Итоговый педсовет в доу год.

Итоговый педсовет в ДОУ 2015-2016 учебный год. Передача «Педагогическая эстафета» .

Девиз: «Себе и другим помогая, я – здоровье сохраняю!»

«Виноград – символ благополучия, богатства, он заключает в себе солнечное тепло, и эту солнечную энергию мы получаем от этих ягод. Но если внимательно посмотреть на эту гроздь, то можно заметить, что каждая ягодка индивидуальна, не похожа на другие, каждая ягодка индивидуальна! Но, посмотрите – все вместе ягоды составляют единую гроздь и сила этого единства в индивидуальности каждого. Итак, мы смогли попробовать «кусочек солнца».

Тренинг «Я и мое имя».

Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы. Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.

Например :

Ж - жизнерадостная

А - активная

Н - необычная

ГОДОВАЯ ЦЕЛЬ:

Оптимизация воспитательно-образовательного процесса, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и повышение компетентности педагогов, через активные формы работы; повышение социально-педагогической компетентности родителей.

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД. ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ.

1 Задача. Продолжать развивать профессиональную компетентность педагогов в области освоения ФГОС ДО, через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы, открытие просмотры, самообразование, создание банка данных инновационных идей педагогов и ведение персональных сайтов.

Педагогический Совет: «Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в области освоения ФГОС ДО, через использование активных форм методической работы» (круглый стол).

Формы методической работы.

Представлены в таблице.

Конференция. 29 января 2016 года в ИРО Ивановской области состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Федеральный государственный образовательный стандарт: на пути к новым образовательным результатам». Участниками Конференции были Леонтьева Т.В., Карташова Н.А. и Яганова О.В. Воспитатель 1 квалификационной категории Карташова Наталия Александровна, предложила слушателям Секции на обсуждение опыт работы МДОУ детский сад № 1 «Алёнушка» по проблеме «Подготовка детей к школе в ДОО с учетом ФГОС ДО».

На Фестивале методического мастерства свой опыт работы и творческие проекты представили:

Дмитрова Татьяна Леонидовна, выступила с темой мастер – класса «Чудесные фантазии» (игрушки и пособия для детей из бросового материала).

Гареева Ирина Сергеевна, выступила с темой мастер – класса «Чудо современных технологий: волшебный песок» (экспериментальная деятельность с песком).

Кирсанова Ирина Геннадьевна, выступила с темой мастер – класса «Мир на кончиках пальцев» (пальчиковые игры для детей с помощью подручных предметов).

Областной конкурс «Первые шаги в мир профессий: профориентационные проекты в дошкольном образовании» (ИРО Ивановской области):

Карташова Наталия Александровна - Тема проекта – «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!»

Леонтьева Татьяна Владимировна - Тема проекта – «Удивительный мир ткани» (знакомство с профессиями работников легкой промышленности текстильного края).

Делимся опытом работы: «Мы проводим семинар». 11 марта 2016 года на базе нашего ДОУ состоялась творческая мастерская музыкальных руководителей по теме: «Использование арт-терапии в качестве инновационной здоровьесберегающей технологии в ДОУ». Музыкальный руководитель - Скараева Марина Станиславовна , познакомила собравшихся с опытом работы по проведению и организации музыкальных занятий с элементами арт-терапии.

VIII Межрегиональный Фестиваль-конкурс вокального творчества при поддержке Департамента образования Ивановской области«Весны звенящая капель», посвященный году Кинематографии. Наш город Тейково представляла воспитанница подготовительной группы № 1 «Дружная семейка» - Капитонова Полина и музыкальный руководитель – Скараева Марина Станиславовна. Полина исполнила песню из художественного фильма «Незнайка с нашего двора» - «Где водятся волшебники» (авторы - М. Минков и Ю. Энтин). Мы поздравляем Капитонову Полину, ставшую Лауреатом II степени и педагога Скараеву Марину Станиславовну с победой! Желаем дальнейших творческих успехов!

Областной конкурс «Фотокарусель: воспитатели и дети» (Департамент образования Ивановской области и ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области»). Приняли участие 12 педагогов нашего ДОУ.

21 января 2016 года в нашем ДОУ состоялся мастер-класс для родителей «Секреты бабушкиного сундучка: Изготовление Куклы-кувадки». Провела его воспитатель Савинова Екатерина Михайловна. Целью стало знакомство родителей с традициями изготовления народных кукол и практикой выполнения куклы - кувадки из ткани.

10 марта 2016 года на базе нашего ДОУ педагог дополнительного образования МУДО ЦРТДЮ, руководитель объединения «Художественное конструирование из бумаги» - Богданец Алина Леонидовна, провела мастер-класс «Квиллинг – это интересно» для родителей и педагогов.

2 задача. Приобщать детей к культуре безопасности жизнедеятельности, обеспечить им эмоциональное благополучие, на основе педагогических здоровьесберегающих технологий, через реализацию инновационных подходов и использование новых форм взаимодействия с родителями.

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни». Итог работы.

Городской семинар – практикум для педагогов города. 10 февраля 2016 года на базе нашего МДОУ № 1 «Алёнушка» состоялся городской семинар-практикум для воспитателей ДОУ по темам: «Азбука безопасности» и «Здоровьесбережение: формирование здорового и безопасного образа жизни у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО». Он проходил под девизом - «Давайте растить детей здоровыми!». Воспитатель Карташова Н.А. провела с детьми старшего дошкольного возраста «Азбука здоровья», в рамках данного семинара. Так же был представлен опыт работы педагогов по формированию ЗОЖ у воспитанников ДОУ, в форме мастер – классов.

Су - Джок терапия– это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. (направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.) Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком.

Перед вами простые предметы и бросовый материал. За 5 минут можно придумать или смастерить из них нетрадиционное физкультурное оборудование или красивое изделие.

Рубрика «Волшебное превращение» . Следующий метод, с которым я хочу вас познакомить – Пескотерапия. Перед вами обычный песок. Как его превратить в современный чудо песок? Об этом знает Гареева И.С.

Пескотерапия – это один из методов лечения искусством.Песочная терапия направляет к самотерапии и самокоррекции. Ученые считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасных средством для развития и саморазвития.

Рубрика «Динамика для нас» во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз и динамической паузы, а так же пальчикового тренинга. Приглашают поиграть - Кирсанова И.Г. и Максименко Т.Н.

Пальчиковая гимнастика

Что дает пальчиковая гимнастика детям?
Способствует овладению навыками мелкой моторики.
Помогает развивать речь.
Повышает работоспособность коры головного мозга.
Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
Снимает тревожность

Рубрика « Релаксация». Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация. Музыкальное сопровождение.

Рубрика «Помоги себе сам». Арттерапевтическая технология – в различных формах оздоровительной работы используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и т.п.

Рубрика « Вокальная пауза». Музыкальные интонации обладают большой силой воздействия. Пение оказывает благоприятное влияние на все внутренние органы человека. Испокон веков люди знали о лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом. Самые различные заболевания лечили с их помощью.

Для того чтобы усилить воздействие звуков, следует положить свою руку на ту область организма, где находится орган и пропевать звуки или звукосочетания:

У –оказывает стимулирующее влияние на работу почек и мочевого пузыря, активизирует органы дыхания.

О – оказывает активное влияние на деятельность поджелудочной железы.

А – оказывает лечебное влияние на сердце и жёлчный пузырь, снимает мышечные спазмы.

Э –улучшается работа головного мозга.

Ы – этот звук оказывает лечебное действие на уши и лёгкие, улучшает дыхание.

