблица): Наименование Объекты показа Время подтем и перечень основных вопросов Организационные указания* Методические указания** * В графе «Организационные указания» помещают рекомендации о передвижении группы с учётом особого темпа экскурсии, возможности организации отдыха, обеспечения безопасности детей с ОВЗ. ** В графе «Методические указания» формулируются основные требования к экскурсоводу по методике ведения экскурсии, использованию методических приёмов. 12

13 Приложение 3 Полезные ссылки 1. Емельянов Б.В. «Экскурсоведение» [электронный ресурс] - Режим доступа: 2. Образцы маршрутных листов: ru/archive/osnovnaya-programma/; - музейный маршрут для детей с ОВЗ Приложение 4 Критерии оценки мастер-класса участников конкурса (номинация 1), условия его проведения: наличие целей и задач, степень их реализации; реализация деятельностного подхода; преобладание деятельности учащихся над деятельностью учителя; создание и поддержка высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности участников урока (занятия); уровень визуализации и технологичность урока; активное использование музейных предметов; культура общения с учениками; культура публичного выступления (аргументированность, логичность, последовательность изложения); качество выполнения основных профессиональных функций: обучения, воспитания, развития (коррекции) в процессе педагогической деятельности. Для участия в Городском этапе Конкурса принимаются победители отборочного этапа, набравшие максимальное количество баллов по сумме заочного и очного этапов (методическая разработка, мастер-класс). Для участия в Городском этапе Конкурса принимаются по одной работе для каждой возрастной категории, не более восьми работ от каждой из 11 территорий столичного региона. Для защиты урока Оргкомитет предоставляет мультимедийное оборудование. Допускается демонстрация проекта на оборудовании авторов. В ходе демонстрации урока оказывается техническая помощь. Время, предоставляемое для защиты урока, - 10 минут, из которых 2 13

14 минуты отводится для ответов на вопросы экспертного жюри. Через 7 минут защиты проекта конкурсант будет предупреждён о том, что до окончания защиты осталась одна минута. Если проектом является видеофильм, то на его демонстрацию отводится не более 10 минут. 14 На защите урока могут присутствовать сопровождающие участников конкурса лица, но не более одного человека на каждого участника. Отвечать на вопросы жюри могут только конкурсанты, представляющие мастер-класс. Вопросы могут иметь только уточняющий характер. После завершения очной защиты работ все члены экспертного жюри заполняют личные протоколы оценки. В соответствии с заполненными протоколами Оргкомитет выявляет победителей Конкурса.


1. Общие положения 1.1. Городской конкурс «Школьный музей: новые возможности» (далее - Конкурс) проводится для обучающихся, родительской общественности, педагогов и руководителей музеев образовательных

Приложение 1 УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми от «26» апреля 2017 г. 414 Положение о республиканском конкурсе музеев образовательных организаций

ПОЛОЖЕНИЕ о Городском конкурсе агитбригад «Новое поколение выбирает...» в рамках Городского проекта «Москва позитивное пространство!» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет цель и задачи

ПОЛОЖЕНИЕ о межрегиональной научно-практической конференции школьников «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение определяет цели,

ТВЕРЖДАЮ ГМЦДОгМ.В. Лебедева 2017 г. ПОЛОЖЕНИЕ о городском конкурсе агитбригад «Новое поколение выбирает...» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет цель и задачи городского конкурса агитбригад

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ФЕСТИВАЛЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПОЛЕТ МЫСЛИ» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения фестиваля «Информационные технологии: полет

Педагогическими идеями и методиками, демонстрации педагогических достижений учителей-предметников, сотрудников ДОУ. Задачи Конкурса: активизация творческой деятельности педагогов Красносельского района

Будущего, направлен на вовлечение школьников и студентов в проектную деятельность, формирует навыки конструирования и моделирования. 1.4. Участие в Конкурсе является добровольным и означает ознакомление

ПОЛОЖЕНИЕ о районном конкурсе «Актуальность использования средств информационных технологий в образовательной деятельности в свете реализации ФГОС» 1. Общие положения Одной из главных задач на современном

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городского конкурса для учителей начальных классов «Новое качество урока. Работаем по ФГОС» (далее - Конкурс), его

ПОЛОЖЕНИЕ о региональном этапе программы «Арт-Профи Форум» на 2016 2017 годы в Чувашской Республике 1. Общие положения Приложение 1 к приказу Минобразования Чувашии от 27.10.2016 2192 1.1. Региональный

План работы отдела по работе со на 2015/2016 учебный год п/п Дата Название мероприятия Участники Организаторы 1. 17.09.2015 Городское совещание Специалисты районных Отдел по работе со руководителей школьных

I Утверждаю Директор ГБОУ ГМЦ ДОгМ / jh - М.В. Лебедева ЛШт &МмМ/и! 2015 г. %ГТ:- ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Городского профориентационного фестиваля мультимедийных проектов «Парад профессий - XXI век» 1.

Центр «Русский музей: виртуальный филиал» Отдел информационных технологий и сетевой безопасности Согласовано Заведующий ВРМ Н.В.Суховьева «12» января 2017 г. Согласовано Директор Д.С.Лавров Заведующий

Утверждаю Директор ГБОУ ГМЦ ДОгМ М.В. Лебедева 2015 года ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса лучших практик, содействующих профессиональному становлению обучающихся, «Проф-идея: информационный ресурс Ц(С)СТВ

Приложение 1 к приказу управления образования и молодежной политики от 15.10.2014 806\01-06 Положение о марафоне учебных предметов «По маршруту ФГОС НОО и ООО» От компетентного педагога к новому качеству

Приложение 1 к приказу департамента образования и науки Брянской области от 13.09.2017 1785_ ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе музеев образовательных организаций Брянской области «Школьный музей новые возможности»

ПРОЕКТ УТВЕРЖДЕНО приказом департамента образования Ярославской области от Проект положения о региональном конкурсе образовательных и социально значимых проектов «Изменим мир к лучшему» 1. Общие положения

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАМЫШЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ 2017 г. г. Барнаул Об утверждении Положения о проведении краевого конкурса среди консультационных центров на лучшую программу оказания консультативной

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городского профессионально-педагогического конкурса по использованию информационных технологий в образовательном процессе «ИнфоТОП» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 932» 117534, Москва, Чертановская, д. 62 А E-mail: [email protected]