И – лечит заболевания уха, горла, носа, органов зрения, оказывает стимулирующее воздействие на сердечную деятельность.

ОМ – при пении этих звуков снижается кровяное давление.

АЙ, ПА – устраняются болевые синдромы в сердце.

АХ, ОХ, УХ – эти звуки способствуют стимулированию выброса из организма негативной энергии и отработанных веществ.

По сигналу: «Море» - шаг назад.

«Берег» - шаг вперед.

«Парус» - поднять руки вверх над головой, пальцы рук соединить.

Рубрика «Наши успехи». Посещение Свято – Никольского Храма и воскресной школы 13 ноября 2015 года, целью духовно - нравственного воспитания детей, приобщения их к народной культуре и традициям.

Преемственность ДОУ и СОШ. 22 декабря 2015 года воспитатели ДОУ посетили уроки в трех 1 классах МСОШ № 4. На перемене у воспитателей и детей было время пообщаться поближе. Педагогам – дошкольникам было интересно наблюдать за построением урока, приемами и формами работы, типами заданий, взаимодействием учителей с учениками.

Выступление воспитанников в рамках Фестиваля методического мастерства пришли воспитанницы подготовительных групп «Дружная семейка» и «Ромашка» (музыкальный руководитель Скараева Марина Станиславовна).

Танец «Матрешечки» и Танец «Зажигаются звезды» (воспитатель Леонтьева Татьяна Владимировна).

Акция «Библионочь 2016». Воспитанники подготовительной группы № 1 «Дружная семейка» приняли активное участие в данной акции: Максимова Наталья, Куликов Герман, Пушкарева Ксения, Губина Виктория, Квачко Ольга и Капитонова Полина. Они были награждены Благодарственными письмами и подарками.

Цветотерапия - это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

ЦВЕТОГРАММА.

Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.
Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.
Желтый
как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.
Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.
Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.
Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.
(В зависимости от выбранного цвета, педагогам дается задание-использование здорвьесберегающей технологии)

Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!

Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.

Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.

Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.

Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.

Если возникло желание крикнуть - это опасно можно привыкнуть.

Кто в радости живет, того и кручина неймет.

От радости кудри вьются, в печали секутся.

Рубрика «ИТОГ РАБОТЫ». Применение здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

Психологический настрой «Очень я собой горжусь!».

1. Очень я собой горжусь, я на многое гожусь!

2. Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача!

3. Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь все богаче!

4. Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего!

5. На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо!

6. Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут и я помогу!

7. Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен и я прекрасна!

8. Вселенная мне улыбается, и все у меня получается!

Наша передача «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», подошла к концу. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Девиз: «Себе и другим помогая, я – здоровье сохраняю!» Передача «Педагогическая эстафета» ИТОГОВЫЙ ПЕДСОВЕТ В ДОУ

« Виноград – символ благополучия, богатства, он заключает в себе солнечное тепло, и эту солнечную энергию мы получаем от этих ягод. Но если внимательно посмотреть на эту гроздь, то можно заметить, что каждая ягодка индивидуальна, не похожа на другие, каждая ягодка индивидуальна! А в се вместе виноградинки составляют единую гроздь и сила этого единства в индивидуальности каждого. У пражнение «Гроздь винограда» Итак, мы смогли попробовать «кусочек солнца».

Упражнение направлено на создание положительной атмосферы, на поднятие самооценки участников тренинга. Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги (по вертикали), а затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени. Например: Ж - жизнерадостная А - активная Н - новая Н - необычная А - артистичная Тренинг «Я и имя мое!» В конце все участники тренинга зачитывают свои имена и придуманные прилагательные к буквам.

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ГОДОВАЯ ЦЕЛЬ: Оптимизация воспитательно-образовательного процесса, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и повышение компетентности педагогов, через активные формы работы; повышение социально-педагогической компетентности родителей. Рубрика «Деловая страница».

1 задача. Продолжать развивать профессиональную компетентность педагогов в области освоения ФГОС ДО, через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы, открытие просмотры, самообразование, создание банка данных инновационных идей педагогов и ведение персональных сайтов.

« Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в области освоения ФГОС ДО, через использование активных форм методической работы » (круглый стол) Педагогический Совет

Конференция. 29 января 2016 года в ИРО Ивановской области состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Федеральный государственный образовательный стандарт: на пути к новым образовательным результатам». Участниками Конференции были Леонтьева Т.В., Карташова Н.А. и Яганова О.В. Воспитатель 1 квалификационной категории Карташова Наталия Александровна, предложила слушателям Секции на обсуждение опыт работы МДОУ детский сад № 1 «Алёнушка» по проблеме «Подготовка детей к школе в ДОО с учетом ФГОС ДО».

Дмитрова Татьяна Леонидовна, выступила с темой мастер – класса «Чудесные фантазии» (игрушки и пособия для детей из бросового материала). Гареева Ирина Сергеевна, выступила с темой мастер – класса «Чудо современных технологий: волшебный песок» (экспериментальная деятельность с песком). Кирсанова Ирина Геннадьевна, выступила с темой мастер – класса «Мир на кончиках пальцев» (пальчиковые игры для детей с помощью подручных предметов). На Фестивале методического мастерства свой опыт работы и творческие проекты представили:

Карташова Наталия Александровна Тема проекта – «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» О бластной конкурс «Первые шаги в мир профессий: профориентационные проекты в дошкольном образовании» (ИРО Ивановской области) Леонтьева Татьяна Владимировна Тема проекта – «Удивительный мир ткани» (знакомство с профессиями работников легкой промышленности текстильного края).

Делимся опытом работы: «Мы проводим семинар». 11 марта 2016 года на базе нашего ДОУ состоялась творческая мастерская музыкальных руководителей по теме: «Использование арт-терапии в качестве инновационной здоровьесберегающей технологии в ДОУ» . Музыкальный руководитель - Скараева Марина Станиславовна, познакомила собравшихся с опытом работы по проведению и организации музыкальных занятий с элементами арт-терапии.

Областной конкурс « Фотокарусель: воспитатели и дети» (Департамент образования Ивановской области и ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области»). ЛеонтьеваТатьяна Владимировна Карташова Наталия Александровна Щекоткина Елена Владимировна Гареева Ирина Сергеевна Кирсанова Ирина Геннадьевна Кокурина Ирина Анатольевна Короткова Клавдия Георгиевна Рагулина Валентина Викторовна Савинова Екатерина Михайловна Самодолова Наталья Сергеевна Шаповалова Елена Витальевна

21 января 2016 года в нашем ДОУ состоялся мастер-класс для родителей «Секреты бабушкиного сундучка: Изготовление Куклы-кувадки ». Провела его воспитатель Савинова Екатерина Михайловна. Целью стало знакомство родителей с традициями изготовления народных кукол и практикой выполнения куклы - кувадки из ткани.

10 марта 2016 года на базе нашего ДОУ педагог дополнительного образования МУДО ЦРТДЮ, руководитель объединения «Художественное конструирование из бумаги» - Богданец Алина Леонидовна, провела мастер-класс « Квиллинг – это интересно» для родителей и педагогов.

2 задача. Приобщать детей к культуре безопасности жизнедеятельности, обеспечить им эмоциональное благополучие, на основе педагогических здоровьесберегающих технологий, через реализацию инновационных подходов и использование новых форм взаимодействия с родителями.

Педсовет « Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни»

Городской семинар – практикум для педагогов города. 10 февраля 2016 года на базе нашего МДОУ № 1 «Алёнушка» состоялся городской семинар-практикум для воспитателей ДОУ по темам: «Азбука безопасности» и « Здоровьесбережение: формирование здорового и безопасного образа жизни у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» . Он проходил под девизом - «Давайте растить детей здоровыми!». Воспитатель Карташова Н.А. провела с детьми старшего дошкольного возраста «Азбука здоровья», в рамках данного семинара. Так же был представлен опыт работы педагогов по формированию ЗОЖ у воспитанников ДОУ, в форме мастер – классов.

Перед вами простые предметы – пуговицы и различный бросовый материал. За 5 минут можно придумать или смастерить из них красивое изделие. Рубрика «Наша мастерская: к лассный поединок» Рагулина В.В. Дмитрова Т.Л.

Следующий метод, с которым я хочу вас познакомить – Пескотерапия. Ученые считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасных средством для развития и саморазвития. Перед вами обычный песок. Как его превратить в чудо современных технологий? Кинетический песок и гидрофобный песок. Рубрика «Волшебное превращение» Об этом знает Гареева И.С.

Динамика - рекомендуется для детей и взрослых, в качестве профилактики утомления. Может включать в себя элементы - гимнастики для глаз и динамической паузы, а так же пальчикового игротренинга. Рубрика «Динамика для больших и маленьких » Максименко Т.Н. Кирсанова И.Г.

Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация. Рубрика: «Релаксация»

Рубрика « Находка: Использование методов арттерапии, в качестве инновационной здоровьесберегающей технологии в ДОУ » Арттерапия – это лечение искусством. Цель - социальная адаптация личности в обществе. Она решает три основные задачи: - актуализация творческих возможностей. - расширение эмоционального диапазона. - приобретение нового социального опыта. Арттерапевтические методики способствуют эмоциональному здоровью посредством соприкосновения с искусством. Скараева М.С.

У –оказывает стимулирующее влияние на работу почек и мочевого пузыря, активизирует органы дыхания. О – оказывает активное влияние на деятельность поджелудочной железы. А – оказывает лечебное влияние на сердце и жёлчный пузырь, снимает мышечные спазмы. Э –улучшается работа головного мозга. Ы – этот звук оказывает лечебное действие на уши и лёгкие, улучшает дыхание. И – лечит заболевания уха, горла, носа, органов зрения, оказывает стимулирующее воздействие на сердечную деятельность. ОМ – при пении этих звуков снижается кровяное давление. АЙ, ПА – устраняются болевые синдромы в сердце. АХ, ОХ, УХ – эти звуки способствуют стимулированию выброса из организма негативной энергии и отработанных веществ. Для того чтобы усилить воздействие звуков, следует положить свою руку на ту область организма, где находится орган и пропевать звуки или звукосочетания: Рубрика « ВОКАЛЬНАЯ ПАУЗА» Музыкальные интонации обладают большой силой воздействия. Пение оказывает благоприятное влияние на все внутренние органы человека. Испокон веков люди знали о лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом. Самые различные заболевания лечили с их помощью.

Построится в шеренгу. Принять правильную осанку. По сигналу: «Море» - шаг назад. «Берег» - шаг вперед. «Парус» - поднять руки вверх над головой, пальцы рук соединить. Игра «Море, берег, парус» Рубрика «Практика»

Посещение Свято – Никольского Храма и воскресной школы 13 ноября 2015 года, целью духовно - нравственного воспитания детей, приобщения их к народной культуре и традициям. Рубрика «Наши успехи»

Преемственность ДОУ и СОШ 22 декабря 2015 года воспитатели ДОУ посетили уроки в трех 1 классах МСОШ № 4. На перемене у воспитателей и детей было время пообщаться поближе. Педагогам – дошкольникам было интересно наблюдать за построением урока, приемами и формами работы, типами заданий, взаимодействием учителей с учениками.

Выступление воспитанников в рамках Фестиваля методического мастерства пришли воспитанницы подготовительных групп «Дружная семейка» и «Ромашка» (музыкальный руководитель Скараева Марина Станиславовна). Танец « Матрешечки » Танец «Зажигаются звезды»: воспитатель Леонтьева Татьяна Владимировна

Акция « Библионочь 2016» 22 апреля в 17.00 на площади имени В.И. Ленина прошла Всероссийская акция « Библионочь – 2016» под девизом «Читаем кино!». Воспитанники подготовительной группы № 1 «Дружная семейка» приняли активное участие в данной акции: Максимова Наталья, Куликов Герман, Пушкарева Ксения, Губина Виктория, Квачко Ольга и Капитонова Полина. Они были награждены Благодарственными письмами и подарками.

Рубрика: « Игралочка: Цветок здоровья» Цветотерапия - это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ. Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх. Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду. Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы. Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание. Фиолетовый действует мягко, стимулирующее. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию. ЦВЕТОГРАММА

Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю. Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи! Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком. Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить. Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите. Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне. Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой. Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату. Если возникло желание крикнуть - это опасно можно привыкнуть. Кто в радости живет, того и кручина неймет. От радости кудри вьются, в печали секутся. Рубрика «Наши советы: Несерьезные советы»

П рименение здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни. Рубрика «ИТОГ РАБОТЫ»

Психологический настрой «Очень я собой горжусь!» 1. Очень я собой горжусь, я на многое гожусь! 2. Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача! 3. Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь все богаче! 4. Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего! 5. На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо! 6. Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут и я помогу! 7. Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен и я прекрасна! 8. Вселенная мне улыбается, и все у меня получается!

Наша передача "Я здоровье берегу, сам себе я помогу», подошла к концу. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!


Цель: Проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГОС ДО, при переходе учреждения к ФГОС ДО; Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. 2. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. 3. Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада. 4. Проанализировать развитие навыков инновационных форм работы в режиме дня


Повестка дня: 1. Вводное слово старшего воспитателя по теме педсовета. Педагогический анализ итогов воспитательно- образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО. 2. Методическое сопровождение внедрения ФГОС. 3. Деловая игра с педагогами по изучению ФГОС дошкольного образования: «Новый ФГОС – новые возможности». 4. Проект годовых задач на новый учебный год. 5.Летний-оздоровительный период. 6. Подведение итогов педсовета.






































Достигнутые положительные результаты в системе образовательного процесса МДОУ д-с «Буратино» показывают, что педагогический коллектив имеет положительные результаты по усвоению детьми знаний, умений и навыков основных разделов программы « От рождения до школы".


Дорогие коллеги! От всей души поздравляю с окончанием такого богатого на события учебного года! Желаю вам замечательного отпуска! Набраться сил, отдохнуть, соскучиться по деткам и коллективу и с желанием вернуться в сад! Пусть каждый новый учебный год будет лучше предыдущего!




Целевые ориентиры Условия - проявляет любознательность; - задает вопросы взрослым и сверстникам; - интересуется причинно- следственными связями; - пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - склонен наблюдать, экспериментировать; - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире…; - способен к принятию собственных решений. Аукцион педагогических идей Перед вами критерии (целевые ориентиры). Перечислите условия, способствующие их успешному, полноценному достижению.


ЦЕЛЬ РАБОТЫ коллектива МДОУ д-с « Буратино » на уч.г.: построение работы МДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. ПРОЕКТ годовых задач на уч.г. 1. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников. 2. Организовать работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательно-речевых и творческих способностей. 3. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.


План работы на летний оздоровительный период муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Буратино» Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Основные задачи на летний оздоровительный период 2015 г. Охрана жизни и укрепление здоровья детей Обеспечить индивидуально-ориентированный подход в организации закаливания детей природными факторами. Формировать у детей представления об окружающей природе через поисково-исследовательскую деятельность


Содержание работы ДатаОтветственный Работа с педагогами 1. Работа с кадрами Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей - Инструктаж «Проведение прогулок в летний период» Инструктаж «Соблюдение санэпидрежима, питьевого режима в летний период». Оперативные совещания Повышение деловой активности - Продолжить изучение методической литературы по темам самообразования. - Регулярно знакомиться с новинками методической литературы и журналами «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Логопед в детском саду», «Управление в ДОУ». - Принимать активное участие в работе методического объединения района. - Продолжить изучение нормативных документов (аттестация) В течение лета. В течение лета. В течение лета В течение лета. Все педагоги


Организационно-педагогическая работа - Привести в соответствии с программными задачами перспективные планы по всем видам деятельности во всех возрастных группах. - Систематизировать календарно-тематические, перспективные планы работы по образовательным областям программы. - Разработать рабочие программы на все возрастные группы на основе ОП МДОУ - Игровые зоны привести в соответствии с программными требованиями и с возрастными особенностями детей. - Разработка рабочей программы воспитателя, специалиста МДОУ. - Организация питания детей Комплексный подход к формированию у детей здорового образа жизни - Организация питания в режиме дня - Формирование поисково-познавательной деятельности на прогулках. - Выполнение приказов и инструкций по охране жизни и здоровья детей. - Проверка санитарного состояния детского сада и территории. - Педагогическая пропаганда для родителей. - Выполнение режима; - Соблюдение питьевого режима; - Организация питание детей; - Соблюдение безопасности на участке Соблюдение инструкции «Прогулка с детьми в летний период» Укусы насекомых. Меры предосторожности и правила обработки. - Витаминизация детей в летний период Организация игровой деятельности в период адаптации ребёнка к детскому саду В течение лета. В течение лета В течение лета

Из опыта работы

«Протоколы педсоветов 2015-2016 гг.»

Савченко Любовь Александровна,

старший воспитатель МБДОУ д/с «Радость»,

г. Цимлянск

Педсовет № 1 «Инновационные ориентиры развития дошкольного образования. Стратегия внедрения ФГОС ДО»

Форма проведения: круглый стол

Цель: Проанализировать работу учреждения в летний период, работу учреждения по подготовке к учебному году. Определить перспективы работы учреждения на 2015-2016 учебный год.

Присутствуют 13 человек.

Подготовка к педсовету:

  1. Изучение программы — по своим возрастным группам, (отв. воспитатели).
  2. Подготовка и оформление документации в группах, (отв. воспитатели).
  3. Подбор методической литературы и методических рекомендаций (ст. воспитатель).

4. Обновление групп игровым оборудованием (заведующий, воспитатели)

  1. Маркировка мебели по ростовым показателям детей группы. Проведение антропометрии в ДОУ (отв. воспитатели).
  2. Подготовка отчетов о летне-оздоровительной работе с детьми (воспитатели, муз. руководитель, физ. руководитель)

Повестка:

  1. Анализ работы за летне-оздоровительный период, (заведующий).
  2. Ознакомление пед. коллектива с годовым, учебным планом МБДОУ, календарным графиком на 2015-2016 уч. г. (отв. ст. воспитатель).
  3. Аннотация и утверждение перечня программ и технологии, используемых в работе МБДОУ (ст. воспитатель).
  4. Утверждение сетки занятий и планов кружковой работы с детьми (ст. воспитатель).
  5. Утверждение рабочих программ педагогов и специалистов МБДОУ д/с «Радость» г. Цимянска.
  6. Решение педсовета.

Ход заседания:

1. Все педагоги детского сада строили свою работу согласно своим планам на летне-оздоровительный период. В системе проводились закаливающие процедуры: босохождение, водные, водные, воздушные и солнечные ванны. Большое внимание уделялось спортивным мероприятиям, развлечениям, которые проходили во всех возрастных группах. Дети получали второй завтрак-сок, фрукты. Большое внимание уделялось театрализованной деятельности, хочется отметить работу музыкального руководителя Ф.И.О.. Велась целенаправленная работа с детьми и родителями по ПДД и ОБЖ (Ф.И.О. воспитателей).Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке – утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.

Со старшими дошкольниками педагоги организовывали: экскурсии по городу, паркам, посещали музей краеведения. В заключение хочу поблагодарить всех педагогов за ответственное отношение к здоровью наших воспитанников, за тесное сотрудничество с узкими специалистами. Примите мои поздравления с началом учебного года, здоровья, творчества, терпения.

Выступили: (воспитатели Ф.И.О.). В летний период день начинался с утреннего приема детей, утренней зарядки детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.

То, что мы запланировали на летний период, мы выполнили, спортивные мероприятия, подвижные игры и другие игры требующие двигательной активности были реализованы.

2. По второму вопросу слушали ст. воспитателя Савченко Л.А.. Она представила на утверждение годовой план на 2015 — 2016 уч. г., его задачи, мероприятия, которые предстоит выполнить коллективу.

Годовые задачи на 2015-2016 учебный год:

  • Организовать здоровьесберегающее пространство как среду воспитания здорового ребенка.
  • Создать организационно-методические условия для внедрения ФГОС в ДОУ. Разработать планирующую и регламентирующую рабочую документацию в соответствии с ФГОС.
  • Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Выступили: (Ф.И.О. воспитателей) Мы считаем, что Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает быстрый переход к проектированию современного образовательного пространства, изменяет содержание образовательного процесса, в котором возможно:

  • выявление и раскрытие потенциала каждого ребёнка, развитие его индивидуальности, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста, обеспечения ресурсов для самореализации детей, подготовке их к достижению жизненных успехов, приучение к самоконтролю и саморегуляции;
  • содействие трансляции культуры, передача детям опыта предшествующих поколений;
  • обучение детей эффективному взаимодействию и сотрудничеству с другими людьми и др.

Ддля выполнения задач нам нужно более тесно сотрудничать с родителями, давать им больше информации в каких направлениях мы работаем, для выработки общих требований и правил в том или ином вопросе.

Ф.И.О., я считаю, что годовое планирование на этот год нужно утверждать.

Заведующий МБДОУ: Кто за то, чтобы план утвердить?

За — 13 человек, против — 0

Годовой план утвержден.

3. По третьему вопросу слушали ст. воспитателя Савченко Л.А. по утверждению комплексных, парциальных программ, технологий. В результате обсуждений были утверждены следующие программы:

Примерные основные образовательные программы: «Детский сад — дом радости» Н.М. Крыловой; «Мир открытий» Л.Г. Петерсон. Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.

Парциальные:

  • «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.П. Николаевой;
  • «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» Коротковой;
  • «Обучение дошкольников грамоте» Л.С. Журовой;
  • «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой;
  • «Программа музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепиной;
  • «Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника» Л.В. Куцаковой;
  • «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей «Донского края» Н.В. Елжовой;
  • «Психогимнастика» М.И. Чистяковой;
  • «Изотерапия общения» М.А. Панфиловой;
  • «Уроки добра» С. Семинаки,
  • «ОБЖ» Р.Б. Стеркиной;
  • «Развивающая педагогика оздоровления» Т.В. Кудрявцева;
  • «Здоровый малыш» под ред. З.И. Бересневой;
  • «Здоровячок» система оздоровления дошкольников Т.С. Никонорова, Е.М. Сергиенко;
  • «Воспитание основ здорового образа жизни к малышей» Н.С. Голицина, И.М. Шумова;
  • «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева;
  • «Театральная деятельность в детском саду» А.В. Щеткин;
  • «Дидактические игры и занятия, интеграция художестенной и познавательной деятельности дошкольников)» И.А. Лыкова;
  • «Народные игры в детском саду» Л.А. Лялина;
  • «Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию» Е.И. Шаламова;
  • «Технология интегрированного занятия в ДОУ» С.Д. Сажина;
  • «Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет» Л.Б. Фесюкова» и др.

4. По четвертому вопросу слушали ст. воспитателя Савченко Л.А., которая представила на утверждение учебный план МБДОУ, календарный график на 2015-2016 уч.г.г, сетку занятий.

За — 13 человек, против — 0

5. По пятому вопросу слушали ст. воспитателя Савченко Л.А. которая представила на утверждение рабочих программ педагогов и специалистов МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска.

Утвердили в следующем составе:

За — 13 человек, против — 0

Решение педсовета:

  1. Утвердить годовой план.
  2. Утвердить перечень программ и технологий, используемых в работе МБДОУ.
  3. Утвердить сетку занятий, учебный план МБДОУ, календарный график на 2015-2016 уч.г.г, сетку занятий.
  4. Утвердить рабочие программы педагогов и специалистов МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска.
  5. Признать воспитательно-образовательную работу за летний оздоровительный период удовлетворительной.

Педсовет № 2. Внеочередной

Форма проведения: «Круглый стол»

Присутствуют: 12 человек.

Повестка:

  1. Обсуждение и утверждение с педагогическим коллективом кандидатуры Савченко Л.А. на награждение Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
  2. Решение педсовета.

1. По первому вопросу слушали заведующего Ф.И.О.: Савченко Любовь Александровна работает в МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска с 2004 года в должности старшего воспитателя, проявила себя как ответственный, грамотный, требовательный, профессионально-компетентный педагог; обладает аналитическим складом ума и эрудицией. Выстроенная ею система мероприятий, направлена на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива. Особое внимание уделяет взаимозависимости качества образования, запросам и потребностям родителей, возможностям сотрудников, интересам детей.

Любовь Александровна широко использует методы стимулирования и поддержки творческих педагогов, создает условия для их профессионального роста: из 17 педагогов высшую квалификационную категорию имеют — 5 педагогов, 1 квалификационную категорию –7 педагогов. Постоянно инициирует коллектив на активное участие в областных и районных конкурсах, что значительно повышает рейтинг образовательного учреждения.

С лушали воспитателя Ф.И.О. Любовь Александровна разработала на переходный период «Образовательную программу МБДОУ на 2014-2018 годы», которая делает акцент на формирование развивающей среды, профессиональное мастерство педагогов, совершенствование качества воспитательно-образовательного процесса. В течение восьми лет является руководителем районного методического объединения «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», где творчески развивает и совершенствует инновационные методы воспитательно-образовательного процесса. Заняла 2 место в районном конкурсе «Лучшее методическое объединение », 3 место в районном конкурсе «На лучшего руководителя комиссии «За безопасность движения» среди ДОУ.

Выступили воспитатели Ф.И.О.: с 2012 года Любовь Александровна является экспертом по аттестации педагогических работников ДОУ. Ею созданы десятки презентаций, проектов на уровне учреждения, района, города, области («Творчество и профессионализм во имя безопасности», «На лучшего руководителя комиссии «За безопасность движения», «Автодискотека для детей и родителей» и т.д.). Образовательные проекты в ДОУ — «В детский сад хожу без слез», «Новый год у ворот!», «Взаимодействие ДОУ и семьи», «Имидж МБДОУ д/с «Радость»».

Выступил заведующий Ф.И.О.: Любовь Александровна приняла участие в работе Всероссийского научно-практического семинара (с международным участием) «Актуальные проблемы управления в условиях введения ФГОС ДО» (сентябрь 2014г). За активное участие в работе семинара и содействие укреплению и развитию профессиональных и международных связей отмечена Благодарственным письмом.

Савченко Любовь Александровна достойна награждения Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Заведующий МБДОУ: Кто за то, чтобы утвердить кандидатуру старшего воспитателя Савченко Л.А.?

За — 12 человек, против — 0

Кандидат утвержден.

Решение педсовета:

  1. Представить ходатайство по кандидатуре Савченко Любови Александровны, на рассмотрение заведующему отделом образования Администрации Цимлянского района о награждении её Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Педсовет № 3. Тематический : «Создание здоровьесберегающего пространства в условиях детского сада»

Форма проведения: «Деловая игра».

Цель: Систематизация знаний педагогов о здоровье и методах организации здоровьесберегающего пространства.

Присутствуют 15 человек.

Повестка:

  1. О выполнении решения педсовета № 1 от «28» августа 2015 г.
  2. Справка по результатам тематического контроля.
  3. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми.
  4. «Мозговой штурм»
  5. Принятие решений.

Ход заседания:

1. По первому вопросу слушали заведующего Ф.И.О..Она познакомила педагогический коллектив с выполнением решения педсовета №1 от 15. 09. 2014г.

2. По второму вопросу слушали старшего воспитателя Савченко Л.А, она озвучила справку по итогам тематического контроля «Двигательная активность дошкольника в режиме дня». Было отмечено, что в ходе тематической проверки утренние гимнастики проводятся во всех возрастных группах. Комплексы утренних гимнастик соответствует возрасту детей. В старших, подготовительной группах были просмотрены организация и проведение подвижной игры на прогулке. Все игры проводились в соответствии с возрастом. Воспитателям были даны рекомендации. При проведении контроля была проанализирована организация и проведение НОД во всех возрастных группах. Большинство педагогов используют на НОД здоровьесберегающие технологии. В средней группе Ф.И.О. использует гимнастику для глаз с использованием предметов – пирамидка. В старшей группе Ф.И.О. использует физкультминутку с мячом. В подготовительной группе воспитатели Ф.И.О. использовали физкультминутку, пальчиковую гимнастику, игру с мячом. Организация занятий физической культурой осуществляется во всех группах в соответствии с программой ДОУ и возрастными особенностями детей. Отмечается, что для создания целостной системы здоровьесбережения детей важным является организация двигательной развивающей среды. Физкультурные уголки имеются в каждой возрастной группе. Было отмечено, что во всех группах в уголке для родителей размещается материал для родителей по вопросам организации двигательного режима и оздоровления. Были проведены физкультурные праздники. Далее была проанализирована воспитательно-образовательная работа в группах. Было отмечено, что работа строится в соответствии с календарным планом. Планирование физкультурно-оздоровительной работы имеется во всех группах.

Выступила воспитатель Ф.И.О.: Хочется отметить работу инструктора по физической культуре, Ф.И.О. стремится к тому, чтобы физические упражнения и игры доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности и стремлению хорошо их выполнять. Учитывает возможности детей при постановке целей и задач, координирует его содержание с программой и планами ДОУ. Педагог создает необходимые условия для реализации работы по направлению «Физическое развитие»

3. По третьему вопросу слушали учителя-логопеда Ф.И.О. Она рассказала о здоровьесберегающих технологиях обучения (ЗТО), цель которых – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ. Было отмечено, что ЗТО делятся на две группы: 1. Требующие прерывания образовательной деятельности (физкультминутки, гимнастика для глаз, психогимнастика и др.) 2. Непосредственно сопровождающие образовательную деятельность (увеличение двигательной активности, смена динамической позы, нормализация психоэмоционального состояния, учет динамики умственной работоспособности, оптимизация деятельности зрительного анализатора, обеспечение гармоничного взаимодействия полушарий головного мозга и др.) Они «встроены» в образовательное содержание по теме занятия. Если на занятиях использовать ЗТО, то дети будут физически здоровы, будут отличаться самостоятельностью мышления, будет развито внимание, память и воля.

4. По четвёртому вопросу выступил старший воспитатель Савченко Л.А.. Она провела с педагогами «Мозговой штурм». Продолжи фразу: Процесс изменения форм и функций организма человека — … (физическое развитие).
Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения).

Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии).

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — …(основные виды движения).

От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня).

Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т.п.

Решите педагогические задачи:

  1. Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?
  2. Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.
  3. Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.
  4. Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.
  5. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?

Рефлексивно-ролевая игра: «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр. Участники игры объединяются в следующие группы:

  • «Воспитатели»
  • «Родители»
  • «Администрация»
  • «Специалисты»

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде). Педагоги разделились на две подгруппы и выполняли задания, предложенные Любовью Александровной. Обе подгруппы были активны.

5. По пятому вопросу

Утвердили в следующем составе:

За — 15 человек, против — 0

Решение педсовета:

  1. Обогатить групповые физкультурные уголки оборудованием с целью развития двигательных навыков и регулирование двигательной активности детей.
  2. Запланировать проведение «Дня здоровья» в детском саду.
  1. Инструктору по физической культуре доработать, привести в соответствие картотеку «Гимнастика пробуждения» для всех возрастных групп.
  2. Инструктору по физической культуре в календарных планах воспитателей свои занятия прописывать более развернуто.

Педсовет № 4. Тематический « Федеральный государственный образовательный стандарт: от новых целей — к новым результатам»

Форма проведения: «Деловая игра»

Цель: Повышение качества дошкольного образования воспитанников через организацию эффективного воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Присутствуют 13 человек.

План педсовета:

  1. О выполнении решения педсовета № 3 от «19» ноября 2015 г.
  2. Итоги тематической проверки «Реализация ФГОС в ДОУ»
  3. Анализ анкет «О профессиональных затруднениях педагогов на этапе введения ФГОС»
  4. Деловая игра « Новый ФГОС – новые возможности».
  5. Из опыта работы воспитателей: творческий подход к предметно-развивающей среде.
  6. Решение педсовета.

Ход педсовета:

1. По первому вопросу слушали заведующего Ф.И.О. Она познакомила педагогический коллектив с выполнением решения педсовета № 3 от 19. 11. 2015г.

2. По второму вопросу слушали старшего воспитателя Савченко Л.А., она зачитала аналитическую справку по результатам тематической проверки, проводимой согласно годовому плану. В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Были изучены следующие вопросы: образовательная среда детского сада; создание развивающего пространства, как необходимое условие в воспитании и обучении детей. Любовь Александровна отметила плюсы и минусы организации развивающей среды в группах, выявила ряд проблем, дала рекомендации педагогам по формированию развивающего пространства в соответствии с ФГОС.

Выступила учитель-логопед Ф.И.О.: Предметно-пространственная среда должна обеспечить собственную активность ребёнка. Значит, предметная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной, должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

Выступила воспитатель Ф.И.О.: Результатом реализации требований ФГОС должна стать системная работа, и мы находимся еще только на пороге этого большого пути.

3. По третьему вопросу слушали старшего воспитателя Савченко Л.А.. Анализ анкет педагогов по внедрению ФГОС в образовательную деятельность МБДОУ показал, что не все педагоги достаточно компетентны в вопросе реализации ФГОС, не все видят и понимают значимость внедрения ФГОС в образовательную деятельность МБДОУ. Значит, необходима дальнейшая работа по ознакомлению педколлектива с ФГОС ДО, изучение нормативных актов, постановлений Министерства образования.

Выступила воспитатель Ф.И.О.: Стандарт требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми, что подразумевают наличие ряда компетенций у педагога: умение вызвать интерес ребёнка к разным видам деятельности, умение поддержать собственную активность ребенка, развивать любознательность, стремление постигать этот мир, растить «почемучек», а не просто передавать какие-либо знания.

4. По четвертому вопросу слушали ст.воспитателя Савченко Л.А., которая провела деловую игру «Новый ФГОС – новые возможности». Перед началом игры предложила группе участников из пачки один билет с вопросом, давая время на подготовку. Ответ оценивался коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.

Выступила воспитатель Ф.И.О.: Основополагающей целью ФГОС дошкольного образования является создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому ребенку, позволив ему наиболее полно реализовать собственные возможности. В центре развивающей предметно-пространственной среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение (педагогический коллектив) предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности. В такой среде ребенок-дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности. Предметная среда детства обеспечивает разные виды деятельности ребенка-дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности. Совместно с Варварой Андреевной мы оформили паспорт своей группы, в котором представлена информация о педагогах, работающих в данной группе, об образовательной программе, реализуемой с детьми 5-6 лет, об их возрастных особенностях, развивающих и физкультурных центрах и т.д.

6. По шестому вопросу слушали ст. воспитателя Савченко Л.А., которая вынесла решение педсовета и предложила высказать свое мнение коллективу.

Утвердили в следующем составе:

За — 13 человек, против — 0

Решение педсовета:

  1. Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса формировать развивающее пространство в соответствии с ФГОС ДО. Ответственный: воспитатели. Сроки: в течение года.
  1. Совершенствовать профессиональных умений педагогов по организации развивающей предметно-пространственной среды через различные формы методической работы. Ответственный: старший воспитатель. Сроки: в течение года.
  1. С целью активизация усилий педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов, организовать проектную деятельность






























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Сегодня мы проводим презентацию работы педагогического коллектива детского сада «Ромашка» за учебный год.
«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы взяли девизом к своей презентации. Потому что нам действительно есть, чем гордиться, и есть цели, к которым мы стремимся.
Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на месте.
Сегодня одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика профессионального застоя, снижающего эффективность педагогической деятельности. Ее решение требует инновационного подхода к работе. Мы стараемся организовать работу таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.
Сегодня в нашем коллективе все педагоги активно участвуют в методической работе и в жизни сада. <Приложение >

Успехи и достижения педагогического коллектива за прошедший учебный год

Почему не смогли построить Вавилоновскую башню? По той простой причине, что строители, не зная языков, не понимая друг друга, не смогли договориться. Так и в любой работе, не найдя точек соприкосновения, не желая понимать друг друга, невозможно добиться какого-либо успеха.
К счастью, в нашем ДОУ работают люди, не просто понимающие друг друга с полуслова, а что называется с полувзгляда. Это педагоги, работающие и чувствующие себя на одной волне. Оттого они быстро и что очень важно, охотно воспринимают новые идеи и осуществляют их в своей практике.
В таком коллективе очень приятно, легко и интересно работать. Люди, можно сказать «заражены» бациллой неравнодушия. И это, хочется надеяться, неизлечимо.
А ведь судьба человека, его удовлетворенность жизнью, физическое и психическое здоровье во многом определяется:

  • чувством самореализации в деятельности,
  • отношением к профессии,
  • уровнем профессиональных достижений.

Если этого нет, то человек не ощущает удовлетворенности от работы, не самореализуется, а значит, не развивается ценностное отношение к себе как к профессионалу.
Существует формула счастливого человека . Это когда тебе хочется идти на работу, потому что тебя там ценят, уважают и ждут. И хочется возвращаться домой, потому что тебя там тоже любят и ждут. Мне кажется, что в нашем ДОУ работают именно такие счастливые люди.
И сегодняшняя тема (смелая и нарочито вызывающая) – «Ярмарка тщеславия» отражает стремление научить позиционировать себя, педагога, как яркую личность, формировать профессионально-педагогическую гордость, ценностное отношение к себе как к профессионалу.

(1-й слайд)

Статистика (цифры и факты)

Детский сад функционирует с 1978 года.
Групп – 10
Воспитанников – 245
Сотрудников – 45
Педагогов – 24
Заведующий – 1
Воспитателей – 18
Специалистов – 5 (2-й слайд)

Трошина Г.П. – Заведующий МДОУ. Отличник народного образования. Руководит ДОУ № 186 с 1997 года (3-й слайд)

Очень важно правильно выстроить стратегию развития образовательного учреждения. Наше ДОУ строит работу, исходя из запросов родителей, уровня развития детей, откликаясь на актуальные изменения в сфере дошкольного образования.

  • Создана материально-техническая база, позволяющая решать поставленные задачи.
  • В группах создана развивающая среда, предоставляющая ребенку возможность максимально активно проявить себя не только на занятиях, но и в свободной деятельности.
  • Есть методический кабинет, оснащенный современной методической литературой, пособиями и периодическими изданиями
  • Физкультурный и музыкальный залы
  • Изостудия для развития творческих способностей детей.
  • Логопедический кабинет и кабинет психолога.

Детский сад имеет выход в сеть Интернет. (4 слайд)
Пуларгина О.П.– старший воспитатель ДОУ
Пуларгина О.П. – Почетный работник общего образования РФ.
Работает в ДОУ с 1983 г. (5 слайд)

Специалисты

А это наши специалисты, люди, отвечающие за определенное направление работы ДОУ: педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию, учитель-логопед и преподаватель по изодеятельности.
Это верные своей профессии и избранному пути люди, настоящие профессионалы. Это педагоги, на которых всегда можно положиться. (6 слайд)

Педагоги «Ромашки». Какие они?

Наше ДОУ – это:

Д – добрые, душевные, доброжелательные;
О – общительные, ответственные, обаятельные;
У – умные, успешные, увлеченные педагоги(7 слайд)

Кадровые ресурсы. Образование

Глубоко и всесторонне проанализировав учебно-воспитательный процесс, выявив потенциальные профессиональные и творческие возможности воспитателей, мы пришли к выводу, что педагогический коллектив мобилен и профессионально компетентен.

Из общего количества педагогов (24 человека):

13 человек имеют высшее педагогическое образование.
7 человек – среднее педагогическое
4 человека – среднее техническое

В условиях информационного взрыва, появления новых тенденций в общественной, политической и экономической жизни страны воспитателю уже мало иметь диплом о педагогическом образовании, для того чтобы стать настоящим профессионалом. И воспитатели понимают, что необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, совершенствовать свои знания, расширять кругозор, заниматься самообразованием. (8 слайд)

Наше педагогическое кредо:

  • любовь и уважение к личности ребенка;
  • широта души и острота ума;
  • качество обучения и воспитания;
  • оригинальность идей и мыслей.

Кодекс чести воспитателей ДОУ

  • Учись видеть и уважать в другом человеке личность.
  • Учись видеть в себе недостатки и прощать их другим.
  • Будь честен в помыслах, не навреди словом.
  • Щедро делись своим педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего».
  • Учись радоваться успехам своих коллег.
  • Не позволяй себе плохого настроения.
  • Помни, что твой внешний вид соответствует твоему внутреннему содержанию.
  • Полнее используй свои силы и возможности в работе.
  • Совершенствуйся.
  • Добросовестно выполняй свои профессиональные обязанности.

Наше ДОУ – детский сад не только для всех, но и для каждого ребенка, где ему помогут реализовать индивидуальные качества и способности, где его всегда любят и ждут.

(9-й слайд)

Направления деятельности нашего ДОУ:

(10-й слайд)

Задачи ДОУ

Исходя из вышеизложенного, свои магистральные задачи на учебный год мы определили следующим образом:

1. Организовать воспитательно-образовательный процесс на всех уровнях без ущерба здоровью детей. Ввести оптимальный двигательный режим, позитивно воздействовать на здоровье детей, правильно используя здоровьесберегающие технологии. Снизить заболеваемость на 1%.

2. Продолжить работу по оптимизации игровой деятельности воспитанников. Вызвать интерес детей к сюжетно-ролевым играм за счет изменения предметной среды, активизирующего общения педагога с детьми, грамотной встроенностью игр в общую систему предшкольного образования.

3. Начать разработку модели организации правового воспитания в детском саду, основанной на социальном партнерстве ДОУ с родителями, повышении уровня правовой культуры всех участников педпроцесса. Осуществить поиск, разработку, апробацию и обобщение наиболее эффективных методик, технологий и форм правового воспитания дошкольников.

4. Развить творческое воображение, нравственно-эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения. Воспитать потребность в содержательном досуге у 60% дошкольников. (11-й слайд)

Режим развития

Мы отдавали себе отчет в том, что желаемый результат будет только в том случае, когда у педагогов сформирована внутренняя установка и стремление к профессиональному росту. А это означает, что детский сад должен функционировать в режиме развития.
– отсутствие стагнации в профессиональной деятельности;
– повышение качества образования через профессиональное мастерство педагогов;
– поиск эффективных педагогических технологий;
– применение на практике инновационных методик. (12-й слайд)

Компоненты развития ДОУ (слагаемые успеха)

  • Комфортная творческая атмосфера и доброжелательный микроклимат в коллективе.
  • Общая мотивация сотрудников на положительный результат.
  • Гибкое реагирование на возникающие проблемы
  • Использование как традиционных, так и интерактивных форм и видов работы с кадрами.
  • Повышение профессионального уровня педагогов. (13-й слайд)

Играем и развиваемся

Целям реализации поставленных задач служат используемые в ДОУ программы:

– типовая комплексная программа Васильевой М.А. – 5 групп
– «Развитие» – комплексная программа Венгера.Л.А. – 5 групп
– «Предшкольная пора» Виноградовой – 1 группа

Парциальные:

– «Математические ступени» Колесниковой Е.Е. – 2 группы
– «Безопасность» Авдеевой – 3 группы
– «Развитие речи» Ушаковой О.С. – 1 группа
– «Экологическое воспитание» Николаевой С.Н. – 2 группа
– «Цветные ладошки» И.А. Лыковой – 2 группы
– «Слушание» по программе О.Радыновой – 10 групп (14-й слайд)

Дополнительное образование

ДОУ предоставляет дополнительные образовательные услуги и активно ведет кружковую работу. Для наших воспитанников работают кружки и студии:

  • «Чудо-ребенок» по сенсорному развитию малышей (10 чел.)
  • Обучение игре на музыкальных инструментах (15 чел.)
  • «Каблучок» – ритмика (40 чел.)
  • «Радуга» – рисование (20 чел.)
  • «Журавлик» – оригами (12 чел.) (15 слайд)

Диагностика

Подбор указанных программ и уровень компетенции педагогов позволяют качественно обучать воспитанников. Из приведенных данных четко прослеживается положительная динамика в усвоении программного материала. Общий % выполнения программы составляет 89%, что является высоким показателем по сравнению с началом учебного года (73%).
Результаты диагностики подтвердили эффективность проделанной работы. (16-й слайд)

Аттестация и курсы

Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования к подготовке педагогов, оценке их работы. Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности ДОУ в целом.

В 2010-2011 уч. году аттестовано:

Профессиональная компетентность педагогов

Эта таблица иллюстрирует итоги повышения квалификации и аттестации педагогов. Так проведенная работа с кадрами позволила достичь следующих результатов.

  • К концу года основная часть педагогов 87% – имела квалификационную категорию.

Это вновь поступившие воспитатели, не имеющие достаточного стажа работы. На текущий учебный год подано 6 заявлений от воспитателей, в том числе и на досрочную аттестацию.

  • Все воспитатели, кроме одного, прошли курсовую подготовку.
  • Текучести кадров не было. (18 слайд)

Публикации

Опыт работы педагогов был представлен в следующих печатных изданиях:

  1. Ст. воспитатель Пуларгина О.П. журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ» № 10 за 2010г. статья «Дизайн-проект развивающей среды в ДОУ» (19 слайд)

Участие в районных конкурсах

Высокая квалификация сотрудников позволяет нам достойно представлять свою работу на мероприятиях различного уровня.

  • Солдацкова В.В. – К онкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2011 г». Участник.
  • МДОУ детский сад. – 2-е место в смотре конкурсе по дорожному движению. (21 слайд)

Участие в городских конкурсах и конференциях

  • Рудакова Н.В. Городская научно-практическая конференция по психологическому сопровождению детей. Доклад «Эмоциональное развитие дошкольников с повышенным уровнем тревожности». Участник. (Диплом)
  • МДОУ детский сад № 186. Городской смотр-конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. (Апрель 2010 г.).
  • МДОУ детский сад № 186. Городской конкурс детских рисунков к 30-летию Дня пожарных на тему «Огонь – друг, огонь – враг». Участники. (22 слайд)

Участие в конкурсах российского масштаба

  • МДОУ № 186 Конкурс «Лучший детский сад России – 2010». Лауреат.
  • Пуларгина О.П. Всероссийский конкурс для работников дошкольного образования «Методист-новатор – 2010» – финалист.
  • Капнина И.А. Московский конкурс на лучшую разработку занятий по патриотическому воспитанию ко Дню Победы, организованный. Сценарий концерта для ветеранов госпиталя ВОВ.«Никто не забыт, ничто не забыто». Участник.
  • Горбунова Ж.А. Московский конкурс на лучшую разработку занятий по патриотическому воспитанию ко Дню Победы, организованный. Сценарий спортивного развлечения «Солдаты-победители». Участник.
  • Гомцян Г.А. Московский конкурс по программе «Развитие» Л.А. Венгера в номинации «Развивающая среда». Лауреат.
  • Гарасевич Н.А. И Солдацкова В.В. Московский конкурс по программе «Развитие» Л.А. Венгера в номинации «Развивающее занятие». Лауреаты. (23-24 слайды)

Открытые занятия для воспитателей ДОУ № 186

  • По правовому воспитанию:

Капнина И.А. младшая группа
Гарасевич Н.А. с редняя группа
Немцева О.А. с таршая группа
Гомцян Г.А. с таршая группа
Кузнецова М.А. Подготовительная группа

  • Математика:

Ивлеева Л.В. средняя группа

  • Грамота:

Силячева Т.С. подготовительная группа (25 слайд)

Методические объединения для педагогов Промышленного района

  • Пуларгина О.П . – для начинающих ст. воспитателей ДОУ м/о на тему «Написание годового плана».
  • Горбунова Ж.А. – для инструкторов физвоспитания Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада в «Ромашке».
  • Рудакова Н.В. И Макарова И.А. – для воспитателей ясельных групп м/ о «Очаровательные малыши».
  • Иванова Т.В. – для воспитателей ДОУ Развлечение по пожарной безопасности «Не шути с огнем!»
  • Педколлектив – Итоговый педсовет «Ярмарка тщеславия» для старших воспитателей района. (26 слайд)

Педагоги-артисты

Жизнь педагогов не ограничивается лишь рамками профессиональной деятельности. Наши воспитатели – яркие, интересные, неординарные личности. Их энергия, талант находят применение в разных областях. Так они непременные участники всех массовых мероприятий, праздников, как для детей, так и для сотрудников. Это доставляет им большое удовольствие и радость. (27 слайд)

Выводы

Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности воспитателей.

  • Все воспитатели приняли активное участие в педсоветах и семинарах.
  • Было проведено 10 открытых занятий.
  • Обобщен опыт организации предметно-развивающей среды в группе.
  • 87% педагогов приняли активное участие в различных мероприятиях, конкурсах, выставках.

Наши юбилеи.

Детский сад – это наш второй дом, а педагогический коллектив – это дружная семья. И как в любой семье случаются юбилеи, так и в нашем коллективе отмечаются праздники и значимые даты. (29 слайд)

3 июня 2016 года в дошкольном учреждении прошел итоговый педсовет, на котором был проведен анализ деятельности учреждения за 2015-2016 учебный год.

Тема: «Результативность работы за 2015-2016 учебный год»

Цель: проанализировать работу ДОУ за учебный год по годовым задачам, работу воспитателей и специалистов.

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Анализ образовательной деятельности ДОУ за 2015-2016 учебный год. Кашежева О. А.

2. Анализ мониторинга развития детей. Науржанова М. Х.

3. Анализ готовности детей к школе. Малаева Д. Б.

4. Отчеты деятельности воспитателей и специалистов за 2015-2016 учебный год.

5. Утверждение плана на летний оздоровительный период.

6. Критерии результативности деятельности воспитателей. Кашежева О. А.

7. Утверждение ЛНА учреждения «Правила приема в учреждение», «Положение о внутрисадовском контроле». Кашежева О. А.

8. Решение педагогического совета. Науржанова М. Х.

Работа итогового педсовета началась, как обычно, с вступительного слова заведующей Кашежевой О.А. , огласившей после краткой обзорной речи о прошедшем учебном периоде план работы педсовета.

Науржанова М.Х. старший воспитатель в своем выступлении рассказала о том, что

методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Итогом работы постоянно действующего внутреннего практико-ориентированного семинара для педагогов по теме «Изучаем и работаем по ФГОС ДО», стало то, что воспитатели изучали нормативно-правовые рекомендации по введению ФГОС ДО, стали внедрять в практику работы с детьми рекомендации методических пособий. Анализ данных мониторинга уровня развития дошкольников, проводимой в ДОУ в начале и конце учебного года, показал положительную динамику.

Творческий отчет все педагоги представили в виде презентаций. Все педагоги имели возможность сравнить свои результаты и достижения с результатами и достижениями своих коллег. Педсовет прошел очень продуктивно, насыщенно, содержательно, непринужденно, в форме обмена опытом и делового сотрудничества всех педагогов от молодых специалистов до зрелых мастеров своего дела.

Кашежева О. А. поздравила коллег с окончанием учебного года, пожелала всем творческих успехов и удачи в дальнейшей работе. Отметила, что подводя итоги работы за этот учебный год, работу коллектива следует признать удовлетворительной. В конструктивной обстановке прошло обсуждение и утверждение плана работы детского сада в летний оздоровительный период.

Педагогам, которые принимали участие в конкурсах различного уровня, опубликовавшим свои статьи были вручены заслуженные дипломы, грамоты и сертификаты.

Решение педсовета:

1. По итогам работы и отчетам педагогов за 2015 - 2016 учебный год работу коллектива в целом считать удовлетворительной.

2. Педагогическому коллективу организовать работу на летний период в соответствии с планом. Ответственные: воспитатели групп

3. Воспитателям всех групп в течение лета обновить пособия к занятиям, дидактические игры, атрибуты к подвижным играм, рабочие программы. Ответственные: воспитатели групп

4. Оформить папку-передвижку по безопасности детей в летний период. Ответственный: Науржанова М. Х.

5. Педагогам в течение лета разработать план по самообразованию. Ответственные: педагоги

6. Утвердить критерии результативности деятельности педагогов.

7. Утвердить ЛНА учреждения: «Правила приема в учреждение», «Положение о внутрисадовском контроле».

3 июня 2016 года в дошкольном учреждении прошел итоговый педсовет, на котором был проведен анализ деятельности учреждения за 2015-2016 учебный год.